Научно-исследовательская работа: пример структуры и оформления
Уже на младших курсах вузов студенты начинают заниматься научно-исследовательской работой (НИР). Она предполагает не только занятия в предметных секциях или участие в практико-теоретических конференциях, но и письменное оформление результатов проведенных экспериментов, аналитики и прочих академических или эмпирических изысканий.
Содержание
- Что такое научно-исследовательская работа
- Виды
- План научной работы
- Структура НИР
- Введение
- Основная часть
- Заключение
- Правила оформления
- Образец титульного листа НИР
- Видео по теме
- Комментарии
Что такое научно-исследовательская работа
Итак, в узком смысле НИР – это описание исследований, предпринятых с целью обобщения имеющейся информации, проведения опытов и экспериментов, установления закономерностей, вытекающих из собранных данных.
Виды
Научно-исследовательские работы делятся на три категории:
- прикладные;
- поисковые;
- фундаментальные.
Прикладные научно-исследовательские работы решают конкретную, узкую проблему. Обычно это разработка нового изделия, материала или программного продукта.
Поисковые НИР служат для пополнения багажа знаний студента, помогают углубиться в предмет. В работах этого типа обобщаются уже имеющиеся научные данные по определенной проблеме, намечается направление дальнейших разработок.
Задача фундаментальных исследований – выявление новых для предметной области научных данных. В ходе работы студенты проводят эксперименты или опыты, обобщают полученные сведения, апробируют нестандартные методы, принципы изучения – словом, пополняют академическую базу конкретной дисциплины.
Чаще всего научно-исследовательская работа студентов бывает прикладной или поисковой – ярким примером могут служить курсовые. Фундаментальные изыскания проводятся обычно уже состоявшимися «светилами» – докторами и профессорами.
План научной работы
Перед тем как приступить к исследованию темы, надо составить план, который отразит основные этапы НИР:
- Постановка задачи.
- Анализ уже проведенных работ по выбранной теме.
- Конкретизация направления. Отобранные материалы изучаются более глубоко. Это нужно, чтобы сформировать, описать, оценить все возможные пути решения поставленной на первом этапе задачи и определиться, какой из них будет применяться в работе, при этом надо научно обосновать выбор.
- Проведение эмпирических или теоретических исследований. Они состоят из: разработки гипотез, моделирования ситуации, научного обоснования методик, эксперимента, получения и обобщения данных.
- Оценка результата, выводы, перспективы.
На этом этапе анализируются все предыдущие шаги, обобщаются полученные данные, выявляется полнота решения задач, а также делается прогноз дальнейшего изучения темы.
Структура НИР
Согласно ГОСТу 7.32–2001 все отчеты по проведению НИР включают в себя:
- Титульный лист – на этой странице пишется название вуза, тема работы, имена студента, научного руководителя.
- Оглавление – перечисляются названия всех частей и разделов отчета с указанием номера страниц.
- Реферат – должен содержать обзор литературы и описание приложений. Обязательно надо изложить цель, указать объект изучения, применяемые методы, текущую степень внедрения (для прикладных исследований) и ее эффективность, а также перспективы разработки темы.
- Введение.
- Основная часть.
- Заключение.
- Библиография – перечисление литературы, использованной в работе.
В список включаются книги и другие печатные издания, а также ссылки на интернет-ресурсы, к которым обращался автор. Составляется, как правило, в алфавитном порядке.
- Приложения – в разделе могут содержаться протоколы опытов и исследований, графики, диаграммы, карты, таблицы, расчеты, прочая вспомогательная документация.
Введение
Во вступлении описывается предметная область, актуальность, новизна выбранной темы, цели и задачи НИР. Рекомендуемый объем вводной части – 10 % от всей работы. Примерный план введения:
- значение темы исследования для предметной области;
- анализ существующих исследований;
- новизна;
- указание предмета и объекта исследования;
- формулирование целей, задач, основной гипотезы;
- описание всех применяемых способов сбора и анализа данных;
- обзор использованных источников.
Основная часть
Объем основной части составляет примерно 60–70 % всей работы. Обычно она занимает около 20–40 листов А4. Текст разбивается на главы и параграфы, содержание которых должно передавать ход исследования.
Общая для всех НИР только глава номер 1. В ней делается обзор литературы, включенной в раздел «Библиография», анализируются идеи авторов публикаций. Рекомендуемый объем – от 20 до 30 % основной части.
В следующих главах поисковых работ могут быть проанализированы уже проведенные другими авторами исследования, уточнены формулировки, перечислены существующие методики и подходы, оценены перспективы развития направления и так далее. В прикладных работах нужно дать подробную характеристику изучаемого объекта, описать предлагаемые решения, обосновать их эффективность.
Для каждого раздела нужно сделать краткие выводы. Компактные таблицы, схемы, графики, рисунки и другие вспомогательные элементы можно включить в основной текст, большие – надо вынести в приложения.
Заключение
Рекомендуемый объем – примерно 5–10 % от всего текста.
Правила оформления
Правила оформления НИР устанавливаются ГОСТом 7.32–2001:
- Отчет печатают на листах формата А4. Размер А3 допускается для больших иллюстрации или таблиц в приложениях.
- Шрифт – исключительно черный. Полужирное начертание запрещено. Размер (кегль) – 12 или больше, интервал между строками полуторный.
- Внизу, по центру страницы должен быть проставлен ее номер. Нумерация в документе сквозная.
- Номера глав и разделов обозначаются арабскими цифрами. Подразделы нумеруются двумя цифрами: номер соответствующего раздела и порядковый номер подраздела.
Пример:
Раздел 1.
Подраздел 1.1.
Подраздел 1.
2
И так далее.
- Все формулы пишутся с новой строки. Расшифровка символов приводится ниже.
- Ссылки на источники нумеруются в соответствии с их порядковым номером, в списке литературы.
Это основные требования к оформлению студенческих научно-исследовательских работ (к которым по большому счету относятся и курсовые). Но при написании любой НИР, в том числе и более серьезной (например, дипломной работы бакалавра, диссертации магистра или аспиранта) нужно обязательно руководствоваться указаниями методичек.
Образец титульного листа НИР
На рисунке представлен образец заполнения титульного листа в соответствии со стандартом ГОСТ 7.32–2001.
Итак, все НИР проводятся и оформляются по единому стандарту. Сначала нужно изучить предметную область, спланировать цели и поставить задачи, затем – пояснить, что уже сделано по теме и как проведенные изыскания дополняют имеющиеся данные. Важный пункт – практическое применение и его результативность.
Научно-исследовательская работа: пример структуры и оформления
Уже на младших курсах вузов студенты начинают заниматься научно-исследовательской работой (НИР). Она предполагает не только занятия в предметных секциях или участие в практико-теоретических конференциях, но и письменное оформление результатов проведенных экспериментов, аналитики и прочих академических или эмпирических изысканий.
- Что такое научно-исследовательская работа
- Виды
- План научной работы
- Структура НИР
- Введение
- Основная часть
- Заключение
- Правила оформления
- Образец титульного листа НИР
- Видео по теме
- Комментарии
Что такое научно-исследовательская работа
Итак, в узком смысле НИР – это описание исследований, предпринятых с целью обобщения имеющейся информации, проведения опытов и экспериментов, установления закономерностей, вытекающих из собранных данных. Общие требования к написанию унифицированы федеральными и межгосударственными стандартами. Так, порядок осуществления прикладных НИР, выполняемых по техническим заданиям предприятий или других организаций, регулируется ГОСТом 15.101-98, а оформление отчета – ГОСТом 7.32-2001.
Виды
Научно-исследовательские работы делятся на три категории:
- прикладные;
- поисковые;
- фундаментальные.
Прикладные научно-исследовательские работы решают конкретную, узкую проблему. Обычно это разработка нового изделия, материала или программного продукта.
Поисковые НИР служат для пополнения багажа знаний студента, помогают углубиться в предмет. В работах этого типа обобщаются уже имеющиеся научные данные по определенной проблеме, намечается направление дальнейших разработок.
Задача фундаментальных исследований – выявление новых для предметной области научных данных. В ходе работы студенты проводят эксперименты или опыты, обобщают полученные сведения, апробируют нестандартные методы, принципы изучения – словом, пополняют академическую базу конкретной дисциплины.
Чаще всего научно-исследовательская работа студентов бывает прикладной или поисковой – ярким примером могут служить курсовые. Фундаментальные изыскания проводятся обычно уже состоявшимися «светилами» – докторами и профессорами.
План научной работы
Перед тем как приступить к исследованию темы, надо составить план, который отразит основные этапы НИР:
- Постановка задачи.
- Анализ уже проведенных работ по выбранной теме.
- Конкретизация направления. Отобранные материалы изучаются более глубоко. Это нужно, чтобы сформировать, описать, оценить все возможные пути решения поставленной на первом этапе задачи и определиться, какой из них будет применяться в работе, при этом надо научно обосновать выбор.
- Проведение эмпирических или теоретических исследований. Они состоят из: разработки гипотез, моделирования ситуации, научного обоснования методик, эксперимента, получения и обобщения данных.
- Оценка результата, выводы, перспективы.
На этом этапе анализируются все предыдущие шаги, обобщаются полученные данные, выявляется полнота решения задач, а также делается прогноз дальнейшего изучения темы.
Структура НИР
Согласно ГОСТу 7.32–2001 все отчеты по проведению НИР включают в себя:
- Титульный лист – на этой странице пишется название вуза, тема работы, имена студента, научного руководителя.
- Оглавление – перечисляются названия всех частей и разделов отчета с указанием номера страниц.
- Реферат – должен содержать обзор литературы и описание приложений. Обязательно надо изложить цель, указать объект изучения, применяемые методы, текущую степень внедрения (для прикладных исследований) и ее эффективность, а также перспективы разработки темы.
- Введение.
- Основная часть.
- Заключение.
- Библиография – перечисление литературы, использованной в работе.
В список включаются книги и другие печатные издания, а также ссылки на интернет-ресурсы, к которым обращался автор. Составляется, как правило, в алфавитном порядке.
- Приложения – в разделе могут содержаться протоколы опытов и исследований, графики, диаграммы, карты, таблицы, расчеты, прочая вспомогательная документация.
Введение
Во вступлении описывается предметная область, актуальность, новизна выбранной темы, цели и задачи НИР. Рекомендуемый объем вводной части – 10 % от всей работы. Примерный план введения:
- значение темы исследования для предметной области;
- анализ существующих исследований;
- новизна;
- указание предмета и объекта исследования;
- формулирование целей, задач, основной гипотезы;
- описание всех применяемых способов сбора и анализа данных;
- обзор использованных источников.
Основная часть
Объем основной части составляет примерно 60–70 % всей работы. Обычно она занимает около 20–40 листов А4. Текст разбивается на главы и параграфы, содержание которых должно передавать ход исследования.
Общая для всех НИР только глава номер 1. В ней делается обзор литературы, включенной в раздел «Библиография», анализируются идеи авторов публикаций. Рекомендуемый объем – от 20 до 30 % основной части.
В следующих главах поисковых работ могут быть проанализированы уже проведенные другими авторами исследования, уточнены формулировки, перечислены существующие методики и подходы, оценены перспективы развития направления и так далее. В прикладных работах нужно дать подробную характеристику изучаемого объекта, описать предлагаемые решения, обосновать их эффективность.
Для каждого раздела нужно сделать краткие выводы. Компактные таблицы, схемы, графики, рисунки и другие вспомогательные элементы можно включить в основной текст, большие – надо вынести в приложения.
Заключение
Рекомендуемый объем – примерно 5–10 % от всего текста. В нем подводится итог работы, перечисляются результаты решения поставленных задач, описывается их научная или практическая ценность, даются рекомендации по применению.
Правила оформления
Правила оформления НИР устанавливаются ГОСТом 7.32–2001:
- Отчет печатают на листах формата А4. Размер А3 допускается для больших иллюстрации или таблиц в приложениях.
- Шрифт – исключительно черный. Полужирное начертание запрещено. Размер (кегль) – 12 или больше, интервал между строками полуторный.
- Верхние и нижние поля страницы – по 20 мм, левое – 30 мм (под переплет), правое – 10 мм.
- Внизу, по центру страницы должен быть проставлен ее номер. Нумерация в документе сквозная.
- Номера глав и разделов обозначаются арабскими цифрами. Подразделы нумеруются двумя цифрами: номер соответствующего раздела и порядковый номер подраздела.
Пример:
Раздел 1.
Подраздел 1.1.
Подраздел 1.
2
И так далее.
- Все формулы пишутся с новой строки. Расшифровка символов приводится ниже.
- Ссылки на источники нумеруются в соответствии с их порядковым номером, в списке литературы.
Это основные требования к оформлению студенческих научно-исследовательских работ (к которым по большому счету относятся и курсовые). Но при написании любой НИР, в том числе и более серьезной (например, дипломной работы бакалавра, диссертации магистра или аспиранта) нужно обязательно руководствоваться указаниями методичек.
Образец титульного листа НИР
На рисунке представлен образец заполнения титульного листа в соответствии со стандартом ГОСТ 7.32–2001.
Итак, все НИР проводятся и оформляются по единому стандарту. Сначала нужно изучить предметную область, спланировать цели и поставить задачи, затем – пояснить, что уже сделано по теме и как проведенные изыскания дополняют имеющиеся данные. Важный пункт – практическое применение и его результативность. Научно-исследовательская работа студентов – это поэтапная подготовка к написанию диплома бакалавра, магистра, а затем и кандидатской и докторской диссертаций.
5 самых популярных научных статей августа 2020 года в журналах Nature Index | Новости
Индо-тихоокеанский дельфин-афалина ( Tursiops aduncus ).
Фото: Blue Planet Archive/Alamy Stock Photo
Ужасный мастер побега и изобретательное поведение дельфинов представлены в этих выдающихся исследованиях, проведенных в августе.
27 октября 2020 г.
Bec Crew
Архив Blue Planet/Alamy Стоковое Фото
Индо-Тихоокеанский дельфин-афалина ( Tursiops aduncus ).
Животные удивительным образом приспосабливаются к окружающей среде. Независимо от того, выясняют ли они, как пройти через пищеварительные системы хищников невредимыми, или делятся умными методами вынюхивания перекуса, эти недавно открытые модели поведения демонстрируют, как много еще предстоит узнать даже о наиболее широко изученных видах.
Понимание некоторых приспособлений, таких как то, как переносчики болезней реагируют на ландшафты, которые постепенно превращаются в сельскохозяйственные угодья, также может иметь решающее значение для выживания человека.
Эти результаты входят в число самых популярных исследований по естественным наукам за август, опубликованных в 82 высококачественных журналах, отслеживаемых Nature Index.
Ниже также включены два исследования, которые дают представление об иммунном ответе организма на COVID-19.
1. «Селективные и перекрестно-реактивные Т-клеточные эпитопы SARS-CoV-2 у не подвергавшихся воздействию людей»
Наука
Иммунные клетки, называемые Т-клетками памяти, остаются в организме еще долго после устранения инфекции. Считается, что эта «память» дает клеткам преимущество в распознавании повторных захватчиков и борьбе с ними.
Широко известное исследование, опубликованное в журнале Science, показало, что Т-клетки памяти, которые распознают коронавирусы простуды, также, по-видимому, распознают элементы SARS-CoV-2, вируса, вызывающего COVID-19.
Исследовательская группа под руководством Даниэлы Вайскопф и Алессандро Сетте из Центра исследований инфекционных заболеваний и вакцин Института иммунологии Ла-Хойя в Калифорнии обнаружила, что некоторые люди, которые не подвергались воздействию SARS-CoV- 2 имеют ранее существовавшую реакцию на последовательности SARS-CoV-2.
«Иммунологические механизмы, лежащие в основе этой ранее существовавшей реактивности, неясны, но может быть задействовано предыдущее воздействие широко циркулирующих коронавирусов простуды», — говорится в исследовании.
Исследователи предполагают, что это может объяснить, почему у одних людей более легкие случаи COVID-19, чем у других, но подчеркнули, что необходимо больше данных, чтобы знать наверняка.
Результаты исследования более чем в два раза превышают альтметрические показатели второго наиболее обсуждаемого документа в этом списке. К настоящему моменту его освещали более 200 новостных агентств, а аудитория в Твиттере составила около 25 миллионов человек.
2. «Активный выход добычи из ануса хищника через пищеварительный тракт»
Текущая биология
Одно дело, когда жертва уклоняется от нападения хищника. Совсем другое — убежать от хищника после того, как его переварили.
В этом исследовании, автором которого является Сугиура Синдзи, эколог из Университета Кобе в Японии, описывается, как японскому жуку-водопаду ( Regimbartia attenuate ) удается выбраться из внутренностей нескольких видов лягушек в течение 6 часов после проглатывания.
В то время как некоторые животные-жертвы невольно пробираются через кишечник своего хищника, чтобы в конечном итоге выйти через анальное отверстие (или клоаку) с фекалиями (называемыми «пассивными»), этот водный жук, похоже, использует более «активный» подход. .
«Проглоченные жуки, вероятно, использовали свои ноги, чтобы продвигаться по пищеварительному тракту к выходу лягушки, ускоряя свой побег», — говорится в документе.
youtube.com/embed/qbefo_vUzog” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””/>Примечательно, что эта стратегия приводит к значительно большему количеству побегов, чем неудач:
Кредит: Сугиура Синдзи
Газета достигла почти 10-миллионной аудитории в Твиттере и была освещена в таких публикациях, как The New York Times и NPR.
3. «Половые различия в иммунных реакциях, которые лежат в основе результатов заболевания COVID-19»
Природа
Появляется все больше доказательств того, что COVID-19 вызывает более тяжелые симптомы и более высокую смертность среди мужчин, чем среди женщин. Это исследование было направлено на изучение того, может ли иммунный ответ против вируса SARS-CoV-2 (вызывающего COVID-19)) различаются по полу, и могут ли такие различия помочь объяснить прогрессирование COVID-19 у пациентов мужского и женского пола.
Под руководством группы из Йельского университета в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, исследование проанализировало образцы носа, слюны и крови пациентов с COVID-19 и контрольной (не инфицированной) группы и обнаружило ключевые различия в иммунном ответе между мужчинами и мужчинами. пациенток женского пола на ранних стадиях инфекции.
«Теперь у нас есть четкие данные, свидетельствующие о том, что иммунный ландшафт при COVID-19между полами значительно различается, и эти различия могут лежать в основе повышенной восприимчивости мужчин к заболеваниям», — заявила в заявлении для прессы один из авторов исследования Акико Ивасаки из Медицинского института Говарда Хьюза в Мэриленде.
«В совокупности эти данные свидетельствуют о том, что нам нужны разные стратегии, чтобы гарантировать, что лечение и вакцины одинаково эффективны как для женщин, так и для мужчин».
На сегодняшний день газета была освещена 145 интернет-изданиями новостей, и, по данным Altmetric, ее аудитория в Твиттере превысила 7 миллионов человек.
4. «Интеграция генетических, экологических и социальных сетей для выявления путей передачи инноваций дельфинов в поисках пищи»
Текущая биология
Наблюдения за индо-тихоокеанскими афалинами ( Tursiops aduncus , Western Bay) в Shark Bay показали, что они могут изучать методы добычи пищи вне связи матери и детеныша, что предполагает, что их культурная природа схожа с человекообразными обезьянами.
Исследователи наблюдали, как молодые дельфины учатся у своих сверстников «обстреливающей» манере поведения — используя клювы для извлечения пустых раковин на поверхность и вытряхивания спрятавшейся внутри добычи.
Исследование, проведенное Соней Уайлд, когда она была кандидатом наук в Университете Лидса в Соединенном Королевстве, бросает вызов общепринятому мнению о том, как дельфины передают знания.
«Эти результаты были весьма неожиданными, поскольку дельфины, как правило, консервативны, а детеныши следуют стратегии «делай, как мать», чтобы научиться добывающему поведению», — Уайлд, сейчас работающий в Центре перспективных исследований коллективного поведения в Об этом говорится в заявлении для прессы Констанцского университета в Германии.0007
«Это открывает дверь к новому пониманию того, как дельфины могут адаптироваться к изменениям окружающей среды, поскольку обучение у своих сверстников позволяет быстро распространять новое поведение среди популяций». По данным Altmetric, на сегодняшний день газету освещали 269 онлайн-изданий.
5. «Разнообразие зоонозных хозяев увеличивается в экосистемах, где доминирует человек»
Природа
Животные, которые переносят болезнетворные микроорганизмы или патогены, процветают в среде обитания человека, согласно этому документу, подготовленному группой из Университета. Лондонский колледж, Великобритания.
Исследование, основанное на наборе данных 184 исследований, включающих почти 7000 видов, 376 из которых, как известно, являются переносчиками общих для человека патогенов, показало, что нарушения, вызванные глобальными изменениями в землепользовании, по-видимому, приносят пользу видам, переносящим болезни. Изменения в землепользовании включают расчистку естественного леса для освобождения места под сельскохозяйственные угодья или жилую застройку.
«Мы… показываем, что виды млекопитающих, в которых содержится больше патогенов в целом (общих или нечеловеческих), с большей вероятностью встречаются в экосистемах, управляемых человеком», — заключает документ.
«Наши результаты показывают, что глобальные изменения в режиме и интенсивности землепользования создают расширяющиеся опасные взаимодействия между людьми, домашним скотом и дикими животными, резервуарами зоонозных [патогенных] заболеваний».
Газета освещалась более чем в 150 интернет-изданиях новостей, а в Твиттере ее прочитали более 5 миллионов человек.
Примеры научного метода и 6 основных этапов
ОПИСАНИЕ
научный сотрудник и пробирка со списком из 6 этапов научного метода
ИСТОЧНИК
Portra / DigitalVision / Getty Images / Getty Images / via Getty created by YourDictionary
РАЗРЕШЕНИЕ
Используется по лицензии Getty Images
Научный метод создан в семнадцатом веке

Шесть шагов научного метода
Научный метод используется при создании и проведении эксперимента. Цель научного метода состоит в том, чтобы систематически проверять идеи и сообщать о результатах в процессе научного исследования. Ключевым компонентом использования научного метода является то, что он гарантирует, что эксперимент может быть воспроизведен кем угодно. Если это невозможно, то результаты считаются недействительными.
Научный метод состоит из шести шагов:
- Определить цель
- Построить гипотезу
- Проверить гипотезу и собрать данные
- Анализировать данные
- Сделать вывод
- Сообщить результаты
Прежде чем вы сможете правильно использовать научный метод в своих собственных хороших экспериментах понимание независимых и зависимых переменных. Чтобы лучше понять, как работает научный метод в действии, рассмотрите следующие примеры простых экспериментов, которые вы можете попробовать сами в повседневной жизни.
Пример №1: Замерзающая вода
Подумайте, как научный метод применяется в этом простом эксперименте с замерзающей водой в двух разных условиях.
- Определить Цель: Я хочу знать, вода замерзает быстрее сама по себе или с добавлением сахара.
- Конструктивная гипотеза: Нулевая гипотеза состоит в том, что не будет разницы в том, сколько времени потребуется воде для замерзания, независимо от того, добавлен в нее сахар или нет. Альтернативная гипотеза состоит в том, что будет статистически значимая разница во времени замораживания между двумя сценариями.
- Проверка гипотезы и сбор данных: Наполните два одинаковых контейнера одинаковым количеством воды комнатной температуры. Добавьте отмеренное количество сахара в одну из емкостей. Поместите два контейнера в морозильную камеру. Через равные промежутки времени в 15 минут открывайте морозильную камеру и наблюдайте за состоянием воды в каждой емкости.
Продолжайте, пока оба полностью не замерзнут. Запишите время, за которое каждый контейнер с водой полностью замерзнет.
- Данные анализа: Посмотрите, сколько времени потребовалось для замерзания каждого контейнера с водой. Вода с добавленным сахаром замерзала значительно дольше или меньше?
- Сделайте вывод: По результатам эксперимента сделайте вывод, замерзает ли вода с сахаром быстрее, медленнее или с той же скоростью, что и вода без добавления сахара.
- Сообщите о результатах: Сообщите о своих выводах в виде письменного отчета в виде устной презентации.
В этом эксперименте вы можете изменить количество добавляемого сахара (на шаге 3 описанного выше научного метода), чтобы посмотреть, повлияет ли это на результаты. Это может быть более надежный эксперимент, поскольку тогда у вас будут дополнительные данные для отчета.
Пример №2: выращивание бобовых растений
Вот еще один пример, когда можно использовать научный метод для изучения мира природы.
- Определить Цель: Я хочу знать, будет ли бобовое растение расти быстрее снаружи или внутри. Для целей этого эксперимента вы можете выбрать временные рамки в три недели.
- Конструктивная гипотеза: Нулевая гипотеза состоит в том, что нет никакой разницы между выращиванием фасоли в помещении или на открытом воздухе. Альтернативная гипотеза состоит в том, что существует статистически значимая разница между двумя ситуациями выращивания растений фасоли.
- Проверка гипотезы и сбор данных: Посадите четыре растения фасоли в одинаковые горшки, используя один и тот же тип почвы. Поместите два из них на открытом воздухе, а два других — в помещении. Старайтесь выбирать места, где растения будут получать одинаковое количество солнечного света. Ухаживайте за растениями одинаково, например, давайте одинаковое количество воды. Затем каждый день в течение трехнедельного экспериментального периода наблюдайте и измеряйте рост растений.
Внимательно запишите размер каждого растения в тетрадь.
- Анализ данных: Просмотрите данные и определите, как развивались растения в обеих средах в течение трех недель. Вы можете найти среднее между двумя комнатными растениями, чтобы определить «типичный» рост комнатных растений, проделав то же самое для двух уличных растений, чтобы рассчитать «типичный» рост уличных растений.
- Сделайте вывод: Основываясь на собранных вами данных, определите, есть ли окончательный ответ на вопрос о том, будет ли бобовое растение, помещенное внутрь или снаружи, расти быстрее.
- Сообщить о результатах: Подготовьте способ представления результатов эксперимента, например, в виде письменного отчета, презентации в виде слайд-шоу или демонстрации на научной ярмарке.
Пример #3: Подсчет автомобилей
Применение научного метода также включает простое наблюдение.
- Определить Цель: Я хочу знать, используют ли водители-одиночки незаконно полосу для совместного использования автомобилей на автостраде в моем городе, и если да, то насколько распространена эта проблема.
- Построить гипотезу: Нулевая гипотеза может состоять в том, что на автостраде нет людей, которые едут в одиночку и пользуются общей полосой движения. Альтернативная гипотеза может заключаться в том, что значительное количество водителей-одиночек используют полосу для совместного использования автомобилей.
- Проверка гипотезы и сбор данных: Чтобы проверить эту гипотезу, вы можете найти удобную для пешеходов эстакаду, с которой вы сможете наблюдать за полосой движения автомобилей на автостраде. В течение 60-минутного периода в час пик вы подсчитываете количество транспортных средств на общей полосе с минимальным количеством пассажиров, чтобы претендовать на полосу, а также отдельно подсчитываете количество транспортных средств с водителями-одиночками. (Для целей этого эксперимента мы могли бы проигнорировать исключения для конкретных мест, например, как в некоторых штатах разрешено движение электромобилей по общей полосе независимо от количества пассажиров.
)
- Анализ данных: Просмотрите свои данные. Вы можете рассчитать процент транспортных средств, в которых есть водители-одиночки.
- Сделайте вывод: На основе собранных вами данных решите, использовало ли значительное количество водителей-одиночек полосу для совместного использования автомобилей в течение периода наблюдения.
- Сообщить результаты: Представьте свои выводы в письменной или устной презентации.
В то время как одна выборка за один час пик в одном месте может не отражать город в целом, такого рода наблюдения могут стать отличной отправной точкой для дальнейшего изучения и анализа.
Понимание научного метода
Процесс проведения эксперимента с использованием научного метода гарантирует, что ваша работа хорошо продумана и организована, а все данные записаны и могут быть легко переданы. Это, наряду с возможным воспроизведением обстоятельств эксперимента, уменьшает любую предвзятость со стороны ученого, проводящего эксперимент.