Предмет исследования – требования, особенности определения, примеры
Содержание
-
1 Расположение предмета исследования во введении проектной работы
2
-
2 Особенности подготовки предмета исследования проектной работы
3
-
3 Фразы-шаблоны для формулирования предмета исследования
5
-
4 Алгоритм составления предмета исследования (примеры)
6
-
5 Ошибки при определении предмета исследования
9
Предмет исследования – это обязательный элемент введения, отражающий сферу деятельности, в рамках которой будет осуществляться исследование в проектной работе.
Предмет исследования во введении проектной работы
Расположение предмета исследования во введении проектной работы
Предмет исследования располагается во введении проектной работы независимо от вида, типа проектной работы и возраста обучающегося, который выполняет проект.
Расположение предмета исследования во введении проектной работы
Так как предмет исследования напрямую связан с объектом исследования, он располагается сразу после него.
Пример правильного расположения предмета исследования во введении представлен на картинке ниже.
Помимо введения, предмет исследования может быть указан в паспорте проектной работы, в пояснительной записке и аннотации, при этом во введении он должен присутствовать обязательно.
Особенности подготовки предмета исследования проектной работы
В связи с тем, что предмет исследования напрямую связан с объектом исследования проекта, является его расширением и уточнением, его правильное формулирование важно для полноценного раскрытия темы проектной работы.
К особенностям подготовки предмета исследования относятся:
- Он обязательно должен соответствовать объекту исследования и являться его уточнением и расширением.
- Располагается во введении после объекта исследования.
- Предмет исследования должен соответствовать теме исследования, при этом он не может быть точным ее соответствием.
- В отличие от объекта исследования предмет исследования не может быть сформулирован 1 словом.
- В проектной работе, как и в любой другой школьной и студенческой работе, может быть лишь один предмет исследования, если получается несколько предметов исследования, либо необходимо переформулировать и объединить их в один, либо это задачи, которые необходимо решить в ходе выполнения проектной работы.
Фразы-шаблоны для формулирования предмета исследования
В отличие от цели, задач, гипотезы, выводов при формулировании предмета исследования не используются фразы-шаблоны, которые могли бы помочь его сформулировать. Предмет исследования индивидуален для каждой темы.
При этом для указания предмета исследования во введении проектной работы можно использовать следующие определения:
- предмет исследования;
- предметом исследования является;
- предметом исследования в проектной работе (указывается тип проекта) является;
Алгоритм составления предмета исследования (примеры)
Предмет исследования – это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые будут исследованы в работе, при формулировании предмета необходимо учитывать:
- тему проектной работы;
- объект исследования;
- теоретическое и практическое исследование.
При формулировании предмета исследования не учитываются:
- Количество глав и параграфов в проекте.
- Проанализированные в теоретической части авторы и точки зрения на различные события, объекты и т.д.
- Не указывается конкретное практическое исследование.
В связи с тем, что предмет исследования – это та сторона объекта, которая подлежит исследованию, в большинстве случаев для формулирования предмета исследования необходимо ответить на вопрос: что изучается в ходе выполнения проектной работы?
Рассмотрим примеры формулирования предмета исследования:
Стихотворения С.

Объект исследования: творчество С.А. Есенина.
Предмет исследования: цветовые эпитеты в творчестве С.А. Есенина.
Военное снаряжение средневековых рыцарей
Объект исследования: средневековые рыцари.
Предмет исследования: конструкция и отличительные черты военного снаряжения средневековых рыцарей.
Дельфин: рыба или животное
Объект исследования: дельфины.
Предмет исследования: особенности строения и жизнедеятельности дельфинов.
Реклама в современном обществе
Объект исследования: реклама.
Предмет исследования: значение рекламы и ее влияние на человека.
Переработка макулатуры
Объект исследования: макулатура.
Из приведенных примеров следует, что предмет исследования является более детализированным и узким, чем объект, при этом, предмет обязательно должен быть частью объекта, он не может выходить за его рамки.
Алгоритм составления правильного предмета исследования заключается в следующей последовательности:
- На первом этапе следует определить объект исследования.
- На втором этапе необходимо определиться с исследованием, которое будет проведено в проектной работе.
- На третьем этапе объединяется объект исследования и исследуемые в проектной работе черты, характеристики и особенности.
Представленный алгоритм не является универсальным, но позволяет понять логику определения предмета исследования проектной работы.
Ошибки при определении предмета исследования
При составлении предмета исследования проектной работы можно допустить следующие ошибки:
- Предмет исследования располагается отдельно от объекта исследования – он всегда должен быть расположен после объекта.
- Предмет исследования не соответствует теме, объекту или проведенному в проекте исследованию – если введение проектной работы было подготовлено до выполнения исследования, следует проверить правильность определения предмета исследования.
- Предмет исследования сформулирован одним словом – скорее всего, это объект исследования, необходимо переформулировать предмет.
- Во введении определено несколько предметов исследования – в таком случае необходимо объединить их в один.
- Формулировка предмета исследования состоит из нескольких предложений – предмет исследования всегда состоит из одного предложения (фразы) и обычно включает от 3 до 10 слов.
Помогла статья, поделись ссылкой
в чём разница и их специфика?
Каждая диссертация, курсовая и дипломная работа, и даже научная статья должны строиться на точном определении своего объекта и предмета исследования. Непонимание их отличий – это самая распространённая и частая ошибка у студентов (а иногда и среди соискателей научной степени). На защите комиссия в первую очередь смотрит на умение автора чётко разграничивать понятия «объекта» и «предмета», что отражает грамотность и профессиональную компетентность самой работы.
С одной стороны, эти понятия имеют определённую связь, т.к. показывают общий путь и направление для научных поисков. Но разницу можно определить просто и очень конкретно. Объект – это то, что изучается, это теоретическое поле исследования. А предмет – это некоторая часть, или свойство исследуемого объекта.
Объект исследования
Следует помнить, что объект всегда охватывает более широкую область и легче определяется, чем предмет. Объект исследования — это всегда та область научного познания, из которой будут позже поставлены более мелкие задачи. Объектами чаще всего выступают какие-либо предметы, явления и процессы материального мира. Также это могут быть какие-то феномены, сам человек или даже слова. У объекта много сторон, свойств и аспектов для изучения. Объект существует в материальном мире и никак не зависит от сознания исследователя (то есть субъекта).
Предмет исследования
Предмет уточняет и конкретизирует объект. Он отражает и указывает на одну из конкретных сторон, качеств, свойств, вопросов или проблему изучаемого объекта. Предмет всегда существует в рамках объекта и уточняет интересы автора в выбранной научной сфере. Предметом исследования являются некоторые аспекты, признаки, закономерности, свойства, зависимости, отношения внутри объекта, новые условия его существования. Предмет призван ответить на вопрос: «Что конкретно исследуется?». Хотя предмет и связан тесным образом с общей темой, но его при этом нельзя дублировать.
Предмет и объект исследования: в чём разница
Корректное определение объекта и предмета начинается с выявления области, а затем некоторого аспекта исходя из поставленной цели.
Вот некоторые примеры из разных дисциплин:
- например, объектом в медицинских дисциплинах могут быть ткани, сухожилия, нервная система и т.
п.; предметом здесь может быть влияние алкоголя на работу ЦНС, или специфика восприятия цветов дальтониками, или воздействие смартфонов на организм и т.п.;
- в микроэкономике в качестве объекта чаще всего выступает экономическая деятельность отдельных индивидов. А в качестве предмета могут быть экономические отношения внутри какой-то фокус-группы, финансовые предпочтения людей в условиях экономического кризиса;
- в физике объектом может быть плазменные процессы, а предметом – плазменные процессы в наноструктурах;
- в информатике объект — системы, а предметом – какое-либо программное обеспечение;
- в микробиологии объект – микроорганизмы, предмет – новые способы размножения этих микроорганизмов;
- в психологии объект – психические состояния, предмет – стратегии преодоления конфликтных ситуаций.
Для аспирантов лучше всего формулировать объект и предмет, ориентируясь на паспорт специальности в каталоге ВАК. Предмет может практически в точности повторять тему работы. Объект не так плотно связан с темой, т.к. он охватывает более широкую сферу, которую возможно рассмотреть с разных сторон. Объект – первичен, предмет (как часть) – вторичен. И ещё – для описания объекта может быть достаточно и двух и трёх слов, а для описания предмета нужна подробная и расширенная характеристика.
Читать далее >>
Объект исследования – Frediscourse
Часто возникают ошибки в использовании предметов и объектов в смысле исследования, потому что одно из двух нельзя разделить. Или даже можно сказать, что предмет исследования не может существовать без объекта исследования, и наоборот. Именно по этой причине объектом исследовательского подхода считается стремление повысить воспроизводимость научных исследований. Итак, что же является объектом исследования? Далее будет объяснено подробно.
Определение
Объектом исследования является природа ситуации, которая означает атрибуты, а именно товары или условия, которые будут использоваться в качестве целей исследования. По этой причине объектом исследования считается постановка проблемы или вопроса, изучаемого в исследовании. Объект исследования — это набор ресурсов, который объединяет содержание исследования или работы. В контексте публикации объект исследования поддерживает то, что описано в документе, и описывает инструменты, наборы данных, запросы и исполнения, используемые для достижения окончательных результатов.
Определение объекта исследования по мнению экспертов, среди прочего: researchobject.org, исследование объекта в ряде инициатив и подходов, которые пытаются описать и связать весь этот контент вместе в машиночитаемом механизме, чтобы им легче делиться и обмениваться. Sugiyono (2012) понимает объект исследования как атрибут людей, предметов или действий, которые имеют определенные вариации, заданные исследователями для изучения, а затем сделанные выводы.
Объектом исследования, по существу, является вопрос, который обсуждается в исследовании. При этом предметом исследования является сущность, являющаяся источником информации для исследования. Наличие объяснения объекта исследования и предмета исследования здесь предназначено для того, чтобы читатель мог лучше понять и то, и другое. Зная разницу между ними, в суженном виде объект исследования представляет собой проблему, которая должна быть раскрыта в исследовании, а субъект – это кто-то, кто является источником информации для исследования.
Принцип объекта исследования
Объектом исследования является не одна конкретная технология, а руководствоваться набором принципов. В частности, объект исследования руководствуется тремя принципами идентичности, агрегации и аннотации:
- Цифровая идентичность, где уникальные идентификаторы используются в качестве имен для различных вещей, таких как DOI для публикаций или данных, и ORCID ID для исследователи.
- Агрегация данных используется в нескольких формах агрегации для связанных вопросов, связанных вместе, которые являются частью более широкого исследования, расследования и других. Чтобы другие люди могли легко найти эти связанные ресурсы.
- Аннотация предназначена для предоставления дополнительных метаданных об этих вещах, о том, как они связаны друг с другом, откуда они взялись, как они были произведены и так далее.
Этапы определения объекта исследования
Зная объект исследования, можно достичь целей и преимуществ исследования и свести к минимуму ненужные ошибки. Чтобы можно было четко определить объект исследования, можно использовать методы SMART или конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные и временные.
- Конкретный: означает, что вы должны знать и быть конкретным в отношении того, что вы хотите от объекта исследования
- Измеримый: означает способность измерять цели, которые должны быть достигнуты в объекте исследования.
- Достижимая: означает, что цель должна быть достижимой или нет, и какие усилия прилагаются для ее достижения.
- Реалистичный: т.е. цели исследования должны соответствовать действительности.
- Временные рамки: исследователи должны иметь возможность измерять время, которое может быть достигнуто в исследованиях, это может быть неделя, месяц и т.
д.
Различные шаги для поиска объекта исследования:
- Собрать любые знания об объекте исследования.
- Знайте степень корреляции между двумя изучаемыми переменными.
- Получите новые идеи и знания об изучаемом объекте.
- Откройте для себя неизвестные истины в исследованиях.
- Чтобы сделать выводы, соберите факты, которые соответствуют тому, что есть в исследовании.
- Найдите точный характер объекта исследования.
Пример объекта исследования
Например, мы провели исследование, основное внимание в котором уделялось людям, которые возражают против открытия нового аэропорта в их районе. Объектом нашего исследования, безусловно, является общество. Однако, как определено выше, объектом исследования является проблема. Таким образом, подходящим описанием для объекта исследования является неприятие общественностью плана строительства нового аэропорта. Это общественное неприятие стало объектом исследования. В то время как субъектами исследования являются люди, которые отказываются. Эти определения очень похожи, но совершенно разные. Опять же, этот пример — просто иллюстрация, которая может быть более уместной для социальных исследований.
СВЯЗАННЫЕ:
- Субъективное – единственная цель в интимных отношениях
- 5 советов, как стать объективным лидером
- Объект исследования
МеткиОпределить объект исследованияОбъектОбъект исследованияОпределение объекта исследованияИсследованиеМетоды исследованияОбъект исследованияОпределение объекта исследованияПример объекта исследованияПредмет исследования
Методы исследования | Определения, типы, примеры
Методы исследования — это специальные процедуры сбора и анализа данных. Разработка методов исследования является неотъемлемой частью плана исследования. При планировании методов вы должны принять два ключевых решения.
Сначала решите, как вы будете собирать данные . Ваши методы зависят от того, какой тип данных вам нужен, чтобы ответить на вопрос исследования:
- Качественные и количественные : Будут ли ваши данные представлены в виде слов или чисел?
- Первичный и вторичный : Будете ли вы собирать исходные данные самостоятельно или будете использовать данные, которые уже были собраны кем-то другим?
- Описательный и экспериментальный : Будете ли вы измерять что-то как есть или проведете эксперимент?
Во-вторых, решите, как вы будете анализировать данные .
- Для количественных данных можно использовать методы статистического анализа для проверки взаимосвязей между переменными.
- Для качественных данных можно использовать такие методы, как тематический анализ, для интерпретации закономерностей и значений данных.
Содержание
- Методы сбора данных
- Примеры методов сбора данных
- Методы анализа данных
- Примеры методов анализа данных
- Часто задаваемые вопросы о методах исследования
Методы сбора данных
Данные — это информация, которую вы собираете для ответа на свой исследовательский вопрос. Тип данных, которые вам нужны, зависит от целей вашего исследования.
Качественные и количественные данные
Выбор метода сбора качественных или количественных данных зависит от типа знаний, которые вы хотите получить.
Для вопросов об идеях, переживаниях и значениях или для изучения чего-то, что не может быть описано численно, соберите качественные данные.
Если вы хотите развить более механистическое понимание темы или ваше исследование включает проверку гипотез, соберите количественные данные.
|
| |
---|---|---|
Качественный |
|
|
Количественный |
|
|
Вы также можете использовать смешанные методы, в которых используются как качественные, так и количественные методы исследования.
Первичные и вторичные данные
Первичные данные — это любая исходная информация, которую вы собираете для ответа на вопрос вашего исследования (например, посредством опросов, наблюдений и экспериментов). Вторичные данные — это информация, которая уже была собрана другими исследователями (например, в ходе государственной переписи или предыдущих научных исследований).
Если вы изучаете новый исследовательский вопрос, вам, вероятно, потребуется собрать первичные данные. Но если вы хотите обобщить существующие знания, проанализировать исторические тенденции или выявить закономерности в большом масштабе, вторичные данные могут оказаться лучшим выбором.
|
| |
---|---|---|
Первичный |
|
|
Среднее |
|
|
Описательные и экспериментальные данные
В ходе описательного исследования вы собираете данные об изучаемом предмете, не вмешиваясь. Достоверность вашего исследования будет зависеть от выбранного вами метода отбора проб.
В экспериментальных исследованиях вы систематически вмешивается в процесс и измеряете результат. Достоверность вашего исследования будет зависеть от плана вашего эксперимента.
Чтобы провести эксперимент, вы должны уметь изменять независимую переменную, точно измерять зависимую переменную и контролировать смешанные переменные. Если это практически и этически возможно, этот метод является лучшим выбором для ответа на вопросы о причине и следствии.
|
| |
---|---|---|
Описательный |
|
|
Экспериментальный |
|
|
Примеры методов сбора данных
Метод исследования | Первичный или вторичный? | Качественный или количественный? | Когда использовать |
---|---|---|---|
Эксперимент | Первичный | Количественный | Для проверки причинно-следственных связей.![]() |
Обследование | Первичный | Количественный | Понимать общие характеристики населения. |
Интервью/фокус-группа | Первичный | Качественный | Чтобы получить более глубокое понимание темы. |
Наблюдение | Первичный | Либо | Чтобы понять, как что-то происходит в естественной обстановке. |
Обзор литературы | Среднее | Либо | Чтобы поместить ваше исследование в существующий объем работ или оценить тенденции в рамках темы исследования. |
Тематическое исследование | Либо | Либо | Чтобы получить более глубокое понимание конкретной группы или контекста, или когда у вас нет ресурсов для большого исследования. |
Предотвратите плагиат, запустите бесплатную проверку.
Попробуй бесплатноМетоды анализа данных
Ваши методы анализа данных будут зависеть от типа данных, которые вы собираете, и от того, как вы подготовите их для анализа.
Данные часто можно анализировать как количественно, так и качественно. Например, ответы на опросы можно анализировать качественно, изучая значения ответов, или количественно, изучая частоту ответов.
Методы качественного анализа
Качественный анализ используется для понимания слов, идей и переживаний. Вы можете использовать его для интерпретации собранных данных:
- Из открытых вопросов для опросов и интервью, обзоров литературы, тематических исследований и других источников, в которых используется текст, а не числа.
- Использование маловероятностных методов выборки.
Качественный анализ, как правило, довольно гибкий и зависит от суждения исследователя, поэтому вам необходимо тщательно обдумать свой выбор и предположения.
Методы количественного анализа
Количественный анализ использует числа и статистику для понимания частот, средних значений и корреляций (в описательных исследованиях) или причинно-следственных связей (в экспериментах).
Вы можете использовать количественный анализ для интерпретации собранных данных:
- Во время эксперимента.
- Использование методов вероятностной выборки.
Поскольку данные собираются и анализируются статистически достоверным способом, результаты количественного анализа могут быть легко стандартизированы и распространены среди исследователей.
Примеры методов анализа данных
Метод исследования | Качественный или количественный? | Когда использовать |
---|---|---|
Статистический анализ | Количественный | Для анализа данных, собранных статистически достоверным образом (например, в результате экспериментов, опросов и наблюдений). |
Метаанализ | Количественный | Для статистического анализа результатов большой коллекции исследований.![]() Может применяться только к исследованиям, в которых данные были собраны статистически достоверным образом. |
Тематический анализ | Качественный | Для анализа данных, собранных в ходе интервью, фокус-групп или текстовых источников. Чтобы понять общие темы в данных и то, как они сообщаются. |
Контент-анализ | Либо | Для анализа больших объемов текстовых или визуальных данных, собранных в ходе опросов, обзоров литературы или других источников. Может быть количественным (т. е. частотность слов) или качественным (т. е. значением слов). |
Часто задаваемые вопросы о методах исследования
- Что такое выборка? org/Answer”>
- Как решить, какие методы исследования использовать?
Методы исследования, которые вы используете, зависят от типа данных, которые вам нужны для ответа на вопрос исследования.
- Если вы хотите что-то измерить или проверить гипотезу, используйте количественные методы. Если вы хотите исследовать идеи, мысли и значения, используйте качественные методы.
- Если вы хотите проанализировать большой объем легкодоступных данных, используйте вторичные данные. Если вам нужны данные, специфичные для ваших целей, с контролем того, как они генерируются, соберите первичные данные.
- Если вы хотите установить причинно-следственные связи между переменными, используйте экспериментальные методы. Если вы хотите понять характеристики предмета исследования, используйте описательные методы.
- Если вы хотите что-то измерить или проверить гипотезу, используйте количественные методы. Если вы хотите исследовать идеи, мысли и значения, используйте качественные методы.
- В чем разница между методом и методологией?
Методология относится к всеобъемлющей стратегии и обоснованию вашего исследовательского проекта. Он включает в себя изучение методов, используемых в вашей области, а также лежащих в их основе теорий или принципов, чтобы разработать подход, соответствующий вашим целям.
Образец представляет собой подмножество особей из большей популяции. Выборка означает выбор группы, из которой вы действительно будете собирать данные в своем исследовании. Например, если вы изучаете мнения студентов своего университета, вы можете опросить выборку из 100 студентов.
В статистике выборка позволяет проверить гипотезу о характеристиках населения.