Школа рисунка карандашом Арт-Идея. Портфолио и примеры работ по живописи карандашом
- БАЗОВЫЙ КУРС
ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ - АКАДЕМИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ
Обратите ВНИМАНИЕ на то, что способен нарисовать ученик маслом, акварелью или гуашью, пройдя Базовый курс рисунка в школе рисования карандашом “Арт-Идея”.
В данном разделе представлены работы, выполненные различными графическими материалами: простым карандашом, сепией, соусом, сангиной и даже углем.
| Филипп Фомин 2-й месяц обучения (простой карандаш) |
Таня Нигай 3-й месяц обучения (сепия) |
Лена Смирнова 3-й месяц обучения (простой карандаш) |
| Настя Троснова 4-й месяц обучения (сепия) |
Валя Швец 4-й месяц обучения (пастель) |
7-й месяц обучения |
| Оксана Крылова 9-й месяц обучения |
Анна Евсееева 1,5 года обучения (простой карандаш) |
Рисунок головы карандашом |
| с натуры | 2 года обучения | около 2 лет обучения (простой карандаш) |
| Таня Мишукова 1-й месяц обучения (простой карандаш) |
Алина Пасицкая 2-й месяц обучения (сепия) |
Света Ларионова 3-й месяц обучения (сепия) |
| Ольга Артищева 3-й месяц обучения (простой карандаш) |
Настя Троснова 4-й месяц обучения (сепия) |
6-й месяц обучения (соус) |
| Марина Котова 8-й месяц обучения |
Оксана Крылова 10-й месяц обучения (простой карандаш) |
Копия с П. П.Рубенса.2-й год обучения (простой карандаш) |
| с натуры | Копия с В.Иванова. 2 года обучения (уголь) |
около 2 лет обучения (простой карандаш) |
| Конструктивный рисунок | Тональный рисунок | Рисунок мягким материалом — сепией |
Живопись
Большее количество работ, как вы видите, выполнено простым карандашом. Это не случайно! В Базовом курсе рисования для начинающих (28 занятий) уделяется большое внимание рисованию карандашом, и на это есть несколько причин:
- Обучение рисованию карандашом (простым) позволяет рисующему наиболее полно изучить законы академического рисунка.

- Обучение рисованию карандашом позволяет проще и глубже изучить тончайшие тональные переходы. Читайте статью “Рисунок как основа изобразительного искусства” в разделе “Статьи”.
- Рисунок выполненный карандашом гораздо меньше пачкает бумагу (не мажется так, как мягкие материалы: уголь, сепия или соус).
- На рисунке карандашом меньше остается следов после использования стирательной резинки.
- Также рисование карандашом позволяет более детально проработать рисунок (что очень важно на начальном этапе обучения) и при этом сохранить его чистым.
Последовательность работы над рисунком: как рисовать.
- ВСЕ
- Рисование
Советы художника- История искусств
- Живопись
- Рисунок
- Цветоведение
- Поэтапное рисование
- Вдохновение
- О художниках
- Ученики
- Композиция
- Абстракция
- Книги
20.
08.2018 10:00
Часто самодеятельные начинающие художники сталкиваются с тем, что хочется красиво и просто нарисовать какой-нибудь сюжет, но не знают, как это сделать. Понятно, например, что в рисунке будет изображён предмет и фон, но вот с чего начать рисовать, как рисовать карандашом задуманное, где на листе расположить части рисунка, чем всё это закончить. Вроде бы так просто: нарисовать рисунок. И, вместе с тем, не особо понятно, как это сделать.
У художников, как и у мастеров других профессий, есть некий алгоритм создания рисунка – последовательность этапов в рисовании. Сюжет, в данном случае, не важен, хотя, если исследовать этот вопрос глубже, можно вычленить такие шаги в каждом отдельном жанре. Но, для начала, общая универсальная схема.
Последовательность создания рисунка.
1) Определяем формат.
Размер будущего изображения задаётся и продумывается исходя из размера бумаги и холста. В классическом академическом рисовании не принято изображать объекты больше натуральной величины, поэтому размер основы под рисунок выбирается соответственно этому правилу.
Имеет значение и конфигурация формата: вертикаль, горизонталь или квадрат. Например, пейзаж, в большинстве случаев, более эффектно и естественно рисовать в горизонтально расположенном прямоугольном пространстве листа, портрет – в вертикальном или в квадрате.
Жанр изображаемого сюжета поможет вам: развёрнутое повествование – бытовую сценку, панорамный пейзаж, протяжённый по горизонтали объект лучше поместить в горизонтальный прямоугольник. Натюрморт, цветочный мотив – символически уравновешенный, эмоционально нейтральный сюжет, особенно с абсолютно симметричной композицией, будет хорошо смотреться в квадратном формате или приближённом к нему по пропорциям. Для вертикального формата подойдут духовные и возвышенные сюжеты, торжественные парадные портреты, изображения благородных животных и строгой архитектуры.
2) Компонуем изображение на листе.
Располагаем ВСЕ части изображения, соблюдая пропорциональные соотношения частей. Вначале замеряем и сравниваем между собой ширину и высоту всего массива, находим их соотношение и, в соответствии с ним, намечаем высоту и ширину изображения на рабочем поле листа.
3) Распределяем основные направляющие и объёмы.
Например, если мы рисуем человека, то начать стоит с определения размера головы по соотношению с ростом, а потом нарисовать прямыми или изогнутыми (в зависимости от задачи) линиями движение спины (позвоночник), направления рук и ног. На эту линейную схему можно уже после “нарастить” прямоугольники торса и таза, удлинённые 4-угольные формы конечностей, овал головы, шею, стопы и ладони.
4) Прорисовываем конструкцию объёмов, прослеживаем логику построения форм и масс, уточняем размер и форму частей друг относительно друга.
Вот здесь уже можно применять знания по перспективе, анатомии, машиностроительному черчению, архитектуре, чтобы наиболее точно и достоверно нарисовать, построить, изобразить, проанализировать объём и форму = конструкцию предметов и объектов в рисунке. Сейчас можно рисовать мышцы на теле человека, ветки деревьев, части предметов натюрморта.
5) Распределяем основные тональные пятна.
При распределении тёмных и светлых оттенков в рисунке лучше не прорисовывать изображение по частям, а вести весь лист целиком, распределять тон одновременно по всему рисунку. Иначе есть шанс изобразить один глаз краше другого или совсем запутаться в серых оттенках. Из-за этого изображению будет недоставать объёма и реалистичности. Удобнее распределить в рисунке сразу все тёмные, серые и светлые пятна большими плоскими кусками. А когда белой бумаги в чистом виде почти не останется, можно приступать к передаче полутонов и плавных переходов из одного тона в другой.
6) Распределяем фактуры и полутона в рисунке.
Вот теперь можно вводить переходы из тона в тон, жёсткую штриховку и даже выбрать блики резинкой. Чем разнообразнее фактуры в рисунке, тем лучше.
7) Моделируем форму.
При помощи тона и штриховки передаём объём изображаемых элементов и форму самих объектов и их частей. Можно использовать движение штрихов, укладывая их по движению формы и против, выявляя неровности и повороты.
8) Вводим детали.
Вот теперь только можно нарисовать ресницы, мимические морщинки, мелкие листья и цветочки на лугу, веточки яблок и другие мелочи. Сконцентрируйте детали в том месте рисунка, где расположена самая главная его часть: лицо, ближайшее дерево, основной предмет, мордочка животного. Так деталей будет в меру много и они усядутся в нужные места, чтобы не привлекать внимания зрителя к незначительным тонкостям.
9) Обобщаем рисунок.
Эту обязательную стадию рисования очень многие начинающие художники игнорируют, а зря.
Дело в том, что объединение особо дробных частей, излишки деталей, отсутствие списываний (смягчение краёв объектов, растворение краёв и частей изображения в тени, или наоборот, смягчение разницы серых оттенков в свету) делают рисунок дробным, излишне жестковатым. Теряется естественность восприятия рисунка и он выглядит как-то чересчур аккуратным, слишком “уделанным”, переработанным. Лучше отказаться от каких-то частей и деталей в рисунке во имя главного и важного, убрать или ослабить ненужные штрихи и подробности.
10) Концентрируем внимание зрителя на самом главном.
А вот в самом энергетическом (композиционном) центре рисунка, наоборот, подчёркиваем контрасты,добавляем выразительности деталям, создаём необычные фактуры и уделяем внимание каждой мелочи. Подсказка: композиционных центров в рисунке может быть и 2, и 3, но все они с разной степенью прорисовки (например, лицо важнее, чем руки, а вот пуговицы на рубашке практически не имеют значения, по сравнению с ними).
11) Уточняем мелочи.
Отходим на небольшое расстояние, проверяем и уточняем, дорисовываем всё, что нам не очень нравится или выбивается из контекста.
Вот и готов наш рисунок.
Надеюсь, теперь вам будет проще построить свою работу над рисунком, а сами рисунки станут цельнее, точнее, выразительнее. Создавайте свой рисунок поэтапно и будет вам счастье. Удачи!
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. Покупайте наш курс “Рисование с нуля до портрета на заказ” в Екатеринбурге 🙂
Рисунок мужчин в работе – Illustrationen und Vektorgrafiken
Grafiken
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Durchst Sie.
4.400 . Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder und Vektorarbeiten zu entdecken.Сортировать по номеру:
Am beliebtesten
kontinuierliche einzeiligen zeichnung design vektor illustration von ingenieuren mann mit einem blaupausen auf weißemhintergrund – рисунок мужчин за работой stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -0002 Continuierliche einzeiligen Zeichnung Design Vektor Illustration… konstruktionsteam, Crew Cartoon charakterset – рисунок мужчин за работой Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleKonstruktionsteam, Crew Cartoon Characterset
bau verwandte doodle illustration. современный дизайн векторные иллюстрации для веб-баннер, заголовок веб-сайта и т.д. – рисунок мужчин за работой стоковые графики, клипарт, мультфильмы и символыBau verwandte Doodle Illustration. Современный дизайн вектор-иллюстрация
kontinuierliche einzeilende zeichnung design vektor illustration von ingenieuren mann mit schutzhelm, arbeiter mit schutzkopfhörern auf weißemhintergrund – рисунок мужчин за работой stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole Continuierliche einzeilende 30beiter Zeichnung Design.
.. идеальный линейный символ пикселей. Баумейстер в каске. шютцхельм. dünne linie anpassbare иллюстрация. контурсимвол. vektorisolierte gliederungszeichnung. bearbeitbarer strich – рисунок мужчин за работой стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Создан в правильном линейном иконочном пикселе.
Ручной набор иконок, векторный рисунок в стиле каракулей schutzhelm векторные иллюстрации в стиле. – рисование мужчин за работой стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Шутцхельм. Schutzhelm Vector Illustrationen gesetzt.
Шутцхельм-Символ.
konstruktionssymbole – рисунок людей за работой стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbole -clipart, -cartoons und -symboleConstruction Arbeiter
Set von Bauarbeitern Silhouetten isoliert auf weiß. Вектор-иллюстрация
konstruktion rohre ersetzen – рисунок людей за работой стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -symbolerohre ersetzen конструкции
architektur und bau-iconen.
черный плоский дизайн. векторная иллюстрация. – рисунок мужчин за работой стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символыArchitektur und Bau-Ikonen. Черный плоский дизайн. Vector…
mechanik klempnerschlüssel schraubenschlüssel cartoon handwerker – рисунок мужчин за работой stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleMechanik klempnerschlüssel Schraubenschlüssel Cartoon Handwerker
Mechaniker Klempner Wartung Handwerker Cartoon Maskottchen Mann Hält Einen Schraubenschlüssel или Schraubenschlüssel. Über ein Schild spähen und einen Daumen nach oben geben
geodätisches Transteleskop von Carl Bamberg (1847-1892) lehrling von carl zeiss zur längenbestimmung, messung horizontaler und vertikaler winkel – drawing of men at work stock-grafiken, -clipart, -cartoons und – symboleGeodätisches Transitteleskop von Carl Bamberg (1847-1892)…
Industriemaschinen: hydrulisches hebezeug mit horizontalem kranträger von grusons industrie in magdeburg – deutschland, gravur aus dem 19.
jahrhundert – рисунок людей за работой стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыПромышленные машины: гидравлические работы с горизонтальными…
Промышленные машины: гидравлические работы с горизонтальными кранами von Gruson’s Industries in Magdeburg – Deutschland, Stich aus dem 19
Konstruktionsträger
Bauarbeiter beim Aufstellen von Metallträgern
Blue Skyline mit Moderner Baustelle, Silhouetten von Gebäuden mit gerüsten – drawing of men at work stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleСиний Skyline mit moderner Baustelle, Silhouetten von Gebäuden… . Abstrakte Silhouetten des im Umbau befindlichen Gebäudes mit Gerüsten, neuen Wolkenkratzern, Betontürmen flacher Vektorillustration. Stadtentwicklungskonzept
набор инструментов для дизайна – рисунок мужчин за работой, графика, клипарт, мультфильмы и символыset Design-tools
Nahtloser Hintergrund handgezeichnetes Kritzeln Konstruktionswerkzeuge Set Vektorillustration Gebäudesymbole Hausreparatur Symbole Konzeptsammlung Moderne Skizze Stil Etiketten des Hauses Umbau von Zahnradelementen, Symbolen
konstruktion werkzeuge und ausrüstung objekte – drawing of men at work stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleKonstruktion Werkzeuge und Ausrüstung Objekte
Werkzeuge Ikonen mit Schraubenschlüssel und Hammer, Axt und Säge, Bürsten und Walzen, Lineal und Glühbirnen, Schubkarre und Wagenheber, Kelle und Raspel, Messer und Ahlen, Nundänderbund,0003 architektonische – 36 – рисунок мужчин за работой стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы
Architektonische – 36
mannlicher zeichenkokonstruktor.
Cartoon-Animations-Kit с полным набором элементов и иллюстраций. вектор geschäftsmann аватар – рисунок мужчин за работой стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символMännlicher Zeichenkokonstruktor. Cartoon-Animations-Kit mit…
mann für – рисунок мужчин за работой, стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыMann für
Ремонт и строительство. alle arten von serviceleistungen. – рисунок мужчин за работой стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символыРемонт и конструкция. Алле Артен фон Serviceleistungen.
Ремонт и ремонт. Alle Arten von Dienstleistungen. Силуэт фон Мэннерн за арбайтом. Набор каракулей. Вектор. Изольерт.
bau einer neuen bahn auf den pilatus schweiz, 1880er, 19. jahrhundert – рисунок мужчин за работой стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символBau einer neuen Bahn auf den Pilatus Schweiz, 1880er, 19….
architektenteam mit blick auf plan – рисунок людей за работой стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыArchitektenteam mit Blick auf Plan
Architektenteam schaut sich den Plan an.
Zeichnungsprüfung, инспекция, комиссия. Архитектор, инженер, форарбайтер. Zusammenarbeit, Коворкинг. Мультяшный флаш Vektorillustration isoliert auf weißem Hintergrund
Konstruktion und Industrie-Vektor-icons
bau eines kanalschleusentors in der schleusenanlage am nord-ostsee-kanal, holtenau, 1890er jahre, 19. jahrhundert – рисунок мужчин за работой сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символБау eines Kanalschleusentors in der Schleusenanlage am Nord-Ostsee
aquarellset von gegenständen für reparatur und konstruktion auf weissemhintergrund – рисунок мужчин за работой stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleAQUARELLSET VON GEGENSTÄNDEN FÜR REPARATUR UND KONSTRUKT…
EINE REIHE VON AQUARELLILLUSTRATIONEN VON BAUWERKZEUGEN, ISOLIERT AUF WEISSEM HINTERGRUND
mit aufbau für eine “mit aufbau für eine» ñ mit aufbau für eine mit aufbau für eine ½ ñ ðµñ mit aufbau für eine ½ ðµñ mit aufbau für eine ° – рисунок мужчин за работой stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole Mit Aufbau für eine “mit Aufbau für eine” – mit Aufbau für.
..
Handgezeichnetes Set von Bauwerkzeugen Doodle Verschiedene Arbeits- und Bauwerkzeuge im Skizzenstil. Сеген, Хаммер, Шраубеншлюссель, Шраубен, Борен. Vektorillustration isoliert auf weißem Hintergrund.
bauwerk und branchenkonzept – рисунок людей за работой стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыBauwerk und Branchenkonzept
Bauarbeiten und Branchenkonzept. Arbeiter mit Helm und blauer Uniform stehender Bohrplatz mit spezieller Maschinenvektorillustration
reichstagsgebäude in berlin deutschland im bau 1885 – рисунок мужчин за работой stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleReichstagsgebäude in Berlin Deutschland im Bau 1885
Reichstagsgebäude in Berlin Deutschland im Bau 1885
Reichstagsgebäude in Berlin Deutschland im Bau 1885 мужчины за работой стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символы
Haus blueprint
handgezeichnete skizze symbol baucasten – рисунок мужчин за работой стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -symboleHandgezeichnete Skizze Symbol Baukasten
Конструкции-набор иконок для Web, Mobile и Infografiken.
Handgezeichnetes Konstruktionsvektor-Icon-Set isoliert auf weißem Hintergrund.
Spielzeug
Набор для детских рисунков Doodle. Konstrukteur, Ballon, Windrad, Kugel, Auto, Pyramide im Skizzenstil. Handgezeichnete Vektorillustration isoliert auf weißem Hintergrund.
символ для личного пользования. vorarbeiter, bauunternehmer, ingenieur und architekt mit schutzhelmen. pixelperfekter, editierbarer strich – рисунок мужчин за работой, графика, клипарт, мультфильмы и символыSymbole für Baupersonal. Vorarbeiter, Bauunternehmer, Ingenieur…
Нью-Йорк, Бруклинский мост, der fußweg während des baus, 1877 – рисунок мужчин за работой сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символНью-Йорк, Бруклинский мост, дер Fußweg während des Baus, 1877 г.
Иллюстрация к 19. Jahrhundert.
Einfache lineare vektordarstellung einer ziegelwand und eines bauassistenten, eines flachen liniensymbols und eines kellen- und wandbaus – рисунок мужчин за работой stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole Einfache lineare Vektordardarstellung einer Ziegelwand und eines.
.. Einfache vektorlineare Illustration einer Ziegelmauer und eines Bauassistenten, eines flachen Liniensymbols und einer Kelle und eines Wandbaus.
Handyman Cartoon Hausmeister Bau Mann Zeichen
Ein Handwerker Zeichentrickfigur Hausmeister Baumann, der über ein Schild späht und einen Daumen hoch gibt
gebäude im bau flache illustration – drawing of men at work stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole 9002 Gebäude im Bau flache IllustrationGebäude im Bau flache Illustration. Vorarbeiter und Architekten diskutieren Architekturprojekt, Bauherren auf der Baustelle Zeichentrickfiguren. Ingenieure Zeigen Blaupause
Нью-Йорк, статуя Бау-дер-Фрайхайтс, 1886 г. – рисунок мужчин за работой, графика, клипарт, мультфильмы и символы Нью-Йорк, Статуя Бау-дер-Фрайхайтс, 1886 г.
Social Media Vorlage Banner House Architektur Service Promotion….
Социальные сети Vorlage Banner Haus Architektur Продвижение услуг. Vollständig editierbares quadratisches Pfostenrahmenpuzzle organisches Verkaufsposter
nahtloses muster mit bauelementen. флаш handgezeichnete vektorillustration. строительство. – рисунок мужчин за работой сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символNahtloses Соберите mit Bauelementen. Flache handgezeichnete…
arbeiter hob die hand mit schraubenschlüssel, vektor-industriessymbol – рисунок мужчин за работой сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символArbeiter hob die Hand mit Schraubenschlüssel, Vektor-Industriessymb
verzögerungen im straßenbau – рисунок мужчин за работой stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleWildcat Maskottchen Klempner Mechaniker Handyman Arbeiter
Ein Wildkatzen-Cartoon-Tiermaskottchen Gärtner, Zimmermann, Handwerker, Dekorateur oder Bauarbeiter, der um ein Schild späht und einen Daubmen hoch
geschäftsmann rollt den planeten, geschäftskonzept, vektorillustration – рисунок мужчин за работой стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы Geschäftsmann rollt den Planeten, Geschäftskonzept,.
.. , Diagonalverschiebung – рисунок мужчин за работой, графика, клипарт, мультфильмы и символы
Tor in Rochefort, Diagonalverschiebung
Иллюстрация к 19. Jahrhundert.
klempner hand faust с вантузом для туалета sanitär – рисунок мужчин за работой сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символKlempner Hand Faust Holding Sanitär Toilette Plunger
Eine Klempner-Cartoon-Hand in einer Faust, die eine Klempnertoilette oder einen Waschbeckenkolben hält
person von dach zu haus modell – drawing of men at work stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbolePerson von Dach zu Haus Modell
Hände, die Dach auf winziges Hausmodell legen. Лицо befestigen Dach в Hausmodell. Immobilien- und Vermietungskonzept. Вектордарстелунг.
Разнорабочий молоток Cartoon mann diy zimmermann baumeister – рисунок мужчин за работой сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символHandyman Hammer Cartoon Mann DIY Zimmermann Baumeister
Ein Handwerker Zimmermann oder Baumeister Cartoon-Mann Hält Einen Hammer.
Bauinstandhalter или DIY-Charaktermaskottchen. Daumen hoch geben und über ein Schild schauen
Architekt Ingenieur Konzept
dumpfschaufel ist eine große dumpfbetriebene baggermaschine, deutsch, 19. мужчины за работой стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символыDampfschaufel ist eine große Damfbetriebene Baggermaschine,…
Vintage-Illustration nach einer Fotografie einer Dampfschaufel ist eine große Damfbetriebene Baggermaschine, Deutsch, 19. Jahrhundert
tiger carpenter work-climber handwerker athammer baumeister halte baumeister , -cartoons und -symboleTiger Carpenter Handwerker Baumeister Haltehammer
wildcat elektriker разнорабочий, держащий schraubendreher – рисунок мужчин за работой стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символWildcat Elektriker Handyman Holding Schraubendreher
gärtner garten gabel werkzeug handyman cartoon man – drawing of men at work stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole рисунок мужчин за работой stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleEckstange oder Gelegenheitsarbeiter, die auf Jobs warten
Иллюстрация к 19.
Jahrhundert.
Lagerraumsymbol oder Haushaltsgeräte. Muss ein Symbol haben….
bauarbeiter und vorgesetzter – рисунок мужчин за работой stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleBauarbeiter und Vorgesetzter
symbol für das werkzeug “handgezeichnete konstruktion” – рисунок мужчин за работой -grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleSymbol für das Werkzeug “Handgezeichnete Konstruktion”
kaiserliche werft kiel (deutschland), holzstich, erschienen 1885 – рисунок мужчин за работой stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleKaiserliche Werft Kiel (Deutschland), Holzstich, erschienen 1885
Historische Ansichten der Kaiserlichen Werft Kiel – eine deutsche Schiffbaugesellschaft, die 1867 gegründet wurde, zuerst als Königliche Werftum Kiel, aber Deutsch Rebenruntes ung 1871 mit.
Mit dem Ende des Ersten Weltkriegs wurde die Kaiserliche Werft Kiel geschlossen, aber die Werft wurde wieder eröffnet, als 1925 die Deutschen Werke auf ihrem Gelände gegründet wurden (bis 1945 aktiv und 1955 von den Howaldtswerken-Deutsche Werft reaktiviert Werft). 1) Gesamtansicht der Werft; 2) Ein Schiff auf der Helling während des Baus; 3) Biegen der eisernen Schiffsrippen in der Werkstatt; 4) Panzerung eines Schiffes; 5) Schiffe im Ausrüstungsbecken. Holzstiche nach Zeichnungen von C. Schildt, erschienen 1885.
Moderne geometrische Composition verschiedener Formen….
от 74М.К. Эшер — Жизнь и работа
М.К. Эшер — Жизнь и творчество
Обзор
Голландский художник Мауриц К. Эшер (1898–1972) был рисовальщиком, книжным иллюстратором, дизайнером гобеленов и художником-монументалистом, но его основной работой был гравер.
Родившийся в Леувардене, Голландия, в семье инженера-строителя, Эшер провел большую часть своего детства в Арнеме. Стремясь стать архитектором, Эшер поступил в Школу архитектуры и декоративного искусства в Харлеме. Во время учебы там с 19С 19 по 1922 год его акцент сместился с архитектуры на рисунок и гравюру при поддержке его учителя Самуэля Джессуруна де Мескиты. В 1924 году Эшер женился на Джетте Умикер, и пара поселилась в Риме, чтобы создать семью. Они проживали в Италии до 1935 года, когда растущие политические потрясения вынудили их переехать сначала в Швейцарию, а затем в Бельгию. В 1941 году, когда шла Вторая мировая война и немецкие войска оккупировали Брюссель, Эшер вернулся в Голландию и поселился в Баарне, где жил и работал незадолго до своей смерти.
Основными сюжетами раннего творчества Эшера являются Рим и итальянская сельская местность. Живя в Италии с 1922 по 1935 год, он провел весенние и летние месяцы, путешествуя по стране, чтобы рисовать. Позже, в своей мастерской в Риме, Эшер превратил их в гравюры.
Изображая извилистые дороги итальянской деревни, плотную архитектуру небольших городков на склонах холмов или детали массивных зданий в Риме, Эшер часто создавал загадочные пространственные эффекты, комбинируя различные — часто конфликтующие — точки обзора, например, глядя вверх и вниз на в то же время. Он часто делал такие эффекты более драматичными, обрабатывая свет, используя яркие контрасты черного и белого.
После того, как Эшер покинул Италию в 1935 году, его интерес сместился с пейзажей на то, что он называл «мысленными образами», часто основанными на теоретических предпосылках. Частично это было вызвано вторым посещением в 1936 году дворца Альгамбра четырнадцатого века в Гранаде, Испания. Щедрая плитка, украшающая мавританскую архитектуру, предложила новые направления в использовании цвета и плоского рисунка взаимосвязанных форм. Заменив абстрактные узоры мавританских изразцов узнаваемыми фигурами, в конце 19В 30-е годы Эшер разработал «штатное деление самолета». Художник также использовал эту концепцию при создании своих гравюр «Метаморфозы».
Начиная с 1920-х годов идея «метаморфозы» — превращения одной формы или объекта во что-то совершенно другое — стала одной из любимых тем Эшера. После 1935 года Эшер также все чаще исследовал сложные архитектурные лабиринты, включающие перспективные игры и представление невозможных пространств.
С 1964 года Национальная художественная галерея сформировала выдающуюся коллекцию произведений искусства Эшера за пределами Голландии благодаря щедрости многих жертвователей, включая Корнелиуса Ван С. Рузвельта и Лессинг Дж. Розенвальд, оба из которых знали Эшера. Коллекция Галереи насчитывает более 400 работ Эшера: рисунки, иллюстрированные книги, технические материалы и оттиски 330 из 450 гравюр художника.
Рука с отражающей сферой , 1935 г., литография, Коллекция Розенвальда Все M.C. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1964.8.743
1 из 25
Первые отпечатки Эшера были сделаны из линолеумных блоков.
Этот портрет отца Эшера, Джорджа А. Эшера (1843–1939), является самой ранней гравюрой художника. Его отец, который был инженером-строителем, на всю жизнь привил ему интерес к математике и естественным наукам.
Отец Эшера, Г.А. Эшер , 1916 г., линолеум пурпурного цвета на тканой бумаге, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта, All MC. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1983.109.1
2 из 25
В этой гравюре на дереве очевиден ранний интерес Эшера к резкому контрасту между черным и белым. В нем также представлены идеи, которые он полностью развил позже в своей карьере, такие как взаимосвязанные и узорчатые формы, которые можно увидеть в аудитории, изображенной здесь.
Гравюра на дереве — это рельефный процесс. Сначала делается рисунок на деревянном бруске, вырезанном вдоль волокон. Затем с помощью ножа и долота удаляют древесину по обе стороны от нарисованных линий, оставляя поверхность печати, приподнятую над областями, чтобы оставаться пустой.
В свой ранний период Эшер также часто использовал вырезки из линолеума в качестве носителя для печати, в котором использовалась та же техника, что и в гравюре на дереве.
Дикий Запад , 1920 г., гравюра на дереве, Коллекция Сеймура и Ирис Шварц Все M.C. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1978.90.25
3 из 25
Созданный, когда Эшер был еще студентом Школы архитектуры и декоративного искусства в Харлеме, это первая гравюра, демонстрирующая его теорию правильного деления плоскости. Эшер вырезал восемь голов — четыре мужские и четыре женские — в оригинальном деревянном блоке. Окончательное изображение было получено путем четырехкратной печати блока.
Eight Heads , 1922 г., гравюра на дереве, четырехкратная печать, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все M.C. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1973.65.2
4 из 25
С декабря 1925 по март 1926 года Эшер работал над серией из шести гравюр на дереве на тему Сотворения мира.
На этом изображено разделение неба и воды. Голландская образовательная ассоциация купила 300 оттисков этой гравюры на дереве для развешивания в государственных школах.
Второй день сотворения мира , 1925 г., гравюра на дереве, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все M.C. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1973.65.7
5 из 25
Впервые Эшер научился делать литографии в 1929 году. Это его вторая попытка в этой области. Эшер делал автопортреты на протяжении всей своей карьеры, экспериментируя с различными техниками печати, включая резку линолеума, гравюру на дереве, литографию и меццо-тинто.
Литография, при которой изображение наносится маслянистой средой на каменную плиту, основана на принципе отталкивания масла и воды. После промывки подготовленного камня водой наносится типографская краска, которая прилипает только к рисунку.
Автопортрет , 1929 г., литография на серой бумаге, Коллекция Корнелиуса Ван С.
Рузвельта Все М.К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1973.65.19
6 из 25
В мае и июне 1929 года Эшер путешествовал по горному ландшафту Абруцци, Италия, планируя выпустить иллюстрированную книгу об этом регионе. Это так и не было реализовано, но он создал 28 рисунков, на которых он основывал гравюры, в том числе эту литографию с изображением города Кастровальва.
Castrovalva , 1930 г., литография, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все М.К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1973.65.21
7 из 25
Эшер часто использовал свои рисунки в качестве этюдов для гравюр, но иногда он также экспериментировал с различными техниками рисования. Его самые важные эксперименты – это «рисунки с нуля», для которых он равномерно покрывал бумагу чернилами для литографического рисования. Затем он рисовал на подготовленной поверхности заостренным инструментом, делая на ней надрезы или царапины, чтобы создать свое изображение.
Этот прием, который он впервые применил в 1929, привели Эшера непосредственно к его работе в области литографии.
Итальянский город , 1930 г., черная литографическая тушь, поцарапан, Фонд закупок печатных изданий (Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта) Все М.С. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1975.95.2
8 из 25
Эшер провел начало лета 1931 года в Равелло и на побережье Амальфи, Италия. Эшер с его потрясающими горами и древними городами на холмах был особенно любимым регионом. Рисунки из поездки, в том числе этот пример, вдохновили на создание 15 гравюр на дереве, гравюр на дереве и литографий.
Атрани, Побережье Амальфи , 1931 г., графит и черный мелок на тканой бумаге, подарок Мартина Н. Розена Все MC Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1985.73.1
9 из 25
Это одна из первых гравюр Эшера, исследующих разные уровни реальности.
Первая наблюдаемая реальность — это само зеркало и предметы, которые его окружают. Вторая — улица, которая, в свою очередь, становится частью комнаты благодаря своему отражению в зеркале. Наконец, предметы перед зеркалом своим отражением становятся частью уличной сцены. В то же время гравюра представляет собой физическую невозможность: зеркало наклонено к потолку, но отражает вид улицы из окна на противоположной стене.
Натюрморт с зеркалом , 1934 г., литография, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все М.К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1973.65.38
10 из 25
Эшер и интерьер его мастерской в Риме отражаются в зеркальной сфере, которую он держит в руке. Озабоченность Эшера зеркальными отражениями и визуальными иллюзиями принадлежит традиции североевропейского искусства, зародившейся в пятнадцатом веке.
Рука с отражающей сферой , 1935 г., литография, Коллекция Розенвальда Все M.
C. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1964.8.743
11 из 25
Это один из самых ранних отпечатков Эшера с изображением невозможной конструкции. Эшер соединил в единой перспективе стол, заваленный книгами и предметами, и вид на улицу внизу.
Натюрморт и улица , 1937 г., гравюра на дереве, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все М.К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1974.28.5
12 из 25
Здесь первая метаморфоза художника соединяет башню на побережье Амальфи с китайской куклой. Самая большая гравюра Эшера на эту тему, Metamorphosis III , сделанная три десятилетия спустя, имеет длину 23 фута. Он был заказан центральным почтамтом в Гааге и использовался в качестве модели для росписи в главном зале здания. Окончательная метаморфоза также включает Амальфитанскую башню.
Метаморфоза I , 1937, гравюра на дереве, напечатанная на двух листах, Коллекция Корнелиуса Ван С.
Рузвельта. Все MC. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1974.28.6
13 из 25
Это одна из первых гравюр Эшера, демонстрирующая его теорию «правильного деления плоскости», которую он описал следующим образом: «Плоскость, которую следует считать безграничной со всех сторон, могут быть заполнены или разделены на подобные геометрические фигуры, которые граничат друг с другом со всех сторон, не оставляя пустых пространств. Это может быть продолжено до бесконечности в соответствии с ограниченным числом систем».
Развитие I , 1937 г., гравюра на дереве, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все M.C. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1974.28.7
14 из 25
Эта гравюра — одна из первых гравюр Эшера, демонстрирующих влияние мавританского изразца с его абстрактными, позитивно-негативными геометрическими формами. Дневные и ночные пейзажи представляют собой зеркальные отражения: белые птицы сливаются с дневным небом слева, а справа черные птицы сливаются, создавая ночное небо.
Day and Night , 1938 г., гравюра на дереве в черно-сером цвете, напечатанная из двух блоков, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта All M.C. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1974.28.8
15 из 25
Одним из увлечений Эшера было оживление абстрактной концепции. Здесь рептилии оживают, когда они выползают из рисунка художника только для того, чтобы вернуться к нему. Эшер писал об этом отпечатке: «очевидно, одна из рептилий устала лежать ровно и неподвижно среди своих собратьев, поэтому он перебрасывает одну пластиковую ногу через край [и] вырывается на свободу …» Название «ИОВ» на буклете внизу слева не указывает на библейского персонажа, а относится к марке бельгийской папиросной бумаги.
Рептилии , 1943 г., литография, Коллекция Розенвальда Все M.C. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1964.8.753
16 из 25
Эшер писал, что эта гравюра «создает иллюзию города, кварталов домов, на которые светит солнце.
Но опять же это вымысел, потому что моя бумага остается плоской. тщетными усилиями и стараясь разбить плоскость бумаги, я делаю вид, что ударяю ее кулаком по спине, но опять бесполезно: бумага остается плоской, а я создал только иллюзию иллюзии. , последствием моего удара является то, что балкон посередине увеличен примерно в четыре раза по сравнению с граничащими предметами».
Балкон , 1945 г., литография, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все М.К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1974.28.19
17 из 25
Эшера особенно интересовали отражения и концепция сферы, действующей как зеркало. Здесь центральная сфера, отражающая Эшера за работой, окружена одной слева, заполненной водой, а справа – другой непрозрачной сферой. Все три сферы отражаются в полированной поверхности, на которой они покоятся. Сферы справа и слева отражаются в центральной сфере. Наконец, вся композиция видится как рисунок на бумаге, отраженный в центральной сфере.
Three Spheres II , 1946, литография, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все М.К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1974.28.23
18 из 25
Компания Escher сконструировала пятигранную камеру, в которой все стороны взаимозаменяемы. Это его первая гравюра, в которой основное внимание уделяется его идее относительности, тому, как один объект видится по отношению к другому. Исламская фигурка гарпии, мифического существа с птичьим телом и человеческой головой, была подарком тестя Эшера и фигурирует на нескольких его гравюрах.
Разница между гравюрой на дереве, показанной здесь, и гравюрой на дереве заключается в том, что древесина, используемая в гравюре на дереве, вырезается поперек волокон, а не вдоль них. Таким образом, древесина с меньшей вероятностью расколется, и ее можно обрабатывать резцом, как медную пластину. Гравюра на дереве позволяет добиться большей детализации и более тонких эффектов.
Другой мир (Другой мир) , 1947 г., гравюра на дереве и ксилография черного, средне-коричневого и зеленого цветов, напечатана из трех блоков, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все М.С. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1974.28.29
19 из 25
Этот принт является вариацией на Другой мир . Однако вместо гравюры на дереве и ксилографии Эшер использовал меццо-тинто. Бархатистые качества этой техники являются результатом тонких градаций тона. Сначала всей поверхности пластины придают шероховатость с помощью зубчатого инструмента. Затем изображение создается путем соскабливания и полировки пластины. При печати гладкие области остаются белыми, а шероховатые — темными. На этой гравюре художник подчеркивает бесконечность пространства, поскольку перспектива здания сводится к единственной точке схода.
Галерея , 1946, меццо-тинто, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все М.
К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1974.28.27
20 из 25
Эшер часто использовал визуальную игру, в которой он преобразовывал плоский узор в трехмерный объект. Художник использовал свою левую руку в качестве модели для верхнего элемента, но, предвидя переворот, который произойдет при печати, он перевернул этот этюд для нижнего элемента, чтобы он передал его настоящую левшу.
Рисующие руки , 1948 г., литография, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все М.С. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1974.28.32
21 из 25
Эшер описал этот отпечаток как символ порядка и хаоса: порядок представлен многогранником и полупрозрачной сферой; хаос, изображаемый окружающими разбитыми и скомканными обломками предметов быта. Художник считал, что многогранник (твердая фигура со многими сторонами) символизирует красоту, порядок и гармонию во Вселенной.
Тем не менее, он изобразил хаос с такой же тщательностью, как и в искусно нарисованной банке из-под сардин в верхнем левом углу.
Контраст (Порядок и Хаос) , 1950, литография, Дар доктора и миссис Джулиус С. Пивер Все М.К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1984.31.2
22 из 25
Возможно, это самая известная гравюра Эшера на тему теории относительности. Это также прекрасный пример сосредоточения Эшера на необычных и часто противоречивых точках зрения.
Relativity , 1953, литография, Коллекция Корнелиуса Ван С. Рузвельта Все М.К. Работы Эшера © Cordon Art-Baarn-Нидерланды. Используется с разрешения. Все права защищены. 1974.28.51
23 из 25
Гравюра Эшера иллюстрирует «невозможный треугольник», описанный британским математиком Роджером Пенроузом в статье 1958 года о зрительной иллюзии: объемная, прямоугольная структура. Линии рисунка, однако, соединены таким образом, чтобы воспроизвести невозможное.

П.Рубенса.