Материальная точка. Поступательное движение твердого тела. Системы отчета. Перемещение, путь, скорость, ускорение.
Механическим движением тела называют изменение его положения в пространстве относительно других тел с течением времени. Движение одного и того же тела относительно разных тел оказывается различным. Для описания движения тела нужно указать, по отношению к какому телу рассматривается движение. Это тело называют телом отсчета. Система координат, связанная с телом отсчета, и часы для отсчета времени образуют систему отсчета, позволяющую определять положение движущегося тела в любой момент времени. В Международной системе единиц (СИ) за единицу длины принят метр, а за единицу времени – секунда. Всякое тело имеет определенные размеры. Различные части тела находятся в разных местах пространства. Однако, во многих задачах механики нет необходимости указывать положения отдельных частей тела. Если размеры тела малы по сравнению с расстояниями до других тел, то данное тело можно считать его материальной точкой. Материальна точка – тело, размерами и формой, которого в данной ситуации можно пренебречь. Так можно поступать, например, при изучении движения планет вокруг Солнца. Если все части тела движутся одинаково, то такое движение называется

Определение положения точки с помощью координат x = x(t), y = y(t) и z = z(t) и радиус–вектора . – радиус–вектор положения точки в начальный момент времени. |
Перемещением тела называют направленный отрезок прямой, соединяющий начальное положение тела с его последующим положением. Перемещение есть векторная величина. Пройденный путь l равен длине дуги траектории, пройденной телом за некоторое время t. Путь – скалярная величина.
Для характеристики движения вводится понятие средней скорости. Средней скоростью называется физическая величина, равная отношению вектора перемещения точки к промежутку времени, за который это произошло это перемещение:
В физике наибольший интерес представляет не средняя, а мгновенная скорость, которая определяется как предел, к которому стремится средняя скорость за бесконечно малый промежуток времени Δt:
|
Ускорение – величина, характеризующая быстроту изменения скорости.
Средним ускорением называют отношение изменения скорости к промежутку времени, за который это изменение произошло.
Мгновенным ускорением (или просто ускорением) тела называют предел отношения малого изменения скорости к малому промежутку времени Δt, в течение которого происходило изменение скорости:
|
Простейшим видом механического движения является движение тела вдоль прямой линии с постоянной по модулю и направлению скоростью. Такое движение называется равномерным

Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы
Если в некоторый момент времени t1 тело находилось в точке с координатой x1, а в более поздний момент t2 – в точке с координатой x2, то проекция перемещения Δs на ось OX за время Δt = t2 – t1 равна
Δs = x2 – x1. |
Эта величина может быть и положительной, и отрицательной в зависимости от направления, в котором двигалось тело.
Если υ > 0, то тело движется в сторону положительного направления оси OX; при υ < 0 тело движется в противоположном направлении.
Зависимость координаты x от времени t (закон движения) выражается при равномерном прямолинейном движении линейным математическим уравнением
x(t) = x0 + υt. |
В этом уравнении υ = const – скорость движения тела, x0 – координата точки, в которой тело находилось в момент времени t = 0.
В общем случае равноускоренным движением называют такое движение, при котором вектор ускорения остается неизменным по модулю и направлению. Примером такого движения является движение камня, брошенного под некоторым углом к горизонту (без учета сопротивления воздуха).
υ = υ0 + at. |
В этой формуле υ0 – скорость тела при t = 0 (начальная скорость), a = const – ускорение.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Материальная точка. Поступательное движение твердого тела. Системы отчета. Перемещение, путь, скорость, ускорение.
От 250 руб
Контрольная работа
От 250 руб
Курсовая работа
Материальная точка.
Поступательное движение твердого тела. Системы отчета. Перемещение, путь, скорость, ускорение.
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Механические явления (коды ОГЭ 1.1 – 1.5)
Справочник по физики для ОГЭ. Версия для ознакомления перед покупкой.
Механические явления (коды ОГЭ 1.1 — 1.5).
Вы смотрели Справочник по физики «Механические явления (коды ОГЭ 1.1 — 1.5)». Выберите дальнейшее действие:
OSR-текст раздела (только текст)
Механические явления (коды ОГЭ 1.1 — 1.5) 1.1. Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Перемещение. Скорость. Ускорение. Равномерное и неравномерное движение. Средняя скорость. Формула для вычисления средней скорости Механическим движением называется изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени.











1.1. Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Перемещение. Скорость. Ускорение. Равномерное и неравномерное движение. Средняя скорость. Формула для вычисления средней скорости.
1.2. Равномерное прямолинейное движение. Зависимость координаты тела от времени в случае равномерного прямолинейного движения. Графики зависимости от времени для проекции скорости, проекции перемещения, пути, координаты при равномерном прямолинейном движении.
1.3. Прямолинейное равноускоренное движение. Зависимость координаты тела от времени в случае равноускоренного прямолинейного движения. Формулы для проекции перемещения, проекции скорости и проекции ускорения при равноускоренном прямолинейном движении. Графики зависимости от времени для проекции ускорения, проекции скорости, проекции перемещения, координаты при равноускоренном прямолинейном движении.
1.4. Свободное падение. Формулы, описывающие свободное падение тела по вертикали (движение тела вниз или вверх относительно поверхности Земли). Графики зависимости от времени для проекции ускорения, проекции скорости и координаты при свободном падении тела по вертикали.
1.5. Скорость равномерного движения тела по окружности. Направление скорости. Формула для вычисления скорости через радиус окружности и период обращения. Центростремительное ускорение. Направление центростремительного ускорения. Формула для вычисления центростремительного ускорения. Формула, связывающая период и частоту обращения.
18A: Круговое движение — центростремительное ускорение
-
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 3328
- Джеффри В.
Шник
- Колледж Святого Ансельма
Существует тенденция полагать, что если объект движется с постоянной скоростью, то он не имеет ускорения. Это действительно верно в случае объекта, движущегося по прямолинейному пути. С другой стороны, частица, движущаяся по криволинейной траектории, ускоряется независимо от того, меняется ее скорость или нет. Скорость имеет как величину, так и направление. В случае частицы, движущейся по криволинейной траектории, направление скорости постоянно меняется, и, таким образом, частица имеет ускорение.
Обратимся теперь к случаю, когда объект движется по кругу. Мы начнем с простейшего случая кругового движения, случая, когда скорость объекта постоянна, случая, называемого равномерным круговым движением. На данный момент позвольте вам быть объектом. Представьте, что вы находитесь в автомобиле, который едет против часовой стрелки, скажем, со скоростью 40 миль в час, если смотреть сверху, по довольно небольшой круговой дорожке. Вы путешествуете по кругу. Ваша скорость непостоянна. Величина вашей скорости не меняется (постоянная скорость), но направление вашей скорости постоянно меняется, вы продолжаете поворачивать налево! Теперь, если вы постоянно поворачиваете налево, вы должны постоянно приобретать некоторую скорость движения влево. На самом деле, ваше ускорение должно быть точно влево, под прямым углом к вашей скорости, потому что, если ваша скорость не меняется, но ваша скорость постоянно меняется, это означает, что у вас есть некоторое ускорение \(\vec{a}=\dfrac{d \vec{v}}{dt}\), то для каждого бесконечно малого изменения показаний часов \(dt\) изменение скорости \(d\vec{v}\), которое происходит в течение этого бесконечно малого интервала времени, должно быть перпендикулярно к самой скорости. (Если бы он не был перпендикулярен, то скорость увеличивалась бы или уменьшалась.) Таким образом, независимо от того, где вы находитесь в круге (вокруг которого вы движетесь против часовой стрелки, если смотреть сверху), у вас есть ускорение, направленное точно влево, перпендикулярно направление вашей скорости.
Теперь, что всегда находится прямо слева от вас, если вы движетесь против часовой стрелки по кругу? Именно так! Центр круга всегда находится прямо слева от вас. Таким образом, ваше ускорение всегда направлено по центру. Мы называем направленное к центру ускорение, связанное с круговым движением, центростремительным ускорением, потому что слово «центростремительный» означает «направленный к центру». Обратите внимание, что если вы движетесь по кругу по часовой стрелке, если смотреть сверху, вы постоянно поворачиваете направо, и ваше ускорение направлено вправо, прямо к центру круга. Эти соображения применимы к любому объекту — объект, движущийся по кругу, имеет центростремительное (направленное к центру) ускорение.
У нас есть несколько способов описать движение частицы, движущейся по окружности. Во-первых, мы характеризуем его с точки зрения того, как далеко частица прошла по окружности. Если нам нужна переменная положения, мы устанавливаем начальную точку на окружности и положительное направление. Например, для окружности с центром в начале координат плоскости x-y мы можем определить точку, в которой окружность пересекает положительную ось x, как начальную точку, а направление, в котором должна двигаться частица, чтобы двигаться против часовой стрелки вокруг окружности, как начальную точку. положительное направление. Имя, данное этой переменной позиции, — s. Позиция s — это общее расстояние, измеренное по окружности, которое прошла частица. Тогда скорость частицы равна скорости изменения s, \(\dfrac{ds}{dt}\), а направление скорости является касательной к окружности. Сама окружность определяется своим радиусом. Второй способ описания движения частицы состоит в том, чтобы описать его в терминах воображаемого отрезка, идущего от центра окружности к частице. Чтобы использовать этот метод, также необходимо определить отрезок опорной линии — положительная ось x является обычным выбором для случая окружности с центром в начале системы координат x-y. Затем, если вы знаете радиус r окружности, угол \(тета\), который линия к частице образует с опорной линией, полностью определяет местоположение частицы.
В геометрии переменная положения s определяет длину дуги на окружности. Напомним, что по определению угол \(\theta\) в радианах представляет собой отношение длины дуги к радиусу:
\[\тета=\dfrac{s}{r} \]
Решение для s мы имеем:
\[s=r\тета \метка{18-1}\]
, в котором мы интерпретируем s как положение частицы на окружности, а \(\theta\) как угол, который составляет воображаемый отрезок от центра окружности к частице с опорный сегмент линии, такой как положительная ось x. Ясно, что чем быстрее движется частица, тем быстрее изменяется угол тета, и действительно, мы можем получить связь между скоростью частицы и скоростью изменения \(\тета\), просто взяв производную по времени от обоих стороны уравнения \(\ref{18-1}\). Давайте сделаем это.
Начнем с производной обеих частей уравнения \(\ref{18-1}\) по времени:
\[\dfrac{ds}{dt}=r\dfrac{d\theta}{dt} \]
, а затем перепишите результат как:
.\[\dot{s} =r\dot{\theta}\]
просто для того, чтобы читатель привык к идее, что мы представляем производную по времени переменной, то есть скорость изменения этой переменной, записывая символ переменной с точкой над ним. Затем мы перепишем результат как
\[v=r \точка{\theta}\метка{18-2}\]
, чтобы подчеркнуть тот факт, что скорость изменения положения на окружности есть скорость частицы (величина скорости частицы). Наконец, мы определяем переменную \(\omega\) (“omega”) как скорость изменения угла, что означает, что \(\omega\) равно \(\dfrac{d\theta}{dt}\) и \(\omega\) равно \(\dot{\theta}\). Должно быть ясно, что \(\omega\) — это скорость вращения воображаемой линии от центра круга к частице. Мы называем эту скорость вращения величиной угловой скорости сегмента линии. (Выражение «угловая скорость» \(\omega\) чаще используется для характеристики того, насколько быстро и в какую сторону вращается твердое тело, а не воображаемая линия.) Переписав \(v=r\dot{\theta} \) с заменой \(\dot{\theta}\) на \(\omega\) дает:
\[v=r\omega \метка{18-3}\]
Теперь мы можем вывести выражение для направленного к центру (центростремительного) ускорения, о котором мы говорили в начале этой главы. Рассмотрим короткий интервал времени \(\Delta t\). (Мы возьмем предел, когда \(\Delta t\) стремится к нулю до конца этой главы.) В течение этого короткого промежутка времени частица проходит расстояние \(\Delta s\) по окружности и угол, который линия, идущая от центра круга к частице, изменяется с опорной линией на величину \(\Delta \theta\).
Кроме того, за это время \(\Delta t\) скорость частицы изменяется от \(\vec{v}\) до \(\vec{v}’\), изменение \(\ Дельта \vec{v}\), определяемая \(vec{v}’=\vec{v}+\Delta\vec{v}\), изображенная на следующей векторной диаграмме (на которой стрелки представляют векторы \(\ vec{v}\) и \(\vec{v}’\) были скопированы сверху без изменения ориентации или длины). Обратите внимание, что малый угол \(\Delta \theta\), появляющийся на диаграмме сложения векторов, совпадает с тем \(\Delta \theta\), который появляется на диаграмме выше.
Хотя \(\vec{v}’\) — новый вектор, отличный от \(\vec{v}\), мы установили, что скорость частицы является постоянной, поэтому вектор \( \vec{v}’\) имеет ту же величину, что и вектор \(\vec{v}\). То есть \(\vec{v}’=\vec{v}\). Мы перерисовываем диаграмму сложения векторов, помечая оба вектора скорости одним и тем же символом v.
Величина центростремительного ускорения по определению может быть выражена как } \dfrac{\Delta V}{\Delta t}\] 9\круг\). Таким образом, в пределе, когда \(\Delta t\) приближается к 0, треугольник является прямоугольным, и в этом пределе мы можем написать:
\[\dfrac{\Delta v}{v}=tan(\Delta \theta )\]
\[\Delta v=v \tan(\Delta \theta)\]
Подставив это в наше выражение для \(a_c\), мы получим:
\[a_c=\underset{\Delta t \rightarrow 0}{lim} \dfrac{vtan(\Delta\theta)}{\Delta t} \label{18-4}\]
Теперь мы используем приближение малого угла из математики плоской геометрии, приближение которое становится реальным уравнением в пределе, когда \(\Delta\theta\) приближается к нулю.
Приближение малого угла
Для любого угла, который очень мал по сравнению с \(\pi\) радианами (чем меньше угол, тем лучше приближение), тангенс угла приблизительно равен самому углу, выраженному в радианы; а синус угла примерно равен самому углу, выраженному в радианах. Фактически,
\[tan(\Delta \theta) \underset{\Delta \theta \rightarrow 0}{\rightarrow} \Delta\theta\]
и
\[sin(\Delta \theta) \ подмножество{\Delta\theta\rightarrow 0}{\rightarrow} \Delta\theta\]
где \(\Delta\theta\) в радианах.
Приближение малых углов позволяет нам записать
\[a_c=\underset{\Delta t\rightarrow 0}{lim} \dfrac{v \Delta \theta}{\Delta t}\]
[где мы заменили \(tan(\Delta\theta)\) в уравнении \(\ref{18-4}\) выше на \(\Delta \theta\) ].
Константу v можно вывести за пределы, что даст \(a_c=\underset{\Delta t\rightarrow 0}{lim} \dfrac{\Delta \theta}{\Delta t}\). Но \(\underset{\Delta t\rightarrow 0}{lim} \dfrac{\Delta\theta}{\Delta t}\) – это скорость изменения угла \(\theta\), то есть по определению угловая скорость \(\omega\). Таким образом 92\label{18-6}\]
Следует отметить, что, несмотря на то, что мы сосредоточили наше внимание на случае, когда частица, движущаяся по окружности, движется с постоянной скоростью, частица имеет центростремительную ускорение независимо от того, меняется скорость или нет. Если скорость частицы изменяется, центростремительное ускорение в любой момент (по-прежнему) определяется уравнением \(\ref{18-5}\), где \(v\) является скоростью частицы в этот момент ( и в дополнение к центростремительному ускорению частица также имеет некоторое ускорение вдоль окружности, известное как тангенциальное ускорение). Случай, который мы исследовали, является, однако, замечательным случаем. Даже если скорость частицы постоянна, частица имеет некоторое ускорение только потому, что направление ее скорости постоянно меняется. Более того, центростремительное ускорение не является постоянным ускорением, потому что его направление постоянно меняется. Визуализируйте это. Если вы едете против часовой стрелки (если смотреть сверху) по круговой трассе, направление, в котором вы видите центр круга, постоянно меняется (и это направление является направлением центростремительного ускорения). Когда вы находитесь в самой восточной точке круга, центр находится к западу от вас. Когда вы находитесь в самой северной точке круга, центр находится к югу от вас.
Когда вы находитесь в самой западной точке круга, центр находится к востоку от вас. А когда вы находитесь в самой южной точке круга, центр находится к северу от вас.
Эта страница под названием 18A: Круговое движение – Центростремительное ускорение распространяется под лицензией CC BY-SA 2.5 и была создана, изменена и/или курирована Джеффри В. Шником посредством исходного контента, который был отредактирован в соответствии со стилем и стандартами Платформа LibreTexts; подробная история редактирования доступна по запросу.
- Наверх
-
- Была ли эта статья полезной?
-
- Тип изделия
- Раздел или Страница
- Автор
- Джеффри В.
Шник
- Лицензия
- CC BY-SA
- Версия лицензии
- 2,5
- Показать оглавление
- нет
-
- Теги
-
- центростремительное ускорение
- Круговое движение
- источник@http://www.cbphysics.org
Алгоритм
– Самый быстрый путь с ускорением в точках
Задавать вопрос
спросил
Изменено 6 лет, 4 месяца назад
Просмотрено 939 раз
Это просто то, что я придумал сам, но это кажется забавной задачей, и это ставит меня в тупик.
У вас есть набор точек в двухмерном пространстве, одна из которых обозначена как «Начало», а другая — «Конец». Каждая точка имеет координаты (в метрах от начала координат), а также «число ускорения» (в метрах/секундах дельта-V). Достигнув точки (включая старт), вы можете ускориться до значения ускорения этой точки в любом направлении. Стоимость Edge зависит от вашей текущей скорости, но вы также должны двигаться в правильном направлении.
Существует ли эффективный алгоритм поиска кратчайшего пути к конечной точке? Я не придумал ничего лучше, чем “Попробовать каждый путь и проверить результаты”. Алгоритмы Джикстры и другие простые алгоритмы не работают, потому что вы не можете легко сказать, что один путь к промежуточной точке лучше или хуже другого, если вы прибываете с разными начальными скоростями.
Если это слишком просто, что, если добавить требование остановки в конечной точке? (т. е. у вас должно быть меньше значения ускорения, когда вы дойдете до конца.)
РЕДАКТИРОВАТЬ: Чтобы было ясно, направление имеет значение. Вы сохраняете вектор скорости по мере прохождения графика, а ускорение означает добавление к нему вектора, величина которого ограничена числом ускорения этой точки. Это означает, что бывают ситуации, когда наращивание огромной скорости вредно, так как вы будете двигаться слишком быстро, чтобы «направиться» к другим ценным точкам/пункту назначения.
- алгоритм
- математика
- теория графов
- кратчайший путь
8
Я думаю, что требование использовать ускорение из каждой точки только один раз делает эту задачу NP полной в общем случае. Рассмотрим ввод, который выглядит следующим образом:
Если «огромное расстояние» между конечной точкой и остальными точками достаточно велико, чтобы доминировать в стоимости окончательного решения, поиск оптимального решения сводится к нахождению способ получить как можно больше ускорений с самого начала графика. Если вы разрешаете проходить каждую точку только один раз, это будет эквивалентно задаче о гамильтоновом пути, которая является NP-полной.
Тем не менее, в вашей задаче есть дополнительные правила (расстояния евклидовы, граф всегда полный), которые могут упростить задачу.
3
Вы можете попробовать решить эту проблему в обратном порядке, рекурсивно проследив пути от конца к другому узлу, а затем назначив максимальную скорость вдоль линии, чтобы иметь возможность повернуть от этого узла к любому другому. Правило отбраковки будет состоять в том, что если существует путь от текущего к следующему узлу с меньшей скоростью и меньшим временем, затрачиваемым от конца, это будет означать, что другой путь по умолчанию более оптимален, поскольку он может достигать большего количества узлов и занимает меньше времени. Как только путь достигает начального узла, он должен быть пересчитан на основе максимальной скорости, достижимой в начале, и сохранен. Затем вы собираете путь с меньшими затратами времени.
Вы должны искать любой доступный путь здесь, потому что доступные пути на вашем графике зависят от прошлого состояния с косвенной механикой, использование меньшей скорости дает больше возможностей для выбора.