Примеры грамотного резюме: Как правильно составить резюме? 9 правил профессионального резюме от Superjob

Резюме для работы в Канаде. Как написать резюме в Канадском стиле

Поиск хорошей работы – это всегда искусство. И Канада, в этом смысле, не является исключением. Здесь также, как и в других странах, имеет огромное значение то, как именно претендент на определенную позицию предоставляет информацию о себе, своем образовании, опыте и предпочтениях. В этой статье мы рассмотрим основные принципы грамотного составления резюме для претендента на рабочее место в Канаде.

Как известно в большинстве стран мира, поиск работы сопровождается составлением резюме. При этом основные параметры этого документа, более или менее, совпадают во всем мире. Однако имеются нюансы, которые в каждой стране различные. В частности, в Канаде, при составлении резюме, принято применять так называемый канадский стиль составления резюме (Canadian-style résumé). Его отличительными особенностями являются такие моменты:

  • Основной целью резюме в канадском стиле является получение приглашения на интервью. Отсюда вытекает максимальная краткость документа. В сжатом виде, здесь должна содержаться информация, которая заинтересует работодателя встретиться с претендентом для уточнения деталей.
  • Канадского работодателя не интересует жизненный путь претендента. Для него важно понять, чем конкретно этот претендент может помочь развитию компании. То есть в резюме должна быть информация о конкретных навыках, идеях и опыте. Естественно, информация должна быть подана так, чтобы у работодателя возникла необходимость пригласить претендента на собеседование.
  • Не стоит расписывать все свои достижения. Работодатель заинтересуется только конкретными успешными примерами в необходимой для его компании области. Желательно, чтобы такие примеры были уникальными и отличались от примеров других претендентов на ту же позицию.

В любом случае, резюме – ключ к успешному трудоустройству в Канаде. Оно должно заставить работодателя поверить, что претендент действительно может принести дополнительную пользу бизнесу и заинтересовать его встретиться таким претендентом во время интервью.

Исходя из вышесказанного, в Канаде сложились определенные правила составления резюме. Соблюдение этих правил не только даст возможность работодателю быстро и удобно получить нужную информацию о претенденте, но и поможет ему сформировать первое впечатление о таком претенденте.

Главное требование к резюме в канадском стиле – резюме должно быть кратким. Как правило, канадские резюме не занимают более 2-х страниц текста. А при отсутствии значительного опыта, одной страницы вполне достаточно.
Второе требование – резюме должно быть адаптированным под конкретную позицию. Работодателя интересует, что может претендент на конкретной позиции. Поэтому, не стоит перегружать резюме информацией о достижениях в других областях.
Третье требование – эффективное форматирование текста резюме. Резюме должно иметь четкую и понятную структуру, быть удобным для использования. Необходимо уделить внимание таким моментам, как шрифты, маркеры и заголовки.
Не стоит забывать о том, что работодатель по резюме получает первое впечатление о человеке.
Четвертое требование – резюме должно содержать ключевые слова. Важно использовать ключевые слова, которые описывают опыт и квалификацию. Их можно найти в описании самой вакансии на сайте работодателя или на иных специализированных сайтах.
В настоящее время в Канаде используются два типа структуры резюме:
Хронологическое резюме (Chronological Résumé). В нем указывается весь рабочий опыт в хронологическом порядке. При этом, вначале указывается последнее место работы, а в конце – первое или место учебы. Такое резюме подходит для людей, которые имеют непрерывный стаж работы в необходимой для конкретной позиции области. Здесь можно ознакомиться с примером хронологического резюме.

Функциональное резюме (Functional Résumé). Здесь основой структуры являются навыки, приобретенные на предыдущих местах работы и обучения. Такое резюме более удобно для выпускников колледжей или университетов. А также для тех, кто менял карьеру и имеет солидные временные разрывы в своей деятельности. Здесь можно ознакомиться с примером функционального резюме.

Стоит добавить, что в резюме стоит включать любую информацию о практическом опыте соискателя вакансии в необходимой сфере. В том числе и волонтерскую работу, за которую не было денежного вознаграждения.

Сегодня, в 21 веке, информацию о конкретном человеке получить достаточно легко. Работодатель непременно поинтересуется профилями претендента в социальных сетях. Следовательно, всегда стоит иметь профиль в такой социальной сети, как LinkedIn, на котором будет размещена расширенная информация о навыках и об опыте претендента. Понятно, что между информацией, размещенной на LinkedIn и информацией указанной в резюме не должно быть неувязок.
Однако работодатель может поинтересоваться и личными профилями претендента на таких ресурсах, как Facebook или Twitter. А содержимое этих страниц может рассказать о человеке гораздо больше, чем специально подготовленное резюме.

Следовательно, стоит тщательно следить за характером информации, размещаемой в социальных сетях. И, составляя резюме, не забывать об этой особенности.

После подготовки резюме следует выполнить еще несколько очень важных действий, которые помогут избежать ошибки и неправильного понимания резюме со стороны работодателя:

  • Еще раз внимательно перечитать резюме на предмет содержащихся в нем случайных ошибок в датах, названиях компаний и так далее. Кроме того, не помешает найти и исправить случайные грамматические и стилистические ошибки.
  • Сохранить резюме в формате pdf. Это поможет избежать искажений структуры резюме при открытии файла в программах различных версий.
  • Распечатать резюме на принтере и просмотреть, каким образом оно будет выглядеть в печатном виде. Вполне возможно, что работодатель захочет с ним ознакомиться, предварительно его распечатав.

Таким образом, канадский стиль резюме предполагает максимальную краткость и информативность этого документа. При этом, правильно составленное резюме должно решить главную задачу – обеспечить приглашение соискателя на интервью. Кроме того, резюме является самым первым впечатлением о человеке и его способности четко и структурированно излагать информацию.

Укажите свои контактные данные – и мы Вам обязательно перезвоним!

Как составить резюме лучшего в своем классе

Вы недавно поступили на работу или снова поступили на работу, начали новую работу, завершили большой проект или недавно сдали сертификационный экзамен? Что ж, сейчас самое время создать, обновить или отшлифовать свое резюме! Если ваше резюме составлено правильно, его можно использовать для рекламы себя прямо на виртуальном стуле для собеседования.

Два рекрутера Gartner проводят семинары о том, как составить безупречное резюме и выделиться среди конкурентов. Посмотрите, что они говорят ниже.

Авторы: Алисия Бирн, руководитель группы по подбору персонала, и Кэтрин Серджованни, старший рекрутер 

Этапы создания резюме
Этап 1: Исследования

Начните с того, чтобы получить представление о том, что вам нравится и что лучше всего подходит как для вашей отрасли, так и для работы, на которую вы претендуете. Существует множество отличных примеров и шаблонов резюме, которые вы можете найти с помощью быстрого поиска в Интернете. Все хорошие шаблоны будут иметь раздел для вашего имени, контактной информации, образования и опыта работы.

Формат резюме 

  • Создайте простой, понятный и лаконичный формат для своего резюме. Поймите, что ваше резюме может быть рассмотрено Системой отслеживания кандидатов до того, как это сделает реальный человек, поэтому следите за тем, чтобы оно было легко читаемым!
  • Выберите чистый и простой шрифт и цвет. Попробуйте использовать жирный шрифт и курсив для акцента, а не цвет шрифта.
  • Сохраняйте количество страниц на уровне 1-2 страниц.
Этап 2: Проект

Как только вы определите структуру, которая вам подходит, начните с простого чернового наброска. Начните с основ, таких как адрес электронной почты, номер телефона и местоположение.

Затем добавьте свое образование. Это должно включать название вашего учебного заведения, степень и специальность/специализацию. Наконец, перейдите в раздел опыта работы. Ваш опыт должен включать имя вашего работодателя, вашу должность, даты работы и несколько пунктов, описывающих вашу роль.

Адаптируйте свое резюме к должности

  • Изучите целевую организацию, чтобы узнать об ее бренде, ценностном предложении для сотрудников и культуре. Если культура находит отклик у вас, тактично добавьте эти ключевые слова в свое резюме.
  • Следите за организацией через ее платформы социальных сетей, чтобы быть в курсе текущих событий. Вы можете принять участие?
  • Просмотрите свое резюме рядом с описанием работы. Если ваш опыт совпадает, вам обязательно нужно добавить в свое резюме точные фразы и ключевые слова из описания вакансии.

Сделайте свое резюме заметным

  • Подчеркните свое влияние #s и %s. Пример. Моя программа привлекла на 40 % больше потенциальных клиентов в годовом исчислении.
  • Используйте глаголы действия, такие как завершение, руководство, выполнение, производство, оптимизация и т. д.
  • Воспринимайте раздел резюме своей карьеры как 30-секундную презентацию в лифте о том, почему вы!

Что включать

  • Начните с резюме карьеры и рассчитайте свой опыт в обратном хронологическом порядке (сначала самые последние).
  • Структурируйте свой опыт и достижения, используя пункты и предложения.
  • Включает образование, сертификаты и профессиональные связи.
Этап 3: пересмотр

Вернитесь и просмотрите свое резюме несколько раз. Проверьте наличие орфографических ошибок и прочитайте вслух, чтобы убедиться, что все понятно. После того, как вы все перечитали, попросите нескольких коллег или наставников также вычитать.

Резюме Редакция

  • Опечатки имеют значение! Проверьте орфографию и грамматику.
  • Показать карьерный рост, но оглянуться на 10 лет назад — общее правило
  • Помните: ваше резюме — это ваше первое впечатление. Сделай это!

Что можно и чего нельзя делать Алисии и Кэтрин

То, что вы избегаете указывать в своем резюме, почти так же важно, как и то, что вы перечисляете.

  • НЕ не забудьте сохранить свое резюме в формате PDF перед отправкой заявки. Резюме могут пройти через систему отслеживания кандидатов, прежде чем их увидит рекрутер или менеджер по найму. Это гарантирует, что формат вашего резюме не будет изменен.
  • НЕ ведите отдельный раздел, в котором перечислены ваши навыки. Гораздо эффективнее рассыпать свои навыки по пунктам, чтобы продемонстрировать, как именно вы использовали их в своем опыте.

Оставить комментарий