Как определить объект и предмет курсовой работы?
- 7 октября
Рубрика:
Курсовая работа
содержание
Сколько бы раз ни объяснял преподаватель, чем отличается объект исследования от предмета, сколько бы ни приводил примеров и ни показывал образцов их конкретных формулировок, а толку мало: как только начинаешь определять в своей курсовой работе объект и предмет – только путаешься в этих понятиях. Действительно, на практике с разграничением объекта и предмета как-то все очень сложно, хотя определить и сформулировать объект и предмет в курсовой (да и в любой другой научной работе) – обязательное требование для большей части ВУЗов. Что же собой представляют два этих элемента?
Объект и предмет курсовой работы: понятия
Объект курсовой работы – это отдельно взятое явление или процесс, которые изучаются автором исследования в рамках поднятой темы, соотносящейся с полем конкретной научной дисциплины.
Предмет курсовой работы – это отдельные аспекты, особенности или характеристики объекта, которые автор курсовой работы анализирует в соответствии с темой и спецификой дисциплины, а также являющиеся важными с теоретической и практической точек зрения.
Объект и предмет исследования обозначаются во введении работы, после обозначения актуальности темы, цели и задач курсового проекта. Очень важно соблюсти правила оформления вводной части работы, так как подобная структура прописана в государственном стандарте. Несоблюдение этого требования может повлиять на итоговую оценку.
Объект и предмет курсовой работы: в чем разница
Отличительная грань между двумя этими понятиями достаточно тонкая по ряду причин: толковые словари дают порой размытые определения с не совсем конкретными примерами, некоторые ученые признают синонимичность значений этих терминов и т. д. Как же понять различие между объектом и предметом курсового исследования, ведь их формулировки необходимо включить во введение в курсовой?
Чаще всего при разграничении объекта и предмета исследования говорят о том, что объект шире предмета, объект – это общее и абстрактное понятие, а предмет – это частное и конкретное. Приведем отвлеченные примеры для более наглядного объяснения разницы:
Объект и предмет исследования примеры:
- объект исследования – Уральские горы, предмет – легенды и мифы об Уральских горах;
- объект исследования – французские предложения, предмет – особенности расположения слов во французских предложениях;
- объект исследования – финансовая система, предмет – особенности регулирования финансовой системы Центробанка РФ;
- объект исследования – пациент для врача на приеме, предмет – причины плохого самочувствия этого пациента.
Приведенные примеры показывают и основное структурное отличие предмета от объекта: в формулировке предмета заключены отличительные, наиболее важные, существенные (для данной курсовой работы) признаки, характеристики и особенности объекта. Предмет – то конкретное, что студент изучает в своей курсовой работе, а объект – это, скорее всего, сфера существования этого предмета. Другими словами, можно сказать:
- объект отвечает на вопрос – «Что я исследую и рассматриваю в своей курсовой работе (какое явление, какой процесс)?»;
- предмет отвечает на вопрос – «В каком ключе я это исследую (какие особенности явления или процесса, какие характеристики и признаки, какой аспект беру во внимание)?».
Очень важно, чтобы объект курсовой работы предполагал некую проблемную ситуацию, которая требует от студента изучения. А предмет исследования – это определенный аспект выделенной студентом проблемы, рассматривая который, можно познать объект в целом, обозначить и выделить его характерные свойства.
Как правильно выделить объект и предмет?
Написать правильно объект и предмет исследования в курсовой работе помогут следующие примеры:
- Курсовая работа по экономике: «Основные принципы функционирования российской налоговой системы». Объект: российская налоговая система. Предмет: основные принципы функционирования налоговой системы в РФ.
- Курсовая работа по педагогике: «Влияние социокультурного пространства школы на успеваемость обучающихся». Объект: социокультурное пространство школы. Предмет: особенности влияния социокультурного пространства школы на успеваемость обучающихся
- Курсовая работа по праву: «Право совместной собственности супругов». Объект: общественные отношения, складывающиеся между супругами по поводу совместной собственности. Предмет: нормы законодательства, регламентирующие отношения совместной собственности супругов, соответствующие научные разработки и материалы правоприменительной практики (при наличии).
- Курсовая работа по лингвистике: «Функционирование номинативных предложений в художественном стиле речи». Объект: номинативные предложения. Предмет: коммуникативные особенности функционирования номинативных предложений русского языка в текстах художественного стиля
Целесообразным будет напомнить, что при определении и формулировке объекта и предмета исследования необходимо ориентироваться не только на тему курсовой работы, но и на ее идейный замысел, так как порою тема лишь косвенно указывает на объект и предмет курсовой работы.
Подпишитесь на нас в ВК.
Публикуем полезные лайфхаки для учёбы
Объект и предмет в курсовой работе
Определение объекта исследования
Определение предмета исследования
Примеры предмета и объекта исследования
Многие студенты при написании курсовой работы испытывают большие трудности при правильной подаче материала.
Объект и предмет исследования это базовые понятия без знания, которых не возможно правильно раскрыть тему работы. Статья поможет разобрать с терминологией и понять чем отличается объект от предмета изучения, на примерах посмотрим, как выделять частное из общего.
Это структура, система, процесс, явление какого – то научного знания, в рамках которого изучается и определяется объект. Объект это – то о чем будет курсовая работа.
Предметом может быть явление, факт, отношение к чему либо, то есть часть чего-то целого. Обычно тема курсовой является предметом для исследования.
Рассмотрим на примере. Тема: “Глобализация”. О глобализации много написано научной и научно-популярной литературы. Чтобы раскрыть тему необязательно перечитать всю информацию с ней связанную. Определите, какое направление вас интересует, тем самым сузите круг поиска информации и сделаете исследования конкретными и точными.
Все становиться еще проще, когда найден предмет для курсовой это может быть любая часть объекты изучения. Другими словами объект это круг для поиска, а часть круга это предмет поиска. Понимание этого влияет на верное направление при выборе объекта, в противном случае предмет исследований может потеряться.

В описанном примере предметом исследования может быть роль социальных сетей в современном обществе. Это настолько снижает поиск, что сразу становится понятно какую информацию искать.
Запомнить, что объект всегда больше чем предмет изучения. Если коротко, то предмет это часть объекта. Если не научится это понимать, то все будет напрасны и в результате хорошая работа не получится. Давайте на примерах разберёмся с этим вопросом.
Тема работы: Дидактическая игра с ребенком для развития интеллекта.
В этой работе объектом будет выступать определение: Исследование умственных способностей у детей с дефектами мышления. Предметом является изучение умственных способностей у детей с отклонениями в интеллектуальном развитии при помощи дидактической игры.
Тема работы: Особенность личного стиля, учитель в младших классах с учетом опыта работы. К объекту исследования в данном случае относится уникальная концепция обучения с учетом трудового стажа.
На примерах показано, как из общего выделяют частное и как это помогает правильно поставить задачу.
Эти понятия не просто облегчают работу над курсовой. Они показывают преподавателю степень компетентности студента в данной теме, способность выделить главную мысль, не потеряв главной темы исследования.
Неверно выделенный объект приводит к трудности определения предмета исследования, а это не позволит полностью правильно раскрыть тему. Поэтому умение отличать эти понятия важное условие успешного написания курсовой работы.
Субъекты и Объекты
(Загрузите это объяснение в формате PDF здесь.)В грамматике мы используем слово «подлежащее», чтобы говорить о местоимении, существительном или словосочетании, которое выполняет действие глагола. В английском языке подлежащее обычно стоит перед глаголом.
В простейших английских предложениях есть только подлежащее и глагол.
- Джон прибыл. (Подлежащее = Джон, глагол = прибыл. «Джон» — имя собственное. «Джон» также является подлежащим в этом предложении, потому что Джон — это человек, который прибыл, поэтому он — человек, который сделал глагол.)
- Люси улыбнулась. (Подлежащее = Люси, глагол = улыбнулась. «Люси» — это также имя собственное и подлежащее в предложении, потому что именно она улыбнулась.)
- Я люблю шоколад. (Тема «Я».)
- Они пошли в кино. (Тема «они».)
- Ученый выглянул в окно. (Субъект — «ученый».)
- На траве сидел рыжий кот. (Тема «оранжевый кот».)

- Я голоден. (Подлежащее — «я», а глагол-связка — «есть».)
- Дети в саду. (Подлежащее «дети» и глагол-связка «есть».)
- Джон выглядел усталым. (Подлежащее «Джон» и глагол-связка «казалось».)
- Человек, который жил наверху, дал нам сладости.
(Здесь подлежащее — «человек, который жил наверху». Главное существительное — «мужчина», а «кто жил наверху» — относительное предложение, дающее нам больше информации о человеке.) - Книга на красном столе моя.
(Здесь подлежащее — «книга на красном столе». Главное существительное — «книга», а предложная фраза «на красном столе» дает нам больше информации о книге.)
- Серая кошка Люси и белая кошка Алисы вышли на прогулку.
(Здесь тема «Серая кошка Люси и белая кошка Алисы».) - Мужчина, с дочерью которого я познакомился в старшей школе, управляющий банком, в котором работает Аманда, и новая девушка моего брата вчера играли в гольф.
(Тема: «Человек, дочь которого я встретил в старшей школе, управляющий банком, в котором работает Аманда, и новая девушка моего брата».)
В грамматике мы используем слово «объект», чтобы говорить о предмете или человеке, к которому применяется глагол, или о том, кто получает глагол. Это может быть существительное, именное словосочетание, местоимение или более длинный сложный объект, который модифицируется (аналогично сложному подлежащему).
Только переходный глагол может иметь дополнение. Непереходный глагол никогда не имеет дополнения. Подробнее о переходных и непереходных глаголах читайте здесь.
- Я люблю шоколад. (Объект ‘шоколад’.)
- Вчера Дэвид встретил Люси. (Объект «Люси».)
- Вывел оранжевого кота в сад. (Объект — «оранжевый кот».)
- Мы видели человека, чей дом построил мой брат. (Объект — «человек, чей дом построил мой брат».)
- Мальчики выбросили игрушки, с которыми больше не играли, и всю одежду, которая стала им мала. (Объектом являются «игрушки, с которыми они больше не играли, и вся одежда, которая стала им мала».)
Некоторые глаголы в английском языке могут иметь два разных вида дополнений. Мы называем их «прямой объект» и «косвенный объект». «Прямой объект» — это то, о чем я говорил на этой странице до сих пор. Это вещь или лицо, по отношению к которому или по отношению к которому мы совершаем действие глагола. Например, в предложении «Я даю шоколад» подлежащее — «я», глагол — «дать», а прямое дополнение — «шоколад». Но мы также можем сказать: «Я даю Люси шоколад». В этом случае «Люси» является косвенным объектом, и она получает прямой объект, которым является шоколад.
- Я приготовил своему другу кофе. (Здесь прямое дополнение — «кофе» — вещь, которую я приготовил. Косвенное дополнение — «мой друг», который является лицом, получающим прямое дополнение.)
- Я бросил Джону мяч. (Здесь прямым дополнением является «мяч», а косвенным дополнением — «Джон».)
- Я передал Люси тарелку с печеньем. (Здесь прямым дополнением является «тарелка с печеньем», а косвенным дополнением является «Люси».)
Прочитать о предметных и объектных вопросах можно здесь.
Субъект, глагол и объект | Поддержка обучения GSA
Субъект – это действующее лицо предложения, человек или предмет, совершающий действие. Глагол — это слово действия, действие предложения. объект является элементом предложения, на который воздействует , на который направлен глагол.
Простой пример:
Дженни любит рисовать.
« Дженни » — подлежащее, « любит » — глагол, « живопись » — объект.
Хотя « рисовать » само по себе является глаголом, в этом предложении он играет роль объекта, потому что это то, на что направлен глагол (« любит »).
Большинство предложений представляют собой , а не как простое как « Дженни любит рисовать », однако они будут содержать ряд глаголов, действующих лиц и объектов. На своем родном языке вы, вероятно, знаете, что предложение неполное, даже если не можете объяснить, почему. Это потому, что вы выросли в окружении этого языка и усвоили его правила на практике, даже если вы не знаете, что это за правила в теории. Но когда вы пишете предложения для академического эссе, вы, вероятно, обнаружите, что используете более сложные предложения. Таким образом, это поможет вам писать правильные и четкие предложения, если вы сможете определяют основное подлежащее, глагол и объект предложения, то есть основную информацию, которую передает предложение.
Например:
Несмотря на то, что она записалась на курс, потому что хотела научиться гравюре, Дженни действительно любит рисовать.
Несмотря на дополнительную информацию и другие глаголы (« зарегистрировался », « хотел », « узнал »), основной глагол — «l oves » и основной объект “ картина ” .
Имейте в виду, что основной глагол может быть связан с «to do» или «to be», которые в английском языке являются неправильными глаголами. Различные формы «быть» общеизвестно сложны — вот полезное руководство по его спряжениям.
Если в предложении нет подлежащего или полного основного глагола , то оно грамматически неверно. Ваше программное обеспечение для обработки текстов может выделить его зеленым цветом и сказать «Фрагмент (рассмотрите возможность исправления)»!
Например:
Искусство всех видов на выставке.
Это можно исправить, дополнив глагол: “ Искусство всех видов было выставлено”, или изменив “ искусство всех видов ” с темы на объект, добавив тему: « Я видел искусство всех видов на выставке».