Преподаватель это определение: преподаватель | это… Что такое преподаватель?

Кто такой «хороший учитель»? | PSYCHOLOGIES

«Он артист — но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он скульптор — но его работ никто не видит. Он врач — но пациенты очень редко благодарят его за лечение и, в общем-то, не хотят лечиться. Он отец и мать — но не получает причитающейся каждому отцу доли сыновней любви.

Где же взять ему сил для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. Будни захлестывают учителя — план, журнал, отметки, родители, директор, инспектор, мелкие разговоры в учительской, а ему надо все это оставить у порога и войти к детям с возвышенно настроенной душой».

Так пишет о профессии учителя Симон Соловейчик в «Последней книге».

Постоянно спрашивать себя, интересно ли ребенку учиться, вновь и вновь убеждаться, что универсальных педагогических рецептов не существует, превосходить себя, чтобы ученик преодолел планку требований общества. Таков удел учителей, которые со страстью и смирением посвятили себя этой профессии.

Они не пишут в дневниках замечания, звучащие как приговор: «Ничего не усваивает», «Нет способностей к предмету»… Наоборот, они не устают размышлять над своей работой, снова и снова ищут ответ на главный вопрос: как поддержать в ребенке желание познавать мир, желание учиться?

«Она сказала: не бойся, что не получится»

Мария, 27 лет, журналист

«Элегантная, улыбчивая, открытая — Галина Петровна поразила меня с первой встречи. Захотелось подойти к ней и заговорить. На ее уроках литературы было интересно всем. Она принимала и «странные» работы: я, например, как-то написала продолжение «Евгения Онегина» вместо сочинения. А еще она блестяще учила русскому языку. Никогда не забуду результаты первого диктанта на журфаке МГУ. Я, студентка из Беларуси, допустила три ошибки, а мои одногруппники — по 20 и больше!

И все же для меня самым важным было то, что к Галине Петровне можно было обратиться за любым советом. Классе в 9-м я рассказала ей о своих сомнениях по поводу будущего: тогда я уже работала в местной газете, но хотелось чего-то большего. И она ответила: «Не бойся, поезжай учиться. Даже если не получится, ты будешь знать, что хотя бы попыталась». Я запомнила ее слова — и стала спокойнее, увереннее, сильнее.

Я ее ценила и очень любила: моя учительница меня поддержала в очень непростой момент. Потом я уехала в Москву и поступила в университет, о котором мечтала. Несколько лет назад моей учительницы не стало. Но присутствие ее я чувствую даже теперь, особенно в те моменты, когда нужно принять серьезное решение. Когда я чего-то боюсь или волнуюсь, то вспоминаю этот случай из прошлого и иду вперед».

Передать интерес

«Желание узнавать новое — это и есть желание учиться, — говорит детский психолог Галия Нигметжанова. — Задача учителя в том, чтобы поддержать в ребенке его желание в самом широком смысле — его жизненную энергию, стремление обладать знанием, присвоить его себе».

Никакие уговоры тут не помогут: желание учиться пробуждается у ребенка только тогда, когда он ощущает его во взрослом человеке.

Конечно, нужно помочь детям усвоить необходимые практические навыки: как лучше запоминать материал, как правильно распределить время. Но интерес к освоению нового передается только на личном примере, и ученики безошибочно чувствуют, любит ли сам учитель тот предмет, который им преподает.

«Многим детям скучно учиться, когда они не видят смысла в предлагаемых знаниях, — продолжает детский психолог. — Но когда учитель страстно увлечен своим предметом, им открывается этот смысл, даже если об этом специально не говорится».

«Хороший учитель — не тот, кто знает все ответы, — добавляет доктор педагогических наук Борис Бим-Бад, — но тот, кто постоянно ставит перед собой новые вопросы. Он носитель не истины, а любви к ней, воплощение усилий по ее отыскиванию. Истина для него — это увлекательный процесс. Никогда не завершенный, но влекущий, интригующий. И детей очаровывает это желание узнать».

Один на один

Конечно, есть множество вещей, которые усложняют работу учителя. Они погружают неопытных в отчаяние и заставляют профессионалов терять веру в себя. Это и система образования с ее бесконечными, и нередко противоречивыми, директивами, которая требует от учителей конформизма. Это и трудности обучения, связанные с разным уровнем учеников в классе, и отношения с их родителями.

Кроме того, дети, которые испытывают страх перед учебой, зачастую маскируют его шутовством и всевозможными провокациями, порождая в учителе ответный — и чаще всего неосознаваемый — страх.

Боясь утратить авторитет, одни «закручивают гайки», не заботясь о том, что на уроке царит скука или соперничество, другие, наоборот, отпускают вожжи, снижая требования и тем самым лишая детей возможности размышлять, сомневаться, пробовать. А главное — во всех этих ситуациях учитель оказывается один на один со своими проблемами.

Чтобы справиться с ситуацией, учителю нужно преодолеть желание всегда быть повелителем, находиться в центре

«Сегодня в учительской среде нет культуры профессионального обсуждения и взаимной поддержки, — сожалеет Галия Нигметжанова. — Коллеги не решаются поделиться своими промахами и неудачами, а в большинстве школ нет командного духа». Непросто признать свои сомнения, нужна отвага, чтобы попросить о помощи.

«Чтобы справиться с ситуацией, учителю нужно преодолеть желание всегда быть повелителем, находиться в центре, — уверен Борис Бим-Бад. — Важно уметь находиться не над, а рядом с ребенком. Это дает возможность сотрудничать с учениками, оставляя им пространство для самостоятельных действий».

«С одной стороны, некоторая доля авторитарности необходима учителю, именно такие люди и удерживаются в этой профессии, — размышляет Галия Нигметжанова. — С другой стороны, очень опасно застыть на своем пьедестале. Лекарство тут одно — развивать умение наблюдать за собой и за другими, заглядывать в себя, описывать свои чувства. И оставаться открытым с учениками. Тогда причины своих трудностей учитель найдет не в других, а в себе самом».

«Я хотел, чтобы мною гордились»

Глеб, 19 лет, студент ВГИКа

«Все 11 школьных лет физкультуру в нашем классе вели Алексей Борисович и Марина Юрьевна, муж и жена. Он — мастер спорта по гимнастике, она — по фигурному катанию. Наши учителя всегда были достаточно строгими. Но шло время, мы взрослели, и наше общение становилось менее формальным.

В школе я страстно увлекся армрестлингом. Моя любовь к спорту возникла не только потому, что я восхищался моими учителями, но еще и благодаря нашим человеческим отношениям: хорошие оценки, высокие результаты — хотелось их не подвести, мне было важно, чтобы они мною гордились. Для меня это очень важно и сейчас.

Учителя научили меня самому главному — добиваться цели и преодолевать трудности. За это я им очень благодарен. Хотя я и не стал связывать профессиональную жизнь со спортом, я продолжаю заниматься армрестлингом — в прошлом году вошел в пятерку победителей на чемпионате мира в Бразилии — и большим теннисом. А с Алексеем Борисовичем и Мариной Юрьевной нас теперь связывают не только общие воспоминания или впечатления о совместных поездках, но и дружба. Иногда я и сейчас обращаюсь к ним за помощью».

Разные способности

В трудностях с учебой нет ничего необычного. Они связаны с особенностями личности ребенка, чертами характера, обстановкой в семье. Лишь когда учитель не замечает, игнорирует эти особенности, они и вырастают в настоящую проблему.

Такие учителя предпочитают общаться только с сильными учениками, а более слабых отодвигают на «камчатку», предоставляют самим себе. Другой вариант — когда учитель умеет работать только с «серединкой» и пасует как перед отстающими, так и перед продвинутыми.

«Одно из главных качеств в нашей профессии — это умение слушать и слышать каждого ребенка, вступать с ним в диалог, понимать его потребности, которые он сам не всегда осознает, — уверен учитель словесности Сергей Волков. — Образно говоря, я представляю себе учителя как человека в халате со множеством карманов, наполненных разными инструментами. И в нужный момент он должен достать из кармана именно тот, который поможет именно этому ребенку и именно в этой ситуации. Чем богаче его арсенал, тем больше он готов к той неизвестности, которая ждет его при входе в класс».

Понимая, насколько различны способности учеников, мудрые учителя позволяют детям идти к знанию своим путем… и иногда на нем заблуждаться — ведь опыт ошибок иногда ценнее успехов. Иначе как ребенок обретет способность самостоятельно мыслить?

«Конечно, в нашей работе важны и положительные оценки, — уточняет Сергей Волков. — Но гораздо важнее конкретной оценки могут быть те мысли, которые ребенку пришли в голову, те чувства, которые он пережил при общении на уроке или изучении предмета». Поэтому хороший учитель не тот, кто не допускает ошибок, но кто ценит продвижение вперед своего ученика.

Свобода вопреки

Чувствует ли себя свободным учитель-диктатор или учитель-популист? Нет, их силы направлены на удержание власти над детьми в первом случае и удержание симпатий у детей — во втором.

Между тем, как писал Симон Соловейчик, один из секретов больших учителей состоит в том, что «они чувствуют себя свободными с детьми, не зависят от них. Именно оттого и свободны, что с потрясающей силой уважают ребенка, сохраняя и единство с ним, и чувство расстояния…»

«Учителю не нужно что-то изображать, когда он входит в класс, — говорит Сергей Волков. — Во-первых, дети точно чувствуют эту искусственность. Во-вторых, им интересней человек, который свободен, который позволяет себе быть собой в любых ситуациях. Тогда возникает диалог уважающих друг друга людей — учителя и учеников».

А это значит, что и дети чувствуют себя на уроке свободными, не боятся высказывать мнение и при этом прислушиваются к мнению других.

Настоящие педагоги действуют вопреки сложившимся требованиям и ожиданиям системы

Хорошему учителю всегда трудно. Система школьного образования отнюдь не поощряет ни свободу учителя, ни воспитание самостоятельно мыслящих людей. Как говорит Борис Бим-Бад, школа в целом «ориентирована на тиражирование людей подчиняющихся, поэтому настоящие педагоги действуют вопреки сложившимся требованиям и ожиданиям системы»

Но тем не менее педагоги всегда были, есть и будут. Встреча с ними для ребенка бесценна. Вот почему Борис Бим-Бад рекомендует родителям ориентироваться не на престижную школу, а искать в первую очередь хорошего учителя, который, возможно, трудится и в самой обычной школе.

Каким он должен быть?

Ответить на этот вопрос мы предложили посетителям нашего сайта. Хороший учитель прежде всего должен быть страстно увлечен своим предметом — так считает большинство участников опроса, 67%. И этот ответ совпадает с мнением наших экспертов. Гораздо реже назывались такие качества, как умение объяснять материал — 14%, готовность использовать нестандартные приемы — 8%, заботиться о своих учениках — 4%, требовательность и умение поддерживать дисциплину в классе — 2%. Не то чтобы эти качества были не важны, но интерес ребенка к учебе родители ценят больше всего.

Об эксперте

Галия Нигметжанова, детский психолог, преподаватель МГУ им. М.В. Ломоносова, ведущий специалист Московского психологического центра поддержки семьи «Контакт».

Текст:Алина НикольскаяИсточник фотографий:Getty Images, Арсений Несходимов

Новое на сайте

Чему нам стоит научиться у детей: 7 принципов счастливой жизни — рекомендации психолога

1 марта — День кошек: специалисты призывают бережно отнестись к «мартовским» котам

«Мужчина не понимает моих переживаний, так как вырос в благополучной семье»

«У мужа на стороне любовница и двое детей. Что мне делать?»

Как улучшить работу мозга: ученые назвали простой способ

Что делать, если в отношениях устраивает все, кроме секса: 4 шага к решению проблемы

10 признаков, что у ваших отношений нет будущего

Тест: Есть ли у вас страх отвержения?

описание, где получить в России, перспективы

Высшее образование в Синергии: ведущий вуз, все формы обучения, звездные преподаватели

Поступить

Реклама

Категория: Образование и педагогика

Преподаватель детской музыкальной школы – это педагог, обучающий детей нотной грамоте, исполнительскому мастерству, игре на музыкальных инструментах. Преподаватель занимается с учащимися по утвержденным программам, ведет уроки сольфеджио, вокала, формирует у детей музыкальный вкус, любовь к музыке. Педагог, как правило, сам владеет техникой игры на каком-либо музыкальном инструменте. В профессиональные задачи преподавателя детской музыкальной школы входит определение наиболее способных и талантливых учеников, развитие их музыкальных способностей и творческого потенциала.

close

Реклама

О профессии

Вузы 87

Ссузы 69

Какие ЕГЭ сдавать

Курсы   link

Зарплаты: сколько получает Преподаватель детской музыкальной школы

*

Начинающий: 15000 ₽ в месяц

Опытный: 30000 ₽ в месяц

Профессионал: 50000 ₽ в месяц

* – информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.

Востребованность профессии

Музыкальное образование считается престижным и важным этапом формирования гармоничной личности. Практически в каждом городе нашей страны существуют музыкальные школы, которые нуждаются в талантливых и квалифицированных педагогах. Профессиональный преподаватель детской музыкальной школы всегда будет востребован на рынке труда. 

Для кого подходит профессия

Профессия преподавателя детской музыкальной школы предполагает практические занятия с учениками, а также творческий подход к своему делу. Специалист должен уметь работать с детьми, интересно и увлекательно преподавать учебный материал. Профессия подходит тем, кто:

  • Любит музыку и искусство в целом;
  • Имеет педагогические способности;
  • Обладает музыкальным слухом;
  • Умеет работать с учебной аудиторией, способен найти персональный подход к каждому ученику;
  • Терпелив и психологически устойчив.

Карьера

К карьерным достижениям для преподавателя детской музыкальной школы можно отнести именно педагогический успех. Талантливый педагог имеет в своём активе подготовленных детей, которым, благодаря обучению в музыкальной школе, удалось развить свой талант, стать известными музыкантами. Успешный преподаватель имеет уважение и авторитет среди коллег и учеников. Опытные и высококвалифицированные педагоги могут получить звание «Заслуженный учитель», быть отмеченными государственными премиями и другими наградами. В административном плане возможно занятие руководящих постов в учебном заведении. Некоторые преподаватели открывают собственные курсы и частные музыкальные школы. В целом профессия дает хорошие перспективы для личного и профессионального роста, получения морального удовлетворения от своей работы.

Обязанности

Профессиональные обязанности преподавателя детской музыкальной школы включают в себя:

  • Ведение занятий с учениками согласно утверждённой программе обучения;
  • Преподавание теории и музыкальной грамоты;
  • Обучение детей игре на каком-либо музыкальном инструменте;
  • Формирование у учеников музыкального вкуса, понимания эстетики музыкального искусства;
  • Обучение сценическому поведению, умению выступать перед публикой;
  • Ведение внеклассной работы, организацию посещений концертов и творческих выступлений музыкальных мастеров;
  • Выявление наиболее талантливых детей и их творческое сопровождение;
  • Участие в аттестации учеников, прием экзаменов.

Оцените профессию:12345678910

Профессия больше подходит тем, кому нравятся следующие предметы в школе:психологиямузыка

Дед Вузопед

Анализ шансов поступить онлайн

Траектория поступления

Сравнение
вузов

Калькулятор ЕГЭ

Тесты профориентации

Даты поступления в вузы

Все сервисы

Похожие профессии

  • Воспитатель детского сада

  • Бизнес-тренер

  • Дефектолог

  • Педагог-игромастер

  • Инспектор по делам несовершеннолетних

  • Педагог

  • Логопед

  • Методист в сфере образования

  • Учитель

  • Преподаватель экономики

  • Учитель биологии

  • Коуч

  • Учитель географии

  • Домашний воспитатель

  • Ментор стартапов

  • Учитель ИЗО

Что такое учитель | ИГИ Глобал

1.

Это относится к человеку, который помогает другим учиться. В этом контексте он используется для обозначения человека, который способствует обучению, в том числе в высших учебных заведениях. Узнайте больше в: Партнерство между семьей, сообществом и высшим образованием: важнейшая опора в реализации социальной справедливости

2.

Профессионал, чья работа состоит в том, чтобы учить и направлять обучение. Узнайте больше в: Цифровое учебное лидерство: теоретическая основа и ускорительная роль COVID-19Пандемия

3.

Характеристики учителей , такие как их убеждения, мотивация и другие факторы, влияющие на учителей и их практику. Узнайте больше в: Контекст и преподавание с использованием технологий в эпоху цифровых технологий

4.

Человек, который помогает учащимся приобретать знания, компетентность или добродетель. Те, кто нанят в качестве своей основной роли для обучения других в контексте формального образования, например, в школе.

Узнайте больше в: Социально-эмоциональные проблемы развития профессиональной идентичности педагога

5.

Учитель – это человек, который дает образование людям; тот, кто учит или инструктирует. Роль учителя часто является формальной и постоянной, выполняемой в школе или другом месте формального образования. Узнайте больше в: Лидерство учителя как путь карьеры учителя

6.

Это относится к человеку, который помогает другим учиться. Здесь это означает человека, который способствует обучению на различных уровнях образования. Узнайте больше в: Отношения между семьей и учителем: насколько важны культурный и языковой капитал?

7.

Инструктор, человек, который учит или инструктирует, передает знания и навыки, особенно как профессия. Узнайте больше в: Образовательное лидерство для повышения качества педагогического образования

8.

Квалифицированный персонал в области образования, который несет главную ответственность за передачу знаний учащимся с помощью формальных методов обучения. Узнайте больше в: Библиотечно-информационные службы XXI века для повышения уровня педагогического образования

9.

Учитель — это человек, чья работа заключается в преподавании в колледже или школе. Узнайте больше в: Повышение профессионализма студентов с помощью бизнес-симуляций

10.

Учитель является лидером, поскольку независимые студенты работают и ищут информацию. Учитель обсуждает научный подход к решению проблемы. Узнайте больше в: Проблемно-ориентированный подход в базовых математических курсах инженерного образования

11.

Специалист в области образования, чья междисциплинарная и междисциплинарная направленность направлена ​​на обучение студентов тому, как получать доступ, интерпретировать и создавать новую информацию. Узнайте больше в: Предвидение изменений и расширение охвата библиотек для воздействия на недостаточно обслуживаемые школьные сообщества

12.

Лицензированный специалист, который обучает студентов в условиях prek-12. Узнайте больше в: Это командная работа: сотрудничество учителей и профессиональных школьных консультантов

13.

Учитель начальной или средней школы , преподающий в государственной или частной школе. Узнайте больше в: Пример применения теории трансформационного обучения: редизайн онлайн-курса для достижения глубокого обучения

14.

Человек, который помогает учащимся приобретать знания. Узнайте больше в: Интеграция Moodle и электронных университетских систем в МГТУ

15.

Это относится к человеку, который учит и инструктирует студентов в школе. Преподаватель отвечает за преподавание содержания учебной программы. Узнайте больше в: Поведенческие инновации в информатике и вычислительном мышлении в образовании P-16

16.

Высокообразованный человек, поддерживающий обучение детей. Термин учитель относится как к ECE, так и к школьному учителю с. Узнайте больше в: Взгляд детей на переход из детского сада в начальную школу: хорватский опыт

17.

Тот, кто учит. Узнайте больше в: Преодоление усталости от сострадания посредством заботы о себе

18.

Профессионал, обладающий квалификацией для теоретически глубокого и критического анализа образовательных явлений. Узнайте больше в: Как цифровая трансформация влияет на работу преподавателей вузов?: Краткий обзор необходимых навыков преподавателей вузов

19.

Он обозначает человека, который планомерно и организованно осуществляет педагогическую деятельность в образовательной среде. Узнайте больше в: Исследование междисциплинарных связей между физикой и математикой в ​​соответствии с учебным планом по физике в средней школе: пример Турции

20.

Гуманист, организатор и руководитель учебного процесса, координатор и куратор, мотиватор, полноправный участник, фасилитатор и предсказатель повышения школьной культуры. Узнайте больше в: Скрытая учебная программа и школьная культура как постулаты лучшего общества

21.

Учитель определяется как любой человек, который инструктирует, направляет и способствует развитию учащихся. Узнайте больше в: Изучение роли групп управления школами в реализации учебных программ с помощью ИКТ в образовании: участие сообщества электронных школ

22.

Учитель является представителем профессии, которая служит обществу самым близким, самым ясным и экстремальным образом. А учитель также является наиболее важным фактором системы образования. Узнайте больше в: Лидерство и управление в педагогических технологиях в педагогическом образовании

23.

Учитель — квалифицированный специалист, работающий в школе и обучающий учащихся приобретать знания, компетентность или добродетель. Узнайте больше в: Компетенции учителей следующего поколения: система показателей баланса компетенций, цикл развития компетенций и стратегии

24.

Сертифицированный учитель , работающий полный или неполный рабочий день в начальной школе. Узнайте больше в: Изучение отношения и поведенческих намерений учителей к предстоящей интеграции STEM-образования в начальных школах

Найдите больше терминов и определений, используя наш поиск по словарю.

Учитель Определение и значение – Merriam-Webster

учитель ˈtē-chər 

1

: тот, который учит

особенно : тот, кто занимается обучением

2

: мормон, занимающий должность выше дьякона в священстве Аароновом

Синонимы

  • педагог [ 6 британский вождь ]
  • воспитатель
  • инструктор
  • педагог
  • педагог
  • наставник
  • школьный учитель

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Опыт хороший учитель . Она учитель первого класса . преподаватель обучения вождению

Недавние примеры в Интернете Влияние нехватки финансирования можно ощутить в учителя платят , где Техас отстает от среднего показателя по стране примерно на 7500 долларов. — Эдвард Маккинли, San Antonio Express-News , 13 февраля 2023 г. Сандерс сказал, что предложение будет включать в себя повышение заработной платы 90 179 учителей, 90 180 и некоторую форму выбора школы, которая позволила бы государственным деньгам оплачивать частное обучение. — Эндрю Демилло, BostonGlobe.com , 7 февраля 2023 г. Стратеги-демократы, ссылаясь на промежуточные результаты и результаты опросов, заявили, что избиратели считают вопросы культуры в образовании гораздо менее важными, чем финансирование школ9.0179 учитель нехватка и школьная безопасность. — Поездка Габриэля, New York Times , 6 февраля 2023 г. В последние годы Аризона активизировала несколько усилий по борьбе с нехваткой учителей . — Яна Куничофф, Республика Аризона , 5 февраля 2023 г. В прошлом году Abbott создала целевую группу для разработки решений для решения текущих 9 проблем штата.0179 учитель дефицит. – Dallas News , 31 января 2023 г. Грин сказал, что устранение нехватки учителей является ключом к тому, чтобы учащиеся получали хорошее образование. — Грегори Пратт, Chicago Tribune , 29 января 2023 г. Эти средства увеличат общую сумму, которую государство потратило на заработную плату учителей , до более чем 3 миллиардов долларов с 2020 по 2024 год. — Редколлегия, WSJ , 25 января 2023 г. Кроме того, План будущего Мэриленда, закон о выделении 3,8 миллиарда долларов школьной системе штата в течение следующего десятилетия, должен сделать зарплату всех учителей не менее 60 000 долларов к 2026 году. — Сабрина Лебёф, Балтимор, солнце , 25 января 2023 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «учитель». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Первое известное использование

14 век, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование учитель был в 14 веке

Посмотреть другие слова того же века

Словарные статьи рядом с

учитель

обучаемый момент

учитель

Любимец учителя

Посмотреть другие записи рядом 

Процитировать эту запись

Стиль

MLAЧикагоAPAMМерриам-Вебстер

“Учитель. Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/teacher. По состоянию на 1 марта 2023 г.

Скопировать цитату

Детское определение

Учитель

сущ.

учитель ˈtē-chər 

: тот, который учит

специально : человек, занимающийся обучением

Больше от Merriam-Webster о

учителе

Нглиш: Перевод слова учитель для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод слова учитель для говорящих на арабском языке

Последнее обновление:

Оставить комментарий