SIVASHДаетПослушать: Rival Consoles, Rui Ho, Kraków Loves Adana
Чтобы что-то знать о музыке, ее надо не только слушать. Для полного погружения в тщательно отобранные им релизы, диджей, музобозреватель и автор Радио (А) Владимир Сиваш о некоторых из них расскажет. Чтобы вам еще и читалось приятно. Поехали!
Rival Consoles ‘Persona’ (Erased Tapes)
Как и предыдущие релизы, пятый лонгплей британского продюсера Райана Ли Уэста, он же Rival
Consoles, вышел на лондонском лейбле Erased Tapes, в чьем славном каталоге Олавюр Арнальдс,
Нильс Фрам, Kiasmos, Down Of Midi etc. И снова Райан представляет более электронно-
ориентированный фланг компании. Балансируя между друзьями по Erased Tapes и, скажем, Джоном
Хопкинсом, или тем продуктом, который раньше на Border Community делали Джеймс Холден, Натан
Фейк.
То есть, эйфорические треки-струи Rival Consoles с одной стороны намекают на формулы неоклассики
и минимализма, а с другой – опираются на аналоговые электронные перекаты, техно-пульсации и
трансогенные спирали.
Rui Ho ‘Becoming Is An Eventful Situation’ (Objects Limited)
Еще одна любопытная диффузия. Первый уровень составляют опять-таки синтетические коллажи – от
эмбиента, техно, вэйпорвэйва, IDM. Второй же отсылает к традиционной китайской музыке, включая
инструментальную окраску (имитации характерных колоколов, металлофонов, гонгов, цимбал) и
мелодические ходы.
Девушка по имени Rui Ho живет в Берлине. Однако она китаянка, родилась и выросла в Шанхае. Вот
и тянет к родному. Главное, что восточно-китайские маневры на пластинке не забивают спектр
приторным букетом – ощущаются только в качестве освежающего флера.
Mary Halvorson ‘Code Girl’ (Firehouse 12)
Формально нью-йоркскую гитаристку и композитора Мэри Халворсон относят к категории джаза.
Смелого, импровизационного, а не курортно-комфортного. Но даже при такой диспозиции ее свежий
диск Code Girl, записанный при участии нескольких знатных коллег вроде трубача
Амброуза Акинмусира, местами рвет шаблоны.
Длинные композиции, где тот же джаз/фри-джаз сливается с арт-роком, фрик-фолком, диковинными
театрализованными эскападами. Гитара Мэри разрезает между жанрами, тогда как ее бэнд все-таки
пытается увести корабль обратно в русло джаза. Одна и та же тема может на старте звучать складно
и плавно, а затем превратиться в беснующийся авангардный вихрь. Впрочем, пара треков для
условного радиоформата тоже найдется.
Kraków Loves Adana ‘Songs After The Blue’ (Better Call Rob)
Некогда на заре выступлений культовые гот-пост-панки Joy Division назывались Warsaw. Возможно,
как раз это подтолкнуло совсем не польскую, а немецкую группу взять себе вывеску Kraków Loves
Adana. Тем более, дуэт из Гамбурга явно не равнодушен к готическому пост-панку. А еще – шугейзу,
дарк-вейву, электро-попу.
Более правдоподобная версия состоит в том, что фронтвумен проекта Дениз Чичек имеет польские и
турецкие корни. Поэтому Краков и Адана (город в южной Турции). Собственно, именно сильный
выразительный вокал Дениз – визитная карточка команды, центр ее дождливых гимнов и протяжных
ноктюрнов.
Радио (А)
Последний сезон «Формулы-1» без русских. Как это выглядело
Эрик Расулев
6 марта 2022 13:51
Фото: © Rui Vieira – PA Images / Contributor / PA Images / Gettyimages.ru
Тогда еще допускали грид-герлз.
Тогда еще допускали грид-герлз.
Уволив российского пилота Никиту Мазепина, «Хаас» окончательно оставил нашу страну без представительства в элите мирового автоспорта. Ранее «Формула-1» также расторгла контракт с Гран-при России, вероятно, поставив крест на прощальной гонке «Сочи Автодрома» и дебюте новейшей трассы «Игора Драйв» под Питером. Оба события должны были состояться в ближайшие два года. На данный момент последней ниточкой, связывающей Россию с «королевскими гонками», остается Роберт Шварцман, все еще занимающий должность тест-пилота «Феррари».
Подобной ситуации в «Ф-1» не было с 2009-го — до недавнего времени последнего сезона в истории чемпионата без наших гонщиков, команд и треков. Все последующие годы в «больших призах» регулярно выступали российские пилоты или хотя бы коллективы с отечественной лицензией, как в случае с «Марусей» в 2013-м (до нее в 2006 году под флагом России принимал участие «Мидланд»). При этом русских в «Формуле-1» могло не быть вовсе, ведь именно в 2009-м под вопросом стояло само существование «королевы автоспорта». Впрочем, это был далеко не единственный знаковый момент того сезона.
Чемпион стоимостью в один доллар
Финансовый кризис 2008-го постепенно запустил исход крупных марок из автоспорта, и «Хонда» стала одной из первых ласточек. В том же году спешившие японцы избавились от формульной команды за символический один (!) доллар, продав все имущество и, главное, передовые разработки Россу Брауну, создателю чемпионских машин Шумахера и нынешнему техническому директору «Формулы-1». Одной из находок, доставшихся Брауну от «Хонды», явился созданный на грани правил двойной диффузор. Устройство помогало болиду быстрее проходить повороты и работало по схожему принципу с граунд-эффектом, который с этого года вернулся в «Ф-1». Кроме «Брауна», пришедшего на смену команде «Хонды», технологию к началу сезона смогли внедрить две других конюшни, но именно у британцев она сработала лучше всего за счет сочетания с моторами «Мерседеса».
Фото: © Stephane Cardinale — Corbis / Contributor / Corbis Sport / Gettyimages.ru
В семи первых Гран-при «Браун» одержал шесть безоговорочных побед и оформил три дубля. Лидером коллектива и личного зачета тогда стал Дженсон Баттон — опытный и умелый пилот, ранее не отличавшийся особыми достижениями. Осознав, что новички едут в «другой лиге», конкуренты подали протест на использование двойного диффузора, но FIA лишь разрешила всем участникам использовать ту же технологию. Из-за того что ко второй половине сезона каждая команда обзавелась копией разработки «Брауна», преимущество постепенно сошло на нет. Тем не менее заработанных в первых гонках очков хватило как для титула Баттона, так и для кубка конструкторов. Причем триумфа удалось добиться практически без спонсоров — большую часть сезона болиды ездили в пустой белой ливрее — и с крошечным по меркам «Ф-1» штатом сотрудников, сокращенным на две трети уже после первой гонки. Зато со следующего года тотальное безденежье сменилось на щедрое финансирование, когда «Браун» переименовали в «Мерседес».
Несостоявшееся возвращение Шумахера
Чемпионат-2009 стал, без преувеличения, переломным для карьеры Фелипе Массы. Если годом ранее бразилец едва не выиграл титул, то в следующем сезоне он уже с трудом мог бороться за попадание в тройку на финише. Без пресловутого двойного диффузора «Феррари» было не угнаться за «Брауном», к тому же скудерия попутно страдала от традиционных «косяков» с тактикой. А на этапе в Венгрии Фелипе пришлось бороться уже за собственную жизнь, после того как во время квалификации ему в голову прилетела пружина от шедшего впереди болида Рубенса Баррикелло.
Фото: © Mark Thompson / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
Из-за трещины в черепе Масса пропустил оставшиеся этапы и после возвращения скорее выглядел тенью прежнего себя, со временем уступив лидерство в скудерии Фернандо Алонсо. Интересно, что в 2009-м «Феррари» собиралась позвать на замену своему травмированному пилоту Михаэля Шумахера, но тогда легендарный немец не успел восстановиться после мотоциклетной аварии. Камбэк семикратного чемпиона состоялся годом позже и совсем в других цветах — вместе с Нико Росбергом Шуми стал пилотом «Мерседеса».
Бунт команд
В 2009 году «Формула-1» едва не потеряла большую часть пелотона из-за крайне сомнительного решения Международной автомобильной федерации. После глобального экономического кризиса чиновники собрались ввести потолок расходов, тем самым сделав чемпионат более доступным как для действующих, так и новых участников. Однако здравая идея была реализована максимально неудачным образом. Тем, кто был готов укладываться в 40 миллионов фунтов, FIA обещала предъявлять меньше требований на соответствие техрегламенту, и наоборот, главных транжир ждал неусыпный контроль со стороны федерации.
Фото: © Paul Gilham / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
Против правил, допускавших два разных регламента, в первую очередь поднялись топовые конюшни с заводской поддержкой. «Феррари», «Рено», БМВ, «Тойота», а затем «Ред Булл» и «Торо Россо» пообещали бойкотировать следующий сезон, если решение FIA вступит в силу. В итоге из-за угрозы роспуска чемпионата управленцам федерации пришлось пойти на компромисс и отказаться от абсурдных планов.
Провал Хэмилтона и восход Феттеля
Наравне с Фелипе Массой выступления в тот год не задались у Льюиса Хэмилтона. После голливудской победы в 2008-м Льюису, так же как его визави из «Феррари», пришлось бороться на неконкурентной технике и по итогам сезона довольствоваться обидным пятым местом в личном зачете. Неудачи для пилота «Макларена» начались с первого же Гран-при в Мельбурне, когда он умышленно подставил под штраф Ярно Трулли, а во время разбирательств со стюардами дал ложные показания. Результатом некрасивой истории стало аннулирование результатов Хэмилтона в Австралии и увольнение из команды спортивного директора Дейва Райана, занимавшего пост с 1974 года и взявшего всю вину на себя.
Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон / Фото: © Clive Mason / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
Совсем по-другому сезон сложился для Себастьяна Феттеля, из «Торо Россо» перешедшего во взрослую команду «быков». По победам юный Сэб уступил лишь чемпиону в лице Дженсона Баттона (четыре против семи) и стал вторым в итоговой классификации. 2009-й получился для немца прологом к будущим четырем титулам в тандеме с «Ред Буллом».
А что было у нас?
В год, когда «Формулу-1» можно было выиграть с бюджетом, равным зарплате Никиты Мазепина, а на стартовую решетку еще пускали грид-герлз, Россия уже активно готовилась к старту в «королевских гонках». Виталий Петров — первый русский пилот в истории Гран-при — боролся за чемпионство в молодежной GP2 с Нико Хюлькенбергом, пока подростки Даниил Квят и Сергей Сироткин пробовали силы в зарубежном картинге. На троих они наберут в «Ф-1» 267 очков в 188 гонках, четырежды поднимутся на подиум и установят два лучших круга.
В том же 2009-м проектировщики олимпийской деревни в Сочи, возможно впервые, услышали о планах создать автодром прямо посреди спортивных объектов. Через год идея получила одобрение всех сторон, а еще через четыре Россия приняла дебютный Гран-при. Со временем «Сочи Автодром» вместе с нашими пилотами и болельщиками стали неотъемлемой частью формульного мира. Теперь нам предстоит повторить этот путь с самого начала.
Читайте также:
- Мазепин заявил, что его попытки продолжить сотрудничество с «Формулой-1» были проигнорированы
- «Хаас» разорвал контракты с Мазепиным и «Уралкалием»
Используя этот сайт, Вы даете согласие на использование cookies. На данном этапе Вы можете отказаться от использования cookies, настроив необходимые параметры в своем браузере.
Руи Шагас: биография гонщика – карьера и успех
База данных гонщиков журнала Speedsport
Страна: Португалия
Дата рождения: 13 декабря 1978
Место рождения: Лиссабон
Сезон | Команда / Автомобиль / Гонки | ||||
---|---|---|---|---|---|
2004 | ОМ | Чемпионат Великобритании Seat Cupra | 8. | ||
Кубок British Seat Leon Cupra | |||||
2003 | |||||
2002 | без гонок | ||||
2001 | Португальская Формула BMW (часть сезона) | ||||
2000 | португальская Формула BMW | ||||
1996 | Картинг | ||||
Формула Португалии Форд | |||||
1995 | Картинг | ||||
Формула Португалии Форд | |||||
1994 | Картинг | ||||
1993 | Картинг | ||||
1992 | Картинг | ||||
1991 | Картинг |
Paddock Pass: Rui Alves
Добро пожаловать в Paddock Pass — сериал, в котором мы погружаемся за кулисы чемпионата ABB FIA Formula E, чтобы предоставить вам последние интервью и идеи из мира полностью электрических городских улиц. гонки.
Мы встретимся с Руи Алвесом, инженером по стратегии Audi Sport Абтом Шеффлером, чтобы узнать, как он нашел свою страсть к стратегии автоспорта через игры, почему он хочет увидеть гонку на Кубе и три его главных совета для начала карьеры. в автоспорте.
Моя основная должность в Audi Sport Abt Schaeffler — инженер-стратег. Итак, вся стратегия, предгоночные исследования того, что может случиться, какие наиболее вероятные ситуации могут развернуться в гонке и что делать, когда что-то случится. Я изучаю все варианты, чтобы увидеть, что мы можем сделать, чтобы подняться вверх по сетке или сохранить хорошую позицию в сетке.
В фоновом режиме я также занимаюсь ИТ-подготовкой для команды. Итак, все сетевые настройки, все инструменты, которые все используют, и я слежу за тем, чтобы все были довольны и все работало хорошо и гладко.
Что вас вдохновило и как давно вы знали, что хотите работать в гонках?
Я бы сказал, с первых дней смотрел Формулу-1 с родителями – следил за Айртоном Сенной и всеми его достижениями. Моя страсть к нему действительно выросла оттуда. Я помню, когда был моложе, моей любимой компьютерной игрой была GP2. Я часами играл в нее. Я участвовал в полнометражных чемпионатах, потому что тогда у меня было время! Именно тогда я начал смотреть на данные, и я действительно увлекся этим. Полагаю, именно тогда я понял, что мне действительно нравится это делать.
Как вы попали в автоспорт?
В детстве я уже любил и следил за автоспортом, поэтому я решил, что это то, чем я хотел бы заниматься, когда вырасту. Так что я изучал машиностроение и к концу обучения уже пытался стать маршалом гонки в Эшториле.
По окончании учебы я разослал свое резюме и письма командам. Один, наконец, застрял, и я начал чистить шины. Я начинал как специалист по шинам в Ле-Мане, а оттуда я начал как автомобильный инженер в серии GT. Затем, наконец, я попал в GP2, а через пару лет попал в Формулу Е.
Что самое лучшее в вашей работе?
Когда ты первый пересек линию, для меня это то, что мне нравится в этой работе!
Формула Е предполагает много путешествий.
В гоночный уик-энд, я бы сказал, я скучаю по дому, жене и детям — они для меня на первом месте. Но, немного выйдя за рамки, я бы сказал, что скучаю по утренней пробежке по пляжу, где я живу в Португалии.
Какой пик вашей карьеры на сегодняшний день?
Я бы сказал, что лучшая из них — это наша победа в Мексике, потому что это был один из тех примеров, когда ваша домашняя работа окупилась. Люди говорят, что нам повезло, потому что у нас была машина безопасности, но я был к этому готов. И я точно знал в то время, что это был призыв принять.
Какая ваша любимая гонка в календаре Формулы Е?
Я имею в виду, я любитель лодок – я живу у моря – поэтому я бы сказал, что Монако был бы моим любимым.
Где бы вы хотели увидеть гонки Формулы E в будущем?
Лично я хотел бы увидеть домашнюю гонку в Португалии. Но я также хотел бы увидеть гонку на Кубе!
Три главных совета для тех, кто хочет начать карьеру в автоспорте?
Будьте готовы к долгим часам работы.