Как правильно писать сочинения-рассуждения части “С” ЕГЭ по русскому языку
Сочинение по данному тексту (задание уровня «С»)
- Вступление (2-3 предложения, подводящих к теме рецензируемого текста).
- Проблема, поднятая в тексте.
- Комментарий.
- Авторская позиция.
- Позиция ученика по поднятой в тексте проблеме (согласие, несогласие, частичное несогласие, двойственная или противоречивая оценка).
- Аргументы, подтверждающие или опровергающие авторскую позицию (ученик приводит не менее двух аргументов, опираясь на свой жизненный и (или) читательский опыт).
- Заключение (1-2 предложения должны придать завершенность сочинению, связать его с исходным текстом).
Речевые образцы
Как начать сочинение
Можно начать:
1) с кратких сведений об авторе, о его творчестве, если это имеет отношение к тексту.
Например:
К. Г. Паустовский (М. М. Пришвин) – один из удивительных мастеров художественного слова, его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к природе, умение видеть прекрасное в окружающем мире. Вот и прочитанный мною текст переносит меня в …
Но в данном тексте автор выступает в неожиданной для меня роли философа и размышляет о «зеркальной» связи человека и природы.
2) с длинного ряда однородных членов предложения с обобщающим словом (в качестве однородных членов чаще всего используются отвлеченные существительные, обозначающие понятия, связанные с темой текста).
Например:
Вера, надежда, любовь (верность, преданность, дружба, взаимопомощь, милосердие и т.д.) – без этих нравственных категорий невозможно представить себе духовную жизнь человека. Известный современный публицист в своей статье делится с читателями размышлениями о том, что…
3) с двух – трех риторических вопросов, подводящих к теме или главной мысли текста (в вопросах уместно использовать слова-антонимы).
Например:
Как в наш век противоречий и социальных потрясений не разучиться отличать истинное от ложного? Как понять, что благотворно влияет на душу, а что развращает, губит ее? Как отличить культуру от «псевдокультуры»? Над этими сложными философскими проблемами размышляет в своей статье…
4) со своих размышлений по поднятой автором проблеме.
Например:
Я не раз задумывался о том, что самые важные жизненные понятия очень трудно бывает объяснить словами. Любовь, вера, счастье – без этих нравственных категорий невозможно прожить, а дать «определение» им не так уж просто. В данном тексте автор предлагает поразмышлять о роли…
Комментарии
– В тексте говорится (повествуется, описывается, автор размышляет, рассуждает и т.п.) о …
– В небольшой по объему статье автор затрагивает несколько важных проблем: …
– В рецензируемом тексте можно отметить высокую «плотность мысли»: автор говорит не только о …, но и о ….
– Автор не формулирует основную мысль своей статьи, но всем ходом рассуждений подводит нас к выводу: ….
– Прочитав текст, я пришел к выводу (я понял, я пришел к заключению, я понял позицию автора).
– Содержание текста значительно шире его темы. Рассказывая о …, автор подразумевает …
Как прокомментировать позицию автора
Речевые образцы для комментирования авторской позиции
Нейтральная позиция (констатация фактов) | Порицание, осуждение | |||
|
|
|
Авторскую позицию можно прокомментировать, умело используя частичное цитирование.
Например:
а) Автор приходит к интересному, неожиданному выводу: «шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе».
б) С. Соловейчик делится с читателями своими размышлениями о том, что вера — это «важнейшая функция души». Автор ненавязчиво, без чрезмерной назидательности доказывает, что без этого «передаточного механизма» между умом и сердцем «высохнет душа» человека.
Речевые образцы для выражения собственного мнения о прочитанном
Ключевые фразы к тексту на актуальную, злободневную тему:
- Я не раз задумывался о том и поэтому тема текста близка и понятна мне.
- Несмотря на то, что и раньше я много думал о …, интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о …
- Тема текста близка и понятна мне, потому что я и сам не раз испытывал подобные чувства (оказывался в такой ситуации).
- Проблема … не может не волновать моих современников. Известный публицист … в своей статье говорит о …
Ключевые фразы к научно-популярному тексту:
- На уроках … я изучал в разделе …, поэтому проблема, о которой говорит автор текста, знакома мне (понятна).
- О сложных научных понятиях автор говорит доступно, используя общенаучные термины (примеры).
- Чтобы сделать свою точку зрения более доказательной, автор цитирует (ссылается на мнение) таких
известных …, как …
- Хотя текст сначала и показался мне сложным, но, прочитав его во второй раз, я понял, что …
- Признаться, я никогда раньше не читал о …, так что текст … заинтересовал меня, я узнал много нового о…
Ключевые фразы к тексту на тему, далекую от интересов ученика:
- Прочитав текст (автора), я поймал себя на мысли, что никогда раньше не задумывался о …
- Интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о …
- Мой небогатый жизненный опыт не позволяет мне выразить четкую позицию по данному вопросу.
- Я никогда раньше не задумывался над этой проблемой, и, боюсь, моя позиция покажется расплывчатой.
Поэтому я вынужден согласиться с автором, которому удалось доступно рассказать о …
Речевые образцы для окончания сочинения по данному тексту
Закончить сочинение надо фразой, которая подводит итог всему сказанному и логически связывает творческую работу ученика с прочитанным текстом.
Вот несколько удачных, на наш взгляд, заключительных фраз из сочинений выпускников.
1) Прочитанный текст В. Астафьева помог мне утвердиться во мнении, что дружба в сочетании с любовью и заботой близких формирует личность человека. Кроме того, автор «заразил» меня своим оптимизмом: мне тоже хочется верить, что добрых людей в жизни больше, чем злых.
2) Прочитав статью, я понял, как хрупок этот музейный мир, недолговечны его «экспонаты», которые часто подвергаются «потребительскому» отношению. Так давайте вместе позаботимся о том, чтобы эти вековые ценности сохранили свою значимость и для будущих поколений.
3) Статья С. Соловейчика задела меня за живое, побудила задуматься о том, что я благодарна своим родителям за мое воспитание: они привили мне веру в лучшее, и я надеюсь, что эта «функция души» поможет мне в жизни.
Похожие статьи:
[qa cat=”sochinenie”]
Написанное Сочинение Как Пишется Правильно – Telegraph
➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!
Написанное Сочинение Как Пишется Правильно
Учимся писать сочинения: советы для начинающих
Мы рады помочь родителям хоумскулеров бесплатной консультацией по вопросам психологии и мотивации подростков.
Найдите необходимую статью по тегам
Странно, написано: неважно что за тема, эти правила помогут начать сочинение! Укажите автора, что вы думаете о прочитанном…..
Эм, а как же сочинение “как я провела лето” ?!!!!!!!
это сайт не что бы тебе готовенькое принесли а что бы ты сам писал
Экстернат и домашняя школа «Фоксфорда» Admin ghb 09. 11 13:47
Такие сочинения пишутся только раз в год и предполагают большую свободу в самовыражении, чем сочинения по литературе в течение учебного года.
Выяснил как начать сочинение,спасибо!
Вода да и только. Что по делу, не подходит для написания школьного сочинения.
Эмм,я думал тут будет типо: построение,правила написания сочинения! Не помогает (!),но полезно знать.
10 приложений для составления школьного расписания
Особенности семейного образования в России
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie
Советы в этой статье помогут начать писать хорошие сочинения даже тем, кто не любит этого делать.
Сочинение — это письменная творческая работа по заданной теме. Выполняется в виде описания, повествования, рассуждения или анализа чего-либо — от художественного текста и литературных образов до общечеловеческих концепций.
Важно не путать сочинение с эссе, оно отличается от сочинений тем, что подразумевает аргументированное рассуждение, содержащее субъективную авторскую позицию — как правило, по социально значимым и философским вопросам. Эссе пишется по другим шаблонам и оценивается иначе, нежели сочинение.
А изложение — письменный пересказ текста, сжатая и сокращённая интерпретация услышанного или прочитанного.
В школе сочинения пишут с начальных классов. Сначала это описания картины или вида из окна. В средней школе начинаются рассуждения на вечные темы: дружба, любовь, жизнь и смерть, выбор профессии. Школьники пишут сочинения не только по литературе, но и по истории, обществознанию, иностранным языкам. Так что умение писать сочинение незаменимо в учёбе.
Вот несколько плюсов написания сочинений:
Писать сочинения придётся ещё и на государственных итоговых аттестациях (ОГЭ и ЕГЭ). На ОГЭ школьников ждут небольшие сочинения-рассуждения. Одиннадцатиклассникам же предстоит написать итоговое сочинение. Также сочинения включены в ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию и истории.
В школе часто не поощряют уникальное мышление в сочинениях. Преподаватели в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда», наоборот, приветствуют авторскую позицию, помогают в развитии стиля и дают интересные темы для текстов. А ещё для подготовки к экзаменам можно узнать, как правильно писать сочинения на ОГЭ и ЕГЭ, на специальных курсах.
Чтобы написать крутое сочинение, надо понимать, какие цели преследуются. Есть несколько типов работ:
Как лучше писать сочинения? Сразу определиться с видом будущей работы. Как только поймёте, что подходит — описание, повествование или рассуждение, — будет легче наметить структуру работы.
В сочинении-описании нужно изобразить какое-либо явление и раскрыть его признаки. Частые темы — внутренние и внешние портреты, состояния героев, природа и так далее.
В сочинении-повествовании от школьника требуется перечислить последовательные действия, рассказать о событиях в их временной последовательности. Нужно включить такие компоненты как завязка (начало действия), развитие действия, кульминация (наиболее важный момент в развитии действия) и развязка (конец действия).
А сочинение-рассуждение подразумевает различные жанры — от отзыва о прочитанной книге до литературно-критической статьи. Здесь нужно выносить проблему, поставленную в прочитанном произведении, на обсуждение.
Написание сочинений лучше начинать с обдумывания темы и основной мысли, которая станет лейтмотивом работы. Если тема размыта или сформулирована некорректно, вы сразу потеряете баллы, а сочинение выйдет неудачным.
Часто школьники не понимают, как написать сочинение на тему, заданную в школе. По сути, всё, что требуется, — раскрыть её в соответствии со структурой.
Из чего состоит сочинение? Вот «скелет» школьной работы.
Это стандартная схема. Один из секретов, как писать хорошие сочинения, — придерживаться выверенной структуры и не нарушать логику повествования.
Во вступлении нужно познакомить читателя с доставшейся вам темой и наметить, как планируете её развивать. Как правило, вступление занимает около 20% от основного текста.
Основная часть — главная часть сочинения, где полностью раскрывается тема и разъясняется суть текста.
В заключении подводятся итоги. Постарайтесь сделать объём заключения равноценным вступлению. Кроме того, следите, чтобы основная часть была больше других частей — она на то и основная.
Часто ребята впадают в ступор, не зная, как начинать школьное сочинение. Страх «белого листа» велик, и не всегда ясно, как взяться за написание.
Вот несколько универсальных вариантов для вступления — и неважно, какая досталась тема:
Если ваша цель — не просто узнать, как писать сочинения по русскому языку и литературе, но и полюбить это делать, то вот несколько простых советов, которые вам помогут.
Тема «Как я провёл лето» приелась? Придумайте другую! Напишите отзыв на книгу или фильм. Сочините свою фэнтезийную историю. Пишите о том, что вам интересно прямо сейчас. А когда набьёте руку, можно будет переходить к обязательным темам школьной программы.
Описывайте свой день, людей, которых встречали, события и впечатления от них. Такие записи — тоже своего рода сочинения, они помогут научиться анализировать и грамотно строить предложения.
Для облегчения написания сочинений в учебниках часто дают шаблоны для сочинений. Например: «Прочитанный мною текст затрагивает важные проблемы» или «В заключение хочется сказать, что…». Писать так очень скучно. Постарайтесь полностью убрать из своей письменной речи эти формулировки. Выражайте свои мысли простым красивым языком.
Чтение книг, особенно классики , — огромное подспорье для тех, кто хочет правильно писать сочинения. Книги расширяют словарный запас, учат красиво и грамотно строить предложения, развивают воображение и заставляют нас думать. От книги будет больше эффекта, если вы после прочтения напишете на неё отзыв. Это не только дополнительная практика, но и возможность как следует «переварить» полученную информацию.
Есть школы писательского мастерства, журналистские кружки и молодёжные газеты, в которых вас научат красиво и грамотно писать. Часто такие коллективы посылают своих авторов на творческие конкурсы — интересные задания, темы и призы помогут пробудить интерес к сочинительству.
Домашняя онлайн-школа Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством
Спешите получить бесплатный базовый курс от Фоксфорд!
Учимся писать сочинения : как правильно писать сочинение по. ..
Как написать сочинение на отлично. Правила написания …
Как написать сочинение -рассуждение на любую тему?
Как написать сочинение – примеры и правила написания
Урок 7. Учимся писать сочинения
Вид Итогового Сочинения
Рене Декарт Рассуждение О Методе Эссе
Сочинение На Тему Судьба Владимира Дубровского
Написать Эссе Рассуждение На Выбранную Цитату
Сочинение Кем Я Хочу Стать Кондитером
Беседы о письме и обучении письму
%PDF-1.3 % 1 0 объект > эндообъект 5 0 объект > эндообъект 2 0 объект > ручей 2004-11-11T23:52:12ZRealPage PDF Generator 2.02008-03-05T13:30:13Z2008-03-05T13:30:13Zapplication/pdf
Дискурс: определение, анализ и значение
Дискурс – это устный или письменный обмен идеями. Любая единица связной речи или письма, которая длиннее предложения и имеет связное значение и четкую цель, называется дискурсом.
Примером дискурса является обсуждение чего-либо с друзьями лично или в чате. Дискурс также может иметь место, когда кто-то выражает свои идеи по конкретному предмету формальным и упорядоченным образом, устно или письменно.
Большая часть того, что мы сегодня знаем о дискурсе, мы получили благодаря французскому философу, писателю и литературному критику Мишелю Фуко, который разработал и популяризировал концепцию дискурса. Вы можете прочитать об использовании им этого термина в The Archeology of Knowledge и Discourse on Language (1969).
Рис. 1 – Дискурс может быть устным или письменным.
Какова функция дискурса?
Дискурс играет важную роль в человеческом поведении и развитии человеческого общества. Может относиться к любому виду связи.
Разговорный дискурс — это то, как мы взаимодействуем друг с другом, выражая и обсуждая наши мысли и чувства. Подумайте об этом – разве общение не является огромной частью нашей повседневной жизни? Разговоры могут обогатить нас, особенно когда они вежливы и вежливы. Гражданский дискурс — это беседа, в которой все стороны могут в равной степени делиться своими взглядами без доминирования. Лица, участвующие в гражданских дискуссиях, стремятся улучшить взаимопонимание и общественное благо посредством откровенного и честного диалога. Участие в таких разговорах помогает нам мирно жить в обществе.
Более того, письменных дискурсов (которые могут состоять из романов, стихов, дневников, пьес, сценариев фильмов и т. д.) содержат записи информации, которой обменивались десятилетиями. Сколько раз вы читали книгу, которая давала вам представление о том, что люди делали в прошлом? И сколько раз вы смотрели фильм, который заставлял вас чувствовать себя менее одиноким, потому что он показал вам, что кто-то чувствует то же, что и вы?
«Анализ дискурса» — это изучение устной или письменной речи в контексте, объясняющее, как язык определяет наш мир и наши социальные отношения.
Что такое критический анализ дискурса?
Критический анализ дискурса — это междисциплинарный метод изучения дискурса, который используется для изучения языка как социальной практики. Метод направлен на форму, структуру, содержание и рецепцию дискурса, как в устной, так и в письменной форме. Критический анализ дискурса исследует социальные отношения, социальные проблемы и роль дискурса в производстве и воспроизведении злоупотребления властью или доминирования в коммуникациях.
Теун А. ван Дейк предлагает это определение CDA в « Мультидисциплинарный критический анализ дискурса: призыв к разнообразию ». (2001).
CDA исследует отношения между языком и властью. Поскольку язык и формирует, и формируется обществом, CDA предлагает объяснение того, почему и как работает дискурс.
Социальный контекст, в котором происходит дискурс, влияет на то, как участники говорят или пишут.
Если вы пишете электронное письмо с просьбой о приеме на работу, вы, скорее всего, будете использовать более формальный язык, поскольку в данной ситуации это социально приемлемо.
В то же время то, как люди говорят, в конечном итоге влияет на социальный контекст.
Если вы встречаетесь со своим новым начальником и подготовились к официальному разговору, но все остальные ваши коллеги болтают с начальником в более непринужденной манере, вы поступили бы так же, как и все остальные, таким образом изменив то, что ожидал.
Изучая эти социальные влияния, критический анализ дискурса еще глубже исследует социальные структуры и проблемы. Критический анализ дискурса — проблема или проблема -ориентированная: она должна успешно изучать соответствующие социальные проблемы в языке и общении, такие как расизм, сексизм и другие социальные неравенства в разговоре. Метод позволяет заглянуть в социально-политический контекст – властные структуры и злоупотребление властью в обществе. Критический анализ дискурса часто используется при изучении риторики в политическом дискурсе, средствах массовой информации, образовании и других формах речи, связанных с артикуляцией власти.
Модель АКД лингвиста Нормана Фэйрклафа (1989, 1995) состоит из трех процессов анализа, связанных с тремя взаимосвязанными измерениями дискурса:
- Объект анализа (включая визуальные или вербальные тексты).
- Процесс, посредством которого объект был создан и получен людьми (включая письмо, речь, проектирование и чтение, прослушивание и просмотр).
- Социально-исторические условия, которые информируют или влияют на эти процессы.
Совет: Эти три измерения требуют различных типов анализа, таких как анализ текста (описание), анализ обработки (интерпретация) и социальный анализ (объяснение). Подумайте о том, когда ваш учитель просит вас проанализировать газету и определить предвзятость ее автора. Связана ли предвзятость автора с их социальным происхождением или культурой?
Проще говоря, критический анализ дискурса изучает основные идеологии коммуникации. Междисциплинарное исследование исследует отношения власти, доминирования и неравенства, а также способы, которыми они воспроизводятся или сопротивляются социальным группам посредством устного или письменного общения.
Язык используется для установления и укрепления социальной власти, которую отдельные лица или социальные группы могут достичь с помощью дискурса (также известного как «риторические способы»).
Какие существуют четыре типа дискурса?
Четыре типа или способа дискурса: d описание, повествование, изложение и аргументация . Мы подробно рассмотрим каждый из них!
Описание
Описание – первый тип дискурса. Описание помогает аудитории визуализировать предмет или предмет , опираясь на пять чувств. Его цель – изобразить и объяснить тему с помощью того, как вещи выглядят, звучат, ощущаются на вкус и пахнут. Описание помогает читателям визуализировать персонажей, обстановку и действия с существительными и прилагательными. Описание также создает настроение и атмосферу (вспомните жалкое заблуждение Уильяма Шекспира «9».0014 Макбет (1606).
Примеры описательного способа дискурса включают описательные части эссе и романов . Описание также часто используется в рекламных объявлениях .
Давайте посмотрим на этот пример из рекламы One Bottle by One Movement:
«Красивая, функциональная, универсальная и экологичная. двойные стенки из нержавеющей стали, благодаря которым ваши напитки будут холодными в течение 24 часов или горячими в течение 12 часов. Прочный, легкий и его можно мыть в посудомоечной машине».0015
В рекламе используется описательный язык, чтобы перечислить качества бутылки. Описание может повлиять на нас; он может даже убедить нас купить бутылку, заставив нас точно представить, как она выглядит и на что она похожа.
Повествование
Повествование — второй тип дискурса. Цель повествования состоит в том, чтобы рассказать историю . Рассказчик обычно рассказывает о событии, которое обычно имеет сюжет. Примеров нарративного модуса дискурса 9.0026 романы, рассказы, и пьесы .
Рассмотрим этот пример из трагедии Шекспира Ромео и Джульетта (1597):
‘Два домохозяйства, оба с точки зрения достоинства,
в Fair Veron От древней обиды к новому мятежу,
Где гражданская кровь делает гражданские руки нечистыми.
Смертельные чресла этих двух врагов
Пара несчастных влюбленных покончила с собой;
Чьи несчастные жалкие свергают
С их смертью хоронят родительские раздоры. ” ¹
Шекспир использует повествование, чтобы установить сцену и рассказать зрителям, что будет происходить в ходе пьесы. Хотя это вступление к спектаклю раскрывает концовку, оно не портит зрителям впечатления. Наоборот, поскольку повествование подчеркивает эмоции, оно создает сильное ощущение безотлагательности и пробуждает интерес. Слыша или читая это как зрители, нам не терпится узнать, почему и как «пара несчастных влюбленных покончила с собой».
Экспозиция
Экспозиция — это третий тип дискурса. Экспозиция используется для передачи фоновой информации аудитории относительно нейтральным способом. В большинстве случаев он не использует эмоции и не стремится убеждать.
Примерами воздействия дискурса являются определения и сравнительный анализ .
Более того, экспозиция служит общим термином для таких режимов, как:
Пример (иллюстрация) : Говорящий или пишущий использует примеры, чтобы проиллюстрировать свою точку зрения.
Майкл Джексон — один из самых известных артистов в мире. Его альбом 1982 года “Thriller” на самом деле является самым продаваемым альбомом всех времен – по всему миру было продано более 120 миллионов копий.
Причина / Следствие : Говорящий или пишущий прослеживает причины (причины) и результаты (следствия).
Сегодня утром я забыл поставить будильник и опоздал на работу.
Сравнение / Контраст : Говорящий или пишущий исследует сходства и различия между двумя или более элементами.
«Гарри Поттер и философский камень» короче «Гарри Поттер и Дары смерти».
Определение : Говорящий или пишущий объясняет термин, часто используя примеры, чтобы подчеркнуть свою точку зрения.
Рок — жанр популярной музыки, зародившийся в конце 1960-х и 70-х годах и характеризующийся тяжелым битом и простыми мелодиями. Одна из самых известных рок-песен — «Smoke on the Water» английской группы Deep Purple.
Проблема / Решение : Выступающий или писатель обращает внимание на определенную проблему (или проблемы) и предлагает способы ее решения (решения).
Изменение климата, возможно, самая большая проблема, с которой когда-либо сталкивалось человечество. Это в значительной степени рукотворная проблема, которая может быть решена путем творческого использования технологий.
Аргументация
Аргументация – четвертый тип дискурса. Цель аргументации состоит в том, чтобы убедить и убедить аудиторию в идее или заявлении. Чтобы добиться этого, аргументация в значительной степени опирается на доказательства и логику .
Лекции, эссе и публичные речи — все это примеры аргументативного способа дискурса.
Взгляните на этот пример – отрывок из знаменитой речи Мартина Лютера Кинга-младшего I Мечтайте (1963):
“У меня есть мечта, что однажды эта нация восстанет и будет жить раскрыть истинный смысл своего кредо: Мы считаем эти истины самоочевидными, что все люди созданы равными (…) Это будет день, когда все дети Божьи смогут петь с новым смыслом: Моя страна, это о тебе, сладкая земля свободы, о тебе я пою. Земля, где умерли мои отцы, земля гордости пилигримов, со всех горных склонов пусть звучит свобода. И если Америке суждено стать великой нацией, это должно стать правдой» ²
В своей речи Мартин Лютер Кинг-младший успешно доказал, что к афроамериканцам следует относиться наравне с белыми американцами. Он обосновал и подтвердил свое утверждение. Цитируя Декларацию независимости США (1776 г.), Кинг утверждал, что страна не сможет выполнить обещания своих основателей, если все ее граждане не будут жить в ней свободно и не будут обладать одинаковыми правами.
Какие три категории литературного дискурса?
В литературе есть три вида дискурса — поэтический, экспрессивный и транзакционный.
Поэтический дискурс
Поэтический дискурс — это тип литературного общения, в котором особая интенсивность текста придается посредством отличительной дикции (например, рифмы), ритма, стиля и воображения. Он включает в себя различные поэтических приемов , чтобы подчеркнуть выражение поэтом чувств, мыслей, идей или описания событий и мест. Поэтический дискурс наиболее распространен в поэзия , но он также часто используется авторами прозы .
Давайте посмотрим на этот пример из трагедии Макбет (1606) Уильяма Шекспира:
‘”Завтра, и завтра, и завтра,
Ползет в этом мелком шаге от дня сегодня,
До последнего слога записанного времени,
И все наши вчерашние зажгли дураков
Путь к пыльной смерти.0015
Жизнь всего лишь блуждающая тень, плохой игрок
Который расхаживает свой час на сцене
И больше не слышно. Это сказка
Рассказанная идиотом, полная шума и ярости
Ничего не значащая. ³
В этом монологе Макбет оплакивает смерть своей жены, леди Макбет, и размышляет о тщетности нереализованной жизни. Использование литературных приемов и поэтических приемов, таких как повторение, метафора и образность, вызывает сильные эмоции
Выразительный дискурс
Выразительный дискурс относится к литературному письму, которое является творческим, но не вымышленным. Это письмо направлено на то, чтобы генерировать идеи и отражать эмоции автора, как правило, без представления каких-либо фактов или аргументов.
Экспрессивный дискурс включает дневников, писем, воспоминаний, и сообщений в блогах.
Рассмотрим этот пример из Дневник Анаис Нин (1934-1939):
«Я никогда не была едина с миром, но я должна была быть уничтожена вместе с ним. Я всегда жила, видя за его пределами. в гармонии с его взрывами и крахом. У меня как у художника был другой ритм, другая смерть, другое обновление. Вот и все. Я не был един с миром, я стремился создать его по другим правилам… Борьба против разрушения, которое я пережил в своих интимных отношениях, должно было быть перенесено и стать полезным для всего мира».0014 4th
В своих дневниках Нин размышляет о том, как она чувствовала себя женщиной и художницей в 20 веке. Она написала этот отрывок, готовясь покинуть Францию в начале Второй мировой войны. Мы можем прочитать ее чувство разрыва между ее интенсивным внутренним миром и насилием внешнего мира. Этот пример является торговой маркой экспрессивного дискурса, поскольку он углубляется в личные идеи и исследует внутренние мысли и чувства.
Трансакционный дискурс
Трансакционная беседа — это обучающий подход, который используется для поощрения действия . Он представляет собой недвусмысленный план , который ясен читателю и обычно записывается в действительном залоге . Транзакционный дискурс распространен в рекламе , руководствах по эксплуатации, руководствах, политиках конфиденциальности, и деловой переписке .
Этот отрывок из романа Мэтта Хейга « Полуночная библиотека » (2020) является примером транзакционного дискурса:
Руководство по эксплуатации стиральной машины является примером транзакционной беседы:
1. Поместите моющее средство в ящик2. Нажмите кнопку питания, чтобы включить питание3. Выберите подходящую автоматическую программу4. Выберите подходящую программу отложенной стирки5. Закройте верхнюю крышку6. Завершить стирку
Это четкий план – список инструкций. Хейг использует трансакционный дискурс как часть своего художественного произведения, чтобы добавить реализма в относительную часть истории.
Дискурс – ключевые выводы
- Дискурс – это другое слово для любого вида письменного или устного общения. Это любая единица связной речи, которая длиннее предложения, имеет связное значение и четкую цель.
- Дискурс имеет решающее значение для человеческого поведения и социального прогресса.
- Критический анализ дискурса — это междисциплинарный метод изучения дискурса , который используется для изучения языка как социальной практики .
- Существует четыре типа дискурса – Описание, повествование, изложение и аргументация.
- Литературный дискурс бывает трех категорий: Поэтический, Экспрессивный и Транзакционный.