Презентация на тему геологическое время: Презентация по географии на тему “Геологическое время”

Содержание

Геологическое время. Шаблон тренажера – презентация онлайн

1. Шаблон тренажера

Геологическое время
Начать тест
Использован шаблон создания тестов в PowerPoint

2. Результат теста

Верно: 2
Ошибки: 8
Отметка: 2
Время: 0 мин. 7 сек.
исправить
ещё
В какой строке правильно указана
последовательность геологических эр?:
Архейская-протерозойскаяпалеозойская-мезозойскаякайнозойская
Архейская – протерозойская –
мезозойская – палеозойская –
кайнозойская
Протерозойскаяпалеозойская-мезозойскаяархейская-кайнозойская
В какой строке правильно расположены периоды
геологической эры, начиная с самого раннего:
Юрский-триасовыйдевонский
Девонскийтриасовый- юрский
Девонский-юрскийтриасовый
В какой строке правильно расположены периоды
геологической эры, начиная с самого раннего:
Ордовик-кембрий-силурий
Силурий-ордовиккембрий
Силурий-кембрий-ордовик
кембрий-ордовик-силурий
В какой строке правильно расположены периоды
геологической эры, начиная с самого раннего:
Девон-силурий-неоген
Силурий-девон-неоген
Силурий-неоген-девон
Неоген-девон-силурий
В какой строке правильно расположены периоды
геологической эры, начиная с самого раннего:
Ордовик-юрский-меловой
Юрский-ордовикскиймеловой
Ордовик-меловой-юрский
Меловой-ордовик-юрский
В какой строке правильно расположены периоды
геологической эры, начиная с самого раннего:
Кембрий-триасовый-четвертичный
Триасовый-кембрийчетвертичный
Кембрий-четвертичныйтриасовый
Четвертичныйтриасовый-кембрий
В какой строке правильно расположены периоды
геологической эры, начиная с самого раннего:
Каменоугольныйсилурийский-палеогеновый
Палеогеновыйсилурийскийкаменоугольный
Силурийскийкаменоугольныйпалеогеновый
Палеогеновый-силурийскийкаменоугольный
В какой строке правильно расположены периоды
геологической эры, начиная с самого раннего:
Пермскийкаменоугольныйордовикский
Ордовикскийкаменоугольныйпермский
Ордовикскийпермскийкаменоугольный
Пермский-ордовиескийкаменоугольный
В какой строке правильно расположены периоды
геологической эры, начиная с самого раннего:
Юрский-четвертичныйнеогеновый
Неогеновыйчетвертичный-юрский
Юрский-неогеновыйчетвертичный
Четвертичныйнеогеновый- юрский
В какой строке правильно расположены периоды
геологической эры, начиная с самого раннего:
Четвертичныйкаменоугольныйкембрийский
Каменоугольныйкембрийскийчетвертичный
Четвертичныйкаменоугольныйкембрийский
Кембрийскийкаменоугольныйчетвертичный

Презентация по географии “Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые”

Обобщающий урок по теме :

«Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые»

ТЕМА УРОКА:

«Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые»

Цели урока :

1. Повторить, обобщить и систематизировать материал по теме: «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые».

2. Развить географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решений проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач. Развивать навыки и умения работы с картами (настенными, атласа)

3. Воспитать чувство дружбы, товарищества, умения работать в коллективе, умение работать в группе ;

Самостоятельно и ответственно готовиться к уроку ;

Повысить интерес к изучению географии

Задание 1: Дайте определение следующим понятиям.

Задание 1: Дайте определение следующим понятиям.

Задание 1: Дайте определение следующим понятиям.

Задание 1: Дайте определение следующим понятиям.

пояс

Задание 1: Дайте определение следующим понятиям.

  • Полезные ископаемые

Задание 1: Дайте определение следующим понятиям.

  • Месторождение

Задание 2 : Игра «Цепочка»

Показать на физической карте объекты:

  • 1 вариант – горы России
  • 2 вариант – равнины России

Задание 3: Заполните схемы:

?

?

Эндогенные (внутренние) силы

Экзогенные (внешние) силы

  • Полезные ископаемые

?

?

Полезные ископаемые

Рудные (металлические)

Нерудные (неметаллические)

Задание 4: Распределите формы рельефа по группам зависимости от рельефообразуещих факторов:

  • Болотные кочки, каньоны, бараньи лбы, термитники, дюны, воронки, наледи, курганы, котловины, дамбы, терриконы, курчавые скалы, цирки, балки, долины рек, дурные земли, отвалы, коралловые рифы.

Деятельность текучих вод

Деятельность текучих вод

  • Овраги
  • Каньоны
  • Балки
  • Долины рек
  • Дурные земли

Деятельность ледника

Деятельность ледника

  • Кары
  • Цирки
  • Морены
  • Бараньи лбы
  • Курчавые скалы

Деятельность ветра

Деятельность ветра

Деятельность подземных вод

Деятельность подземных вод

  • Пещеры
  • Воронки

Деятельность живых организмов

Деятельность живых организмов

  • Коралловые рифы
  • Болотные кочки
  • Термитники

Деятельность человека

Деятельность человека

  • Курганы
  • Дамбы
  • Терриконы
  • Отвалы
  • Котловины

Непосредственное действие силы тяжести

Непосредственное действие силы тяжести

  • Осыпь
  • Обвал
  • Оползень

Задание 5. Назовите стихийное природное явление.

  • Толчки и колебания с образованием смещений и трещин земной поверхности в следствие тектонических движений.
  • Процессы и явления, происходящие в недрах и на поверхности земной коры в связи с перемещением магмы.
  • Отрыв и сползание под влиянием силы тяжести вниз по склону рыхлого или плотного блока горной породы без существенного нарушения структуры сползшей части.
  • Грязекаменный или грязевой поток по руслам горных рек или падей, возникающий во время сильных ливней или интенсивного снеготаяния.
  • Снежный обвал в крутосклонных горах при обильном снежном покрове.
  • Обрушивание крупных каменных глыб, обломков пород и просто свободное падение камней на горных склонах под действием силы тяжести.

Задание 6. Установите соответствие форм рельефа и тектонических структур .

  • Сихотэ-Алинь
  • Среднесибирское плоскогорье
  • Уральские горы
  • Кавказские горы
  • Алданское нагорье
  • Восточные Саяны
  • Хребет Черского
  • Горы Хибины
  • Западно-Сибирская низменность
  • Западные Саяны

а) Балтийский щит

б) Область герцинской

складчатости

в) Область каледонской

складчатости

г) Область мезозойской

складчатости

д) Область кайнозойской

складчатости

е) Сибирская платформа

ж) Западно-Сибирская плита

з) Алданский щит

Задание 7. Географический диктант «Геологическое строение Земли».

Задание 7. Географический диктант «Геологическое строение Земли».

  • Учение о строении земной коры и ее движениях.
  • Учение о строении земной коры и ее движениях.
  • Учение о строении земной коры и ее движениях.
  • Учение о строении земной коры и ее движениях.
  • Учение о строении земной коры и ее движениях.

Задание 7. Географический диктант «Геологическое строение Земли».

  • Раздел геологии, который занимается изучением возраста, продолжительности и последовательности образования горных пород.
  • Раздел геологии, который занимается изучением возраста, продолжительности и последовательности образования горных пород.
  • Раздел геологии, который занимается изучением возраста, продолжительности и последовательности образования горных пород.
  • Раздел геологии, который занимается изучением возраста, продолжительности и последовательности образования горных пород.
  • Раздел геологии, который занимается изучением возраста, продолжительности и последовательности образования горных пород.

Задание 7. Географический диктант «Геологическое строение Земли».

  • Самые длительные отрезки времени в геологической истории Земли – это…
  • Самые длительные отрезки времени в геологической истории Земли – это…
  • Самые длительные отрезки времени в геологической истории Земли – это…
  • Самые длительные отрезки времени в геологической истории Земли – это…
  • Самые длительные отрезки времени в геологической истории Земли – это…

Задание 7. Географический диктант «Геологическое строение Земли».

  • Таблица, содержащая сведения о последовательной смене эр и периодов, важнейших геологических событиях, этапах развития жизни
  • Таблица, содержащая сведения о последовательной смене эр и периодов, важнейших геологических событиях, этапах развития жизни
  • Таблица, содержащая сведения о последовательной смене эр и периодов, важнейших геологических событиях, этапах развития жизни
  • Таблица, содержащая сведения о последовательной смене эр и периодов, важнейших геологических событиях, этапах развития жизни
  • Таблица, содержащая сведения о последовательной смене эр и периодов, важнейших геологических событиях, этапах развития жизни

Задание 7. Географический диктант «Геологическое строение Земли».

  • Верхний слой платформы, состоящий из известняков, глины, песчаников.
  • Верхний слой платформы, состоящий из известняков, глины, песчаников.
  • Верхний слой платформы, состоящий из известняков, глины, песчаников.
  • Верхний слой платформы, состоящий из известняков, глины, песчаников.
  • Верхний слой платформы, состоящий из известняков, глины, песчаников.

Задание 7. Географический диктант «Геологическое строение Земли».

  • Выход на поверхность фундамента платформы.
  • Выход на поверхность фундамента платформы.
  • Выход на поверхность фундамента платформы.
  • Выход на поверхность фундамента платформы.
  • Выход на поверхность фундамента платформы.

Задание 7. Географический диктант «Геологическое строение Земли».

  • Древний устойчивый участок земной коры.
  • Древний устойчивый участок земной коры.
  • Древний устойчивый участок земной коры.
  • Древний устойчивый участок земной коры.
  • Древний устойчивый участок земной коры.

Задание 7. Географический диктант «Геологическое строение Земли».

  • Молодая платформа.
  • Молодая платформа.
  • Молодая платформа.
  • Молодая платформа.
  • Молодая платформа.

Задание 7. Географический диктант «Геологическое строение Земли».

  • Внедрение магмы в слои осадочных пород .
  • Внедрение магмы в слои осадочных пород .
  • Внедрение магмы в слои осадочных пород .
  • Внедрение магмы в слои осадочных пород .
  • Внедрение магмы в слои осадочных пород .

Задание 7. Географический диктант «Геологическое строение Земли».

  • Карта, на которой показаны части земной коры.
  • Карта, на которой показаны части земной коры.
  • Карта, на которой показаны части земной коры.
  • Карта, на которой показаны части земной коры.
  • Карта, на которой показаны части земной коры.

Задание 7. Географический диктант «Геологическое строение Земли».

  • Карта с информацией о возрасте пород.
  • Карта с информацией о возрасте пород.
  • Карта с информацией о возрасте пород.
  • Карта с информацией о возрасте пород.
  • Карта с информацией о возрасте пород.

Задание 7. Географический диктант «Геологическое строение Земли».

  • Горы расположены в … областях.
  • Горы расположены в … областях.
  • Горы расположены в … областях.
  • Горы расположены в … областях.
  • Горы расположены в … областях.

Задание 7. Географический диктант «Геологическое строение Земли».

  • Им соответствуют равнины.
  • Им соответствуют равнины.
  • Им соответствуют равнины.
  • Им соответствуют равнины.
  • Им соответствуют равнины.

Ответы:

  • Наука, изучающая строение и историю развития Земли. (Геология)

Ответы

  • Учение о строении земной коры

и ее движениях.

(Геотектоника)

Ответы:

  • Раздел геологии, который занимается изучением возраста, продолжительности и последовательности образования горных пород. (Геохронология)

Ответы

  • Самые длительные отрезки времени в геологической истории Земли – это… (Эры)

Ответы:

  • Таблица, содержащая сведения о последовательной смене эр и периодов, важнейших геологических событиях, этапах развития жизни. (Геохронологическая)

Ответы

  • Верхний слой платформы, состояний из известняков, глины, песчаников.

(Осадочный чехол)

Ответы

  • Выход на поверхность

ф ундамента платформы. (Щит)

Ответы

  • Древний устойчивый участок земной коры. (Платформа)

Ответы

  • Молодая платформа. (Плита)

Ответы

  • Внедрение магмы в слои осадочных пород (Интрузия)

Ответы

  • Карта, на которой показаны

части земной коры.

(Тектоническая)

Ответы

  • Карта с информацией о возрасте пород. (Геологическая)

Ответы

  • Горы расположены в … областях. (Складчатых)

Ответы

  • Им соответствуют равнины. (Платформы, плиты)

Презентации лекций

Введение в геологию: курс лекций.

Геологическая съемка и картографирование: курс лекций.

Геоморфология: курс лекций.

Геотектоника: курс лекций.

Гидрогеохимия: курс лекций.

Горючие и неметаллические полезные ископаемые: часть 1, часть 2, 3.

Дистанционные методы в геологии: курс лекций.

Металлические полезные ископаемые: лекция 1-2, лекция 7, лекция 17.

Минералогия: курс лекций, галоиды, карбонаты, кислородные соли, окислы, самородные элементы, сульфиды, эндогенное минералообразование.

Новейшая геодинамика: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6.

Общая геология: курс лекций.

Основы гляциотектоники: курс лекций.

Основы кристаллооптики: лекция 1, лекция 2, лекция 3, лекция 4, лекция 5, лекция 6.

Охрана труда и техника безопасности: лекция 3.

Петрография: часть 1, часть 2.

Специфика поисков и разведки месторождений полезных ископаемых: курс лекций.

Структурная геология: курс лекций.

Экономика, организация и планирование геологоразведочных работ: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5.

Геология: лекция 1, лекция 2, лекция 3, лекция 4, лекция 5, Тема 1. История науки, Тема 2. Фундамент, Темы 3-5. Рифей. Венд. Нижний палеозой, Тема 6. Верхний палеозой, Тема 7. Мезозой – кайнозой, Тема 8. Полезные ископаемые.

Геология Беларуси и соседних стран: лекция 1, лекция 2, лекция 3, лекция 4, лекция 5, лекция 6, лекция 7, лекция 8, лекция 9, лекция 10, лекция 11, лекция 12, лекция 13, лекция 14, лекция 15, лекция 16, лекция 17, лекция 18, лекция 19, лекция 20, лекция 21, лекция 23, лекция 24-25.

Геология Беларуси и стран Зарубежья: геология Литвы и Латвии.

Геология четвертичных отложений: лекция 1, лекция 2, лекция 3, лекция 4, лекция 5.

Геотермия подземной гидросферы: курс лекций.

Геохимические методы поисков: лекции 1-10, лекции 10-15.

Гидрогеология: лекция 1, лекция 2, лекция 3, лекция 4, лекция 5, лекция 6, лекция 7, лекция 8, лекция 9, лекция 10, лекция 11, лекция 12, лекция 13, лекция 14, лекция 15, лекция 16 | лекция 1-12.

Глобальная эволюция Земли: курс лекций.

Интерпретация геофизических материалов: курс лекций.

Историческая геология: лекция 1, лекция 2, лекция 3, лекция 4, лекция 5, лекция 6, лекция 7, лекция 8, лекция 9, лекция 10, лекция 11, лекция 12, лекция 13, лекция 14, лекция 15, лекция 16, лекция 17, лекция 18, лекция 19, лекция 20.

История и методология геологических наук: курс лекций.

Литология: лекция 1, лекция 2, лекция 3, лекция 4, лекция 5, лекция 6, лекция 7 | Практические: практическая 1, практическая 2, практическая 3, практическая 4, практическая 5, практическая 6, практическая 7, практическая 7, практическая 8, практическая 9, практическая 10, практическая 11, практическая 12, практическая 13

Металлогения: курс лекций

Методика буровых работ: курс лекций.

Методы инженерно-геологических и гидрогеологических исследований: курс лекций,  презентация.

Основы геотермии: Презентация

Палеонтология: вводная лекция, лекция 1, лекция 2, лекция 3, лекция 4, лекция 5, лекция 6, лекция 7, лекция 8, лекция 9, лекция 10.

Региональная гидрогеология: курс лекций | презентация 

Учение о фациях: лекция 10-15.

 

 

Урок по географии в 7 классе «Геологическое время», ФГОС

1.Проблематизация, актуализация, мотивация.

Цель: подведение учащихся к цели урока, мотивация.

«Включение» в учебную деятельность

Целеполагание

2.Освоение нового материала. Первичное ознакомление. Цель : «Включение» в целенаправленное действие.

Самостоятельная работа

3.Отработка и закрепление. Цель: «Включение « в тренировочную деятельность.

4.Рефлексия. Цель (для учителя): получение данных для корректировки или индивидуализации обучения.

Цель (для ученика): самоопределение, постановка личных и познавательных задач.

Деятельность учителя

Подводящий диалог


 

Великолепная наука – геология –

О бурном прошлом нашей матушки-Земли.

О геологии мечтали в жизни многие,

Но посвятить ей жизнь немногие смогли.

  ( Валерий Сергеев)

– Так давайте вспомним, что такое геология?

– Что такое горная порода, минерал?

– Какие существуют виды горныхпород?

 

Итак. Начинаем наш урок….

На экране демонстрируются слайды с эрами или видео.

Земля существует почти 5 млр. лет. На протяжении этого времени происходит процесс развития нашей планеты.

Так ответьте на вопросы:

– Что вы можете сказать о слайдах?

-Как вы думаете Земля всегда была такой или с ней что то случилось?

– Как называется этот период, в течении которого развивалась наша планета?

-Подумайте, какова тема нашего сегодняшнего урока? (запись темы в тетрадь) (слайд)

Используя свой багаж знаний дополните предложения:

– Я уже знаю о геологическом времени…..

– Я хочу узнать о геологическом времени…..

 

 

Что такое геологическое время?(давайте найдём в учебнике)

(Слайд) Геологическое время – это период, в течении которого развивалась Земля.

Давайте рассмотрим особенности эр, начиная с самой древней

Архейская эра.  Итак, архей — древнейшая эра. И это понятно, ведь началась она почти 4 млрд лет назад! Хотя эта эра продолжалась почти 1,5 млрд лет, o ней мало что известно — слишком давно это было (см. рис. 10 на стр. 17.) Обратите внимание на то, что архейская эра — единственная, в названии которой нет окончания «зой». Долгое время считалось, что никакой жизни на Земле в те времена не существовало. Современная точка зрения — иная. Какая-то жизнь на нашей планете существовала в эти страшно далекие времена. Мы знаем об организмах, появившихся в архее, только две вещи. Первое: они были. Второе: они обитали в море. Откуда это известно? На это указывают отложения известняка, имеющие архейский возраст. А известняк это органическая осадочная порода, формирующаяся только в морских условиях. Значит, в архейском океане были живые организмы? Да, только мы не знаем какие.( учебник, с.17)

Протерозойская эра. B переводе c греческого протеросозначает «первичный» . «Эра первичной жизни» — так можно перевести. Протерозой — самая продолжительная эра в истории нашей планеты. Протерозой начался 2,6 млрд лет, a закончился 570 млн лет назад (см. рис. 10). Поверхность материков представляла собой сотрясаемые подземными толчками и извержениями горы и пустынные равнины. При вулканических извержениях из магмы выделялось огромное количество водяного пара. Он конденсировался, и получившаяся в результате вода проливалась дождями, которые непрерывно шли миллионы лет! Записываем под диктовку. Жизнь по-прежнему развивалась только в океане. Суша оставалась абсолютно безжизненной. Оно и понятно, ведь в атмосфере отсутствовал кислород: она состояла главным образом из углекислого газа и была непригодна для дыхания. Но в море жизнь существовала. Правда, довольно примитивная. Водоросли, черви, моллюски, возможно, ракообразные —вот первые мнoгоклеточные жители нашей планеты. B археe и протерозое возникли месторождения многих полезных ископаемых. B частности, именно в это время сформировались почти все известные нам запасы железной руды. ( учебник, с.17-18)

Палеозойская эра. Слово «Палео» означает древний. Палеозойская эра – эра древней жизни. (учебник, с.18)

Мезозойская эра «Мезос» — в переводе c греческого означает «средний» . Эта эра «сред-ней жизни» продолжалась 183 млн лет и делится на три периода: мело-вой, юрский и триасовый (см. рис. 10). Эта эра замечательна и знаменита своим животным и растительным миром суши. Огромные площади суши покрылись хвойными лесами. B теплых условиях главными хвойными породами стали араукарии, в хо-лодных — сосна, ель, секвойя. Ни до, ни после мезозоя по Земле не хо-дили животные, которые могли бы сравниться размерами и силой c динозаврами. ( учебник, с.19)


 

Кайнозойская эра. Слово «кайнозой» означает «новый». Это эра нового этапа развитии жизни. Это самая короткая из всех эр. (учебник с.20)

ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД ).

1.повороты влево-вправо (5 раз)

2. упражнение «Мельница» (5 раз)

3. Круговые движения головы (5 раз)

4. упражнение для глаз (5 раз)

5. глубокий вдох – выдох.

Ответьте на вопрос:

– Какая эра самая молодая? (кайнозойская)

– Какая эра самая древняя? (архейская)

На основании учебника, интернет ресурса заполнить таблицу «Эры Земли».

Название эры

Общая характеристика

Кайнозойская

 

Мезозойская

 

Палеозойская

 

Протерозойская

 

Архейская

 

А теперь проверим, как вы усвоили этот материал. Я показываю вам слайд с названием эры, а вы мне говорите, что это за эра и что происходило в этот период, и, наоборот, я говорю, что происходило, а вы называете мне эру.

Эта эра началась 4,5 млр лет тому назад. О ней мало что известно, это было очень давно….. (Архейская)

Протерозойская эра…. (Самая продолжительная эра, она длилась около 2 млр. лет тому назад. Нет современных рек, гор, озёр)

Эра древней жизни. В начале палеозоя жизнь сосредоточена в море. ( Палеозойская)

На Земле распустился первый цветок. Именно в это время появились на планете цветковые растения, а значит, возникли и насекомые, которые их опыляют, – бабочки.( Мезозойская)

Кайнозойская эра… (Эра, в которой живём мы)

    Молодцы ! Справились с заданием

    А теперь, поработаем по учебнику и ответим на вопросы, которые в конце учебника (вопросы, с. 21)

    Что такое геологическое время?

    Назовите эры, на которые делится история Земли?

    Что означают названия геологических эр?

    Какая геологическая эра была самой продолжительной?

    В какую геологическую эру закончился ваш урок географии?

      Предлагает вспомнить тему и цель урока, соотнести с планом работы, оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

      Оцени свою работу на уроке. Ответь на вопросы:

      Сегодня на уроке я узнал(а)(что?):

      Сегодня на уроке я научился (лась) (чему?):

      Сегодня на уроке я научился (лась)лучше делать (что?):

      Самым неожиданным для меня сегодня было (что?):

      Сегодня на уроке я мог (ла) бы сделать лучше (что сделать?):

      Осталось непонятным (что?):

      Оцениваю свою работу на :

      Вы сегодня все хорошо работали. Молодцы!

      Выставление оценок

      Домашнее задание: пр.2, записи в тетрадях.

      Определить долю времени в истории Земли, приходящиеся на каждую из геологических эр.

      Деятельность ученика

      Геология – это наука о прошлом нашей Земли, о её строении,

      происхождении

      Горная порода – это плотные или рыхлые агрегаты, слагающие земную кору, состоящие из однородных или различных минералов, либо минералов и обломков других горных пород.

      Виды: магматические, метаморфические и осадочные.

      Смотрят и слушают

      Ответы детей

      Геологическое время

      Цель: сформировать представление о геологическом времени нашей планеты

      Работа с учебником

      Дети слушают и смотрят презентацию.

      Ответы детей

      Дети выполняют самостоятельную работу

      Выполняют

      Отвечают на вопросы

      Геологическое время

      Эта основная идея исследуется через:

      Противопоставление студенческих и научных взглядов

      Студенческий повседневный опыт

      Трудное представление об огромном пространстве геологического времени выходит далеко за рамки того, что могут себе представить большинство студентов и многие взрослые. Промежутки времени, такие огромные, как миллионы, сотни миллионов или миллиарды лет, мало что значат для учащихся, и, следовательно, у учащихся формируется понимание истории Земли, сильно отличающееся от понимания ученых.

      Учащиеся часто путают или пытаются сравнить представления об исторических периодах времени человечества (порядка столетий или тысячелетий) с обширными геологическими масштабами времени. Они часто описывают очень короткие периоды времени для геологических процессов, таких как образование горных пород и гор, и воспринимают эрозию, которая приводит к образованию каньонов и долин, как происходящую в человеческих масштабах времени. Студенты часто не понимают, что, хотя большинство геологических событий происходят очень медленно, вовлеченные в них огромные временные масштабы позволяют в конечном итоге произойти обширным и драматическим физическим изменениям на поверхности Земли.

      Дальнейшая путаница может быть создана менее широко распространенным мнением студентов о том, что люди существовали на протяжении большей части геологического времени, или религиозным верованием некоторых, что возраст Земли очень, очень намного меньше, чем предсказывается современными научными данными. . Студенты часто упускают из виду тот факт, что наземные животные существовали лишь небольшую часть геологического возраста Земли, а люди — еще меньшую часть.

      Другие взгляды, которых придерживаются учащиеся, включают представления о том, что:

      • появление жизни и формирование Земли произошло в одно и то же время
      • Земля не изменилась – как она есть сейчас, так и была всегда, e .г. формы рельефа, такие как горы, реки, моря, всегда существовали в их нынешнем виде. В настоящее время горы не образуются и не удаляются в результате эрозии
      • горы образуются очень быстро в результате таких процессов, как землетрясения и извержения вулканов
      • почва существовала всегда, и вся почва образовалась, когда сформировалась Земля
      • почва образуется быстро (от гниения органические вещества, такие как опавшие листья и растения).

      Исследование: Blake (2005), Dove (1998), Trend (2001), Marques & Thompson (1997), Kusnick (2002), Phillips (1991) данные и датирование радиоактивными изотопами предполагают, что Солнечная система сформировалась (вместе с нашей Землей) около 4540 миллионов лет назад. Последние астрономические данные подтверждают, что это событие произошло через много миллиардов лет после образования Вселенной во время Большого Взрыва. С момента образования Земли континенты непрерывно перемещались по ее поверхности, меняя свое положение относительно друг друга. Горные хребты были сформированы только для того, чтобы многократно разрушаться, чтобы образовать новые горные хребты.

      Процессы, вызывающие эти изменения (движение тектонических плит), продолжают действовать и сегодня. Например. Индийская тектоническая плита продвигается на север под Евразийскую плиту со скоростью около 5 см в год, что приводит к образованию Гималайского горного хребта.Движение этих плит настолько медленное, что эти скорости можно определить только по периодическим спутниковым измерениям. Очень медленное движение тектонических плит является центральной идеей геологии, которая объясняет многие явления, такие как горообразование, землетрясения, складчатость и разломы, которые мы наблюдаем в пластах горных пород. Для получения дополнительной информации об этих идеях см. Идею фокуса Структура Земли.

      Осадочные породы часто содержат окаменелости, которые фиксируют детали существования организмов, живших давным-давно.Одна из трудностей с получением очень старых окаменелостей заключается в том, что окружающие породы должны были подвергнуться незначительной эрозии или переплавлению с момента первоначального отложения пород. Возраст самых старых известных горных пород на Земле составляет около 3,8 миллиарда лет.

      Изучение времени возникновения первой одноклеточной жизни очень сложно. Найденные в настоящее время самые старые окаменелости (возраст 3,6 миллиарда лет) подтверждают, что жизнь существовала примерно через 950 миллионов лет после образования Земли. Это означает, что жизнь возникла за некоторое время до этого.По крайней мере, в течение следующих 2000 миллионов лет после появления самых старых ископаемых свидетельств были обнаружены только окаменелости одноклеточных организмов, таких как цианобактерии, что позволяет предположить, что это были единственные формы жизни, существовавшие в этот период времени.

      См. веб-сайты, перечисленные в разделе Дополнительные ресурсы для расширения вашего понимания.

      Критические обучающие идеи

      • История Земли происходила в огромных временных масштабах. Эта шкала настолько далека от нашего опыта, что ее очень трудно представить.
      • Геологические процессы чрезвычайно медленны. Однако из-за огромных промежутков времени происходят огромные физические изменения: возникают и разрушаются горы, формируются, распадаются и перемещаются по поверхности Земли континенты, изменяются береговые линии, а реки и ледники разрушают огромные долины.
      • Большинство горных пород, которые мы видим сегодня, формировались и разрушались много раз.
      • Подобно геологическому времени, эволюция форм жизни происходила в больших временных масштабах.

       

      Исследуйте взаимосвязь между представлениями о геологическом времени в Карты развития концепции – изменения земной поверхности и тектоники плит.

      Безбрежность геологического времени имеет основополагающее значение для понимания учащимися динамической природы геологии Земли. Большинство учащихся способны понимать временные промежутки, превышающие столетие или два, и имеют понимание человеческих исторических временных масштабов тысячелетий. Например, большинству студентов удобно иметь дело с периодами времени, связанными с древнегреческой или римской цивилизациями. Однако, когда студентов и взрослых просят иметь дело с временными масштабами в миллионы лет, они обнаруживают, что у них мало понимания или опыта работы с такими огромными числами.Геологические масштабы времени уводят нас за пределы человеческого опыта и действительно возвращают нас задолго до существования человека. Идею о том, что Земля существовала большую часть своего времени с момента образования без людей, часто трудно понять; эту трудность необходимо подробно обсудить со студентами. Понимание геологического времени имеет основополагающее значение для понимания учащимися геологических процессов, таких как горообразование и эрозия. Некоторые полезные примеры очень динамичных форм рельефа включают Гранд-Каньон, ледниковые долины, юго-западное побережье Виктории вокруг Порт-Кэмпбелла и «Двенадцать апостолов».

      Некоторые наиболее значительные события в краткой геологической шкале времени (млн лет назад = миллионы лет назад) перечислены в таблице ниже: MYA Формирование вселенной Big Bang ‘ 4540 MYA 4540 MYA Формирование солнечной системы, включая землю 4000 MYA раннее формирование континентов и тектонических плит 3700 MYA Первые примитивные одноклеточные формы жизни 1500 MYA первые доказательства продвинутых сотовых структур 542-520 MYA REALiferateration и диверсификация многоклеточных форм жизни 490 MYA первые зеленые растения и грибы появляются на суше 420 млн лет назад Первые наземные животные 90 064 330 MYA Большие примитивные деревья появляются 320 MYA Первые рептилии 250 MYA 250% жизни на земле вымерт 230 MYA Первые динозавры появились 150 Mya Mya Gondwanan Land Mass начинает расстаться 150 Mya MOOTREMES, MARSUPIALS и плацентарные млекопитающие появляются 65 MYA массовые вымирания, конец динозавров 55 MYA Индийская плита начинает сталкиваться с Азией, начинают формироваться Гималаи 5 млн лет назад Первые человекоподобные формы жизни 0. 06 mya первая запись аборигенов в Victoria 0,05 MYA Строительство египетских пирамид 0,0002 MYA Прибытие первых европейцев в Австралии

      Исследования: Trend (2001)

      Преподавательская деятельность

      При обучении необъятности геологического времени очень важно создать визуальное представление для студентов, чтобы лучше оценить величину этой временной шкалы и относительное расположение критических событий в истории Земли.Есть много способов сделать это; некоторые из них предложены ниже.

      Оспорить некоторые существующие идеи

      Учащиеся должны получить представление о геологических изменениях и связанных с ними длительных периодах времени.

      Учащихся можно попросить представить, что школьные здания огорожены и заброшены. Как они будут выглядеть через 10 лет, 100 лет, 1000 лет или миллион лет и так далее? Предложите учащимся нарисовать изображения или написать об изменениях, которые, по их мнению, произойдут со временем. Предоставьте несколько изображений современных, старых и старинных зданий, построенных в разное время, чтобы помочь им оценить изменения, которые могут произойти со временем. Например. Тюрьма Порт-Артур в Тасмании, камбоджийский храм Ангкор-Ват и египетские пирамиды.

      Учащимся можно показать изображения ископаемых раковин в горных районах. Попросите их объяснить, как снаряды могли попасть в такое место. Обсудите отложение окаменелостей в морской среде и процесс горообразования, необходимый для поднятия горных пород, содержащих ископаемые.Попросите учащихся сосредоточиться на шкале времени, необходимой для таких событий.

      Большинство студентов знакомы с образованием сталактитов и сталагмитов в пещерах. Попросите их выяснить, сколько времени требуется для формирования этих образований.

      Учащиеся могут просматривать фотографии форм рельефа и спрашивать, сколько времени они могут занять, чтобы сформироваться. Примеры включают Гранд-Каньон в США, ледник Фокса и ледниковую Висячую долину в Новой Зеландии и иловые причалы реки Митчелл в викторианских озерах Гиппсленд.

       

      Способствовать осмыслению и уточнению существующих идей

      Учащимся можно задавать вопросы о ряде значительных событий в истории Земли (см. линия. Возможно, лучше задавать вопросы по одному, так как некоторые из них дают подсказки к более ранним. Вопросы могут включать:

      • Как вы думаете, как выглядел первый появившийся организм?
      • Как вы думаете, когда появились первые бактерии?
      • Как вы думаете, когда животные вышли из моря, чтобы ходить по суше?
      • Как вы думаете, когда динозавры бродили по Земле в большом количестве?
      • Как вы думаете, когда появились первые люди?
      • Как давно, по вашему мнению, Земля впервые сформировалась?​

      Собрать доказательства для анализа Структура Земли, эта фокусная идея богата легко находимыми и интересными историями об ученых прошлого, которые показывают, как они строят объяснения, используя множество видов доказательств для вещей, которые нельзя наблюдать напрямую.

      Эти объяснения включают в себя множество «больших идей», например теорию Большого взрыва, образование звезд, вымирание динозавров, дрейф континентов и ледниковые периоды. Используя фокус «Как они могли знать, когда их там не было?», разные группы могли выбрать интересующую их теорию, исследовать ее и подготовить презентацию для класса. Презентация может быть представлена ​​в форме ролевой игры по соответствующему спору между учеными, которые могут придерживаться разных мнений.

      См. Helman (1998) для идей о дрейфе континентов.

      Сбор доказательств для анализа

      Студенты обычно интересуются динозаврами и часто знают о них много. Группам учащихся можно предложить исследовать динозавров разных периодов и собрать данные о времени, в котором они жили, положении континентов в то время и климатических условиях периода. Есть много доступных веб-сайтов, таких как приведенный ниже, с большим количеством информации. Данные могут быть представлены на слайдах или с использованием презентаций PowerPoint для класса, чтобы создать картину меняющихся условий с течением времени.

      Уточнить и закрепить идеи

      Учащиеся могут построить временную шкалу, используя основные события в истории Земли, представленные в таблице выше. Они также могут исследовать другие события, чтобы добавить их в список, например вымирание динозавров и горообразование. Удобная шкала: 2 см = 10 миллионов лет.

      Для более драматичного эффекта можно использовать футбольный овал диаметром около 100 м для представления различных событий. Чтобы охватить всю историю Земли, необходимо использовать шкалу 2 см = один миллион лет.Учащиеся могут позиционировать себя в различных значимых точках.

      Листы формата А4 можно склеить, используя шкалу 1 мм = один миллион лет. Учащиеся могут написать или поместить фотографии или диаграммы важных событий, таких как первая рыба, первые млекопитающие и образование Гималаев на временных линиях.

      Поощряйте размышления о том, как изменились идеи учащихся.

      Учащимся можно показать их первоначальные временные рамки и попросить сказать, что бы они теперь изменили в результате того, что узнали. Их можно попросить построить свои собственные преобразования, чтобы проиллюстрировать геологическое время. Например, если последние 600 миллионов лет истории Земли представлены в однолетнем календаре, когда произойдут такие события, как вымирание динозавров или появление первых людей?​

      Дополнительные ресурсы

      Веб-сайты

      • Инициатива по грамотности в области наук о Земле — этот краткий ресурс, разработанный Американской ассоциацией содействия развитию науки, содержит обзор крупных идей в области наук о Земле.
      • UCMP Cyanobacteria: Fossil Record — предоставляет дополнительную информацию о древнейших окаменелостях цианобактерий, найденных до сих пор в Западной Австралии.
      • Доисторическая временная шкала – этот веб-сайт National Geographic является полезным сайтом для студентов, где они могут получить информацию о том, как создать геологическую временную шкалу.
      • Геологическое время — на этом сайте Смитсоновского национального музея естественной истории представлена ​​информация о формировании Земли и основных геологических и эволюционных событиях.

      Геологическая шкала времени – Геологическая временная шкала

      Главная » Геологическое время


      Хронология геологических наук


      Геологическая шкала времени с линейной осью времени. Эта временная шкала доступна в виде печатного документа в формате .pdf. Вы можете скачать эту распечатанную шкалу времени и сделать копии для личного использования.

      Разделение истории Земли на временные интервалы

      Геологи разделили историю Земли на ряд временных интервалов.Эти временные интервалы не равны по длине, как часы в сутках. Вместо этого временные интервалы имеют переменную длину. Это связано с тем, что геологические время разделено с помощью значимых событий в истории Земли.

      Примеры границ «События»

      Например, граница между пермью и триасом отмечена глобальной вымирание, в ходе которого погиб большой процент видов растений и животных Земли. устранено. Другим примером является граница между докембрием и Палеозой, который отмечен первым появлением животных с твердыми частями тела.

      Эоны

      эона — самые большие интервалы геологического времени, исчисляемые сотнями миллионов лет по продолжительности. На временной шкале выше вы можете видеть, что фанерозойский эон является самый последний эон и начался более 500 миллионов лет назад.

      Подробная шкала геологического времени: Геологическая служба США опубликовала «Подразделения геологического времени: основные хроностратиграфические и геохронологические подразделения». Это гораздо более подробная шкала времени, чем показанная выше упрощенная шкала.Посмотреть копию здесь.

      Эры

      Эоны делятся на меньшие временные интервалы, известные как эр . На временной шкале выше видно, что фанерозой делится на три эры: кайнозойскую, мезозойскую и палеозойскую. Очень важные события в жизни Земли истории используются для определения границ эпох.

      Периоды

      эры подразделяются на периодов . События, связывающие периоды, широко распространены по своему масштабу, но не так значительны, как события, связывающие эпохи. На приведенной выше временной шкале видно, что палеозой подразделяется на пермский, пенсильванский, миссисипский, девонский, силурийский, ордовикский и кембрийский периоды.

      Эпохи

      Возможны более тонкие подразделения времени, и периоды кайнозоя часто подразделяются на эпох . Подразделение периодов на эпохи может быть сделано только для самой последней части геологической шкалы времени. Это связано с тем, что более старые породы были глубоко погребены, сильно деформированы и сильно модифицированы длительными земными процессами.В результате история, содержащаяся в этих породах, не может быть так ясно интерпретирована.

      Наша геологическая шкала времени была построена таким образом, чтобы визуально отображать продолжительность каждой единицы времени. Это было сделано путем создания линейной временной шкалы в левой части временных столбцов. Более толстые единицы, такие как протерозой, были более продолжительными, чем более тонкие единицы, такие как кайнозой. У нас также есть версия геологической шкалы времени для печати в формате .pdf. Вы можете распечатать эту шкалу времени для личного использования.

      Автор: Хобарт М. Кинг, доктор философии.


      Найдите другие темы на Geology.com:


      Горные породы: Галереи фотографий изверженных, осадочных и метаморфических пород с описаниями.
      Минералы: Информация о рудных полезных ископаемых, самоцветных материалах и породообразующих минералах.
      Вулканы: Статьи о вулканах, вулканических опасностях и извержениях в прошлом и настоящем.
      Драгоценные камни: Красочные изображения и статьи о бриллиантах и ​​цветных камнях.
      Общая геология: Статьи о гейзерах, маарах, дельтах, разломах, соляных куполах, воде и многом другом!
      Геология Магазин: Молотки, полевые сумки, ручные линзы, карты, книги, кирки, лотки для золота.
      Алмазы: Узнайте о свойствах алмаза, его многочисленных применениях и открытиях алмазов.

      Антропоцен | Национальное географическое общество

      История Земли разделена на иерархическую последовательность более мелких отрезков времени, называемых геологической шкалой времени. Эти деления по убывающей продолжительности времени называются эонами, эрами, периодами, эпохами и веками.

      Эти подразделения классифицируются на основе слоев горных пород Земли, или пластов, и найденных в них окаменелостей. Изучая эти окаменелости, ученые знают, что определенные организмы характерны для определенных частей геологической летописи. Изучение этой корреляции называется стратиграфией.

      Официально текущая эпоха называется голоценом, начавшимся 11 700 лет назад после последнего крупного ледникового периода. Однако эпоха антропоцена — это неофициальная единица геологического времени, используемая для описания самого последнего периода в истории Земли, когда деятельность человека начала оказывать значительное влияние на климат и экосистемы планеты.Слово «антропоцен» происходит от греческих слов антропо, — «человек» и cene — «новый», придуманных и ставших популярными биологом Юджином Стормером и химиком Полом Крутценом в 2000 году.

      Ученые до сих пор спорят, отличается ли антропоцен от голоцена, и этот термин не был официально принят Международным союзом геологических наук (МСГН), международной организацией, которая называет и определяет эпохи. Основной вопрос, на который IUGS должен ответить, прежде чем объявить антропоцен эпохой, заключается в том, изменили ли люди земную систему до такой степени, что это отразилось в горных породах.

      Для тех ученых, которые действительно думают, что антропоцен описывает новый геологический период времени, следующим вопросом является, когда он начался, что также широко обсуждается. Популярная теория состоит в том, что это началось в начале промышленной революции 1800-х годов, когда деятельность человека оказала большое влияние на углерод и метан в атмосфере Земли. Другие считают, что началом антропоцена должен быть 1945 год. Именно тогда люди испытали первую атомную бомбу, а затем сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки в Японии.Образовавшиеся радиоактивные частицы были обнаружены в образцах почвы по всему миру.

      В 2016 году рабочая группа по антропоцену пришла к выводу, что антропоцен отличается от голоцена и начался в 1950 году, когда началось Великое ускорение, резкое увеличение человеческой деятельности, затронувшее планету.

       

      Геологическая шкала времени: основные эоны, эры, периоды и эпохи — видео и стенограмма урока

      Изучение пластов

      Люди издавна изучают землю и горные породы. В 19 веке геологи присмотрелись к слоям, которые они увидели в осадочных породах. Они заметили, что скала имеет тенденцию лежать в горизонтальных участках, которые имеют разные цвета, текстуры и окаменелости внутри. Верхний слой породы мог быть известняком, содержащим много окаменелостей улиток. Следующий слой, возможно, представлял собой массивную конгломератную породу, а следующий — слой сланца и окаменелостей рыб. Геологи назвали эти слои разных типов горных пород пластами . Они изучали пласты горных пород по всему миру, чтобы выяснить основные события в геологической истории.Со временем геологи и другие ученые объединили всю эту информацию, чтобы составить геологическую шкалу времени.

      Подразделения временной шкалы

      Прежде чем мы изучим части геологической шкалы времени, давайте сначала поговорим о том, как мы измеряем время в нашей повседневной жизни. Например, как вы измеряете время, необходимое для подготовки к работе или учебе? Вы измеряете его в минутах? Часы? Секунды? Дни? Скорее всего, вы измеряете в минутах. Минуты подходят для измерения повседневных дел, таких как поездка на встречу, приготовление ужина или стирка.Но что, если вы говорите о более серьезной работе, например, о подготовке к марафону? Вероятно, вы планируете свою подготовку в масштабе дней, часов, недель и месяцев. Мы измеряем свой возраст годами. Мы измеряем поколения в терминах десятилетий. И когда мы смотрим на историю человечества, мы говорим о ней с точки зрения сотен и тысяч лет.

      Очевидно, нет смысла говорить обо всем в одной временной шкале. Вот почему мы разбили наше время. Годы состоят из месяцев, месяцы состоят из недель, недели состоят из дней и так далее.Геологи используют ту же самую стратегию, чтобы говорить об истории земли. Они разбивают геологическое время на большие и меньшие куски, чтобы легче было говорить о крупных событиях. Хорошо, теперь давайте продолжим и проверим основные деления геологической шкалы времени.

      Эоны и Эры

      Первое основное подразделение называется эон . Эон, самое большое деление геологической шкалы времени, охватывает от сотен до тысяч миллионов лет. Геологи в целом согласны с тем, что существует два основных эона: докембрийский эон и фанерозойский эон.Докембрий проходит от образования Земли до времени, когда впервые появились многоклеточные организмы — это очень большой срок — от 4 500 миллионов лет назад до примерно 543 миллионов лет назад. Затем начинается фанерозойский эон, продолжающийся до наших дней.

      Эоны состоят из эр , частей, которые охватывают периоды времени от десятков до сотен миллионов лет. Три основные эры — палеозойская, мезозойская и кайнозойская. Кайнозойская эра — это та, в которой мы живем сегодня.Это началось 65 миллионов лет назад, как раз в то время, когда вымерли динозавры.

      Имейте в виду, что все эти три эры сгруппированы в фанерозойский эон. Помните ту другую эпоху, докембрийскую эпоху? Ну, внутри этого не может быть никаких эпох. У нас не так много информации о нем, поэтому мы оставляем его как один большой кусок в геологической истории.

      Периоды и эпохи

      Следующим подразделением эры является период , раздел геологической истории, который охватывает не более ста миллионов лет.Вы, вероятно, лучше всего знакомы с периодами мезозойской эры: триасовым, юрским и меловым периодами. Это периоды, в которые вошли наши самые любимые виды динозавров, такие как трицератопс и тираннозавр рекс. Сегодня мы живем в четвертичном периоде кайнозойской эры.

      Наконец, у нас есть наименьшее деление геологической шкалы времени, называемое эпохой . Эпохи — это отрезки времени, описывающие эволюционные взлеты и падения млекопитающих и птиц.Вы, наверное, видели изображения гигантских доисторических существ, называемых «мегафауной», таких как шерстистый мамонт, гигантский наземный ленивец и саблезубый кот. Все они появились где-то в третичном периоде, который включает эпохи эоцена, миоцена и плиоцена. Эпоха плейстоцена знаменует собой основную часть эволюции человека, начавшуюся около 1,8 миллиона лет назад. Наша нынешняя эпоха — эпоха голоцена; это началось только около 12 000 лет назад.

      Резюме урока

      Итак, давайте еще раз вспомним геологическую шкалу времени и то, как ее деления сочетаются друг с другом. Эпохи — самые маленькие деления. Многие эпохи составляют период , многие периоды составляют эру , а многие эры составляют эон . При определении границ между основными подразделениями мы часто используем маркеры, такие как вымирание динозавров или появление определенных организмов.

      Но ископаемые свидетельства — не единственная информация, на которую мы полагаемся. Как вы увидите в других уроках, геологическая временная шкала возникает в результате глубокого изучения тенденций в горных породах пластов , например, как расположены слои и как они состоят из определенных химических веществ.Чем больше информации мы собираем о горных породах, тем больше мы можем настроить Геологическую шкалу времени , чтобы она соответствовала доказательствам. Но теперь, когда мы наметили довольно хорошую временную шкалу, мы можем использовать ее как универсальный инструмент для разговоров о нашей планете и изучения ее истории. В конце концов, весь смысл геологической шкалы времени состоит в том, чтобы дать ученым логическую основу, на которой можно сопоставлять основные события геологического времени.

      Результаты обучения

      Этот урок должен научить вас:

      • Определять пласты и шкалу геологического времени
      • Объясните, как геологи разработали геологическую шкалу времени
      • Опишите эоны, эры, периоды и эпохи

      Геологическое время | Геологическая и водная служба Индианы

      В геологии мы можем ссылаться на «относительное время» и «абсолютное время» при рассмотрении возраста геологических образования или горные породы.Хроностратиграфия — раздел геологии, изучающий относительное время отношения и возрасты каменных единиц. В хроностратиграфии мы занимаемся возрастными отношениями между телами горных пород независимо от их абсолютного (числового) возраста. Окаменелости дают нам быстрый и точные средства определения относительного возраста горных пород в стратиграфической последовательности. Мы не можем присвоить абсолютный возраст окаменелостям, пока у нас не будет временной шкалы. Геохронология – это ветвь стратиграфия, связанная с датированием и подразделением геологического времени и установлением времени Весы.

      До того, как у геологов появились средства для определения фактического возраста горных пород, их корреляции основывались на наложение пластов горных пород, то есть более старые породы откладываются раньше более молодых. геологический время было разделено на иерархию хроностратиграфических единиц неизвестной длительности. Приложение Методы радиометрического датирования для определения абсолютного возраста горных пород привели к дисциплине геохронология и способность устанавливать шкалу геологического времени.

      На Земле нет ни одного места, где происходило бы непрерывное и непрерывное накопление отложений или горных пород, которые можно датировать и которые могут дать идеальную эталонную временную шкалу. А хроностратиграфическая шкала не обнаружена; установлено по соглашению между многочисленными геологами и основан на соединении разделов. Идеальный хроностратиграфический разрез, который был бы частью более крупное составное сечение будет обладать следующими атрибутами: последовательность точек, представляющих по существу непрерывное и предпочтительно морское осаждение; окаменелости, которые многочисленны, характерны, разнообразный, космополитический, хорошо сохранившийся и без серьезных изменений палеосреды; минералы для определения изотопного возраста и записи инверсий геомагнитной полярности.Кроме того, эти «типы» разделы должны быть хорошо видны, иметь достаточно постоянный доступ и легко сопоставляться с другие разделы.

      Как только хроностратиграфическая шкала согласована, она служит общепризнанным стандартом и обычно остается неизменной. неизменным до тех пор, пока он не будет переоценен и изменен с помощью еще более качественных стратиграфических разрезов или улучшенных аналитические приборы. В результате ни одна хроностратиграфическая шкала никогда не была полностью завершена.

      Хроностратиграфическая шкала, объединенная с абсолютным возрастом (геохронология), называется геологической шкалой. шкала времени. С тех пор, как Артур Холмс опубликовал свою первую шкалу времени, было предложено почти две дюжины шкал времени. в 1913 году. Каждая шкала включала в себя последние разработки в стандартных стратиграфических разрезах, биостратиграфия и датировка возраста. Последняя шкала времени, отредактированная в 2004 году Феликсом Градштейном и его коллегами, включил радиометрическую и астрономическую датировку с высоким разрешением в всеобъемлющую временную шкалу для последние 3.850 миллиардов лет (возраст Земли 4,54 миллиарда лет). Без сомнения, временная шкала 2004 г. в конечном итоге будет заменен, но до тех пор он будет служить эталоном, к которому будут относиться все геологические единицы могут быть сопоставлены и назначены абсолютный возраст.

      Геологическая история

      Геологическая история является ключом к этому Путеводителю и к пониманию истории, записанной в горных породах Среднего Запада. Зная больше о геологической истории нашей области, вы сможете лучше понять тип горных пород, которые находятся на вашем собственном заднем дворе, и почему они там.Мы рассмотрим историю Среднего Запада по мере ее развития: как серию крупных событий за последний миллиард лет, которые создали и сформировали этот район. Эти мероприятия послужат основой для последующих тем и прольют свет на то, почему наш регион выглядит именно так!

      Геологическое время

      Как геологи пришли к временной шкале истории Земли? В течение многих лет и благодаря совместной работе геологов всего мира была разработана шкала геологического времени (рис.1). Ни одна наскальная запись в каком-либо одном месте не содержит полной последовательности горных пород от докембрия до наших дней. Геология как наука развивалась по мере того, как геологи изучали отдельные участки горных пород. Постепенно геологи обнаружили эволюционные последовательности окаменелостей, которые помогли им определить относительный возраст групп горных пород. Затем горные породы были сопоставлены с горными породами того же возраста со всего мира. Названия, которые вы видите для разных периодов геологической шкалы времени, имеют различное происхождение. Периоды времени были названы в честь доминирующих типов горных пород, географии, горных хребтов и даже древних племен, таких как силарцы Англии и Уэльса, от которых произошел «силурийский период».

      Геологическая временная шкала — важный инструмент, используемый для изображения истории Земли — стандартная временная шкала, используемая для описания возраста горных пород и окаменелостей, а также событий, которые их сформировали. Он охватывает всю историю Земли и разделен на четыре основных раздела.

      Рисунок 1.1: Шкала геологического времени (расстояние между единицами измерения не соответствует масштабу).

      О шкале времени:

      Временная шкала в The TeacherFriendly Guides™ соответствует шкале Международной комиссии по стратиграфии (ICS).Третичный период, хотя он был официально исключен в 2008 г. ICS, остается в шкале Руководств, поскольку термин «третичный» широко присутствует в прошлой литературе. Напротив, каменноугольный и пенсильванский период & Все миссисипские периоды имеют официальный статус, причем последняя пара чаще используется в США.

      Первый из них, докембрийский , простирается примерно от 4,6 миллиарда лет назад до 541 миллиона лет назад. Мало что известно об этом периоде времени, поскольку сохранилось очень мало окаменелостей или неизмененных пород.Те немногие подсказки, которые существуют, указывают на то, что жизнь впервые появилась на планете около 3,9 миллиарда лет назад в форме одноклеточных организмов.

       

      Второй отдел, палеозойский , простирается от 541 до 252 миллионов лет назад. Ископаемые свидетельства показывают, что в этот период жизнь развивалась в океанах и постепенно колонизировала сушу.

      Третий отдел, мезозойский (от 252 до 66 миллионов лет назад), также называют «эпохой рептилий», поскольку динозавры и другие рептилии доминировали как в морских, так и в наземных экосистемах. Примечательно также, что в это время сформировался и позже распался последний из крупных суперконтинентов Земли, Пангея , создав нынешнюю географию Земли.

      Последнее и текущее подразделение, кайнозойское , простирается от вымирания динозавров, почти 66 миллионов лет назад, до настоящего времени. С исчезновением динозавров млекопитающие стали доминирующими и впоследствии более разнообразными и высокоразвитыми. Мы, люди, не входим в картину до последних 2 миллионов лет.Чтобы получить некоторое представление об этом, если всю шкалу геологического времени сократить до 24 часов, мы не выйдем на сцену раньше, чем за 2 секунды до полуночи!

      Рис. 1.2: Слои Земли включают жесткую кору литосферы, которая постоянно перемещается по пластически текущей астеносфере.

      Земля динамична, состоит из постоянно движущихся плит , состоящих из твердой континентальной и океанической литосферы , лежащей над взбивающейся, пластически текущей астеносферой (рис. 1.2). Эти плиты медленно расходятся, сталкиваются или скользят друг относительно друга с огромной силой, создавая вереницы вулканических островов, новое дно океана, землетрясений и горы. Континенты также постоянно меняют свое положение относительно друг друга. Это не только формирует землю, но также влияет на распределение горных пород и полезных ископаемых , природных ресурсов, климата и жизни. Ученые могут реконструировать то, как могла выглядеть древняя Земля, изучая горные породы, окаменелости и другие геологические особенности.

      Континентальная и океаническая кора

      Литосфера имеет два типа земной коры: континентальную и океаническую. Континентальная кора менее плотная, но значительно толще океанической. Более высокая плотность океанической коры означает, что, когда континентальная кора сталкивается с океанической корой, более плотная океаническая кора будет затягиваться (или субдуцироваться) под плавучую континентальную кору. Хотя горы образуются в результате этих столкновений океанической и континентальной коры из-за сжатия двух плит, гораздо более высокие хребты образуются в результате столкновений континентов и континентов.Когда сталкиваются две плавучие континентальные коры, коре некуда двигаться, кроме как вверх! Современные Гималаи в месте столкновения Азиатской и Индийской плит являются хорошим примером очень высоких гор, образовавшихся в результате столкновения двух континентальных кор. 

      (PDF) ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ШКАЛА ВРЕМЕНИ

      6

      Каменноугольный период:

      За девонским периодом следует каменноугольный период. Он распространен между 360 и

      286 млн лет назад.

      Важные наблюдения каменноугольного периода:

      ● Он известен своими месторождениями угля, известняков и гравия

      ● Герцинские орогенные движения

      ● Богатая жизнь на суше и в воде.

      ● Крупные примитивные деревья,

      ● Первые наземные позвоночные

      ● Морские беспозвоночные:

      ● Преобладание фораминифер, мшанок, брахиопод,

      ● Головоногие, бластоиды, морские лилии и кораллы.

      ● Брахиоподы – зональные окаменелости каменноугольного периода.

      ● Пластиножаберные и крылатые насекомые составляли важную фауну.

      ● Существовали болотные леса с папоротниками.

      ● Lepidodendron и Sigillaria были видной флорой

      ● В этот период первые рептилии откладывали яйца со скорлупой.

      ● В этот период на Земле наблюдался самый высокий уровень содержания кислорода в атмосфере.

      Пермский период:

      За каменноугольным периодом следует последний период этой эры, называемый пермским периодом.

      ● Распространен между 286 и 245 млн лет назад.

      Важными наблюдениями за пермский период являются:

      ● Всемирное континентальное поднятие и орогенные движения.

      ● Повсеместная засушливость с одной стороны и оледенение с другой.

      ● Вымирание палеозойских растений и беспозвоночных (251 млн лет назад).

      ● Сокращение всех видов жизни.

      ● Почти 95% жизни на Земле вымерло.

      ● Местами преобладали примитивные рептилии.

      Оставить комментарий