Разница между понятиями учитель, педагог, преподаватель?
12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 – 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 | Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество УРОК.РФ | Бесплатные всероссийские конкурсы | Бесплатные сертификаты | Нужна помощь? Инструкции для новых участников | Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов |
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
← Предыдущая
Создать дискуссию
Следующая →
Проходя курсы повышения квалификации в университете нам (слушателям) было сказано, что существует разница между понятиями учитель, педагог, преподаватель.
Ответить на вопрос
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ5 вебинаров
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе4 вебинара
Профориентация в школе3 вебинара
 
По большому счету, это слова – синонимы.::smile0::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)Учитель – название должности работника в школах.
Преподаватель – название должности работника в колледжах, институтах.
Педагог – обобщённое название деятельности человека, зарабатывающего на жизнь преподавательской/воспитательной деятельностью. Посмотрите здесь
Андреев Валерий ВасильевичПосмотрите в определения этих слов:
Педагог – воспитатель, учитель, следующий в работе с детским коллективом гуманистическим идеям и осуществляющий просветительские, образовательные и воспитательные задачи в соответствии с передовыми педагогическими методами.
Учитель – специалист, имеющий педагогическое образование и сочетающий в профессиональной деятельности преподавание учебного предмета и наставничество, воспитательную работу.
Ответ на сообщение #3 пользователя Андреев Валерий Васильевич
Я закончила педагогический университет. Моя квалификация – экономист. Работаю преподавателем экономических дисциплин. То есть в школе я уже работать не смогу? Так как в дипломе у меня не написано учитель экономики?
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)Ответ на сообщение #4 пользователя Гильманова Ольга Павловна
Пройдёте курсы переподготовки и вперёд!
Ответ на сообщение #4 пользователя Гильманова Ольга Павловна
В школе есть предметы, а какой предмет собираетесь вести?
Андреев Валерий Васильевичс профессиональным стандартом педагога, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н, который вступает в силу с 1 января 2017 года к педагогу предъявляются следующие квалификационные требования: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки “Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.В соответствии со статьей 65 Трудового кодекса РФ работодатель вправе требовать предоставления документов, подтверждающих наличие у работника специальных знаний.
Таким образом, действующее законодательство предполагает возможность приема на работу в качестве педагога лица, обладающего образованием в области, соответствующей преподаваемому предмету, при отсутствии на момент поступления на работу специального педагогического образования с последующей переподготовкой по профилю педагогической деятельности.
Гильманова Ольга ПавловнаОтвет на сообщение #6 пользователя Андреев Валерий Васильевич
У нас в университете отменили запись учитель экономики. В основном все идут работать в частные организации и с таким дипломом соответственно их никто не примет на работу
Rudzytyдолжность в вузе – преподаватель, должность в школе – учитель, причём в вузе не обязательно преподаватель имеет педагогическое образование, у меня два диплома, в одном написано учитель, в другом преподаватель, какой лучше я не знаю))
Ответ на сообщение #8 пользователя Rudzyty
В нас в колледже работают преподаватели, у которых в дипломе написано учитель
RudzytyОтвет на сообщение #9 пользователя Гильманова Ольга Павловна
у всех кто закончил педвуз написано учитель))
Гильманова Ольга ПавловнаЯ по совместительству работаю в школе. Там от нашего колледжа профильный класс. Веду свои дисциплины экономические и правовые
Давидну если про педагога, то в древней Греции педагог был из рабов. Если они это имели в виду то тогда понятно. Что же касается учителя и преподавателя, то, как я знаю, учитель в школе, преподаватель в университете, хотя разницы большой не вижу, кроме того, что преподу не приходится воспитывать студента так, как учителю ученика.
Ответ на сообщение #12 пользователя Давид
Я тоже как Вы считаю!
Чувалджян Рузанна АрутовнаНу я думаю учитель – он работает в школе, а преподаватель в университете т.е. в высших заведениях, ну а педагог -наверно это должность или профессия наша!
Елена ВикторовнаВ моем понимании преподаватель дает готовые истины, а учитель учит их находить, делать маленькие открытия от написания первого крючочка до законов природы.
Львова Светлана Алексеевна(эксперт сообщества)Вот, что нашла на просторах интернета. В чем же разница между педагогом и учителем?Учитель проводит уроки и воспитательные мероприятия по утвержденным в соответствии с образовательными программами планам.
Подробнее: http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-pedagog-ot-uchitelya/
Темы: Психология и взаимоотношения Проблемы молодого специалиста
Похожие дискуссии:
- “Вверх по лестнице, ведущей вниз” – роман, который вдохновит вас на подвиг
- Агрессивные родители.
- Вы классный руководитель? Тогда, предлагаю делиться опытом)
- Имидж современного педагога
- О так называемых “необучаемых” учениках
- Одаренных русских школьников собрали вместе
- Полоса белая, полоса черная.
- Правильно уволили или нет?
- Трудные дети в детском саду,как сними справится?
- Чего никогда не должно быть на родительском собрании?
Выбор будущей профессии: профессия преподаватель, педагог, учитель
Если раньше стать учителем хотел каждый второй ребенок, то сегодня вкусы и приоритеты кардинально изменились. Педагог – одна из дефицитных в настоящее время профессий. Как показывает статистика, фактически каждое третье учебное заведение испытывает дефицит кадров в сфере образования.
Сегодня мы расскажем об особенностях профессии «преподаватель», отметив все нюансы.
СОДЕРЖАНИЕ
Что нужно знать для выбора профессии «учитель, педагог и преподаватель»?
Для начала важно отметить, что рассматриваемые категории, несмотря на схожие черты – не одно и то же. Учитель имеет основные или базовые знания, навыки, достаточные для работы в системе общего среднего образования, то есть на базе гимназий, школ, лицеев, «предел» — обучение слушателей в рамках подготовительных курсов при вузе, репетиторские услуги, тьюторство.
Как правило, учитель имеет за плечами педагогическое образование на уровне бакалавриата или специалитета, реже – магистратуры.
Педагог и преподаватель – это фактически одно и то же. Данный специалист обладает более глубокими знаниями и навыками, может трудиться на базе колледжей и вузов, научно-исследовательских центров. Уровень его подготовки – магистратура или аспирантура.
Для работы в образовательной среде учителю, педагогу или преподавателю важно иметь не только знания в области педагогики, детской психологии, но и уметь находить общий язык с детьми и их родителями.
Изучая условия работы педагога, важно выделить следующие факторы:
- Авторитет современного педагога значительно ниже, чем в советские времена;
- Работа педагога относится (в современной трактовке) к сфере услуг и напрямую связана с людьми: основная аудитория – дети (в определенной возрастной категории), дополнительная – официальные представители детей, опекуны и родители;
- Педагог или учитель – это не универсальная профессия. Она имеет массу подвидов: педагог дошкольного образования, педагог начального образования, педагог-предметник, педагог-исследователь и пр. В данном случае важно учесть, что чем уже направление подготовки, тем глубже будет изучение «профильных наук».
Таким образом, профессия учитель или преподаватель – это уникальная комбинированная специальность, сочетающая в себе азы обучения, психологии, делопроизводства, этики и культуры и пр.
Как правильно выбрать будущую профессию «учитель, педагог, преподаватель»?
Выбирая педагогическую профессию, необходимо учитывать ключевые требования рынка труда и условия работы, осознать все тонкости и нюансы будущей деятельности и трудовой активности.
Классические требования к претендентам на роль преподавателя состоят в следующем:
- Наличие педагогического образования;
- Наличие опыта работы в образовательном заведении, как минимум – прохождение практики на базе соответствующего специальности учреждения;
- Навыки общения с детьми и широкие коммуникационные способности;
- Владение ПК на уровне пользователя;
- Грамотная речь;
- Стрессоустойчивость и коммуникабельность.
У категории дополнительных критериев, выдвигаемых работодателями по отношению к соискателям, можно выделить:
- Наличие успехов в профессиональном поле: участие в конкурсах, наличие наград и дипломов;
- Наличие «педагогической категории» или прохождение курсов повышения квалификации;
- Наличие дополнительного образования, нацеленного на совершенствование педагогических навыков: онлайн-курсы, программы, дистанционное обучение, курсы по переподготовке и т.д.;
- Умение просто разъяснять любые темы, термины и моменты по профилю;
- Навыки по разработке методической литературы, образовательных программ, пакетов ФОС и КОС, адаптировать программы обучения согласно индивидуальным параметрам и с учетом действующих требований ФГОС;
- Наличие действующей медицинской комиссии и отсутствие противопоказаний для работы в образовательных заведениях с детьми: отсутствие судимости, справка их психоневрологического и наркологического диспансера и пр.
Чтобы правильно выбрать педагогическую профессию, важно провести тщательный самоанализ. Он покажет: с какой категорией детей легче и приятнее, посильнее работать, какие науки ему ближе («предметная педагогика»), где он планирует трудиться (какой уровень образования будет достаточным или необходимым). Важно иметь любовь к детям и быть психологически подготовленным к работе с ними (шум, гам, непослушание и прочие проказы гарантированы) и пр.
История профессии «учитель, педагог и преподаватель»
Рождение педагогической профессии и педагогики в целом уходит в древние времена. Изначально специалисты по обучению не выделялись в отдельную касту. Как правило, они занимались банальным воспитанием детей, по возможности – обучали их грамоте, культуре общения и поведения и пр. Фактически в прошлые времени педагогами становились нянечки, домработницы.
Первые упоминания об учителе принадлежит именитому философу Конфуцию. Он утверждал, что педагог должен обладать одним наиболее важным даром и навыком – открывать новые знаний и границы для подопечного, просто разъяснять соответствующие темы и термины, правила и пр.
История развития профессии педагогаС течением времени начали появляться специальные школы по подготовке педагогов. В них проводили небольшие лекции и уроки по общему развитию. Первые серьезные педагогические школы основались при религиозных заведениях: церквях и монастырях.
В эпоху Возрождения преобладали школы закрытого плана (аналогия с интернатом), где учащиеся в течение учебного периода постоянно пребывали в=на территории учреждения. Притом школы делились на женские и мужские блоки. Они были доступны только привилегированным или людям со средним достатком, простым работягам было крайне трудно попасть в них. На их базе акцент делался на более глубоком изучении языков, письменности и чтения, азов математики, хороших манер. Молодые люди же параллельно с указанными предметами постигали навыки военного дела.
С течением времени профессия учителя вышла за рамки классического образования. Педагоги стали заниматься частной практикой, обучать на дому.
Сегодня профессия преподавателя – одна из развитых, востребованных и перспективных. Учителя могут трудиться на базе любых образовательных центров, заниматься научной деятельностью, развивать частную практику.
В каких учебных заведениях можно получить профессию «учитель, преподаватель, педагог»?
Педагогические специальности – не редкость в современном профессиональном образовании. Они действуют в самых разных образовательных заведениях: колледжах и университетах, в узкоспециализированных сузах и вузах (педагогических), а также на базе многопрофильных центров, где есть соответствующий факультет.
Где работать по педагогической профессии? Обзор рынка труда.
Квалифицированный или дипломированный педагог может работать в самых разных нишах, но чаще всего основным местом профессиональной деятельности становятся:
- Детские сады;
- Школы, гимназии, лицеи, интернаты;
- Училища, колледжи и вузы;
- Центры дополнительного образования;
- Подготовительные курсы для дошкольников и школьников, абитуриентов при соответствующих учреждениях, онлайн-площадках;
- Работа в государственных структурах: ПДН, социальная защита, колонии и пр. ;
- Лечебные заведения: санатории, пансионаты, больницы, частные медицинские центры;
- Развитие частного дела: тьюторство, репетиторство, наставничество и пр.
Функционал современного учителя, преподавателя или педагога
Работа специалистов в сфере образования, педагогики многогранна и неоднозначна.
Основные функции педагогаВ числе основополагающих функций преподавателя можно выделить:
- Воспитательная, нацеленная на развитие определенных ценностей и правил поведения;
- Обучающая, считающаяся основной и ориентированной на передачу знаний и опыта подопечных;
- Коммуникативная: регулирование климата среди учащихся, установление контакта с учащимися и их родителями, взаимодействие с другими педагогами;
- Организаторская: планирование занятий, планирование внеурочной деятельности и дополнительных мероприятий, мотивация учащихся и пр.;
- Коррекционная, нацеленная на устранение пробелов и недостатков в развитии подопечных, повышение качества образования и пр.
Чем обусловлен выбор профессии учителя, педагога?
Абитуриент, выбирая профессию преподавателя и более узкое педагогическое направление, как правило, ориентируется на следующие критерии.
Во-первых, спрос на преподавательские услуги на рынке труда, потребность в педагогических кадрах (с акцентом на дефицитные или новейшие направления подготовки и пр.).
Во-вторых, анализирует уровень доходов преподавателей. В данном случае важно учитывать среднюю заработную плату молодого специалиста с акцентом на опыт работы, регион (город) работы, тип заведения (государственный, частный и пр.).
Где искать работу? | Какие требования предъявляют работодатели? | На какие параметры ориентируются абитуриенты? |
По месту прохождения практики | Наличие профильного образования | Спрос на рынке труда |
ЦЗН | Наличие дополнительного образования | Уровень зарплаты |
МинОбразования | Опыт работы в качестве преподавателя | Социальный пакет и гарантии |
Образовательные заведения | Организационные навыки, владение ПК | Творческие возможности, самореализация |
В-третьих, социальные гарантии. Как правило, преподаватель, который трудится на базе государственных образовательных заведений, обретает следующие привилегии: досрочный выход на «профессиональную пенсию» (по выслуге), возможности карьерного роста (заместитель директора или директор, старший преподаватель, заведующий кафедрой, декан и пр.), дополнительные премии и т.д.
В-четвертых, возможности самореализации и проявления творческого подхода к делу, совершенствования отрасли и повышение «педагогического авторитета».
Выбирая педагогический профиль для освоения и дальнейшего трудоустройства, важно также учитывать недостатки профессии. К их числу относят бюрократические неурядицы (необходимость ведения бумажной и электронной документации), сложности работы с «трудными детьми», необходимость постоянного самосовершенствования (чаще всего за собственный счет).
Тщательно взвешивайте все плюсы и минусы.
Необходимые навыки в профессии учитель или преподаватель
Самыми важными навыками компетентного преподавателя являются:
- Умение просто доносить до подопечных сложные термины, правила, темы и пр. ;
- Организационные навыки или способности;
- Быть лидером и показывать личный пример учащимся в постижении новшеств;
- Уметь находить контакт с любыми подопечными независимо от их характера, социального положения, и пр. Высокие коммуникационные навыки;
- Воздействовать на учащихся с учетом конкретных методов: мотивация, психология, лидерство, авторитет и пр.;
- Стрессоустойчивость или «стальные нервы»;
- Креативность и гибкость;
- Аккуратность и внимательность;
- Ответственность.
Перспективы роста преподавателя
Карьерный рост квалифицированного педагога не ограничен. Как правило, начало профессионального пути лежит в качестве рядового учителя, ассистента, а далее по мере получения опыта он может дорасти до старшего преподавателя, заместителя (директора, декана и пр.), заведующего по определённой учебно-воспитательной части, а также пробиться на верхушку образовательного заведения – администрация.
Для карьерного роста педагога важно научное развитие, наличие определенных достижений и успехов. При наличии ученой степени построить карьеру проще.
Также преподаватель может заниматься частной деятельностью, развивать собственный «образовательный центр».
Локация, график работы и условия труда педагога
Географических ограничений в работе педагога нет. Он может трудиться как на базе действующей образовательной организации, так и в онлайн-режиме.
График работы нормированный, согласно учебному плану или расписанию занятий. Ненормированная часть отводится на проверку письменных работ, дополнительные уроки и пр.
Педагоги работают чаще всего на официальной основе или в качестве самозанятого.
учителей в одной школе преподают один и тот же предмет по-разному: без шуток!
Время от времени я возвращаюсь к архивам своего блога, чтобы воскресить и обновить предыдущую запись, потому что проблема, поднятая в ней, остается актуальной. Этот обновленный пост был первоначально опубликован 15 января 2010 г.,
Как учитель, а позже как суперинтендант, я хихикал, когда читал исследования, в которых уверенно излагались результаты, размахивая сильными цифрами, показывающими статистическую значимость школьных явлений, которые я и коллеги знали, что это правда, основываясь на нашем опыте. Впоследствии я стал исследователем и публиковал исследования о том, как учителя преподают, о технологиях в школах и о том, как суперинтенданты управляют районами. По правде говоря, в этих исследованиях я делал выводы, сделанные на основе моих данных, которые, должно быть, вызывали у других учителей и суперинтендантов веселый хохот.
Эти воспоминания предваряют несколько комментариев — и, признаюсь, несколько смешков — к исследованию, завершенному в 2009 году ведущим исследователем Брайаном Роуэном и его коллегами под названием «Исследование совершенствования обучения» (файл sii final report_web). Education Week и Информационный бюллетень Harvard Education Newsletter опубликовал это исследование.
Пятилетнее квазиэкспериментальное исследование трех моделей комплексной школьной реформы (Программа ускоренного обучения, Выбор Америки и Успех для всех) включало анализ 75 000 журналов учителей от почти 2000 учителей, преподающих грамотность (чтение и словесность) в классах с первого по пять в школах по всей стране. Что они нашли?
Они обнаружили, что учителя в трех моделях различались по частоте преподавания чтения и словесности в одном и том же классе и школе.
…были обнаружены большие различия в практике преподавания
во всех предметных областях, с учителями в одной и той же школе в
в одном и том же классе, часто отличающемся от 3 до 4 дней в неделю в
процент дней, посвященных обучению чтению и письму.
На многих других примерах исследователи указали, что эти различия в методах обучения НЕ были связаны (да, это НЕ) с уровнями успеваемости учащихся, «их предыдущим учебным опытом… или с различиями в этническом и социально-экономическом составе». ».
Они также обнаружили, что поразительные различия в методах преподавания в пределах одного и того же класса и школы, опять же, не связаны с «профессиональной подготовкой учителей, … многолетним опытом или педагогическими знаниями». Во всяком случае, эти факторы «оказывают лишь незначительное влияние на практику преподавания».
Эти результаты не являются интуитивными или здравыми; и они не шутки. Они смущают и сбивают с толку всех тех пылких реформаторов, которые в глубине души верили, что эти факторы — успеваемость учащихся и профессиональная подготовка — имеют большое, а не «мизерное влияние на практику преподавания».
Такие выводы не удивят директоров школ, инструкторов и руководителей, которые регулярно посещают классы и наблюдают за учителями. И эти выводы меня не удивили — здесь начинаются смешки, — поскольку я провел много лет, посещая классы в качестве учителя, администратора и исследователя. Однако выводы могут удивить учителей, членов школьного совета, государственных и федеральных политиков, доноров с глубокими карманами и родителей, поскольку немногие когда-либо имели шанс или воспользовались возможностью войти в классы и остаться на некоторое время.
Исследователи пришли к выводу, что «школы остаются «слабо связанными» организациями, в которых учителя обладают значительной автономией и действуют в основном как кураторы учебных программ». Они называют этот вывод «мрачным наблюдением».
Слово «мрачный» (а как насчет слова «реалистичный?») сигнализирует читателям, что эти разочарованные реформаторы/исследователи приветствовали бы данные, показывающие, что учителя, внедряющие эти модели школьной реформы, сузили диапазон вариаций в обучении чтению и словесности настолько что возможности обучения студентов не зависели от удачи в выборе того или иного учителя. Но они нашли исключение, скрытое в их данных.
Две из трех моделей реформ – «Выбор Америки»* и «Успех для всех»** – четко определенные, конкретные программы с тренерами на местах, директора школ настаивают и поддерживают учителей, чтобы они оставались верными плану программы, привели к созданию классов, в которых учителя ближе к предписанным учебным практикам. Однако они не могут сказать, привело ли такое добросовестное применение методов обучения — то, что исследователи называют «верностью дизайну» — к более высоким результатам тестов (см. инструкцию в формате PDF AERJ). Что они могут сказать, так это то, что различия в методах преподавания значительно сократились в этих двух моделях, и учащиеся испытали более последовательные методы преподавания по мере прохождения классов. И это новость, которую обнадеживает даже бывший школьный учитель и суперинтендант с большим количеством миль на одометре.
____________________________
• Национальный центр образования и экономики, в течение многих лет являющийся домом для America’s Choice, продал программу компании Pearson, и она является частью их предложений по профессиональному развитию. Я бы объявил его мертвым.
**Успех для всех жив и здоров. Глянь сюда.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Шесть подходов к совместному обучению – Государственный ресурсный центр образования
В их книге, Взаимодействия: навыки сотрудничества для школьных специалистов , Мэрилин Френд и Линн Кук определяют «совместное обучение как особый вариант предоставления услуг, основанный на сотрудничестве». В качестве варианта предоставления услуг совместное обучение предназначено для удовлетворения образовательных потребностей учащихся с различными вариантами обучения.
Учащиеся всех академических уровней получают преимущества от альтернативных заданий и повышенного внимания учителя к занятиям в малых группах, что возможно при совместном обучении. Совместное обучение позволяет проводить более интенсивное и индивидуальное обучение в общеобразовательной среде, расширяя доступ к общеобразовательной программе и снижая стигматизацию учащихся с особыми потребностями. Студенты имеют возможность повысить свое понимание и уважение к учащимся с особыми потребностями. Учащиеся с особыми потребностями имеют больше возможностей для непрерывного обучения, поскольку учителя получают пользу от профессиональной поддержки и обмена опытом преподавания, работая вместе.
В совместном обучении участвуют два или более сертифицированных специалиста, которые заключают договор о разделении ответственности за преподавание одной группы учащихся в основном в одном классе или рабочем пространстве для определенного содержания или целей при взаимном владении, объединении ресурсов и совместной ответственности. (Friend & Cook 2016)
Шесть подходов к совместному обучению
1. Один учишь, один наблюдаешь. Одним из преимуществ совместного обучения является возможность более детального наблюдения за учащимися, вовлеченными в процесс обучения. При таком подходе, например, соучителя могут заранее решить, какие типы конкретной информации наблюдений собирать во время обучения, и договориться о системе сбора данных. После этого учителя должны вместе проанализировать информацию.
2. Одно обучение, одна помощь. При втором подходе к совместному обучению один человек будет нести основную ответственность за обучение, в то время как другой специалист будет перемещаться по комнате, оказывая ненавязчивую помощь студентам по мере необходимости.
3. Параллельное обучение. В некоторых случаях обучение учащихся значительно облегчилось бы, если бы они просто имели больше контроля со стороны учителя или больше возможностей для ответа. При параллельном обучении оба учителя освещают одну и ту же информацию, но делят класс на две группы и проводят занятия одновременно.
4. Обучение станции . При таком подходе к совместному обучению учителя разделяют содержание и учащихся. Затем каждый учитель преподает содержание одной группе, а затем повторяет инструкцию для другой группы. При необходимости третья станция может дать учащимся возможность работать самостоятельно.
5. Альтернативное обучение: В большинстве классов возникают ситуации, когда несколько учащихся нуждаются в особом внимании. При альтернативном обучении один учитель берет на себя ответственность за большую группу, а другой работает с меньшей группой.
Некоторые учителя называют это наличием одного мозга в двух телах.