Отчет по практике в Московском Университете “Синергия” в 2023 году
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp
Московский университет «Синергия» начал свою деятельность не так давно, но это не помешало им завоевать сердца многих родителей и студентов. Первое открытие отпраздновали в 1988 году. Считается одним из лучших учреждений, оказывающая свои услуги для тысячи учеников и предоставляет такие программы обучения, как:
- довузовская подготовка;
- юриспруденция;
- СПО;
- факультет управления;
- экономика и финансы.
Это далеко не весь перечень, так как с каждым годом «Синергия» открывает новые направления.
Одним из положительных качеств является то, что всему обучиться можно онлайн, без ежедневных поездок в негосударственное учебное заведение.
Наша команда может подготовить отчет по практике для Синергии. Пришлите заявку на почту [email protected]ДЦО.РФ
Примеры отчета по практике Синергия (Мегакампус)
Отчет по практике 1
Отчет по практике 2
Отчет по практике 3
Отчет по практике 4
Отчет по практике 5
Отчет по практике 6
Отчет по практике 7
Отчет по практике 8
Отчет по практике 9
Отчет по практике 10
Первичная практика
Основной целью прохождения первичной практики является наработка профессиональных навыков, необходимых для дальнейшей работы по специальности.
Первичная практика реализуется поэтапно:
- Подготовительный этап. Перед началом работы на предприятии студент получает направление и индивидуальное задание от куратора. На основе полученной информации учащийся готовит необходимые материалы и инструменты для предстоящей работы.
- Основной этап, заключающийся в сборе теоретических сведений об организации, изучении технологий работы, непосредственного выполнения поставленных задач.
- Заключительный этап. В конце работы на предприятии студент структурирует полученные данные, готовит отчет. Для успешного перехода на следующий курс обучения отчет защищается на кафедре (чаще всего у курирующего преподавателя).
Учебная практика
Данный вид практики носит в себе ознакомительный характер. Студент направляется на практику для того, чтобы изнутри познакомиться с особенностями профессиональной деятельности своего направления. Она включена в программу первого и второго курса. Благодаря ей, практикант узнает особенности профессии, о которых, возможно, не рассказывают в ВУЗе, а также сам пробует выполнять работу.
На защите учебной практики комиссия просит студента рассказать о том, что он узнал о профессии, понравилось или нет работать, и не разочаровался ли он в выбранной специальности.
Производственная практика
В процессе производственной практики студенту необходимо показать все теоретические навыки в работе. Практиканту следует серьезно поработать по выбранной специальности. По окончанию производственной практики, студент должен предоставить отчет, описывающий собственные достижения.
Преддипломная практика
Это заключительная часть учебного процесса. На нее направляются студенты последнего курса. В процессе преддипломной практики студент демонстрирует все теоретические и практические знания, показывая себя первоклассным специалистом. Помимо этого, материал с практики используется в написании дипломной работы. В заключительной части отчета по преддипломной практики студент подводит итоги всех предыдущих практик.
Как правильно написать отчет по практике?
Студенты, несмотря на то, что они обучаются на платформе онлайн, знают, как пишется тот, или иной зачет, с чего начать введение и закончить разумным заключением. Сбор информации — вот первый шаг к хорошему отчету. После сбора информации необходимо сформулировать свою мысль правильно, в необходимом порядке, чтобы текст получился логичным и красивым. Не всем удается это сделать, поэтому мы предлагаем свою помощь. Сотрудники уже много лет помогают студентам в таких не простых делах и имеют безграничный опыт в написании курсовых работ, отчётов, в написании дипломов и прочего. Обратившись к нам, вы не будете думать, как правильно все оформить, как, где и что необходимо вставить, ведь это мы можем сделать за вас.
Московский университет «Синергия»
Практика. Пример титульного листа в 2020 году
Как устроиться на практику при дистанционном обучении
Хотите практиковаться, несмотря на дистанционное обучение?
Легко! В современном мире дистанционным обучением никого не удивишь, поэтому практика может проходить в двух форматах:
- Студент посещает заведение самостоятельно, получает и выполняет все поручения руководителя.
- Дистанционная практика. Для этого необходимо иметь интернет, где куратор покажет студенту его в личный кабинет. В личном кабинете руководитель практики дает работу и задания студенту, а он, в свою очередь, выполнив все, предоставляет отчеты в своем личном кабинете. Заключение: после проведенной процедуры наставник проверяет задание и указывает на ошибки в режиме онлайн, ставит отметку.
Вас также смогут заинтересовать дистанционные отчеты по практике для Витте (МУИВ).
Московский университет «Синергия»
Практика. Пример дневника в 2020 году
При очном устройстве на практику, как показывает практика, проблем не возникает, в любом случае, главное — это необходимые знания и информация.
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp
Образец направления на практику. Как написать отчет по практике самостоятельно Путевка на практику
НАПРАВЛЕНИЕ
На учебную практику
С программой практики ознакомлен: С программой практики ознакомлен:
____________________________ ____________________________
(подпись рук. базы практики) (подпись студента)
НАПРАВЛЕНИЕ
На производственную практику
Ф.И.О.________________________
Направление подготовки 030900.68 Юриспруденция, программа ʼʼГосударственная и муниципальная службаʼʼ
нахождения базы практики______________________________________________________
Срок практики: от ___________________ до ____________________________
Групповой руководитель
практики__________________________________________________________
МП ʼʼ___ʼʼ_____________ 20__ ᴦ.
Директор ИИП
Зав. выпускающей кафедрой
Даты прохождения практики
Прибыл на место прохождения практики: ____________201__ᴦ.________________________________________________
М.П.
Назначен __________________________________________________________
(рабочее место, должность)
и приступил к работе _______________________________________________
Руководителем по месту нахождения практики назначен _________________
__________________________________________________________________
(ФИО, должность)
Переведен _________________________________________________________
(рабочее место, должность)
Убыл с места прохождения практики: ___________201__ᴦ. _________________________________________________
(дата) (подпись руководителя базы практики)
Приложение 5
Образец Ходатайства о направлении на практику
Директору ИИП
ХГУ имени Н. Ф. Катанова
В.В. Наумкиной
___________________________________
(руководитель организации (предприятия,
учреждения), ходатайствующий о направлении студента)
_________________________________________________
(наименованиеорганизации (предприятия, учреждения)
ХОДАТАЙСТВО
Просим направить на учебную практику магистранта __________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
(Ф. И. О.)
с ___ по ____ 2013 ᴦ. в ______________________________________________,
(наименование структурного подразделения предприятия (организации, учреждения)
находящегося по адресу _____________________________________________.
Руководитель практики – _____________________________________
Подпись руководителя предприятия (организации, учреждения)
Приложение 6
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ʼʼХакасский государственный университет им. Н.Ф. Катановаʼʼ
(ХГУ им. Н.Ф. Катанова)
Институт истории и права
кафедра государственного права
ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Направления подготовки 030900.68 Юриспруденция, программа ʼʼГосударственная и муниципальная службаʼʼ
Выполнил: магистрант Ф.И.О. полностью
Курс _________ группа_____________
Срок практики: с:_____по_____2013 ᴦ.
_________________
(подпись)
Место практики___________________
____________________________________
Проверили:
____________________________________
(должность руководителя от предприятия)
____________________________________
(ф. и. о.)
__________________
(подпись)
____________________________________
(должность группового руководителя)
____________________________________
(ф. и. о.)
__________________
(подпись)
Отчет сдан:__________2010 ᴦ.
Отчет защищен:__________2010 ᴦ.
Оценка:________________
Абакан, 2013 ᴦ.
Приложение 7
Образец оформления оглавления
Приложение 8
Образец оформления плана-графика учебной практики
Согласовано: Согласовано:
Иванов И.И. ____________ Лубенникова С.А. (руководитель базы практики) (групповой руководитель)
ʼʼ____ʼʼ __________ 2013 ᴦ. ʼʼ____ʼʼ ___________ 2013 ᴦ.
План-график
прохождения учебной практики магистранта 1 курса
___________________________________________
(Ф. И. О.)
ИИП ХГУ им. Н.Ф. Катанова
в__________________________________________
(наименование базы практики)
Дата Подпись студента
Приложение 9
Образец направления на практику – понятие и виды. Классификация и особенности категории “Образец направления на практику” 2017, 2018.
КОМАНДИРОВКА НА ПРАКТИКУ
Студент _________ курса профиля подготовки_______________ _______________________________________________________
_______________________________________________________
_________________
фамилия, имя и отчество студента
__________________ № __________________
направляется для прохождения _______________________________________________________ практики
наименование предприятия (учреждения) и адрес
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Дата убытия из университета «____» __________________________ 201 г.
Дата прибытия в университет «____» __________________________ 201 г.
Проректор университета по учебной работе __________________________ (______________________)
Оборотная сторона бланка путевки
По возвращении командировка, проездные билеты, авансовый отчет сдаются в бухгалтерию университета (ком. 129)
Приложение 5
Форма списка обучающихся очной формы обучения с указанием мест прохождения практики
Курс __________________________группа ________________________________________
подпись, расшифровка подписи
подпись, расшифровка подписи
Приложение 6
к Положению об организации практики обучающихся, осваивающих программы высшего образования в ФГБОУ ВО «ИГХТУ»
Форма заявки кафедры для заключения договоров по практике
Базы практики
профиля подготовки _________________________ в _______учебном году.
№ | Адрес | Организация | 3 курс | 4 курс | магистры | ||||
план | факт | план | факт | план | факт | ||||
1. | |||||||||
2. | |||||||||
3.![]() | |||||||||
4. | |||||||||
Итого: | |||||||||
Количество студентов в группе: | |||||||||
Примечание: кафедра заполняет количество мест только в столбце: план
Заведующий кафедрой_________________________________________________
подпись, расшифровка подписи
Приложение 7
к Положению об организации практики обучающихся, осваивающих программы высшего образования в ФГБОУ ВО «ИГХТУ»
Форма списка обучающихся заочной формы обучения с указанием мест
прохождения практики
Сведения о месте прохождения практики студентов
Образовательная программа_____________________________________________________
Курс ________________________________________________________________________
Вид и форма практики _________________________________________________________
Сроки прохождения практики ____________с______________ по _____________________
Ответственный за организацию практики по кафедре_______________________________
подпись, расшифровка подписи
Контактный телефон_______________________________
Заведующий кафедрой ________________________________________
подпись, расшифровка подписи
Приложение 8
к Положению об организации практики обучающихся, осваивающих программы высшего образования в ФГБОУ ВО «ИГХТУ»
Форма титульного листа отчёта по практике
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Ивановский государственный химико-технологический университет
Кафедра ____________________________________________
ОТЧЁТ
о_____________________ практике
Студент _________________________
Профиль подготовки _____________________
Группа ____________
Руководитель практики от предприятия _________________________
Руководитель практики от ИГХТУ _____________________
ФИО, должность
Оценка работы________________________
Иваново 201…
Приложение 9
к Положению об организации практики обучающихся, осваивающих программы высшего образования в ФГБОУ ВО «ИГХТУ»
Форма индивидуального задания на практику практике
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Факультет ________________________________________________________________________________
Кафедра ___________________________________________________________________________________
Направление ______________________________________________________________________________
Профиль __________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ:
Зав. кафедрой ____________
«_____» ____________ 20 г.
З А Д А Н И Е
на ________________________________практику
студенту _______________________________________________________ группа_____
(Ф.И.О. полностью)
База практики _____________________________________
Сроки практики с «___» ________ 201_ г. по «___» ________ 201_ г.
Тема ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Индивидуальное задание________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выдачи задания_____________________________________________________
Календарный план-график проведения практики
Руководитель практики_________________ /____________________/
подпись И. О.Фамилия
Согласовано:
Руководитель практики от организации_________________ /____________________/
подпись И.О.Фамилия
Ознакомлен _____________ /____________________/
подпись И.О.Фамилия (обучающегося)
«____»___________ 20___г.
Приложение 10
к Положению об организации практики обучающихся, осваивающих программы высшего образования в ФГБОУ ВО «ИГХТУ»
Соответствие деятельности профильных организаций, с которыми заключены договоры на проведение практик, профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках образовательной программы ______________________________________________________________
направление подготовки, название профиля/программы
Расшифровка компетенций, формируемых в рамках освоения практик:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зав. кафедрой _________________ ФГБОУ ВО ИГХТУ __________________________________ /______________________________/
Пример заполнения:
№ | Базы практики, с которыми заключены договоры | Виды деятельности | Компетенции, формируемые в рамках освоения практик* | ||||||||||||||
ПК-3 | ПК-4 | ПК-5 | ПК-7 | ПК-8 | ПК-9 | ПК-10 | ПК-11 | ПК-12 | ПК-13 | ПК-14 | ПК-15 | ПК-16 | ПКП-1 | ПКП-2 | |||
1. | ООО МК «КРАНЭКС» | 28.92 производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства 24.51 литье чугуна 24.52 литье стали 25.50 ковка, прессование, штамповка и профилирование, изготовление изделий методом порошковой металлургии 35.![]() | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
*в соответствии с матрицей компетенций
Лист ознакомления с
О ПРАКТИКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
осваивающих образовательные программы высшего образования в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Ивановский государственный химико-технологический университет» (ИГХТУ)
С настоящим положением ознакомлен:
(подпись) (Ф. И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф. И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф. И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф. И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) Дата
____________________ _____________________ _________
(подпись) (Ф. И.О.) Дата
Пример заполнения календарного плана-графика проведения практики
№ п/п | Наименование этапов практики | Срок выполнения этапов практики | Примечание |
Ознакомление обучающихся с целью, задачами и планом практики, с требованиями к отчетной документации по практике | 1-2 дня | ||
Знакомство с предприятием, его организационной структурой и составление календарного плана | 1-2 дня | ||
Инструктаж по технике безопасности | 1 день | ||
Стажировка или работа в определенной руководителем должности | 11-22 дней | ||
Работа над завершением подготовки отчета по производственной практике и его оформление | 1-3 дня | ||
Защита отчета по практике | 1 день |
В соответствии с выписками из ЕГРЮЛ. Режим доступа: https://egrul.nalog.ru/
В любом ВУЗе в процессе обучения студентам необходимо проходить практику с целью закрепления полученных теоретических знаний и получения практических навыков работы. За весь период обучения проходят ознакомительную (учебную), и преддипломную практики. Окончание прохождения практики требует написания отчета, который сопровождается дневником и характеристикой с места прохождения практики. Чтобы написать отчет по практике самостоятельно, необходимо знать особенности каждого вида практики.
Учебная или ознакомительная практика становится первым испытанием для студентов. Ее проходят на 1 или 2 курсе. Целью является закрепление общетеоретических знаний, полученных в процессе учебы, а также получение общих представлений о выбранной специальности. Во время практики студентам дают возможность ознакомиться с работой предприятия путем чтения лекций и проведения экскурсий, а также посмотреть работу сотрудников выбранной вами специализации.
Производственная практика проходит на 3-4 курсе и является следующим шагом в освоении профессии. Практикантам дают возможность изучить работу предприятия изнутри под присмотром куратора, изучить и проанализировать документацию, собрать материалы.
Преддипломная практика является заключительным этапом обучения. На основе полученной на предприятии информации, необходимо будет . Отчет по преддипломной практике часто является второй главой диплома и представляет собой анализ работы предприятия.
Отчет о работе предприятия должен соответствовать требованиям программы практики вашего ВУЗа (Смотрите также: ), как правило, он содержит:
— календарный план;
— дневник;
— характеристику с места прохождения практики
— введение;
— основную часть;
— заключение;
— список литературы;
— приложения
Титульный лист оформляется по образцу из методических указаний. Титульный лист содержит данные о названии ВУЗа, типе практики (учебная, ознакомительная, производственная, преддипломная), теме практики, специальности, учащемся, руководителе, месте и годе написания.
Образец титульного листа
Календарный план оформляется в виде таблицы, содержит данные о виде, сроках и месте исполняемых вами работ на предприятии. Иногда входит в дневник.
Пример календарного плана отчета по практике
Дневник практики – схож с календарным планом. Дневник является основным документом, наравне с отчетом, по которому учащийся отчитывается о выполнении программы практики.
Практикант каждый день отмечает, что он делал или изучал сегодня. Оформляет все в виде таблицы.
Пример заполнения дневника практики
Характеристика с места прохождения производственной, учебной или дипломной практики должна отражать данные о знаниях, навыках и умениях практиканта. Об уровне его профессиональной подготовки, личных качествах, а также о работе и поручениях, которые выполнял студент во время посещения предприятия. И, конечно, рекомендуемая оценка.
Характеристику студенту должен получить от своего руководителя и приложить к отчету. Но на практике руководитель перекладывает эту обязанность на студента.
Образец характеристики с места прохождения практики
Образец содержания отчета по практике
Введение содержит:
- сведения о месте прохождения практики;
- ее цели и задачи, которые указаны в методических указаниях;
- объект и предмет исследования;
- оценку современного состояния исследуемой темы;
- может содержать предполагаемые результаты прохождения практики.
Пример введения
Основная часть делится на главы. Содержит теоретическую и практическую части. В практической части описывается структура и деятельность предприятия. Проводится анализ. Выявляются положительные и отрицательные стороны в работе предприятия или учреждения. Приводятся все расчеты, графики и таблицы.
Заключение пишется на основе изученного материала. Содержит ответы на поставленные во введении задачи. Включает все полученные в основной части выводы. Можно включить оценку собственной работе и дать рекомендации по улучшению деятельности предприятия.
Образец заключения отчета по практике
Список литературы содержит все используемые при написании работы источники, в том числе указанные в . согласно методическим указаниям или ГОСТ. В него можно включить названия документов, полученных с предприятия, а также нормативную литературу, интернет-источники.
Приложения включают любые данные, на которые можно сослаться при написании работы, в тексте работы. Это может быть отчетность, организационная структура предприятия, выписки из законодательства, анкеты, чертежи, схемы, таблицы. Все, документы, которые вы нашли на предприятии и которые пригодились для написания отчетной работы.
Писать отчет по практике самостоятельно очень интересно и познавательно. Но если у вас возникли трудности с написанием или у вас не получилось пройти практику на предприятии, вы всегда можете обратиться за помощью к нашим специалистам и получить квалифицированную консультацию.
Отношение и самооценка практики в отношении прогнозирования в национальной выборке терапевтов
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронная почта: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed
Отправить максимум:
1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
. 1998 23 ноября; 158(21):2389-95.
doi: 10.1001/archinte.158.21.2389.
Н. А. Кристакис 1 , T J Iwashyna
принадлежность
- 1 Медицинский факультет, Центр демографических исследований, Чикагский университет, Иллинойс, США. [email protected]
- PMID: 9827791
- DOI:
10.
1001/архив.158.21.2389
Бесплатная статья
Н. А. Christakis et al. Arch Intern Med. .
Бесплатная статья
. 1998 23 ноября; 158 (21): 2389-95.
doi: 10.1001/archinte.158.21.2389.
Авторы
Н. А. Кристакис 1 , Т. Д. Ивашина
принадлежность
- 1 Медицинский факультет, Центр демографических исследований, Чикагский университет, Иллинойс, США. [email protected]
- PMID: 9827791
- DOI:
10.
1001/архив.158.21.2389
Абстрактный
Фон: Поскольку прогнозирование становится все более важным в клинической практике, особенно в уходе в конце жизни, мы изучили опыт и отношение врачей к нему.
Методы: Мы отправили опрос национальной выборке из 1311 терапевтов, получив 697 ответов, которые были проанализированы с помощью многомерных моделей и других средств. Результаты были дополнены качественными комментариями от 162 врачей и интервью с 20.
Полученные результаты: Ежегодно типичный терапевт задавался вопросом «Сколько мне осталось жить?» 10 раз, 5 раз отключали или отказывали в реанимации, 5 пациентов направляли в хоспис. Тем не менее, врачи пренебрегают прогнозами: 60,4% считают прогнозирование «напряженным»; 58,7% считают это «трудным»; 43,7% ждут, пока пациент спросит, прежде чем предлагать прогнозы; 80,2% считают, что пациенты ожидают слишком много определенности; 50,2% считают, что в случае ошибки пациенты могут потерять доверие; 890,9% считают, что им следует избегать излишней конкретики; и 56,8% сообщают о недостаточном обучении прогнозированию. Что касается ключевой концепции «терминальной» болезни, врачи в среднем считают, что таким пациентам осталось жить 13,5+/-11,8 недель, но ответы существенно варьировались от 1 до 75 недель.
Выводы: Врачи (1) часто сталкиваются с ситуациями, требующими прогнозирования, (2) чувствуют себя плохо подготовленными к прогнозированию, (3) испытывают стресс и затрудняют прогнозирование, (4) считают, что пациенты ожидают слишком большой уверенности, и могут неблагоприятно судить о них за прогностические ошибки , и (5) различаются по тому, как они относятся к ключевой концепции «неизлечимо болен». Эти наблюдения могут иметь серьезные последствия для лечения пациентов.
Похожие статьи
Влияние расы, возраста и пола врача на отношение врачей к предварительным указаниям и предпочтениям в отношении принятия решений в конце жизни.
Mebane EW, Oman RF, Kroonen LT, Goldstein MK. Мебан Э.В. и др. J Am Geriatr Soc. 1999 г., май; 47(5):579-91. doi: 10.1111/j.1532-5415.1999.tb02573.x. J Am Geriatr Soc. 1999. PMID: 10323652
Национальное исследование медицинского выбора при уходе за неизлечимо больными пациентами в Италии, кросс-секционное исследование.
Коккони Г., Каминити К., Занинетта Г., Пассалакуа Р., Касчину С., Кампионе Ф., Тодескини Р., Зани С., д’Алоя Т., Мигоне Л. Коккони Г. и др. Тумори. 2010 янв-февраль;96(1):122-30. дои: 10.1177/030089161009600120. Тумори. 2010. PMID: 20437869
Мнения и отношение врачей к уходу в конце жизни: сравнение отдельных регионов Венгрии и США.
Csikos A, Mastrojohn J 3rd, Albanese T, Moeller JR, Radwany S, Busa C.
Чикос А. и др. J Управление симптомами боли. 2010 Январь; 39 (1): 76-87. doi: 10.1016/j.jpainsymman.2009.05.019. Epub 2009 4 ноября. J Управление симптомами боли. 2010. PMID: 19892511
Отношение врачей штата Орегон к уходу в конце жизни и опыт лечения после принятия Закона штата Орегон о достойной смерти.
Ганзини Л., Нельсон Х.Д., Ли М.А., Кремер Д.Ф., Шмидт Т.А., Делорит М.А. Ганзини Л. и соавт. ДЖАМА. 2001 г. 9 мая; 285 (18): 2363-9. дои: 10.1001/jama.285.18.2363. ДЖАМА. 2001. PMID: 11343484
[Анализ работы врачей: объявление об окончании попыток экстракорпорального оплодотворения].
Сантьяго-Делефосс М., Кахен Ф., Коффин-Дриол С. Сантьяго-Делефосс М. и соавт. Энцефал. 2003 г., июль-август; 29 (4 ч.
1): 293–305. Энцефал. 2003. PMID: 14615699 Французский.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Модели машинного обучения для 180-дневного прогнозирования смертности пациентов с распространенным раком с использованием данных о симптомах, сообщаемых пациентами.
Сюй С., Суббиа И.М., Лу С.К., Пфоб А., Сайди-Гиббонс С. Сюй С и др. Качество жизни Res. 2023 март; 32(3):713-727. doi: 10.1007/s11136-022-03284-y. Epub 2022 29 октября. Качество жизни Res. 2023. PMID: 36308591 Бесплатная статья ЧВК.
Обсуждение прогноза и конца жизни с пациентами с распространенным раком или ХОБЛ: качественное исследование.
Овусуаа К., ван Лент Л.Г.Г., ван ‘т Спийкер А.
, ван дер Рийт CCD, ван дер Хейде А. Овусуаа С. и др. ПЛОС Один. 2022 9 сент.;17(9):e0274201. doi: 10.1371/journal.pone.0274201. Электронная коллекция 2022. ПЛОС Один. 2022. PMID: 36084060 Бесплатная статья ЧВК.
Virtual Geritalk: Улучшает ли интенсивное обучение навыкам виртуального общения использование навыков общения при серьезных заболеваниях?
Фридман Дж.Л., Доу Л., Смит С., Келли А., Линденбергер Э., П. Гельфман Л. Фридман Дж.Л. и соавт. Am J Hosp Palliat Care. 2022 июль 20:10499091221116078. doi: 10.1177/10499091221116078. Онлайн перед печатью. Am J Hosp Palliat Care. 2022. PMID: 35857414
Экономичная платформа для разработки моделей ИИ для медицинских приложений.
Эрион Г., Янизек Д.
Д., Худельсон С., Утарначитт Р.Б., Маккой А.М., Сэйр М.Р., Уайт Н.Дж., Ли С.И. Эрион Г. и др. Нат Биомед Инж. 2022 Декабрь; 6 (12): 1384-1398. doi: 10.1038/s41551-022-00872-8. Epub 2022 7 апр. Нат Биомед Инж. 2022. PMID: 35393566 Бесплатная статья ЧВК.
Предикторы смертности при хронической обструктивной болезни легких: систематический обзор и метаанализ.
Овусуаа К., Дейкланд С.А., Нибур Д., ван дер Райт КДС, ван дер Хайде А. Овусуаа С. и др. BMC Пульм Мед. 2022 4 апреля; 22 (1): 125. doi: 10.1186/s12890-022-01911-5. BMC Пульм Мед. 2022. PMID: 35379214 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи “Цитируется по”
Типы публикаций
термины MeSH
Полнотекстовые ссылки
Информационные системы Silverchair MLLibrary (темно-синий)
Укажите
Формат: ААД АПА МДА НЛМ
Отправить по телефону
Привычка к здоровью: психология формирования привычки и общая практика
Br J Gen Pract. 2012 декабрь; 62 (605): 664–666.
doi: 10.3399/bjgp12X659466
Джейн Уордл, профессор клинической психологии
Информация об авторе Информация об авторских правах и лицензии Заявление об ограничении ответственности
Государственный секретарь недавно предложил Национальной службе здравоохранения:
«…используйте любую возможность для предотвращения ухудшения здоровья и пропаганды здорового образа жизни, максимально используя контакты медицинских работников с отдельными пациентами». изменение «образа жизни» (то есть поведения) и краткий оппортунистический совет могут быть эффективными. 2 Однако многие специалисты в области здравоохранения уклоняются от советов по изменению поведения, поскольку считают, что традиционные стратегии изменения поведения требуют много времени для объяснения и трудны для применения пациентом. 2 Кроме того, даже когда пациенты успешно инициируют рекомендуемые изменения, результаты часто бывают временными 3 , поскольку немногие из традиционных стратегий изменения поведения имеют встроенные механизмы поддержания.
Краткий совет обычно основан на советах пациентам, что и почему следует изменить (например, уменьшить потребление насыщенных жиров для снижения риска сердечного приступа). Психологически такие советы предназначены для вовлечения в сознательные совещательные мотивационные процессы, которые Канеман называет «медленными» или «системой 2». 4 Однако эффект, как правило, недолговечен, поскольку мотивация и внимание ослабевают. Краткий совет о том, как измениться, используя автоматические («Система 1») процессы, может предложить ценную альтернативу с потенциалом долгосрочного воздействия.
Рекомендации по оппортунистическому поведению в отношении здоровья должны быть простыми для медицинских работников и простыми для применения пациентами, чтобы соответствовать рутинной медицинской помощи. Мы предлагаем этот простой совет о том, как сделать здоровые действия привычками — внешние автоматические реакции на часто встречающиеся контексты — предлагает полезную опцию в наборе инструментов для изменения поведения.
Советы по формированию привычек легко даются клиницистам и легко реализуются пациентами: повторяйте выбранное поведение в одном и том же контексте, пока оно не станет автоматическим и легким.
Хотя в повседневном языке «привычки» часто используются как синоним частого или привычного поведения, в психологии «привычки» определяются как действия, которые запускаются автоматически в ответ на контекстуальные сигналы, связанные с их выполнением: 5 , 6 например, автоматическое мытье рук (действие) после посещения туалета (контекстная реплика) или пристегивание ремня безопасности (действие) после посадки в машину (контекстная реплика). Десятилетия психологических исследований последовательно показывают, что простое повторение простого действия в постоянном контексте приводит, благодаря ассоциативному обучению, к активизации действия при последующем воздействии на эти контекстуальные сигналы (то есть по привычке). 7 – 9 Как только инициация действия «переносится» на внешние сигналы, зависимость от сознательного внимания или мотивационных процессов снижается.
10 Следовательно, привычки, скорее всего, сохранятся даже после того, как исчезнет сознательная мотивация или интерес. 11 Привычки также эффективны с когнитивной точки зрения, поскольку автоматизация обычных действий высвобождает умственные ресурсы для других задач.
Растущий объем литературы демонстрирует актуальность принципов формирования привычек для здоровья. 12 , 13 Участники одного исследования повторяли выбранное ими поведение, способствующее укреплению здоровья (например, есть фрукты, ходить на прогулку) в ответ на один раз в день сигнал в их собственном окружении (такой как как после завтрака). Ежедневные оценки субъективной автоматичности поведения (то есть силы привычки) показали асимптотическое увеличение с начальным ускорением, которое замедлилось до плато в среднем через 66 дней. 9 Упущение случайной возможности выполнить какое-либо действие не серьезно повлияло на процесс формирования привычки: автоматический рост вскоре возобновился после одного пропущенного действия.
9 Сила автоматизма достигает пика быстрее для простых действий (например, пить воду), чем для более сложных действий (например, 50 приседаний).
Рекомендации по формированию привычки в сочетании с подходом «небольших изменений» прошли испытания в качестве стратегии изменения поведения. 14 , 15 В одном исследовании добровольцы, желающие похудеть, были рандомизированы для вмешательства, основанного на привычках, основанного на кратком буклете, в котором перечислялись 10 простых диет и видов активности и поощрялось контекстно-зависимое повторение, или нет. контроль очереди на лечение. Через 8 недель группа вмешательства потеряла 2 кг по сравнению с 0,4 кг в контрольной группе. В 32 недели завершившие занятия в группе вмешательства потеряли в среднем 3,8 кг. 14 Качественные данные интервью показали, что автоматизм развился: поведение стало «второй натурой», «пробираясь в ваш мозг», так что участники «чувствовали себя довольно странно», если они их не выполняли.
10 Действия, которых изначально было трудно придерживаться, стало легче поддерживать. В настоящее время проводится рандомизированное контролируемое исследование для проверки эффективности этого вмешательства, проводимого в учреждениях первичной медико-санитарной помощи на большей выборке в течение 24-месячного периода наблюдения. 16 Тем не менее, эти ранние результаты показывают, что процессы формирования привычек переносятся в повседневную среду, и предполагают, что советы по формированию привычек предлагают инновационный метод для содействия долгосрочному изменению поведения. 13
Мы предлагаем специалистам рассмотреть возможность предоставления рекомендаций по формированию привычек, чтобы способствовать долгосрочному изменению поведения пациентов. Совет по формированию привычки предельно прост — постоянно повторяйте действие в одном и том же контексте. 12 Попытка формирования привычки начинается на «фазе инициации», во время которой выбирается новое поведение и контекст, в котором оно будет выполняться.
Автоматизм развивается в последующей «фазе обучения», во время которой поведение повторяется в выбранном контексте, чтобы усилить связь контекст-поведение (здесь может помочь простой контрольный лист для самоконтроля производительности; вставка 1). Формирование привычки достигает кульминации в «фазе стабильности», когда привычка сформировалась и ее сила стабилизировалась, так что она сохраняется с течением времени с минимальными усилиями или размышлениями.
Вставка 1. Инструмент для пациентов
Выработайте новую здоровую привычку
Определите цель, которую вы хотели бы достичь для своего здоровья.
Выберите простое действие, которое приведет вас к цели и которое вы можете выполнять ежедневно.
Планируйте, когда и где вы будете выполнять выбранное вами действие. Будьте последовательны: выберите время и место, с которыми вы сталкиваетесь каждый день недели.
Каждый раз, когда вы сталкиваетесь с этим временем и местом, действуйте.
Со временем станет легче, и через 10 недель вы обнаружите, что делаете это автоматически, даже не задумываясь об этом.
Поздравляем, вы приобрели здоровую привычку!
Моя цель (например, «есть больше фруктов и овощей») _________________________________________________
Мой план (например, «после обеда дома я съем фрукт»)
(Когда и где) ___________________________ Я буду ___________________________
Некоторым людям полезно вести записи, пока они формируют новую привычку. Этот ежедневный контрольный лист можно использовать до тех пор, пока ваша новая привычка не станет автоматической. Вы можете оценить, насколько автоматически вы чувствуете себя в конце каждой недели, чтобы увидеть, как становится легче.
Week 1 Week 2 Week 3 Week 4 Week 5 Week 6 Week 7 Week 8 Week 9 Week 10 Monday Tuesday Wednesday Четверг Пятница Saturday Sunday Done on >5 days, yes or no Насколько он автоматический? Оцените от 1 (совсем не) до 10 (полностью) Открыть в отдельном окне
Начало требует, чтобы пациент был достаточно мотивирован, чтобы начать попытку формирования привычки, но многие пациенты хотели бы придерживаться более здоровой диеты или больше заниматься спортом, например, если бы это было легко.
Пациенты должны выбрать подходящий контекст для выполнения действия. «Контекстом» может быть любой сигнал, например, событие («когда я приду на работу») или время дня («после завтрака»), которое достаточно заметно в повседневной жизни, чтобы часто встречаться и обнаруживаться и обнаруживаться. последовательно. Подсказка, расположенная в рамках существующего распорядка дня (например, «когда я иду на обеденный перерыв»), обеспечивает удобную и стабильную отправную точку. 10
Не останавливаться на достигнутом на этапе обучения очень важно. Идея повторения одного конкретного действия (например, поедание банана) в постоянном контексте (с хлопьями на завтрак) сильно отличается от типичных советов, которые дают людям, пытающимся перейти на новые здоровые модели поведения, которые часто подчеркивают различия в поведении и настройки для поддержания интереса (попробовать разные фрукты во время или между разными приемами пищи). Вариация может предотвратить скуку, но требует усилий и зависит от поддержания мотивации и несовместима с развитием автоматизма.
6
Пациенты должны сами выбирать целевое поведение. Продвижение к самостоятельной поведенческой цели поддерживает чувство автономии пациентов и поддерживает интерес, 17 , и есть свидетельства того, что изменение поведения, выбранное на основе его личной ценности, а не для удовлетворения внешних требований, таких как рекомендации врачей, является более легкой целью привычки. 18 Пациентам необходимо выбрать новое поведение (например, съесть яблоко), а не отказаться от существующего поведения (не есть жареные закуски), потому что невозможно сформировать привычку ничего не делать. Автоматизм привычки означает, что для преодоления существующих привычек требуются другие и в целом более трудоемкие стратегии, чем для создания новых привычек. 12
Пациентов следует поощрять к стремлению к небольшим и управляемым изменениям в поведении, поскольку неудачи могут обескураживать. Например, человеку, ведущему малоподвижный образ жизни, было бы более уместно посоветовать пройти на одну или две остановки больше, прежде чем сесть в автобус, чем пройти весь маршрут — по крайней мере, для их первой цели привычки.
Небольшие изменения могут принести пользу здоровью: небольшие корректировки рациона питания могут помочь в долгосрочном контроле веса, 19 , а небольшие количества легкой физической активности полезнее, чем ничего. 20 Более того, более простые действия быстрее становятся привычными. 9 Кроме того, достижения в изменении поведения, пусть даже небольшие, могут повысить самоэффективность, что, в свою очередь, может стимулировать стремление к дальнейшим изменениям. 21 Формирование одной «небольшой» здоровой привычки может, таким образом, повысить уверенность в себе для работы над другими полезными для здоровья привычками.
Нереалистичные ожидания продолжительности процесса формирования привычки могут привести к тому, что пациент сдастся на этапе обучения. Некоторые пациенты, возможно, слышали, что привычки формируются за 21 день. Этот миф, по-видимому, возник из неофициальных свидетельств пациентов, которые прошли курс пластической хирургии и обычно психологически адаптировались к своей новой внешности в течение 21 дня.
22 Более релевантные исследования показали, что автоматизм стабилизировался в среднем примерно через 66 дней после первого ежедневного выступления, 9 , хотя между участниками и поведением наблюдались значительные различия. Поэтому может быть полезно сказать пациентам, что формирование привычки (на основе ежедневного повторения) займет около 10 недель. Наш опыт показывает, что люди успокаиваются, когда узнают, что делать то или иное поведение становится все легче; поэтому им нужно только поддерживать свою мотивацию, пока не сформируется привычка. Усиленная работа над новым поведением в течение 2–3 месяцев может быть привлекательным предложением, если есть шанс, что это поведение станет «второй натурой».
Психологическая теория и данные о формировании привычек дают простые и устойчивые советы по изменению поведения. Мы признаем, что медицинские работники не всегда считают уместным консультировать пациентов по вопросам образа жизни: некоторые пациенты могут раздражаться, когда им советуют изменить свое поведение, и такая реакция может угрожать доверию пациентов и удовлетворенности отношениями между врачом и пациентом.
2 Однако в тех случаях, когда профессионалы чувствуют себя способными давать советы по поведению, мы предлагаем им подумать о предоставлении рекомендаций по формированию привычек. Совет по формированию привычки может быть дан кратко, пациенту легко его реализовать, и он имеет реалистичный потенциал для долгосрочного воздействия. Он предлагает специалистам в области здравоохранения полезный инструмент для включения научно обоснованной пропаганды здорового образа жизни во время встреч с пациентами. Образец инструмента, который медицинские работники могут использовать с пациентами для поощрения формирования привычки, представлен во вставке 19.0005
Происхождение
Бесплатно; рецензируется внешними экспертами.
1. Лэнсли А. Ответ на второй отчет NHS Future Forum. Лондон: Министерство здравоохранения; 2012. http://www.dh.gov.uk/prod_consum_dh/groups/dh_digitalassets/documents/digitalasset/dh_132088.pdf (по состоянию на 16 октября 2012 г.) [Google Scholar]
2.
Lawlor DA, Keen S, Neal RD. Могут ли врачи общей практики влиять на здоровье нации, используя популяционный подход к консультированию по вопросам образа жизни? Br J Gen Pract. 2000; 50(455):455–459.. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
3. Jeffery RW, Drewnowski A, Epstein LH, Stunkard AJ, et al. Долгосрочное поддержание потери веса: текущее состояние. Психология здоровья. 2000;19(Прил.1):5–S16. [PubMed] [Google Scholar]
4. Канеман Д. Взгляд на суждения и выбор. Я психол. 2003;58(9):697–720. [PubMed] [Google Scholar]
5. Нил Д.Т., Вуд В., Лабрек Дж.С., Лалли П. Как привычки определяют поведение? Воспринимаемые и фактические триггеры привычек в повседневной жизни. J Exp Soc Psychol. 2012;48:492–498. [Google Scholar]
6. Вуд В., Нил Д.Т. Новый взгляд на привычки и интерфейс привычка-цель. Psychol Rev. 2007; 114 (4): 843–863. [PubMed] [Google Scholar]
7. Bayley PJ, Frascino JC, Squire LR. Надежное обучение привычкам в отсутствие осознания и независимо от медиальной височной доли.
Природа. 2005;436(7050):550–553. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
8. Hull CL. Принципы поведения: введение в теорию поведения. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts; 1943. [Google Scholar]
9. Lally P, van Jaarsveld CHM, Potts HWW, Wardle J. Как формируются привычки: моделирование формирования привычек в реальном мире. Euro J Soc Psychol. 2010;40:998–1009. [Google Scholar]
10. Лалли П., Уордл Дж., Гарднер Б. Опыт формирования привычек: качественное исследование. Психологическое здоровье Мед. 2011;16(4):484–489. [PubMed] [Google Scholar]
11. Гарднер Б., де Брюйн Г.Дж., Лалли П. Систематический обзор и метаанализ применения индекса самоотчетов к поведению в отношении питания и физической активности. Энн Бехав Мед. 2011;42(2):174–187. [PubMed] [Академия Google]
12. Лалли П., Гарднер Б. Содействие формированию привычки. Health Psychol Rev. В печати: DOI: 10.1080/17437199.2011.603640. [Google Scholar]
13. Ротман А.
Дж., Ширан П., Вуд В. Рефлексивные и автоматические процессы в инициировании и поддержании диетических изменений. Энн Бехав Мед. 2009; 38 (Приложение 1): S4–17. [PubMed] [Google Scholar]
14. Лалли П., Чипперфилд А., Уордл Дж. Здоровые привычки: эффективность простых советов по контролю веса на основе модели формирования привычек. Инт Дж. Обес. 2008;32(4):700–707. [PubMed] [Академия Google]
15. McGowan L, Cooke LJ, Croker H, et al. Формирование привычки как новая теоретическая основа для изменения питания дошкольников. Психическое здоровье. 2012;27(Прил.1):89. [Google Scholar]
16. Beeken RJ, Croker H, Morris S, et al. Протокол исследования для исследования «10 лучших советов» (10TT): рандомизированное контролируемое исследование рекомендаций, основанных на привычках, для контроля веса в общей практике. Общественное здравоохранение BMC. 2012;12(1):667. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
17. Деси Э.Л., Райан Р.М. Поддержка автономии и контроль поведения.
![]()