Профессиональные умения это: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УМЕНИЕ это

Содержание

Профессиональное умение – определение термина

это освоенный специалистом комплексный способ успешных профессиональных действий в нестандартных, необычных, сложных ситуациях.

Научные статьи на тему «Профессиональное умение»

Управление изменениями также является профессиональным навыком менеджера, поскольку ни одна из сфер человеческой…
Профессиональные умения и навыки менеджера традиционно делят на несколько обширных подгрупп….
Оно включает в себя умение делегировать часть полномочий окружающим, наличие системного мышления, умение
группе относятся навыки ведения переговоров, тимбилдинга, управления конфликтными ситуациями и рисками, умение
Во-вторых, это практическая дисциплина, в основе которой лежат не только знания, сколько действия и умения

Статья от экспертов

Для оказания максимально гуманной помощи пациенту врач должен уметь решать задачи профессиональной деятельности, используя, в том числе, знания в области физики.

В статье показана роль физики в медицинском вузе для формирования у будущих врачей умения решать задачи профессиональной деятельности. Подробно представлены профессиональные задачи врача с точки зрения возможности их решения на основе физических знаний и умений. Конкретизированы задачи профилактической, диагностической и лечебной деятельности врача, которые могут быть решены на основе физических знаний и умений. В статье умение решать профессиональные задачи на основе физических знаний и умений рассматривается как профессиональное интегративное умение. Предложена структура и состав данного умения. В качестве специального средства формирования умения решать профессиональные задачи на основе физических знаний и умений у будущих врачей при обучении физике в медицинском вузе предлагаются профессионально ориентированные физическ…

Creative Commons

Научный журнал

Сущность и целевое назначение практики Определение 1 Практика по получению первичных профессиональных. ..
умений

и навыков – это вид практической деятельности студента педагогического факультета, ориентированный…
В ходе первичной практики студент знакомится с особенностями профессиональной деятельности педагога и…
к профессиональной деятельности….
умений и навыков ориентировано на формирование у него следующих групп компетентностей: Формирование

Статья от экспертов

В статье описаны основные умения, необходимые для профессиональной деятельности переводчика, определены организационно-педагогические условия их эффективного формирования, выявлена и экспериментально проверена эффективность применения инновационных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса у студентов-переводчиков, рассматривается влияние предлагаемых организационно-педагогических условий на развитие профессионального интереса, профессиональной направленности, изменение активности студентов в процессе обучения.

Creative Commons

Научный журнал

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек

Профессиональные умения и личностные качества педагога

Педагогика ↓

Фундаментальная роль дошкольного периода развития в процессе становления человеческой личности предъявляет к педагогу ряд специфических требований, заставляющих развивать определенные личностные качества как профессионально значимые и обязательные. В качестве таковых С.А. Козлова, Т.А. Куликова выделяют:

  • педагогическую направленность, как комплекс психологических установок на работу с детьми, профессионально ориентированных мотивов и способностей, профессиональных интересов и личностных качеств, а также профессиональное самосознание;
  • эмпатию, выражающуюся в эмоциональной отзывчивости на переживания ребенка, в чуткости, доброжелательности, заботливости, верности своим обещаниям;
  • педагогический такт, проявляющийся в умении сохранять личное достоинство, не ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег по работе;
  • педагогическую зоркость, предполагающую умения фиксировать существенное в развитии ребенка, предвидеть перспективы, динамику становления личности каждого воспитанника и коллектива в целом;
  • педагогический оптимизм, основанный на глубокой вере педагога в силы, возможности каждого ребенка, в результативность образовательной работы;
  • культуру профессионального общения, предполагающую организацию правильных взаимоотношений в системах «педагог – ребенок», «педагог – родитель», «педагог – коллеги»;
  • педагогическую рефлексию, как самоанализ проделанной работы, оценку полученных результатов, соотнесение их с поставленной целью.

Помимо перечисленных качеств, в педагогической литературе называются человечность, доброта, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, справедливость, обязательность, объективность, уважение к людям, высокая нравственность, эмоциональная уравновешенность, потребность к общению, интерес к жизни воспитанников, доброжелательность, самокритичность, дружелюбие, сдержанность, достоинство, патриотизм, религиозность, принципиальность, отзывчивость, эмоциональная культура и многие другие. В ряду этих трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда и т.д.

Личностные качества педагога неотделимы от профессиональных (приобретенных в процессе профессиональной подготовки и связанных с получением специальных знаний, умений, способов мышления, методов деятельности).

Среди них И. П. Подласый выделяет научную увлеченность, любовь к своему профессиональному труду, эрудицию, владение предметом преподавания, методикой преподавания предмета, психологическую подготовку, общую эрудицию, широкий культурный кругозор, педагогическое мастерство, владение технологиями педагогического труда, организаторские умения и навыки, педагогический такт, педагогическая техника, владение технологиями общения, ораторское искусство и другие качества.

Помимо личностных и профессиональных качеств педагог должен обладать рядом умений, свидетельствующих о его предметно-профессиональной компетенции. Условно эти умения делятся на гностические, конструктивные, коммуникативные, организаторские и специальные (Е. А. Панько).

  • Гностические – это умения, с помощью которых педагог изучает ребенка, коллектив в целом, педагогический опыт других воспитателей.
  • Конструктивные умения необходимы педагогу для проектирования педагогического процесса, воспитания детей с учетом перспектив образовательной работы.
    Конструктивные умения воплощаются в планировании работы, в составлении конспектов занятий, сценариев праздников и т.п.
  • Коммуникативные умения проявляются при установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с разными людьми в различных ситуациях.
  • Организаторские умения педагога распространяются как на его собственную деятельность, так и на деятельность воспитанников, родителей, коллег.
  • Специальные умения педагога – это умения петь, танцевать, выразительно рассказывать, читать стихи, шить, вязать, выращивать растения, мастерить игрушки из так называемого бросового материала, показывать кукольный театр и др.

Таким образом, педагог дошкольного образования характеризуется наиболее развитыми профессионально-предметными, личностными характеристиками и коммуникативными качествами в их совокупности. Это обусловлено, прежде всего, ответственностью перед возрастными особенностями детей, а также целью и содержанием воспитывающего и развивающего обучения.

Похожие материалы в разделе Педагогика:

  • Психологический тренинг как форма развивающей работы в школе
  • Парные звонкие и глухие согласные на конце слова
  • Диктант «Котик»
  • Система профессиональной подготовки социальных педагогов
  • Влияние психологической культуры педагога на личностный рост ребенка
  • Предлог
  • Технологии концентрированного обучения
  • Агрессия, её проявление в детском возрасте и методы коррекции агрессивного поведения детей
  • Общее понятие о методах и методике педагогического исследования
  • Изучение отношений между ребенком-дошкольником и воспитателем детского сада

Навыки: жесткие (технические) и мягкие (профессиональные)

Что такое мягкие (профессиональные) навыки и жесткие (технические) навыки

Навыки — это приобретенные или улучшенные черты, которые люди используют для выполнения задач или поддержания позитивных рабочих отношений с другими. Мягкие навыки , также известные как профессиональные навыки, представляют собой компетенции и способности, связанные с вашей личностью и помогающие построить хорошую динамику с другими. Мягкие навыки не ограничиваются одной работой и могут пригодиться вам на любом рабочем месте. Твердые навыки , или технические навыки, представляют собой измеримые способности и знания, которые приходят в результате обучения и могут быть связаны с работой или задачей. У каждого есть навыки, которые важны в работе и для вашего независимого развития. Эти навыки также помогут вам выделиться при поиске работы.

Примеры различных навыков

Навыки — это обучаемые способности, которые можно измерить и которые необходимы для определенных ролей:

  • Автоматизированное проектирование (САПР)
  • Социальные сети
  • Microsoft Office
  • Сварка
  • Французский

Мягкие навыки — это развитые черты характера, которые влияют на то, как вы работаете самостоятельно и с другими:

  • Адаптивность
  • Тайм-менеджмент
  • Связь
  • Лидерство
  • Гибкость

Ознакомьтесь с этим планом развития карьеры NSI, посвященным навыкам межличностного общения.

Как развивать навыки

Вы можете освоить трудные навыки, выполняя школьные задания, онлайн-курсы, просматривая обучающие видеоролики, занятия, проводимые местными организациями, или даже обучаясь на рабочем месте. Курсы мягких навыков становятся все более распространенными, но в большинстве случаев развитие мягких навыков происходит во время работы с другими людьми и получения отзывов или конструктивной критики. Это может потребовать, чтобы вы вышли из своей зоны комфорта, но осознание и самоанализ мягких навыков могут помочь вам как на рабочем месте, так и в сферах вашей личной жизни.

Как представить свои навыки работодателю

Когда вы подаете заявление о приеме на работу и участвуете в собеседованиях, вы захотите продемонстрировать, как ваши навыки могут принести пользу работодателям и сделать вас успешными на новой должности. Подумайте о своих навыках и составьте список тех, которые соответствуют качествам, которые вы хотите получить на этой новой должности. Например, если вы претендуете на должность в отделе кадров, было бы неплохо указать сварку в вашем резюме, но есть гораздо более важные навыки, такие как бухгалтерский учет, планирование, общение или решение проблем. Если вам нужна помощь, обратитесь к друзьям и бывшим коллегам, чтобы узнать, какими навыками, по их мнению, вы обладаете. Вы также можете посетить страницу «Просмотр вакансий» и обратиться к карточкам вакансий, чтобы узнать о должностях, которые у вас были, и о работе, на которую вы претендуете.

Говоря о своих навыках, постарайтесь показать их влияние. Вот пример, который демонстрирует мягкие навыки, такие как слушание и адаптивность , а также жесткие навыки, такие как планирование и бухгалтерский учет : «Решая проблему нехватки персонала после пандемии, я прислушивался к потребностям и проблемам наших сотрудников и составил график с учетом их наилучших интересов, минимизации отсутствия и снижения товарооборота для увеличения продаж во время высокого спроса». Прежде чем идти на собеседование, потренируйтесь на примерах того, как вы продемонстрировали важные навыки на рабочем месте.

Профессиональные навыки: практическое руководство

Ценность работника заключается в его профессиональных навыках. Под навыками мы, конечно, подразумеваем технических и деловых навыков (hard skills), но не только это — навыки и способности сотрудника охватывают гораздо более широкую область.

 

Жесткие навыки дополняются гибкими навыками, и они включают в себя гораздо больше, чем технические аспекты работы. Действительно, мягких навыков относятся к тому, как мы действуем, к поведенческие навыки (или навыки межличностного общения).

 

Не будем забывать о переносимых навыках, которые соответствуют навыкам, которые можно использовать на разных работах.

 

Задача рекрутеров, HR-команд в целом, а также менеджеров — выявить все эти профессиональные навыки. Как только они будут правильно выбраны, становится намного легче успешно нанять , выбрав кандидата, который идеально «соответствует» занимаемой должности. Кроме того, 9Управление 0018 значительно улучшено , потому что потенциал каждого сотрудника может быть использован и развит, что является гарантией индивидуальной и коллективной работы.

 

Ознакомьтесь с нашими статьями о навыках: 

 

Полное руководство по межличностным навыкам

Жесткие навыки: определение и примеры

Что такое жесткие и социальные навыки?

Как мы можем поощрять сотрудников к обучению новым навыкам

Ключевые навыки в гибридной рабочей среде

Как улучшить межличностное общение на рабочем месте

Категоризация навыков

Недостаток навыков: что это такое и как его закрыть?

Повышение квалификации: ключ к нехватке навыков

Переподготовка: что это такое и почему она должна изменить правила игры

Переносимые навыки: ключ к мобильности рабочих мест

Навыки как валюта

Навыки и компетенции: что разница?

Улучшение навыков межличностного общения на работе: актив компании

Навыки продаж: что это такое и как их улучшить?

Навыки управления персоналом: новые вызовы кадровым ресурсам

Навыки высшего руководства, которыми должен обладать каждый менеджер

Почему работа в команде является важным навыком межличностного общения в розничной торговле?

 

Что такое профессиональные навыки?

 

Как определить профессиональный навык?

 

Профессиональные навыки соответствуют способностям или способностям, применяемым в контексте должности для правильного выполнения одной или нескольких задач. Профессиональные навыки человека позволяют ему вносить эффективный вклад в компанию.

 

Они объединяют:

 

  • Твердые навыки, которые соответствуют техническим и деловым навыкам (например, владение компьютерным языком, управление клиентским портфелем).
  • Мягкие навыки, которые относятся к навыкам межличностного общения и поведенческим навыкам (примеры: эмпатия, адаптивность).
  • Переносимые навыки, которые часто относятся к межличностным навыкам, но не автоматически (например, знание иностранного языка, полезного в самых разных профессиях и должностях).

 

Эти навыки приобретаются на протяжении всей учебы и профессиональной карьеры, а также на протяжении всей жизни. Они могут признаваться или не признаваться дипломом или свидетельством об обучении (как правило, это относится к техническим и профессиональным навыкам).

 

Каждая способность потенциально может быть использована в работе. Бесполезных навыков не бывает.

 

 

В чем разница между профессиональными навыками и качествами?

 

Профессиональные навыки, с одной стороны, профессиональные качества, с другой: не всегда легко разграничить эти два понятия.

 

Однако есть существенная разница. Навык приобретается посредством теоретического обучения, опыта и/или практики, тогда как качество является врожденным и не может быть изучено. Другими словами, профессиональная компетентность относится к техническим или поведенческим способностям, являющимся результатом сознательного процесса обучения, выбора. Профессиональное качество отражает черту личности.

 

Однако грань между профессиональными навыками и профессиональными качествами не так четка, как может показаться. Действительно, наличие определенных качеств облегчает приобретение одного или нескольких навыков . Например, мечтательным и творческим людям будет легче развивать свои творческие способности (чрезвычайно популярный в настоящее время мягкий навык). Другой пример: человек, который одновременно чувствителен и общителен, легко продемонстрирует эмпатию (еще один востребованный навык межличностного общения).

 

Поэтому компаниям важно выявлять не только навыки, но и профессиональные качества. Они раскроют весь потенциал работника.

 

3 категории профессиональных навыков

 

Знания: теоретические знания

 

Под знаниями мы подразумеваем все теоретические знания, полученные индивидуумом . Знания приобретаются на протяжении всей жизни различными путями: обучением в школе, вузе, на курсах повышения квалификации и т. д. К ним относятся также знания, приобретаемые через профессиональный и личный опыт, а также через индивидуальную любознательность, приводящую к исследованию определенных предметов.

 

Знания «движутся»: их можно размывать, но со временем их можно и обогащать.

 

Очевидно, что теоретические знания занимают свое место в сфере профессиональных навыков. Цель состоит в том, чтобы признать и оценить знания, которые имеют отношение к каждой профессии и должности.

 

Вот три примера знаний, которые можно использовать в работе: знание компьютерного языка, знание офисных инструментов, знание испанского языка.

 

Ноу-хау: технические навыки

 

Это понятие ноу-хау следует непосредственно из предыдущего. Это относится к внедрению знаний, конкретному применению того, что мы знаем, преобразованию наших знаний в практический опыт для выполнения миссии или задачи.

 

Если брать примеры знаний, то из них вытекают следующие навыки: умение создать веб-сайт, умение оформить документ в PowerPoint, умение вести протокол собрания на испанском языке.

 

Сэндвич-курс построен по такому принципу: студент какое-то время учится в школе или университете, а затем применяет полученные знания в компании.

 

Таким образом, ноу-хау соответствует техническим навыкам (специальным навыкам) или деловым навыкам. Развитие навыков этого типа может быть достигнуто только благодаря профессиональному опыту.

 

Soft skills: поведенческие навыки

 

В список профессиональных навыков также входят soft skills. Они пользуются большим спросом и включают в себя все индивидуальные навыки и способности, связанные с поведением и межличностными отношениями.

 

Независимо от того, являются ли они врожденными, передаются через образование или приобретаются в результате встреч и опыта, социальные навыки отражают ценности, личные и поведенческие качества человека. На работе они определяют способность сотрудника к общению, его способность работать самостоятельно и адекватно реагировать на различные ситуации.

 

Мягкие навыки относятся к характеру каждого человека, и поэтому их труднее развивать, чем теоретические знания или ноу-хау. Тем не менее, многие навыки межличностного общения все же можно развить, в частности, посредством профессионального обучения.

 

Вот несколько примеров поведенческих навыков:

  • Способность организовывать задачи и расставлять приоритеты
  • Способность к адаптации
  • Автономия
  • Чувство ответственности, надежность
  • Способность работать в команде
  • Соблюдение правил
  • Возможность обновления знаний
  • Чувство взаимоотношений с клиентами
  • Способность проявлять инициативу
  • Способность работать под давлением и справляться со стрессом

 

Исследование «Будущее профессий» Всемирного экономического форума раскрывает список навыков межличностного общения, которые работники считают обязательными к 2025 году:

 

  • Способность решать сложные задачи
  • Критическое мышление
  • Творчество
  • Управление командой
  • Координация
  • Эмоциональный интеллект
  • Навыки суждения и принятия решений
  • Чувство обслуживания
  • Навыки ведения переговоров
  • Когнитивная гибкость

Принятие стратегии развития навыков, ориентированной на сотрудников

 

Развитие навыков для оптимизации внутренней мобильности

 

Развитие навыков является важнейшим вопросом для сотрудников и, следовательно, для компаний. Сотрудники ищут удовлетворения в своей работе, им нужно чувствовать себя хорошо на работе и находить смысл в том, что они делают. Они достигают этого, развивая свою профессиональную карьеру, используя новые возможности или иногда даже меняя работу.

 

Компании обязаны поддерживать их в этом процессе. Это приводит к сохранению талантов и оптимизации внутренней мобильности. Первое требование – способствовать отличному качеству жизни на работе. Второе обязательство: обеспечить оптимальную основу для развития навыков своих сотрудников. Конкретно это означает предложение обучающих мероприятий, которые ставят сотрудников в центр их обучения . Сотрудники берут на себя ответственность и направляют развитие своих навыков в нужном им направлении. Цель состоит в том, чтобы каждый сотрудник достиг профессиональной самореализации на любом этапе своей карьеры в компании.

 

В этом контексте необходимо создать механизмы повышения квалификации и переквалификации . Повышение квалификации позволяет сотрудникам сохранить свой опыт при смене работы. Они тренируются, чтобы освоить новые необходимые навыки. Переквалификация, с другой стороны, открывает возможность смены профессии, поскольку предполагает обучение навыкам, ранее не освоенным для должности, отличной от исходной.

 

Личность, растущий критерий отбора

 

Навыки межличностного общения теперь являются частью ключевых навыков любого сотрудника. Как мы видели, некоторые из них напрямую зависят от внутренней личности, естественного образа жизни и действий человека.

 

В результате личность становится критерием отбора при приеме на работу. Компания TTI Success Insights, специализирующаяся на онлайн-оценке персонала, провела подробное исследование на эту тему. Опрос показал, что более трети опрошенных HR-специалистов (34%) считают личность главным критерием отбора при приеме на работу.

 

В этом нет ничего удивительного. В постоянно меняющемся мире труда, где технические навыки становятся все более устаревшими, а новые способы организации работы набирают силу, растет интерес к навыкам межличностного общения. Определенные поведенческие навыки становятся незаменимыми. Способность к адаптации, гибкий и критический склад ума, умение работать в команде делают профиль привлекательным для рекрутеров; профиль, который предлагает реальную добавленную стоимость по сравнению с профилем с высоким техническим уровнем, но слабыми навыками межличностного общения.

 

Кроме того, интерес к личности кандидата является отличным способом проверить согласованность между его или ее видением должности, его или ее имиджем компании и реальной культурой организации .

 

Наконец, наличие различных личностей в рабочей силе приносит человеческое богатство, которое полезно для работы команд .

 

Список профессиональных качеств (и профессиональных навыков), на которые должны обращать внимание рекрутеры, растет. ..

 

Повышение потенциала сотрудников и улучшение управления талантами

 

Здесь руководители находятся на передовой. Им предстоит определить точные профессиональные навыки каждого из его сотрудников , выявить их слабые и сильные стороны, а также степень их компетентности в занимаемой ими должности. На этом основании намного легче использовать потенциал сотрудников , например, переопределив объем их работы и/или предложив целевое обучение для заполнения пробелов.

 

Кроме того, четкая визуализация деловых и поведенческих навыков членов команды очень полезна с точки зрения управления талантами. Это связано с тем, что он позволяет выявить талантов и принять меры для их развития и удержания.

 

Помня об этом, Rise Up разработала специальное предложение для компаний, позволяющее развивать их навыки и повышать ценность своих сотрудников: Rise Up Content. Это каталог, предлагающий тысячи готовых материалов, созданных в результате сотрудничества с ведущими издателями.

Оставить комментарий