Пример написания программы написания: 6.3. Пример написания программы

Содержание

22 полезных примера кода на Python / Хабр

Python — один из самых популярных языков программирования, чрезвычайно полезный и в решении повседневных задач. В этой статье я вкратце расскажу о 22 полезных примерах кода, позволяющих воспользоваться мощью Python.

Некоторые из примеров вы могли уже видеть ранее, а другие будут новыми и интересными для вас. Все эти примеры легко запоминаются.

1. Получаем гласные

Этот пример возвращает в строке найденные гласные "a e i o u". Это может оказаться полезным при поиске или обнаружении гласных.

def get_vowels(String):
    return [each for each in String if each in "aeiou"]
get_vowels("animal") # [a, i, a]
get_vowels("sky") # []
get_vowels("football") # [o, o, a]

2. Первая буква в верхнем регистре

Этот пример используется для превращения каждой первой буквы символов строки в прописную букву. Он работает со строкой из одного или нескольких символов и будет полезен при анализе текста или записи данных в файл и т.п.

def capitalize(String):
    return String.title()
capitalize("shop") # [Shop]
capitalize("python programming") # [Python Programming]
capitalize("how are you!") # [How Are You!]

3. Печать строки N раз

Этот пример может печатать любую строку n раз без использования циклов Python.

n=5
string="Hello World "
print(string * n)  #Hello World Hello World Hello World Hello World Hello World

4. Объединяем два словаря

Этот пример выполняет слияние двух словарей в один.

def merge(dic1,dic2):
    dic3=dic1.copy()
    dic3.update(dic2)
    return dic3
dic1={1:"hello", 2:"world"}
dic2={3:"Python", 4:"Programming"}
merge(dic1,dic2) # {1: 'hello', 2: 'world', 3: 'Python', 4: 'Programming'}

5. Вычисляем время выполнения

Этот пример полезен, когда вам нужно знать, сколько времени требуется для выполнения программы или функции.

import time
start_time= time.time()
def fun():
    a=2
    b=3
    c=a+b
end_time= time.time()
fun()
timetaken = end_time - start_time
print("Your program takes: ", timetaken) # 0.0345

6. Обмен значений между переменными

Это быстрый способ обменять местами две переменные без использования третьей.

a=3
b=4
a, b = b, a
print(a, b) # a= 4, b =3

7. Проверка дубликатов

Это самый быстрый способ проверки наличия повторяющихся значений в списке.

def check_duplicate(lst):
    return len(lst) != len(set(lst))
check_duplicate([1,2,3,4,5,4,6]) # True
check_duplicate([1,2,3]) # False
check_duplicate([1,2,3,4,9]) # False

8. Фильтрация значений False

Этот пример используется для устранения всех ложных значений из списка, например false, 0, None, " ".

def Filtering(lst):
    return list(filter(None,lst))
lst=[None,1,3,0,"",5,7]
Filtering(lst) #[1, 3, 5, 7]

9.

Размер в байтах

Этот пример возвращает длину строки в байтах, что удобно, когда вам нужно знать размер строковой переменной.

def ByteSize(string):
    return len(string.encode("utf8"))
ByteSize("Python") #6
ByteSize("Data") #4

10. Занятая память

Пример позволяет получить объём памяти, используемой любой переменной в Python.

import sys
var1="Python"
var2=100
var3=True
print(sys.getsizeof(var1)) #55
print(sys.getsizeof(var2)) #28
print(sys.getsizeof(var3)) #28

11. Анаграммы

Этот код полезен для проверки того, является ли строка анаграммой. Анаграмма — это слово, полученное перестановкой букв другого слова.

from collections import Counter
def anagrams(str1, str2):
    return Counter(str1) == Counter(str2)
anagrams("abc1", "1bac") # True

12. Сортировка списка

Этот пример сортирует список. Сортировка — это часто используемая задача, которую можно реализовать множеством строк кода с циклом, но можно ускорить свою работу при помощи встроенного метода сортировки.

my_list = ["leaf", "cherry", "fish"]
my_list1 = ["D","C","B","A"]
my_list2 = [1,2,3,4,5]
my_list.sort() # ['cherry', 'fish', 'leaf']
my_list1.sort() # ['A', 'B', 'C', 'D']
print(sorted(my_list2, reverse=True)) # [5, 4, 3, 2, 1]

13. Сортировка словаря

orders = {
 'pizza': 200,
 'burger': 56,
 'pepsi': 25,
    'Coffee': 14
}
sorted_dic= sorted(orders.items(), key=lambda x: x[1])
print(sorted_dic)  # [('Coffee', 14), ('pepsi', 25), ('burger', 56), ('pizza', 200)]

14. Получение последнего элемента списка

my_list = ["Python", "JavaScript", "C++", "Java", "C#", "Dart"]
#method 1
print(my_list[-1])  # Dart
#method 2
print(my_list.pop()) # Dart

15. Преобразование разделённого запятыми списка в строку

Этот код преобразует разделённый запятыми список в единую строку. Его удобно использовать, когда нужно объединить весь список со строкой.

my_list1=["Python","JavaScript","C++"]
my_list2=["Java", "Flutter", "Swift"]
#example 1
"My favourite Programming Languages are" , ", ".join(my_list1)) # My favourite Programming Languages are Python, JavaScript, C++
print(", ".join(my_list2))  # Java, Flutter, Swift

16. Проверка палиндромов

Этот пример показывает, как быстро проверить наличие палиндромов.

def palindrome(data):
    return data == data[::-1]
    
palindrome("level") #True
palindrome("madaa") #False

17. Перемешивание списка

from random import shuffle
my_list1=[1,2,3,4,5,6]
my_list2=["A","B","C","D"]
shuffle(my_list1) # [4, 6, 1, 3, 2, 5]
shuffle(my_list2) # ['A', 'D', 'B', 'C']

18. Преобразование строки в нижний и верхний регистры

str1 ="Python Programming"
str2 ="IM A PROGRAMMER"
print(str1.upper()) #PYTHON PROGRAMMING
print(str2.lower()) #im a programmer

19.

Форматирование строки

Этот код позволяет форматировать строку. Под форматированием в Python подразумевается присоединение к строке данных из переменных.

#example 1
str1 ="Python Programming"
str2 ="I'm a {}".format(str1)   # I'm a Python Programming
#example 2 - another way
str1 ="Python Programming"
str2 =f"I'm a {str1}"    # I'm a Python Programming

20. Поиск подстроки

Этот пример будет полезен для поиска подстроки в строке. Я реализую его двумя способами, позволяющими не писать много кода.

programmers = ["I'm an expert Python Programmer",
               "I'm an expert Javascript Programmer",
               "I'm a professional Python Programmer"
               "I'm a beginner C++ Programmer"
]
#method 1
for p in programmers:
    if p.find("Python"):
        print(p)
#method 2
for p in programmers:
    if "Python" in p:
        print(p)

21. Печать в одной строке

Мы знаем, что функция print выполняет вывод в каждой строке, и если использовать две функции print, они выполнят печать в две строки. Этот пример покажет, как выполнять вывод в той же строке без перехода на новую.

# fastest way
import sys
sys.stdout.write("Call of duty ")
sys.stdout.write("and Black Ops")
# output: Call of duty and Black Ops
#another way but only for python 3
print("Python ", end="")
print("Programming") 
# output: Python Programming

22. Разбиение на фрагменты

Этот пример покажет, как разбить список на фрагменты и разделить его на меньшие части.

def chunk(my_list, size):
    return [my_list[i:i+size] for i in range(0,len(my_list), size)]
my_list = [1, 2, 3, 4, 5, 6]
chunk(my_list, 2) # [[1, 2], [3, 4], [5, 6]]


На правах рекламы

Серверы для разработчиков — выбор среди обширного списка предустановленных операционных систем, возможность использовать собственный ISO для установки ОС, огромный выбор тарифных планов и возможность создать собственную конфигурацию в пару кликов, активация любого сервера в течение минуты. Обязательно попробуйте!

Подписывайтесь на наш чат в Telegram.

Процесс написания кода | Жизнь программиста

Зарегистрируйтесь для доступа к 15+ бесплатным курсам по программированию с тренажером

Видео может быть заблокировано из-за расширений браузера. В статье вы найдете решение этой проблемы.

Не волнуйтесь, если что-то не работает. Если бы всё работало, вас бы уволили.

Насколько важным является процесс кодирования в программировании? Ответ на этот вопрос не так очевиден, как может показаться на первый взгляд. Некоторые считают, что это и есть программирование, но на самом деле это не так.

Факты о программировании

Вот некоторые неочевидные факты о программировании:

  • Только 10-20% времени тратится на кодирование
  • Большая часть времени тратится на размышления
  • Существенная часть времени тратится на отладку
  • В день пишутся лишь десятки строк кода, которые пойдут в конечный продукт

Действительно, профессиональные разработчики тратят лишь 10-20% времени непосредственно на написание кода. Сравним, как выглядит работа программиста в реальной жизни с тем, как она обычно представляется в кино. В фильмах программисты постоянно набирают что-то на клавиатуре, но в обычной жизни вы скорее увидите человека, который чешет голову и задумчиво смотрит в экран, записи или вообще в пустоту. Зачастую тот код, который пишет программист, не является конечным. Он может постоянно его дорабатывать, переписывать, и в конечном итоге в день будет написаны несколько десятков строк готового кода, которые пойдут в конечный продукт.

Рассмотрим график, который показывает распределение рабочего времени в зависимости от уровня программиста: от начинающего до профессионального.

Ось Х отражает уровень программиста, а ось Y — его рабочий день. Видно, что есть очень сильная корелляция между уровнем разработчика и тем, на что уходит его рабочее время. Когда человек только начинает учиться программированию, то большую часть времени занимает именно процесс кодинга и отладки. Причем на отладку будет уходить даже больше времени, нежели указано на графике — не менее 90%. Отладка — это процесс поиска ошибок в коде. Именно количество времени, которое уходит на отладку, является одним из показателей уровня программиста. Помимо отладки новичок много занимается и кодингом, потому что ему нужно набивать руку. Кодинг можно сравнить с любым ремеслом, даже боевым искусством. Это такой процесс, который в конечном итоге, когда вы становитесь профессионалом достаточно серьёзного уровня, автоматизируется и становится просто способом реализации того, что вы придумали. И для ремесленника, и для художника, и для программиста первоочередная и самая сложная задача — это создать идею, продумать, что она в себя будет включать и как её воплотить в жизнь. А сам процесс воплощения обычно протекает гораздо проще.

Из чего состоят языки

Процесс кодинга — это непосредственная работа с языком. Пришло время разобраться, что из себя представляет язык. Любой язык программирования, равно как и язык естественный, состоит из 3 элементов.

Лексика

Первый элемент — это лексика. Лексика включает в себя словарь языка — набор слов, который в нём используется. В языках программирования такой набор слов гораздо более ограничен: в нём могут использоваться несколько десятков слов и спецсимволов против десятков тысяч слов в естественном языке. С другой стороны, выучить лексику языков программирования, а значит и усвоить его основы, гораздо проще. Ключевые слова учатся в процессе обучения и очень похожи во многих языках.

Синтаксис

Второй элемент языка — синтаксис, то есть те слова и конструкции, которые в нём присутствуют. Они записываются в виде программ, которые должны быть синтаксически корректными — это означает, что слова должны стоять в определенном порядке и подчиняться определенным правилам. Нарушение синтаксиса — это ошибка, и, в отличие от естественных языков, синтаксис в языках программирования — штука очень строгая, его нарушение сразу приводит к ошибке. Именно с этими ошибками в первую очередь сталкиваются программисты, которые пишут свои первые программы. Синтаксические ошибки просто отслеживать — нужно лишь немного набить руку. Знание синтаксиса — это основа, с которой начинается программирование.

Семантика

Третьим элементом языка является семантика. Одно дело — просто написать синтаксически верную конструкцию, но совершенно другое — чтобы она еще и правильно работала. Семантика подразумевает, что должно происходить под синтаксисом, и как это будет работать. Знание семантики — это уже более глубокий уровень и требует хорошего понимания того, что происходит в том или ином коде, начиная от уровня конкретных конструкций и заканчивая программами в целом. Она сопровождает разработчиков всегда и везде, поэтому важно понимать, зачем выполняется какое-то действие и почему оно так работает.

Чем на самом деле является язык программирования

Языки программирования существуют в 2 формах:

  • Стандарт языка
  • Реализация стандарта

Первая форма языка — это его стандарт, определяющий синтаксис и семантику. Не у всех языков есть стандарты, и они не всегда появляются до появления самого языка. Обычно появляется какой-то язык, и если он становится популярен, создается его стандарт и спецификация. Большинство современных языков имеют такие стандарты в том или ином виде.

Вторая форма языка — это реализация стандарта. Их может быть несколько, они все могут быть разработаны разными производителями, иметь свои особенности, но все без исключения должны подчиняться спецификации (стандарту). Подчинение спецификации даёт возможность исполнять код в разных средах.

Разобраться в разнице между стандартом языка и его реализацией можно на примере популярнейшего языка программирования JavaScript, который используется абсолютно везде и часто идёт вторым языком почти в каждом проекте, особенно в веб-разработке. Есть стандарт ECMA-262 или ECMAScript, а есть язык JavaScript, который является его реализацией. Существует несколько реализаций ECMAScript, среди которых TypeScript и JScript, которые написаны Microsoft, ActionScript от Macromedia (Adobe) и другие. При этом сам язык JavaScript остаётся такой же реализацией, которая имеет несколько сред исполнения.

Одной из таких сред является браузер. Есть несколько разных браузеров, у каждого из которых своя реализация JavaScript. Существует еще серверная, бэкенд-реализация — она называется NodeJS — которая позволяет исполнять тот же самый JavaScript. Некоторые теряются и не понимают разницы между JavaScript и NodeJS, выбирая, что же из этого им нужно учить. На самом деле, выбор здесь прост: в первую очередь надо осваивать JavaSсript, как самую популярную реализацию стандарта ECMAScript, и только после этого погружаться в специфики сред исполнения. Примерно такая же ситуация с другими языками.

Для любого языка истина в последней инстанции — это его спецификация. Зачастую её очень непросто читать, и есть более человечные способы знакомства с синтаксисом и семантикой языка, но помните о первоисточнике — к нему всегда можно обратиться и найти ответ на вопрос, как работает тот или иной элемент языка.

Заблуждение

Знание синтаксиса языка программирования и семантики и есть программирование?

Есть одно очень важное заблуждение, которое касается практически всех начинающих программистов. Его распространению способствует огромное количество курсов на просторах сети, разговоров на форумах, чатах, где бы то ни было. У молодых разработчиков возникает ощущение, что знание синтаксиса языка и его семантики — это и есть программирование, но на самом деле это не так. Да, это знание очень сильно приближает к освоению программирования, и без него нельзя стать разработчиком, но оно не является определяющим. Точно так же, как покупка фотоаппарата и изучение его документации не делает из человека фотографа, знание синтаксиса и семантики языка программирования не делает из человека программиста.


Остались вопросы? Задайте их в разделе «Обсуждение»

Вам ответят команда поддержки Хекслета или другие студенты.

Как создать контрольную таблицу в Google Таблицах

Недавно я рассказал, почему Microsoft Excel и Google Docs являются одними из моих любимых программ для написания книг. Электронные таблицы могут показаться странными ресурсами для писателя, но я обнаружил, что они являются бесценным инструментом для планирования моих историй.

Я использую электронные таблицы для планирования своих историй несколькими способами. Сегодня, однако, я собираюсь сосредоточиться только на одном: создании списка битов, чтобы обрисовать в общих чертах историю, прежде чем я напишу.

Мне нравится система битов, которую Блейк Снайдер представляет в Спасите кота . Это полезный и простой способ разбить важные части истории. Я не буду вдаваться в детали его системы, но если вам интересно, вы можете зайти на SaveTheCat.com, чтобы узнать о ней больше.

Тем не менее, вам не обязательно основывать свою работу на Save the Cat ; вы можете использовать этот процесс для любой структуры битов, которая вам нравится.

Чтобы построить этот лист, я буду использовать Google Таблицы, отличный выбор программного обеспечения для написания книг, потому что он бесплатный для всех. Здесь вы можете создать свой собственный лист.

Если вы хотите взглянуть на полный лист, который я создал для этого упражнения, я сделал его общедоступным. Вы можете проверить это здесь.

А чтобы узнать о более неожиданных (и мощных!) инструментах, которые помогут вам писать лучше и быстрее, ознакомьтесь с нашим списком 10 лучших программ для писателей.

Организация таблицы битов

Первым шагом в создании таблицы битов является настройка важных столбцов и строк.

Столбец А будет моим заголовком для каждой строки, поэтому я поместил их первым. Я обычно начинаю с четырех рядов для начала:

  1. Раздел истории: Это говорит мне, в какой части истории я нахожусь. Для этого листа битов я собираюсь создать трехактную структуру истории. Эта строка не нужна. Мне это нравится, потому что иногда я меняю его и пытаюсь писать в пятиактной структуре (которую я еще не освоил – мой первый роман был в пяти актах, и хотя мне это нравится, это своего рода беспорядок). .
  2. Такт: Как я уже говорил выше, мне нравится использовать структуру Блейка Снайдера «Спасти кота». Вы можете вставить сюда любую структуру битов, которая вам нравится.
  3. Описание сцены: Здесь я перечислю в одном-двух предложениях сцену повествования, которая соответствует ритму.
  4. Описание дополнительной сцены: Здесь я буду перечислять любые дополнительные сцены, которые мне нужно написать, если первая не сработала.

И поскольку мне нравится быть причудливым, я выделю этот столбец жирным шрифтом, выделив его и нажав кнопку B.

Далее я собираюсь заполнить оставшуюся часть строки 2 структурой долей, которую я планирую использовать. Опять же, чтобы узнать больше о битах Save the Cats, зайдите на их сайт. Будьте осторожны. Если вы такой же фанат истории, как и я, вы можете потеряться там на несколько часов.

И опять же, поскольку я причудливый, мне нравится выделять текст жирным шрифтом и располагать его по центру.

Следующим шагом для меня является вставка моей трехактной структуры. Я помещу ее в строку 1.

Вы заметите, что когда мне нужно было написать больше, чем у меня было места, моя ячейка электронной таблицы расширилась. Это потому, что я рано “перевернул текст”. Подробнее о форматировании таблицы я расскажу ниже.

Обобщить сцены

Теперь я готов начать продумывать свои сцены. Я напишу одно или два предложения для каждой сцены, которые будут служить мне напоминанием, когда я сяду писать.

Для этой таблицы я быстро придумал небольшой рассказ о Джеке и Джейн. Каждая ячейка строк 3 и 4 будет сценой в рассказе (вероятно, главой).

Вы заметите, что когда я добрался до бита «Debate», я почувствовал, что мне нужно две сцены, чтобы завершить бит. Поэтому я добавил дополнительную сцену в строку 4.

Обрисуйте свою историю одним-двумя предложениями о каждой сцене, чтобы напомнить себе, что писать.

Напиши историю

Теперь я готов написать свою историю. Используя свой лист, я буду писать одну сцену за раз. Что мне нравится в этом формате, так это то, что если во время написания я придумываю другую сцену, которую хочу написать, я могу просто вставить ее под бит, она тоже соответствует. Когда я пишу, я часто добавляю от шести до семи сцен.

Кроме того, мне нравится эта система, потому что она позволяет мне видеть повествование в целом. Если я попаду в один бит со слишком большим количеством сцен, я об этом узнаю, потому что в этом столбце будет заполнено гораздо больше строк, чем в других.

Бонус: форматирование листа

Я пропустил содержание листа битов, но прежде чем закончить, хочу дать вам несколько советов по форматированию. Когда вы откроете Google Sheet, он будет выглядеть так.

Вы заметите, что ячейки слишком малы, чтобы в них можно было написать что-то существенное. Чтобы подготовить лист, нам нужно сделать три вещи.

Сначала дайте листу имя. Вы можете сделать это, щелкнув в правом верхнем углу листа, где написано «Таблица без названия».

Затем выделите столбцы от A до Q, удерживая нажатой клавишу Shift и нажимая каждую букву. Затем наведите указатель мыши на линию между A и B, щелкните и перетащите линию, чтобы она совпала с линией между B и C. Это должно удвоить размер всех ваших столбцов.

Пока у вас выделены столбцы, идите вперед и «перенесите текст». Вы можете сделать это, нажав кнопку переноса текста и выбрав средний из трех вариантов.

Теперь ваш лист готов для записи и легко читается.

Какую структуру вы будете использовать?

Лично я обнаружил, что электронные таблицы являются жизненно важными частями программного обеспечения для написания книг, и очень важно, чтобы я обрисовал в общих чертах, будут ли мои истории иметь какой-либо смысл. Вам может нравиться планировать свои истории с такой тщательностью, или вы можете открывать историю по мере того, как вы ее пишете, и создавать пошаговый лист, чтобы описать ее позже.

В любом случае, я рекомендую вам попробовать изложить свои истории в электронной таблице. Это один из самых простых способов увидеть историю с высоты птичьего полета и найти дыры в сюжете и несоответствия, которые нужно заполнить.

Какая программа для написания книг помогает вам планировать свои истории? Используете ли вы электронные таблицы для набросков перед тем, как написать (или даже после того, как закончите)? Дайте нам знать в комментариях.

ПРАКТИКА

Теперь ваша очередь придумывать историю. Откройте новый Google Sheet и потратьте пятнадцать минут, чтобы создать лист битов, чтобы обрисовать в общих чертах историю от начала до конца. Вот ваша подсказка:

Персонаж находит загадочный предмет, спрятанный в кустах.

Когда вы закончите, расскажите нам о своей истории в комментариях ниже. Как битлист помог вам это спланировать? Если хотите, вы даже можете опубликовать свою таблицу и поделиться ею с нами. И если вы публикуете, обязательно оставьте отзыв для ваших коллег-писателей!

Джефф Элкинс

Веб-сайт

Джефф Элкинс — писатель, который живет в Балтиморе со своей женой и пятью детьми. Если вам нравится то, что он пишет, он будет рад, если вы подпишетесь на его бесплатный ежемесячный информационный бюллетень. Все подписчики получают бесплатную копию городского фэнтези-новеллы Джеффа «Мальчик, который мыл окна».

Лучшая программа для написания книг: Word против Scrivener

Когда вы пишете книгу, вы можете прийти к такому моменту, когда раздражение сменяется отчаянием, и вы думаете: «Должен быть лучший способ. Должно быть лучшее программное обеспечение для написания книг, чем Microsoft Word».

Microsoft Word является текстовым процессором по умолчанию, но это не значит, что это единственный вариант. И особенно, когда вы пишете что-то столь сложное, как книга, вам может понадобиться программное обеспечение для написания, специально предназначенное для написания книги.

В этом посте мы подробно рассмотрим два лучших программного обеспечения для написания книг: Microsoft Word и Scrivener, а также поговорим о том, в чем каждый текстовый процессор блестит, а в чем ему не хватает.

Кроме того, ознакомьтесь с 10 лучшими программами для писателей, чтобы узнать о дополнительных инструментах, которые помогут вам писать лучше и быстрее.

Как Scrivener сэкономил мне 250 часов на написании книги

В 2010 году я писал то, что станет моей первой книгой, когда дошел до того, что Word стал невозможен. Я был в середине второго черновика, и мне постоянно приходилось реорганизовывать разделы, чтобы увидеть, как сделать книгу лучше. Это очень раздражало в Word.

Мне пришлось прокручивать, прокручивать, прокручивать, выделять раздел, нажимать «вырезать», прокручивать, прокручивать, прокручивать до места, которое я хотел поместить, вставлять, а затем перечитывать раздел, чтобы увидеть, нравится ли он мне там .

Часто я решал, что секция, которую я только что переместил, больше подходит к тому месту, где она была изначально, и мне приходилось возвращать ее обратно. Я неизбежно забывал скопировать важную строку текста, относящуюся к разделу, который я перемещал, и все это теряло всякий смысл. Это было так неприятно.

Только во второй книге я открыл для себя Scrivener. Это было совершенно по-другому, и определенно была кривая обучения. Однако, как только я освоился с ним, я обнаружил, что мне нравится, как он специально предназначен для написания книг. И его эффективность проявилась в моей продуктивности.

На написание моей первой книги, написанной исключительно с помощью Microsoft Word, у меня ушло 550 часов. На вторую книгу, написанную вместе со Скривенером, у меня ушло всего 200 часов.

Конечно, отчасти это произошло потому, что это была моя вторая книга, и я усовершенствовал свой процесс. Но я считаю, что Scrivener сэкономил мне сотни часов времени, не говоря уже о разочаровании.

Скривенер сэкономил мне сотни часов, когда я писал свою книгу.

Я закончил шесть книг по писателю, не говоря уже о полудюжине рассказов, и каждый день узнаю новые способы его использования в зависимости от потребностей моего проекта.

Но давайте разберем функции Microsoft Word и Scrivener, чтобы увидеть, в чем каждый из них лучше всего.

Scrivener против Word: какое программное обеспечение лучше для написания книг?

И Scrivener, и Microsoft Word являются эффективными текстовыми процессорами, но каждый из них лучше всего подходит для решения определенных задач. Давайте сравним их, особенно как программное обеспечение для написания книг:

Microsoft Word

Microsoft Word доступен как в версии для ПК (115 долларов США), так и в версии для Mac (124 доллара США).

Плюсы:

Вездесущность . Microsoft Word является отраслевым стандартом и текстовым процессором по умолчанию для миллионов людей. И это огромное преимущество для написания книги. Поскольку почти у всех есть Microsoft Word и он знает, как им пользоваться, с ним очень легко сотрудничать. Например, большинство редакторов редактируют книги в Word и поэтому требуют, чтобы их клиенты представляли рукописи в формате Word (.doc).

Отлично подходит для редактирования . Функция отслеживания изменений Word отлично подходит для совместной работы с редактором. Это позволяет вам легко увидеть, какие изменения они внесли, принять или отклонить эти изменения или полностью вернуться к оригиналу. Очень удобно для полировки вашего окончательного проекта. Фактически, для большинства своих книг я перенес их из Scrivener в Word, чтобы в процессе редактирования можно было воспользоваться этой функцией. (Однако, поскольку в Google Docs добавлен «Режим предложений», который эквивалентен отслеживанию изменений, я начал использовать его почти исключительно вместо Word в процессе редактирования.)

Отслеживание изменений

Отличное форматирование . Word — это текстовый процессор по принципу «что видишь, то и получишь» (WYSIWYG или Wizy-wig), и поэтому он действительно эффективен. То, как ваша книга выглядит на экране, когда вы ее печатаете, точно так же, как она будет выглядеть на странице при печати: если вы напишете всю книгу шрифтом Papyrus размером 18 pt, он останется таким же, когда вы отправите его в редактор или распечатать печатную копию (и они будут грустить, потому что 18 pt Papyrus – ужасная идея). Это позволяет легко увидеть, как будет выглядеть ваше форматирование с самого начала, и вносить изменения в процессе.

Простой . Для большинства людей Microsoft Word был одной из первых программ, которые они когда-либо использовали на компьютере. Это просто, удобно и работает даже для написания книги!

Минусы:

Отдельный документ . Главный недостаток Word при написании книги заключается в том, что он ограничивает вас одним линейным документом. Это означает, что вы как бы вынуждены работать над черновиком линейно. Если у вас есть идея для пятой главы, но вы работаете над второй главой, не просто поместить эту идею в папку с пятой главой; вы должны поместить его ниже в случайном месте. Это также означает, что если вы хотите превратить вторую главу в третью, вам нужно скопировать, а затем буквально удалить эту главу, прежде чем вставлять ее под новой второй главой. Это делает некоторые неудобные маневры.

Не предназначен для книг . Поскольку Word изначально не был предназначен для документов размером с книгу, по мере роста вашей книги он становится все более и более громоздким.

Становится медленнее после того, как вы превысите определенные размеры . Для меня это было 30 000 слов. После того, как я достиг 30 000 слов, каждый раз, когда я открывал свою книгу, загрузка занимала несколько минут. Даже после того, как он откроется, мне придется ждать, пока он загрузит страницы ниже. Это действительно расстраивает, когда вы беспокоитесь, чтобы начать писать.

Вы можете использовать его для публикации, но это непросто . Я лично использовал Word для публикации нескольких книг в Kindle, Nook и других интернет-магазинах. Это не легко и не элегантно. Вы должны отформатировать каждый заголовок и название главы с помощью «Заголовок 1» и «Заголовок 2», удалить все отступы, сохранить документ в формате HTML, загрузить в Kindle, проверить доказательство на наличие ошибок форматирования (которые неизбежно возникают), а затем начать над. Вы почти всегда должны использовать программу под названием Sigil, редактор epub, чтобы очистить файл перед его публикацией. Это возможно, но определенно хлопотно. (Примечание: теперь я использую для этого Vellum. Это потрясающе, и мы скоро рассмотрим его.)

Тем не менее, если вы решите использовать Word для публикации своей книги, вы можете получить собственное руководство Amazon по этому процессу здесь. Это тоже бесплатно, что приятно.

Всего:

Хорошо, но раздражает . Вы можете использовать Word для написания книг. Но проблема в том, что по мере того, как ваша книга растет, работать с ней становится все труднее.

Scrivener

Вы можете найти Scrivener для Mac здесь (45 долларов США) и Windows здесь (40 долларов США).

Плюсы:

Специально для написания книг . В то время как Microsoft Word становится все труднее использовать, чем больше становится ваш документ, Scrivener становится все более и более полезным по мере роста вашего документа. Это в основном из-за его «функции переплета», которая является простым, но революционным достижением для текстовых процессоров. Binder позволяет разделить главы и отдельные сцены на папки и вложенные документы, которые затем можно перетаскивать туда, куда вам больше всего подходит. Это НАСТОЛЬКО освобождает! Поверьте мне, вам это понравится.

Вот скриншот моей последней книги в Scrivener. Обратите внимание на папку слева со всеми моими главами, разделами и даже вспомогательными документами.

Особенности, специально разработанные для каждого этапа процесса написания книги . Если бы режим Binder был единственным отличием, то Scrivener мгновенно стал бы намного лучше, чем Word для написания книг. Но, к счастью, есть десятки функций, которые делают Scrivener отличным инструментом для написания книг. Вот лишь некоторые из них:

  • Режим пробковой доски

    Режим пробковой доски . Организуйте свои сцены / разделы графически. Перетаскивайте их, как будто это каталожные карточки на настоящей пробковой доске. (Вы даже можете распечатать их и управлять ими.)

  • Режим композиции . Хотите свободное время для письма? Режим композиции становится полноэкранным, устраняя любые визуальные отвлекающие факторы. При использовании в сочетании с Freedom у вас не будет другого выбора, кроме как писать.
  • Цели проекта

    Цели проекта . У Scrivener, честно говоря, больше функций, чем мне нужно, но я постоянно использую Project Targets, который позволяет вам установить крайний срок и прогнозируемое количество слов для черновика, а затем посмотреть, сколько слов вы должны написать каждый день, чтобы уложиться в этот срок. Вы также можете настроить его так, чтобы у вас была просто ежедневная цель по количеству слов, например, 1000 слов в день, и это будет привлекать вас к ответственности (так же, как написание программного обеспечения может требовать от вас ответственности).

Пишите, где бы вы ни находились, с приложением Scrivener . Scrivener недавно выпустила свое приложение для iOS (вы можете найти его здесь), которое вы можете синхронизировать со своим рабочим столом, а затем писать и редактировать свою книгу, где бы вы ни находились.

Поддержка издательской ярмарки . Одним из преимуществ Scrivener является то, что вы можете напрямую экспортировать файлы в форматы Kindle и ePub, что значительно упрощает публикацию вашей книги по сравнению с Word. (Опять же, Vellum еще проще и позволяет делать гораздо более красивые электронные книги. Мы скоро рассмотрим его!)

Минусы:

Форматирование расстраивает . Форматирование неуклюже на Scrivener. И когда вы форматируете документ, это не означает, что все ваши варианты форматирования будут напечатаны. Например, в то время как Word является текстовым процессором «что видишь, то и получишь» (WYSIWYG), Scrivener решил применять форматирование в основном при компиляции документа для печати или экспорта. Вы можете написать книгу белым папирусом размером 18 пт на синем фоне, но когда вы подготовите ее к печати, книга будет отформатирована в соответствии с выбранными вами настройками форматирования, например черный шрифт Times New Roman размером 12 пт. Это означает, что вы можете настроить свое пространство для письма, чтобы писать так, как вам нравится, не беспокоясь о том, как будет выглядеть ваша книга (или огорчить вашего редактора с помощью Papyrus размером 18 pt). Но когда дело доходит до тонкостей форматирования, это немного раздражает.

Сотрудничать нелегко . Когда вы работаете с редактором или даже соавтором, Scrivener становится трудным. Частично это связано с тем, что Scrivener не так распространен, как Word, и поэтому, если у вашего редактора его нет, вы вынуждены переключиться на Word, отраслевой стандарт. Кроме того, как и Word, Scrivener имеет некоторые функции отслеживания изменений и комментирования, так что вы можете сотрудничать с редактором, но они не так просты в использовании или удобны, как Word. Лично я после того, как закончу второй черновик и начну работать с редакторами, предпочитаю Google Docs.

Всего:

Scrivener — это лучшая программа для написания книг . И это только улучшается. Если вы пишете книгу, сэкономьте время, наняв Scrivener.

На самом деле, мы настолько верим в Scrivener, что опубликовали книгу о том, как с его помощью творческие писатели могут писать больше и быстрее. Он называется “Сверхспособности Скривенера”. Если вы используете Scrivener или хотите сэкономить время, научившись использовать его для своего творческого письма, вы можете получить здесь сверхспособности Scrivener.

Какое программное обеспечение для написания книг вы используете?  Сообщите нам в комментариях!

ПРАКТИКА

Правильная программа для написания книг полезна, но действительно важно то, что вы пишете . Итак, сегодня давайте писать.

  1. Сначала откройте свою любимую программу для написания книг.

Оставить комментарий