6.20 Найти предел последовательности . Непрерывность какой функции (и в какой точке) использовалась при вычислении предела?
Решение.
= .
Обозначим: . Тогда при (здесь мы воспользовались тем, что при , непрерывностью функции в нуле и определением непрерывности по Гейне).
Тогда =
Так как (мы использовали замечательный предел и определение предела по Гейне) и = = = = то = .
Последнее равенство требует обоснования. Перейдём от степенно-показательного выражения к показательному:
= = . Обозначим показатель через и найдём его предел. При предел равен . Поэтому предел равен (здесь мы воспользовались непрерывностью логарифма в точке ), то есть равен . Поэтому = = = = . Итак, = и поэтому = = (здесь мы воспользовались непрерывностью экспоненты в точке ).
7.20. Найти область определения и исследовать на непрерывность функцию , заданную следующим образом:
Решение.
Функция
=
определена
при ,
то есть при .
При этих имеем: и, следовательно, и, следовательно, функция
=
определена.
Функция =
определена
при ,
то есть при .
Обе функции,
и
определены
при
.
Частное функций
и
определено
только при (при и знаменатель
равен нулю), однако, при
функция
специально
доопределена: .
Итак, областью определения функции
является полуинтервал .
Функция, заданная формулой , получена из обратной тригонометрической функции и степенных функций применением арифметических операций и композиций (конечное число раз), является элементарной и, следовательно, непрерывной в своей естественной области определения . Поскольку совпадает с на интервале , то и непрерывна во всех точках этого интервала.
= = =
= = =
= =[замена: ]=
= =[замена: ]= = = .
Предел
существует, но не равен заданному
значению функции в точке
и, следовательно, функция имеет в точке
устранимый разрыв.
8.20. Исследовать на непрерывность функцию и определить характер точек разрыва.
Решение. Функция непрерывна во всех точках своей области определения. Так как функция непрерывна всюду, кроме точки , то композиция этих функций – функция непрерывна всюду, кроме, возможно, тех точек, в которых (и, конечно, кроме точки ). Решаем уравнение: . Учитывая непрерывность функции , делаем вывод о непрерывности данной функции во всех точках, кроме точки и, возможно, точек вида .
Заметим, что существует (и равен нулю) как предел произведения бесконечно малой при функции на ограниченную . Следовательно, в точке функция имеет устранимый разрыв.
Рассмотрим точку вида , где .
Справа от этой
точки (точнее, в правосторонней окрестности )
имеем: и, следовательно, и, следовательно, и, следовательно, .
Итак, в правосторонней окрестности точки
имеем: и =
=
.
Аналогично, рассматривая левостороннюю окрестность точки , получим: в рассматриваемой точке функция имеет конечный предел справа (и он равен ).
Итак, в точках вида , где функция имеет разрывы первого рода.
В точках вида , где можно было бы провести исследование по аналогии с исследованием, проведённым в точках вида , где . Однако, проще учесть чётность данной функции и тот очевидный факт, что предел справа функции в точке равен пределу слева в точке , а предел слева в точке , соответственно, пределу справа в точке .
Лабораторная работа № 12
Производная и дифференциал функции: определения, геометрический смысл, физический смысл
Необходимые
понятия и теоремы: дифференцируемость
и дифференциал функции в точке,
производная функции в точке, теорема о
равносильности дифференцируемости
и существования производной, теорема
о дифференцируемости и непрерывности,
касательная к графику функции, мгновенная
скорость.
Литература: [1] с. 202 – 214, [2] с. – .
Левосторонний и правосторонний пределы функции в точке
Естественные науки / Математический анализ функции одной переменной / Левосторонний и правосторонний пределы функции в точке
Переходим к рассмотрению односторонних пределов функции в точке x0, при которых переменная x «движется» к x0 слева (левосторонний предел) или справа (правосторонний предел). Нам потребуется понятие полуокрестности.
Пусть d > 0. Интервал (a, x0) называется левой полуокрестностью
рис. 1.8, 1.9).Пусть f(x0) определена в левой полуокрестности точки
Число b называется левосторонним пределом функции f(x) в точке x0 (обозначение: f(x) = b), если для любого e > 0 найдется d > 0, такое, что для всех значений x, принадлежащих левой d-полуокрестности (x0 – d, x0), выполняется неравенство: |f(x) – b| < e.
Символическиf(x) = b означает: “e>0$d > 0 “x(x0 – d < x < x0 ® | f(x) – b | <
Аналогично, число b называется правосторонним пределом функции f(x) в точке x0 (обозначение: f(x) = b), если для любого e > 0 найдется d > 0, такое, что для
всех значений x, принадлежащих правой d-полуокрестности (x0, x0 + d), выполняется неравенство: | f(x) – b | < e (см.
рис. 1.9).
Символическиf(x) =
Пример 3.
Функция f(x) задана равенством (рис. 1.10):
f(x) = .
Найти f(x) и f(x).
Решение. Покажем, что f(x) = 1, а f(x) = 3.
Рассмотрим значения x < 1, тогда f(x) = 2x – 1 и | f(x) – 1| = |2x – 1 – 1| = 2|x – 1|. Зафиксируем малое e > 0. Подсчитаем: |
Итак, если 1 – < x < 1, то | f(x) – 1| < e, т.е. f(x) = 1.Рассмотрим значения x > 1, тогда f(x) = 4 – x. Зафиксируем e > 0,
| f(x) – 3| = |2 – x – 3| = |1 – x|. Отсюда | f(x) – 1| < e Û |1 –
Очевидно, если f(x) = b, то f(x) = b и f(x) = b.
Верно и обратное, если f(x) = f(x) = b, то f(x) = b.
Если же правосторонний предел функции в точке x0 не равен левостороннему пределу функции в точке x0, то f(x) = b не существует.
Как найти границы класса (с примерами)
В частотном распределении границы классов — это значения, разделяющие классы.
Мы используем следующие шаги для расчета границ класса в частотном распределении:
1. Вычтите верхний предел класса для первого класса из нижнего предела класса для второго класса.
2. Разделить результат на два.
3. Вычтите результат из нижнего предела класса и добавьте результат к верхнему пределу класса для каждого класса.
В следующих примерах показано, как использовать эти шаги на практике для расчета границ классов в частотном распределении.
Пример 1. Расчет границ классовПредположим, у нас есть следующее распределение частот, которое представляет количество побед различных баскетбольных команд:
Для расчета границ классов выполните следующие шаги:
1.
Вычтите верхний предел класса для первого класса из нижнего предела класса для второго класса.
Верхний предел класса для первого класса равен 30, а нижний предел класса для второго класса равен 31. Таким образом, мы получаем: 31 – 30 = 1 .
2. Разделите результат на два.
Далее делим результат на 2. Итак, получаем 1/2 = 0,5 .
3. Вычтите результат из нижнего предела класса и добавьте результат к верхнему пределу класса для каждого класса.
Наконец, мы вычитаем 0,5 из нижнего предела класса и добавляем 0,5 к верхнему пределу класса для каждого класса:
Мы интерпретируем результаты следующим образом:
- Первый класс имеет нижнюю границу класса 25,5 и верхнюю границу класса 30,5.
- Второй класс имеет нижнюю границу класса 30,5 и верхнюю границу класса 35,5.
- Третий класс имеет нижнюю границу класса 35,5 и верхнюю границу класса 40,5.

И так далее.
Пример 2: Расчет границ классовПредположим, у нас есть следующее распределение частот:
Используйте следующие шаги для расчета границ класса:
1. Вычтите верхний предел класса для первого класса из нижнего предела класса для второго класса.
Верхний предел класса для первого класса равен 60,9, а нижний предел класса для второго класса равен 61. Таким образом, мы получаем: 61 – 60,9 = 0,1 .
2. Разделите результат на два.
Далее результат делим на 2. Итак, получаем 0,1/2 = 0,05 .
3. Вычтите результат из нижнего предела класса и добавьте результат к верхнему пределу класса для каждого класса.
Наконец, мы вычитаем 0,05 из нижнего предела класса и добавляем 0,05 к верхнему пределу класса для каждого класса:
Мы интерпретируем результаты следующим образом: граница высшего класса 60,95.
И так далее.
Дополнительные ресурсы Как найти средние точки классов
Как найти границы классов
Как найти интервалы классов
Калькулятор ширины класса
Как рассчитать ширину класса в Excel
Просмотреть все сообщения Zach
Найдите предел следующего уравнения
Исчисление Предварительное исчисление Пределы функции
Валеся С.
спросил 04.06.20Когда x приближается к 2
(x 3 -8)/(x-2)
Подписаться І 1
Подробнее
Отчет
2 ответа от опытных наставников
Лучший Новейшие Самый старыйАвтор: Лучшие новыеСамые старые
Уильям В.
ответил 04.06.20
Репетитор
5,0 (838)
Top Pre-Calc Tutor
См. таких репетиторов
Смотрите таких репетиторов
x 3 – 8 = (x – 2)(x 2 + 2x + 4)
Итак, когда мы разделим на (x – 2), “x – 2” отменит остаточный предел как x приближается к 2 из х 2 + 2x + 4
Теперь мы можем подставить x = 2
2 2 + 2(2) + 4 = 3 + 4 + 4 = 12
Голосовать за 0 Понизить
Подробнее
Отчет
Марк Р. ответил 04.06.20
Репетитор
4.9 (59)
UT Аспирант по физике
Об этом репетиторе ›
Об этом репетиторе ›
youtube.com/embed/uioAxOYjG6w” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>Привет, Велесия,
Есть несколько различных способов сделать это, включая построение графика функции, вынесение на множители (x-2) и использование метода исчисления, известного как правило Лопиталя.
Поскольку в описании вы упомянули «исчисление», я загрузил короткое видео, которое проведет вас по этапам использования правила Лопиталя. Похоже, что Уильям У. уже объяснил, как разложить на множители, а затем подставить два, и это работает так же хорошо для этой задачи, но ваш учитель, вероятно, попросит вас использовать правило Лопиталя для вещей, которые нельзя также разложить на множители. .
Лучший,
Марк Р.
Голосовать за 0 Понизить
Подробнее
Отчет
Все еще ищете помощь? Получите правильный ответ, быстро.

