Предмет этики.
Профессиональная этика юриста (содержание):
1. Предмет этики
2. Возникновение этики и ее место в системе философского знания.
3. Сущность, функции и структура морали.
4. Основные категории этики
5. Понятие моральной регуляции.
6. Основные проблемы теории морали
7. Гедонизм, эвдемонизм, этической релятивизм, аскетизм .
8. Различие между понятиями «мораль», «нравственность», «этика» и
«профессиональная этика».
9. Специфика и структура профессиональной этики.
10. Особенности предмета профессиональной этики юристов, сотрудников правоохранительных органов.
11. Сущность и структура нравственных отношений сотрудников
правоохранительных
органов, юристов.
12. Сущность и структура нравственного сознания.
13. Сущность понятия «золотое правило нравственности», сформировавшееся в обществе с древнейших времен.
14. Специфика этической концепции Аристотеля.
15. Особенности этических теорий эллинистического и римского периодов Античности.
16. Особенности этики ненасилия.
17. Главные идеи А. Ф. Кони в области права и нравственности.
18. Правовая основа профессиональной морали в России.
19. Специфика профессиональной этики сотрудников правоохранительных органов.
20. Нравственный смысл «Кодекса чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел».
21. Значение и особенности культуры речи и внешнего облика сотрудников
правоохранительных органов.
22. Понятие и
профилактика профессионально-нравственной
деформации сотрудника правоохранительных
органов.
23. Соотношение общей и профессиональной морали юриста.
24. Профессиональная мораль.
25. Проявления нравственного характера служебных отношений сотрудников правоохранительных органов.
26.Профессионально-нравственное сознание сотрудников правоохранительных органов.
27. Роль правосознания юристов.
28. Особенности профессионального общения.
29. Правила приема граждан сотрудниками правоохранительных органов.
30. Особенности культуры поведения сотрудников органов внутренних дел.
31. Специфика делового общения в экстремальных условиях.
32. Роль общения в деятельности сотрудников правоохранительных органов.

34. Понятие и принципы делового общения.
35. Правила взаимоотношений начальника и подчиненного.
36. Правила обращения сотрудника правоохранительных органов с
правонарушителями.
37. Нравственно-правовая культура сотрудников правоохранительных органов.
38. Структурные элементы нравственно-правовой культуры личности сотрудников правоохранительных органов.
39. Критерии моральной надежности и морального облика сотрудника правоохранительных органов.
40. Главные задачи формирования нравственной и правовой культуры личности сотрудника правоохранительных органов.
41. Гуманизм.
42. Соотношение морали и права.
43. Долг.
44. Нравственная ценность.
45. Соотношение нравственного и служебного долга сотрудника
правоохранительных
органов.
46. Проблема нравственной культуры и нравственного выбора сотрудника правоохранительных органов.
47. Сущность служебного долга сотрудника правоохранительных органов.
48. Этикет и его функция в обществе.
49. Основные принципы этикета.
Ответы
Этика
возникла более двух с половиной тысяч
лет назад как важнейшая часть философии,
когда в результате общественного
разделения труда познавательная
теоретическая деятельность отделилась
от непосредственного практического
нравственного сознания. Возникновение
понятия «этика» как философской
дисциплины связано с именем Аристотеля.
Термин «этический», от которого происходит
этика, образован Аристотелем на основе
слова «этос», что обозначало нравы,
обычаи, привычки. Греческое слово ethos
было переведено римским философом
Цицероном латинским словом mores,
на его основе было образовано прилагательное
moral’s
(моральный).
В дальнейшем от прилагательного «моральный» было образовано существительное «мораль» (moralities), которое и является латинским эквивалентом древнегреческого термина «этика». Таким образом, этимологически термины «этика», «мораль», «нравственность» в обыденных условиях употребляются как синонимы. Однако в философии сложилась традиция разграничения этих понятий.
Если этика — это теоретическое знание, то нравственность и мораль выступают как формы общественного сознания, вид общественных отношений, как регулятор общественных отношений.
Что же касается соотношения понятий «мораль» и «нравственность», на наш взгляд, следует иметь в виду, что мораль — это должное, что должно быть, а нравственность — это реализованная мораль, мораль в действии. Это поступок, в котором реализуются моральные нормы, принципы. Мораль — это потенциал, а нравственность — это фактор, или движущая сила в моральном отношении.
Таким
образом, этика является учением о морали,
нравственном основании человеческой
реальности, действительности.
Основу
предмета этики составляет
учение о социальной природе нравственной
деятельности, моральных отношений и
морального сознания, отражающиеся в
категориях этики.
Этика стремится прояснить общие основания нравственного миропорядка, всего многообразия проявления морали: что есть добро, гуманность, жизненная правда, в чем состоит предназначение человека, что делает жизнь человека осмысленной, счастливой и т. д. Этика также изучает источник происхождения моральных ценностей, общую природу морали, ее специфику и роль в жизни общества и человека. Она как теория морали устанавливает логическую связь между моральными оценками, выявляет законы, в соответствии с которыми вырабатываются суждения, призванные руководить поступками людей. Вместе с тем этика не вырабатывает конкретных рекомендаций, как поступить в том или ином случае, она формулирует лишь общие принципы, на которых могут быть построены конкретные оценки и рекомендации.
Познавательная
(гносеологическая) функция этики состоит
в том,
что
она изучает поведение человека
относительно ценностных ориентиров,
оценивает его мотивы в категориях добра
и зла, справедливости и т. д. С этой точки
зрения этика исследует нравственную
жизнь в плане ее соответствия моральным
нормам.
Задача этики состоит в том, чтобы в каждый конкретный исторический период оказать помощь человеку понять, что есть истинное благо и как найти свой путь к его достижению.
Нормативная функция этики подразумевает разрешение моральных ситуаций, требующих нового понимания морали для преодоления ценностной разорванности общественного сознания, и таким образом предлагает обществу новую моральную перспективу. Все сказанное свидетельствует о том, что мораль (нравственность) представляет собой сложную сферу духовной жизни общества и личности, сферу духовной культуры и является предметом изучения этики.
Этика — это философская наука, объектом изучения которой является мораль.
Этика
изучает и обобщает, систематизирует и стремится
обосновать единые нормы, ценности и
идеалы социального бытия. Это особенно
важно в современных условиях, когда
возрастает роль морального фактора во
всех сферах жизнедеятельности человека,
усиливается интерес к нравственной
проблематике.
1.1. Предмет и назначение этики как науки. Профессиональная этика библиотекаря
1.1. Предмет и назначение этики как науки
Этика — философская наука. Она изучает систему норм нравственного поведения людей, их обязанностей по отношению к обществу и друг к другу. В словаре по этике указывается, что термин «этика» древнегреческого происхождения и берет свое начало от слова «этос» (ethika — в первоначальном понимании — человеческое жилище, гнездо). На русский язык это слово переводится как «привычка», «нрав», «характер», «образ жизни». Латинским аналогом термина «этика» является термин «мораль». В русском языке наряду с приведенными определениями также широко употребляется слово «нравственность». Все эти термины идентичны по своему этимологическому содержанию и употребляются как-синонимы [160, 83].
За многовековую историю развития этики как науки она обрела свою специфику и только ей присущие методы исследования, заняла определенное место в системе наук. Раскрывая предмет изучения этики, Е. Г. Федоренко подчеркивает, что мораль изучается не только этикой. Многие другие науки (педагогика, психология, социология, медицина и т. д.) имеют в этой области свой предмет исследования. Однако все они изучают какую-либо одну сторону морали (воспитательную, психологическую, социальную), этика же фиксирует все стороны морали в целом, мораль является единственным ее предметом исследования, постигаемым в его философско-мировоззренческой сущности [176, 6].
Итак, мораль — это предмет изучения этики. Ее называют особой формой общественного и индивидуального сознания, она выполняет функцию регулирования поведения человека, побуждая его подчиняться определенным общественным законам. Благодаря этическим установкам, выработанным обществом, человек осознает, что можно делать, а что нельзя, что хорошо и похвально, а что предосудительно и аморально.
Человек не может не согласовывать свои интересы с интересами общества, в противном случае он вступает в конфликт с ним и с окружающими его людьми (хотя в разной степени несоответствие между требованиями морали и тем, как ведут себя люди, наблюдается довольно часто). Это и отклонение от моральных норм отдельного члена общества, а может быть и всего общества, государства, когда нарушаются права человека, ведутся захватнические войны, провоцируются экологические катастрофы, проводится политика геноцида против собственного народа и т. д. Каждое общество создает свою мораль, с помощью которой формируется личность гражданина, а он, ориентируясь в своем поведении на выработанные нормы морали, способствует развитию и прогрессу общества, в котором он живет.
Мораль — не застывшая форма, она исторически развивается, видоизменяется, совершенствуется в ходе общественного прогресса: и общинно-родовая, и рабовладельческая, и феодальная, и буржуазная мораль (различные виды морали) служили укреплению и утверждению общественных отношений, но в ходе исторического развития были низвергнуты, заменены новыми, соответствующими времени моральными установками. В то же время существуют общечеловеческие нормы морали, которые передаются от поколения к поколению, от общества к обществу.
Этика, как любая наука, имеет свой понятийный аппарат, который со временем развивается, усовершенствуется, обогащается новыми понятиями и определениями. Так мораль как форма общественного сознания развила свои социальные функции, важнейшими из которых являются познавательная и мировоззренческая.
Познавательная функция морали призвана давать оценки действиям человека, изучает духовно-психологические качества людей. Мировоззренческая функция определяет место человека во Вселенной, меру его ответственности за судьбы мира, за будущее Планеты.
Поведение человека в обществе регулируется моральными нормами. Нормы определяют, насколько действия отдельного человека или коллектива соответствуют общему представлению о смысле жизни в данном обществе, способствуют ли они его развитию и процветанию, раскрытию его способностей и возможностей. Моральная норма, как правило, формируется как повеление, обязательное для исполнения людьми во всех случаях жизни: не убий, не укради, почитай родителей и т. д. Однако каждый человек применяет моральные нормы в соответствии со своими убеждениями, учитывая определенные условия и обстоятельства, по-своему интерпретируя моральные представления о долге, справедливости, добре и зле. У большинства людей простые нормы нравственности приобрели форму привычки и выполняются автоматически, без принуждения.
В этике как науке сложилась своя система категорий, сформулированы наиболее существенные понятия морали и нравственности. Эта система имеет единый принцип построения, что придает ей целостный характер. Среди категорий этики выделяются полярные категории: «добро» и «зло», «честь» и «бесчестье», а также взаимообусловленные: «совесть», «добродетель», «достоинство» и др. Каждая из этических категорий имеет свою ярко выраженную особенность, отражая связь человека с обществом.
Категории этики отражают моральное состояние человека, степень его гражданской зрелости и готовность служить во благо общества.
Добро и зло — понятие относительные. На протяжении развития человеческого общества эти понятия менялись, наполнялись новым содержанием. С их помощью оцениваются поступки людей, их деятельность. При этом под злом понимаются препятствия на пути развития как общества, так и отдельной личности. Каждый человек встречается в жизни с добром (любовь, культура, доброжелательность) и со злом (ненависть, грубость, насилие и др.).
Долг — одна из основных категорий этики. В словаре этики долг определяется как общественная необходимость, выраженная в нравственных требованиях в такой форме, в какой они выступают перед определенной личностью. Это превращение требования нравственности, в равной мере относящегося ко всем людям, в личную задачу данного конкретного лица, сформулированную применительно к его положению и ситуации, в которой он находится в данный момент [160, 82].
С одной стороны, каждый человек должен осознать объективное содержание своего морального долга и никакие ссылки на общественные авторитеты или на общепринятые мнения не могут оправдать неправильное понимание или неисполнение им своего долга. С другой стороны, ответственность человека перед своей совестью в конечном итоге выражает его ответственность перед обществом, поэтому общественное мнение вполне правомочно судить о том, насколько понял или исполнил человек свой долг [160, 83].
Таким образом, долг означает моральную необходимость выполнения определенных профессиональных и общественных требований при исполнении своих обязанностей.
Совесть — внутренний моральный «судья», осуществляющий нравственный контроль за поведением человека, позволяющий ему оценивать мысли, чувства и поступки в соответствии с действующими нравственными нормами и предостерегающий от неблаговидных поступков. Наиболее сильное проявление самообвинения, самосуда — стыд: «когтистый зверь, скребущий сердце — совесть» (А. С. Пушкин).
Честь — это осознание человеком своего значения (положения) в обществе как личности, гражданина, носителя своей профессии. В категории «честь» отражается стремление человека к сохранению своей репутации, своего доброго имени. Честь — это и общественная оценка человека, и мера уважения к нему окружающих. В стремлении честно выполнять свои профессиональные обязанности находит выражение честь библиотекаря. Она может пониматься как стремление делать все возможное, чтобы не уронить престиж и назначение своей профессии, библиотеки в целом.
Достоинство — в этой категории выражается способность человека осознавать свою значимость и потребность пользоваться уважением со стороны окружающих. Обладая собственным достоинством, библиотекарь всегда будет помнить об уважении достоинства читателей и своих коллег.
Мы кратко рассмотрели основы понятийного аппарата этики. Знание особенностей развития этики как науки поможет нам понять специфику профессиональной этики как одного из частных направлений этической науки.
Основные задачи и назначение газеты
Основные задачи и назначение газеты
Газета «Джаридат Дагистан» начала издаваться 7 января 1913 года. Согласно законам царского правительства, каждый из сельских судов Дагестанской области должен был осуществлять подписку на официальную газету. Среди официальных газет в
2.1. Предмет новой науки в общетеоретических концепциях классиков Викторианской эпохи
2.1. Предмет новой науки в общетеоретических концепциях классиков Викторианской эпохи Основоположников британской социальной антропологии – Э. Б. Тайлора, Г. Мейна, Дж. Лёббока, Дж. Мак-Леннана и др., – первые общие работы которых появились в 60-х годах XIX в., вряд ли
Кризис этики и права
Кризис этики и права 1. Идеациональная, идеалистическая и чувственная системы этики Любое интегрированное общество имеет этические идеалы и ценности как наивысшее воплощение его этического сознания. Точно так же любое общество обладает своими законодательными
10.

10.1. Генезис науки. Определение науки Среди проблем, связанных с наукой и ее местом в культуре, логичным представляется начать с определения этого феномена. Однако к современному определению науки привели исследования, в которых с середины XX века делались попытки выявить
11.2. Сущность и назначение искусства
11.2. Сущность и назначение искусства Спор о сущности и назначении искусства ведется давно. И, действительно, как не задуматься о том, что заставляет человека творить это удивительное многообразие, казалось бы, повторяющее жизнь и в то же время не похожее на нее, являющееся
II. ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ (Вопрос об основании Петербурга. Двойное назначение Петропавловской крепости. Можно ли считать ее Кремлем Петербурга?)
II. ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ
(Вопрос об основании Петербурга. Двойное назначение Петропавловской крепости. Можно ли считать ее Кремлем Петербурга?)
Вторую часть экскурсии следует начать на берегу Невы.[48] Лучше всего на Троицком мосту (встретивши группу у памятника
1. Понятие этики
1. Понятие этики Понятие «этика» происходит от древнегреческого ethos (этос). Сначала под этосом понималось место совместного проживания, дом, жилище, звериное логово, гнездо птицы. Затем им стали главным образом обозначать устойчивую при–роду какого-нибудь явления, нрав,
2. Этика и мораль как предмет этики
2. Этика и мораль как предмет этики
Что такое мораль (нравственность)? Этот вопрос является ключевым, начальным в этике на протяжении всей истории данной области знания. Он охватывает примерно две с поло–виной тысячи лет. Различные философские школы и мыслители давали на
1. Основные понятия этики
1. Основные понятия этики Понятие «этика» происходит от древнегреческого ethos (этос). Сначала под этосом понималось место совместного проживания, дом, жилище, звериное логово, гнездо птицы. Затем им стали главным образом обозначать устойчивую природу какого—нибудь
2. Этика и мораль как предмет этики
2. Этика и мораль как предмет этики Что такое мораль (нравственность)?Различные философские школы и мыслители давали на этот вопрос самые различные ответы. До сих пор нет бесспорного, единого определения морали, что имеет прямое отношение к особенностям данного феномена.
11. Основные положения христианской этики
11. Основные положения христианской этики
Средневековое этическое мышление отрицало положения античной моральной философии прежде всего потому, что основой для толкования нравственности в ней выступает не разум, а религиозная вера. Мыслители Средневековья в своих
21. Гегель и метафизические основания этики
21. Гегель и метафизические основания этики Принцип историзма, которого придерживался Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770–1831), позволил осуществить ему поворот от этики внутренней убежденности к социально ориентированной теории морали. Гегель обратился к определению
1. Теоретические основы профессиональной этики
1. Теоретические основы профессиональной этики 1.1. Предмет и назначение этики как науки Этика — философская наука. Она изучает систему норм нравственного поведения людей, их обязанностей по отношению к обществу и друг к другу. В словаре по этике указывается, что
3. Нормы библиотечной этики
3. Нормы библиотечной этики
3. 1. Свободный доступ к информации
В начале века библиотекарей волновал вопрос сбора и систематизации знаний, которые были рассеяны по всему миру. Многие из них утверждали, что этих знаний, постоянно увеличивающихся и широко распространяемых,
Что такое этика? – Canada.ca
Произведенное от греческого слова «ethos», что означает «образ жизни», этика представляет собой раздел философии, который занимается человеческим поведением, в частности, поведением отдельных лиц в обществе. Этика исследует рациональное обоснование наших моральных суждений; он изучает, что является морально правильным или неправильным, справедливым или несправедливым.
Содержание
- Наше понимание этики
- Что такое этика?
- Что такое прикладная этика?
- Что такое ценности и этика?
- Понятие «демократические ценности» и их значение в повседневной жизни государственных служащих
Управление по ценностям и этике государственной службы (OPSVE) было создано в 1999 г. в соответствии с рекомендациями Отчета Генерального аудитора за 1995 г. и, конечно же, отчета Прочная основа, Отчет целевой группы по ценностям и этике государственной службы , опубликовано в 1996 под руководством Джона Тейта. Отчет Тейта, который, как считается, заложил основу для размышлений об этике на федеральной государственной службе, излагает ряд элементов для начала обсуждения общественных ценностей и этики.
По многим причинам вопрос ценностей и этики в настоящее время занимает центральное место в заботах правительства. «Это времена значительных перемен для канадского общества и для большинства из нас как отдельных лиц. Мы справляемся с требованиями организационных и технологических изменений и адаптируемся к новой среде на основе партнерства с другими правительствами, сообществами и гражданами».
Поскольку концепция гражданства основана на идее группы с общими устремлениями, «потому что служение гражданам должно быть приоритетом правительства, стремящегося укрепить коллективные связи, и, наконец, потому что хорошо информированный гражданин более требуя в отношении прозрачности правительства, важно пересмотреть наши основные ценности». Мы также должны четко понимать, как этичное поведение может позволить нам продолжать последовательно и конструктивно достигать наших личных и организационных целей.
Основываясь на выводах отчета покойного Джона Тейта, OPSVE хотело бы изложить свое понимание этики. Цель последующих страниц — представить общую философию OPSVE.
Что такое этика?
Произведенное от греческого слова «этос», что означает «образ жизни», этика представляет собой раздел философии, который занимается человеческим поведением, в частности, поведением отдельных лиц в обществе. Этика исследует рациональное обоснование наших моральных суждений; он изучает, что является морально правильным или неправильным, справедливым или несправедливым.
В более широком смысле этика размышляет о людях и их взаимодействии с природой и другими людьми, о свободе, ответственности и справедливости. Можно сказать, что в целом этика касается независимости человека , когда она фокусируется на отношениях, существующих между людьми и миром. Эта независимость является основным условием принятия этических решений и любого объективного анализа фактов. Люди демонстрируют независимость, когда в процессе принятия решений они выбирают максимально возможное освобождение от своей обусловленности. Поскольку эта операция предполагает степень ясности, которая позволяет нам объективно судить и решать, в каком направлении двигаться, будет понятно, что принятие этических решений затруднено.
Эта концепция этики, очевидно, имеет последствия для такой организации, как правительство Канады. OPSVE считает, что любое обсуждение этики должно быть частью усилий по гуманизации (защите прав человека) государственной службы, и что эти усилия неизбежно означают предоставление людям большей независимости.
Это один из важнейших принципов работы по переходу от вертикальной системы государственного управления, где навязываются правила, к горизонтальной структуре принятия решений, которая оставляет больше возможностей для суждений и подотчетности со стороны государственных служащих.
Именно в этом духе отчет «Настойчивый диалог » сделал диалог краеугольным камнем в развитии ценностей и этики на государственной службе. Благодаря диалогу этика как принцип теперь может принять форму прикладной этики.
Что такое прикладная этика?
Прикладная этика — это практика этики, в частности, философии языка, которая направлена на руководство моральным суждением, регулирующим решения, которые мы принимаем во всех сферах нашей жизни. Прикладная этика предполагает наличие языка, поскольку для достижения этой цели она зависит от диалога.
- Прикладная этика является образовательной практикой:
- Он направлен на ускорение процесса осознания и сопровождение вынесения суждения, поскольку «моральному суждению нельзя научиться; его надо выращивать».
- Прикладная этика — это политическая практика:
- Он стремится создать оптимальные условия для осуществления морального суждения.
Прикладная этика является политической практикой, потому что она «заботится об общем благе».
- Он стремится создать оптимальные условия для осуществления морального суждения.
- Прикладная этика — это философская практика:
- Он направлен на развитие систематической творческой критики, основанной на размышлении о человеческом совершенстве.
Естественно, этот тройной взгляд на прикладную этику подразумевает введение подробной программы по продвижению ценностей и этики на государственной службе. Однако реализация такой программы вовсе не направлена на подражание путем мимикрии, а предполагает честный диалог. В отчете ясен этот вопрос: честный диалог является основой демократизации структур и этичного управления государственными средствами. По сути, это вопрос «встречи с добром» путем развертывания демократического сознания, разделяемого посредством диалога.
В конце концов, именно развитие совести, конечно, но и способности судить и составляет первостепенную задачу ОПСВЭ. Однако при рассмотрении этой миссии мы не можем исходить из того, что все, каждый государственный служащий, имеют одинаковую степень понимания и этического суждения. Таким образом, наши действия должны включать в себя компонент обучения, предназначенный для укрепления способности государственных служащих к этическим суждениям.
ОПСВЭ считает, что единственный способ достичь этой цели – использовать обучение, чтобы способствовать двойному осознанию личных ценностей каждого человека и ценностей, передаваемых правительством и, в более широком смысле, демократическими традициями.
Что такое ценности и этика?
«Ценности и этика представляют собой то, что большинство из нас претворяет в жизнь своими действиями каждый день. Они описывают то, как мы стремимся работать с нашими коллегами, партнерами и клиентами. Они объясняют дух, который позволяет нам выполнять нашу работу. Наши ценности, то, что кажется нам желанным, что для нас важно, что мы ценим и стремимся достичь, таким образом, отражаются в том, что мы делаем каждый день».
- Как личности наши ценности были сформированы нашей культурой в широком смысле; например, ценности, которые мы получили от нашей семьи, нашего образования или нашего культурного опыта.
- Как государственные служащие, наши ценности формируются традициями нашей демократической системы правления.
Вот почему важно понимать, что ценности и этика обеспечивают основу для принятия решений и лидерства. Это понимание еще более важно, поскольку мы считаем, следуя отчету Тейта, что кодекс этики и сопутствующие правила — не единственные компоненты, способные продвигать ценности и этику на государственной службе. Отчет Прочный фундамент изложил этот момент следующим образом:
«Режим этики, как мы его определяем, — это не отдельная инициатива, а комплексная серия инициатив, взаимно поддерживающих и дополняющих друг друга».
Это заявление отражает позицию OPSVE, но особенно указывает направление мысли, которого следует придерживаться при осмыслении ценностей и этики на государственной службе Канады: ни одно правило само по себе не может побудить граждан или государственных служащих развивать дух примирения, который позволит им действовать ответственно, честно и справедливо. Одного кодекса недостаточно для продвижения ценностей и этических стандартов на государственной службе Канады. Должен быть постоянный диалог, чтобы можно было включить ценности и этику во все решения и все действия, совершаемые на нашем рабочем месте, на федеральной государственной службе.
Таким образом, наша главная задача состоит в том, чтобы объединить два подхода: один, основанный на ценностях, и другой, основанный на правилах.
Понятие «демократические ценности» и его значение в повседневной жизни государственных служащих
Общий вид
Слово «демократия» относится к процессу принятия решений, который является исключительно политическим. Выборы члена парламента (представителя) являются, например, результатом коллективного демократического решения. Демократическое решение должно быть либо общенародным, либо приниматься в интересах народа. На государственной службе традиционно понимают, что анонимность и нейтралитет являются важными элементами для принятия решения в интересах людей. На самом деле анонимность способствует сохранению нейтралитета государственных служащих, которые могут дать честный совет с полной уверенностью. Эти правила подпадают под принцип «хорошего управления».
Тем не менее, необходимо уточнить, что решение или мера, вытекающие из демократического процесса, могут быть квалифицированы как правильные или неправильные.
Отчет
Прочная основа, отчет целевой группы по ценностям и этике государственной службы Если придерживаться демократического процесса (что соответствует политической культуре Канады), ключевым элементом отчета Прочная основа является идея ответственного правительства по отношению к обществу, которое, в идеале, принимает правильные меры в соблюдение демократического процесса. Соблюдение демократического процесса предполагает прозрачность парламентской системы и системы управления (процесс принятия решений). Не устраняя принципа анонимности, идея ответственного правительства вводит понятие ответственность . Из этого следует, что хорошее правительство больше не может полагаться только на принцип анонимности, поскольку прозрачность, в свою очередь, также становится одним из принципов демократического процесса принятия решений, который в интересах общества должен быть введен быстро (государственная служба). служит обществу).
Изменения в государственной службе, таким образом, направлены на подотчетность государственных служащих и прозрачность процесса принятия решений, и все это для общего блага. На государственной службе соотношение между «старым курсом» (анонимность и гарантии занятости) и новой динамикой (важность общества и подотчетность) тем не менее порождает неопределенность и непонимание.
Чтобы снять часть неопределенности, важно упомянуть, что идея демократических ценностей является принципом принятия решений, который подчеркивает прозрачность и необходимость хорошо служить обществу.
В повседневной жизни
В повседневной жизни это означает, что между разными уровнями управления (разными органами власти) происходит честный диалог и что каждый человек берет на себя ответственность за вопросы, входящие в его компетенцию. «Чтобы нести ответственность за что-то, не обязательно быть виноватым в этом». Чтобы быть ответственным, «часто лучше просто признать… что что-то входит в сферу ответственности и предпринять соответствующие действия». Если каждый сможет его применить, этот простой принцип станет движущей силой ответственного правительства, прозрачно сочетающего в себе подотчетность государственной службы (а не вину) и министерскую ответственность. Еще раз подотчетность не означает обвинение в чем-то.
Объяснение и разъяснение наших решений — это метод общения, который все люди используют в своей повседневной жизни (с семьей, друзьями и т. д.), а также на работе. Подотчетность означает предоставление отчета кому-либо (парламенту, начальнику) по тому, как выполняются его обязанности . Однако на государственной службе предоставление объяснений не должно угрожать таким важным ценностям, как нейтральность, беспристрастность и профессионализм. Необходимо найти надлежащий баланс между анонимностью (которая защищает нейтралитет) и подотчетностью.
Само собой разумеется, что министерская ответственность является краеугольным камнем демократического процесса. Однако, если анонимность не может считаться абсолютным принципом, тогда министерская ответственность также должна быть ограничена полномочиями министра и разъяснениями, которые он или она может открыто и честно давать парламенту и общественности. Речь идет о прозрачности процесса принятия решений , а также об успешности децентрализации власти (повышение ответственности государственных служащих), сопровождающее любой демократический процесс.
Ценности, влияющие на демократический процесс:
- анонимность государственной службы;
- министерская ответственность;
- беспристрастность;
- открытость;
- подотчетности государственных служащих.
Этика | Определение, история, примеры, типы, философия и факты
Код Хаммурапи
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Сократ Аристотель Платон Святой Августин Иммануил Кант
- Похожие темы:
- Проблема с тележкой юридическая этика биоцентризм этический релятивизм оптимизм
Просмотреть весь соответствующий контент →
Самые популярные вопросы
Что такое этика?
Термин этика может относиться к философскому изучению концепций нравственного добра и зла, нравственного добра и зла, к любой философской теории того, что нравственно правильно и неправильно или нравственно хорошо и плохо, а также к любой системе или кодексу моральных правил, принципов или ценностей. Последние могут быть связаны с той или иной религией, культурой, профессией или практически с любой другой группой, которая хотя бы отчасти характеризуется своим нравственным мировоззрением.
Чем этика отличается от морали?
Традиционно этика относилась к философскому изучению морали, последняя представляет собой более или менее систематический набор убеждений, обычно разделяемых группой, о том, как люди должны жить. Этика также относится к конкретным философским теориям морали. Позже этот термин стал применяться к конкретным (и более узким) моральным кодексам или системам ценностей. Этика и мораль теперь используются почти взаимозаменяемо во многих контекстах, но название философского исследования остается этика .
Почему этика важна?
Этика важна, потому что (1) она является частью того, как многие группы определяют себя и, следовательно, частью идентичности их отдельных членов, (2) ценности, касающиеся других, в большинстве этических систем отражают и способствуют тесным человеческим отношениям и взаимному уважению. и доверие, и (3) для корыстного человека может быть «рациональным» быть нравственным, потому что его или ее личным интересам, вероятно, лучше всего удовлетворять в долгосрочной перспективе, отвечая взаимностью на моральное поведение других.
Является ли этика социальной наукой?
Нет. Понимаемая как равнозначная морали, этика может изучаться как социально-психологический или исторический феномен, но в этом случае она будет предметом социально-научного изучения, а не социальной наукой самой по себе. Понимаемая как философское исследование моральных понятий, этика является отраслью философии, а не социальной науки.
этика , также называемая моральной философией , дисциплина, занимающаяся тем, что с моральной точки зрения является хорошим и плохим, а также с моральной точки зрения правильным и неправильным. Этот термин также применяется к любой системе или теории моральных ценностей или принципов.
Как нам жить? Должны ли мы стремиться к счастью или к знанию, добродетели или созданию красивых вещей? Если мы выберем счастье, будет ли это наше собственное счастье или счастье всех? А как насчет более конкретных вопросов, которые стоят перед нами: правильно ли быть нечестным в благом деле? Можем ли мы оправдать жизнь в роскоши, когда в других частях мира люди голодают? Оправдано ли начало войны в тех случаях, когда есть вероятность гибели невинных людей? Разве неправильно клонировать человека или уничтожать человеческие эмбрионы в медицинских исследованиях? Каковы наши обязательства, если таковые имеются, перед поколениями людей, которые придут после нас, и перед нечеловеческими животными, с которыми мы делим планету?
Этика занимается такими вопросами на всех уровнях. Его предмет состоит из фундаментальных вопросов практического принятия решений, а его основные проблемы включают природу конечной ценности и стандарты, по которым человеческие действия могут быть оценены как правильные или неправильные.
Термины этика и мораль тесно связаны между собой. Сейчас принято ссылаться на этические суждения или на этические принципы, тогда как раньше было бы точнее говорить о моральных суждениях или моральных принципах. Эти приложения являются расширением смысла этики. В более раннем использовании этот термин относился не к самой морали, а к области исследования или отрасли исследования, предметом которой является мораль. В этом смысле этика эквивалентна моральной философии.
Хотя этика всегда рассматривалась как раздел философии, ее всеобъемлющий практический характер связывает ее со многими другими областями изучения, включая антропологию, биологию, экономику, историю, политику, социологию и теологию. Тем не менее, этика остается отличной от таких дисциплин, потому что она не является вопросом фактического знания в том смысле, в каком речь идет о науках и других областях исследования. Скорее, это связано с определением природы нормативных теорий и применением этих наборов принципов к практическим моральным проблемам.
В этой статье речь пойдет об этике как области философии, особенно в том виде, в каком она развивалась на Западе. Для освещения религиозных концепций этики и этических систем, связанных с мировыми религиями, см. Буддизм; Христианство; конфуцианство; Индуизм; джайнизм; иудаизм; сикхизм.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться
Истоки этики
Мифические рассказы
Введение моральных кодексов
Когда зародилась этика и как она возникла? Если иметь в виду собственно этику — т. е. систематическое изучение того, что является морально правильным и неправильным, — становится ясно, что этика могла возникнуть только тогда, когда люди начали размышлять о том, как лучше всего жить. Эта рефлексивная стадия возникла спустя много времени после того, как человеческие общества выработали своего рода мораль, обычно в форме общепринятых стандартов правильного и неправильного поведения. Процесс размышления имел тенденцию возникать из таких обычаев, даже если в конце концов он мог обнаружить, что они отсутствуют. Соответственно, этика началась с введения первых моральных кодексов.
Практически каждое человеческое общество имеет ту или иную форму мифа, объясняющую происхождение морали. В Лувре в Париже есть черная вавилонская колонна с рельефом, изображающим бога солнца Шамаша, преподносящего свод законов Хаммурапи (умер около 1750 г. до н. э.), известный как Кодекс Хаммурапи. Другим примером можно считать еврейскую Библию (Ветхий Завет) о том, как Бог дал Десять Заповедей Моисею (расцвет XIV–XIII веков до н. э.) на горе Синай. В диалоге Протагор Платона (428/427–348/347 до н. э.) существует откровенно мифический рассказ о том, как Зевс сжалился над несчастными людьми, которые физически не могли сравниться с другими зверями. Чтобы компенсировать эти недостатки, Зевс дал людям нравственное чувство и способность к закону и справедливости, чтобы они могли жить в больших сообществах и сотрудничать друг с другом.
В том, что нравственность должна быть наделена всей тайной и силой божественного происхождения, нет ничего удивительного. Ничто другое не могло дать таких веских оснований для принятия нравственного закона. Приписывая нравственности божественное происхождение, жречество стало ее истолкователем и хранителем и тем самым обеспечило себе власть, от которой оно не хотело бы легко отказаться. Эта связь между моралью и религией выкована настолько прочно, что до сих пор иногда утверждают, что без религии не может быть морали. Согласно этой точке зрения, этика — не самостоятельная область исследования, а скорее ветвь богословия (9).0021 см. моральное богословие).
Есть некоторая трудность, уже известная Платону, с точкой зрения, что мораль была создана божественной силой. В своем диалоге Euthyphro Платон рассмотрел предположение о том, что именно божественное одобрение делает действие хорошим. Платон указывал, что если бы это было так, то нельзя было бы сказать, что боги одобряют такие действия, потому что они хороши.