Такси: нелегалы будут наказаны – Еженедельник «Объектив-но»
Каждый из нас хотя бы один раз в жизни попадал в ситуацию, когда после поездки в такси настроение было испорчено. Все потому, что мы постоянно закрываем глаза на мелкое хамство со стороны таксистов (грубо ответил, посчитал втридорога и т.д.). А ведь пассажир является своего рода «контролем» этого средства передвижения.
Кому жаловаться?
Немногие из нас знают, что, совершив одну из таких «веселых» поездок, мы можем обратиться в Управление защиты прав потребителей (и добиться справедливости). Те, в свою очередь, обращаются с поступившей жалобой в Госавтоинспекцию, а уже ГАИ — в транспортную прокуратуру. За последнее время заметно увеличилось количество автоперевозчиков, но далеко не все «таксисты» имеют право нас возить, даже если машину мы вызвали через службу… Не говоря уже о том, что грубо вести себя с пассажиром или во время поездки заставлять его слушать включенное на всю мощь радио «Шансон».
Закон-то строг…
Украинское законодательство, регулирующее таксомоторные перевозки, — одно из самых жестких в мире. «Правила игры» на рынке определяет Закон «Об автомобильном транспорте». Последняя редакция от 2006 года значительно ужесточила требования к таксистам. Как говорит начальник управления по надзору за соблюдением и применением закона на транспорте прокуратуры Харьковской области Владимир Иванов, «все такси должны быть оборудованы таксометрами и целым набором опознавательных знаков: специальный фонарь оранжевого цвета на крыше автомобиля, «шашечки» на правых и левых дверях. Водителю необходимо иметь при себе: талон техосмотра с отметкой «такси», лицензионную карточку, путевой лист (для автомобилей, принадлежащих юридическому лицу). Водитель должен проходить медосмотр перед каждой сменой. В обязанности перевозчика входит ежедневный контроль технического и санитарного состояния машины. В законе много внимания уделено защите пассажира. Перед выполнением заказа таксист обязан назвать пассажиру стоимость поездки, продемонстрировать показания таксометра в начале и конце поездки, ехать по кратчайшему маршруту либо по дороге, выбранной клиентом.
Водитель такси не имеет права выбирать пассажиров в зависимости от выгодности поездки, подсаживать кого-либо без согласия клиента, требовать за проезд больше, чем по таксометру. Если в такси не работает таксометр, перевозить пассажиров категорически запрещено».
Будет ли порядок?
Но, к сожалению, Закон не всегда выполняется в реальной жизни. По состоянию на 01.08.2008 в Харьковской области выдано всего 665 лицензий на право осуществления перевозок и лицензировано всего 1323 транспортных средства, — говорит Владимир Владимирович. А ведь «такси» в городе значительно больше. Остальные водители работают «на договоре», заключенным между ними и радиослужбой, которая сообщает им о заказе. «Это намного выгоднее, не нужно платить налоги, и большая часть денег идет тебе в карман, а не государству», — говорит Андрей. Таксистом он работает уже два года, и за это время всего один раз Госавтоинспекция поинтересовалось наличием лицензии. Ее отсутствие обошлось водителю всего в 40 грн. На вызов он выезжает из дома, «шашечки» ставит только когда забирает клиента. И таких как он — не десяток… Еще бы, иметь лишних $500–700 в месяц — не так уж плохо. По сути, это вторая зарплата помимо основной работы. Но сейчас пытаются навести порядок в этой отрасли. Органами прокуратуры области и сотрудниками УГАИ ГУМВД Украины в Харьковской области в этом году были проведены проверки по соблюдению субъектами предпринимательства, которые предоставляют услуги на таксомоторные перевозки, Законов Украины «Об автомобильном транспорте», «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности». Проверками установлены нарушения составления договоров у ООО «Харьковская транспортная кампания», харьковского филиала ООО «Радио-такси», ДП «Маяк». Также не оказалось соответствующих лицензий и лицензионных карт на обслуживание транспортных средств. По результатам реагирования расторгнуты договоры на информационное обслуживание со 189 автоперевозчиками, а ООО «Радио-такси» прекратило свою деятельность, в связи с чем информационные услуги сейчас не предоставляются.
Проверки будут проводиться и дальше, а «нелегалы» будут наказаны… Как минимум штрафом, — говорят в прокуратуре.
Вместо эпилога
Итак, если вы все-таки попали в ситуацию, когда вам нахамили, обсчитали, заставили слушать радио «Шансон» и т.д., смело можете звонить не только диспетчеру службы, через которую вызывали машину, но и в правоохранительные органы, а также в общество защиты прав потребителей по телефону 731-51-03 и 700-39-65. Или же в Областное управление по делам защиты прав потребителей (с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00). Чтобы жалобу приняли, в ней необходимо указать номер машины, службу такси и желательно имя водителя, а также дату и время инцидента.
Марина Сушильникова
версия для печати
|
|
|
Зарплата таксиста Харьков, Украина
Средняя базовая заработная плата
Средняя почасовая ставка
67,15 ₴ (грн)/час
Средний бонус
2 765 ₴ (грн)/год
Данные о вознаграждении на основе опыта
Средняя брутто-зарплата водителя такси в Харькове, Украина, составляет 139663 ₴ или эквивалентная почасовая ставка 67 ₴. Это на 3% ниже (-4 158 ₴) средней зарплаты таксиста в Украине. Кроме того, они зарабатывают средний бонус в размере 2 765 ₴. Оценки заработной платы основаны на данных опроса о заработной плате, полученных непосредственно от работодателей и анонимных сотрудников в Харькове, Украина. Таксист начального уровня (стаж 1-3 года) получает среднюю зарплату 110 032 ₴. С другой стороны, водитель такси старшего уровня (8+ лет опыта) получает среднюю зарплату 167 792 ₴.
Быстрый поиск зарплат в других профессиях и местах в нашей базе данных зарплат.
Должность Город, штат, страна или почтовый индекс СШАЭта страница является рекламой платформы оценки SalaryExpert и не предназначена для профессионального использования.
Профессионалы должны подписаться на платформу оценки SalaryExpert.
Данные о вознаграждениях ERI основаны на опросах о заработной плате, проведенных и изученных ERI. Данные о затратах на оплату труда в серии Assessor основаны на фактических данных о продажах жилья из коммерчески доступных источников, плюс арендные ставки, цены на бензин, расходные материалы, страховые взносы на медицинское обслуживание, налоги на имущество, эффективные ставки подоходного налога и т. д.
Воспользуйтесь нашим профессиональным программным обеспечением для получения подробных отчетов о заработной плате и стоимости жизни.
Попробуйте бесплатную демоверсию стрелка_право
Расчетная заработная плата в 2028 году:
216 868 ₴ (грн)
5-летнее изменение:55 %
Основываясь на наших данных о компенсации, расчетный потенциал заработной платы для Таксист увеличится на 55 % в течение 5 лет.
Сбор за сбор
94%
Вождение автомобиля
6%
На этой диаграмме показан самый высокий уровень образования для:
Водитель такси , большинство из которых составляют 53% со средними школами.
Типичная область обучения: Обучение водителей грузовиков и автобусов/операторов коммерческих транспортных средств и инструкторов
Узнайте, как образование может повлиять на вашу зарплату
Калгари
87,8 %
Атланта
88,6 %
Нэшвилл
88,3 %
Алабама
87,8 %
Кентукки
87,9 %
Коннектикут
90,2 %
Индонезия
53,9 %
Мексика
43,9 %
Перу
37,8 %
Румыния
55,1 %
Швеция
86,2 %
Российская Федерация
43,5 %
Харьков, Украина
Стоимость жизни в Харькове, Украина, на 6% ниже средней стоимости жизни в Украине. Стоимость жизни рассчитывается на основе накопления стоимости продуктов питания, транспорта, медицинских услуг, арендной платы, коммунальных услуг, налогов и прочего.
Просмотреть страницу стоимости жизни
Харьков (украинский: Ха́рків, МФА: [ˈxɑrkiu̯] (слушай)), также известный как Харьков (русский: Харьков, МФА: [ˈxarʲkəf]), является вторым по величине городом и муниципальным образованием. в Украине. Расположенный на северо-востоке страны, это крупнейший город исторической Слобожанщины. Харьков — административный центр Харьковской области и окружающего Харьковского района. Последнее население составляет 1 421 125 человек (оценка 2022 года). Харьков был основан в 1654 году как Харьковская крепость, и после этих скромных начинаний он…
Источник из Википедии
Такси и перевозки пассажиров за плату на такси. Принимает и доставляет пассажиров в назначенные места в ответ на переданный по радио или телефону запрос на обслуживание. Собирает плату, зарегистрированную на таксометре, в зависимости от пробега или фактора времени, и записывает транзакцию в журнал. Совещается по рации или телефону с таксомоторщиком об окончании поездки.
Читать далее
Сколько вам должны платить?
Рассчитайте свою рыночную зарплату с помощью нашего калькулятора зарплаты.
На эту вакансию не найдено вакансий
Узнайте о наших продуктах
SalaryExpert, основанный на ERI, предоставляет общественности проверенные данные о заработной плате и стоимости жизни с комплексной платформой для оценки решений о компенсации, карьере, переезде и образовании.
Доступ к нашим продуктам для оценки arrow_right
- Таксист и шофер
- Таксист
- Водитель такси
- Водитель автомобиля
- Водитель Такси
- Лимузин с шофером в аэропорту
- Водитель машины
SalaryExpert, располагающая исследовательской группой с докторской степенью, предоставляет актуальные данные о заработной плате и компенсациях. Загрузите наши бесплатные официальные документы , чтобы узнать больше.
Общие условия и формулы компенсации — январь 2023 г.
Прогноз национальной компенсации на январь 2023 г.
Результаты исследования удаленной работы, инфляции и воздействия на рабочую силу — осень 2022 г.
Просмотреть все технические документы
Быстрый поиск зарплат в других профессиях и местах в нашей базе данных зарплат.
Эта страница является рекламой платформы оценки SalaryExpert и не предназначена для профессионального использования.
Профессионалы должны подписаться на платформу оценки SalaryExpert.
Данные о вознаграждении ERI основаны на опросах о заработной плате, проведенных и изученных ERI. Данные о затратах на оплату труда в серии Assessor основаны на фактических данных о продажах жилья из коммерчески доступных источников, плюс арендные ставки, цены на бензин, расходные материалы, страховые взносы на медицинское обслуживание, налоги на имущество, эффективные ставки подоходного налога и т. д.
Воспользуйтесь нашим профессиональным программным обеспечением для получения подробных отчетов о заработной плате и стоимости жизни.
Попробуйте бесплатную демоверсию arrow_right
Сбор вознаграждения
94%
Вождение автомобиля
6%
Посмотрите, как навыки могут повлиять на вашу зарплату
Калгари
87,8 %
Атланта
88,6 %
Нэшвилл
88,3 %
Алабама
87,8 %
Кентукки
87,9 %
Коннектикут
90,2 %
Индонезия
53,9 %
Мексика
43,9 %
Перу
37,8 %
Румыния
55,1 %
Швеция
86,2 %
Российская Федерация
43,5 %
Узнайте о наших продуктах
SalaryExpert, основанный на ERI, предоставляет общественности проверенные данные о заработной плате и стоимости жизни с комплексной платформой для оценки решений о компенсации, карьере, переезде и образовании.
Доступ к нашим продуктам для оценки arrow_right
- Таксист и шофер
- Таксист
- Водитель такси
- Водитель автомобиля
- Водитель Такси
- Лимузин с шофером в аэропорту
- Водитель машины
Dmitri Danish Limited Editions – Art
Просмотреть оригиналы
Дмитрий Даниш родился в Харькове, Украина, в 1966 году. Он с самого начала был прирожденным художником. Мать, сама художница, первой открыла в Дмитрии талант и стала учить его рисовать и рисовать. В 12 лет он был принят в Харьковское художественное училище, а в 15 лет поступил в Харьковское государственное художественное училище.
Самым любимым жанром Дании были городские пейзажи. Он рисовал города, о которых читал в книгах, города, о которых слышал по радио или в разговорах людей. Он создавал в уме новые страны и рисовал улицы, каналы, дома и тихие уголки. Его воображение могло перенести его в те необычные и волшебные миры, которые он видел во сне, а его талант позволял ему рисовать то, что он видел во сне.
В колледже Дмитрий увлекся Харьковом, городом, в котором он родился и вырос. Он рисовал различные постройки, деревянные дома и стены, маленькие кофейни под огромными старыми деревьями.
В 1986 году Дмитрий окончил колледж и начал преподавать изобразительное искусство. После окончания школы Дмитрий ушел в армию на два года, а как только вернулся, сразу же поступил в Харьковскую государственную художественно-промышленную академию.
Во время учебы Дмитрий работал сценографом в Оперном театре и в рекламном агентстве креативным директором и дизайнером.
После двух лет работы в сфере искусства стал членом престижного Союза Художников Украины. Его карьера прекрасного художника пошла вверх, и он начал выставляться в Украине, России и других странах Восточной Европы.
В 2000 году Харьковский государственный музей изобразительных искусств провел персональную выставку работ Дании “La Citta” (Город). После выставки три его картины вошли в постоянную коллекцию музея.
В 2000-2001 годах Музей современного искусства Нью-Джерси приобрел три работы Даниша.
Датчанин объездил большую часть Европы с момента открытия советских границ, посетив города и страны, о которых мечтал. Он побывал в Риме, Венеции, Сиене и во многих городах Франции, Голландии, Португалии, балканских стран, Венгрии, Австрии, Греции и Турции. Начиная с 2005 года Дмитрий начал выставлять свои работы в США в различных галереях как на Восточном, так и на Западном побережье.