При устройстве на работу как вести себя: Собеседование при приеме на работу. Как пройти

Содержание

Как вести себя на собеседовании

Волнение, страх, неуверенность, ступор – все эти «чудесные» эмоции у многих вызывает одна только мысль о собеседовании. Не дрейфь, студент! Все будет отлично, если ты подготовишься заранее, и сейчас мы расскажем тебе, на что стоит обратить внимание.

Продумывай заранее

На собеседовании у тебя не будет времени много думать, размусоливать тему и впадать в прострацию. Подумай, как ты можешь ответить на вопросы (как правило, они везде похожие, так что трудностей возникнуть не должно), что следует рассказывать в первую очередь, а что – не стоит даже с приставленным к виску дулом пистолета. Планируй – это выручит тебя, поверь.  Кстати, не забудь свое резюме, лучше – в нескольких экземплярах. И приди пораньше, не опаздывай.

Не бойся спросить

Еще когда тебе позвонили и позвали на собеседование, не теряйся и уточни некоторые моменты. Например, кто будет проводить собеседование, будет ли это разговор тет-а-тет или собеседование сразу группы кандидатов и так далее.

Это поможет тебе сориентироваться и хотя бы знать, что тебя примерно ожидает.

Во время самого собеседования также не бойся задать вопрос. Спроси, есть ли курсы повышения квалификации в компании, уточни, что будет входить в твои обязанности, попроси рассказать, какие планы у самой компании. Такая заинтересованность не останется незамеченной.

Оденься J

«Встречают по одежке, провожают по уму» – помни эту пословицу, когда соберешься идти на собеседование. Если ты хочешь устроиться в солидную фирму, то и вид должен быть соответствующий – деловой костюм, бабочка или галстук, ну ты понимаешь. Если же это какая-нибудь подработка типа разносчика пиццы или что-то такое – тут уж можно заявиться в кедах и джинсах. Кстати, интереснее всего получается, если планируешь устраиваться на творческую должность – можно дать волю фантазии и выразить себя в одежде.

К слову, еще один немаловажный и очевидный факт – надеть то, в чем тебе будет комфортно. Любая мелочь, любое неудобство, будь то натирающая обувь или слишком узкие брюки – все это приносит лишние проблемы и отвлекает от главного.

Не усложняй

Понятное дело, что можно написать о себе любимом целую поэму, восхвалить свои профессиональные качества и так далее. И ты можешь дома на бумажке все это написать и даже (о боже) заучить (в универе не хватило, видимо). Но волнение может сыграть с тобой злую шутку – заготовленная длиннющая речь вылетит из головы и все – приехали… Поэтому выдели главное. Ты должен уметь рассказать о себе кратко, но емко. Не ври – опытному кадровику это сразу заметно, да и все равно потом обман может быть раскрыт.

Один из самых каверзных вопросов: «Почему вы ушли с предыдущего места работы?». Если она у тебя, конечно, была. Не стоит жаловаться на бывшего начальника, ругать компанию и все такое – ответь нейтрально.

Не наглей

Многие думают, что чем самоувереннее они будут на собеседовании, тем выше их шансы быть принятыми.

Перестаньте, понты ни на кого не произведут впечатления, а наглость еще и оттолкнет. Поэтому не стоит сразу с порога спрашивать: «А сколько вы будете мне платить?», «А когда меня повысят?», «А когда я смогу пойти в отпуск?», «А у меня будут премии?», «Я такой крутой, вы дадите мне отдельный кабинет?». Про зарплату тебя самого спросят (кстати, мы в одной статье уже рассказывали, как можно ответить в этом случае), а все остальное скажут и так. Темы денег стоит затрагивать максимально аккуратно, а то работодатель сочтет тебя слишком алчным и подумает, что тебя волнуют только зеленые купюры, а не сама работа.

Настройся на хороший исход дела

Настроение по большей части заразно. Если ты будешь угрюмый, напряженный, слишком взволнованный или всем своим видом демонстрировать подозрительность и недоверие, скорее всего, такой негатив перекинется и на того, кто тебя собеседует. Конечно, хохотать и рассказывать анекдоты не стоит, но улыбаться и вести себя открыто на собеседовании никто не запрещает. Обычно многие думают, что на собеседование обязательно показать, какой ты супер-серьезный, прям как скала J Ну, отчасти это так, однако лучше вести себя непринужденно и естественно. Так ты больше расположишь к себе.

Если настроиться не получается, настроение ни к черту и вообще все плохо – знакомство с новой работой лучше отложить от греха подальше.

Используй психологию

Можешь не верить, но психологические «фишки» реально работают. Помимо располагающего к себе внешнего вида, позаботься о том, что говоришь. Используй активные глаголы («я могу», «я сделал»), избегай преуменьшающих высказываний («немного», «вроде как», «наверно») и слов-паразитов (это сложно, но вполне реально).

Расслабься

Неуверенность в голосе, резкий приступ заикания, бросание в дрожь и холодный пот – не думай об этом. Тебе нечего бояться – работодатель или тот, кто тебя собеседует, не кусается, не пытает тебя и вообще у него за день может проходить еще множество таких же кандидатов как ты.

И все волнуются, трясутся… Покажи, что ты – не такой, что ты не боишься и уверен в себе.

Не стоит думать, что собеседование – это допрос, на котором тебя пытаются уличить в чем-то плохом и всячески надавить. Это ни разу не так, и во многом именно от тебя зависит, пройдет ли собеседование адекватно и продуктивно или же нанесет вред твоей юной психике J

Все просто, если верить в себя! Удачи на собеседовании!

как себя вести с коллегами и руководством

Первый день на новой работе вряд ли будет эффективным или результативным. Не старайтесь сразу браться за выполнение должностных обязанностей, так как еще не знаете, как себя вести, иначе рискуете наделать много ошибок и принести компании вред.

 

Как себя вести в первый день на новой работе?

Как бы ни был высок ваш профессионализм, в каждой организации есть подводные камни и тонкости. Основная задача в первый день на работе – получить как можно больше информации о новом работодателе, должности и рабочем месте. Важно случать, наблюдать и усваивать информацию, которую предоставляет руководитель или куратор.

Самая большая ошибка новичков – залезать «со своим уставом в чужой монастырь». Ни в коем случае не начинайте в первый рабочий день делать замечания своим подчиненным или коллегам, даже если знаете, как организовать работу на более высоком уровне. Единственный результат, которого можно достигнуть таким поведением, – это настроить против себя коллектив.

Предложения по оптимизации и рационализации доведите до своего руководителя, когда тот об этом спросит или настанет подходящий момент.

 

Как завоевать авторитет среди новых коллег?

Лучше всего вести себя с первого рабочего дня так, чтобы заслужить уважение коллег, создать и сохранить безупречную репутацию, не давая повода для сплетен. Переход на дружеские отношения в рабочем коллективе возможен лишь в случае, если проработать с людьми некоторое время, составить свое мнение о каждом его члене, основанное на фактах и наблюдениях — первое впечатление о людях, как правило, бывает обманчиво.

Каковым бы ни оказался коллектив на новой работе – командой единомышленников или группой одиночек — доброжелательный настрой, улыбка, чувство юмора, естественная манера поведения, уверенность в себе и готовность к сотрудничеству гарантированно помогут новичку расположить к себе новых коллег.

 

Какие документы взять с собой при трудоустройстве?

Как правило, первый день на новой работе начинается с посещения отдела персонала и оформления необходимых документов. Не забудьте взять с собой:

  • Паспорт
  • СНИЛС
  • Свидетельство о присвоении ИНН
  • Военный билет (для военнообязанных мужчин) или приписное удостоверение (для призывников)
  • Документ об образовании
  • Свидетельство о браке
  • Свидетельства о рождении детей
  • Реквизиты банковской карты, если планируете получать на нее заработную плату безналичным путем

Перед подписанием трудового договора специалист по персоналу должен ознакомить нового сотрудника со всеми локальными нормативными актами компании, такими как:

  • Правила внутреннего трудового распорядка
  • Положение об оплате труда
  • Коллективный договор
  • Должностная инструкция и пр.

Не нужно просто ставить подпись в листе ознакомления, прочитайте внимательно все предоставленные менеджером документы, не оставляйте это дело на потом – впоследствии о них можно забыть или не найти время для их изучения. Если что-то будет непонятно, уточняйте у специалистов или задавайте вопросы кадровому работнику. Так вы будете знать, как себя вести в различных ситуациях. Понять и усвоить правила, прописанные в этих документах, — основная задача новичка в первый день работы.

Также специалист службы персонала вручит новому сотруднику информационный буклет «Памятка новичку», в котором прописаны ответы на самые распространенные вопросы, а также список сотрудников компании с указанием их должностей и номеров корпоративных телефонов.

Часто менеджеры по персоналу при приеме на работу сами проводят устную беседу и рассказывают о корпоративных правилах, дресс-коде и традициях, принятых в  организации, особенностях корпоративной культуры, требованиях для всех сотрудников. Кроме того, новому работнику должны вручить один экземпляр трудового договора.

 

Как проходит знакомство с коллективом?

Сотрудник в первый день работы на новом месте будет представлен коллективу, а коллектив представлен ему. Если предприятие большое, очное знакомство произойдет в рамках отдела и тех специалистов, с которыми возможно непосредственное взаимодействие в процессе работы. С остальными сотрудниками знакомство произойдет постепенно по мере выполнения должностных обязанностей, а они смогут узнать о новом члене коллектива из информационной рассылки по электронной почте или объявлений на внутреннем форуме корпоративного  сайта.

В идеале новичка должны пригласить на ознакомительный тренинг в составе группы таких же только что принятых в организацию работников. Вводную информацию на тренинге необходимо слушать внимательно, не стесняйтесь задавать вопросы по существу, показывать заинтересованность в работе на новом месте. Часто группам новичков показывают фильмы о компании или организуют экскурсию по предприятию.

Если вы устраиваетесь в отдел продаж, в первый день вас должны ознакомить с основными функциями менеджера по продажам,  рассказать про варианты мотивации менеджера по продажам, предоставить пример воронки вопросов http://prodagi-life.ru/voronka-voprosov-pri-vyyavlenii-potrebnostej-v-prodazhax/, одобренный руководством.

В первый день на работе инженер по охране труда проводит с вводный инструктаж по технике безопасности, а непосредственный руководитель рассказывает о нормах соблюдения безопасности на рабочем месте. Работника познакомят с наставником, который будет отвечать за его стажировку первые несколько дней.

Непосредственный руководитель в первый день новичка обязан объяснить базовые задачи и цели выполнения обязанностей, срок их исполнения, критерии оценки. В этот момент не забывайте задавать вопросы, если что-то непонятно, чтобы первые результаты труда на новом месте оказались именно такими, как ожидает руководитель.