Примеры тезиса: Тезис это(и его примеры) – ответ на Uchi.ru

как сформулировать и писать + пример

При написании эссе важно правильно сформулировать тезис и доказать его с помощью аргументов.

Сегодня мы расскажем, как сформулировать тезис в эссе, а еще приведем примеры тезисов по разным предметам: философии, истории, литературе.

Читайте свежие новости из мира образования на нашем Telegram-канале. Еще там вы найдете приятные бонусы для вашей учебы.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Что такое тезис в эссе

Тезис в эссе — это основополагающая мысль всей работы. В нем автор освещает тему, идею работы, строит свои предположения или высказывает свое мнение по тематике эссе. Именно тезис автор и будет доказывать в своем сочинении.

Тезис в эссе может быть только один. Чаще всего он идет во введении. По объему тезис небольшой, одно-два предложения. 

Как написать тезис в эссе

Правильно сформулированный тезис задает тон всему эссе. Посмотрите алгоритм формулировки тезиса в эссе:

  1. Чтобы написать хороший тезис, детально изучите тему работы. Тезис отражает главную идею эссе, а идея, в свою очередь, вытекает из темы.
  2. Проанализируйте аудиторию, которая будет слушать или читать вашу работу. Так как тезис находится в начале эссе, зритель или читатель после тезиса делает вывод, интересна ли ему данная работа, и стоит ли продолжать слушать ее дальше. Тезис должен заинтересовать и вызвать желание продолжить чтение дальше.
  3. Соберите информацию по теме эссе. Обычно во время изучения литературы и появляется идея для тезиса.
  4. На основе собранной информации можно формулировать тезис. Лучше не использовать общие шаблонные фразы, а проявить уникальность.
  5. Помните, что ваш тезис должен быть конкретный и четкий, поэтому не используйте расплывчатые формулировки и очевидные вещи.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Как сформулировать тезис в эссе: примеры и образцы 

Многие студенты не знают, как написать тезис для своей работы. Мы подобрали для вас тезисы для эссе по разным дисциплинам.

Тезисы для эссе по философии:

  1. Философская наука всегда являлась посредником между науками, специальностями, людьми и нациями. Она дает человечеству средства для определенного диалога. (Тезис эссе на тему «Философия и современность»).
  2. Свобода — это то, что мы привлекаем, к чему мы стремимся и чего боимся. Звучит как парадокс. Как мы можем хотеть чего-то одновременно и уйти от этого? Мы не хотим, чтобы кто-то поднимался по нашей жизни, но мы сами охотно вступаем в кого-то другого.(Тезис эссе на тему «Что такое свобода»).
  3. Прогресс означает перемещение направления развития от низшего к высшему или движение вперед, и это лучше.(Тезис эссе на тему «Без борьбы нет прогресса»).

Тезисы для эссе по истории:

  1. У каждого человека своя судьба, у каждой личности своя роль в истории человечества. Можно заметить, что каждый человек доказывал свою правоту, свои мысли. Каждая личность оказалась в нужное время и в нужном месте. (Тезис эссе на тему «Роль личности в истории»).
  2. Ослабление центральной власти смогло спровоцировать образование  новых властных центров на окраинах государства. (Тезис эссе на тему «Причины распада СССР»).
  3. Наша великая победа сегодня, к счастью, ещё остаётся частью нашей культуры. Ещё живы ветераны, поисковые отряды ещё находят погребенных на полях сражений, ещё живы воспоминания о зверствах гитлеровцев и подвиге советского народа. Однако исторические выводы пока ещё окончательно не сделаны. Точнее, я бы сказала так: они формируются актуальной политической повесткой дня. Поясню что я имею в виду. (Тезис эссе на тему «Историческое значение победы в Великой Отечественной войне»).

Тезисы для эссе по литературе:

  1. Музыка духовно развивает и обогащает внутренний мир человека.(Тезис эссе на тему «Музыка — это не бездумное развлечение. Почему?»).
  2. Она пробуждает в людях светлые чувства и воспоминания.(Тезис эссе на тему «Музыка — это не бездумное развлечение.
    Почему?»).
  3. Родители не всегда позволяют детям идти собственным путём, из-за чего непонимание между ними возрастает.(Тезис эссе на тему «Отцы и дети»).
  4. Прожить жизнь за ребёнка нельзя: он должен сам найти ответы на свои вопросы.(Тезис эссе на тему «Отцы и дети»).
  5. Отрицая опыт старших, молодые люди начинают всё с нуля, тогда как могли начать хотя бы с единицы.(Тезис эссе на тему «Отцы и дети»).

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Теперь вы знаете, как писать тезис в эссе. А если появятся затруднения, обращайтесь в студенческий сервис. Наши специалисты помогут написать эссе качественно и в срок.

Автор: Ольга

«Ты — хозяин своих слов, пока не высказал их. Когда высказал, то уже они — твои хозяева.» Думаю, что пишу, и пишу, о чем думаю.

Пример Тезиса

  1. Главная
  2. Как написать курсовую
  3. Что это такое — курсовая работа?

Алексей А. Дроздецкий, Андрей А. Шошин

  1. Описаны результаты исследования ионного источника на основе несамостоятельного газового разряда в вакууме в магнитном поле с использованием термокатода. Основой для разработки явился газоразрядный источник Кауфмана [1], однако отсутствие данных о магнитном поле в области ионизации и конструктивных особенностях источника, затрудняет использование представленной информации. Этот факт тимулирует исследование низкоэнергетичных источников ионов на основе газового разряда.
  2. Исследование направлено на создание источника с энергией ионов 30-100 эВ с минимально возможным разбросом по энергии заряженных частиц, что важно при использовании ионно-лучевых технологий для синтеза тонких пленок.
  3. Решена задача формирования и транспортировки ионного пучка применительно к исследуемому источнику. Определены параметры : I=2mA, U(уск)=70В ионного пучка, при которых его диаметр увеличивается не более чем вдвое на расстоянии примерно равном первоначальному радиусу (r=20мм).
    Получены данные о пространственном распределении плотности ионного тока, а также о распределении частиц по энергии зондовым методом с задерживающим потенциалом. Рабочий газ – воздух. Определена [2] зависимость плотности тока ионов в пучке от расстояния и величины магнитного поля. При L = 10см ток равен примерно 50мкА/см
    2
     и 250мкА/см2 при L = 2см; давление в вакуумной камере Р=0,008мм.рт.ст.; ток эмиссии электронов I(э)=2мА.
    Максимум функции распределения ионизированных частиц по энергиям приходится на величину, которая меньше потенциала анода на несколько электрон-вольт, что связано с повышенной ионизацией в области между анодом и термокатодом. Разброс частиц по энергии не превосходит 5-10эВ на полувысоте функции распределения по энергии при потенциале анода 50-60В.
    Пучок ионов имеет узкую направленность: на расстоянии 10 см от анода полный ток ионов заключён в угол примерно 15 градусов ( на полувысоте функции распределения по углу при потенциалах: анода – (60В), катода- (-10В), первой сетки зонда – (-90В). Погрешность измерений: примерно 2%.
    Для увеличения плотности ионного тока и уменьшения эффектов связанных с зарядкой поверхности подложек с низкой электрической проводимостью использовали метод компенсации пространственного заряда ионного пучка электронами.
  4. ВЫВОДЫ.Разработан, создан и исследован ионный источник на основе несамостоятельного разряда в магнитном поле. Получены дополнительные ( в сравнении с известными) данные о магнитном поле. Реализован режим компенсации ионного пучка электронами.
  5. Научный руководитель: к.ф.-м.н., доцент А. С. Золкин.

    Преподаватели: к.т.н., доцент В.Т. Астрелин и доцент В.Н. Кихтенко.

    1. А.А. Дроздецкий, А.А. Шошин. Разработка, создание и исследование ионного источника. // Курсовая работа. Рук. А.С.Золкин. Практикум: Электричество и Магнетизм. Новосибирский Гос. Университет. Физический факультет. 1996г., 28 стр.


Формулировка тезиса — Writing Commons

Вам нужно хорошее изложение тезиса для эссе, но у вас возникли проблемы с его началом. Возможно, вы слышали, что ваш тезис должен быть конкретным и аргументированным, но все еще задаетесь вопросом, что это на самом деле означает.

Давайте рассмотрим несколько примеров. Представьте, что вы пишете о фильме Джона Хьюза «, шестнадцать свечей, » (1984).

Вы проходите первый этап написания диссертации:

Шестнадцать свечей  – романтическая комедия о школьных группировках.

Это сильный тезис? Пока нет, но это хорошее начало. Вы сосредоточились на теме — школьных кликах — и это разумный ход, потому что вы остановились на одном из многих возможных ракурсов. Но утверждение слабое, потому что оно еще неоспоримо. Интеллектуальные люди в целом согласятся с этим утверждением, так что для вашего читателя нет настоящих «новостей». Вы хотите, чтобы ваш тезис говорил что-то удивительное и спорное. Если ваш тезис не выходит за рамки обобщения вашего источника, он бесспорен.

Ключевые слова в тезисе: «романтическая комедия» и «школьные клики». Один из способов усилить претензию — начать задавать вопросы .

Например, каким неожиданным или сложным образом фильм представляет группировки старшеклассников? Как фильм укрепляет стереотипы о школьных группах и как подрывает их? Или почему фильм бросает вызов нашим представлениям о романтических комедиях, фокусируясь на школьных группировках? Если вы сможете ответить на один из этих вопросов (или на другие свои), у вас будет сильный тезис.

Совет : Вопросы «как» или «почему» помогут вам уточнить ваш тезис, сделав его более аргументированным и интересным для ваших читателей.

Дубль 2. Вы пересматриваете диссертацию. Сейчас сильно?

Шестнадцать свечей — романтическая комедия, критикующая разногласия, порожденные школьными группировками.

Вы приближаетесь. Вы начинаете занимать определенную позицию, утверждая, что в фильме «раскол» определяется как проблема, а критикует , но ваши читатели захотят узнать, как это происходит и почему это важно. Прямо сейчас этот тезис все еще звучит пресно — недостаточно рискованно, чтобы быть по-настоящему спорным.

Совет : Продолжайте задавать вопросы, которые проверяют ваши идеи. И задайте себе вопрос «ну и что». Почему ваша диссертация интересна или важна?

Дубль 3. Попробуем еще раз. Как насчет этой версии?

Хотя фильм Шестнадцать свечей , кажется, укрепляет стереотипы о школьных кликах, он подрывает их важными способами, ставя под сомнение представления своих зрителей о том, что нормально.

Бинго! Этот тезис довольно силен. Он бросает вызов очевидной интерпретации фильма (которая только укрепляет стереотипы), предлагая вместо нее новое и более сложное прочтение. Мы также понимаем, почему этот аргумент важен. Мы узнаем, что главная цель фильма — поставить под сомнение то, что, как мы думаем, мы понимаем в отношении нормальности.

Что такое сильный тезис?

Как мы только что видели, сильное утверждение тезиса кристаллизует аргументацию вашей статьи и, что наиболее важно, аргументирует спорный момент .

Это означает две вещи. Это выходит за рамки простого обобщения или описания, чтобы зафиксировать интерпретацию или позицию, которые не очевидны, и другие могут оспорить их по уважительным причинам. Это также спорно в буквальном смысле, что это может быть аргументировано или подтверждено вдумчивым анализом ваших источников. Если вашему аргументу не хватает доказательств, читатели решат, что ваш тезис — это мнение или убеждение, а не аргумент.

Упражнения для составления аргументированного тезиса

Хороший тезис будет сосредоточен на вашем объекте исследования (в отличие от громких утверждений о мире) и будет содержать ключевых слов, направляющих ваш анализ.
Для начала вы можете поэкспериментировать с некоторыми из этих «безумных библиотек». Это мыслительные упражнения, которые помогут вам прийти к спорному тезису.

Изучив __________________ [тема/подход], мы можем увидеть ___________________________[тезис — неожиданное утверждение], что важно, потому что ___________________________.

Пример:

«Исследуя Шестнадцать свечей через призму работ Георга Зиммеля о моде, мы можем увидеть, что интерес главной героини к моде является выражением ее противоречивого желания выглядеть уникальной и принятой обществом. группа. Это важно, потому что фильм предлагает своим зрителям заглянуть в двойственные стремления молодежи среднего класса в 1980-х годах.

Хотя читатели могут предположить, что _________________ [банальная идея, которую вы ставите под сомнение], я утверждаю, что ________________________________ [ваше неожиданное заявление].

Пример:

Хотя зрители могут счесть романтическую комедию «Шестнадцать свечей » просто развлекательной, я считаю, что ее идея носит политический характер. В фильме используется роман между Самантой, второкурсницей из среднего класса, и Джейком, богатым старшеклассником, чтобы укрепить фантазию о том, что любой может стать богатым и успешным, если проявить достаточно хитрости и настойчивости.

Проблемы все еще возникают? Давайте вернемся…

Это помогает понять, почему читатели ценят спорный тезис. Какой большей цели он служит? Ваши читатели привнесут в ваше эссе ряд ожиданий. Чем лучше вы сможете предвидеть ожидания ваших читателей, тем лучше вы сможете убедить их смотреть на вещи по-своему.

Академические читатели (и читатели в целом) читают, чтобы узнать что-то новое. Они хотят видеть, как писатель бросает вызов банальностям — будь то повседневные предположения об объекте исследования или трюизмы в научной литературе. Другими словами, академические читатели хотят быть удивлены, чтобы их мышление изменилось или, по крайней мере, стало более сложным к тому времени, когда они закончат читать ваше эссе. Хорошие эссе проблематизируют то, что, как нам кажется, мы знаем, и предлагают вместо этого альтернативное объяснение. Они оставляют читателя со свежим взглядом на проблему.

Все мы привносим важный прошлый опыт и убеждения в наши интерпретации текстов, объектов и проблем. Вы можете использовать эти наблюдательные способности, чтобы критически относиться к тому, что вы изучаете. Ключ в том, чтобы быть внимательным к тому, что кажется вам странным, проблематичным, парадоксальным или загадочным в вашем объекте изучения. Если вы можете сформулировать это и высказать утверждение в ответ, вы уже на пути к формулированию спорного тезиса во введении.

Как поставить “проблему” и аргументированный тезис в ответ?

Все хорошие тексты имеют цель или мотив для существования. Ваш тезис — это ваш неожиданный ответ на эту проблему или мотив. Вот почему редко имеет смысл начинать письменный проект с формулирования тезиса. Первый шаг — сформулировать вопрос или проблему, к которым обращается ваша статья.

Вот несколько возможных способов представить концептуальную проблему во введении к вашей статье.

1. Бросьте вызов банальной интерпретации (или вашим собственным первым впечатлениям).

Как читатели могут интерпретировать этот источник или выпуск? Что могут подумать умные читатели на первый взгляд? (Или, если вам дали вторичные источники или вас попросили провести исследование для обнаружения вторичных источников, что другие писатели или ученые считают верным или важным в отношении вашего первоисточника или проблемы?)

Что оставляет эта банальная интерпретация упускать из виду, игнорировать или недооценивать?

2. Помогите читателю увидеть сложность вашей темы.

Определите и опишите для вашего читателя парадокс, загадку или противоречие в вашем первоисточнике (источниках).

Какие более важные вопросы ставит перед вами и вашими читателями этот парадокс или противоречие?

3. Если ваше задание требует от вас проведения исследования, используйте исследования другого ученого.

Обобщите для вашего читателя аргументы другого ученого по вашей теме, первоисточнику или тематическому исследованию и расскажите читателю, почему это утверждение интересно.

Теперь объясните, как вы расширите аргументацию этого ученого, чтобы исследовать проблему или тематическое исследование, которое ученый не рассматривает полностью.

4. Если ваше задание требует от вас проведения исследования, укажите пробел в исследованиях другого ученого или группы ученых.

Обобщите для вашего читателя аргументы другого ученого по вашей теме, первоисточнику или тематическому исследованию и расскажите читателю, почему это утверждение интересно. Или подведите итог, как ученые в этой области склонны подходить к вашей теме.

Затем объясните, какой важный аспект это научное представление упускает или искажает. Расскажите о своем подходе к теме и ее ценности.

5. Если ваше задание требует от вас проведения исследования, принесите новую линзу для изучения вашего тематического исследования или проблемы.

Кратко расскажите читателю, как ученый или группа ученых подошли к вашей теме.

Представьте теоретический источник (возможно, из другой дисциплины) и объясните, как он поможет вам решить эту проблему с новой и продуктивной точки зрения.

Совет : ваш вводный абзац, вероятно, будет выглядеть так:

Проверка вашего тезиса

Вы можете проверить аргументированность своего тезиса, задав следующие вопросы:

Мой тезис только или в основном резюмирует мой источник?

Если да, попробуйте выполнить некоторые из приведенных выше упражнений, чтобы сформулировать концептуальную проблему или вопрос вашей статьи.

Является ли мой тезис спорным – может ли он быть подтвержден доказательствами из моего источника, и является ли он удивительным и спорным?

Если нет, вернитесь к своим источникам и выполните приведенные выше упражнения.

I s мой тезис о моем первоисточнике или тематическом исследовании, или он о мире?

Если речь идет о мире, переделайте ее так, чтобы она была сосредоточена на вашем первоисточнике или тематическом исследовании. Помните, что вам нужны веские доказательства, чтобы поддержать ваш тезис.


«Формирование тезиса» написано Андреа Скотт, Принстонский университет

Благодарности

Я хотел бы поблагодарить своих нынешних и бывших коллег по Принстонской писательской программе за помощь в продумывании и проверке способов преподавания спорной диссертации. Особая благодарность Керри Уок, Аманде Ирвин Уилкинс, Джуди Свон и Киту Шоу. Мы также приветствуем Марка Гайпу, чьи карикатуры на обучение использованию источников остаются фаворитами программы.

Тезис

Что бы ни говорили некоторые преподаватели английского языка, единого Формула успешной статьи, и я не буду искать ее в этом сорт.
К наиболее важным характеристикам хорошей бумаги относятся структура в котором идеи логически связаны и просты для понимания, ясны и точны общение и отдельные моменты, которые способствуют достижению общей цели бумаги.

Иногда самый трудный шаг — это решить, что именно будет представлять ваша газета. быть о. Однако просто изложить тему или вопрос — это не то же самое, что предложить читателю неотразимая цель вашей статьи. Большинство письменных форм, включая бумаги для этого класса потребуйте, чтобы было сделано интересное замечание. Некоторые писатели описывают это краткое описание в виде тезиса. Однако, этот термин не означает, что все документы должны быть убедительными по своей сути. (по крайней мере, в смысле обсуждения спора). Для наших статей вы должны быть в состоянии заявить в одном предложении (без точек с запятой) что

точно что ты имеешь в виду. Некоторые учителя письма рекомендуют учащимся сначала придумать название, потому что, если вы не можете сформулируйте, о чем статья, в кратком заголовке, вам, возможно, следует переосмыслить тезис.

БЕЗОПАСНЫЙ метод оценки диссертации:

  • Диссертация должна быть значимой. Этот критерий часто резюмируется как “ну и что?” тест. То есть, если читатель ответит «Ну и что?» к вашей диссертации, получившаяся статья вряд ли будет интересна.
    • Менее эффективный:

    • В «Бесконечно качающемся из колыбели» Уитмен вспоминает инцидент в его детстве.
    • Более эффективный:

    • В «Бесконечно качающемся колыбели» Уитмен примиряет невинность детства с человеческой смертностью.

    Тезис не должен быть просто наблюдением или описанием.

    • Менее эффективный:

    • Метод нарезки Уильяма Берроу приводит к неожиданным сопоставлениям в Нова Экспресс .
    • Более эффективный:

    • Ненадежность языка создает ужасающую ниспровержение причинно-следственной связи в Nova Express Берроу.
  • Тезис должен быть спорным. Сборники фактов полезны в качестве статей в Википедии, но ученые обычно идут дальше, предоставляя читателям интерпретацию. Интересный интерпретация не является ни полностью описательной, ни очевидной.
    • Менее эффективные:
    • В 1913 году Игорь Стравинский потряс Париж премьерой своего балета «Весна священная» .

    • Более эффективный:
    • Весна священная дегуманизирует своих подданных так же, как предстоящая война анонимизировать бойню.

    Точно так же тезис должен значительно выходить за рамки обсуждения в классе, предлагая оригинальную интерпретацию . Статья никогда не должна резюмировать или переформулировать другие идеи людей, будь то обсуждения в классе или другие источники. Конечно, эти источники могут стать источником вдохновения. для ваших собственных идей или доказательств ваших точек зрения, но тезис должен быть оригинальной идеей с тобой.

  • Тезис должен быть точным и сфокусированным:
    • Неэффективно (даже если вы собираетесь писать книгу):

    • Музыка Эрика Сати была революционной.
    • Более эффективный:

    • Ранняя музыка Эрика Сати уже показала замечательную реакцию на романтизм.
    • Еще эффективнее:

    • Отсутствие переходов в ранней музыке Эрика Сати создает ощущение времени противоречит вагнеровской эстетике.

    Точно так же тезис должен быть единой, отчетливой идеей:

    • Менее эффективный:

    • Сказочные аспекты картин Руссо повлияли на де Кирико, и их сопоставление точек зрения повлияло на Пикассо.
    • Более эффективный:

    • Сновидческие аспекты картин Руссо глубоко повлияли на де Кирико ищет истину во фрейдистском подсознании.
    • Или:

    • Сопоставление перспектив в картинах Руссо дано Пикассо с композиционным решением, ведущим к кубизму.
  • Тезис должен иметь доказательства в поддержку и не требовать отсутствуют доказательства или спекулировать на намерениях автора.

    Во-первых, не говорите нам, что имел в виду автор, только вашу интерпретацию текста. В большинстве случаев мы не знаем, о чем думал автор. В тех случаях, когда мы это делаем (например, из интервью), тезис будет тривиальным и очевидным, как только вы процитируете автора. Конечно, успешная аргументация конкретной интерпретации может означать, что вы убедили читателя в том, что автор имел в виду именно ее, но заявлять об авторском намерении без доказательств бессмысленно и отвлекает.

    • Проблемный:

    • В своих картинах Джорджия О’Киф возвела черепа животных в объекты красоты, чтобы зритель мог созерцать преходящую природу жизни.
    • Более эффективный:

    • Изображения черепов животных, сделанные Джорджией О’Киф, показывают красоту всего сущего, несмотря на преходящий характер жизни.

    Ваш выбор диссертации определит доказательства, которые вам необходимо представить. как уместность следующих пунктов. Например, рассмотрим это диссертация:

    • Простота Сати и поразительные сопоставления были фундаментальными влияние на музыку Дариуса Мийо.

    Поскольку автор заявил влияния существуют, она обязана не только привести примеры музыкального сходства, но показать исторические свидетельства того, что Мийо на самом деле знал музыку Сати и находился под ее влиянием.

    Конечно, более расплывчатая формулировка тезиса не делает за неудачи исследований, но любое заявление, которое вы делаете, не является очевидным факт, включая мнение, критику и интерпретацию, потребности быть подкрепленным а) фактическими доказательствами, б) примером или в) цитатой.

    Иногда требуется несколько попыток и много исследований, прежде чем вы формулируете тезис, в котором точно утверждается, что вы собираетесь сообщить и иметь доказательства. Иногда бывает полезно «написать свой путь к идея”, но это только первый шаг, а не то, во что вы превратитесь! Если ваш тезис не соответствует приведенным выше предложениям, это может выявить недостатки в вашем концепции для вашей статьи. Вы должны быть благодарны, что нашли такие недостатки, потому что это осознание может направить вас на гораздо более плодотворный путь.

    Оставить комментарий