Как оформить эссе, образец. Оформление эссе по ГОСТу 2017
Здравствуйте! Несколько своих статей я объединила одной темой:
«4 шага к написанию сочинения». Так мне хотелось донести до своих читателей мысль, что подготовительная работа при написании сочинения гораздо важнее, чем само написание текста.
Перед тем как приступить к созданию своего текста (сочинения) надо сделать 4 шага:
1 шаг. Продумать цель, тему и основную мысль сочинения
2 шаг. Выбрать жанр сочинения
3 шаг. Обдумать структуру (план) текста.
4 шаг. Найти, отобрать, отсортировать полезный материал для написания сочинения.
Последовательно преодолевая каждый этап, ты готовишься к созданию своего текста.
Затем, когда сочинение (или любой другой текст) уже написано в черновик, остаётся лишь переписать его набело в чистовик, но при этом не забудьте проверить сочинение. При проверке учитывайте
требования к оформлению сочинений
А они таковы:
- Если тема сочинения не является цитатой, то она записывается без кавычек! Если название сочинения — это цитата, то её нужно написать в кавычках. Слово «тема» не пишется!
- Если используете эпиграф, пишите его без кавычек в правой стороне листа. На следующей строке, под словами эпиграфа, обязательно укажите источник: фамилию автора строк, использованных в эпиграфе, можно и название произведения указать. В этом случае после фамилии автора поставьте запятую и в кавычках на этой же строке запишите название произведения. Фамилия и инициалы автора, название произведения в скобки не заключаются, точка после них не ставится.
- Посередине следующей строки после эпиграфа (если он есть) или после темы (если не добавляете эпиграф) пишите слово «План». Как правильно оформить план, читайте здесь.
- Следуя плану в сочинении, обязательно выделяйте абзацы.
- Сразу после плана, не пропуская строки, начинайте с большой буквы и с красной строки писать сочинение.
- Если в сочинении используете даты, их пишите цифрами: год и число — арабскими, век – римскими. Если вы сделаете запись века арабскими цифрами, это не будет считаться ошибкой и не скажется на оценке, но лучше этого не делать. Все другие числительные пишите только прописью.
- Используете цитаты? Оформляйте их правильно.
как оформляются цитаты
Цитаты оформляются точно так же, как предложения с прямой или косвенной речью.
Самая распространенная форма цитаты — прямая. Это значит, что приводимое высказывание из литературного источника оформляется внутри.
Вначале пишутся «слова автора» — это та часть предложения, в которой вы говорите, кто и где, по какому поводу написал то, что вы сейчас намереваетесь процитировать. Эта часть предложения при цитировании относится к вашему собственному тексту.
Если в высказывании, которое вы цитируете, есть авторский вопрос или восклицание, т.е. вопросительный или восклицательный знак, поставленный автором высказывания, то нужно оставить эти знаки внутри кавычек. Все знаки препинания внутри цитаты должны в точности воспроизводить авторскую пунктуацию.
Можно написать слова автора
Вы можете начать цитату не с начала предложения автора, а только лишь с нужной вам его части. В этом случае можно начать цитату с маленькой буквы, но предварительно поставить многоточие:
Можно цитату встроить в собственные рассуждения:
Если помещаете цитату в середину своей фразы, то ставьте знаки таким образом:
В примере вы видите, что после цитаты ставится запятая, как в обычном сложном предложении. В самой цитате предполагается точка, но она не ставится. Если цитата заканчивалась бы многоточием, восклицательным или вопросительным знаком, то после нужно поставить
Без кавычек и посередине страницы записываются поэтические цитаты, в которых непременно сохраняется стихотворная строка.
На сегодня всё. У вас остались вопросы? Прошу не стесняться и задавать их в комментариях или в выдвигающейся панельке справа (просто нажмите на зелёную кнопку).
Если статья принесла пользу вам, пусть и друзья узнают о ней (поделитесь в соцсетях)
В заключение замечательные видео цитаты о жизни и успехе:
До встречи! Удачи вам!
Преимущества эссе
Эссе — это очень удобный вариант сочинения как для учителя, так и ученика. Давайте рассмотрим основные преимущества, которые он имеет перед другими видами текстов.
- Размер. Это откровенное преимущество. Далеко не всегда большой объем информации действительно является насыщенным. Нужно соблюдать меру между плотностью подачи важного в тексте и его объемом. И эссе прекрасно справляется с этой задачей. Тем более что ученикам не нужно напрягаться и можно посвятить больше времени отдыху. То же самое касается учителей. Проверять десяток больших работ значительно тяжелее, чем эссе.
- Простор для творчества. Это преимущество касается в первую очередь учеников. Возможность творить — это несомненное достоинство авторов эссе. Требования к написанию достаточно слабенькие, поэтому школьник может всецело насладиться возможностью высказаться.
- Умение уверенно аргументировать свою позицию. Да, при написании эссе тренируются навыки письменной речи. Но даже это поможет разговорить речевой аппарат человека. Хоть и незначительно. А что касается подготовки речей, то там умение писать от первого лица очень пригодится.
Естественно, есть еще преимущества. Мы рассмотрели только основные. Но реализовать их получится лишь в том случае, если соблюдать правильное написание эссе. А вот требования, позволяющие это сделать, будут перечислены прямо сейчас.
Свойства эссе
Эссе — это уникальный вид произведений, которой часто литературоведы ставят в один ряд с эпосом, лирикой и драмой — основными видами художественных текстов. Для того чтобы понять требования к эссе, необходимо разобрать его свойства. Это те основные черты, которые определяют данный жанр.
- Лаконичность. Эссе — это сочинение очень маленького объема. Поэтому нужно стараться не растекаться мыслью по древу, а излагать информацию четко и ясно.
- Авторское мнение. Эссе не претендует на научность или абсолютную истину. Важно понимать, что в подобного рода произведениях высказывается всего лишь авторское мнение. Соответственно, пишется подобное произведение, как правило, от первого лица.
- В эссе очень часто используются конструкции типа «по моему скромному мнению», «я считаю» и другие.
- Вид подобных произведений — размышление.
- Стиль — публицистический. Это означает, что необходимо нормировать наличие художественных оборотов. Впрочем, допускаются элементы других стилей, так как форма эссе достаточно свободная.
Именно благодаря свободной форме подобных произведений появляется широкий простор для творчества. Это становится причиной, почему из всех сочинений больше всего им нравится писать эссе. Дополнительно удовольствия добавляет то, что подобные произведения короткие.
В каких случаях задают написание подобного рода тексты?
Требования к эссе достаточно простые. Соответственно, случаев, когда задаются школьникам подобные сочинения, также достаточно распространенные.
- Когда нужно сформулировать свой взгляд на какое-то классическое произведение. Требования к эссе по литературе включают в себя наличие в сочинении цитат, подтверждающих мысли автора, а также умение работать с литературой.
- Когда появляется необходимость проверить знание учеников касаемо исторических событий. Только человек, хорошо разбирающийся в определенной теме, может сформулировать свое мнение и аргументировать его. Так что текст по истории также пишется.
- Факультативные предметы в себя могут включать эссе как один из вариантов домашнего задания. Например, в некоторых школах преподается философия. Соответственно, текст должен включать в себя авторское мнение касаемо взглядов определенного автора, как и в случае с литературой. Только здесь проще, так как философия — наука относительная. Больше важно не фактическое знание материала, а умение аргументировать свою точку зрения.
Мы будем отталкиваться от требований по литературе. Хотя это деление достаточно условное. Требования к данному жанру все-таки больше универсальные и касаются всех сфер написания принадлежащих к нему произведений.
Требования к эссе: структура
Мы рассмотрели основные правила, по которым должен строиться данный жанр. Это и стиль написания и то, от какого лица оно должно строиться и так далее. А теперь давайте более детально приступим к такому важному пункту любого произведения, как структура. В целом, текст может писаться совершенно любым. Но желательно соблюдать такой порядок изложения.
- Актуальность проблемы. Например, если вам сказали написать эссе на тему любви, то нужно объяснить, почему данная проблематика настолько важна сейчас. Мнение должно аргументиироваться четко.
- Тезис. Вам нужно четко сформулировать тезис, который вы хотите или одобрить, или же опровергнуть.
- Объяснение сути данного тезиса.
- Личное отношение к нему.
- Вывод.
Данная структура очень простая. Писать сочинение по ней — одно удовольствие. А теперь нам нужно рассмотреть еще одну важную проблему.
Требования к оформлению эссе
Хоть она и важная, но ничего сложного в ней нет. Требования к оформлению эссе очень простые:
- Размер — не более одного листа формата А4.
- Шрифт — 14 с полуторным интервалом.
- Выравнивание текста — по ширине.
Все, оформление достаточно несложное. Впрочем, каждая школа выдвигает свои требования. И это важно понимать.
Выводы
Хоть перечисленные здесь правила оформления и написания эссе являются универсальными, важно помнить одну деталь. Каждый учитель вкладывает свое представление в данное понятие. Даже бывало такое, что преподаватель под «эссе» подразумевал реферат на 14 страниц. И когда весь класс ему сдал работы в один листик, он очень сильно удивился и обиделся. Ему показалось, что его не уважают, раз так халтурно отнеслись. Это информация к размышлению как учителям, так и ученикам.
Соответствие нормам
Как писать сочинение по литературе, чтобы получить по нему хорошую оценку? Работа школьника всегда должна соответствовать заданным параметрам. Она должна раскрывать тему, а поэтому школьнику необходимо понимать, что именно нужно писать и каким образом. Уже более трех столетий не теряют своей актуальности знаменитые слова Буало: «Что ясно понято, то четко прозвучит». Полезно помнить об этих словах и сегодня, ведь одна из самых распространенных ошибок школьников в написании сочинений – это неумение систематизировать материал, которое напрямую связано с недостатком понимания темы. Еще одна проблема – это неумение связывать все сочинение с его ведущей мыслью. Серьезной помехой может послужить и незнание жанровых форм.
Сочинение-описание
Три основных формы сочинения, которые считаются классическими, – это повествование, описание и рассуждение. В сочинении-описании обычно сначала учащийся раскрывает общее впечатление о том или ином явлении, а затем описывает его основные признаки. Последовательность изложения этих фактов свободна. Она может определяться отношением школьника к данным характеристикам. Ключевым фактором для успешного написания такого сочинения является правильный выбор художественно-изобразительных инструментов.
Как писать сочинение по литературе, если преподаватель задал работу в данном жанре? Прежде всего, необходимо придерживаться основного плана:
- Сначала необходимо описать общее впечатление о каком-либо явлении.
- Затем дать характеристику отдельно взятым признакам или деталям.
- Описать собственное отношение к описанному.
Пример сочинения-описания
Основная причина, которая заставляет школьников (а нередко и их родителей) задуматься над вопросом, как писать сочинение по литературе, – ЕГЭ. Однако не нужно дожидаться старших классов, чтобы учиться творческой работе. Если школьник приложит достаточно усилий и уже начиная с младших и средних классов отточит умение писать сочинения, в будущем это сыграет ему на руку. Поэтому не стоит пренебрегать написанием обычных работ. Рассмотрим пример, позволяющий школьнику научиться составлять сочинения-описания.
«На морском берегу около деревни Северное погода меняется всегда внезапно. Точно так же произошло и в этот раз. Еще с утра светило яркое солнце, но уже к обеденному времени картина начала меняться.
Грозные тучи заволокли небо до самого горизонта. Вдалеке можно было увидеть, как танцуют яркие молнии, вспыхивая то с одной стороны, то с другой. Где-то далеко можно было увидеть стену дождя, которая словно соединяла воедино небесную твердь и море. Волны разбивались о берег, становились все сильнее, словно их с каждой секундой наполняло негодование. Поселок опустел. Резкие порывы ветра тревожно развевали листья деревьев, раскачивали плетеные изгороди. Близился сильный шторм».
Где пригодится умение писать сочинения-описания?
Сочинение-описание является заданием не только для младших классов. Нередко учащимся средней и старшей школы необходимо описать особенности изображения природы в различных стихотворениях. Например, задание может звучать так: «Описание красот родной земли в поэзии Сергея Есенина». Тренировка позволит школьнику научиться писать сочинения быстрее, и он уже не будет задумываться о том, как писать сочинение по литературе. План – это основа, которой необходимо придерживаться в любом жанре. Что касается описания, здесь важно
novoevmire.biz
Образец эссе. Написание и оформление эссе
Образование 25 сентября 2015Эссе представляет собой уникальный литературный жанр. По существу, это любое краткое произведение-сочинение, написанное в частном порядке по какому-либо вопросу. Ключевой особенностью эссе является его авторское оформление – в отличие от стилей научных и публицистических, имеющих строгую спецификацию стилистики. В то же время эссе стоит на ранг ниже художественных произведений.
Терминология
Кратко можно сформулировать такое определение эссе – это обоснование личностной точки зрения человека в письменной форме. Тем не менее стоит учитывать, что произведение данного литературного жанра не претендует на то, чтобы быть базисом рассматриваемого вопроса или его исчерпывающим информационным источником. Такое сочинение содержит авторские умозаключения и выводы. Поэтому то, как писать эссе, образец его написания и требования – являются лишь рекомендациями или сводом правил (относится к последнему), а основную часть должны занимать свои мысли.
Историческая справка
Эссе происходит от французского “попытка”, “проба”, “очерк”. И зародился этот жанр также в этой прекрасной стране, еще в эпоху Возрождения. Французский писатель и философ Мишель де Монтень впервые попытался написать “обо всем и ни о чем, не имея предварительной тематики и плана действий”. Он утверждал, что ему нравится смягчать смелость своих мыслей, добавляя в предложения умеренно подвергающие сомнению домыслы “может быть” и “вероятно”. Так “возможно” – стало выражением формулы эссеистики в принципе. Эпштейн, в свою очередь, определил этот жанр как некую метагипотезу, со своей оригинальной действительностью и способом изображения этой действительности.
Отличия от романа
Жанр эссе развивался параллельно с жанром романа. Последний, однако, более привычный для русской литературы, особенно классической. Эссе же, в свою очередь, оказало огромное влияние на западную прозу.
В отличии от романа, эссе монологично и представляет индивидуальность автора. Это сужает его рамки, как жанра, а картина мира представлена крайне субъективным образом. В то же время эссе неизбежно интересно тем, что раскрывает внутренний мир конкретного человека, не вымышленного, а целиком реального – с его достоинствами и недостатками. Стилистика такого литературного произведения всегда содержит отпечаток души человека. Роман же раскрывает характеры всех персонажей и героев, вышедших из-под пера автора, не менее интересно, но виртуально, нереально.
Зачем пишут эссе?
У студентов и абитуриентов в предверии экзаменов нередко возникает вопрос о том, как написать эссе. Образец написания этого вида работы ищут тоже часто, и, стоит сказать, найти его не составляет труда. Но зачем в принципе его писать? На этот вопрос также есть ответ.
Написание эссе развивает творческое мышление, навыки письменного изложения мыслей. Человек учится выявлять причинно-следственные связи, структурировать информацию, формулировать то, что ему хотелось бы высказать, аргументировать свою точку зрения, иллюстрируя ее различными примерами, подытоживать изложенный материал.
Обычно эссе посвящают философской, интеллектуальной и морально-этической проблематике. Последнее часто используется для задания сочинений школьникам – к ним не предъявляют строгих требований, ссылаясь на недостаточную эрудицию и неофициальное оформление работы.
Классификация
Условно эссе делят по таким признакам:
- По содержанию. Сюда относят художественные и художественно-пблицистические, исторические и философские, духовно-религиозные и пр.
- По литературной форме. Среди них могут быть письма или дневник, заметки или рецензии, лирические миниатюры.
- По форме. Такие как: описательные, повествовательные, рефлексивные, аналитические, композиционные и критические.
- По форме описания различают субъективные и объективные. Первые отражают особенности личности автора, вторые нацелены на описание предмета, явления, процесса и так далее.
Отличительные особенности
Эссе можно “опознать” по следующим признакам:
- Небольшой объем. Обычно до семи страниц печатного текста, хотя в разных учебных заведениях могут быть свои собственные требования по этом поводу. В некоторых вузах эссе – полноценная работа на 10 страниц, в других ценят краткое изложение всех своих мыслей на два листа.
- Конкретика. Эссе обычно отвечает на один определенный вопрос, который зачастую формулируется в теме задания. Трактовка же ответа субъективна и содержит авторские выводы. Опять же, в зависимости от спецификации сочинения, может понадобиться рассмотреть проблему со всех углов, даже если половина из описанных мнений ни в коем случае не относится напрямую к автору.
- Вольная композиция. Эссе отличается ассоциативным повествованием. Логические связи продумывает автор, следуя своему мышлению. Напомним, в эссе открывается его внутренний мир.
- Парадоксы. Причем явление парадоксов имеет место быть не только в самом тексте, но и в принципах самого эссе: ведь данный литературный жанр, хоть и представлен в свободном повествовании, обязан иметь смысловую целостность.
- Согласованность тезисов и утверждений автора. Даже если автор противоречивая натура, он обязан объяснить, почему не может выбрать одну точку зрения, а не терять нить повествования, то обрывая ее, то начиная заново. В конечном итоге, даже страницы дневника, переделанные под эссе, обрамляются литературными нормами. Ведь итоговое сочинение прочитает не только сам автор.
Как написать эссе?
Образец работы может ввести новичка в заблуждение: один или пара примеров мало чем помогут автору, который не может понять, что от него собственно требуется.
Прежде всего, стоит упомянуть, что для написания так называемого очерка, необходимо свободно владеть темой. Если при написании приходится обращаться за информацией к многим источникам, эссе перестает быть таковым. Это правило выходит из того, что в своей “пробе” автор выражает истинно свою точку зрения, хотя, конечно, он может подчеркнуть ее цитатами великих людей и т. п. Конечно, чтобы данные были достоверные, необходимо их проверять. Но эссе пишется не на основе материала, а отталкиваясь от него, приходя к своим выводам и итогам.
Почему возникают проблемы с написанием?
Многие студенты пытаются найти образец эссе, из-за того, что в школах уделяют недостаточно времени для написания подобного типа работ. Школьные сочинения, хоть и причисляют к этому жанру, а некоторые учителя формулируют задание, используя именно эту терминологию, все же не имеют конкректной спецификации. Как уже было упомянуто ранее, школьные эссе даже не всегда величаются таковыми. В средних учебных заведениях дети лишь начинают учиться формулировать свои мысли в литературном формате. Вот почему многие приходят сдавать Единый Государственный Экзамен со страхом – им предстоит в сжатые сроки выразить свою точку зрения, в то время как они этого совершенно не умеют.
Структура эссе
Темы сочинения обычно подаются в виде цитат известных людей, с которыми пишущий может согласиться или не согласиться, аргументируя свое мнение.
Именно поэтому рекомендуется начинать эссе со слов “я солидарен(на) с данным мнением” или “не могу сказать, что думаю так же, как автор”, или “данное утверждение кажется мне спорным, хотя по некоторым пунктам я присоединяюсь к этому мнению”.
Второе предложение должно содержать объяснение того, как было понято утверждение. Писать нужно от себя – что, по мнению пишущего, хотел сказать автор и почему ему так кажется.
Основная часть эссе – это развернутое изложение авторской точки зрения, по принципу “я считаю так, потому что …”. Можно обращаться за помощью к другим цитатам и афоризмам, с которыми солидарен пишущий.
Заключение очерка – итоги работы. Это обязательный пункт, делающий произведение завершенным.
Рассмотрим основные предметы, по которым пишутся эссе.
Обществознание
Обществознание – это учебная дисциплина, предметом изучения которой является комплекс общественных наук. Рассматривается тесная взаимосвязь социальных учений, а не каждое из них по отдельности.
Так, в курс обществознания могут входить:
- социология;
- политология;
- философия;
- психология;
- экономика.
Изучаются основы данных дисциплин.
Образец эссе по обществознанию зачастую необходим выпускникам при написании ЕГЭ. Структура этого сочинения полностью соответствует поданной выше структуре. На проверке знаний учащимся могут предоставить в качестве темы высказывания известных философов, социологов и прочих деятелей общественных наук.
Ниже представлен образец написания эссе по обществознанию (в кратком виде).
Тема: “Во время войны законы молчат. Лукан”
“Прочитав это высказывание впервые, я решил, что абсолютно согласен с данным утверждением. Но немного позже мне пришло в голову, что эта цитата, как практически все в нашем мире, не так проста.
С высказыванием Лукана у меня ассоциируется другой небезызвестный афоризм – “В любви и на войне все средства хороши.” Наверно, потому, что многие безоговорочно следуют этому правилу, считая его верным, и получается, что в военное время все законы предпочитают помалкивать.
Но есть и другая сторона медали: во время войны действует сам закон войны. “Убей или будешь убит”. А славные герои следуют законам, которые подсказывают им их сердца. Во имя любимых, родных и близких.
Вот и получается, что война создает новые законы. Более жесткие и бескомпромиссные, чем мирное время.
Конечно, я могу понять Лукана: все его цитаты наводят на мысль, что этот человек придерживался пацифисткой точки зрения. Миролюбивым себя считаю и я. Но конкретно это высказывание не проходит логической проверки с моей стороны, поэтому сказать, что я с ним согласен, я не могу.”
На самом ЕГЭ ставят ограничение по количеству слов в интервальном виде. Очень важно их придерживаться, иначе даже четко выверенная структура эссе не пройдет верификацию экзаменатора.
История
Историю причисляют к наукам об обществе и природе. Несмотря на то что в учебном плане придерживаются разделения этой дисциплины на две отдельные: всемирная и той страны, в которой проходят обучение, основы написания эссе для обоих предметов аналогичны друг другу.
В выборах темы для написания сочинения по истории, чаще могут отходить от афоризмов и цитат. С равным успехом это могут быть размышления о глобальных последствиях войн, оценка действий небезызвестных декабристов или диссидентов, авторское мнение по поводу какой-либо исторической личности или явления. Для написания эссе по истории студенту (или абитуриенту, или ученику) необходимо иметь твердые знания по заданной тематике. При этом в качестве примера не подойдет образец эссе по обществознанию, ведь данная дисциплина нередко рассматривает морально-этическую проблематику. Хотя для написания очерка по этому предмету требуется достаточная эрудиция во многих сферах.
Но немаловажен вопрос о том, как оформить эссе. Образец исторического эссе по своей структуре, опять же, не отходит от заданных правил. Однако же к нему могут предъявляться дополнительные требования в виде использованного списка литературы и титульного листа.
Пишем эссе по истории
Даже если образец эссе по истории в данный момент не под рукой, можно написать отменное сочинение, следуя таким правилам:
- Для начала ищется информация по заданной теме: даже если она хорошо знакома, не мешает повторить материал.
- Далее его нужно структурировать, выявить причинно-следственные связи, примерно расписать план, по которому будет продвигаться рассуждение.
- Важно продумать аргументы и контраргументы.
- По поводу стиля: лучше спросить у преподавателя, какой рекомендуется использовать. В редких, но имеющихся, случаях необходимо писать в научном стиле.
- Не забыть о выводе (важность итогов работы рассказана в описании структуры эссе).
Русский язык
Эссе по русскому языку несколько походит на школьное сочинение-рассуждение, но на таких проверках знаний, как ЕГЭ, включает большее количество правил написания. В этом и состоит его сложность.
Эссе необходимо написать по предложенному экзаменаторами тексту, потому необходимо:
- Выявить проблематику данного текста.
- Описать аспекты этой проблемы.
- Аргументировать свою точку зрения по поводу того, что хотел сказать автор.
- Сделать выводы.
Как видно, к обычной структуре эссе прибавляется уточнение: тема (в данном случае – проблематика) выявляется пишущим и формулируется им же. Кроме того, при проверке сочинения по русскому языку больше внимания уделяется речевым, грамматических и пунктуационным ошибкам. Дополнительные баллы в пользу автора в глазах проверяющего добавляются и при использовании литературных аргументов, известных примеров и так далее. Последовательность в данном случае также играет важную роль. Образец эссе по русскому языку должен четко следовать всем вышеуказанным требованиям.
Английский язык
В эссе по английскому языку в постсоветских странах, где он не родной, полностью отходят от правила давать как тему высказывание или цитату. В переводе на русский они зачастую очень просты, а само написание эссе направлено на проверку использования иностранного языка при изложении своих мыслей.
Большое внимание следует уделить грамматике, разным временам, сложным конструкциям, синонимайзу простых слов.
Эссе по английскому: классификация
Сочинения на английском принято делить на три вида:
- “за” и “против” какого-либо явления, представляющего собой тему эссе;
- эссе-мнение, в котором очень важно взглянуть на тему с разных сторон;
- предложение решения какой-нибудь проблемы (часто дают нечто глобальное).
Написание эссе по английскому
И вот дано конкретное задание: написать эссе по английскому. Образец того, как это можно сделать, представлен ниже.
- Используйте вводные слова: moreover, indeed, generally, mostly, usually, recently, besides.
- Вставляйте шаблонные фразы, с которых можно начать абзац: to begin with, doubtless, one argument is support of.
- Пользуйтесь английскими клише, устойчивыми словосочетаниями, идиомами, фразеологизмами и поговорками: long story short, one cannot deny, one does not simply, nail drives out nail.
- Не забывайте о том, как по-английски можно сформулировать вывод: in conclusion, I can say that although , so it’s up to everybody to decide whether … or not.
Оформление
Выше было подробно изложено, как правильно написать эссе. Образец, формально хоть и был предоставлен только один, отражает суть происходящего и того, что хочет увидеть проверяющий в сданном ему опусе.
Но после того как сочинение было написано, возникает проблема с его оформлением.
Обычно такая спецификация уточняется у преподавателя. А препятствие заключается конкретно в том, как оформить в эссе титульный лист.
Образец представлен ниже.
Наверху страницы, посередине, построчно:
Министерство образования и науки (название страны),
полное название высшего учебного заведения,
факультет,
кафедра.
В центре листа:
дисциплина,
тематика эссе.
С правой стороны страницы:
студента (ки) группы (название группы),
фамилия, имя, отчество.
Внизу страницы, посередине:
город, год написания работы.
Из чего следует, что оформить в эссе титульный лист (образец очень хорошо показывает это) – несложно. Требования близки к аналогичной спецификации реферата.
Например, если рассаматривать образец эссе по истории, то можно убедиться, что в данном случае работа пишется на основе использованных источников. Так что иногда требуется библиография. Но даже это не приносит особо трудностей в то, как оформляется эссе. Образец написания списка использованной литературы такой же, как и у докладов, рефератов и прочих подобных работ.
Например:
Ратусь Л. Г. “Философия в период Нового времени”. — 1980, № 3. — С. 19—26.
Мишевский М. О. “Историческое влияние психологии”. — П.: Мысль, 1965. — 776 с.
Кегор С. М. “Ужас и трепет”. — К.: Республика, 1983 — 183 с.
Ярош Д. “Личность в понятии социума”. — М.: Рослит, 1983. — 343 с. (Все предоставленные источники являются вымышленными и отражают лишь пример их оформления).
Заключение
В начале статьи была предоставлена подробная классификация видов эссе. Подытожив, можно выявить ее упрощенный раздел, учитывая все упоминаемые здесь. Итак, условно выделим:
- Эссе, которые пишут при сдаче ЕГЭ (имеют четкие границы объема, вплоть до количества слов, пишутся в точно оговоренные сроки, измеряющиеся в часах или даже минутах, не имеют спецификации в виде титульного листа и библиографии, в свою очередь, делятся попредметно, в зависимости от учебной дисциплины).
- Эссе, которые пишут студенты различных ВУЗов (объем определяется в страницах, от двух до семи, сроки выделяют исходя из периодичности занятий, семинаров, лекций, оформляются согласно вышеизложенным сведениям вместе с титульным листом и списком использованных источников).
В статье имеются: терминология, история, оформление эссе, образец работы, структура и требования. Все это поможет удачно написать и оформить данную работу.
Источник: fb.rumonateka.com
Как оформить цитаты в эссе
Эссе должно выражать авторский взгляд на рассматриваемую проблему, однако для раскрытия темы чаще всего приходится приводить цитаты из разных источников литературы. Поскольку эссе по своему жанру близко к художественному произведению, то и представления чужих мыслей в ней могут быть более художественными, чем в рефератах или дипломных работах.
Виды цитирования в эссе
Варианты цитирования зависят от того, к какому жанру относится цитируемый фрагмент.
Эпиграфы. Их приводят без кавычек, но с обязательным указанием автора без скобок. Эпиграф должен быть уместным, как, впрочем, любая цитата в эссе. Его приводят с целью придания выразительности работе, поэтому он должен очень точно отражать суть работы, стать его изюминкой.
Стихотворения. При цитировании стихотворных строк также не следует заключать их в кавычки, если они располагаются в столбик. Но при записи в одну строку после слов автора кавычки ставятся, а между строками ставится знак разделения. При этом не стоит увлекаться и переписывать целые поэмы. Это может не только утомить человека, который будет знакомиться с эссе, но и создать у него впечатление об искусственном наращивании объема работы. Лучше взять меткое двустишие или четверостишие, способное поразить читателя неординарными идеями, сравнениями.
Образец оформления
Поэт восклицает:
Бушует море одиноко
Среди манящей тишины.
Поэт восклицает: «Бушует море одиноко / Среди манящей тишины».
Известные изречения. Если нужно привести в пример известное изречения какого-либо автора, то оно приводится в кавычках с указанием автора.
Образец оформления
«Быть серьёзным — это несерьёзно!» (Оскар Уайльд).
О. Уайльд написал: «Быть серьёзным — это несерьёзно!».
Высказывания авторов. Цитаты автора из какого-либо источника оформляется в виде прямой или косвенной речи. При цитировании полной прямой речи автора цитату начинают с заглавной буквы, в то время как при взятии только части высказывания автора цитата начинается с заглавной или строчной буквы в зависимости от взятого фрагмента. При этом на месте пропущенных слов ставится многоточие.
Образец оформления цитат с прямой речью
Сахаров отмечает: «Современная российская культура требует глубокого рассмотрения».
Сахаров отмечает: «…российская культура заметным образом отличается от иных мировых культур».
В косвенной речи цитирование начинают со строчной буквы.
Образец оформления с косвенной речью:
Лавров писал, что «вся жизнь Гоголя свидетельствует о восхождении к вершинам духа».
Ссылки на источники
После цитаты в скобках следует указывать ссылку на источник, из которого взято высказывание. Сама ссылка может быть оформлена различными способами. В случае прямого цитирования в квадратных скобках следует указать номер источника, под которым он значится в списке литературы, и номер страницы, с которой взята фраза. При отсутствии нумерованного списка номер заменяют фамилией автора и годом издания источника.
Образец оформления
Сахаров отмечает: «…российская культура заметным образом отличается от иных мировых культур» [15, С. 136].
Сахаров отмечает: «…российская культура заметным образом отличается от иных мировых культур» [Сахаров, 2009, С. 136].
Если мысли автора изложены в свободной форме, без применения цитирования, в скобках достаточно указать номер источника (для нумерованных списков) или фамилию автора и год издания источника (для ненумерованных списков).
Образец оформления
Сахаров отмечает, что культура России заметно отличается от иных мировых культур» [15].
Сахаров отмечает, что культура России заметно отличается от иных мировых культур» [Сахаров, 2009].
Ссылка на использованный источник может быть и подстрочной. Для ее оформления в конце цитируемой фразы нужно поставить арабскую цифру, соответствующую порядковому номеру ссылки на странице.
Образец оформления
3 Иванов Т.Е. Популярные методы оценки персонала. М., 2014. С. 175.
Общие правила цитирования:
- Цитата должно строго соответствовать цитируемому фрагменту без сокращения слов, знаков препинания, искажения смысла. В ней должны также соблюдаться особенности авторского написания (выделенный или разреженный текст и пр.).
- Цитат не должно быть много на одной странице (рекомендуется ограничиться двумя), а сами они не должны быть слишком длинными.
- При необходимости что-либо подчеркнуть в цитате после нее в круглых скобках следует указать это и обозначить свои инициалы (подчеркивание мое — А.П.).
- После каждой цитаты обязательно наличие источника, из которого она взята.
Подпишитесь на нас в ВК.
Каждый день публикуем полезные лайфхаки для учебы
www.akademik.help