Производная функции в точке: Дифференцирование функции, заданной неявно

2

Производная функции в точке презентация, доклад

Презентация на тему Презентация на тему Производная функции в точке, предмет презентации: Математика. Этот материал содержит 27 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:

ПРОИЗВОДНАЯ ФУНКЦИИ В ТОЧКЕ

Лекция 1

Дифференциальное исчисление

Автор: И. В. Дайняк, к.т.н., доцент кафедры высшей математики БГУИР


Слайд 2
Текст слайда:

Производная функции в точке

Пусть функция f (x) определена в некоторой окрестности точки х0.

Производной функции f (x) в точке x0 называется число, обозначаемое f ’(x0), равное пределу отношения

Автор: И. В. Дайняк, к.т.н., доцент кафедры высшей математики БГУИР

при

Дифференциальное исчисление

Определение 1:

если этот предел существует.


Слайд 3
Текст слайда:

Определение 2:

Автор: И. В. Дайняк, к.т.н., доцент кафедры высшей математики БГУИР

Производную функции y = f (x) принято обозначать так:

Дифференциальное исчисление

Производная функции в точке

Обозначения:

Производная функции f (x) в точке x0 есть предел отношения

её приращения

к соответствующему приращению

её аргумента

при


Слайд 4
Текст слайда:

Односторонние производные функции в точке

Правая производная:

Если функция f (x) определена в некоторой правой полуокрестности точки x0 , то её правой производной называется предел

Автор: И. В. Дайняк, к. т.н., доцент кафедры высшей математики БГУИР

Дифференциальное исчисление

Левая производная:

Если функция f (x) определена в некоторой левой полуокрестности точки x0 , то её левой производной называется предел


Слайд 5
Текст слайда:

Пример 1:

Найти производную функции

Автор: И. В. Дайняк, к.т.н., доцент кафедры высшей математики БГУИР

в точке х0 = 0.

Дифференциальное исчисление

Производная функции в точке

Пример 2:

Найти производную функции

в точках х1 = 0 и х2 = 1.


Слайд 6
Текст слайда:

Теорема:

Если функция f (x) имеет производную в точке x0, то она непрерывна в точке x0.

Автор: И. В. Дайняк, к.т.н., доцент кафедры высшей математики БГУИР

Обратное утверждение неверно.

Дифференциальное исчисление

Производная функции в точке


Слайд 7
Текст слайда:

Геометрический смысл производной функции в точке

Автор: И. В. Дайняк, к.т.н., доцент кафедры высшей математики БГУИР

Пусть f (x) – непрерывная функция, определённая в некоторой окрестности точки x0.

Дифференциальное исчисление

Рассмотрим две точки:


Слайд 8
Текст слайда:

Геометрический смысл производной функции в точке

Автор: И. В. Дайняк, к.т.н., доцент кафедры высшей математики БГУИР

Приблизим точку В к точке А:

Дифференциальное исчисление


Слайд 9
Текст слайда:

Геометрический смысл производной функции в точке

Автор: И. В. Дайняк, к.т.н., доцент кафедры высшей математики БГУИР

Приблизим точку В к точке А:

Дифференциальное исчисление


Слайд 10
Текст слайда:

Геометрический смысл производной функции в точке

Автор: И. В. Дайняк, к.т.н., доцент кафедры высшей математики БГУИР

Приблизим точку В к точке А:

Дифференциальное исчисление


Слайд 11
Текст слайда:

Геометрический смысл производной функции в точке

Автор: И. В. Дайняк, к.т.н., доцент кафедры высшей математики БГУИР

Приблизим точку В к точке А:

Дифференциальное исчисление


Слайд 12
Текст слайда:

Геометрический смысл производной функции в точке

Автор: И. В. Дайняк, к.т.н., доцент кафедры высшей математики БГУИР

Геометрический смысл производной функции в точке: угловой коэффициент касательной к графику функции, проведенной в точке касания:

Дифференциальное исчисление

Уравнение касательной:

Уравнение нормали:


Слайд 13
Текст слайда:

Физический смысл производной функции в точке

Автор: И. В. Дайняк, к.т.н., доцент кафедры высшей математики БГУИР

1. Пусть материальная точка М движется прямолинейно,
и функция s(t) есть пройденный ею путь за время t.

Дифференциальное исчисление

Пусть t0 – момент начала движения.

Тогда отношение

– средняя скорость движения.

Предел

– мгновенная скорость

точки в момент t0.


Слайд 14
Текст слайда:

Физический смысл производной функции в точке

Автор: И. В. Дайняк, к.т.н., доцент кафедры высшей математики БГУИР

Дифференциальное исчисление

Пусть Δt – промежуток времени.

Тогда

– средняя сила тока за время Δt.

Предел

– мгновенный ток.

2. Пусть q (t0) – количество электричества, протекающего через
поперечное сечение проводника в момент времени t0.

Отношение


Слайд 15
Текст слайда:

Теорема 1: Основные формулы дифференцирования

Пусть функции u = u(x) и v = v(x) имеют производную

в точке x = x0. Тогда функции

Автор: И. В. Дайняк, к.т.н., доцент кафедры высшей математики БГУИР

тоже имеют производные в точке x = x0, вычисляемые по формулам:

Дифференциальное исчисление

Производная функции в точке

1)

константу можно выносить за знак производной


Слайд 16
Текст слайда:

Теорема 1: Основные формулы дифференцирования

Автор: И. В. Дайняк, к.т.н., доцент кафедры высшей математики БГУИР

Дифференциальное исчисление

Производная функции в точке

2) формула производной суммы

3) формула производной произведения

4) формула производной частного


Слайд 17
Текст слайда:

Теорема 2: Дифференцирование сложной функции

Пусть функция g(x) имеет производную в точке x0, а функция f (y) имеет производную в точке y0 = g(x0). Тогда сложная функция f (g(x)) имеет производную в точке x0, вычисляемую по формуле

Автор: И. В. Дайняк, к.т.н., доцент кафедры высшей математики БГУИР

или

Дифференциальное исчисление

Производная функции в точке


Слайд 18
Текст слайда:

Если функция f (x) имеет производную в любой точке некоторого интервала [a, b], то её производная на этом интервале может быть выражена в виде некоторой функции g(x) = f ’(x), которая находится по основным формулам дифференцирования (теорема 1) и правилу нахождения производной сложной функции (теорема 2).

Автор: И. В. Дайняк, к.т.н., доцент кафедры высшей математики БГУИР

Дифференциальное исчисление

Производная функции на отрезке


Слайд 19
Текст слайда:

1. Постоянная функция

f (x) = c, где с – константа.

Автор: И. В. Дайняк, к.т.н., доцент кафедры высшей математики БГУИР

Дифференциальное исчисление

Производные элементарных функций


Слайд 20
Текст слайда:

2. Показательная функция

Автор: И. В. Дайняк, к.т.н., доцент кафедры высшей математики БГУИР

Дифференциальное исчисление

Производные элементарных функций

Отсюда заключаем:


Слайд 21
Текст слайда:

3. Степенная функция

Автор: И. В. Дайняк, к.т.н., доцент кафедры высшей математики БГУИР

Дифференциальное исчисление

Производные элементарных функций

При

имеем:


Слайд 22
Текст слайда:

4. Логарифмическая функция

Автор: И. В. Дайняк, к.т.н., доцент кафедры высшей математики БГУИР

Дифференциальное исчисление

Производные элементарных функций

Отсюда следует, что

Кроме того,


Слайд 23
Текст слайда:

5. Тригонометрические функции

Автор: И. В. Дайняк, к.т.н., доцент кафедры высшей математики БГУИР

Дифференциальное исчисление

Производные элементарных функций

Синус: sin x


Слайд 24
Текст слайда:

5. Тригонометрические функции

Автор: И. В. Дайняк, к.т.н., доцент кафедры высшей математики БГУИР

Дифференциальное исчисление

Производные элементарных функций

Косинус: cos x


Слайд 25
Текст слайда:

5. Тригонометрические функции

Автор: И. В. Дайняк, к.т.н., доцент кафедры высшей математики БГУИР

Дифференциальное исчисление

Производные элементарных функций

Тангенс:

Производная находится по формуле производной частного:


Слайд 26
Текст слайда:

5. Тригонометрические функции

Автор: И. В. Дайняк, к.т.н., доцент кафедры высшей математики БГУИР

Дифференциальное исчисление

Производные элементарных функций

Тангенс:

Производная находится по формуле производной частного:


Слайд 27
Текст слайда:

Высшая математика

Автор: И.В.Дайняк, к.т.н., доцент кафедры высшей математики БГУИР

math.mmts-it.org


Скачать презентацию

Исчисление

– Что описывает производная функции в точке?

спросил

Изменено 6 лет, 8 месяцев назад

Просмотрено 3к раз

$\begingroup$

Насколько я понимаю, производная функции $f$ в точке $x=x_{0}$ определяется как предел $$f'(x_{0})=\lim_{\Delta x\rightarrow 0} \frac{f(x_{0}+\Delta x)-f(x_{0})}{\Delta x}$$, где $\Delta x$ – небольшое изменение аргумента $x$ при “движении ” из $x=x_{0}$ в соседнюю точку $x=x_{0}+\Delta x$. Что меня смущает, так это то, как правильно интерпретировать его значение, то есть что на самом деле описывает производная $f'(x_{0})$?

В Википедии говорится, что « производная функции количественно определяет скорость, с которой значение функции изменяется при изменении входных данных » (или слова на этот счет). Однако функция имеет конкретное постоянное значение, $f(x_{0})$ в данной точке $x=x_{0}$, так как же можно осмысленно обсуждать скорость, с которой значение функции изменяется в таком случае?

Правильно ли интерпретировать производную функции в точке как описание того, как «быстро» изменяется ее значение по мере того, как мы движемся от этой точки к соседним (бесконечно близким) точкам? (Как и в приведенном выше примере, при перемещении из точки $x_{0}$ в точку $x_{0}+\Delta x$ значение функции $f$ изменяется на величину $f'(x_{0} )\Delta x$ для бесконечно малого изменения $\Delta x$). Значит ли это, что значение производной в этой точке просто равно наклону касательной к функции (кривой) в этой точке? (В общем случае производная функции сама по себе является функцией, значение которой в каждой точке равно наклону касательной к кривой в этой точке).

  • исчисление
  • производные
  • интуиция

$\endgroup$

8

$\begingroup$

Я думаю, вы зациклились на идее, что скорость требует связанного временного интервала, к которому она применяется. Это неправда, я думаю, что большинство людей, вероятно, интуитивно думают об этом, но рассмотрим следующий сценарий.

Представьте себе мяч, брошенный из здания. В каждый возможный момент мяч движется с разной скоростью, потому что он постоянно ускоряется из-за силы тяжести. Скорость, конечно же, является скоростью, в частности скоростью, с которой меняется положение мяча. Итак, как бы вы ни искали, не существует интервала, каким бы малым он ни был, на котором скорость мяча является определенным числом. Он будет двигаться с определенной скоростью только в один момент времени. Итак, производная от положения шаров в некоторый момент времени t — это одна точная точка пространства, в которой мяч будет двигаться с этой скоростью. Видеть? интервал не нужен.

Если это поможет вам думать о скорости как о разнице за некоторое бесконечно малое время, чем идти на это, определение предела выше говорит, что конкретный момент и эта бесконечно малая разница – одно и то же. Это одна из причин, почему результаты calc такие классные. Я думаю, как только вы почувствуете, что это одно и то же, вам не нужно будет связывать показатели с интервалом, к которому они относятся. Удачи.

$\endgroup$

7

$\begingroup$

Вы правильно понимаете производную. Единственное, что я бы немного переформулировал, так это то, что вместо

“при движении из точки $x_{0}$ в $x_{0}+\Delta x$ значение функции $f$ изменяется на величину $f ‘(x_{0})\Delta x$ для бесконечно малого изменения $\Delta x$”

Я бы написал

“при движении из точки $x_{0}$ в $x_{0}+\Delta x $, на сколько изменится значение функции $f$ приближается к $f'(x_{0})\Delta x$ , когда $\Delta x$ приближается к 0

Я говорю это потому, что во многих случаях фактического значения $\Delta x нет. $ таким образом, что изменение $f$ от $x_{0}$ до $x_{0}+\Delta x$ на самом деле равно $f'(x_{0})\Delta x$, поскольку не существует фактического числа, которое бесконечно мала

$\endgroup$

$\begingroup$

Ваше понимание интерпретации производной как скорости изменения верно, но есть одна тонкость. 92$, где $f:\mathbb R \to\mathbb R$.

$f'(x)=2x$, поэтому $f'(1)=2$.

Значит ли это, что производная $f'(1)$ является действительным числом $2$?

Нет. $2$ в данном случае — это функция, переводящая $x$ в $2x$. Только когда мы говорим о производной, мы обычно говорим, что она переводит $dx$ в $2dx$.

Фактически, $f'(x_0)$ сама по себе является линейной функцией, график которой является касательной к графику $f$ в точке $x_0$. Входные данные для этой функции называются касательным пространством, а $x_0$ является началом этого входного пространства.

$\endgroup$

до н.

э. Производная функции в точке

Мотивирующие вопросы

  • Как определяется средняя скорость изменения функции на заданном интервале и что измеряет эта величина?

  • Как определяется мгновенная скорость изменения функции в конкретной точке? Как мгновенная скорость изменения связана со средней скоростью изменения?

  • Что такое производная функции в данной точке? Что измеряет эта производная величина? Как мы интерпретируем значение производной графически?

  • Как формально используются ограничения при вычислении производных?

Мгновенная скорость изменения функции — это идея, которая лежит в основе исчисления. Это обобщение понятия мгновенной скорости и измеряет скорость изменения конкретной функции в данной точке. Если исходная функция представляет положение движущегося объекта, то эта мгновенная скорость изменения и есть скорость объекта. В других контекстах мгновенная скорость изменения может измерять количество клеток, добавляемых к бактериальной культуре в день, количество дополнительных галлонов бензина, потребляемых при увеличении скорости автомобиля на одну милю в час, или количество долларов, добавляемых к платежу по ипотеке. на каждый процентный пункт увеличения процентной ставки. Мгновенная скорость изменения также может быть геометрически интерпретирована на графике функции, и эта связь является фундаментальной для многих основных идей исчисления.

Напомним, что для функции \(f(x)\) в области \([a,b]\text{,}\) средняя скорость изменения между \(a\) и \(b\) дается

\begin{уравнение*} AROC_{[a,b]} = \frac{f(b)-f(a)}{b-a}\text{.} \end{уравнение*}

Аналогично тому, как в подразделе 2.1.2, если мы запишем второе значение \(x\) \(b\) как \(a+h\) (где \(|h|\) можно рассматривать как расстояние \(b\) от \(a\)), мы получаем следующий вид средней скорости изменения функции между двумя точками:

Определение 2.2.1.

Для функции \(f\text{,}\) средняя скорость изменения \(f\) на интервале \([a,a+h]\) определяется значением

\begin{уравнение*} AROC_{[a,a+h]} = \frac{f(a+h)-f(a)}{h}\text{.} \end{уравнение*}

Эта форма средней скорости изменения функции называется разностным коэффициентом .

Преимущество использования коэффициента разности для записи средней скорости изменения заключается в том, что это позволяет нам сосредоточить внимание на одном \(x\) (значение \(x\) \(a\)) вместо двух \ (х\) значений. Наша конечная цель, как мы рассмотрим ниже, состоит в том, чтобы описать, как функция изменяется при одном значении \(x\).

Важно, чтобы вы понимали, как средняя скорость изменения \(f\) на интервале связана с его графиком.

Разминка 2.2.1.

Предположим, что \(f\) является функцией, представленной на графике ниже, и что \(a\) и \(a+h\) являются входными значениями, отмеченными на оси \(x\). Используйте график на рисунке 2.2.2, чтобы ответить на следующие вопросы.

Рисунок 2.2.2. График \(y = f(x)\) для разминки 2.2.1.
  1. Найдите и обозначьте точки \((a,f(a))\) и \((a+h, f(a+h))\) на графике.

  2. Построить прямоугольный треугольник, гипотенузой которого является отрезок от \((a,f(a))\) до \((a+h,f(a+h))\text{. }\) Какие длины соответствующих катетов этого треугольника?

  3. Каков наклон линии, соединяющей точки \((a,f(a))\) и \((a+h, f(a+h))\text{?}\)

  4. Напишите осмысленное предложение, объясняющее, как связаны средняя скорость изменения функции на заданном интервале и наклон связанной прямой.

Подраздел 2.2.1 Производная функции в точке

Точно так же, как мы определяли мгновенную скорость через среднюю скорость в подразделе 2.1.2, теперь мы определяем мгновенную скорость изменения функции в точке через среднюю скорость изменения функции \(f\) по связанным интервалы. Эта мгновенная скорость изменения \(f\) в \(a\) называется “ производной от \(f\) в \(a\text{,}\)” и обозначается \(f’ (а)\текст{.}\)

Определение 2.2.3.

Пусть \(f\) функция и \(x = a\) значение в области определения функции. Определим производную от \(f\) по \(x\), оцененную при \(x = a\) , обозначаемую \(f'(a)\text{,}\) по формуле

\begin{уравнение*} f'(a) = \lim_{h \to 0} AROC_{[a,a+h]} = \lim_{h \to 0} \frac{f(a+h)-f(a)}{h }\текст{,} \end{уравнение*}

при наличии этого ограничения.

Вслух мы читаем символ \(f'(a)\) либо как “\(f\)-простое число в \(a\)”, либо как “производная \(f\), оцененная в \(x = a\text{.}\)». Используя обозначения из подраздела 2.1.2, производная в точке \(a\) также может быть записана как \(IROC_{t=a}\text{.}\). Однако, продвигаясь вперед, мы по умолчанию будет использовать простую нотацию для производной.

Большая часть следующих нескольких глав будет посвящена пониманию, вычислению, применению и интерпретации производных. А пока отметим следующие важные вещи.

Сначала рассмотрим производную при заданном значении как наклон определенной линии.

Когда мы вычисляем мгновенную скорость изменения, мы допускаем сокращение интервала \([a,a+h]\) как \(h \to 0\text{.}\) Мы можем думать об одной конечной точке интервала как «скольжение» к другому. В частности, при условии, что \(f\) имеет производную в точке \((a,f(a))\text{,}\), точка \((a+h,f(a+h))\) будет подход \((a,f(a))\) как \(h \to 0\text{.}\) Поскольку процесс определения предела является динамическим, может быть полезно использовать вычислительные технологии для его визуализации. . Используйте интерактивное ниже, чтобы изменить расстояние \(h\) от значения \(x\) \(a=0\text{.}\) Попробуйте словесно описать, как линия, соединяющая две точки, начинает выглядеть как \( h\) становится очень близким (но не равным) \(0\)

На рис. 2.2.5 показана последовательность фигур с несколькими разными линиями, проведенными через точки \((a, f(a))\) и \((a+h,f(a+h))\text{,}\ ), порожденные различными значениями \(h\text{.}\) Эти линии (показаны на первых трех рисунках пурпурным цветом) часто называют секущими линиями к кривой \(y = f(x)\text{ .}\) Секущей к кривой называется просто линия, проходящая через две точки на кривой. Для каждой такой линии наклон секущей равен \(m = \frac{f(a+h) – f(a)}{h}\text{,}\), где значение \(h\) зависит от расположения точки, которую мы выбираем. На диаграмме видно, как по мере \(h \to 0\text{,}\) секущие линии начинают приближаться к единственной линии, проходящей через точку \((a,f(a))\text{. }\) Если существует предел наклона секущих, мы говорим, что полученное значение является наклоном касательная к кривой. Эта касательная (показана на крайнем правом рисунке зеленым цветом) к графику \(y = f(x)\) в точке \((a,f(a))\) имеет наклон \(m = f ‘(а)\текст{.}\)

Рисунок 2.2.5. Последовательность секущих, приближающихся к касательной к \(f\) в точке \((a,f(a))\text{.}\)

Если касательная в точке \(x = a\) существует, то граф \(f\) выглядит как прямая линия, если смотреть вблизи в точке \((a,f(a))\text{.}\). На рисунке 2.2.6 мы объединяем четыре графика на рисунке 2.2.5 в один один слева и увеличьте поле с центром в \((a,f(a))\) справа. Обратите внимание, как линия касательной расположена относительно кривой \(y = f(x)\) в точке \((a,f(a))\) и как она похожа на кривую рядом с \(x = a\text{. }\) 92}{ч}\текст{.} \end{equation*}

Затем мы удаляем общий множитель \(h\) как в числителе, так и в знаменателе и находим, что

\begin{equation*} f'(2) = \lim_{h \to 0} (-3-h)\text{.} \end{equation*}

Наконец, мы можем взять предел как \(h \to 0\text{,}\) и таким образом заключить, что \(f'(2) = -3\text{. 2\) в точке \((2,-2)\text{.}\) Рисунок 2.2.92\) в точке \((2,-2)\text{.}\)

Следующие упражнения помогут вам изучить множество ключевых идей, связанных с производными.

Мероприятие 2.2.2.

Рассмотрим функцию \(f\), формула которой имеет вид \(\displaystyle f(x) = 3 – 2x\text{.}\)

  1. Какой знакомый тип функции \(f\text{?}\) Что вы можете сказать о наклоне \(f\) при каждом значении \(x\text{?}\)

  2. Вычислить среднюю скорость изменения \(f\) на интервалах \([1,4]\text{,}\) \([3,7]\text{,}\) и \([5 ,5+h]\text{;}\) максимально упростить каждый результат. Что вы заметили в этих количествах?

  3. Используйте предельное определение производной для вычисления точной мгновенной скорости изменения \(f\) по отношению к \(x\) при значении \(a = 1\text{.}\) То есть вычислите \(f'(1)\), используя определение предела. Показать свою работу. Ваш результат удивителен?

  4. Каковы значения \(f'(2)\text{,}\) \(f'(\pi)\text{,}\) и \(f'(-\) без дополнительных вычислений? sqrt{2})\text{?}\) Почему?

Мероприятие 2.
2.3. 92 + 36\текст{.} \конец{выравнивание*}

Используйте эту функцию, чтобы ответить на каждый из следующих вопросов.

  1. Нарисуйте точный помеченный график \(s\) на осях, указанных на рисунке 2.2.10. Вы должны быть в состоянии сделать это без использования вычислительной техники.

    Рисунок 2.2.10. Оси для построения \(y = s(t)\) в Упражнении 2.2.3.
  2. Вычислите среднюю скорость изменения \(s\) на интервале времени \([1,2]\text{.}\) Включите единицы измерения в свой ответ и напишите одно предложение, объясняющее значение найденного вами значения .

  3. Используйте определение предела для вычисления мгновенной скорости изменения \(s\) по отношению ко времени, \(t\text{,}\) в момент времени \(a = 1\text{.}\) Показать свою работу, используя надлежащие обозначения, включите в свой ответ единицы и напишите одно предложение, объясняющее значение найденного вами значения.

  4. На графике (а) нарисуйте две линии: одна, наклон которой представляет среднюю скорость изменения \(s\) на \([1,2]\text{,}\), другая, наклон которой представляет собой мгновенная скорость изменения \(s\) в момент \(a=1\text{. }\) Четко обозначьте каждую строку. 9{t/5}\text{.}\) Используйте эту функцию, чтобы ответить на следующие вопросы.

    1. Нарисуйте грубый график \(P\) для \(t = 0\) до \(t = 5\) на осях, указанных на рисунке 2.2.11.

      Рисунок 2.2.11. Оси для построения \(y = P(t)\) в Упражнении 2.2.4.
    2. Вычислите среднюю скорость изменения \(P\) между 2030 и 2050 годами. Включите единицы измерения в свой ответ и напишите одно предложение, объясняющее значение (на повседневном языке) значения, которое вы нашли.

    3. Используйте определение предела, чтобы записать выражение для мгновенной скорости изменения \(P\) по времени, \(t\text{,}\) в момент времени \(a = 2\text{.}\ ) Объясните, почему этот предел трудно оценить точно.

    4. Оцените предел в (c) для мгновенной скорости изменения \(P\) в момент \(a = 2\), используя несколько малых значений \(h\). Как только вы определили точную оценку \(P'(2)\text{,}\), включите единицы в свой ответ и напишите одно предложение (используя повседневный язык), чтобы объяснить значение найденного вами значения.

    5. На приведенном выше графике нарисуйте две линии: одна, наклон которой представляет среднюю скорость изменения \(P\) на \([2,4]\text{,}\), другая, наклон которой представляет мгновенную скорость изменения изменение \(P\) в момент \(a=2\text{.}\)

    6. Тщательно составленным предложением опишите поведение \(P'(a)\) по мере увеличения значения \(a\). Что это говорит о поведении данной функции \(P\text{?}\)

    Подраздел 2.2.2 Резюме

    • Вопрос 2.2.12.
      Как определяется средняя скорость изменения функции на заданном интервале и что измеряет эта величина? Ответ.

      Средняя скорость изменения функции \(f\) на интервале \([a,b]\) равна \(\frac{f(b)-f(a)}{b-a}\text{. }\) Единицами средней скорости изменения являются единицы \(f(x)\) на единицу \(x\text{,}\), а числовое значение средней скорости изменения представляет собой наклон кривой секущая линия между точками \((a,f(a))\) и \((b,f(b))\) на графике \(y = f(x)\text{. }\) Если мы рассматриваем интервал как \([a,a+h]\) вместо \([a,b]\text{,}\) значение остается тем же, но средняя скорость изменения теперь вычисляется с использованием коэффициент разности, \(\frac{f(a+h)-f(a)}{h}\text{.}\)

    • Вопрос 2.2.13.
      Как определяется мгновенная скорость изменения функции в конкретной точке? Как мгновенная скорость изменения связана со средней скоростью изменения? Ответ.

      Мгновенная скорость изменения относительно \(x\) функции \(f\) при значении \(x = a\) обозначается \(f'(a)\) (читай “производная от \(f\) оценивается в \(a\)” или “\(f\)-простое в \(a\)”) и определяется по формуле

      \begin{equation*} f'(a) = \lim_{h \to 0} \frac{f(a+h)-f(a)}{h}\text{,} \end{уравнение*}

      при наличии ограничения. В частности, обратите внимание, что мгновенная скорость изменения при \(x = a\) является пределом средней скорости изменения при \([a,a+h]\) при \(h \to 0\text{. }\ )

    • Вопрос 2.2.14.
      Чему равна производная функции в данной точке? Что измеряет эта производная величина? Как мы интерпретируем значение производной графически? Ответ.

      Если производная \(f'(a)\) существует, ее значение говорит нам о мгновенной скорости изменения \(f\) по отношению к \(x\) в точке \(x = a\text{,} \), что геометрически представляет собой наклон касательной к кривой \(y = f(x)\) в точке \((a,f(a))\text{.}\) Мы даже говорим, что \( f'(a)\) — «наклон кривой» в точке \((a,f(a))\text{.}\)

    • Вопрос 2.2.15.
      Как формально используются пределы при вычислении производных?Ответ.

      Ограничения позволяют нам перейти от скорости изменения за интервал к скорости изменения в одной точке.

    Упражнения 2.2.3 Упражнения

    1.

    Рассмотрим график \(y = f(x)\), представленный на рисунке 2.2.16.

    1. На графике \(y = f(x)\text{,}\) нарисуйте и обозначьте следующие величины:

      • секущую к \(y = f(x)\) на интервале \([-3,-1]\) и секущую к \(y = f(x)\) на интервале \ ([0,2]\текст{. }\)

      • касательная к \(y = f(x)\) в точке \(x = -3\) и касательная к \(y = f(x)\) в точке \(x = 0\text{. }\)

    2. Каково приблизительное значение средней скорости изменения \(f\) на \([-3,-1]\text{?}\) на \([0,2]\text{?}\ ) Как эти ценности связаны с вашей работой в (а)?

    3. Каково приблизительное значение мгновенной скорости изменения \(f\) при \(x = -3\text{?}\) при \(x = 0\text{?}\) Каковы эти значения связанные с вашей работой в (а)?

    Рисунок 2.2.16. График \(y = f(x)\text{.}\)
    2.

    Для каждой из следующих подсказок нарисуйте график функции с указанными свойствами по предоставленным осям на рисунке 2.2.17.

    Рисунок 2.2.17. Оси для построения \(y = f(x)\) в (a) и \(y = g(x)\) в (b).
    1. \(y = f(x)\) такое, что

      • средняя скорость изменения \(f\) на \([-3,0]\) равна \(-2\), а средняя скорость изменения \(f\) на \([1, 3]\) равно 0,5, а

      • мгновенная скорость изменения \(f\) при \(x = -1\) равна \(-1\), а мгновенная скорость изменения \(f\) при \(x = 2\) равна 1. t\), где \(t\) равно количество лет с начала 1993.

        1. Согласно модели, каково было общее изменение численности населения Китая с 1 января 1993 г. по 1 января 2000 г.? Какова будет средняя скорость изменения населения за этот период времени? Эта средняя скорость изменения больше или меньше мгновенной скорости изменения численности населения на 1 января 2000 г.? Объясните и обоснуйте, обязательно включив во все свои ответы правильные единицы измерения.

        2. Согласно модели, какова средняя скорость изменения численности населения Китая за десятилетний период, начинающийся с 1 января 2012 г.?

        3. Напишите выражение, включающее пределы, которые, если их вычислить, дадут точную мгновенную скорость изменения населения на сегодняшнюю дату. Затем оцените значение этого предела (обсудите, как вы это сделали) и объясните значение (включая единицы измерения) найденного вами значения.

        4. Найдите уравнение касательной к функции \(y = P(t)\) в точке, где значение \(t\) равно сегодняшней дате.

Оставить комментарий