Содержание и форма | Рабочий путь
(Дополнительный материал в рамках Расширенного курса диалектического материализма)
Мы знаем, что предметы и явления действительности обладают множеством различных сторон и включены в многообразные связи. Поэтому познание явлений не ограничивается выяснением их причинно-следственных связей, а идет дальше, раскрывает другие их стороны и отношения. К таким сторонам предметов и явлений относятся, в частности, содержание и форма. Каждое явление, каждая вещь имеют свое содержание и свою форму, которые выступают как их противоположные стороны.
Содержание — это вся совокупность элементов и процессов данной вещи, то, из чего она состоит. Содержанием атома, например, являются те «элементарные» частицы, из которых он состоит, и происходящие в нем процессы. Содержание молекулы какого-либо химического вещества составляют входящие в нее атомы. Содержанием произведения искусства является действительность, жизнь людей, отраженная художником с точки зрения определенного социального эстетического идеала.
Форма — это внутренняя и внешняя структура, способ существования содержания. Иными словами, форма представляет собой строение содержания, определенную организацию его элементов и частей во времени и пространстве. Так, например, форму атома составляет определенный порядок расположения входящих в него «элементарных» частиц. Форму молекулы образует определенный способ организации составляющих ее атомов. Способом существования материи, формой ее бытия являются движение, пространство и время. В художественном произведении формой является его внутренняя организация, которая служит средством выражения его содержания. Сюда относятся композиция, язык, ритм, сюжет и другие изобразительные средства.
Содержание и форма тесно связаны между собой, находятся в единстве, составляют неотъемлемые стороны всякой вещи, явления или события. Нет вещей, явлений и событий, лишенных формы или содержания. Вместе с тем эти стороны вещей взаимно обусловливают друг друга.
Определяющей стороной вещи является содержание. Оно обусловливает собой форму. В общем и целом форма соответствует содержанию, так что, каково содержание, такова в конечном счете и форма. Соответствие формы содержанию является важным условием нормального развития предметов и явлений. Бесчисленные примеры соответствия формы содержанию, их единства дает растительный и животный мир. Каждый живой организм в целом и отдельные его органы устроены так, чтобы наилучшим образом выполнять свои жизненные функции в данных условиях. То же самое и в политике. Например, содержание политической власти общественного класса необходимо влечет за собой и соответствующую форму, в которой эта власть проявляется наиболее удобным для этого класса образом: для диктатуры буржуазии это будет парламентаризм, парламентская система, для диктатуры пролетариата — система советов. Если взять область искусства, то и здесь отличительной чертой подлинных его творений будет соответствие формы содержанию, их единство. Форма здесь служит наиболее полному и яркому выражению содержания — того, что хочет сказать художник.
Несколько упрощая, можно сказать, что содержание отвечает на вопрос «Что?», а форма — на вопрос «Как?».
Однако соответствие формы содержанию нельзя понимать абсолютно, т. е. как такое соответствие, которое является полным и потому застывшим, неизменным, возникающим сразу и данным раз и навсегда. Изменчивость явлений природы и общества делает невозможным полное и окончательное соответствие формы и содержания. Можно говорить лишь об их соответствии в основном, в целом. То есть вместе с единством формы и содержания всегда существуют известные противоречия между ними, ибо в процессе развития содержание меняется и лишь вслед за ним изменяется форма. То есть здесь, во взаимодействии между собой этих категорий диалектики мы наблюдаем действие основного закона диалектики — закона единства и борьбы противоположностей.
Хотя форма и зависит от содержания, но она не пассивна. Сложившись, форма приобретает относительную самостоятельность и активно воздействует на развитие содержания. Это воздействие может быть двояким. Если форма соответствует содержанию, она способствует его развитию. Если же этого соответствия нет, форма несколько устарела, то она тормозит развитие содержания.
Устаревает же форма она вследствие некоторых особенностей своего развития. Дело в том, что форма не так подвижна, как содержание, более устойчива, консервативна. Поэтому она отстает от развития содержания, и имеющееся между ними противоречие нарастает и обостряется. Если содержание изменяется непрерывно (в большей или меньшей степени), то форма имеет тенденцию сохраняться до известного времени без существенных изменений. Но затем, в определенный момент, совершается ее скачкообразное изменение. От одного такого скачка до другого может пройти немало времени, и ближе к новому скачку будет иметь место значительное отставание формы от развившегося содержания, когда противоречие между ними обостряется и доходит до конфликта, так как старая форма тормозит развитие содержания, превращается в его оковы. Наступает кризисное состояние в развитии данного явления, которое требует своего разрешения.
Конфликт этот разрешается и кризис преодолевается за счет того, что содержание, которое не может не развиваться, в итоге ломает, сбрасывает с себя старую форму и приобретает новую форму, которая теперь более ему соответствует. Новая форма способствует полноценному функционированию содержания и стимулирует его дальнейшее развитие до тех пор, пока она снова не вступит с ним в противоречие.
Взаимодействие формы и содержания — один из источников развития явлений и процессов, в котором наглядно проявляется действие основного закона диалектики — закона единства и борьбы противоположностей.
Есть еще один момент, о котором нельзя не упомянуть. Одно и то же содержание может развиваться в различных формах. Примером тому являются многообразие форм революционного перехода от капитализма к социализму, многообразие форм правления в государствах одного и того же типа и т. д. Скажем, основной и наиболее приемлемой формой политической власти буржуазии является буржуазная республика, однако для буржуазии в определенных случаях вполне допустима и конституционная монархия. Аналогично и для политической власти пролетариата. Как показала история, диктатура пролетариата, ярче и полнее всего проявляясь в форме советов, тем не менее, может существовать, по крайней мере, еще в двух формах — в форме коммуны (Парижская коммуна) и народной демократии (социалистические страны Восточной Европы и Азии, образовавшие после Второй мировой войны).
Как видим, определенному содержанию соответствуют не любые, а лишь некоторые, определенные формы.
Новое содержание может также использовать и некоторые старые формы. Так, в социалистическом строительстве используются некоторые формы прежних экономических отношений — товар, торговля, рынок, банки, зарплата, деньги и др. Видимость (форма) здесь капиталистическая, а содержание уже совершенно иное — социалистическое.
Из сказанного становится ясно, что взаимосвязь между формой и содержанием рабочему классу и его авангарду — коммунистической партии необходимо учитывать в теоретической и практической деятельности. Односторонний подход к проблеме связи формы и содержания, неумение вскрыть их диалектическое единство — эти ошибки характерны для метафизиков и идеалистов, идеологов буржуазии. Постоянно грешат ими также оппортунисты, особенно троцкисты и меньшевики, которым свойственно отрывать форму от содержания, не видеть их взаимозависимости, абсолютизировать самостоятельность формы, рассматривая ее как независимую от содержания. Они так же, как и буржуазия, подходят к явлениям и событиям метафизически, а не диалектически, и тем самым становятся на точку зрения буржуазии, переходят в ее лагерь, изменяя рабочему классу.
Буржуазные идеологи нередко стремятся скрыть старое содержание за новыми формами. Они пытаются представить капитализм в виде «свободного мира», «подлинной демократии» или «демократического социализма», неоколониализм характеризуют как бескорыстную помощь слаборазвитым странам во имя «прогресса» и «экономического развития», выдают фашизм за «народную демократию» и т. д., в чем им нередко помогают оппортунисты всяких мастей. Умение разоблачить проделки реакционной буржуазии, стремящейся подобным одурачиванием трудящихся масс продлить свое господство в обществе, есть одна из важнейших задач коммунистических партий и организаций, крепко стоящих на позициях диалектического материализма.
В искусстве идеологи буржуазии проповедуют бессодержательность и безидейность художественного творчества, отрыв его от жизни, от классовой борьбы. Они пропагандируют искусство только как «чистую форму», на словах отрицая его классовое содержание. Однако на деле это «отрицание» классового содержания является ничем иным как содержанием буржуазным, которое скрывает под собой ту же классовую борьбу буржуазии против рабочего класса, стремящейся запутать трудящиеся массы и увести их от классовой борьбы за свое освобождение.
Той же задаче посвящены и другие акцентирования реакционной буржуазии на форме при декларируемом на словах отрицании содержания, например, принцип «аполитичности армии» и «независимости профсоюзного движения».
Первый, пропагандирующий независимость армии от политики, на деле скрывает под собой ярко антинародный характер буржуазной армии, что она создана и существует только лишь для того, чтобы быть плеткой в руках буржуазии против рабочего класса и трудящихся масс.
Второй, означающий на словах независимость профессиональных рабочих организаций от политических партий, скрывает прямо противоположное — зависимость этих организаций от буржуазии, ее политических партий, ее политики и ее классовых интересов. Этот принцип ставит своей целью обезоружить рабочее движение в его борьбе с капиталистами, подчинить рабочих воле работодателей, заставить их отказаться от борьбы за свои собственные классовые интересы.
Рассматривая вопрос о форме и содержании, необходимо указать на некоторые особенности их диалектического взаимодействия в социалистическом обществе. К таким особенностям относится прежде всего неантагонистический характер противоречий между формой и содержанием при построенном в основном социализме, когда в обществе уже уничтожены эксплуататорские классы и, как следствие этого, появляется возможность исключения глубоких общественных конфликтов, требующих революционных преобразований формы. В таких условиях осознанный характер общественного развития, без которого социалистическое общество не может развиваться дальше к коммунизму, позволяет своевременно перестраивать форму в соответствии с новым, изменившимся содержанием. Субъективный фактор здесь приобретает решающее значение (подробнее см. о том, как марксизм понимает роль личности в истории).
При подготовке насточщей статьи использовался «Начальный курс философии (для слушателей школ основ марксизма-ленинизма)», М., изд. «Мысль», 1966 г.
форма и содержание. Взаимосвязь формы и содержания
Содержание – это состав всех элементов объекта, единство его свойств, внутренних процессов, связей, противоречий и тенденций развития.
Пример: содержание любого живого организма – это весь реальный процесс его жизнедеятельности.
Для выражения фрагмента содержания объекта используется не термин «элемент», а термин «компонент».
Понятие формы многозначно. Форма – это
1. способ внешнего выражения содержания
2. тип и структура содержания (имеется в виду относительно устойчивая определённость связи компонентов содержания, а также их взаимодействия)
3. форма представляет собой единство внутреннего и внешнего:
как способ связи компонентов содержания форма – это нечто внутреннее,
она входит в структуру объекта и сама становится моментом его содержания
как способ связи данного содержания с содержанием других вещей
форма – это нечто внешнее.
Гегель («Наука логики»): «Форма в одно и то же время и содержится в самом содержании и представляет собой нечто внешнее ему».
Соотношение формы и содержания:
1. неразрывность их связи => любой объект всегда единство формы и содержания
2. неоднозначность связи формы и содержания. Это утверждение спорно.
Одно
и то же содержание может облекаться в
различные формы (доказать). Одна и та же форма может встречаться с
различным содержанием (привести
пример из области юриспруденции)
3. противоречивость единства формы и содержания
Ведущей стороной в развитии объекта является содержание. У содержания преобладает тенденция к изменениям, у формы – к устойчивости. Вместе с тем до некоторого момента эти тенденции находятся в гармонии => устойчивость формы способствует изменчивости содержания.
Конфликт формы и содержания разрешается преобразованием устаревшей формы.
Таким образом, единство формы и содержания предполагает относительную самостоятельность формы и её активную роль по отношению к содержанию.
4. оптимальность развития объекта при взаимном соответствии формы и содержания
Очень
часто люди задаются вопросом: каким
образом происходит то или иное событие
– случайно или по необходимости? Одни
утверждают, что в мире господствует
только случайность и нет места
необходимости, другие же – что никакой
случайности не существует и все происходит
по необходимости.
Начнем с понятия “случайности”. Случайность – такой тип связи, который обусловлен несущественными, внешними, привходящими для данного явления причинами. Как правило, такая связь носит неустойчивый характер. Иными словами случайность – это субъективно неожиданные, объективно привходящие явления, это то, что в данных условиях может быть, а может и не быть, может произойти так, а может и иначе.
Различают несколько видов случайности:
Внешняя. Она находится за пределами власти данной необходимости. Она определяется привходящими обстоятельствами. Человек наступил на арбузную корку и упал. Налицо причина падения. Но она отнюдь не вытекает из логики поступков пострадавшего. Тут имеет место внезапное вторжение в жизнь слепого случая.
Внутренняя.
Данная случайность вытекает из самой
природы объекта, она является как бы
“завихрениями” необходимости.
Субъективная, то есть такая, которая возникает вследствие наличия у человека свободы воли, когда он совершает поступок вопреки объективной необходимости.
Объективная. Отрицание объективной случайности ложно и вредно и с научной, и с практической точек зрения. Признавая все одинаково необходимым, человек оказывается не способным отделить существенное от несущественного, необходимое от случайного. При таком взгляде сама необходимость низводится до уровня случайности.
Итак,
говоря кратко, случайное – это возможное
при соответствующих условиях. Оно
противостоит закономерному как
необходимому в соответствующих условиях.
Необходимость – закономерный тип связи
явлений, определяемый их устойчивой
внутренней основой и совокупностью
существенных условий их возникновения,
существования и развития. Необходимость,
таким образом, есть проявление, момент
закономерности, и в этом смысле она есть
синоним ее. Поскольку закономерность
выражает общее, существенное в явлении,
постольку необходимость неотделима от
существенного. Если случайное имеет
причину в другом – в пересечении различных
рядов причинно – следственных связей,
то необходимое имеет причину в самом
себе.
Необходимость, так же как и случайность, может быть внешней и внутренней, то есть порожденной собственной природой объекта или стечением внешних обстоятельств. Она может быть характерной для множества объектов или только для единичного объекта. Необходимость – это существенная черта закона. Как и закон, она может быть динамической и статистической.
Необходимость
и случайность выступают как соотносительные
категории, в которых выражается
философское осмысление характера
взаимозависимости явлений, степени
детерминированности их возникновения
и существования. Необходимое прокладывает
себе дорогу сквозь случайное. Почему?
Потому что она реализуется только через
единичное.
Учет диалектики необходимости и случайности – важное условие правильной практической и теоретической деятельности. Основная цель познания – выявить закономерное. В наших представлениях мир раскрывается как бесконечное многообразие вещей и событий, цветов и звуков, иных свойств и отношений. Но чтобы его понять, необходимо выявить определенный порядок. А для этого нужно проанализировать те конкретные формы случайности, в которых проявляется необходимое.
6. ДИАЛЕКТИКА ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЯ. Диалектический материализм
6. ДИАЛЕКТИКА ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЯ
Всестороннее учение о процессе развития, каким являемся марксистская диалектика, требует рассмотрения всех явлений в природе, в том числе и самого процесса развития, в органическом единстве формы и содержания.
Диалектика формы и содержания в природе, в обществе, в мышлении может быть понята лишь на основе знания всех основных черт марксистского диалектического метода.
Содержание – это совокупность внутренних процессов в предметах и явлениях. Форма есть выражение содержания, им обусловленное. Форма связана с содержанием. Налицо взаимообусловленность формы и содержания на основе определяющей роли содержания. В жизни форма и содержание взаимодействуют в процессе движения, развития. В процессе движения, в определённых условиях места и времени, происходит закономерное и революционное сбрасывание устаревшей формы, не соответствующей новому содержанию.
Марксистский диалектический метод отвергает абстрактное рассмотрение формы, отрыв формы от содержания как разновидность метафизического, враждебного диалектике метода и враждебного материализму идеализма. Но в то же время диалектический материализм всегда указывает, что содержание без формы невозможно, так же как и форма без содержания.
Марксистский диалектический метод требует, чтобы, изучая культуру того или иного парода в классовом обществе, мы не ограничивались национальной формой этой культуры, связанной с особенностями языка, а раскрывали обязательно классовое содержание этой культуры (буржуазное или социалистическое). В СССР, например, советская культура является по форме национальной, а по содержанию социалистической, обслуживающей интересы советских людей, помогающей им строить коммунизм. В странах, где господствует империализм, господствующей культурой является буржуазная по содержанию культура, враждебная коренным интересам и чаяниям трудящихся масс данных стран.
В положении ленинизма о Советской власти, как о государственной форме диктатуры пролетариата, определяющим, основным является содержание – диктатура рабочего класса. Коммунистическая партия всегда подчёркивает это. Партия разоблачила врагов советского строя, провозглашавших в дни Кронштадтского мятежа эсеров и белогвардейцев (1921 г.
Но марксистский диалектический метод видит и другую сторону процесса развития – активность формы, обратное воздействие формы на содержание. Форма обладает относительной самостоятельностью в развитии. Форма может содействовать развитию содержания, ускорить его развитие, а может и тормозить развитие содержания. Это положение марксистской диалектики убедительно раскрывается на приведённом выше примере противоречивого развития производительных сил и производственных отношений, в котором производственные отношения являются формой, а производительные силы – содержанием общественного производства.
Противоречие существует не между содержанием и формой вообще, а между старой формой и новым содержанием, которое ищет новой формы и стремится к ней.
В процессе развития форма отстаёт от содержания в ввиду отставания от содержания перестаёт соответствовать ему. Поэтому новое содержание временно облекается в старую форму, что вызывает противоречие между формой и содержанием. Это противоречие в конечном счёте приводит к сбрасыванию устаревшей формы, в результате чего содержание, которое облекается в новую, соответствующую ему форму, получает больший простор для своего дальнейшего развития.
Каждый новый по отношению к прошлой формации тип производственных отношений в эксплуататорских обществах обеспечивал полное соответствие производственных отношений (формы) характеру производительных сил (содержанию) лишь на очень недолгий период. Антагонистические противоречия в классовом обществе, противоречие между старой формой и новым содержанием и развитии производства неизбежно ведёт к конфликту классовых интересов, к революции, к смене социально-экономических формаций.
Неантагонистические противоречия в развитии социалистического способа производства преодолеваются при правильной политике руководящих органов, без доведения дела до конфликта между формой и содержанием, путём своевременного, сознательного совершенствования формы соответственно новому содержанию.
В условиях социалистического способа производства имеется возможность использования многих старых форм в интересах нового содержания. В. И. Ленин указывал на то, что новое содержание в процессе развития оказывается таким сильным, неодолимым, что оно подчиняет себе и новые и старые формы, что “оно может и должно проявить себя в любой форме, и новой и старой, может и должно переродить, победить, подчинить себе все формы, не только новые, но и старые,- не для того, чтобы со старым помириться, а для того, чтобы уметь все и всяческие, новые и старые формы сделать орудием полной и окончательной, решительной и бесповоротной победы коммунизма” [16].
И. В. Сталин на примере использования банков и денег в социалистическом обществе показал, что старое, унаследованное от прошлого, не всегда просто отменяется начисто, оно иногда меняет свою природу применительно к новому, сохраняя лишь свою форму, а новое не просто уничтожает старое, а проникает в старое, меняет его природу, его функции, не ломая его форму, а используя её для развития нового.
Но и в этом случае новое в конечном счёте преодолевает старое. Неправильно делать вывод о том, будто бы в социалистической экономике продолжают действовать старые категории капитализма. От старых категорий капитализма в социалистической экономике сохранилась главным образом форма, содержание же их изменилось коренным образом применительно к потребностям развитии социалистического народного хозяйства.
Новое содержание подчиняет себе старую форму не для того, чтобы её увековечить, а для того, чтобы её использовать в целях дальнейшего развития, которой приведёт в конечном счёте к полному исчезновению этой старой формы. В коммунистическом обществе не будет ни товаров, ни товарного обращения с его денежным хозяйством.
В своей политике Коммунистическая партия и Советское правительство всегда учитывают зависимость формы от содержания и громадное значение обратного воздействия формы на содержание. Во всех областях социалистического строительства (экономической, партийной, государственной, военной, культурной и т. д.) партия опирается на знание диалектики общественного развития; партия эффективно использует реальную возможность приспособления формы к содержанию, чтобы избежать конфликта между ними. Партия и правительство, опираясь на знание Объективных законов общественного развития, предусмотрительно перестраивают формы, чтобы они всегда содействовали развитию содержания, а не тормозили его.
За период между XVIII съездом и XIX съездом партии произошли серьёзные изменения по пути дальнейшего развития нашего общества к коммунизму, укрепления морально-политического единства всего общества. Всё это потребовало дальнейшего развития форм партийной организации и партийной работы. Поэтому XIX съезд нашей партии принял новый Устав, отразивший новые успехи коммунистического строительства, изменил наименование нашей партии. В новом Уставе партии нашли своё отражение повышенные требования к каждому коммунисту в целях выполнения им авангардной роли в коммунистическом строительстве.
Пример с изменениями в Уставе нашей партии является характерным. Он показывает, как партия решает подобные вопросы, опираясь на знание законов общественного развития. Когда появляются объективные симптомы того, что формы в той или иной конкретной области не содействуют более развитию содержания, устарели и их нужно менять, партия и правительство ставят в полном объёме вопрос о соответствующей перестройке, о поисках и поддержке новых, выдвинутых жизнью форм, содействующих развитию нового содержания.
ДИАЛЕКТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОРМЫ
ДИАЛЕКТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОРМЫ ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящая небольшая работа пытается заполнить пробел, существующий в русской науке в области диалектического учения о художественной форме. В то время как диалектика коснулась уже очень многих научных областей, некоторые
7. ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАЛЕКТИКА ПОНЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОРМЫ.

7. ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАЛЕКТИКА ПОНЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОРМЫ. АНТИНОМИИ ФАКТА Напомним еще раз, что понятие художественной формы есть весьма сложный и довольно отдаленный от начала диалектический этап мысли, так что оно вмещает в себе много разных других
3. Основные формы и диалектика бытия
3. Основные формы и диалектика бытия Бытие и сущее; основные формы бытияЦелостный мир — это всеобщее единство, включающее в себя необозримое множество существующих в их конкретности и целостности вещей, процессов, состояний, организмов, структур, систем, человеческих
43. Нравственная и эстетическая формы общественного сознания. Их роль в формировании духовно-интеллектуального содержания личности
43. Нравственная и эстетическая формы общественного сознания. Их роль в формировании духовно-интеллектуального содержания личности
Нравственность — это понятие, которое является синонимом морали. Мораль — это совокупность норм и правил поведения людей, выработанных
3. Единство формы и содержания. Категория сущности
3. Единство формы и содержания. Категория сущности Маркс исходит из того, что не существует абстрактных сущностей. Всякая вещь, как предмет опыта, взятая изолированно, вовсе никакой сущности и не представляет, подобно тому как и человек, рассмотренный вне его общественных
Диалектика природы – диалектика истории – диалектика будущего (Энгельс о возрастающей роли общественного сознания )
Диалектика природы – диалектика истории – диалектика будущего (Энгельс о возрастающей роли общественного сознания) [423] Велик соблазн восхвалять юбиляра. Что может быть проще, если юбиляр действительно велик! Но юбилей – это всегда повод задуматься о жизни и делах
3.

3. Основные формы бытия и диалектика их взаимодействия Мир как повседневная реальность и мир как трансцендентальность предстают перед человеком как целостное явление, как всеобщее единство, включающее в себя огромное множество разнообразных вещей, процессов, состояний
4. Анализ мышления в категориях «формы» и «содержания»
4. Анализ мышления в категориях «формы» и «содержания» Рассматривая, как исторически осуществлялись различные подходы к анализу познания, мы до сих пор все время имели дело с попыткой решить проблему происхождения особых образований мысли путем прослеживания
5. АНАЛОГИИ ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЯ
5. АНАЛОГИИ ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЯ
Для неискушенного взгляда, формальная структура международного права, не имеющего законодательной власти, судов с принудительной юрисдикцией и официально организованных санкций, кажется весьма отличной от структуры национального права.
Принцип «параллелизма формы и содержания мышления» и его значение для традиционных логических и психологических исследований[43]
Принцип «параллелизма формы и содержания мышления» и его значение для традиционных логических и психологических исследований[43] I. Два плана исследования языковых рассуждений1. Языковое мышление, как и всякий другой объект, можно рассматривать с разных точек зрения, и
Лосев А.Ф. Диалектика художественной формы
Лосев А.Ф. Диалектика художественной формы Лосев Алексей Федорович (1893–1988) – философ и филолог, историк философской и эстетической мысли, исследователь античной культуры, теоретик языкознания, переводчик философской и художественной литературы с древних языков. Лосев
10 примеров веб-форм, которые вы захотите скопировать немедленно минуту, чтобы получить то, что мне нужно.

Раньше формы требовали так много информации, что вам действительно нужно было, действительно хотеть что-то, чтобы посвятить время заполнению формы.
Теперь мы сразу замечаем, если форма громоздка или отнимает много времени, потому что многие формы таковыми не являются. Если форма почти мгновенно не дает нам того, что мы хотим, мы отказываемся от страницы.
Здесь мы собрали некоторые из самых впечатляющих онлайн-форм, чтобы вы могли изучить их на примерах и, надеюсь, применить некоторые из этих методов к своим собственным веб-формам в будущем.
1. Kickstarter
Регистрационная форма Kickstarter чистая, с простым белым фоном, поэтому вы можете сосредоточиться на важных полях формы. Он также не требует слишком много информации, что является ключевым моментом для удержания внимания занятой аудитории.
2. Дом Фрейзера
Форма House of Fraser заманчиво проста, с раскрывающимся меню для выбора способов доставки и столбцов, таких как «самовывоз или доставка» и «оплата и выставление счетов», чтобы вы могли видеть, на каком этапе процесса вы находитесь. Лучше всего то, что форма включает в себя возможность живого чата. Если у покупателя есть опасения или сомнения, полезно иметь возможность получить разъяснения в самой форме, не покидая страницы.
3. Скобы
Возможность гостевой оплаты часто необходима, чтобы гарантировать, что любой может купить ваш продукт, с учетной записью или без нее. Если кто-то торопится, его может разочаровать длинная форма «Создать учетную запись», и он откажется от своих усилий. Staples понимает необходимость гостевой проверки и находит способ включить ее, не теряя слишком много новых владельцев учетных записей из-за этой опции — под своим полем «Новый клиент» они описывают преимущества создания учетной записи по сравнению с гостевой оплатой. Создание более простой регистрации новых клиентов — эффективный способ превратить больше пользователей в владельцев учетных записей.
4. Leadformly
Держу пари, когда вы видите только один вопрос, вы с большей готовностью заполните его, чем если бы вам показали длинный список. Сохраняя одно поле за раз и создавая значок прогресса внизу, Leadformly, вероятно, уменьшает количество пользователей, которые покидают страницу до завершения.
5. Class Pass
Предположительно, синий цвет производит успокаивающий эффект, и именно это я почувствовал, зайдя на целевую страницу Class Pass и сразу же увидев синюю кнопку бесплатной пробной версии. Очевидно, они знают, чего я хочу. Их форма — одна из самых простых в списке: требуется только ваше имя, адрес электронной почты и пароль, или вы можете войти через Facebook. Кроме того, когда вы заполняете форму, вы сразу же получаете определенную сумму кредитов и сообщение, в котором указано среднее количество занятий, которые вы можете пройти в своем городе с этими кредитами.
6. Toptal
Форма должна соответствовать правилам качественного обслуживания клиентов. Как ваша форма может быть полезна потенциальному потребителю, не раздражая его лишними вопросами? Toptal, который помогает вам найти и нанять элитных независимых фрилансеров, проделывает невероятную работу, во-первых, отображая, как далеко пользователь продвинулся в отправке формы (что побуждает их продолжать), а во-вторых, органично включая телефонный разговор в процесс.
После ответов на несколько вопросов форма завершается вопросом: Когда мы должны вам позвонить? Вам предоставляется выбор сейчас или позже, и после того, как вы ответили, форма предлагает автоматически интегрировать запланированный телефонный звонок в ваш календарь Google или iCalendar. Toptal знает, что его ценность лучше объяснить по телефону, и их форма доказывает, что они уважают ваше время и не хотят тратить его впустую.
7. UX Passion
Иногда вам нужно запросить больше информации, чем просто имя и адрес электронной почты, что может расстроить пользователя. Если вы включите сообщение вроде UX Passion — «Чем больше мы знаем, тем больше мы можем помочь» — это может значительно облегчить это разочарование. Их сообщение добавляет человеческий фактор, напоминая вам, что поля формы были выбраны как необходимые элементы, чтобы помочь вам, а не просто тратить ваше время.
8. Basecamp Classic
Как только вы перейдете на страницу Basecamp Classic, вы увидите форму. Вверху в форме указано, сколько времени потребуется для заполнения (60 секунд), а внизу подчеркнуты преимущества бесплатного плана и обещано, что пробный период не закончится. С этими утверждениями, расположенными между верхней и нижней частью формы, вероятно, большинство посетителей заполнит ее, потому что — почему бы и нет?
9. Harvest
Есть две причины, по которым я люблю эту форму от Harvest: во-первых, она отвечает на мои основные вопросы заранее — Придется ли мне предоставлять кредитную карту и рисковать списание средств, если я не аннулирую свою учетную запись? И что я упускаю с бесплатной версией?
Вторая причина, по которой мне нравится эта форма, — это поле «5 причин, по которым вы полюбите сбор урожая» справа. Остальная часть формы аккуратная и чистая, поэтому не возникает путаницы в том, где и что заполнять, но если вы начнете отказываться, поле справа — это дополнительный шаг, чтобы убедиться, что вы помните, почему вы подписываетесь.
10.

Это один из самых удобных для пользователя в списке, с значками, на которые можно навести курсор, чтобы выбрать A или B, а не с текстовым полем. Лучше всего, когда вы наводите курсор на значок «Да, у меня есть счет», вам предлагается объяснение, почему это необходимо и можно ли обойтись без него. Кроме того, кнопки большие и красочные, что создает привлекательный и визуально привлекательный пользовательский интерфейс.
Если вы все еще не уверены, в каком направлении вам нужно направить свои онлайн-формы, чтобы сделать вашего покупателя максимально счастливым, попробуйте A/B-тестирование одного из этих элементов за раз. В конечном счете, ваша форма — это способ взаимодействия с вашими клиентами, поэтому она должна быть продуманной, относительно простой и четко отражать ваш бренд.
Первоначально опубликовано 4 июня 2018 г., 6:00:00, обновлено 02 декабря 2021 г.
Основные компоненты содержания формы и использование
Как писатель, вы можете задаться вопросом, что такое содержание формы и использование .
Написание контента — действительно сложная задача, особенно если вам поручили писать статьи, которые должны быть интересны другим людям. Вы можете задаться вопросом, как вы могли бы эффективно писать для ваших целевых читателей. Четкое понимание 9Контент формы 0077 и использование может быть вашим ответом.
Photo by Nick Morrison on UnsplashФормы включают фонологию (правила о звуках речи), морфологию (небольшие единицы значения в словах) и синтаксис (порядок слов). Релевантность включает семантику (значение слов).
Выступление лицом к живой аудитории традиционно называется публичным выступлением, также называемым ораторским искусством или речью. Он включает в себя любую форму выступления (формального или неформального) перед аудиторией, включая предварительно записанную речь, произнесенную на большом расстоянии с помощью технологий.
Таким образом, языковая форма относится как к поверхностным особенностям языка, так и к тому, как они устроены. Грамматика обеспечивает правила, которые определяют, как организованы определенные функции языка.
Фонология
Изучение звуковых образов во всех языках определяется как фонология. Это организованная категоризация языковых звуков среди языков. Фонология также относится к тому, как звуки речи возникают в голове человека и используются для выражения мыслей.
Многие дисциплины языкознания связаны с фонологией. Одна из этих школ мысли включает когнитивную науку, овладение языком, социолингвистику и психолингвистику.
Фонология также полезна при лечении речевых патологий и новых изобретений. Одно из этих нововведений включает распознавание речи, при котором системы программируются на преобразование информации из произнесенных слов в видимый текст. Лучшим примером такой новаторской технологии является Siri.
Морфология
Морфология изучает, как образуются слова и как изучается их отношение к другим словам в том же языке. Он анализирует структуру слов и их частей, таких как основы, корневые слова, префиксы и суффиксы.
Кроме того, морфология исследует части речи, интонацию и ударение в дополнение к тому, как контекст может влиять на произношение и значение слов.
Лексическая морфология – это то, что имеет дело со лексикой, которая морфологически представляет собой набор лексических выражений в незнакомом языке. В этой области основное внимание уделяется словообразованию, в частности: словообразованию и словосочетанию.
Синтаксис
Синтаксис — это изучение того, как слова и морфемы комбинируются для создания более крупных единиц, таких как предложения и фразы. Кроме того, синтаксис связан с порядком слов, грамматическими отношениями, иерархической структурой предложений, соглашением, межъязыковыми вариациями и отношениями между формой и значением.
К синтаксису часто обращаются самые разные организации с разными предположениями и целями.
Кроме того, синтаксис содержит ряд различных тем, которые синтаксическая теория редко готова охватить. Отношения между этими темами могут различаться в разных теориях. Темы могут быть не отдельными, а производными друг от друга.
Форма определяется как форма и структура чего-либо. Кроме того, это может относиться к организации, размещению и взаимосвязи между вещами. Термин «языковая форма» относится к так называемым поверхностным особенностям языка и тому, как они организованы. Грамматика языка определяет способ организации конкретных языковых функций.
Форма особенно важна для писателей, когда им поручают писать значимое содержание. Без предварительных знаний о форме писатель может в конечном итоге написать непонятную статью. Вот почему так важно помнить три формы языка: фонологию, морфологию и синтаксис.
Если вы хотите начать писать превосходно, убедитесь, что вы достаточно хорошо знаете формы языка.
Содержание связано с написанием. Содержание обычно определяется как идеи, выраженные с помощью средств массовой информации. Такие средства являются путями доступного обмена идеями писателя среди их целевых читателей.
Это метод достижения, влияния и, наконец, убеждения целевого рынка. Поэтому при создании контента вы всегда обращаете внимание на целевую аудиторию.
Контент должен быть уникальным. Вы должны писать в соответствии с ожидаемым результатом ваших читателей. Постарайтесь основываться на своем предыдущем письме и на том, как отреагировали ваши читатели, чтобы вы знали, как улучшить свой стиль.
Контент важен, потому что это один из самых доступных способов обмена мыслями, идеями, рекламой и другими текстами. Без него информация не подлежит обмену, не может быть распространена или признана таковой. Это важно еще и потому, что его можно использовать как средство коммуникации.
Умение писать ясно и лаконично — это фундаментальный навык, который может пригодиться любому, кто занимается написанием контента.
Содержание формы – это структурированный и легко читаемый характер слов и их расположение на странице. Использование формы может быть выгодным в определенных обстоятельствах, например, при написании определенных типов стихов или литературных обзоров.
Содержание формы и ее использование важны по нескольким причинам.
Во-первых, это помогает понять контекст фрагмента текста, что необходимо для более глубокого чтения содержания. Мы сразу же начинаем читать статью, но более объемный контент часто нуждается в небольшой дополнительной помощи.
Во-вторых, читатели получают ментальную карту того, что они читают, и затем могут вспомнить, где они видели темы раньше или что они читают. Если время подходит для них, они будут более склонны ссылаться на предыдущий контент, о котором они узнали.
В-третьих, содержание формы и использование помогают вам общаться со своими читателями. Если форма не подходит для вашей аудитории, у вас могут возникнуть проблемы с донесением контента до потенциальных заинтересованных сторон. Поэтому, когда дело доходит до того, как мы хотим, чтобы форма выглядела, мы должны создавать ее с учетом нашей аудитории.
Маркетинговая форма предназначена для того, чтобы сообщать людям, какой контент им следует потреблять.
Форма – это содержание текста, его грамматическая структура, а также значимые слова и предложения. Содержание — это все, что делает весь текст значимым. Использование — это цель содержания и формы — например, информировать, убеждать, развлекать и просвещать читателя.
Слова в тексте — это содержание, а последовательность, в которой они организованы, — это форма. Форма — это то, из чего состоит текст, а содержание — то, что он сообщает.
Что такое содержание и использование формы?
Язык часто описывается как состоящий из трех взаимосвязанных компонентов: содержания, формы и использования (Bloom & Lahey, 1978). Содержание относится к значению слова, форма относится только к его структуре, а использование относится исключительно к тому, как говорящие выбирают наиболее подходящие формы.
Каковы 5 основных особенностей языка?
- Невозможно связать слова с их значением, кроме их звучания.
- Паттерн связывает звуки со значением.
- Производительность: символы и правила можно комбинировать для создания бесконечного количества сообщений.
- Мессенджеры могут обмениваться сообщениями и отправлять их.
Что такое форма и содержание в логике?
Содержание — это то, что передается, или сообщение идей. Форма — это способ или структура, посредством которой контент передается.
Какова форма языка?
Языковая форма означает так называемые поверхностные черты языка и то, как они организованы. Ниже приводится обзор грамматики языка.
Является ли грамматика компонентом языка?
Грамматика — это компонент языка, включающий синтаксис и морфологию. Синтаксис — это набор правил, которые позволяют нам строить логические предложения, выражающие наши желания. Морфология лежит в основе структуры слов и того, как слова образуются.
Каково содержание языка?
Языковое содержание. По сути, содержание описывает значение информации. Этот язык содержит слова для описания практически всего, что мы знаем о нашем мире. Они описывают объекты, действия, события и понятия.
Что такое элементы формы в литературе?
- Сюжет – структура, организация и последовательность событий в рассказе или романе.
- Сеттинг — это физическая среда и контекст, в которых рассказывается история.
- Герои рассказа представляют собой воображаемых людей.
- Выбор слов (языка) автора.
Какие четыре основных компонента языка?
Морфология, синтаксис, семантика, прагматика и фонология — вот некоторые из них.
Что такое основные элементы искусства?
Семь элементов искусства считаются строительными блоками искусства в целом. Есть семь элементов — линия, цвет, значение, форма, форма, пространство и текстура.
Каковы 3 основных компонента языка?
Язык состоит из трех компонентов. Компонентами являются формат, содержание и использование. Компонент фонологии, морфологии и синтаксиса – это три подкомпонента формы.
Какие 7 компонентов языка?
Языковые курсы состоят из 7 компонентов, направленных на повышение языковой компетенции учащихся. Среди них слова, грамматика, функции, чтение, аудирование, говорение и письмо.
Какие 5 компонентов языка составляют содержание и функции?
Лингвисты определили пять основных компонентов (фонология, морфология, синтаксис, семантика и прагматика) в языках.
Что такое язык и его компоненты?
Язык или значение передаются с помощью слов и символов, устных, письменных или подписанных. В частности, сюда входят как экспрессивные (говорение, письмо), так и рецептивные (слушание, выполнение указаний, чтение).
Каковы 6 компонентов устной речи?
Лексика часто ассоциируется с устной речью. Однако устная речь состоит из гораздо большего. Вообще говоря, устная речь состоит из шести областей: фонология, грамматика, морфология, лексика, дискурс и прагматика.
Что является важным компонентом изучения языка?
Среди них фонематическая осведомленность, фонетика, развитие словарного запаса, беглость чтения и стратегии понимания прочитанного.
3 успешных примера использования длинного контента в маркетинге — Clayive Digital
Что такое длинный контент?Существует много разных мнений относительно описания того, что на самом деле представляет собой полноценный контент-маркетинг. Некоторые люди считают, что статьи длиной более 700 слов являются классическим примером, в то время как другие считают, что контент объемом более 1800 слов можно считать «полным».
Итак, для наших сегодняшних целей мы направим вас к статье, которая соответствует этим рекомендациям и содержит где-то от 1200 до 1500 слов; достаточно слов, чтобы рассказать интересную историю с четкими намеками на какое-то текущее событие или тенденцию, которая влияет на жизнь их аудитории с обеих сторон: личный опыт плавно перемешался с экспертными знаниями из академических кругов. Все связаны между собой хорошими писательскими привычками.
Почему работает длинное содержание? Мы тоже скептически относились к тому, как писать развернутый контент и как это работает в маркетинге. Мы написали около 1000 слов или меньше среднего и сосредоточились на SEO с оптимизацией ключевых слов. Тем не менее наши показатели поискового трафика были недостаточно хороши, так как было всего несколько прямых посещений вместо посещений реальных брендов, а это означало, что показатели вовлеченности пользователей, такие как показатель отказов и время, затраченное на просмотр веб-сайта, также были очень низкими.
Мы использовали краткие, быстрые фрагменты примеров информативного контента, чтобы привлечь больше трафика и вовлеченности, но, похоже, это не помогло. В результате мы изменили нашу тактику и начали включать в нашу стратегию более длинные статьи — с фантастическими результатами!
Если вы ищете идеи или идеи для включения видео с длинными материалами в свою маркетинговую или контент-стратегию, то обратите внимание на приведенные ниже подробные примеры.
В новостных статьях и сообщениях в блогах, которые предлагают информацию по самым разным темам, от культурного шока за границей до того, каково было учиться в колледже во времена социальных перемен, здесь и там есть что-то, что ждет вас за каждым углом, чтобы черпать вдохновение.
Советы:
В копирайтинге важно использовать активный залог. Это сделает ваше письмо более эффективным и убедительным.
Ниже приведены три совета по копирайтингу веб-сайтов о том, как использовать активный залог в своем письме:
Длинный контент был настолько увлекательным, что я не мог не смотреть его до конца. Это привело меня в приключение во времени с одним из самых узнаваемых брендов Америки, и их истории захватывают!
Бренд Chevrolet существует уже более 100 лет и является самым культовым автомобилем в истории. Это прекрасный пример того, как автопроизводитель понимает американскую культуру. В статье представлены яркие изображения этих классических моделей автомобилей, в том числе одна фотография из Эль-Каминос (1948-57), Corvettes (1963 г.) и эксклюзивы Mastodon: выпуск 1985–2002 гг.!
Почему это работаетПример особенно умный, потому что он не только предоставляет редукторам много информации о технических характеристиках каждого автомобиля (включая мощность, количество цилиндров и т. д.), но также подкрепляется напоминанием людям, что это автомобили Chevy. . Проведя их по всем различным моделям в их истории, они обращаются к желанию потребителей иметь надежные и стильные автомобили, чего не может предложить ни один другой производитель!
2.
Их годовой отчет — одна из самых интересных вещей, которые вы когда-либо видели. Это показывает, как они превратили этот плоский корпоративный залог во что-то захватывающее и творческое.
Годовой отчет Airbnb — кладезь данных об их расширении. На первый взгляд кажется, что у компании недостаточно длинных примеров контента, чтобы заполнить всю статью. Тем не менее, когда вы углубитесь в эту находчивую тему, вы обнаружите много интересных вещей, которые сразу же откроются!
Годовой отчет Airbnb содержит реальные истории людей, которые воспользовались этой услугой, в том числе путешественников и хозяев. Аудиофайлы этих путешественников рассказывают об их уникальном путешествии с помощью инструмента культурного обмена, встроенного непосредственно в каждую страницу, что позволяет вам услышать рассказы из первых рук, которые делают все это стоящим, и увидеть изображения, подчеркивающие, как их хостинг навсегда изменил жизнь во всем мире!
- Обещание бренда
- Путешествие героя
- Скрипт бренда
- Предложение
- Точки доказательства
- Призывы к действию
- Символ бренда
Следуя этим элементам, вы можете создать сообщение, которое найдет отклик у вашей аудитории и поможет им увидеть ваш бренд в совершенно новом свете. Кроме того, фреймворк бренда Story может помочь вам создавать связные сообщения по всем каналам, от вашего веб-сайта до сообщений в социальных сетях.
Структура в основном основана на семи ключевых принципах:
- Ясность
- Краткость
- Актуальность
- Страсть
- Власть
- Уверенность
- Срочно
Применение этих принципов в письме может создать более эффективное и действенное сообщение. Кроме того, структура Storybrand может помочь вам создать более убедительную историю, которая найдет отклик у ваших читателей. Используя эту структуру и советы по маркетинговому копирайтингу, вы можете быть уверены, что ваше письмо будет четким, кратким и актуальным для вашей аудитории.
Почему это работает Бренды должны принять вызов, рассказывая историю с помощью проницательных данных. В этом формате становится легче заблудиться во всем, что доступно, и понять, что важнее всего при просмотре годового отчета, что может быть сложно без визуальных представлений, подобных тем, которые можно найти в последних усилиях Airbnb.
Команда Airbnb знала, что их цифр будет недостаточно, чтобы убедить инвесторов. Поэтому они решили, что вместо того, чтобы просто сообщать им, сколько людей используют сайт и какой доход он приносит своим пользователям. Они хотели, чтобы эти цифры были подкреплены подробностями об отдельных случаях, когда жизнь людей изменилась благодаря их сервису, который был доступен через приложение на мобильных устройствах или компьютерах.
Примеры подробного контента — отличный способ расширить свое присутствие в Интернете, и они могут быть столь же эффективными для привлечения новых пользователей. Мы надеемся, что вы нашли эти советы полезными, учитывая все это!
В нашем третьем примере длинного контента Нил Патель и Бронсон Тейлор делятся секретами взлома роста. Книга представляет собой приветственный сборник, который дает предпринимателям полезную информацию о том, как их собственные компании или даже новые стартапы в целом нужно масштабировать как можно быстрее и эффективнее!
Эта всеобъемлющая и подробная электронная книга охватывает широкий круг интересных тем, связанных с хакерством роста. Это руководство, разделенное на десять глав, предлагает подробные сведения о том, как вы можете применить эти методы в своем бизнесе для увеличения успеха!
Советы:
У вас есть несколько секунд, чтобы произвести хорошее впечатление на посетителей вашего сайта. Чтобы убедить их остаться на вашем сайте, вам нужно использовать убедительный язык. Вот три онлайн-совета по копирайтингу, как это сделать:
Ниже приведены три совета по копирайтингу веб-сайтов о том, как использовать активный залог в своем письме:
- Используйте сильные глаголы: Слова-действия, такие как «обнаружить», «узнать» и «раскрыть», с большей вероятностью привлекут читателей, чем пассивные фразы, такие как «информация доступна» или «вы найдете.
- Конкретизируйте: Расплывчатые утверждения типа «наша продукция лучшая» не так убедительны, как конкретные факты и цифры. Будь честным! Расскажите своим читателям, что именно они получат, используя ваш продукт или услугу.
- Используйте слова силы: Слова силы — это слова, которые вызывают эмоциональный отклик. Они могут помочь убедить, мотивировать и повлиять на читателя. Примеры сильных слов включают удивительный, потрясающий, невероятный и неотразимый.
Команда Патель и Бронсон решили не использовать веб-форму для своего загружаемого руководства. Это решение сделало информацию более доступной, что является важным фактором при создании информативных примеров контента!
Руководство содержит много информации, но никогда не возникает ощущения, что ее слишком много. Это облегчает чтение и гарантирует, что внимание читателей не будет перегружено ненужными повторениями или перегруженностью деталями.
Эксперты по маркетингу длинного контента придают ему авторитет, что еще больше утвердило их в качестве идейных лидеров в своей области.
Вы можете улучшить свой копирайтинг на своем веб-сайте и начать конвертировать больше лидов, следуя этим советам, перечисленным экспертами по предоставлению услуг копирайтинга в Хьюстоне.