Методические рекомендации к самостоятельной работе. Тренажер по теме: «Предел функции». | Методическая разработка по теме:
Самостоятельная работа
Тренажер по теме: «Предел функции».
Цель работы: овладение методами раскрытия различных видов неопределенностей.
Умение и навыки, которые должны приобрести студенты: самостоятельно вычислять пределы функций, осуществлять поиск информации с использованием компьютерной техники и Интернета
Рекомендации по выполнению.
1.Разобрать решение примеров.
2.Выполнить задания тренажера, используя указания.
3.Оформить решение задач тренажера в тетради.
Разберите решение примеров и выполните задания тренажера, используя указания:
1. Найти предел функции
Решение: Имеем неопределенность вида . Для ее раскрытия разложим числитель и знаменатель на множители и сократим на общий множитель ,который при не равен нулю. В результате неопределенность будет раскрыта.
2.
Найти предел функции
Решение: Имеем неопределенность вида . Для ее раскрытия можно либо разделить числитель и знаменатель на наибольшую степень переменной и, учитывая, что величина обратная бесконечно большой величине есть бесконечно малая величина, раскроем исходную неопределенность, либо вынести переменную в наибольшей степени в числители и знаменатели дроби и сократить на наибольшую степень.
Или
3. Найти предел функции
Решение: Имеем неопределенность вида . Раскрываем ее аналогично тому, как это сделано в примере 2.
4. Найти предел функции
Решение: Имеем неопределенность вида . Раскрываем ее аналогично тому, как это сделано в примере 2.
5. Найти предел функции
Решение: Имеем неопределенность вида . Для раскрытия этой неопределенности
воспользуемся вторым замечательным пределом:
6. Найти предел функции
Решение: В данном примере при выяснении вида неопределенности видим, что таковой не имеется.
, тогда
7. Найти предел функции
Решение: Сначала пробуем подставить 3 в выражение под знаком предела
Получена неопределенность вида , которую нужно устранять.
Для раскрытия неопределенности используют метод умножения числителя и знаменателя на сопряженное выражение.
Умножим числитель и знаменатель на сопряженное выражение.
и применим в числителе формулу :
Тренажер
Вычислить:
- – первый замечательный предел
- (k – постоянная величина)
Произведем подстановку ; . Отсюда следует, что при . Тогда получим
= = = = , так как
- второй замечательный предел
- = =
- = = = =
3.Оформить решение примеров в тетради.
4. По результатам решения тренажера выставляется оценка, которая учитывается при приеме дифференцированного зачета.
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
Балл (оценка) | Вербальный аналог | |
90-100 | 5 | отлично |
80-89 | 4 | хорошо |
70-79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
Непрерывность и пределы: оценка пределов
В этом тексте мы просто познакомим вас с несколькими простыми методами оценки
пределы и показать вам несколько примеров.
Более формальные способы нахождения пределов
останется для вычислений.
Предел функции при определенном значении x не зависит от значения функция для этого x . Таким образом, одним из методов оценки предела является оценка функция для многих x – значения очень близки к желаемому х . Например, f ( х ) = 3 х . Что такое f ( x )? Найдем значения f при некотором x – значения около 4. f (3,99) = 11,97, f (3,9999) = 11,9997, f (4,01) = 12,03, и f (4,010010) = 11,9997 Отсюда можно с уверенностью сказать, что по мере приближения x 4, f ( x ) приближается к 12. То есть, f (
Техника вычисления функции для множества значений х вблизи искомого
значение довольно утомительно. Для определенных функций работает гораздо более простая техника:
прямая замена. В приведенной выше задаче мы могли бы просто вычислить f (4) = 12 и получить предел одним вычислением.
Поскольку предел при данном значении x не зависит от значения функции при этом x -значение, прямое
замена – это ярлык, который не всегда работает. Часто функция является
неопределенный в желаемом x – значение, а в некоторых функциях значение f ( a
Другой простой метод нахождения предела включает в себя прямую замену, но требует большего творчества. Если делается попытка прямой замены, но функция не определено для данного значения x , алгебраические методы упрощения можно использовать для поиска выражения функции, для которого значение определяется функция при желаемом разрешении
Тогда прямая замена может быть
используется для нахождения предела. Такие алгебраические методы включают факторинг и
рационализация знаменателя, чтобы назвать несколько. Однако функция манипулируется
так что прямая замена может работать, ответ все равно должен быть проверен
либо глядя на график функции, либо оценивая функцию для х –
значения рядом с желаемым значением. Теперь мы рассмотрим несколько примеров ограничений.Что такое ? Цифра %: f ( x ) = Непосредственной подстановкой и проверкой по графику = – .
Что такое ? Цифра %:
Рассмотрим функцию f ( x ) = xforx < 0, f ( x ) = x + 1 forx ≥ 0. Что такое f ( x ), что такое f ( x ) и что такое f ( x )? Рисунок %: f ( x ) = x для x < 0, f ( x ) = x + 1 для x ≥ 0 Односторонний предел слева равен 0.
Рассмотрим функцию f ( x ) = xforall x ≠3, f ( x ) = 2 forx = 3. Что такое ф ( х )? Число %: f ( x ) = x для всех x ≠3, f ( x ) = 2 для x = 3 Прямая замена дает предел в 2, но более тщательная проверка график и значения, окружающие
Пределы прямой подстановки – GeeksforGeeks
Пределы являются строительными блоками исчисления. Это значения, которые, по-видимому, принимает функция, когда мы достигаем определенной точки.
Они помогают вычислить скорость изменения функций. Понятие производных было определено с ограничениями. Они также помогают нам определить понятия непрерывности и дифференцируемости. Таким образом, становится важным понять их интуицию и различные методы определения пределов для различных категорий функций.
Ограничения
С геометрической точки зрения предел функции в определенной точке можно легко оценить по ее графику. Например, на приведенном ниже графике при x = 3. Функция как бы принимает значение 1. В данном случае не имеет значения, с какой стороны мы подходим — с левой и с правой стороны .
Для функции f(x) предел при x = a обозначается как
Пределы с использованием прямой подстановки Правило подстановки для расчета пределов — это метод нахождения пределов путем простой замены значения x на точку, в которой мы хотим вычислить предел. Рассмотрим функцию f(x), цель состоит в том, чтобы найти предел функции в точке x = a.
В этом методе x просто заменяется на «a» в выражении функции f(x).
Давайте рассмотрим этот метод на примере:0003
⇒
⇒
⇒
Часто с помощью этого правила можно вычислить пределы функции, если говорить формально.
Если f(x) представляет собой выражение, построенное из многочленов, корней, абсолютных значений, экспонент, логарифмов, тригонометрических функций и/или обратных тригонометрических функций с использованием композиции функций и таких операций, как x, +, -, / тогда для любого a, для которого определено f(a),
Неопределенные пределы прямой подстановкой
Существуют определенные пределы, которые нельзя рассчитать этим методом. Например, рассмотрим функцию f(x) = , вычислите предел для этой функции при x = 1.
⇒
⇒
⇒
Этот предел не определен. В таких случаях применяется метод прямой замены.
Пределы тригонометрической функции
Иногда для вычисления пределов функций, включающих тригонометрические функции, можно использовать прямую замену. Например, предположим, что у нас есть функция f(x), и мы хотим вычислить пределы для этой функции при x = 0. Давайте рассмотрим это на примере.
Example: Calculate the
f(x) = sin(x) + sin(x)cos(x)
Solution:
⇒
⇒
⇒
⇒ 0 × (1 + 1)
⇒ 0
Пределы кусочной функции
При работе с кусочными функциями правило подстановки, как правило, не работает в местах изменения определения функции. Он используется немного измененным способом для этих функций. Давайте решим пример задачи, чтобы лучше понять это,
Пример: вычислить значение .
Решение:
При x = 1 определение функции меняется.
Поэтому не рекомендуется применять правило напрямую. В таких функциях следует искать предел с обеих сторон.
левый боковой предел
⇒
⇒1
Правосторонняя сторона
⇒
⇒0
В этом случае пределы с обеих сторон различны.
Let’s see some problems on these concepts
Sample Problems
Question 1: Calculate the
f(x) = x 2 + x + 1
Solution:
⇒
⇒
⇒ 1
ВОПРОС 2: Рассчитайте
F (x) =
Решение:
11 ⇒
11 ⇒0002 ⇒
Вопрос 3.
Вычислите значение .
Решение:
При x = 1 определение функции меняется. Поэтому не рекомендуется применять правило напрямую. В таких функциях следует искать предел с обеих сторон.
Левый предел
⇒
Правый предел
⇒
В этом случае пределы с обеих сторон разные.
f(x) =
Solution:
⇒ \
⇒
⇒
⇒ e + 2
Question 5 : Calculate the
f(x) =
Solution:
⇒ \
⇒
⇒
⇒ e sin(1) + 2
Question 6 : Рассчитать с использованием правила подстановки.
f(x) =
Решение:
⇒ \
⇒
⇒ форма не определена.
![]()

Поэтому не рекомендуется применять правило напрямую. В таких функциях следует искать предел с обеих сторон.