Проект реконструкции узловой участковой станции
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)
Кафедра «Железнодорожные станции и узлы»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СТАНЦИИ И УЗЛЫ»
Тема: «Проект реконструкции узловой участковой станции»
Выполн
В.
Введение……………………………………………
- Анализ существующей схемы промежуточной станции…………………….
- Характеристика существующей промежуточной станции К……………………
1.2. Работа по приему и отправлению поездов на станции К……………………….
- Анализ заданных размеров движения и выбор схемы примыкания
подхода
В – Н. Диаграмма поездопотоков………………………………………..
- Выбор типа участковой станции и разработка вариантов
немасштабных
схем ее переустройства………………………………………… ..
4.Расчет основных технических устройств станции……………………………..
4.1.
Определение количества
путей
в парках станции……………………………………………………………
4.2.
Определение числа
4.3. Расчет устройств
локомотивного хозяйства…………………
5. Проектирование путепроводной развязки……………………………………..
6. Техническое оснащение и технология работы участковой
станции
после ее переустройства…………………………………………
6.1 Технология обработки транзитных, участковых и сборных поездов…………..
6.2. Маневровая работа по расформированию составов…………………………….
6.3. Подготовка
сформированных составов к ..…
6.4. Организация
местной работы станции……………………
Список использованной литературы……………………………………………..
Важнейшее значение в перевозочном процессе имеют станции и узлы, от устойчивой работы которых зависит деятельность железнодорожных линий и сети в целом. Примерно три четверти оборота вагон находиться на станциях, и именно на них имеются основные резервы своевременного и качественного обеспечения перевозок. Станциям принадлежит важная роль в системе фирменного транспортного обслуживания, направленной на повышение эффективности работы с грузовладельцами.
Участковые
станции на сети имеют самые разнообразные
схемы в силу исторически складывающихся
условий их создания, уровня техники
и технологии работы транспорта в
период их строительства, степени экономического
развития тяготеющих к ним районов, характера
и объема выполняемых ими задач.
Около
80 % существующих участковых станций
построено по схеме поперечного
типа без надлежащих развязок на подходах
и в горловинах, с путевым развитием,
не соответствующим требуемым
Характерным для них является отсутствие современных сортировочных устройств для переработки вагонов, недостаточная вместимость путей, нерациональное размещение устройств локомотивного хозяйства, грузового района.
Недостатки путевого развития участковых станций вызывают простой маневровых составов при их передвижениях, что в свою очередь приводит к задержкам поездов на подходах к станциям. На станциях с большой переработкой простой увеличивается из-за недостаточной приспособленности технического оснащения для этой работы.
Многие
участковые станции в силу вышеуказанных
и других причин требуют переустройства
путевого развития и совершенствования
схем станций. Основными причинами переустройства
являются: недостаток приемо-отправочных
и сортировочных путей, несовершенство
конструкций горловин (враждебность пересечений),
отсутствие развязок главных путей на
подходах, бессистемное примыкание подъездных
путей, недостаточное оснащение ПТО, погрузочно-выгрузочных
фронтов и другое.
Вопросам
путевого развития и проектирования
участковых станций посвящен рад
научных исследований. В трудах В.Н.
Образцова, П.В. Бартенева, С.В. Земблинова,
К.Ю. Скалова, П.И. Пантелеева, Г.З. Верцмана,
И.Е. Савченко, И.Г. Тихомирова и других
много внимания уделялось разработке
типовых схем. При развитии или переустройстве
участковых станций необходимо максимально
сохранять и использовать существующие
устройства. Одновременно в пределах экономической
целесообразности и технической необходимости
надо при реконструкции приводить схемы
станций к рациональным типовым, устраняя
имеющиеся недостатки. Эти два требования
часто противоречат одно другому, поэтому
приходится в поисках оптимального решения
разрабатывать и сравнивать несколько
вариантов, в том числе варианты с нетиповыми
схемами, продиктованными сложившимся
размещением парков и капитальных устройств
станции.
(Вывод следующий): В настоящее время, несмотря на небольшой рост грузооборота по сравнению с 2000 годом сеть железных дорог испытывает трудности из-за падения в начале 90-х годов объемов перевозок грузов. Поэтому на железных дорогах применяется комплекс техническо-технологических мер, позволяющих резко увеличить отдачу от перевозочной работы. Это закрытие и консервация ряда раздельных пунктов, главных и станционных путей, малодеятельных линий, локомотивного и вагонного депо, других предприятий железнодорожного транспорта и другие меры.
1.1. Характеристика существующей станции.
Станция «К» является участковой станцией поперечного типа на линии I категории. Расположена на однопутной линии.Средства сигнализации и связи по движению поездов – полуавтоблокировка.
Станция имеет
площадку общей длиной 3520, которая
состоит из частей разного уклона (в четном
направлении): 500 м – 0,0
Руководящий уклон
со стороны подхода А-Н iр=9,30/00
Участковая станция К имеет два парка: приемо – отправочный, состоящий из 5- х путей и сортировочно – отправочный, состоящий из 7 – х путей, с которых возможно отправление поездов в любом направлении. Все пути приемоотправочного и сортировочного парков, главные пути и приемо – отправочный путь для пассажирского поезда специализированы в четном и нечетном направлениях.
Все пути (включая главные) и стрелочные переводы сооружены на рельсах типа Р-50.
Стрелочные переводы
на станции на ручном управлении. Основные
данные о стрелочных переводах приведены
в ведомости стрелочных переводов. К станции
К в 3-й и 4-й четвертях примыкает подъездной
путь. На границе 3-й и 4-й четвертей находятся
грузовой двор. На грузовом дворе имеется
крытый склад для тарно-штучных грузов,
открытая площадка для навалочных грузов,
площадка для тяжеловесных и длинномерных
грузов и контейнерная площадка.
В
четвертой четверти
Из
пассажирских устройств на
Проход пассажиров
на платформу находящуюся в
Таблица 2. Данные
о станционных путях.
№ пути | Длина | Специализация | |
Чет | Нечет | ||
I | 780 | 783 | Главный |
2 | 937 | 939 | Приемо-отпрвочный |
3 | 950 | 948 | Приемо-отпрвочный |
4 | 892 | 892 | Приемо-отпрвочный |
5 | 795 | 797 | Приемо-отпрвочный |
6 | 699 | 700 | Приемо-отпрвочный |
7 | 603 | 603 | Приемо-отпрвочный |
8 | 630 | 640 | Приемо-отпрвочный |
9 | 625 | 625 | Сортировочно-отправочный |
10 | 628 | 624 | Сортировочно-отправочный |
11 | 658 | 659 | Сортировочно-отправочный |
12 | 661 | 661 | Сортировочно-отправочный |
13 | 710 | 711 | Сортировочно-отправочный |
14 | 715 | 714 | Сортировочно-отправочный |
15 | 811 | 811 | Сортировочно-отправочный |
16 | 510 | 510 | Погрузочно-выгрузочный |
17 | 511 | 511 | Погрузочно-выгрузочный |
18 | 560 | 560 | Погрузочно-выгрузочный |
19 | 302 | 302 | Вытяжка |
20 | 230 | 230 | Путь стоянки локомотивов |
21 | 229 | 229 | Путь стоянки локомотивов |
22 | 180 | 180 | Пути ремонтных стойл |
23 | 181 | 181 | Пути ремонтных стойл |
24 | 184 | 184 | Пути ремонтных стойл |
25 | 184 | 184 | Пути ремонтных стойл |
26 | 360 | 360 | Путь стоянки локомотивов |
27 | 313 | 313 | Путь стоянки локомотивов |
28 | 463 | 463 | Путь стоянки локомотивов |
29 | 191 | 191 | Путь обмывки локомотивов |
30 | 142 | 142 | Путь обмывки локомотивов |
31 | 185 | 185 | Путь выгрузки
песка для лок.![]() |
32 | 50 | 50 | Предохранительный тупик. |
33 | 50 | 50 | Локомотивный тупик |
34 | 126 | 126 | Погрузочно-выгрузочный
путь материального склада |
35 | 302 | 302 | Вытяжка |
36 | 300 | 300 | Путь стоянки
восстановительного поезда |
37 | 300 | 300 | Путь стоянки пожарного поезда |
38 | 50 | 50 | Локомотивный тупик |
39 | 50 | 50 | Локомотивный тупик |
Таблица 3. Станционные междупутья.
Пути | Величина междупутья |
I-2 | 5.![]() |
I-2 | 7.5 |
3-4 | 5.3 |
4-5 | 5.3 |
5-6 | 5.3 |
6-7 | 5.3 |
7-8 | 5.3 |
8-9 | 6.5 |
9-10 | 5.3 |
10-11 | 5.3 |
11-12 | 5.3 |
12-13 | 5.3 |
13-14 | 5.3 |
14-15 | 5.3 |
16-17 | 5.3 |
17-18 | 5.3 |
19-28 | 6.5 |
28-27 | 7.5 |
27-26 | 5.3 |
29-30 | 6.0 |
20-21 | 5.![]() |
22-23 | 7.5 |
23-24 | 10.0 |
24-25 | 7.5 |
I-35 | 7.5 |
35-38 | 6.5 |
38-39 | 5.3 |
1.2 Работа по приему-отправлению поездов.
Работа по приему – отправлению поездов на станции осуществляется следующим образом:
Для приема,
обгона и скрещения
Проектирование узловой участковой станции
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра «Железнодорожные станции и узлы»
Климов А. А., Бурнашов И.П., Карасев С.В., Гренкевич О.О.,
Осипов Д.В.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЗЛОВОЙ
УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ
Учебное пособие
Утверждено редакционно-издательским советом университета
Новосибирск, 2008
УДК 656.2
К
Климов А.А., Бурнашов И.П., Карасев С.В., Гренкевич О.О., Осипов Д.В.
Проектирование узловой участковой станции: Учебное пособие. – Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2008. – 159 с.
Излагаются теоретические положения и рекомендации по обоснованию принципиальных схем и параметров путевого развития узловых участковых станций,
грузового района, локомотивного и вагонного хозяйств; разработке конструктивных схем горловин станций и расчету их пропускной способности; построению плана станций и грузового района, в том числе с использованием системы автоматизированного проектирования AutoCad.
Учебное пособие предназначено для курсового и дипломного проектирования студентов специальности 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте
(железнодорожном)».
О т в е т с т в е н н ы й р е д а к т о р
канд. техн. наук, доц. И.П. Бурнашов
Р е ц е н з е н т ы:
кафедра «Станции, узлы и грузовая работа» УрГУПСа (зав. кафедрой, канд. техн. наук,
доц. С.А. Плахотич;
главный специалист по проектированию узлов и станций ОАО «Сибгипротранс»
Т.М. Жирнова
Климов А.А., Бурнашов И.П., Карасѐв С.В.,
Гренкевич О.О., Осипов Д.В., 2008
Сибирский государственный
университет путей сообщения, 2008
ПРЕДИСЛОВИЕ
Кадровая политика ОАО «Российские железные дороги» является одним из приоритетных направлений деятельности и развития компании, при этом задача повышения качества1 подготовки специалистов в настоящее время относится к первоочередным.
Инженер путей сообщения по специальности 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте» должен быть подготовлен к выполнению производственно-технологической, организационно-
управленческой, научно-исследовательской и проектной профессиональной деятельности. В рамках изучения дисциплины «Железнодорожные станции и узлы» основное внимание уделяется подготовке студентов к решению следующих профессиональных задач:
достижение наибольшей эффективности производства, а также использования материальных, финансовых и людских ресурсов;
обеспечение безопасности движения, реализации действующих стандартов в области перевозок;
разработка эффективных схем организации движения транспортных средств, комплексная оценка эффективности функционирования транспортных систем;
формирование целей, критериев оценки, показателей проектов;
построение структурных взаимосвязей;
разработка вариантов решения проблемы, их анализ, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности и неопределенности;
использование информационных технологий при разработке новых транспортно-технологических систем.
1 В данном случае под качеством понимается соответствие уровня подготовки специалиста требованиям производства, а также его конкурентоспособность на рынке труда.
3
Выбор участковой станции в качестве объекта проектирования обусловлен широким спектром задач решаемых при обосновании проектных решений по конструкции, техническому оснащению и технологии работы станции. Участковая станция – сложная система, при проектировании которой решается задача синтеза, требующая не только глубоких знаний в предметной области железнодорожных станций и узлов, но и умения применять их для создания нового объекта с необходимыми качествами. По сравнению с другими категориями станций, изучающихся в данном семестре (грузовые и пассажирские), участковые станции имеют ряд особенностей, позволяющий эффективно использовать их в качестве объекта проектирования при имеющихся ресурсах учебного времени:
широкий перечень типовых технологических операций,
выполняемых на станции;
разнообразное расположение парков и других станционных устройств;
различные варианты примыкания путей необщего пользования;
достаточное количество станционных устройств, позволяющее обеспечить как разнообразие вариантов задания, так и равную трудоемкость выполнения проектов.
Используемые при проектировании методологические подходы формируют у студента специальные навыки и образ профессионального мышления, которые в последствии будут использоваться при дальнейшем изучении дисциплины «Железнодорожные станции и узлы», дипломном проектировании и в профессиональной деятельности.
4
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
ПС – перронные пути; ПОП – приемо-отправочный парк;
ПРП – парк для поездов, поступающих в переработку;
СП – сортировочный парк; П.З. – пассажирское здание; ТП – технический парк;
ПБУ – почтово-багажные устройства; СУ – сортировочное устройство; ЛХ – локомотивное хозяйство; ЭУ – экипировочные устройства; ВХ – вагонное хозяйство;
ПТО – пункт технического обслуживания вагонов; ВРД – вагоноремонтное депо; МПРВ – механизированный пункт ремонта вагонов; ГР – грузовой район; ТШГ – тарно-штучные грузы; ПЧ – дистанция пути;
ШЧ – дистанция автоматики и телемеханики;
ТО – техническое обслуживание; КО – коммерческий осмотр; ТР – текущие ремонты; КР – капитальные ремонты;
ВСП – верхнее строение пути; СП № – стрелочный перевод номер;
ДЦ – диспетчерская централизация; МРЦ – маршрутно-релейная централизация; ЭЦ – электрическая централизация; АБ – автоматическая блокировка;
ПАБ – полуавтоматическая блокировка; ОГ – особогрузонапряженные линии
5
1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТА
ВВЕДЕНИЕ
Роль участковых станций в системе железнодорожного транспорта заключается в обеспечении эксплуатационного обслуживания прилегающих участков железной дороги. В условиях инновационного развития транспортного производства наметилась тенденция увеличения скоростей движения и участков обращения локомотивов, что привело к уменьшению общего количества участковых станций. Однако они по-прежнему играют важную роль в организации перевозочного процесса. На данный момент на сети железных дорог РФ около 130 станций имеют статус участковых, в том числе 12 – на Западно-Сибирской железной дороге.
Цель выполнения курсового проекта на тему «Проектирование узловой участковой станции» – повышение качества теоретической и практической подготовки специалистов в области организации перевозок и управления на железнодорожном транспорте. При этом критериями оценки качества являются:
знание свойств проектируемого объекта, заложенных в нормативной документации и теоретическом курсе дисциплины
«Железнодорожные станции и узлы»;
умение применять положения теории и норм проектирования при обосновании проектных решений;
умение использовать методическую и справочную литературу при проектировании;
оформление пояснительной записки и графической части проекта в соответствии с действующими стандартами организации;
степень личного участия автора в выполнении курсового проекта;
способность защитить принятые проектные решения на стадии защиты курсового проекта.
6
Выполнение курсового проекта несет в себе воспитательные функции,
ориентированные на формирование инженерной и корпоративной культуры,
такие как:
профессиональный рост за счет повышения личного опыта, общей инженерной и гуманитарной образованности;
инициатива и возможность реализации творческого подхода при решении технических задач;
способность самостоятельного принятия проектных решений с последующей ответственностью за результат;
интерес к предмету профессиональной деятельности;
дисциплинированность, своевременность выполнения и ответственность за нарушение установленных сроков разработки проекта.
Внастоящее время наиболее часто разрабатываются проекты переустройства и реконструкции раздельных пунктов. При обучении проектируется новая участковая станция, что позволяет расширить область учебно-исследовательских задач и возможности творческой деятельности студента.
Всостав курсового проекта внесены изменения в соответствии с рекомендациями Департамента управления перевозками о необходимости увеличения объема часов на изучение технологии работы станций,
безопасности движения поездов и маневровой работы. В частности, в курсовом проекте увеличен объем обоснований проектных решений, расчета пропускной способности горловин, за счет исключения работ по оформлению графической части, определению объемов укладочных работ и стоимости сооружения станции.
Курсовое проектирование является частью самостоятельной работы студента, в том числе под контролем преподавателя. Поэтому студенту необходимо ориентироваться на самостоятельное решение задач курсового проектирования, работу с нормативной и научно-методической литературой.
7
В состав данного пособия не включены теоретические материалы,
входящие в состав лекционного курса по разделу «Участковые станции».
1.1 Исходные данные
Основой для разработки проекта новой участковой станции является задание, включающее:
непосредственно исходные данные;
содержание, рекомендации по объему и трудоемкости;
график выполнения проекта;
рекомендуемую литературу;
дополнительную информацию о вузе, кафедре, студенте,
руководителе проектирования, сроках выдачи задания и сдачи работы.
Результатом работы является проект новой участковой станции, который должен обеспечивать:
безопасность движения поездов и маневровой работы, а также пассажиров и работников станции;
потребную пропускную способность станции;
соответствие конструктивных, технических и технологических параметров проектируемого объекта установленным правилам и нормам;
перспективу развития станции и отдельных ее устройств.
Ниже приведен вариант исходных данных (задание), по которым в пособии приводятся примеры решения задач курсового проектирования:
1. Вариант схемы подходов железнодорожных линий, примыкающих к станции:
8
Имеется ввиду, что новая участковая станция будет проектироваться на участке существующей однопутной железной дороги – линия А–Б, а направление примыкания дополнительных подходов (В и Г) задается.
2. Масштабный план района расположения станции:
3. Характеристика железнодорожных линий, примыкающих к станции
Основные характеристики |
| Линии |
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
| А | Б |
| В | Г |
|
|
|
|
|
|
|
Категория линии |
|
|
| I |
| |
|
|
|
|
|
|
|
Число главных путей | 2 | 2 |
| 1 | 1 | |
|
|
|
|
|
|
|
Система связи по движению поездов | АБ | АБ |
| ПАБ | ПАБ | |
|
|
|
|
|
|
|
Серия | Для грузового движения | ВЛ10 | ВЛ10 |
| ВЛ10 | ВЛ10 |
поездного |
|
|
|
|
|
|
Для пассажирского движения | ЧС2 | ЧС2 |
| ЧС2 | ЧС2 | |
локомотива |
| |||||
|
|
|
|
|
| |
Длина участков обращения | 470 | 440 |
| 360 | 320 | |
грузовых локомотивов, км |
|
|
|
|
| |
Число вагонов в | Дальнем |
|
| 24 |
| |
пассажирском |
|
|
|
|
|
|
Местном |
|
| 12 |
| ||
поезде |
|
|
| |||
|
|
|
|
|
| |
| Пригородном |
|
| 8 |
| |
|
|
|
|
|
| |
Максимальная скорость движения поездов, км/ч |
|
| 150 |
| ||
|
|
|
|
|
|
|
4. Характеристика станции
Стандартная полезная длина путей | 1050 | |
|
|
|
Тип рельсов | Главные пути | Р65 |
|
|
|
9
|
| Станционные пути |
| Р65 | |
|
|
|
|
|
|
Род | Для грузового движения | Пункт оборота |
| Пункт оборота | |
локомотивного |
|
|
| ||
Для пассажирского движения | Пункт смены локомотивных бригад | ||||
депо |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Маневровые |
| Серия | ТЭМ2 | ||
локомотивы |
|
|
| ||
Количество приписанных к |
| 5 | |||
|
| депо |
|
|
|
|
|
| |||
Система управления стрелками и сигналами | Маршрутно-релейная централизация | ||||
|
|
|
|
|
|
5. Размеры пассажирского движения, пар поездов в сутки
Подходы |
| Транзитные |
|
| Конечные |
| |
|
|
|
|
|
|
| |
| Дальних | Местных |
| Пригород. | Дальних | Местных | Пригород. |
|
|
|
|
|
|
|
|
А | 9 | 1 |
| 4 | 1 | 0 | 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Б | 6 | 2 |
| 3 | 0 | 0 | 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В | 2 | 2 |
| 1 | 0 | 1 | 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Г | 1 | 1 |
| 2 | 0 | 0 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Размеры грузового движения, поездов в сутки
|
|
|
|
| Куда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Откуда | Транзитные на направления | В расформирование | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А | Б | В | Г | Сборные | Участковые |
|
|
|
|
|
|
|
|
Транзитные | А |
| 22 | 5 | 10 | 1 | 1 |
с |
|
|
|
|
|
|
|
Б | 23 |
| 11 | 3 | 1 | 0 | |
направлений |
|
|
|
|
|
|
|
В | 4 | 12 |
| 4 | 1 | 0 | |
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| Г | 11 | 4 | 3 |
| 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Формирует | Сборные | 1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
станция |
|
|
|
|
|
|
|
Участковые | 1 | 0 | 0 | 1 |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Объемы работы грузового района, вагонов в сутки
Наименование грузов (складов) | Погрузка | Выгрузка |
|
|
|
Тарно-штучные (ТШГ) | 4 | 1 |
|
|
|
Контейнеры | 2 | 1 |
|
|
|
Тяжеловесные | 1 | 3 |
|
|
|
Уголь | – | 5 |
|
|
|
10
Реконструкция вокзала Масарика | Zaha Hadid Architects
Zaha Hadid Architects as Architects
Zaha Hadid Architects (ZHA) совместно с местными партнерами и городом Прагой разработала проект реконструкции заброшенного городского участка, примыкающего к городскому железнодорожному вокзалу имени Масарика, который долгое время стоял заброшенным. несколько десятков лет, вернув сайт к активному использованию.
В проекте заложен новый центральный деловой район, объединяющий транспортные сети города, включая пригородные и внутренние железнодорожные перевозки на станции Масарика и автобусной/автобусной конечной остановке. Вокзал Масарика также станет будущей городской конечной станцией для нового железнодорожного сообщения с пражским международным аэропортом имени Вацлава Гавела.
Многофункциональный комплекс объединяет районы 1, 3 и 8 Праги, сводя к минимуму влияние разделяющего их эстакады Вильсонова шоссе. Объединяющая композиция проекта создает последовательность зданий и связанных между собой общественных пространств вдоль бульвара На Флоренчи. Рядом с железнодорожным вокзалом создается новая общественная площадь, обеспечивающая ворота в город и соединяющаяся со станцией Namesti Republiky на линии B городской сети метро.
Приблизительно в одном километре от центральной площади Праги дизайн отвечает урбанистическому стилю Старого города, известного как «город 100 шпилей»; установление диалога с городом и закрепление новой общественной площади на вокзале путем динамического преобразования горизонтальной композиции проекта, параллельной железнодорожным путям, в вертикальную на западном фасаде, обращенном к Старому городу.
Новый центральный деловой район, спроектированный как ряд зданий, которые различаются по размеру и структуре, чтобы быть совместимыми с существующей городской тканью, отвечает требованиям растущего сектора услуг и ИТ-секторов города в гибких офисных помещениях класса А. В равной степени проект вносит свой вклад в исключительную общественную сферу Праги путем создания ряда разнообразных общественных пространств, в том числе площадей у главного входа на вокзал, на полпути вдоль бульвара На Флоренци, на углу оси На Флоренци/Оплеталова и на автобусной остановке. /конечная автобусная остановка в районе Праги 8.
Проект также предлагает потенциал для дальнейшего улучшения сообщения в городе с новым общественным пространством над железнодорожными путями, создавая связь между севером и югом между бульваром На Флоренци, соединяющим Гавличкова/Намести Масариково, На Флоренци и Оплеталова/Хибернска, а также как увеличение доступа к платформам вокзала Масарика внизу.
Марек Доспива, партнер Penta, сказал: «После того, как проект Zaha Hadid Architects был выбран победителем конкурса 2014 года, Penta сотрудничает с городскими властями, Захой Хадид и ее командой в ZHA для разработки проектов по восстановлению этого объекта в столицы, которая была заброшена на протяжении десятилетий, в новый оживленный центральный деловой район с исключительными общественными пространствами».
Крейг Кинер, координатор проекта в ZHA, сказал: «В сотрудничестве с нашими партнерами и городскими властями мы разработали урбанистический подход к объекту, вдохновленный нашим анализом города и динамических транспортных сетей, создав архитектурный ответ, который чувствителен к контексту, объединяет стремление и вносит свой вклад в городскую ткань Праги».
Примечания:
Консорциум развития станции Масарика (MSD) был сформирован в 2004 году Чешскими железными дорогами и частными компаниями, включая ING Real Estate, для восстановления заброшенных земель вокруг станции Масарика. Penta стала частью и мажоритарным владельцем консорциума в 2011 году.
В январе этого года Merck договорилась с Чешскими железными дорогами о покупке первой недвижимости на бульваре На Флоренции.
Penta планирует преобразовать более 22 000 квадратных метров заброшенной земли, прилегающей к железнодорожной станции имени Масарика, в новый центральный деловой район города со строительством примерно 90 000 квадратных метров многофункциональных офисных, торговых и общественных помещений. Предполагаемый доход Чешских железных дорог превысит 600 миллионов чешских крон.
Penta ожидает, что строительство первой фазы может быть завершено в 2020 году, а все фазы – в 2022 году.
Penta потратит 135 миллионов чешских крон на реконструкцию железнодорожного вокзала имени Масарика, при этом общий бюджет восстановления участка превысит 6,5 миллиардов чешских крон.
Вокзал как эпоха» Реконструкция железнодорожного вокзала / Faber Group
Вокзал как эпоха» Реконструкция железнодорожного вокзала / Faber Group
© Олег Мелехин+ 14
- Куратор: Паула Пинтос
Архитекторы: Faber Group
- Площадь Площадь этого архитектурного проекта Площадь: 5755 м²
- ГодГод завершения этого архитектурного проекта Год : 2020
- Фотографии
Фотографии: Олег Мелехин, Андрей Сафонов, Дмитрий Рыжаков
- ПроизводителиБренды продуктов, используемых в этом архитектурном проекте
Производители: AutoDesk, Apton, Estet Beton, Statio, Trimble
Машиностроение: ОАО «Ярославжелдорпроект»
Генеральный подрядчик: ОАО «РЖД Строй», ГК1520, ООО «Транс Строй Ресурс», «РЖД Строй», «Транс Строй Ресурс»
Текстовое описание предоставлено архитекторами. Здание вокзала Иваново является не только объектом культурного наследия, но и памятником архитектуры. Самая большая конструктивистская станция в России, построенная в 1933 году по проекту архитектора Владимира Каверинского. Общая площадь вокзала составляет 5755 квадратных метров, а вместимость — 2500 человек. С 1933 года по настоящее время станция претерпела три капитальные реконструкции в 19 веке.50-е, 1980-е и 2020 годы. Каждый из них представил структурные, внешние и внутренние элементы с легко узнаваемыми атрибутами эпохи, в которую они были созданы. В результате здание представляет собой гибрид двух идеологически противоположных, но стилистически дополняющих друг друга художественных направлений – авангардного конструктивизма и советского модернизма.
Реконструкция 2020 года с реставрационными работами должна была добавить все необходимые функции и технологии современной станции, сохранив ее уникальный облик и сохранив аутентичные конструктивные и декоративные элементы станции. Разработке проекта реконструкции предшествовало всестороннее исследование, в ходе которого было выявлено, что осталось от первоначального здания в стиле конструктивизма 19 века.33, где указаны габаритные размеры и большая часть несущих элементов, в том числе обширный фасад длиной 158 м и высотой 16 м с большими окнами, а также круглыми. Сохранилась и организация пассажиропотока от привокзальной площади через грандиозное пространство залов ожидания пассажиров и выход на перрон поезда.
В ходе реконструкции 1950-х годов гигантский авангардный пассажирский зал был разделен на два зала – «Синий» и «Красный». «Голубой» зал оформлен в стиле раннего советского модерна. Декоративный облик «Красного» зала был разработан в 1980. В этом зале сохранились поразительные артефакты позднего советского модернизма. В ходе разработки проекта 2020 года командой архитекторов было принято решение сохранить гибридный характер здания и его имиджа, имеющего огромное значение для горожан. В экстерьере вокзала вернулось характерное для авангардной архитектуры 1920–1930-х годов сочетание цветов – красного, серого и бежевого. В «Синем» зале сохранены лазурно-бежевые цвета стен и потолка. Тщательно отреставрированы большие окна, гипсовые элементы декора и полы, выложенные разноцветной метлахской плиткой.
Колонны «Голубого» зала покрыты декоративной лепниной, с орнаментом по мотивам арт-проекта «Походный текстиль» 1930-х годов. Использование такой трафаретной техники для наслоения орнамента на колонны позволило добиться эффекта использования текстиля для декоративного эффекта. Интерьер «Синего» зала дополнен современной инфраструктурой, обеспечивающей комфорт и безопасность пассажиров, в том числе маломобильных. Проект 2020 года также наделил «Красный» зал новой функциональностью: теперь в нем можно проводить выставки, ярмарки и лекции. В результате проекта реконструкции 2020 года авангардное здание вокзала стало не просто важным объектом транспортной инфраструктуры города, но и центром культурно-массовых мероприятий для всего региона, представляя собой уникальный для России пример бережного отношения реставрация памятника архитектуры 20 века.