Объект и предмет исследования – как написать, пример
Одной из самых сложных частей студенческой работы является введение. Оно имеет свою структуру, которая предполагает точное описание будущей работы по пунктам.
Самые сложные определения – это объект и предмет исследования. Многие часто путают данные термины и не могут правильно их определить. На самом деле они предполагают почти одинаковый ответ с разной степенью углубленности. Они обозначают то, что изучает исследователь в своей научной работе. Однако при этом объект имеет более широкое значение, чем предмет.
Давайте рассмотрим, что такое объект и предмет исследования и как их правильно написать в введении подробно. Чтобы лучше понять посмотрите наглядный пример из разных видов работ.
Содержание
- Что такое объект исследования?
- Что такое предмет исследования?
- Объект и предмет исследования – в чем все-таки разница?
- Как определить предмет и объект исследования в курсовой – примеры
- Объект и предмет исследования – примеры правильного написания в диссертации
- Типичные ошибки при определении предмета и объекта исследования
- Как проверить уникальность текста?
- Как повысить уникальность текста?
01 Что такое объект исследования?
Студентам важно разобраться, что такое объект исследования, потому что его необходимо называть в каждой научной работе.
Один объект исследования может изучаться разными науками и дисциплинами, для которых будет выбран один предмет. К примеру, возьмем человека. Рассматривать человека как существо биологическое свойственно биологам, медикам, антропологам. Исследовать интеллект, разум человека приходится психологам, психотерапевтам, медикам, нейролингвистам. Так как человек социально-биологическое существо, общественную сторону жизни изучают социологи, культурологи, филологи и т.д.
Таким образом, человек является для всех этих областей наук общим объектом. Рассматривать все внутренние системы человека и внешние проявления жизни человека одновременно одной науке невозможно. Поэтому каждый вид науки выделяет для себя определенную часть организма или сторону социальной жизни.
Также, к примеру более узкий объект – язык человека. Он может рассматриваться как орган медиками, биологами, антропологами, либо как психическое явление психологами, либо как знаковая система лингвистами, семиотиками.
В частности, язык как объект лингвистики рассматривается разными дисциплинами: нейролингвистикой, когнитивной лингвистикой, прагмалингвистикой, диахронической лингвистикой и т. д.
Таким образом, объект исследования – это явление или предмет, на который направлено внимание науки. Его не выделяют в отдельный специальный предмет изучения для определенной области, и он может быть рассмотрен разными видами или направлениями наук (медициной, филологией, культурологией и т.д.; либо внутри одной науки – когнитивной психологией, генетической психологией, психоанализом и т.д.).
Объект состоит из разных предметов, процессов и свойств, как человек состоит из разных систем, органов и в разных проявлениях в внешней жизни. Одним словом, это общая тематика, которую можно разобрать на отдельные предметы исследования.
Лайфхак
На сервисе Анти-антиплагиат.рф можно заказать оформление работы по ГОСТ онлайн. Быстро поможем оформить работу по вашей методичке.
Также вы можете заказать проверку оригинальности текста в Антиплагиат ВУЗ. При необходимости поможем повысить уникальность до 80-90%. Кодировка документа не изменит текст, а обработка займет всего несколько минут.
Проверить уникальность
Повысить уникальность
Оформить работу по ГОСТУ
02 Что такое предмет исследования?
Предмет исследования – это более глубокое понятие для объяснения того, что изучается в научной работе. Предмет обязательно выделяется из объекта, поэтому в первую очередь всегда нужно указать объект.
Предмет исследования науки социологии – это все социальные отношения людей. Однако для гендерной социологии предметом будет – социальные проявления гендерных различий, т.е. различия между поведением мужчин и женщин. Тогда как общая тематика социальные отношения станет объектом.
Таким образом, на каждом уровне науки меняется объект и предмет. Каждое направление или дисциплина выбирает из общей тематики науки свой предмет исследования.
Поэтому в научных работах выбирают самые глубокие и узкие предметы исследования. Обычно это либо свойства, структура, характеристика (Например, «Анализ работы акционерного общества»), либо отношения между элементами (Например, «Бухгалтерский баланс и анализ финансового состояния и кредитоспособности предприятия»).
03 Объект и предмет исследования – в чем все-таки разница?
Давайте подведем итоги и разберемся, в чем все-таки разница между объектом и предметом исследования.
Самое главное ‒ степень углубленности. Объект существует непосредственно от человеческого восприятия. А предмет ‒ это определенный взгляд на объект с какой-либо стороны. Поэтому объект всегда будет шире предмете.
Изобразим таблицу и покажем какой предмет соответствует для каждого уровня науки.
Вы можете увидеть закономерную цепь расстановки объекта и предмета. Спускаясь на более низкий уровень, предмет становится впоследствии объектом. Поэтому советуем вам проводить для понятия объекта и предмета своего исследования начинать определение издалека. Тогда вы легко придете к тому, что нужно написать в введении научной работы.
04 Как определить предмет и объект исследования в курсовой – примеры
Давайте рассмотрим на разных примерах, как определить предмет и объект исследования в курсовой.
Тема курсовой работы по психологии: «Социальное познание и виртуальная реальность».
«Объект исследования – виртуальная реальность как технология развития навыков в сфере социального познания. Предмет исследования – помощь психологическим больным с расстройствами социального познания посредством технологий виртуальной реальности».
Тема курсовой по математике: «Теория вероятностей».
«Объект исследования ‒ теория вероятностей. Предмет исследования ‒ применение алгоритмов при решении задач».
Тема курсовой по рекламе и пиару: «Этапы создания рекламного ролика на телевидении»
«Объект исследования: телевизионная реклама. Предмет исследования: создание рекламного ролика».
Таким образом, вы можете заметить тесную связь между названием темы работы и объектом, предметом исследования. Также название работы повторяет проблему исследования. Поэтому всегда выбирайте близкую для вас тему, чтобы легче понять, как написать объект и предмет.
05 Как написать предмет и объект исследования в дипломной работе – примеры
Приведем примеры, как написать предмет и объект исследования в дипломной работе.
Тема ВКР по истории: «Женщины в социально-политической жизни российского общества в XIX веке».
«Объектом исследования является процесс развития женского движения XIX века. Предметом исследования является деятельность женщины на разных социальных ступенях российского общества».
Тема диплома по биологии: «Направления регулирования орнитофауны городских парков».
«Объект исследования: птицы парка Ветеранов. Предмет исследования: механизмы регулирования разнообразия и численности птиц».
Тема дипломной работы по маркетингу: «Разработка эффективной стратегии бренда на основе социальных коммуникаций».
«Объектом исследования являются стратегии бренда, основывающиеся на социальных коммуникациях. Предметом исследования выступают особенности эффективности стратегий бренда в условиях возрастающей роли социальных коммуникаций в современном обществе».
Таким образом, выделение объекта и предмета исследования в дипломной работе повторяет схему, как в курсовых. Поэтому тема, объект и предмет исследования почти совпадают.
Мы советуем писать введение уже после того, как будет выполнен ВКР. Так вы сможете лучше понять, какие определения больше подходят.
06 Объект и предмет исследования – примеры правильного написания в диссертации
Теперь посмотрим на пример объекта и предмета исследования в диссертации.
Тема диссертационной работы по юриспруденции: «Гражданско-правовой режим инсайдерской информации».
«Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в области правомерного использования, раскрытия инсайдерской информации, обеспечения защиты нарушенных прав субъектов в случае ее неправомерного использования.
В качестве предмета исследования выступают правовые нормы, регулирующие отношения, складывающиеся по поводу инсайдерской информации; локальные акты, договоры, связанные с обращением инсайдерской информации; судебная практика; практика Банка России в сфере выявления неправомерной инсайдерской деятельности; научная доктрина в области гражданского, предпринимательского и информационного права по исследуемой проблематике».
Тема диссертации по педагогике: «Аксиологические ориентиры воспитательной системы А.С. Макаренко».
«Объект исследования: педагогическое наследие А. С. Макаренко. Предмет исследования: воспитательная система А. С. Макаренко в контексте педагогической аксиологии».
Тема диссертации по философии: «Идеология и практика славянского неоязычества».
«Объектом исследования является славянское (русское) неоязычество, его место и роль в религиозной и политической жизни, в общественном сознании россиян. Предмет исследования ‒ истоки формирования неоязычества, его идеология и практика».
Таким образом, выглядят объект и предмет исследования в диссертационной работе.
07 Типичные ошибки при определении предмета и объекта исследования
Давайте рассмотрим, какие ошибки нельзя допускать при написании объекта и предмета исследования.
- Не путайте объект исследования и научную базу. Многие в определение объекта исследования пишут «Открытые сайты, источники интернета» или «монографии и статьи исследователей». Объектом исследования может быть интернет, книга какого-либо писателя, статьи на определенную тематику – если студент изучает именно их. Источники, которые указываются в списке используемой литературы, являются научной базой. Они нужны для теоретической части, чтобы показать степень изученности проблемы или историю развития предмета исследования.
- Не путайте объект и предмет. Объект всегда шире предмета.
- Не забывайте писать определения объекта и предмета в своих научных работах.
Это самые типичные ошибки, которые допускают студенты в своих работах. Из-за них могут не принять ваше исследование на проверку.
Также работу могут не принять из-за несоответствия требованиям ГОСТ. Мы подготовили для вас специальное видео, которое поможет правильно оформить курсовую работу.
08 Как проверить уникальность текста?
После того, как работа будет дописана, вам необходимо проверить уникальность текста.
Вы можете обратиться на бесплатный сервис Антиплагиат ру. Здесь можно загрузить работу любого объема и быстро получить результат анализа на плагиат. Однако прежде вам потребуется зарегистрироваться на сайте, а также конвертироваться работу из формата DOC в PDF или TXT.
Многие опции ограничены, как, например, поиск заимствований через закрытые источники, полный отчет и выгрузка результатов.
Поэтому вы можете воспользоваться услугой от сервиса анти-антиплагиат.рф и проверить уникальность через Антиплагиат ВУЗ. Это расширенная версия Антиплагиат ру, разработанная специально для университетов. В настоящее время получить доступ к системе самостоятельно невозможно.
Однако разработчики анти-антиплагиат.рф получили доступ к лицензионной версии Антиплагиат ВУЗ. Обратившись на наш сервис, вы получите возможность узнать точный процент оригинальности, провести документ через все 30 модулей поиска заимствований и получить полный отчет. Потребуется только загрузить файл на сервис и отправить его, указав адрес электронной почты.
09 Как повысить уникальность текста?
Если вас не устроил ваш результат оригинальности, мы расскажем, как повысить уникальность текста. Существуют такие бесплатные способы:
- Выполнить перевод текста через онлайн переводчик. Для этого скопируйте свою работу и вставьте в окно программы. Затем выберете иностранный язык, например, французский, и переведите. Скопируйте получившийся результат и переведите на узбекский язык. С узбекского – на английский, с английского ‒ немецкий, с немецкого ‒ на русский. Так, вы увидите, как преобразился ваш текст. Осталось отредактировать работу и устранить все ошибки программы. Благодаря этому процент самостоятельности поднимется.
- Используйте пересказ. Вы должны прочитать заимствованную часть документа и попытаться изложить ключевую мысль своими словами.
- Замените слова на синонимы. Вы можете выполнить это самостоятельно, либо обратиться к программе синонимайзер. Она за пару секунд обработает ваш текст. Однако придется самостоятельно доработать результат, чтобы убрать все ошибки.
В итоге, лучше использовать все эти методы одновременно. Тогда вы точно сможете повысить уникальность своей работы.
Либо вы можете обратиться на сервис анти-антиплагиат.рф и заказать услугу «кодировки». Ваш документ будет обработан через специальную программу, которая никак не изменит ваш текст. Однако при этом процент оригинальности возрастет до 80-95%. Нажмите на кнопку «повысить уникальность», чтобы перейти на страницу заказа. Сервис предоставляет услугу без предоплаты. Поэтому вы сможете прежде убедиться в эффективности способа, а уже затем оплатить работу.
Таким образом, выбирайте наиболее удобный для себя способ повышения самостоятельности текста.
Сегодня мы с вами рассмотрели тему: «Объект и предмет исследования – как написать, пример». Обязательно используйте наши примера для образца при написании введения работы. Обратите внимание на ошибки, которые допускают многие люди и ни в коем случае их не допускайте.
Полезные ссылки:
Как обмануть антиплагиат – 12 бесплатных методов
Как написать курсовую работу – пошаговая инструкция
Как написать дипломную работу самостоятельно: советы
Как написать введение к дипломной работе – пример
Как начать писать дипломную или курсовую работу
Как написать теоретическую часть курсовой и диплома
Как пройти нормоконтроль дипломной работы: ГОСТ 2023
Как подготовиться к защите диплома за 24 часа
Объект и предмет курсовой работы. Примеры
Труднейшим моментом, возникающим при написании введения , считается правильное определение объекта и предмета курсовой работы . Зачастую студент вуза обращается за помощью к справочникам и словарям.
В толковом словаре В. Даля под предметом понимается всё то, что представляется чувствами, а в словаре русского языка С.И. Ожёгова – любая материальная вещь или явление.
В толковом словаре обществоведческих терминов Н. Е. Яценко объект – любое явление, существование которого не зависит от человеческого сознания, а в словаре С.И Ожёгова — предмет, на который направлена какая-либо человеческая деятельность.
В общем, понять «язык» словарей студенту представляется весьма трудным. Из-за этого и правильное определение объекта и предмета перерастает в ещё одну проблему курсовой работы . Мы постараемся как можно проще объяснить, что такое .
Под объектом понимается некий процесс или некоторое явление, которое порождает проблемную ситуацию. Это явление и берёт автор проекта для проведения исследования. В качестве предмета выступает та область знаний, которая заключена в границах объекта.
Объект – определённая часть научных знаний, подвергающаяся исследованию.
Следует понимать, что определение объекта и предмета исследования зависит как от общей темы проекта, так и от замысла самого изыскателя.
В любом случае, первичным считается объект, так как представляет собой многогранное понятие, а вторичным – предмет, потому что в нём выделяется конкретное свойство, черта, признак, принадлежащий объекту.
Курсовая работа по информатике: «Основные принципы функционирования электронной почты».
Объект: электронная почта.
Предмет: основные принципы функционирования электронной почты.
Курсовая работа по педагогике: «Влияние межличностных отношений между учеником и педагогом на успеваемость учащегося в МБОУ СОШ».
Объект: учебно-образовательный процесс МБОУ СОШ.
Предмет: межличностные отношения между педагогом и учащимся в учебно-образовательном процессе МБОУ СОШ и их влияние на успеваемость.
Курсовая работа по экономике: «Эффективность производственной деятельности».
Объект: производственная деятельность.
Предмет : эффективность производственной деятельности.
Курсовая работа по экономике: «Экономическое обоснование инвестиционной деятельности».
Объект: инвестиционная деятельность.
Предмет: экономическое обоснование инвестиционной деятельности.
Аналитический отчёт представляет собой информацию о текущем состоянии дел, оценке сложившихся тенденций, перспектив развития. В аналитический отчет могут входить структурированные данные, таблицы, диаграммы, пояснительные записки, и т.д. Ведется
аналитическая отчетность не только для того, чтобы оценить текущую деятельность, но и оценить все возможные причины сложившейся ситуации, с целью прогнозирования всех возможных перспектив развития.
Полученная информация из аналитической отчетности может использоваться при создании схем управления сложившейся ситуацией.
Для составления аналитической отчетности могут применяться различные методы, характерные для проведения научных исследований. Зачастую используется метод исследования, при котором картина текущей ситуации делиться на составляющие. При составлении аналитической отчетности важную роль играют не только взаимосвязи между различными отдельными объектами, но и причинно-следственные связи, вызывающие исследуемые процессы.
Объектом исследования называют процесс, явление, которое порождает проблемную ситуацию, по которому проводиться исследование. Предметом исследования называют то, что помещено в рамках, в границах объекта. Получается так, что через изучение предмета исследования, познается объект, путем определения его наиболее значимых признаков. Аналитик сам определяет и объект и предмет исследования, равно как и цели и задачи исследования.
Многие считают объект и предмет исследования синонимами, бывают, конечно, такие ситуации, когда и объект и предмет исследования представляются практически равнозначными. Однако в самом начале исследования аналитик должен дать определение как предмету, так и объекту исследования, чтобы походу ведения аналитической работы постоянно держать их в поле своего внимания.
Для того, чтобы более доступно объяснить, чем же различаются предмет и объект исследования, можно рассмотреть несколько легких примеров. Так, например, если предметом нашего исследования будет поведение в экстремальных ситуациях, то объектом исследования станут люди, попавшие в них. Таким образом, изучая поведение людей, познается сам человек.
Или, например, предметом исследования станет эффективность использования средств на оплату труда, то объектом исследования станет сам фонд оплаты труда в частности и организация в целом. Задачи и цели исследований так же понятия различные. Так задачей в этой ситуации будет определение эффективности использования средств на оплату труда, то целью может стать, например, определение оптимальных объемов фонда оплаты труда.
Дополнительно / Как поступить в аспирантуру, докторантуру
Существует разное понимание объекта и предмета исследования. Поэтому обратимся к справочникам.
В. Даль : «Объект, предмет, субъект. Объективные признаки, кои могут быть наблюдаемы зрителем; субъективные чувствуются самимъ предметомъ». «Предметъ – все, что представляется чувствамъ. «Предметъ сочинения – основа, смысл его» .
С. И. Ожегов : «Объект. 1. То, что существует вне нас и независимо от нашего сознания, внешний мир, материальная действительность. 2. Явление, предмет, на который направлена какая-н. деятельность. Объект изучения». «Предмет. 1. Всякое материальное явление, вещь. 2. То, на что направлена мысль, что составляет его содержание или на что направлено какое-то действие».
Н. Е. Яценко : «Объект – 1. В философии – всякое явление, существующее независимо от человеческого сознания. 2. В широком смысле – предмет, явление, которые человек стремится познать и на которые направлена его деятельность ». «Предмет – 1. Всякое материальное явление, вещь. 2. То, на что направлена мысль, действие или чувство» .
Объект — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения. Предмет — это то, что находится в рамках, в границах объекта. Объект — это та часть научного знания, с которой исследователь имеет дело. Предмет исследования — это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки. Предмет диссертационного исследования чаще всего совпадает с определением его темы или очень близок к нему. Объект и предмет исследования как научные категории соотносятся как общее и частное.
Необходимо подчеркнуть, что объект и предмет исследования, так же как и его цели и задачи, зависят не только от выбранной темы, но и от замысла исследователя.
По нашему мнению, первичным является объект исследования (более широкое понятие), вторичным — предмет исследования, в котором выделяется определенное свойство объекта исследования. Некоторые исследователи не видят разницы в этих понятиях и отождествляют предмет и объект исследования.
Порой объект и предмет исследования определяются практически одинаково. В автореферате диссертации по экономике «Пути повышения социально-экономической эффективности занятости молодежи» (2003) объектом исследования названы «социально-трудовые отношения, реализуемые в процессе обеспечения занятости молодежи»; а предметом исследования – «организационно-управленческие отношения, возникающие в процессе повышения социально-экономической эффективности занятости молодежи».
Немало диссертаций, в которых объект и предмет исследования вообще не указываются.
Определив предмет и объект исследования, автор диссертации должен дать им всестороннюю характеристику и в процессе научной работы постоянно иметь их в виду.
Объект и предмет исследования являются одними из основных категорий, отражающими методологию процесса научного познания.
Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения .
Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения (там же). Предмет исследования рассматривается как сторона объекта, который непосредственно вычленяется в нем сквозь призму проблемы .
Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное. Предмет вычленяется из объекта как его часть, которая становится наиболее важной в процессе исследования.
Очень важно обратить внимание на соответствие темы, объекта, предмета и цели исследования. Именно предмет исследования определяет тему и цель курсовой и дипломной работы.
В качестве предмета психологического исследования могут выступать: психические свойства, состояния, процессы, функции, виды поведения, деятельности и общения, пространственные, временные и интенсивностные характеристики явления и т.д. .
Примеры формулировок объекта и предмета психологического исследования:
Пример 1:
Объект исследования – личность старшеклассника
Предмет исследования – самоотношение как фактор копинг-стратегий личности в ситуации профессионального самоопределения
Пример 2:
Объект исследования – организация
Предмет исследования – корпоративная культура как фактор мотивации труда сотрудников организации.
Пример3:
Объект исследования – межличностные отношения в подростковой группе
Предмет исследования – самооценка и тревожность как факторы социометрического статуса подростка в группе.
Цель, задачи и гипотезы исследования
Цель психологического исследования – желаемый конечный результат, благодаря достижению которого разрешается научная проблема, имеющая теоретико-познавательный или прикладной характер.
Обычно в рамках курсовых и дипломных работ формулируются следующие виды целей :
Выявление взаимосвязи или взаимовляиния психических явлений.
Важно обратить внимание, что при постановке подобной цели недостаточно установления только факта наличия взаимосвязи. Необходимо конкретизировать данную цель в задачах: определение ее тесноты, направленности устойчивости; выявление целостной структуры взаимосвязей и места той связи, которая находится в центре внимания исследователя.
Пример 1: Выявить взаимосвязь мотивации труда сотрудников с типом корпоративной культуры организации.
Пример 2: Изучить влияние имиджа руководителя на групповую сплоченность и социально-психологический климат в организации.
Создание классификации, типологии
Разработка классификации предполагает, прежде всего, определение критериев (оснований) классификации, которые формулируются на основании анализа психологической литературы. Выделенные типы (группы) должны отражать существование значимых различий в проявлении изучаемого явления.
Пример 1: Определить типы представлений об успешном и удачливом человеке.
Пример 2: Построить типологию сотрудников в зависимости от уровня приверженности организации.
Определение характеристик явления
Основанием для постановки такой цели могут быть: 1) обнаруженная исследователем или отмеченная в литературе неполнота описания психического явления, изучение которого достаточно актуально в данный момент; 2) противоречия между эмпирическими данными разных авторов.
Пример: Изучить социальные представления об успешном и удачливом человеке.
Открытие новой (другой) природы явления
Исследователь очерчивает класс явлений, которые будут предметом его рассмотрения, отмечает противоречивость, недостаточность объяснения их сущности, вводит новые термины, понятия, связанные с изучаемым явлением.
Пример: Определить личностные детерминанты копинг-поведения в ситуации потери работы.
Изучение динамики явления
Чаще всего в психологических исследованиях студентов изучается возрастная динамика определенного явления. Важно помнить, что данного рода исследования сочетают в себе использование двух типов организационных методов: 1) метода «поперечных срезов», позволяющего изучить возрастные особенности определенного явления; 2) метода «продольных срезов» (лонгитюда), направленного на изучение динамики явления в ходе развития личности.
Пример: Изучить динамику ответственности в младшем школьном возрасте
Кроме выше перечисленных в качестве целей психологического исследования более высокого уровня (исследования в кандидатской диссертации) могут быть выбраны:
ü Описание нового феномена, эффекта.
ü Выделение общих закономерностей функционирования явления.
ü Адаптация психодиагностической методики.
ü Создание психодиагностической методики.
Задачи исследования
Определение задач – это выбор путей и средств для достижения цели исследования. Задачи делят цель исследования на подцели (цели второго порядка). Последовательность задач отражает логику и характер эмпирического исследования курсовой (дипломной) работы.
Важно обратить внимание на то, что формулировки параграфов эмпирической части, посвященных описанию результатов, являются идентичными формулировкам отдельных задач исследования. Количество параграфов эмпирической части, посвященных представлению результатов, как правило, соответствует количеству выдвинутых задач.
Обычно формулировки задач исследования начинаются с глаголов: «выявить», «определить», «изучить» и т.п.
Пример 1
1. Определить преобладающий вид трудовой мотивации сотрудников организации.
2. Изучить доминирующий тип корпоративной культуры, а также соотношение имеющегося и предпочитаемого типов корпоративной культуры в организации.
3. Изучить влияние имеющегося и предпочитаемого типов корпоративной культуры организации на различные виды трудовой мотивации сотрудников (внутренней, внешней положительной, внешней отрицательной).
Формулировка параграфов эмпирической части, посвященных описанию результатов, соответствующих задачам исследования:
1. Исследование трудовой мотивации сотрудников организации.
2. Изучение корпоративной культуры организации.
3. Изучение влияния корпоративной культуры на трудовую мотивацию сотрудников организации.
Пример 2
Формулировка задач исследования:
1. Изучить уровень тревожности супругов.
2. Исследовать степень удовлетворенности браком супругов.
3. Определить взаимосвязь уровня тревожности и степени удовлетворенности браком супругов.
Формулировка параграфов эмпирической части
1. Изучение уровня тревожности супругов.
2. Исследование удовлетворенности браком супругов.
3. Изучение взаимосвязи уровня тревожности и степени удовлетворенности браком супругов.
Таким образом, названия параграфов эмпирической части в оглавлении курсовой или дипломной работы указывают на поставленные автором задачи и последовательность их решения (см. Приложение 2).
Гипотезы исследования
Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверной научной теорией .
В курсовых и дипломных работах студентов, как правило, выдвигаются теоретические, эмпирические и статистические гипотезы.
Теоретическая гипотеза – научное теоретическое предположение, отражающее определенные закономерности функционирования психических явлений. Это положение может касаться взаимосвязи, взаимовлияния, структуры явлений и т. п. Теоретическая гипотеза формулируется на основании глубокого анализа объекта и предмета исследования, с использованием имеющихся психологических знаний. В теоретической гипотезе отражен недостаточно теоретически доказанный психологический факт, закономерность, что является основанием для формулировки эмпирических гипотез.
Пример 1: Тип корпоративной культуры является фактором формирования трудовой мотивации сотрудников организации.
Пример 2: Представления о профессиональной успешности детерминируют реальную профессиональную успешность личности.
Эмпирическая гипотеза – это научное предположение, проверяемое опытным (эмпирическим) путем. С помощью комплекса эмпирических гипотез осуществляется пошаговая проверка обоснованности выдвинутой теоретической гипотезы. Формулируются эмпирические гипотезы на основании задач исследования: желательно, чтобы каждой задаче соответствовала как минимум одна (может быть и более) эмпирическая гипотеза.
Эмпирические гипотезы формулируются в вероятностном виде, должны быть краткими и лаконичными.
Пример формулировки эмпирических гипотез:
1. У сотрудников организации будет преобладать внешняя положительная трудовая мотивация.
2. Доминирующим типом корпоративной культуры организации будет иерархически–рыночный тип.
3. Будут выявлены значимые различия имеющегося и предпочитаемого типов корпоративной культуры организации.
4. Адхократический тип корпоративной культуры будет оказывать значимое влияние на внутреннюю трудовую мотивацию сотрудников организации.
5. Рыночный тип корпоративной культуры будет оказывать значимое влияние на внешнюю положительную трудовую мотивацию сотрудников организации.
6. Клановый и иерархический типы корпоративной культуры будут оказывать значимое влияние на внешнюю отрицательную трудовую мотивацию сотрудников организации.
С информацией о статистических гипотезах можно ознакомиться в параграфе, посвященном представлению результатов эмпирического исследования.
Предметом психолого-педагогического исследования является сложная система взаимоотношений развивающегося человека с окружающей средой, все многообразие социальных связей развивающегося человека. При этом сам растущий и развивающийся человек входит в этот предмет как субъект воспитания. Все это определяет высокие требования к экономичности, целесообразности структуры научного поиска.
В каждом исследовании необходимо найти один из оптимальных вариантов последовательности поисковых шагов, исходя из проблемы, предмета и задач исследования, уровня оснащения работы, возможностей исследователя и других факторов. Определить логику и характер изложения результатов с учетом подготовленности и интересов адресата.
Важно наметить элементы подхода, а также выяснить, как эти элементы функционируют в исследованиях, раскрывая взаимодействие школы и социальной среды, личности и коллектива, педагога и воспитанника, становление и развитие личности в разных образовательных системах.
Попытаемся выяснить характер и последовательность шагов.
Понятие объекта исследования .
В качестве объекта познания выступают связи, отношения, свойства реального объекта, которые включены в процесс познания. Объект исследования – это определенная совокупность свойств и отношений; которая существует независимо от познающего, но отражается им, служит конкретным полем поиска. Это делает объект научного познания некоторым единством объективного и субъективного.
Объект исследования в педагогике и психологии- это некий процесс, некоторое явление, которое существует независимо от субъекта познания и на которое обращено внимание исследователя, например, на процесс развития субъектов воспитывающих отношений, на процесс становления новой образовательной системы, на эффективность определенной технологии. Вот почему не совсем корректно называть объектом исследования, например, начальную школу или подростковые клубы. Это не объект, а либо конкретная база, либо достаточно широкая сфера, далеко не все элементы которой подлежат изучению в данной работе.
Понятие предмет исследования еще конкретнее по своему содержанию: в предмете исследования фиксируется то свойство или отношение в объекте, которое в данном случае подлежит глубокому специальному изучению. В одном и том же объекте могут быть выделены различные предметы исследования. В предмет включаются только те элементы, связи и отношения объекта, которые подлежат изучению в данной работе. Поэтому определение предмета исследования означает и установление границ поиска, и предположение о наиболее существенных в плане поставленной проблемы связях, и допущение возможности их временного вычленения и объединения в одну систему. В предмете в концентрированном виде заключены направления поиска, важнейшие задачи, возможности их решения соответствующими средствами и методами.
Предмет исследования – это своего рода ракурс, точка обозрения, позволяющая видеть специально выделенные отдельные стороны, связи изучаемого. Это определенный аспект изучения объекта. Чаще всего выделяют в качестве предмета целевой, содержательный, операционный, личностно-мотивационный, организационный аспекты.
Например, при создании и экспериментальной проверке проекта социально-педагогического комплекса в качестве относительно самостоятельных предметов исследования могут быть выделены: 1) определение функциональных направлений и приоритетов в деятельности комплекса (целевой аспект), 2) уточнение видов услуг и направлений работы (содержательный аспект), 3) способы создания условий социальной реабилитации, комфортного общения, полноценного образования и развития, удовлетворения интересов детей, подростков (деятельностно-операционный аспект).
Предметом психолого-педагогического исследования могут быть отношения в коллективе, формирование единого коллектива взрослых и детей в совместной деятельности, педагогизация социальной среды, связи между факторами, влияющими на образование и развитие детей, и полученными результатами (например, влияние среды на развитие познавательных интересов или характера общения на самооценку и уровень притязаний воспитанников; зависимость эффективности запоминания языкового материала от организации познавательной деятельности; специфика и динамика решения интеллектуальных задач партнерами в условиях интеллектуально-игрового противоборства). Предмет психолого-педагогического исследования непременно должен включать связи воспитательного института с внешней средой, собственно педагогические, социальные и психологические факторы и связи в их сцеплении и взаимодействии.
Объект и предмет исследования и их роль в поиске вдохновения для написания исследовательской работы
Поиск
Домашняя страница Письмо Объект и предмет исследования и его роль в поиске вдохновения для…
Первый шаг, который необходимо сделать, получив задание написать исследовательскую работу, — это выбрать тему, на которой вы хотите остановиться. Желательно выбрать тему, которая интересует вас лично. В противном случае вам придется платить за научную работу, так как вы не сможете выполнить задание самостоятельно. Если вы в последнюю очередь думаете о том, чтобы заплатить кому-нибудь за мою исследовательскую работу, пора переходить к делу. Начните с выяснения того, что является объектом и предметом исследования. Затем приступайте к сбору всей важной информации, чтобы иметь возможность поддержать все ваши аргументы. Если вы застряли, попробуйте придумать идеи, которые помогут вам сохранять вдохновение в процессе написания статьи. Вам не обязательно платить за исследовательскую работу. Вы можете выполнить эту задачу самостоятельно, но это может занять больше времени, чем вы планировали.
Оглавление
Определение объекта и предмета исследования- Объект исследования – вещь или явление, которое можно наблюдать или измерить
- Предмет исследования – категория, модель или идея
Давайте рассмотрим пример. Если вы хотите проанализировать платформу социальных сетей, например Facebook, объектом исследования будут посты, написанные ее пользователями. Предметом исследования являются темы этих постов. Можно также сказать, что в некоторых исследованиях объекты количественные, а предметы качественные. Однако многое зависит от рассматриваемого вопроса.
Как определить объект и предмет исследованияПрежде всего, подробно проанализируйте тему, которую вы выбрали для исследования. Подумайте подробно о предмете, который вы хотите изучить, а также об инструментах, которые вы собираетесь использовать. Если у вас есть метрики, с помощью которых можно измерить это явление, то они будут объектом исследования, а проблема в целом — предметом.
В настоящее время можно воспользоваться услугами, с помощью которых можно оплатить образцы научных работ, чтобы получить более полное представление о типе документа, который они должны предоставить. Независимо от того, использует ли студент такие инструменты для вдохновения или поиска полезных советов, важно выбрать надежный сервис, где вы можете безопасно оплатить образцы исследовательской работы. Может пройти некоторое время, прежде чем вы столкнетесь с таким ресурсом. Просто погуглить что-то вроде «оплачиваемая исследовательская работа» или «научная работа, сделанная для вас» не будет такой уж полезной. Если вы действительно хотите заплатить кому-то за вашу исследовательскую работу, выделите достаточно времени на поиск подходящей услуги.
Как найти вдохновение для написания исследовательской работыЕсли вы в настоящее время работаете над задачей написания исследовательской работы и чувствуете, что застряли, хотя вы действительно заинтересованы в выбранной вами теме, возможно, пришло время взять немного нет больше времени. Сосредоточьтесь на других вещах, таких как хобби или развлечения. Ваш мозг нуждается в перезарядке, чтобы генерировать нестандартные идеи. Если вы хотите найти вдохновение для письма, лучшее, что вы можете сделать, — это ненадолго отпустить его. Совершенно нормально чувствовать разочарование во время работы над своим заданием. Это не значит, что пора начинать гуглить «оплачиваемую исследовательскую работу» в качестве крайней меры. Это просто означает, что ваш мозг показывает, что вам пора расслабиться. Сосредоточьтесь на чем-то другом хотя бы на несколько часов, и вы увидите, сколько замечательных идей вам придет в голову.
Навыки написания научных статейЛюди не становятся гуру написания научных статей за одну ночь. Требуется время и усилия, чтобы писать впечатляющие исследовательские работы каждый семестр и при этом генерировать новые идеи. Вы можете научиться этому, но нет простого способа развить эти навыки. Все довольно очевидно: уделите этому процессу много времени, подробно изучите каждый актуальный аспект и потренируйтесь в написании как можно большего количества работ. Чем больше вы пишете, тем легче становится определить, что является объектом и предметом вашей исследовательской работы, а также на каких аспектах вам нужно сосредоточиться в своем письме.
В общем, найти вдохновение для написания исследовательской работы может быть довольно сложно, особенно если вам нужно выполнить множество других заданий. Имейте в виду, что лучший способ расслабиться — это сделать небольшой перерыв и заняться чем-то совершенно другим. Это поможет вашему мозгу перезарядиться, что, в свою очередь, может привести к появлению очень нестандартных идей. Позже вы можете превратить их в объект или предмет вашего исследования в зависимости от рассматриваемой области. Будьте любознательны и не бойтесь экспериментировать. Будьте частью новых впечатлений. Это помогает вашему уму генерировать лучшие идеи. В результате вы сможете представить более качественные работы и получить более высокие оценки.
Предыдущая статьяКрыша ветхая? Для вас есть решение
Следующая статьяПростые процедуры для восстановления молодости
сладкий
Я писатель, и то, что делает меня тем, что я могу играть со словами. Мне также нравится писать стихи и вовлекать аудиторию в мои слова. Я написал для многих веб-сайтов и электронных книг и получил хороший отклик.
Добро пожаловать в TastefulSpace ! Блог о стиле жизни, посвященный моде, красоте, путешествиям и всему, что между ними.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ
Полезные фразы и предложения для написания академических и исследовательских работ – Ref-n-Write: Программа для написания научных исследовательских работ
Обзор | Реферат | Введение | Обзор литературы | Материалы и методы | Результаты и обсуждение | Заключение и будущая работа | Благодарности и Приложение
1.
АннотацияАннотация представляет собой автономный и краткий синопсис, описывающий большую работу. Аннотация — это единственная часть статьи, которая публикуется в Интернете и в большинстве материалов конференций. Следовательно, реферат представляет собой очень важный раздел вашей статьи. Кроме того, когда вы отправляете свою статью в журнал, потенциальные рецензенты видят реферат только тогда, когда редактор приглашает вас рецензировать рукопись. Аннотация должна включать одну или две строки, кратко описывающие тему, объем, цель, результаты и заключение вашей работы. Аннотация индексируется поисковыми системами, поэтому убедитесь, что в ней есть все нужные слова, которые коллеги-исследователи в той же области будут использовать при поиске статей в Интернете. Кроме того, убедитесь, что он богат данными и цифрами, чтобы продемонстрировать научную строгость вашей статьи. Будьте предельно ясны и уверены в своих выводах. Держите его резким и прямолинейным.
Тезисы вашей исследовательской работы должны включать следующее:
- Тема
- Назначение
- Объем
- Результаты
- Заключение
Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с академическими фразами и словарем для абстрактного раздела исследовательской работы…
2.
ВведениеРаздел «Введение» следует после аннотации. Раздел «Введение» должен предоставить читателю краткий обзор вашей темы и причин для проведения исследования. Вступление — идеальное место, чтобы установить сцену и произвести хорошее первое впечатление. Что касается количества слов, введение обычно занимает 10-15% вашей статьи, например, если общее количество слов в вашей статье составляет 3000, вам следует стремиться к вводу около 600 слов. Часто рекомендуется, чтобы вводная часть статьи была написана после завершения остальных разделов статьи. Это потому, что трудно понять, что именно нужно поместить во вступительную часть статьи, пока вы не увидите общую картину. Говорите очень уверенно о выбранной вами предметной области и подкрепляйте свои аргументы соответствующими ссылками. Прочитав введение, читатель должен иметь четкое представление о том, чего ожидать от остальной части вашей исследовательской работы.
Вводный раздел вашей исследовательской работы должен включать следующее:
- Общее введение
- Определение проблемы
- Пробелы в литературе
- Решение проблем
- Учебная мотивация
- Цели и задачи
- Значение и преимущества вашей работы
Щелкните здесь, чтобы просмотреть академические фразы и словарный запас для вводной части исследовательской работы…
3.
Обзор литературыОбзор литературы должен ясно демонстрировать, что автор хорошо знаком с областью исследования. Обзор литературы обычно занимает один или два отрывка во вводной части. Хорошо написанный обзор литературы должен содержать критическую оценку предыдущих исследований, связанных с текущей областью исследований, а не просто краткое изложение предшествующих работ. Автор не должен уклоняться от указания на недостатки предыдущих работ. Однако безосновательная критика чужой работы может ослабить вашу статью. Это идеальное место, чтобы сформулировать свой исследовательский вопрос и обосновать необходимость такого исследования. Также стоит отметить в конце обзора, что ваше исследование уникально и нет прямой литературы, посвященной этому вопросу. Добавьте несколько предложений о важности вашего исследования и о том, как это повысит ценность ваших знаний.
Раздел обзора литературы в вашей исследовательской работе должен включать следующее:
- Предыдущая литература
- Ограничения предыдущих исследований
- Исследовательские вопросы
- Исследования, которые необходимо изучить
Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с академическими фразами и словарем для раздела обзора литературы исследовательской работы…
4.
Материалы и методыРаздел методов, который следует за разделом введения, должен содержать четкое описание экспериментальной процедуры и причины выбора конкретных экспериментальных методов. Раздел методов должен быть достаточно подробным, чтобы читатели могли повторить экспериментальную процедуру и воспроизвести результаты. О научной строгости статьи судят по вашему разделу материалов и методов, поэтому убедитесь, что вы подробно изложили все мелкие детали вашего эксперимента. Объясните процедуры шаг за шагом, разделив основной раздел на несколько подразделов. Порядок процедур в хронологическом порядке с подзаголовками. Используйте прошедшее время, чтобы описать, что вы сделали, так как сообщаете о завершенном эксперименте. Раздел методов должен описывать, как был дан ответ на вопрос исследования, и объяснять, как анализировались результаты. Четко объясните различные статистические методы, используемые для проверки значимости, и причины выбора.
Раздел «Методы» вашей исследовательской работы должен включать следующее:
- Экспериментальная установка
- Сбор данных
- Анализ данных
- Статистическое тестирование
- Предположения
- Предмет эксперимента
Нажмите здесь для академических фраз и словаря для раздела методов исследовательской работы…
Разделы результатов и обсуждения являются одними из самых сложных разделов для написания. Важно тщательно спланировать этот раздел, так как он может содержать большое количество научных данных, которые необходимо представить в ясной и краткой форме. Цель раздела «Результаты» — представить основные результаты вашего исследования. Результаты и обсуждения могут быть объединены в один раздел или организованы в виде отдельных разделов в зависимости от требований журнала, в который вы отправляете свою научную статью. Используйте подразделы и подзаголовки, чтобы улучшить читабельность и ясность. Пронумеруйте все таблицы и рисунки с описательными названиями. Представьте свои результаты в виде рисунков и таблиц и укажите читателю соответствующие элементы при обсуждении результатов. В этом разделе следует выделить важные или интересные результаты, а также значения P для статистических тестов. Обязательно укажите отрицательные результаты и укажите потенциальные ограничения статьи. Рецензенты будут критиковать вас, если вы не будете обсуждать недостатки вашего исследования. Это часто компенсирует большой раздел обсуждения, поэтому не бойтесь выделять их.
Раздел результатов и обсуждения вашей исследовательской работы должен включать следующее:
- Выводы
- Сравнение с предыдущими исследованиями
- Ограничения вашей работы
- Случайные ссоры
- Спекуляции
- Дедуктивные аргументы
Щелкните здесь, чтобы просмотреть академические фразы и словарный запас для раздела результатов и обсуждения исследовательской работы…
6. Заключение и будущая работа
Исследовательская работа должна заканчиваться хорошо построенным заключением. Заключение чем-то похоже на введение. Вы вновь формулируете свои цели и задачи и резюмируете свои основные выводы и доказательства для читателя. Обычно вы можете сделать это в одном абзаце с тремя основными ключевыми моментами и одним убедительным сообщением. В своем заключении не следует приводить никаких новых аргументов. Вы можете задать несколько открытых вопросов и подготовить почву для следующего исследования. Это хорошее место, чтобы зарегистрировать свои мысли о возможной будущей работе. Попробуйте объяснить своим читателям, что еще можно сделать? Как вы думаете, какие следующие шаги предпринять? Какие еще вопросы требуют дальнейшего изучения? Помните, что заключение — это последняя часть эссе, которую увидит ваш читатель, поэтому потратьте некоторое время на написание заключения, чтобы закончить его на высокой ноте.
Заключительный раздел вашей исследовательской работы должен включать следующее:
- Общее резюме
- Дальнейшие исследования
Нажмите здесь для академических фраз и словаря для выводов и разделов будущей работы исследовательской работы…
7. Благодарности и Приложение
Не существует стандартного способа написания благодарностей. В этом разделе вы можете поблагодарить всех людей, которые помогли вам с проектом. Вы можете выбрать формальный или неформальный тон; вас не оштрафуют. Вы можете размещать дополнительные материалы в приложении и ссылаться на них в основном тексте. Нет ограничений на то, что вы можете разместить в разделе приложений. Это могут быть рисунки, таблицы, затраты, бюджет, карты и т. д. Все, что необходимо для статьи, но потенциально может нарушить ее ход, помещается в приложение.
Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с академическими фразами и словарным запасом для благодарностей и приложений к исследовательской статье…
Похожие сообщения
Академические фразы и словарный запас
Академические фразы для написания результатов и дискуссионных разделов исследовательской работы
Byrefnwrite
В этом блоге мы обсуждаем фразы, связанные с результатами и дискуссионными разделами, такими как выводы, ограничения, аргументы и сравнение с предыдущими исследованиями.
Подробнее Академические фразы для написания результатов и дискуссионных разделов исследовательской работыПродолжить
Академические фразы и словарный запас
Ресурсы академического письма – Academic PhraseBank | Академический словарь и списки слов
Byrefnwrite