Примеры нахождение производной: Как найти производную функции, примеры решения

Найти производную функции 4. Что такое производная

На этом занятии мы будем учиться применять формулы и правила дифференцирования.

Примеры. Найти производные функций.

1. y=x 7 +x 5 -x 4 +x 3 -x 2 +x-9. Применяем правило I , формулы 4, 2 и 1 . Получаем:

y’=7x 6 +5x 4 -4x 3 +3x 2 -2x+1.

2. y=3x 6 -2x+5. Решаем аналогично, используя те же формулы и формулу 3.

y’=3∙6x 5 -2=18x 5 -2.

Применяем правило I , формулы 3, 5 и 6 и 1.

Применяем правило IV , формулы 5 и 1 .

В пятом примере по правилу I производная суммы равна сумме производных, а производную 1-го слагаемого мы только что находили (пример 4 ), поэтому, будем находить производные 2-го и 3-го слагаемых, а для 1-го слагаемого можем сразу писать результат.

Дифференцируем 2-ое и 3-е слагаемые по формуле 4 . Для этого преобразуем корни третьей и четвертой степеней в знаменателях к степеням с отрицательными показателями, а затем, по

4 формуле, находим производные степеней.

Посмотрите на данный пример и полученный результат. Уловили закономерность? Хорошо. Это означает, что мы получили новую формулу и можем добавить ее в нашу таблицу производных.

Решим шестой пример и выведем еще одну формулу.

Используем правило IV и формулу 4 . Получившиеся дроби сократим.

Смотрим на данную функцию и на ее производную. Вы, конечно, поняли закономерность и готовы назвать формулу:

Учим новые формулы!

Примеры.

1. Найти приращение аргумента и приращение функции y=x 2 , если начальное значение аргумента было равно

4 , а новое –4,01 .

Решение.

Новое значение аргумента х=х 0 +Δx . Подставим данные: 4,01=4+Δх, отсюда приращение аргумента Δх =4,01-4=0,01. Приращение функции, по определению, равно разности между новым и прежним значениями функции, т. е. Δy=f (х 0 +Δх) – f (x 0). Так как у нас функция y=x 2 , то Δу =(х 0 +Δx) 2 — (х 0) 2 =(х 0) 2 +2x 0 · Δx+(Δx) 2 — (х 0) 2 =2x 0 · Δx+(Δx) 2 =

2 · 4 · 0,01+(0,01) 2 =0,08+0,0001=0,0801.

Ответ:

приращение аргумента Δх =0,01; приращение функции Δу =0,0801.

Можно было приращение функции найти по-другому: Δy =y (х 0 +Δx) -y (х 0)=у(4,01) -у(4)=4,01 2 -4 2 =16,0801-16=0,0801.

2. Найти угол наклона касательной к графику функции y=f (x) в точке х 0 , если f “(х 0) = 1 .

Решение.

Значение производной в точке касания х 0 и есть значение тангенса угла наклона касательной (геометрический смысл производной). Имеем: f “(х 0) = tgα = 1 → α = 45°, так как tg45°=1.

Ответ: касательная к графику данной функции образует с положительным направлением оси Ох угол, равный

45° .

3. Вывести формулу производной функции y=x n .

Дифференцирование — это действие нахождения производной функции.

При нахождении производных применяют формулы, которые были выведены на основании определения производной, так же, как мы вывели формулу производной степени: (x n)” = nx n-1 .

Вот эти формулы.

Таблицу производных легче будет заучить, проговаривая словесные формулировки:

1. Производная постоянной величины равна нулю.

2. Икс штрих равен единице.

3. Постоянный множитель можно вынести за знак производной.

4. Производная степени равна произведению показателя этой степени на степень с тем же основанием, но показателем на единицу меньше.

5. Производная корня равна единице, деленной на два таких же корня.

6. Производная единицы, деленной на икс равна минус единице, деленной на икс в квадрате.

7. Производная синуса равна косинусу. nx. Формулы производных высших порядков.

Производная экспоненты равна самой экспоненте (производная e в степени x равна e в степени x):
(1) (e x )′ = e x .

Производная показательной функции с основанием степени a равна самой функции, умноженной на натуральный логарифм от a :
(2) .

Вывод формулы производной экспоненты, e в степени x

Экспонента – это показательная функция, у которой основание степени равно числу e , которое является следующим пределом:
.
Здесь может быть как натуральным, так и действительным числом. Далее мы выводим формулу (1) производной экспоненты.

Вывод формулы производной экспоненты

Рассмотрим экспоненту, e в степени x :
y = e x .
Эта функция определена для всех . Найдем ее производную по переменной x . По определению, производная является следующим пределом:
(3) .

Преобразуем это выражение, чтобы свести его к известным математическим свойствам и правилам.

Для этого нам понадобятся следующие факты:
А) Свойство экспоненты :
(4) ;
Б) Свойство логарифма :
(5) ;
В) Непрерывность логарифма и свойство пределов для непрерывной функции:
(6) .
Здесь – некоторая функция, у которой существует предел и этот предел положителен.
Г) Значение второго замечательного предела:
(7) .

Применяем эти факты к нашему пределу (3). Используем свойство (4):
;
.

Сделаем подстановку . Тогда ; .
В силу непрерывности экспоненты,
.
Поэтому при , . В результате получаем:

.

Сделаем подстановку . Тогда . При , . И мы имеем:
.

Применим свойство логарифма (5):
. Тогда
.

Применим свойство (6). Поскольку существует положительный предел и логарифм непрерывен, то:
.
Здесь мы также воспользовались вторым замечательным пределом (7). Тогда
.

Тем самым мы получили формулу (1) производной экспоненты.

Вывод формулы производной показательной функции

Теперь выведем формулу (2) производной показательной функции с основанием степени a . Мы считаем, что и . Тогда показательная функция

(8)
Определена для всех .

Преобразуем формулу (8). Для этого воспользуемся свойствами показательной функции и логарифма .
;
.
Итак, мы преобразовали формулу (8) к следующему виду:
.

Производные высших порядков от e в степени x

Теперь найдем производные высших порядков. Сначала рассмотрим экспоненту:
(14) .
(1) .

Мы видим, что производная от функции (14) равна самой функции (14). Дифференцируя (1), получаем производные второго и третьего порядка:
;
.

Отсюда видно, что производная n-го порядка также равна исходной функции:
.

Производные высших порядков показательной функции

Теперь рассмотрим показательную функцию с основанием степени a :
.
Мы нашли ее производную первого порядка:

(15) .

Дифференцируя (15), получаем производные второго и третьего порядка:
;
.

Мы видим, что каждое дифференцирование приводит к умножению исходной функции на . Поэтому производная n-го порядка имеет следующий вид:
.

Вычисление производной – одна из самых важных операций в дифференциальном исчислении. Ниже приводится таблица нахождения производных простых функций. Более сложные правила дифференцирования смотрите в других уроках:

  • Таблица производных экспоненциальных и логарифмических функций

Приведенные формулы используйте как справочные значения. Они помогут в решении дифференциальных уравнений и задач. На картинке, в таблице производных простых функций, приведена “шпаргалка” основных случаев нахождения производной в понятном для применения виде, рядом с ним даны пояснения для каждого случая.

Производные простых функций

1. Производная от числа равна нулю
с´ = 0
Пример:
5´ = 0

Пояснение :
Производная показывает скорость изменения значения функции при изменении аргумента. Поскольку число никак не меняется ни при каких условиях – скорость его изменения всегда равна нулю.

2. Производная переменной равна единице
x´ = 1

Пояснение :
При каждом приращении аргумента (х) на единицу значение функции (результата вычислений) увеличивается на эту же самую величину. Таким образом, скорость изменения значения функции y = x точно равна скорости изменения значения аргумента.

3. Производная переменной и множителя равна этому множителю
сx´ = с
Пример:
(3x)´ = 3
(2x)´ = 2
Пояснение :
В данном случае, при каждом изменении аргумента функции (х ) ее значение (y) растет в с раз. Таким образом, скорость изменения значения функции по отношению к скорости изменения аргумента точно равно величине

с .

Откуда следует, что
(cx + b)” = c
то есть дифференциал линейной функции y=kx+b равен угловому коэффициенту наклона прямой (k).

4. Производная переменной по модулю равна частному этой переменной к ее модулю
|x|” = x / |x| при условии, что х ≠ 0
Пояснение :
Поскольку производная переменной (см. формулу 2) равна единице, то производная модуля отличается лишь тем, что значение скорости изменения функции меняется на противоположное при пересечении точки начала координат (попробуйте нарисовать график функции y = |x| и убедитесь в этом сами. Именно такое значение и возвращает выражение x / |x| . Когда x 0 – единице. То есть при отрицательных значениях переменной х при каждом увеличении изменении аргумента значение функции уменьшается на точно такое же значение, а при положительных – наоборот, возрастает, но точно на такое же значение.

5. Производная переменной в степени равна произведению числа этой степени и переменной в степени, уменьшенной на единицу
(x c)”= cx c-1 , при условии, что x c и сx c-1 ,определены а с ≠ 0
Пример:
(x 2)” = 2x
(x 3)” = 3x 2
Для запоминания формулы :
Снесите степень переменной “вниз” как множитель, а потом уменьшите саму степень на единицу. Например, для x 2 – двойка оказалась впереди икса, а потом уменьшенная степень (2-1=1) просто дала нам 2х. То же самое произошло для x 3 – тройку “спускаем вниз”, уменьшаем ее на единицу и вместо куба имеем квадрат, то есть 3x 2 . Немного “не научно”, но очень просто запомнить.

6. Производная дроби 1/х
(1/х)” = – 1 / x 2
Пример:
Поскольку дробь можно представить как возведение в отрицательную степень
(1/x)” = (x -1)” , тогда можно применить формулу из правила 5 таблицы производных
(x -1)” = -1x -2 = – 1 / х 2

7. Производная дроби с переменной произвольной степени в знаменателе
(1 / x c)” = – c / x c+1
Пример:
(1 / x 2)” = – 2 / x 3

8. Производная корня (производная переменной под квадратным корнем)
(√x)” = 1 / (2√x) или 1/2 х -1/2
Пример:
(√x)” = (х 1/2)” значит можно применить формулу из правила 5
(х 1/2)” = 1/2 х -1/2 = 1 / (2√х)

9. Производная переменной под корнем произвольной степени
(n √x)” = 1 / (n n √x n-1)

Вычисление производной часто встречается в заданиях ЕГЭ. Данная страница содержит список формул для нахождения производных.

Правила дифференцирования

  1. (k⋅ f(x))′=k⋅ f ′(x).
  2. (f(x)+g(x))′=f′(x)+g′(x).
  3. (f(x)⋅ g(x))′=f′(x)⋅ g(x)+f(x)⋅ g′(x).
  4. Производная сложной функции. Если y=F(u), а u=u(x), то функция y=f(x)=F(u(x)) называется сложной функцией от x. Равна y′(x)=Fu′⋅ ux′.
  5. Производная неявной функции. Функция y=f(x) называется неявной функцией, заданной соотношением F(x,y)=0, если F(x,f(x))≡0.
  6. Производная обратной функции. Если g(f(x))=x, то функция g(x) называется обратной функцией для функции y=f(x).
  7. Производная параметрически заданной функции. Пусть x и y заданы как функции от переменной t: x=x(t), y=y(t). Говорят, что y=y(x) параметрически заданная функция на промежутке x∈ (a;b), если на этом промежутке уравнение x=x(t) можно выразить в виде t=t(x) и определить функцию y=y(t(x))=y(x).
  8. Производная степенно-показательной функции. Находится путем логарифмирования по основанию натурального логарифма.

Советуем сохранить ссылку, так как эта таблица может понадобиться еще много раз.


Дата: 20.11.2014

Таблица производных.

Производная – одно из главных понятий высшей математики. В этом уроке мы познакомимся с этим понятием. Именно познакомимся, без строгих математических формулировок и доказательств.

Это знакомство позволит:

Понимать суть несложных заданий с производной;

Успешно решать эти самые несложные задания;

Подготовиться к более серьёзным урокам по производной.

Сначала – приятный сюрприз.)

Строгое определение производной основано на теории пределов и штука достаточно сложная. Это огорчает. Но практическое применение производной, как правило, не требует таких обширных и глубоких знаний!

Для успешного выполнения большинства заданий в школе и ВУЗе достаточно знать всего несколько терминов – чтобы понять задание, и всего несколько правил – чтобы его решить. И всё. Это радует.

Приступим к знакомству?)

Термины и обозначения.

В элементарной математике много всяких математических операций. Сложение, вычитание умножение, возведение в степень, логарифмирование и т.д. Если к этим операциям добавить ещё одну, элементарная математика становится высшей. Эта новая операция называется дифференцирование. Определение и смысл этой операции будут рассмотрены в отдельных уроках.

Здесь же важно понять, что дифференцирование – это просто математическая операция над функцией. Берём любую функцию и, по определённым правилам, преобразовываем её. В результате получится новая функция. Вот эта новая функция и называется: производная.

Дифференцирование – действие над функцией.

Производная – результат этого действия.

Так же, как, например, сумма – результат сложения. Или частное – результат деления.

Зная термины, можно, как минимум, понимать задания.) Формулировки бывают такие: найти производную функции; взять производную; продифференцировать функцию; вычислить производную и т. п. Это всё одно и то же. Разумеется, бывают и более сложные задания, где нахождение производной (дифференцирование) будет всего лишь одним из шагов решения задания.

Обозначается производная с помощью штришка вверху справа над функцией. Вот так: y” или f”(x) или S”(t) и так далее.

Читается игрек штрих, эф штрих от икс, эс штрих от тэ, ну вы поняли…)

Штрих также может обозначать производную конкретной функции, например: (2х+3)” , (x 3 )” , (sinx)” и т.д. Часто производная обозначается с помощью дифференциалов, но такое обозначение в этом уроке мы рассматривать не будем.

Предположим, что понимать задания мы научились. Осталось всего ничего – научиться их решать.) Напомню ещё раз: нахождение производной – это преобразование функции по определённым правилам. Этих правил, на удивление, совсем немного.

Чтобы найти производную функции, надо знать всего три вещи. Три кита, на которых стоит всё дифференцирование. Вот они эти три кита:

1. Таблица производных (формулы дифференцирования).

3. Производная сложной функции.

Начнём по порядку. В этом уроке рассмотрим таблицу производных.

Таблица производных.

В мире – бесконечное множество функций. Среди этого множества есть функции, которые наиболее важны для практического применения. Эти функции сидят во всех законах природы. Из этих функций, как из кирпичиков, можно сконструировать все остальные. Этот класс функций называется элементарные функции. Именно эти функции и изучаются в школе – линейная, квадратичная, гипербола и т.п.

Дифференцирование функций “с нуля”, т.е. исходя из определения производной и теории пределов – штука достаточно трудоёмкая. А математики – тоже люди, да-да!) Вот и упростили себе (и нам) жизнь. Они вычислили производные элементарных функций до нас. Получилась таблица производных, где всё уже готово.)

Вот она, эта табличка для самых популярных функций. Слева – элементарная функция, справа – её производная.

Функция
y
Производная функции y
y”
1C (постоянная величина)C” = 0
2xx” = 1
3x n (n – любое число)(x n)” = nx n-1
x 2 (n = 2)(x 2)” = 2x
4sin x(sin x)” = cosx
cos x(cos x)” = – sin x
tg x
ctg x
5arcsin x
arccos x
arctg x
arcctg x
4a x
e x
5log a x
ln x (a = e )

Рекомендую обратить внимание на третью группу функций в этой таблице производных. Производная степенной функции – одна из самых употребительных формул, если только не самая употребительная! Намёк понятен?) Да, таблицу производных желательно знать наизусть. Кстати, это не так трудно, как может показаться. Попробуйте решать побольше примеров, таблица сама и запомнится!)

Найти табличное значение производной, как вы понимаете, задание не самое трудное. Поэтому очень часто в подобных заданиях встречаются дополнительные фишки. Либо в формулировке задания, либо в исходной функции, которой в таблице – вроде и нету…

Рассмотрим несколько примеров:

1. Найти производную функции y = x 3

Такой функции в таблице нет. Но есть производная степенной функции в общем виде (третья группа). В нашем случае n=3. Вот и подставляем тройку вместо n и аккуратно записываем результат:

(x 3) ” = 3·x 3-1 = 3x 2

Вот и все дела.

Ответ: y” = 3x 2

2. Найти значение производной функции y = sinx в точке х = 0.

Это задание означает, что надо сначала найти производную от синуса, а затем подставить значение х = 0 в эту самую производную. Именно в таком порядке! А то, бывает, сразу подставляют ноль в исходную функцию… Нас же просят найти не значение исходной функции, а значение её производной. Производная, напомню – это уже новая функция.

По табличке находим синус и соответствующую производную:

y” = (sin x)” = cosx

Подставляем ноль в производную:

y”(0) = cos 0 = 1

Это и будет ответ.

3. Продифференцировать функцию:

Что, внушает?) Такой функции в таблице производных и близко нет.

Напомню, что продифференцировать функцию – это просто найти производную этой функции. Если забыть элементарную тригонометрию, искать производную нашей функции достаточно хлопотно. Таблица не помогает…

Но если увидеть, что наша функция – это косинус двойного угла , то всё сразу налаживается!

Да-да! Запомните, что преобразование исходной функции до дифференцирования вполне допускается! И, случается, здорово облегчает жизнь. По формуле косинуса двойного угла:

Т.е. наша хитрая функция есть не что иное, как y = cosx . А это – табличная функция. Сразу получаем:

Ответ: y” = – sin x .

Пример для продвинутых выпускников и студентов:

4. Найти производную функции:

Такой функции в таблице производных нет, разумеется. Но если вспомнить элементарную математику, действия со степенями… То вполне можно упростить эту функцию. Вот так:

А икс в степени одна десятая – это уже табличная функция! Третья группа, n=1/10. Прямо по формуле и записываем:

Вот и всё. Это будет ответ.

Надеюсь, что с первым китом дифференцирования – таблицей производных – всё ясно. Осталось разобраться с двумя оставшимися китами. В следующем уроке освоим правила дифференцирования.

Математика. Ее содержание, методы и значение. Том 1

Математика. Ее содержание, методы и значение. Том 1
  

Математика, ее содержание, методы и значение. Под ред. Александрова А.Д., Колмогорова А.Н., Лаврентьева М.А. М.: Изд. Академии наук СССР, 1956; т.1 – 296с.

Возникшая еще в древности из практических потребностей, математика выросла в громадную систему разветвленных дисциплин. Как и другие науки, она отражает законы материальной действительности и служит могучим орудием познания и покорения природы. Но свойственный математике высокий уровень абстракции делает новые ее разделы сравнительно мало доступными для неспециалиста. Тот же отвлеченный характер математики порождал еще в древности идеалистические представления о ее независимости от материальной действительности.

Коллектив авторов при составления этой книги исходил из намерения ознакомить достаточно широкие круги советской интеллигенции с содержанием и методами отдельных математических дисциплин, их материальными основами и путями развития.


Оглавление

ПРЕДИСЛОВИЕ
Глава I. ОБЩИЙ ВЗГЛЯД НА МАТЕМАТИКУ
§ 1. ОСОБЕННОСТИ МАТЕМАТИКИ
§ 2. АРИФМЕТИКА
§ 3. ГЕОМЕТРИЯ
§ 4. АРИФМЕТИКА И ГЕОМЕТРИЯ
§ 5. ЭПОХА ЭЛЕМЕНТАРНОЙ МАТЕМАТИКИ
§ 6. МАТЕМАТИКА ПЕРЕМЕННЫХ ВЕЛИЧИН
§ 7. СОВРЕМЕННАЯ МАТЕМАТИКА
§ 8. СУЩНОСТЬ МАТЕМАТИКИ
§ 9. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИКИ
Глава II. АНАЛИЗ
§ 2. ФУНКЦИЯ
Графики функций.
§ 3. ПРЕДЕЛ
§ 4 НЕПРЕРЫВНЫЕ ФУНКЦИИ
§ 5. ПРОИЗВОДНАЯ
Примеры вычисления производных.
§ 6. ПРАВИЛА ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЯ
Производная суммы.
Производная произведения.
Производная частного.
Производная обратной функции.
Таблица производных.
Нахождение производной функции от функции.
§ 7. МАКСИМУМ И МИНИМУМ. ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ
Отыскание наибольших и наименьших значений функции.
Производные высших порядков.
Смысл второй производной. Выпуклость и вогнутость.
Признаки максимумов и минимумов. Исследование графиков функций.
§ 8. ПРИРАЩЕНИЕ И ДИФФЕРЕНЦИАЛ ФУНКЦИИ
Теорема о среднем и примеры ее применения.
§ 9. ФОРМУЛА ТЕЙЛОРА
Формула Тейлора.
Ряд Тейлора.
§ 10. ИНТЕГРАЛ
Определенный интеграл.
Связь дифференциального и интегрального исчисления.
§ 11. НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ ИНТЕГРАЛЫ. ТЕХНИКА ИНТЕГРИРОВАНИЯ
§ 12. ФУНКЦИИ МНОГИХ ПЕРЕМЕННЫХ
Неявное задание функции.
Геометрическое изображение.
Частные производные и дифференциал.
Дифференцирование неявных функций.
Задачи на максимум и минимум.
Формула Тейлора.
Относительный максимум и минимум.
§ 13. ОБОБЩЕНИЯ ПОНЯТИЯ ИНТЕГРАЛА
Контурные и поверхностные интегралы.
Формула Остроградского.
§ 16. РЯДЫ
Сходимость ряда.
Ряды функций. 2.
§ 6. ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ДИАМЕТРОВ НЬЮТОНА
§ 7. ЭЛЛИПС, ГИПЕРБОЛА И ПАРАБОЛА
Уравнение эллипса и его фокальное свойство.
Законы движения планет.
Эллипс инерции.
Гипербола и ее фокальное свойство.
Парабола и ее директрисса.
Свойство касательной к параболе.
Директриссы эллипса и гиперболы.
Конические сечения.
Парабола как график пропорциональности квадрату и гипербола как график обратной пропорциональности.
§ 8. ПРИВЕДЕНИЕ ОБЩЕГО УРАВНЕНИЯ 2-Й СТЕПЕНИ К КАНОНИЧЕСКОМУ ВИДУ
Формулы преобразования координат.
Приведение любого уравнения 2-й степени к одному из 9 канонических видов.
§ 9. ЗАДАНИЕ СИЛ, СКОРОСТЕЙ И УСКОРЕНИЙ ТРОЙКАМИ ЧИСЕЛ. ТЕОРИЯ ВЕКТОРОВ
Арифметизация сил, скоростей и ускорений, введенная Лагранжей.
Алгебра векторов.
Скалярное произведение и его свойства.
§ 10. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ. УРАВНЕНИЕ ПОВЕРХНОСТИ В ПРОСТРАНСТВЕ И УРАВНЕНИЯ ЛИНИИ
Уравнение плоскости и уравнения прямой.
Общее уравнение 2-й степени с тремя переменными и 17 его канонических видов.
Эллипсоид.
Гиперболоиды и конус 2-го порядка.
Параболоиды.
§ 11. ПРЕОБРАЗОВАНИЯ АФФИННЫЕ И ОРТОГОНАЛЬНЫЕ
Эллипс как результат «сжатия» окружности.
Пример решения более сложной задачи.
Важнейшие применения аффинных преобразований
Формулы аффинных преобразований.
Ортогональные преобразования.
§ 12. ТЕОРИЯ ИНВАРИАНТОВ
§ 13. ПРОЕКТИВНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
Применение основной теоремы плоской перспективы в аэрофотосъемке.
Проективная плоскость.
Проективные отображения; основная теорема.
Проективная геометрия.
Запись проективных преобразований формулами.
§ 14. ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЛОРЕНЦА
Проективные преобразования круга в себя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Глава IV. АЛГЕБРА (ТЕОРИЯ АЛГЕБРАИЧЕСКОГО УРАВНЕНИЯ)
§ 2. АЛГЕБРАИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЯ
Разложение многочлена на множители и формулы Виета.
Теорема о симметрических многочленах.
Работы Лагранжа.
Открытие Абеля.
Теория Галуа.
Приложение теории Галуа к вопросу о разрешимости геометрической задачи циркулем и линейкой.
Две основные нерешенные задачи, связанные с теорией Галуа.
§ 3. ОСНОВНАЯ ТЕОРЕМА АЛГЕБРЫ
Теория комплексных чисел.
Поверхность модуля многочлена.
О возрастании модуля многочлена при удалении от начала.
Существование минимумов поверхности M.
Лемма Даламбера.
§ 4. ИССЛЕДОВАНИЕ РАСПОЛОЖЕНИЯ КОРНЕЙ МНОГОЧЛЕНА НА КОМПЛЕКСНОЙ ПЛОСКОСТИ
Простые и кратные корни многочлена.
Теорема Ролля и некоторые ее следствия.
Правило знаков Декарта.
Теорема Штурма.
Задача Гурвица.
§ 5. ПРИБЛИЖЕННОЕ ВЫЧИСЛЕНИЕ КОРНЕЙ
2$. Найдите $Df(1,2)$ и уравнение касательной плоскость в точке $(x,y)=(1,2)$. Найдите линейное приближение к $f(x,y)$ при $(х,у)=(1,2)$.

Решение : \начать{выравнивать*} \pdiff{f}{x}(x,y) &= 2x\\ \pdiff{f}{x}(1,2) &= 2\\ \pdiff{f}{y}(x,y) &= 2y\\ \pdiff{f}{y}(1,2) &= 4 \конец{выравнивание*} Итак, $Df(1,2)=\left[\ 2 \ \ 4\ \right]$.

Поскольку обе частные производные $\pdiff{f}{x}(x,y)$ и $\pdiff{f}{y}(x,y)$ являются непрерывными функциями, мы знаем, что $f(x,y)$ дифференцируема. Следовательно, $Df(1,2)$ — производная от $f$, и функция имеет там касательную плоскость. 92=5$. Уравнение касательной плоскости: \начать{выравнивать*} z &= f(1,2)+\pdiff{f}{x}(1,2)(x-1) + \pdiff{f}{y}(1,2)(y-2) \\ &= 5 + 2(х-1) + 4(у-2) \конец{выравнивание*}

Для скалярной функции двух переменных, такой как $f(x,y)$, касательная плоскость – это линейное приближение. Мы можем написать линейное приближение как \начать{выравнивать*} L (х, у) = 5 + 2 (х-1) + 4 (у-2). \конец{выравнивание*}

Пример 1′

Если посмотреть на точку $(2,3)$, что изменится?

Решение : Частные производные меняются, поэтому производная становится \начать{выравнивать*} \pdiff{f}{x}(2,3) &= 4\\ \pdiff{f}{y}(2,3) &= 6\\ Df(2,3) &= \left[\ 4 \ \ 6\ \right]. \конец{выравнивание*} Уравнение касательной плоскости, т. е. линейное приближение, принимает вид \начать{выравнивать*} z &= L(x,y) = f(2,3)+\pdiff{f}{x}(2,3)(x-2) + \pdiff{f}{y}(2,3)( у-3) \\ &= 13 + 4(х-2) + 6(у-3) \конец{выравнивание*}

Пример 2

Найдите производную от \начать{выравнивать*} \vc{f}(x,y,z)=(x^2y^2z,y+\sinz) \конец{выравнивание*} в точке $(1,2,0)$. 2) 0, 2+\sin 0)\\ &= (0,2) \конец{выравнивание*} Тогда линейное приближение к $\vc{f}$ в (1,2,0) есть Линейное приближение к $\vc{f}$ есть \начать{выравнивать*} L(x,y,z) & = \vc{f}(1,2,0) + D\vc{f}(1,2,0) (x-1, y-2, z) \\ “=” \левый[ \начать{массив}{с} 0\2 \конец{массив} \верно] + \левый[ \begin{массив}{ccc} 0 и 0 и 4\\ 0 и 1 и 1 \конец{массив} \верно] \левый[ \начать{массив}{с} х-1\у-2\\г \конец{массив} \верно] \\ “=” \левый[ \начать{массив}{с} 0\2 \конец{массив} \верно] + \левый[ \начать{массив}{с} 4з\у-2+з \конец{массив} \верно] \\ &=(4г, у+г) \конец{выравнивание*}

Пример 4

Используйте линейную аппроксимацию $\vc{f}(x,y,z)$ из примера 3 для аппроксимировать значение $\vc{f}$ в точке $(1.1,1.9,0.1)$.

Решение : Приведенное выше линейное приближение при $(x,y,z) = (1.1,1.9,0.1)$ равно \начать{выравнивать*} L(1.1,1.9,0.1) &= (4(0.1), 1. 9+0.1)\\ & = (0,4, 2,0) \конец{выравнивание*}

Обратите внимание, что $(1.1,1.9,0.1)$ очень близко к $(1,2,0)$, т.е. точка, вокруг которой мы вычислили линейную аппроксимацию. Итак, мы ожидать, что это линейное приближение будет близко к истинному значению $\vc{f}$ в $(1.1,1.92(0,1), 1,9+\sin(0,1))\\ &\ приблизительно (0,4368,1,9998). \конец{выравнивание*} В этом случае приближение достаточно близкое.

Производное в математике — объяснение с примерами

Ariel Skelley/DigitalVision/Getty Images

Когда речь идет о творческом письме, то, что что-то называется «производным», подразумевает, что не было вложено много мыслей, и автор скопировал идеи из других работ.

В математике производные уравнения — это не уравнения, которые предполагают недостаток воображения, а скорее помогают найти средний наклон между двумя точками. Производные математические задачи могут варьироваться от «эй, это не так сложно» до «когда математика стала состоять только из букв и символов?»

В этой статье мы обсудим, как рассчитать производные, и сделаем концепцию максимально понятной. Хотя изучение математики может быть похоже на изучение нового языка, как только вы поймете, что означают новые символы и как они работают, вы сможете получить более сложные уравнения.

Если вам интересно, как нахождение производной функции когда-либо пригодится, скажем, вы хотите получить одну из следующих профессий:

  • Инженерное дело
  • Строительство
  • Архитектура
  • Изобразительное искусство
  • Сейсмология
  • Медицина
  • Компьютерное программирование

Понимание уравнений исчисления производных, особенно без использования калькулятора, будет невероятно полезным.

Что означает производная?

Вскоре мы рассмотрим некоторые математические примеры определения производных, но пока давайте дадим вам рабочее определение.

Производная показывает скорость изменения функций по отношению к переменным.

В исчислении и дифференциальных уравнениях производные необходимы для нахождения решений. Давайте рассмотрим производное математическое уравнение, чтобы лучше понять концепцию и предложить некоторые определения для различных используемых символов.

Самый простой способ взглянуть на производное уравнение — связать его с наклоном на графике.

Мы видим, что x проходит по низу горизонтально, а y проходит по левой стороне вертикально.

Через график проходит линия, и мы собираемся найти число, представляющее общее изменение или средний наклон между двумя точками на линии. Мы можем написать уравнение так:

Наклон = Изменение Y

Изменение X

Если бы наклон линии был таким, что изменение x между двумя точками равнялось 3, а изменение y равнялось 6, мы получили бы уравнение, которое выглядит так:

Наклон = 6

3

Разделите, чтобы получить:

Наклон = 2

Теперь мы знаем средний наклон линии! Легко, верно? Ну, подождите, потому что что мы будем делать, если нам нужно найти средний наклон между двумя точками на изогнутая линия ?

С кривыми формула расчета производных становится немного сложнее. Кроме того, мы собираемся добавить наш первый производный математический символ.

Наклон = Изменение Y = Δy

Изменение X = Δx

Символ треугольника Δ называется «Дельта». Мы можем думать об этом как о «изменении».

Формула будет делением изменения y на изменение x. Теперь мы перейдем к другому символу, который нам нужно знать.

Взгляните на это уравнение:

Δy = f(x+Δx)

Δx        Δx

См. f? Буква f в производных математических уравнениях означает «функцию» или степень изменения наклона. F связывает ввод с выводом, чтобы мы могли понять взаимосвязь между уравнением и ответом. Если бы у нас была функция:

f(x) = 2x

, мы бы знали, что любое число, которое мы подставим вместо x, будет умножено на 2.

f(3) = 2(3)

Умножим, и мы получить:

f(3) = 6

Помните, что при решении уравнения производной цель состоит в том, чтобы заставить Δx двигаться к нулю.

Вам может показаться, что вы видите кучу кода, но поверьте нам, вы к нему привыкнете.

Сначала мы возьмем нашу функцию и применим ее к нашему уравнению. Поскольку f(x)=2x, мы знаем, что хотим использовать это в своих интересах при решении этой задачи. Мы начнем по одной части за раз.

Если f(x)=2x

Тогда f(x+∆x)=2(x+∆x), потому что по существу “f” означает, что мы умножаем все, что в скобках после f, на 2.

Используя распределительное свойство алгебры, мы знаем, что можем упростить, чтобы получить 2x+2(Δx), которое мы изменим на 2Δx+2x:

Δy = 2Δx+2x

Δx       0

Поскольку мы работаем над тем, чтобы Δx было как можно ближе к нулю, что произойдет, если мы подставим 0 вместо Δx? Что ж, в этот момент мы делим на 0, а 2 умножить на 0 равно нулю, так что у нас остается это:

2x

0

Этот шаг приводит нас к нулю! Итак, мы знаем, что какую бы цифру мы ни ввели для Δx, мы будем знать среднюю скорость изменения нашего наклона.

Разве в алгебре нет формулы наклона? Какая разница?   sefa ozel / E+ / Getty Images

Да, формула наклона в алгебре такова:

m=y2-y1

     x2-x1

В алгебре m равно наклону. Но алгебра больше связана с решением уравнений, тогда как вычисление производных связано с нахождением скорости изменения.

Метод определения скорости изменения наклона, который мы использовали ранее, не является единственным методом, и вам необходимо знать о других обозначениях. Давайте посмотрим на другое уравнение и график и разберемся, что они означают. Взгляните на этот график: 

Эти точки являются нашими значениями y, которые мы собираемся решить. Чтобы найти нашу скорость изменения, мы хотим посмотреть на это так: 

lim      f(h+x)-f(x) 

h→0      x+h-x 

Потому что мы можем избавиться от нижних x ( x минус x равно 0), мы можем переписать это так: 

lim      f(h+x)-f(x) 

h→0          h 

Некоторые определения в помощь! Когда мы пишем «lim» и «h→0», мы пишем предел, когда h приближается к нулю. Мы хотим найти предел нашего наклона, и мы собираемся ввести его в нашу формулу.

Поскольку кривые линии изменяются по своей длине, нам нужно найти среднюю скорость изменения, которую лучше всего выразить в виде формулы. Вы можете увидеть всю эту формулу, когда вас учат вычислять производные как f’(x). Таким образом, это будет выглядеть так: 

f'(x) = lim      f(h+x)-f(x) 

          h→0          h 

Можно сказать, что f’(x) – это f простое число x. Это выражение является производной. Давайте решим пример и найдем производную функции. Скажем так: 

f(x)=x²

Теперь мы можем подставить x² в нашу формулу:

(x+h)²-x²

      h 

Что благодаря свойству распределения становится:  

x²+2h²+2h² -x²

H

Мы можем устранить два X²S:

2HX+H²

H

Мы можем затем использовать свойство распределения, чтобы упростить чтение:

H (2x+H)

9000 H

Поскольку мы можем разделить h, мы получим: 

2x+h

Нас всегда интересует нахождение предела по мере приближения к нулю, поэтому давайте обозначим ноль вместо h:

2x+0

Осталось:

2x

Что означает:

f'(x)=2x

Теперь предположим, что мы хотим найти конкретный наклон к определенному набору точек. Допустим, мы хотим найти наклон линии по координате x 3 и координате y 6. подобрал, уклон 6. Решено!

Родители, возможно, вы учитесь этому вместе со своими детьми, так что будьте терпеливы к себе не меньше, чем к ним!

Теперь предположим, что мы хотим найти решение для нашей касательной. Касательная только касается кривой, в отличие от секущей, которая касается кривой в двух точках.

Мы можем найти среднюю скорость изменения в любой точке склона, представив, что через нее проходит линия. Давайте наберём несколько чисел из нашего примера уравнения производной. Мы собираемся использовать формулу точечного наклона:

y-y1=m(x-x1)

Мы будем использовать наши предыдущие координаты, чтобы решить это:

y-6=6(x-3)

Мы получаем:

y-6=6x- 18 

Получается: 

y=6x+12 

Помните, что мы не пытаемся перейти к числу, а пытаемся найти работающую формулу.

Зачем мне знать Как рассчитать производные ?  

Справедливый вопрос. Каково практическое применение способности решать производные математические уравнения? Возможно, вы будете удивлены!

Расчет траектории снаряда  

Мы знаем влияние гравитации. Падающий объект имеет скорость ускорения 9,08 метра в секунду за секунду. Мы можем записать формулу гравитации как 9,8 м/с².

Если мы запишем нашу функцию в виде x(t), где t — время, мы сможем рассчитать, где приземлится запущенный объект или где он будет находиться в воздухе в любой заданной точке. Полная формула будет выглядеть так: x′′(t)=−9,8 м/с², чтобы показать, как объект падает, используя производную математику.

Рассчитать распространение тепла  

Поскольку мы знаем, что источник постоянной температуры излучает тепло через твердые тела с известной скоростью, мы можем узнать точную температуру на любом заданном расстоянии от источника тепла. Этот расчет важен при определении прочности материалов в определенных ситуациях, например при проектировании теплозащитных экранов.

Вычисление экономической информации  

Знания исчисления и производной математики важны в экономических расчетах. Производная математика может помочь рассчитать стоимость товаров с течением времени по конкретным ценам и спрогнозировать результаты. Каким бы бизнесом вы ни занялись, чем раньше вы научитесь вычислять такие важные цифры с помощью производной математики, тем лучше.

Изучать производные сложно, но полезно   Federico Caputo / EyeEm / EyeEm / Getty Images

Мы рассмотрели некоторые математические примеры определения производных, но вы все еще можете подумать: «Я никогда не буду использовать это; это не для меня!” Помните, что изучение новых навыков, подобных этому, тренирует ваш мозг и помогает развивать навыки критического мышления. Это не просто изучение изолированной способности.

Вы научитесь вычислять производные, и ваш мозг будет экстраполировать эту информацию и решать проблемы в других областях. Это будет! Независимо от того, в какой профессии вы работаете, изучение математики необходимо.

Музыкантам нужна производная математика, чтобы понимать музыку со сложным ритмом. Писателям может понадобиться изучить производную математику, если они создают истории с персонажами, которые понимают математику.

Инженеры, строители, даже ремесленники и компании, создающие огнестрельное оружие — и люди, использующие это огнестрельное оружие — должны понимать, как использовать производную математику для понимания баллистики.

В конце концов, вам, возможно, придется найти хорошего репетитора, который сможет лучше понять производную математику. Чем больше вы над этим работаете, тем больше странных символов будет появляться! Но эти понятия не невозможно понять. Как только вы изучите одну функцию или понятие производной математики, вы получите новую, чтобы добавить в свой репертуар.

В математике всегда есть новые задачи, поэтому, если вы относитесь к тому типу людей, которые хотят потренировать свое серое вещество, это фантастическая область для этого.

Оставить комментарий