Примеры отчета по преддипломной практике в 2023 году
Преддипломная практика – это одно из мероприятий, которое должен пройти любой будущий выпускник вуза.
Преддипломная практика – один из последних этапов получения высшего образования. Это своеобразная последняя ступень перед получением диплома. Как и другие образовательные практики, отчет по преддипломной практике должен быть оформлен в соответствии с требования ГОСТа и утвержден дипломным руководителем. Во время прохождения практики студент все больше окунается в тонкости будущей профессии, ощущает себя не только теоретиком, но и практиком.
Пример отчета по преддипломной практике
Отчет по преддипломной (1)
Отчет по преддипломной (2)
Отчет по преддипломной (3)
Отчет по преддипломной (4)
Отчет по преддипломной (5)
Отчет по преддипломной (6)
Поможем написать отчет по преддипломной практике. Пришлите заявку: [email protected]
Специфика преддипломной практики
Основным документом, подтверждающим прохождение преддипломной, или как ее еще называют производственной, практики, является отчет. Именно в этом документе полностью отражается вся последовательность действий практиканта, вся эта информация станет основополагающей для написания диплома.
Место прохождения преддипломной практики может быть любым, крупные вузы самостоятельно предоставляют базу для практики. Студенту не нужно искать ее самостоятельно, а надо лишь связаться с методистом или научным руководителем, который будет курировать работу практиканта на предприятии.
Первое, что должен сделать студент, придя на место практики, так это ознакомиться с техникой безопасности. Это нужно не только для безопасности практиканта, но и для самого предприятия.
Структура отчета по преддипломной практике полностью зависит от специфики получаемой профессии практиканта.
- Студенты экономических вузов обязаны предоставить отчет финансовой эффективности того или иного предприятия. Именно здесь студент-практикант должен провести расчет рентабельности предприятия или организации.
- Студенты-управленцы во время прохождения преддипломной практики должны научиться взаимодействию с разнообразными подразделениями, выполнить цели, поставленные перед организацией, а также научиться управлять подчиненными.
- Студенты-маркетологи должны научиться проводить маркетинговые исследования, определять и воплощать в жизнь маркетинговые стратегии предприятия. Большое значение имеет изучение рынка преимуществ конкурентов. Студенты должны получить возможность изучить потребности заказчиков, найти общий язык с самыми сложными клиентами и искать выход из любой ситуации. Именно во время преддипломной практики отлично вскрываются проблемные места студента и бреши в получении теоретических сведений во время обучения в университете.
- Бухгалтера должны проходить практику на тех предприятиях, где есть большая бухгалтерская база. Во время прохождения преддипломной практики будущие бухгалтера должны освоить все формы ведения бухгалтерского учета, углубиться в специфику обложения налогов предприятия.
- Студенты, чья деятельность связана с юридическими аспектами, должны заниматься адвокатской деятельностью, работать в прокуратуре или осваивать профессию судебных приставов. Им нужно досконально изучить нормативную литературу, необходимую для участия в судебных процессах.
- Студенты гуманитарных профессий описывают в своем отчете деятельность той или иной организации гуманитарной направленности.
Каждый из этапов преддипломной практики должен курироваться научным руководителем, который поможет достичь поставленной задачи и написать диплом в соответствии со всеми требованиями ГОСТа.
Практика. Пример дневника по преддипломной практике в 2020 году
Структура отчета по преддипломной практике
Помимо самого отчета должны быть прикреплены еще такие документы, подтверждающие прохождение студентом преддипломной практики. Это:
- Дневник по преддипломной практике, где есть схема работы по каждому из дней практики. Каждый день студент должен учиться чему-то новому, а это отражать в дневнике.
- Календарный план, который мало чем различается с дневником по практике.
- Отзыв руководителя практики, курирующего деятельность студента в ежедневном порядке.
Основной отчет по преддипломной практике мало чем отличается от документации, прикладываемой к практикам любого типа, которые студент проходил до этого в процессе обучения. Перед написанием лучше всего взять структуру отчета на кафедре, которая занимается принятием отчетов.
Обычно он складывается из:
- Титульного листа;
- Введения, где должны быть отражены актуальность проведенного исследования, цели, задачи и лаконичное описание каждой из глав;
- Теоретическая часть;
- Практическая часть;
- Заключение, где подводятся своеобразные итоги проведенной работы.
- Список использованных источников, подразделяющийся на нормативные документы, основную и дополнительную литературу
Заключение
Преддипломная практика – одна из последних ступеней перед получением диплома и выходом на работу. Именно здесь студент окунается в специфику будущей деятельности, получает не только теоретические, но и практические навыки по своей профессии. Отчет по преддипломной практике – то, на что должен опираться студент при написании диплома, основного документа о получении высшего образования. Именно поэтому написание отчета по преддипломной практике – процесс непростой, подходить к которому нужно вдумчиво и с особой скрупулезностью.
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp
ГОСТ, пример, образец для студента, стоимость, заключение
Преддипломная практика – важная составляющая завершающегося обучения длиной в пять лет. Этот этап является финальным практическим экзаменом для студента-выпускника, а значит, именно он покажет, насколько вы готовы вступить во взрослую жизнь и работать по выбранной специальности. Кстати, на нашем телеграм-канале много материалов о том, как выбрать подходящую профессию и в какой вуз поступить.
Преддипломная практика служит своеобразным окном в профессиональную сферу. На ней вы можете более детально разобраться в производственных процессах, а также научиться внедрять свои теоретические знания на практике. Собственно, на это и направлена вся система высшего образования – дать возможность молодому специалисту окунуться в тайны профессии.
Оформление отчета по преддипломной практике по ГОСТу
Преддипломная практика нужна, чтобы студент мог подготовиться к защите дипломной работы. Именно в процессе стажировки можно собрать весь необходимый материал и успешно использовать его на защите.
Таким образом, вторая глава дипломной работы может быть наполнена исключительно собственным опытом на том или ином предприятии. Также это станет вспомогательным, но очень важным звеном при полном раскрытии темы дипломной работы.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Данная практика по сроку может значительно отличаться от всех предыдущих. Она полностью согласована с учебной программой и преследует свои
Чаще всего их ставит преподаватель, который и будет после окончания принимать результаты практики. Еще в организации вам назначат руководителя практики, который сможет вам помочь в трудных ситуациях и проконсультирует, если будут возникать вопросы.
Длительность прохождения преддипломной практики зависит от требований вуза.
Итак, если вам необходимо написать отчет о преддипломной практике на предприятии, давайте разбираться, как же его правильно оформить.
Правильный отчет о преддипломной практике обязательно будет содержать:
- титульный лист,
- перечень целей и задач,
- полное содержание работы,
- основную часть,
- заключение,
- список литературы,
- приложения.
Нелишними будут и заключения руководителя с предприятия. А теперь более подробно рассмотрим каждый раздел отчета по практике.
Пример оформления отчета по преддипломной практике
Титульный лист
Оформить титульный лист отчета о преддипломной практике достаточно просто. Никаких новшеств или отличий от других работ практически нет. Шапка должна содержать информацию о министерстве образования вашей страны, а также название учебного заведения.
Чуть ниже указывают кафедру, специальность и название работы. Изобретать велосипед не стоит и здесь. Название следующее: «Отчет о прохождении преддипломной практики». Не забудьте напечатать свои личные данные, а также преподавателя. Внизу город и год выполнения.
Содержание
Содержание отчета по преддипломной практике должно быть оформлено по ГОСТ, а значит состоять из последовательного перечня всех составляющих работы.
Основная часть
Основная часть содержит описание предприятия, характеристики работы, а также воплощенные в реальность задачи и цели. Ваша задача – полностью отразить все процессы, в которых вы были задействованы во время практики. Это поможет сделать дневник. Если его нет, то будет немного сложнее, но лучше вести его и опираться на данные, которые в нем записаны.
Заключение
Заключение обычно содержит выводы о проделанной работе. Проще всего это сделать, опираясь на цели и задачи, поставленные во введении.
Главное – не забывать о том, что вам необходимо предоставить собственное мнение о работе предприятия и о том, как, по вашему мнению, строиться работа и так далее. К тому же вы можете высказать свои предложения по улучшению и модернизации.
Если грамотно оформить отчет по преддипломной практике у вас не получилось или отсутствует материал, чтобы его написать и успешно защитить работу, не стоит отчаиваться. Вы всегда можете получить профессиональную помощь в студенческом сервисе.
Автор: Наталья
Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком.
Примеры отчетов о данных — институциональная оценка
Одним из показателей хорошего университета является качество его академических программ. Чтобы выполнить миссию Университета Флориды как универсального учебного заведения , которое позволяет нашим студентам руководить и влиять на следующее поколение и за его пределами для экономической, культурной и социальной выгоды , наши преподаватели ежегодно участвуют в постоянном повышении качества более 500 академических программ UF. . В этом процессе преподаватели устанавливают цели программы и устанавливают результаты обучения учащихся, выбирают и внедряют меры для оценки степени достижения целей и результатов, а затем используют эту информацию для мониторинга и повышения качества своих программ. Преподаватели ежегодно представляют свою работу в Управление институциональной оценки в качестве Отчет об оценке академической программы.
На этой странице представлены образцы этих отчетов об оценке академических программ на 2017-18 учебный год со всего университета. В отчетах представлены цели каждой программы, результаты обучения учащихся (SLO), меры, используемые для оценки целей и результатов, собранные данные и использование результатов этих мер для изменения и улучшения программы. Однако мы удалили все прикрепленные файлы данных учащихся, чтобы избежать раскрытия информации об отдельных учащихся.
Отчеты упорядочены по уровням образования (бакалавриат и выпускник/профессионал) и определяются по колледжам. Мы благодарны преподавателям за их преданность академической программе Университета Флориды. Если у вас есть какие-либо вопросы или вы хотите получить дополнительную информацию о любом из отчетов программы, свяжитесь с соответствующим координатором оценки и аккредитации колледжа.
2017-18 Образцы отчетов об оценке программы бакалавриата
Колледж | Программа |
---|---|
Колледж сельского хозяйства и наук о жизни | BS в области геоматики (BSGEM) |
Колледж свободных искусств и наук | Бакалавр международных исследований |
Колледж бизнеса Уоррингтона | Бакалавр бухгалтерского учета (BSAcc) |
Колледж искусств | Бакалавр истории искусств |
Колледж дизайна, строительства и планирования | Бакалавриат в области управления строительством (BSCM) BS в пожарных и аварийных службах (BSFES) Сертификат бакалавра. в управлении чрезвычайными ситуациями |
Педагогический колледж | Специальное образование BAE |
Инженерный колледж | BS в области гражданского строительства (BSCE) |
Колледж журналистики и коммуникаций | Бакалавриат по рекламе (BSAdv) |
Медицинский колледж | BS в области сестринского дела (BSN) |
Колледж общественного здравоохранения и медицинских профессий | BHS в области коммуникативных наук и расстройств BHS в области здравоохранения |
2017–2018 Образцы отчетов об оценке программ для выпускников и профессиональных программ
Колледж | Программа |
---|---|
Сертификат о высшем образовании в области аквакультуры и здоровья рыб Кандидат пищевых наук | |
Колледж свободных искусств и наук | Сертификат о высшем образовании в области изучения и преподавания второго языка (SLAT) MS по математике Доктор философии по английскому языку |
Колледж бизнеса Уоррингтона | Сертификат в области управления туризмом и гостиничным бизнесом Магистр бухгалтерского учета (MAcc) |
Колледж искусств | Магистр истории искусств Кандидат искусствоведения |
Колледж дизайна, строительства и планирования | MS в пожарных и аварийных службах (MSFES) |
Стоматологический колледж | MS в области стоматологии Доктор стоматологической медицины (DMD) |
Педагогический колледж | Специалист по супружеской и семейной терапии (EdS) |
Инженерный колледж им. Герберта Верхейма | MS/ME в химическом машиностроении Кандидат наук в области электротехники и вычислительной техники |
Медицинский колледж | Доктор медицины (MD) Магистр ассистента врача (MPAS) |
Колледж медсестер | Доктор сестринской практики (DNP) Сестринские науки (доктор философии) |
Фармацевтический колледж | Доктор фармацевтических наук (PharmD) Кандидат фармацевтических наук |
Колледж общественного здравоохранения и медицинских профессий | Доктор аудиологии (AuD) Эпидемиология (доктор философии) |
Колледж ветеринарной медицины | Доктор ветеринарной медицины (DVM) Профессиональный сертификат в области ветеринарии пищевых животных Ветеринарные медицинские науки (доктор философии) |
Пример хорошо написанного лабораторного отчета — онлайн-лаборатория письма
Вернуться к лабораторному отчету Главная страница инструкции
Пример плохо написанного лабораторного отчета
(с одинарным интервалом для экономии бумаги; ваш должен быть с двойным интервалом, чтобы оставить место для комментариев)
Онтогенетическое изменение окраски и признаки спаривания
у Largus californicus (Hemiptera: Largidae)
Carey Booth Box 123
Biology 102 2 19 февраля95
Лаборант: Нед Найт
Лабораторный день: пятница
Аннотация
Онтогенетическое изменение цвета при половом созревании может быть полезным для определения подходящего партнера для некоторых организмов. Особи Largus californicus претерпевают два онтогенетических изменения окраски. Первые возрастные стадии ярко-красные, со второго по пятый возрастные стадии блестящие иссиня-черные, а взрослые особи черные с оранжевыми отметинами. Брачное поведение взрослых самцов предполагает, что изменение цвета с пятого возраста на взрослых может позволить самцам различать нимф и взрослых. Самцы садятся на взрослых особей и упорствуют, если они оседлали самку, и быстро отпускают, если оседлали другого самца. Никогда не наблюдалось, чтобы самцы садились на нимф. Цветовые узоры самок были изменены, а попытки самцов к совокуплению были рассчитаны по времени, чтобы определить, использовался ли самцами цветовой узор при принятии решений о спаривании. Нулевая гипотеза о том, что цветовая гамма спины не оказывает существенного влияния на брачное поведение самцов, не может быть отвергнута, поэтому значение изменения цвета нимфы на взрослую особь следует искать в другом месте.
Введение
Было показано, что онтогенетическое изменение окраски во время полового созревания полезно для рыб (Fricke, 1980), рептилий (Werner, 1978) и птиц (Lyon and Montgomerie, 1986). Как правило, тускло окрашенные молодые особи избегают риска со стороны хищников и преследования со стороны размножающихся самцов, а половозрелые особи используют яркие цвета, чтобы показать свою готовность к спариванию (Booth, 1990a). У насекомых сигналы спаривания чаще химические, чем визуальные (Jacobson, 1972), но есть и некоторые исключения. У дневных чешуекрылых окрас взрослых особей играет важную роль на начальной стадии брачного поведения (Graham et al., 19).80). У насекомых с голометаболом, таких как чешуекрылые, созревание связано с резкими морфологическими изменениями, поэтому отличить личинок от взрослых особей при попытках спаривания несложно. Распознавание зрелости сложнее у насекомых с гемиметаболизмом, у которых поздние возраста могут быть похожи на взрослых особей по размеру и форме. Возможность того, что онтогенетическое изменение окраски у некоторых полужесткокрылых могло развиться как признак созревания, экспериментально не исследовалась.
Брачное поведение самцов Largus californicus предполагает, что самцы могут использовать визуальные сигналы, возможно, в дополнение к феромональным сигналам, чтобы различать пятого возраста и взрослых особей при попытках спаривания. Пятые возрастные стадии блестящие сине-черные и почти взрослые. Взрослые особи (как самцы, так и самки) черные с оранжевой каймой вокруг утолщенной части гемелитры и переднеспинки (Booth, 1990b). Хотя никогда не наблюдалось, чтобы самцы садились на нимф, они садятся на других взрослых особей и упорствуют, если садятся на самку, или освобождаются в течение нескольких секунд, если садятся на другого самца. Их характерное поведение при ухаживании позволяет наблюдателю сразу определить начало брачного периода. Он состоит в том, что самец ориентируется на самку, когда он находится на расстоянии примерно 1 см, быстро размахивает усиками, прыгает самке на спину и взволнованно хватает самку ногами. Поскольку их гениталии не соединяются сразу, пару можно разделить до того, как они действительно спарятся.
Эти жуки не летают, с ними легко обращаться и красить без существенного нарушения их нормального поведения. Эксперименты были разработаны, чтобы определить, используют ли самцы цветовые сигналы при принятии решения о спаривании и может ли их поведение объяснить значение онтогенетического изменения цвета от пятого возраста до взрослых особей. Была проверена нулевая гипотеза о том, что цветовая гамма спины существенно не влияет на поведение самцов при спаривании.
Материалы и методы
Эксперимент проводился на открытом воздухе в заповеднике главного кампуса Калифорнийского университета в Санта-Барбаре 31 января 19 года.88. Жуки были собраны из Резерва утром в день тестирования. Тесты проводились, когда жуки обычно активны (с 10:30 до 14:30 часов), а контрольные тесты чередовались между экспериментальными тестами, чтобы время суток, температура, облачность и другие переменные окружающей среды были примерно одинаковыми между экспериментом и контролем.
При каждой обработке использовалась черная акриловая краска и прозрачное покрытие. Первой обработкой была черная краска и прозрачная отделка брюшной поверхности самки, чтобы контролировать запах краски без изменения черно-оранжевого рисунка на спине. Вторая обработка заключалась в очистке спины, чтобы контролировать покрытие спинной поверхности, что может уменьшить любой испускаемый запах или иным образом повлиять на поведение самки. Третьей обработкой была черная краска на спине, чтобы имитировать цвет пятого возраста. Три обработки для краткости будут называться нормальными, прозрачными и черными.
Одна самка использовалась для всех трех процедур, чтобы сохранить другие аспекты привлекательности самки (размер, форма, запах) постоянными. Порядок представления трех обработок обязательно был одинаковым для всех самцов, поскольку одной самке в каждом эксперименте можно было добавлять черную краску только после обычной и прозрачной обработок. Этот дизайн позволяет проводить анализ дисперсии с повторными измерениями, поскольку каждый самец тестируется с одной и той же самкой в трех разных условиях окраски.
После каждой покраски самку помещали в прозрачный пластик 9х 7 х 3 см коробка. Самцов содержали отдельно в промаркированных пластиковых чашках Петри. Каждого самца по одному помещали в бокс в точке, наиболее удаленной от самки. Его удалили, когда он оседлал самку или по истечении произвольно выбранного времени в 270 секунд, в зависимости от того, что наступит раньше. Регистрировалось время монтирования или 270 секунд (без монтирования). Пара была разделена до того, как их гениталии соединились, поэтому фактического спаривания не произошло. После тестирования всех 15 самцов самку окрашивали для следующей обработки, а самцов тестировали в том же порядке.
Для контроля возможности утомления самцов при втором или третьем испытании одинаковое количество различных самцов было протестировано трижды с одной необработанной самкой; то есть никаких изменений в самку между испытаниями не вносили. Испытания чередовали между опытными и контрольными самцами в течение дня испытаний. Всего было использовано две самки (одна опытная и одна контрольная) и 29 самцов (15 опытных и 14 контрольных).
Статистический анализ проводили с использованием программы StatView на микрокомпьютере Macintosh. Односторонние, повторные измерения ANOVA использовались для проверки различий во времени самцов, чтобы подняться между тремя обработками и между тремя контрольными испытаниями.
Результаты
Не было обнаружено существенных различий во времени роста самцов между тремя видами лечения или между тремя контрольными испытаниями, основанными на повторных измерениях ANOVA (Таблица 1). Самцы садились на самок, окрашенных в черный цвет, так же охотно, как и на самок с типичным черно-оранжевым рисунком.
Наблюдалось небольшое, но незначительное увеличение среднего времени оседлания самцов при лечении черным цветом по сравнению с обычным и прозрачным лечением (рис. 1). 95% доверительные интервалы также были больше для черной обработки. В первом контрольном испытании среднее время подъема самцов немного больше, но существенно не отличается по сравнению со вторым и третьим испытаниями (рис. 2). Среднее время посадки самца было меньше в трех контрольных испытаниях, чем в трех экспериментальных.
Поскольку максимальное время, в течение которого самцы могли оставаться в ящике, не садясь на самку, было выбрано произвольно, единственный случай, когда самец не садился на самку в течение отведенных 270 секунд, мог повлиять на результаты (таблица 1). После исключения времени оседлания самца, не сумевшего оседлать, результаты качественно не отличались от приведенных выше: достоверных различий обнаружено не было.
Обсуждение
При использовании одной самки для всех трех цветовых обработок любые нецветовые аспекты привлекательности самки оставались постоянными. Поскольку нулевая гипотеза (о том, что цвет самки не оказывает существенного влияния на время оседлания самца) не была отвергнута, самцы, очевидно, использовали эти другие черты в поисках партнера. Поведение самцов, садящихся на других взрослых особей (самцов или самок), а не на нимф, может указывать на наличие феромональных различий между нимфами и взрослыми особями, но не между взрослыми самцами и самками. Самцы быстро отпускают других самцов после установления контакта, поэтому химические сигналы, передаваемые прикосновением или другими сигналами с близкого расстояния (например, звуком), могут использоваться, чтобы отличить самцов от самок. Между нимфами и взрослыми особями есть небольшие различия в форме (нимфы более сферические), которые, возможно, могут быть использованы самцами при принятии решений о спаривании. Для выяснения характера общения между взрослыми и между взрослыми особями и нимфами необходимы другие опыты.
Несколько видов полужесткокрылых используют феромоны в качестве сигналов для спаривания. Самцы южного зеленого клопа-вонючки (Nezara viridula) выделяют феромон, привлекающий самок, самцов, нимф поздней стадии развития и паразитоида (Aldrich et al., 1987). Самки Dysdercus cingulatus и Pyrrhocoris apterus также продуцируют привлекательные для самцов вещества (Osmani, Naidu, 1967; Zdarek, 1970). Поскольку эти два последних вида принадлежат к тому же надсемейству (Pyrrhocoroidea), что и L. californicus, возможно, что самки L. californicus также производят феромон, привлекательный для самцов. Однако у нескольких видов семейства Largidae, включая L. cinctus (близкий родственник L. californicus), испарительная зона заднегрудной железы развита минимально (Schaefer, 19).72), поэтому их использование феромонной связи может быть ограничено. Использование феромонов не исключает возможности того, что визуальные сигналы также могут быть важны.
Ссылки
Олдрич, Дж. Р., Дж. Э. Оливер, В. Р. Ласби, Дж. П. Кочански и Дж. А. Локвуд. 1987. Штаммы феромонов космополитического вредителя Nezara viridula (Heteroptera: Pentatomidae). Дж. Эксп. Зоол. 244: 171-175.
Бут, С. Л. 1990а. Эволюционное значение онтогенетического изменения окраски животных. биол. Дж. Линн. соц. 40: 125-163.
Бут, К. Л. 1990b. Биология Largus californicus (Hemiptera: Largidae). Юго-западный натуралист 35: 15-22.
Fricke, HW 1980. Окраска молоди и взрослой особи и сосуществование у территориальной коралловой рифовой рыбы Pomacanthus imperator. Мар. Экол. 1: 133-141.
Грэм, С. М., В. Б. Уотт и Л. Ф. Галл. 1980. Распределение метаболических ресурсов по сравнению с привлекательностью спаривания: адаптивное давление на полиморфизм «alba» бабочек Colias. проц. Натл. акад. науч. 77: 3615-3619.
Якобсон, М. 1972. Половые феромоны насекомых. Академик Пресс, Нью-Йорк.
Лайон, Б. Э. и Р. Д. Монтгомери. 1986. Задержка созревания оперения у воробьиных птиц: надежная сигнализация подчиненными самцами? Эволюция 40: 605-615.
Османи З. и М. Б. Найду. 1967. Доказательства полового аттрактанта у самок Dysdercus cingulatus Fabr. Индийский J. Exp. биол. 5: 51.
Schaefer, CW 1972. Степень развития заднегрудных обонятельных желез у трихофорных Heteroptera (Hemiptera). Анна. Энтомол. соц. Являюсь. 65: 810-821.
Вернер Д.И. 1978. К биологии Tropidurus delanonis, Baur (Iguanidae). З. Тирпсихол. 47: 337-395.
Здарек, Дж. 1970. Брачное поведение клопа Pyrrhocoris apterus L. (Heteroptera): онтогенез и контроль окружающей среды. Поведение 37: 253-268.
Таблица 1. Повторные измерения ANOVA по времени самцов, чтобы оседлать самку (в секундах).
Лечение или испытание | количество мужчин | среднее время a ± SEM b | номер без крепления | ANOVA между процедурами
| ||||||||||||
|
|
| 1,42 2,28 0,26 | |||||||||||||
|
|
| 1,34 2, 26 0,28 |
a Попытки копуляции самцов отсчитывались от точки входа в контейнер с самками.
b SEM = стандартная ошибка среднего
c F = F статистика
d df = степени свободы для числителя, знаменателя
e P = значение вероятности
f Каждый самец Largus californicus тестировался с одной и той же самкой в трех различных условиях окраски. Черная и прозрачная краска на спине = нормальное лечение. Прозрачная краска на спинке = прозрачная обработка. Черная краска на спине = черная обработка для имитации цвета личинки пятого возраста.
г Разных самцов тестировали по три раза с одной нелеченной самкой = контрольные испытания 1-3.
Рисунок 1: Среднее время самца (сек) с доверительным интервалом 95% в трех экспериментальных условиях. Каждый самец Largus californicus был протестирован на время оседлания (попытки совокупления) с одной и той же самкой в трех различных условиях окраски. Нормальный = черная и прозрачная краска на спине для контроля запаха краски. Clear = прозрачная краска на спине для контроля покрытия спинной поверхности.