Программа кружка” Модульное оригами”
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Путиловская СОШ»
Омская область Называевский район село Путь Социализма
улица Школьная, 3
Программа рассмотрена и одобрена
на заседании методического совета
МБОУ« Путиловская СОШ»
Протокол от «16» сентября 2014 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Путиловская СОШ»
________________ Гохнадель В.И.
Программа кружка «ОРИГАМИ»
Художественно – эстетическое направление
Учитель начальных классов Мульц Наталья Владимировна
МБОУ «Путиловская СОШ»
2014 год
Омская область Называевский район село Путь Социализма
улица Школьная 3
Пояснительная записка
Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром. Занятия позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга.
Занятие оригами учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание;
развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера;
учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям;
стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.
д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами;
развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков;
развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;
способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;
формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Цель и задачи курса
Цель – создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Задачи :
формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;
совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами при работе с бумагой;
развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;
формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности
развивать мелкую моторику рук;
формировать коммуникативные навыки: умение работать в группе, в парах, слушать других, считаться с чужим мнением и аргументированно отстаивать своё, организовывать совместную работу на основе взаимопонимания и уважения; уметь обмениваться информацией по темам курса, фиксировать её в процессе коммуникации.
Формы и методы обучения
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
– исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
• групповой – организация работы в группах.
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
• и другие.
В 1 год обучения в кружок «Оригами» принимаются все желающие учащиеся начальной школы. В группы 2-го и следующих годов обучения зачисляются учащиеся, успешно прошедшие предыдущий этап обучения и выполнившие требования итоговой аттестации.
Занятия проводятся один раз в неделю с 1 сентября по 25 мая.
Планируемые результаты:
В сфере личностных УУД у учащихся будут сформированы:
положительное отношение к учению;
желание приобретать новые знания;
способность оценивать свои действия;
В сфере познавательных УУД учащиеся научатся:
соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиены.
соблюдать правила организации рабочего места.
соблюдать правила бережного использования бумаги.

эстетически относиться к окружающему миру и самому себе.
анализировать информацию, полученную из разных источников.
научатся различным приемам работы с бумагой.
будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
В сфере регулятивных УУД учащиеся научатся:
В сфере коммуникативных УУД учащиеся научатся :
вести диалог с учителем и одноклассниками;
задавать вопросы;
слушать и отвечать на вопросы других;
высказывать свою точку зрения;
работать в парах и рабочих группах.
Оценка результатов:
Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся.
Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.
Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).
1 год обучения
Тематическое планирование занятий
№
Тема
Дата
1.
Из истории оригами. Материалы и инструменты. Модули оригами.
2.
Изготовление деталей для «Радужного лебедя»
3.
Сборка модулей для «Радужного лебедя»
4.
Сборка «Радужного лебедя»
5.
Подготовка деталей для «Мини лебедя»
б.
Подготовка модулей для «Мини лебедя»
7.
Изготовление «Мини лебедя»
8.
Подготовка деталей для «Белого лебедя»
9.
Подготовка модулей для «Белого лебедя»
10.
Изготовление фигурки « Белого лебедя»
11.
Подготовка деталей для «Птенчика»
12.
Подготовка модулей для «Птенчика»
13.
Изготовление фигурки «Птенчик»
14.
Подготовка деталей для «Жар-птицы»
15.
Подготовка модулей для «Жар-птицы»
16.
Подготовка модулей для «Жар-птицы»
17.
Изготовление фигурки «Жар-птица»
18.
Подготовка деталей для «Жар-птицы с большим хвостом»
19.
Подготовка модулей для «Жар-птицы с большим хвостом»
20.
Изготовление фигурки «Жар-птица с большим хвостом»
21.
Подготовка деталей для «Зайчика»
22.
Подготовка модулей для «Зайчика»
23.
Подготовка модулей для «Зайчика»
24.
Изготовление фигурки «Зайчик»
25.
Подготовка деталей для «Зайки-модницы»
26.
Подготовка модулей для «Зайки-модницы»
27.
Изготовление фигурки «Зайка-модница»
28.
Подготовка деталей для «Совёнка»
29.
Подготовка модулей для «Совёнка»
30.
Изготовление фигурки «Совёнок»
32.
Подготовка деталей для «Пингвина»
33.
Подготовка модулей для «Пингвина»
34.
Изготовление фигурки «Пингвин»
35.
Выставка работ кружка.
2 год обучения
№
Тема
Дата
1
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
2
Подготовка деталей для фигурки «Бычок»
3
Подготовка деталей для фигурки «Бычок»
4.
Подготовка модулей для фигурки «Бычок»
5.
Подготовка модулей для фигурки «Бычок»
6.
Изготовление фигурки «Бычок»
7.
Подготовка деталей для фигурки «Коровка»
8.
Подготовка деталей для фигурки «Коровка»
9.
Подготовка модулей для фигурки «Коровка»
10.
Подготовка модулей для фигурки «Коровка»
11.
Изготовление фигурки «Коровка»
12.
Подготовка деталей для изделия ваза «Ананас»
13
Подготовка деталей для изделия ваза «Ананас»
14
Подготовка модулей для изделия ваза «Ананас»
15
Подготовка модулей для изделия ваз «Ананас»
16
Изготовление вазы «Ананас»
17
Подготовка деталей для фигурки «Павлин»
18
Подготовка деталей для фигурки «Павлин»
19
Подготовка модулей для фигурки «Павлин»
20
Подготовка модулей для фигурки «Павлин»
21
Изготовление фигурки «Павлин»
22
Подготовка деталей для фигурки «Розовая ваза»
23
Подготовка деталей для фигурки «Розовая ваза»
24
Подготовка модулей для фигурки «Розовая ваза»
25
Подготовка модулей для фигурки «Розовая ваза»
26
Изготовление фигурки «Розовая ваза»
27
Подготовка деталей для фигурки «Дед Мороз»
28
Подготовка деталей для фигурки «Дед Мороз»
29
Подготовка модулей для фигурки «Дед Мороз»
30
Подготовка модулей для фигурки «Дед Мороз»
31
Изготовление фигурки «Дед Мороз»
32
Подготовка деталей для «Снежинки»
33
Подготовка модулей для «Снежинки»
34
Изготовление фигурки «Снежинка»
35
Подготовка деталей для «Корзинки»
36
Подготовка деталей для «Корзинки»
37
Подготовка модулей для «Корзинки»
38
Подготовка модулей для «Корзинки»
39
Изготовление «Корзинки»
40
Подготовка деталей для фигурки «Барышня»
41
Подготовка деталей для фигурки «Барышня»
42
Подготовка модулей для фигурки «Барышня»
43
Подготовка модулей для фигурки «Барышня»
44
Изготовление фигурки «Барышня»
45
Подготовка деталей для изделия «Спортивный кубок»
46
Подготовка деталей для изделия « Спортивный кубок»
47
Подготовка модулей для изделия «Спортивный кубок»
48
Подготовка модулей для изделия «Спортивный кубок»
49
Изготовление изделия «Спортивный кубок»
50
Подготовка деталей для фигурки «Рыжий Вася»
51
Подготовка деталей для фигурки «Рыжий Вася»
52
Подготовка модулей для фигурки «Рыжий Вася»
53
Подготовка модулей для фигурки «Рыжий Вася»
54
Изготовление фигурки «Рыжий Вася»
55
Подготовка деталей для фигурки «Подружка Рыжего Васи»
56
Подготовка деталей для фигурки «Подружка Рыжего Васи»
57
Подготовка модулей для фигурки «Подружка Рыжего Васи»
58
Подготовка модулей для фигурки «Подружка Рыжего Васи»
59
Изготовление фигурки «Подружка Рыжего Васи»
60
Подготовка деталей для изделия «Настольная лампа»
61
Подготовка деталей для изделия «Настольная лампа»
62
Подготовка модулей для изделия «Настольная лампа»
63
Подготовка модулей для изделия «Настольная лампа»
64
Изготовление изделия «Настольная лампа»
65
Подготовка деталей для изделия «Яблоко»
66
Подготовка модулей для изделия «Яблоко»
67
Изготовление изделия «Яблоко»
68
Выставка работ в школе
Краткое описание тем программы
1тема: Вводное занятие.
Оригами – это самобытное японское искусство создание различных модулей путём сгибания бумаги. Развитие оригами от глубокой древности до наших дней. Знакомство с техникой безопасности при работе с ножницами и клеем. Показ готовых работ. Работа с интернет источниками.
2 тема: Подготовка деталей. Выбор бумаги (офисная, блоки для записи, бумага для оригами, цветная бумага для детского творчества, журнальная бумага). Размеры бумаги для деталей. Инструменты и дополнительные материалы (клей, линейка, краски, нитки, бисер, пайетки, бусины, шарики для пинпонга) Правильная разметка, чертёж и вырезание деталей.
3 тема: Подготовка модулей. Модули оригами. Разновидность модулей(треугольный модуль, модуль «кусудамы «супершар», модуль «трилистник»). Сборка модулей.
4 тема: Изготовление фигурки. Изготовление фигурок. Способы выполнения из бумаги различных животных и других фигурок. Все они делаются на основе заготовки округлой формы. Оформление фигурок с использованием дополнительных материалов.
Формы подведения итогов:
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок работ учащихся:
– в классе,
– в СДК.
• Участие в ежегодной районной выставке
детского прикладного и технического творчества.
• Участие в районных и городских выставках.
Техническое оснащение: видеофильмы, Интернет
Список литературы для педагога
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005.
2. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги [Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Литера, 1997.
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб, Химия, 1995.
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб, Химия, 1995
Выгонов,В.
В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели [Текст]: книга для учителя / В.В.Выгонов. – М.: Первое сентября, 2002.Долженко, Г.И. 100 оригами [Текст]: книга, учителей начальной школы.
Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами [Текст]: книга для учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2007
Соколова, С.В. Игрушки и забавы. Оригами [Текст]: книга для родителей/ С.В.Соколова. – СПб.: Нева, 2007
Соколова, С.В. Игрушки – оригамушки [Текст]: книга для родителей/ С.В.Соколова. – СПб: Химия, 2001
Литература для учащихся:
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005
Афонькин С. Ю. Игрушки из бумаги [Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Литера, 1997.
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты [ Текст] / Е.
Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. СПб, Химия, 1995.Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб, Химия, 1995 г.
Образование (старый)
Размер шрифта
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
- Родителям и ученикам
- Полезная информация
- Информационная безопасность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Помощь в трудной ситуации
- Будущим первоклассникам
- Правила приема, перевода, отчисления
- Детям с ограниченными возможностями здоровья
- Функциональная грамотность
- Мероприятия
- Платные образовательные услуги
- Новости
- Каникулы
- Экзамены
- Секции и кружки
- Олимпиады и конференции
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Услуги и сервисы
- Полезная информация
- Наша школа
- О школе
- Администрация
- Педагогический состав
- Профильные направления
- История
- Математика
- Русский язык
- Наши классы
- Достижения и победы
- Доска почета
- Педагогам и сотрудникам
- Электронный журнал
- Образовательные ресурсы
- Профессиональные стандарты
- Аттестация педагогических работников
- Повышение квалификации
- Профсоюзная организация
- Вакансии
- Независимая оценка качества образования
- Независимая оценка качества условий образовательной деятельности
- Независимая оценка качества подготовки обучающихся
- Расписание
- Вопросы и ответы
- Контакты
Рабочая программа кружка «Объемное оригами» разработана на основе авторской программы «Модульное оригами»; автор Лукоянова Наталья Петровна, Москва, 2012 г.
Данная программа несёт художественно – эстетическую направленность
Скачать 352 КБ Открыть в браузере
Складная бумага: бесконечные возможности оригами — Магазин
участника JANM получают скидку 10%!
Присоединяйтесь или продлите подписку
Складная бумага: бесконечные возможности оригами – это первая музейная выставка, посвященная истории складывания бумаги, работам выдающихся мастеров оригами и связи между оригами и математика, наука и дизайн.
Оригами, или японское складывание бумаги, зародилось много веков назад в Японии, вероятно, в религиозных церемониях и как времяпрепровождение придворной знати. К 17 веку большая часть населения складывала птиц, животных и ящики. Складывание бумаги также практиковалось в Европе и прочно утвердилось там к XIX в.век. В обоих регионах практика рассматривалась прежде всего как детское ремесло или хобби для взрослых с ловкими пальцами.
Это не считалось «искусством» до середины 20-го века, когда папки по всему миру начали экспериментировать с разными стилями, техниками и материалами. Теперь оригами — это сложная международная форма искусства, достойная музейной выставки, коллекции и исследования.
На выставке представлены произведения современного оригами известных художников из таких разных стран, как Япония, США, Уругвай и Россия. Он представляет их в контексте истории оригами и исследует многие развивающиеся сегодня стили оригами, от репрезентативных фигур природы до модульных геометрических форм и абстрактных скульптур.
На выставке также исследуется взаимосвязь между оригами и искусством, наукой и математикой, а также демонстрируется его огромное влияние на такие разные области, как освоение космоса, медицинские исследования и дизайн одежды. Наконец, в наборе «Складная бумага » оригами, в частности любимый журавль, рассматривается как мощный инструмент для мира во всем мире.
Выставка курируется Мехером МакАртуром при участии Роберта Дж.
Ланга в качестве консультанта выставки и организована Японско-американским национальным музеем в Лос-Анджелесе и организацией International Arts & Artists в Вашингтоне, округ Колумбия. Выставка была поддержана Фондом Э. Родса и Леоны Б. Карпентер.
Складывание бумаги: бесконечные возможности оригами – это первая музейная выставка, посвященная истории складывания бумаги, работам выдающихся художников-оригами и связи оригами с математикой, наукой и дизайном.
Оригами, или японское складывание бумаги, зародилось много веков назад в Японии, вероятно, в религиозных церемониях и как времяпрепровождение придворной знати. К 17 веку большая часть населения складывала птиц, животных и ящики. Складывание бумаги также практиковалось в Европе и прочно утвердилось там к XIX в.век. В обоих регионах практика рассматривалась прежде всего как детское ремесло или хобби для взрослых с ловкими пальцами. Это не считалось «искусством» до середины 20-го века, когда папки по всему миру начали экспериментировать с разными стилями, техниками и материалами.
Теперь оригами — это сложная международная форма искусства, достойная музейной выставки, коллекции и исследования.
На выставке представлены произведения современного оригами известных художников из таких разных стран, как Япония, США, Уругвай и Россия. Он представляет их в контексте истории оригами и исследует многие развивающиеся сегодня стили оригами, от репрезентативных фигур природы до модульных геометрических форм и абстрактных скульптур.
На выставке также исследуется взаимосвязь между оригами и искусством, наукой и математикой, а также демонстрируется его огромное влияние на такие разные области, как освоение космоса, медицинские исследования и дизайн одежды. Наконец, в наборе «Складная бумага » оригами, в частности любимый журавль, рассматривается как мощный инструмент для мира во всем мире.
Выставка курируется Мехером МакАртуром при участии Роберта Дж. Ланга в качестве консультанта выставки и организована Японско-американским национальным музеем в Лос-Анджелесе и организацией International Arts & Artists в Вашингтоне, округ Колумбия.
Выставка была поддержана Фондом Э. Родса и Леоны Б. Карпентер.
Инструкции по складыванию: схемы, схемы сгибов и т. д. — по типу модели
Здесь вы можете найти схемы для некоторых моделей, перечисленных на моей странице, сгруппированных по типу модели.
Основные типы по количеству листов в модели
Композиции оригами — это композиции из отдельных моделей, в которых композиция представляет собой нечто большее, чем сумма ее частей. Вы также можете просматривать их как многостраничные мод…
Это категория моделей, сложенных из нескольких листов бумаги, но с листами, сложенными достаточно разными способами, чтобы модель не модульный …
Модульное оригами (также известное как модульное оригами) — это категория моделей, которые строятся из нескольких листов бумаги, соединенных путем складывания.
Индивидуальный…
Многолистовые модели складываются более чем из одного листа бумаги (но, по крайней мере, в чистом оригами эти листы соединяются только посредством складывания).
Однолистовые модели складываются всего из одного листа бумаги. Это самый классический вид оригами.
Основные типы, относящиеся к технике складывания
Экшн-оригами — это класс моделей, которые имеют подвижные части. К ним относятся всевозможные механизмы с элементами, скользящими относительно друг друга, мультипи…
Не существует общепринятого определения гофры оригами, но то, которое я предпочитаю использовать, гласит, что гофра — это модель оригами, которая только что а…
Техника комкания создает множество мелких складок на бумаге частично неконтролируемым образом.
Их можно использовать для создания органических форм или отличительных
тэ…
Модели, в которых складки идут по кривым, а не по прямым линиям.
Изменение цвета — это метод, при котором отображаются обе стороны сложенного листа. Если бумага имеет два разных цвета на двух сторонах, это можно использовать ф…
Складывание денег (особенно популярно оригами из долларовых банкнот) — это техника использования бумажных денег в качестве материала для складывания. Поскольку размеры счетов и …
Это категория моделей, которые создают узор или изображение из множества мелких точек, как пиксели на мониторе компьютера.
Мозаика оригами — это техника, позволяющая создавать сложные повторяющиеся узоры на плоскости путем складывания одного листа бумаги.
Тесселлати…
Мокрая фальцовка — это метод, который позволяет с помощью влаги складывать толстую бумагу и придавать ей интересную форму. Этот список содержит только…
Основные типы, относящиеся к предмету
Абстрактные модели напрямую не представляют какие-либо объекты реального мира. Тем не менее, многие из них могут быть описаны как представляющие что-то, например математический…
Фигуративные (репрезентативные) модели – это модели, которые представляют некоторый объект реального мира.
Метаоригами — это термин, который я придумал для описания моделей оригами, предметом которых является другая модель оригами. Некоторыми примерами может быть тесселяция, представляющая…
Есть группа моделей, которые я называю конструкциями для оригами и которые также могут быть описаны как полезные оригами или объекты оригами.
Это
режим оригами…
Этот тип предназначен для моделей, тематика которых связана с шаблонами и повторениями.
Страницы, посвященные отдельным блокам: блок сам по себе представляет собой модель из одного листа, но наиболее полезен для создания модульных моделей оригами (многолистовых). Имея секс …
Отдельные более конкретные типы, относящиеся к предмету
Модели, изображающие животных (включая вымышленных негуманоидных зверей).
Модели, представляющие все виды зданий, мостов и подобных сооружений.
Модели, изображающие предметы, связанные с астрономией: планеты, кометы и другие небесные объекты.
Модели, изображающие книги.
Существует множество видов коробочек оригами: простые и сложные, из цельного листа и модульные, коробочки с петлей и модели, где крышка отдельно от
.
..
Модели, представляющие предметы одежды и другие элементы одежды и платьев (обратите внимание, что модели, предназначенные для фактического ношения, например украшения оригами, можно…
Подстаканник — это небольшой коврик, на который можно поставить стакан или кружку с напитком, чтобы защитить стол.
Ряд конвертов, как однотонных, так и декорированных, можно сложить в виде оригами без необходимости использования надрезов или клея.
Модели различных блюд.
Фракталы — это класс математических объектов, для которых характерно самоподобие: часть объекта похожа на целое. Такие структуры могут быть приложение…
Модели, изображающие мебель и другие предметы, найденные в домах.
Модели с тематикой, связанной с ИТ (информационными технологиями), например компьютеры и логотипы программных пакетов.
Ювелирные изделия, разработанные с самого начала в форме оригами.
Модели, изображающие пейзажи, морские пейзажи и т. д.
Этот вид модели представляет собой целую «картину» с использованием техники тесселяции. Из-за своей сложности такие модели обычно трудно воспроизвести. а еще…
Математические объекты, нигде больше не сгруппированные.
Модели, представляющие объекты реального мира, не сгруппированные в другом месте.
Модели, представляющие любые «живые существа» в широком смысле, которые не являются животными или растениями.
Модели, изображающие людей, в том числе вымышленных гуманоидов.
Модели, изображающие растения, такие как деревья, или части растений, такие как листья и цветы. Абстрактные цветочные мотивы не в счет, хотя граница довольно синий…
Модели с религиозной (обычно христианской) тематикой.
Модели, представляющие абстрактные символы, такие как буквы.
Тато — это своего рода оригами, похожие на коробки, но они плоские и имеют особый механизм закрывания.
Модели всех видов транспорта.
Основные типы, относящиеся к предпочтительному складному материалу
Визитки можно использовать для оригами, особенно для модульных.
Некоторые виды узлов очень просты, что делает возможными складные модели с огромным их количеством…
Несмотря на то, что оригами из чайных пакетиков приобрело некоторую популярность, кажется, что чайные ярлыки не так широко использовались. Мне как заядлому чаепитию пришлось попробовать сложить некоторые модели…
Как следует из названия, складывание туалетной бумаги — это изготовление оригами из туалетной бумаги. В большинстве случаев важнее всего формат: очень длинный и узкий ул…
Все остальные типы
Мозаика с абстрактными апериодическими узорами.
Гофры, которые одновременно являются абстрактными мозаиками (вероятно, самый популярный вид).
Гофры с абстрактными узорами.
Абстрактные непериодические гофры.
Мозаика с абстрактными периодическими узорами.
Абстрактное модульное оригами, обычно представляющее собой высокосимметричные геометрические фигуры, является самым популярным видом модульного оригами.
Абстрактные, обычно геометрические рисунки, каждый из которых сложен из одного листа бумаги.
Абстрактные мозаики являются наиболее популярным типом.
Модели, изображающие всевозможные многогранники, в том числе округлые (сферы и другие гладкие формы в большинстве случаев можно только аппроксимировать в оригами).
Классическая тесселяция — это модель, в которой мозаичный узор используется в качестве основного предмета (это означает, что тесселяция используется не только в качестве вспомогательной роли, такой как
а.
..
Модели с некоторым вариантом креста.
Кубы и прямоугольные параллелепипеды выделены в отдельную категорию из-за большого количества дизайнов.
Гофры для фигурного оригами.
Несмотря на то, что это менее популярный жанр, чем абстрактные модули, техники модульного оригами также может использоваться для представления объектов реального мира.
Фигуративные модели — это те, которые представляют некоторые объекты реального мира.
Фигуративные мозаики — это, как следует из названия, мозаики оригами, которые представляют реальные объекты или целые сцены.
Модели, изображающие более или менее реалистичные цветы.
Очевидно, что некоторые абстрактные узоры можно считать цветочными, а граница немного размыта.
Термин «геометрическое оригами» не имеет четкого определения. Здесь я использую его для обозначения всех нефигуративных дизайнов.
Модели с символом сердца.
Модели, состоящие из набора плоских элементов (обычно в форме звезд или многоугольников), пересекающихся в центральной точке.
Модели, которые представляют собой листья более или менее реалистичных листообразных узоров.
Модели, представляющие буквы или цифры.
Модели, представляющие в широком смысле «живые существа».
Модели с логотипами и другими подобными символами.
Модели, представляющие широкий спектр простых математических объектов.
Мозаика метаоригами — это мозаика, представляющая другие модели оригами (см. подробнее об этой идее в разделе метаоригами).
Шары и многогранники являются одними из наиболее распространенных форм модульных моделей оригами.
Коробки оригами, которые складываются как модульные оригами.
Фракталы и другие самоподобные структуры, созданные с помощью модульного оригами.
Предметы оригами, сложенные как модульное оригами.
Плоские модульные звезды оригами — популярный жанр. Часто это очень декоративные модели, которые можно сложить без особых усилий из-за небольшого размера.
номер…
Сплетенные многогранники, также известные как многогранники, танглы или каркасы (на мой взгляд, этот термин слишком широк), сложенные в виде модульных оригами. Из-за модели ш…
Кубы и прямоугольные параллелепипеды находятся в отдельной подкатегории, так как дизайнов такой формы очень много.
Эти модульные модели оригами выглядят как наборы плоскостей, установленных под углом друг к другу и пересекающихся в центре модели. Самолеты есть, из-за …
Модульные колючие шары (иногда их также называют трехмерными звездами) являются одними из самых популярных форм, сложенных из нескольких единиц.
Модели, относящиеся к естественным наукам (биология, химия, физика и т.д.).
Замощения, которые являются периодическими, но молекулы которых не рекурсивны.
Коробки оригами этой категории складываются таким образом, что крышка складывается из одного листа бумаги, а нижняя часть из отдельного листа. Ли…
Это модульные модели оригами, которые создают одномерную структуру (в отличие от лоскутных одеял, которые являются двухмерными). Такие модели обычно можно удлинить…
Лоскутные одеяла оригами (которые также можно описать как модульные мозаики) — это модели, которые могут разбивать плоскость точно так же, как мозаики, но построенные из мульти…
Гофры, используемые для предметов, разработанных заранее как оригами.
Абстрактные модульные модели, не попадающие ни в какие другие категории.
Декоративные предметы, не классифицированные в других рубриках.
Математические объекты, нигде больше не сгруппированные, сложенные без использования техники модульного оригами.
Математические объекты, не сгруппированные в других местах, сложенные в виде модульных оригами.
Коробки оригами, которые складываются как модульные оригами.
Модульные многогранники не отнесены к более конкретным категориям.
Модели, относящиеся к естественным наукам (биология, химия, физика и т. д.), не указанные отдельно.
Первые модели оригами, не вошедшие ни в одну другую категорию.
Модели растений в технике оригами, не классифицированные в других рубриках.
Многогранники, которые не были отнесены к более конкретным категориям.
Модели, представляющие символы, не перечисленные в другом месте.
Периодические мозаики, молекулы которых представляют собой некий образный предмет.
Периодические мозаики, представляющие другие модели оригами.
Периодические мозаики (с трансляционной симметрией).
Фоторамки оригами.
Модели, которые являются рекурсивными, но не мозаичными, как мозаичные молекулы.
Мозаика, в которой один и тот же элемент рекурсивно повторяется в виде все меньших и меньших копий внутри молекулы.
Замощения, которые являются одновременно рекурсивными (каждая молекула содержит уменьшенные копии самой себя) и периодическими (эти молекулы могут быть выложены мозаикой на плоскости
си.
..
Эта категория предназначена для коробок, которые складываются из одного листа, т.е. не требуется отдельная крышка/дно. Некоторые из этих ящиков открыты с одной стороны и могут…
Однолистовые модели метаоригами представляют собой другие модели оригами (подробнее об этой идее см. в разделе метаоригами).
Предметы оригами, сложенные из одного листа бумаги.
Однолистовые модели, основные сюжеты которых включают абстрактные звездчатые символы.
Кубики и прямоугольные параллелепипеды, сложенные из отдельных листов.
Модели, изображающие всевозможные звездчатые многогранники и другие предметы, похожие на шары, покрытые шипами.
Модели, представляющие варианты символа звезды.


В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели [Текст]: книга для учителя / В.В.Выгонов. – М.: Первое сентября, 2002.
Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. СПб, Химия, 1995.