Размер основной надписи чертежа а4: Размеры рамки для черчения А4-А0, форматы листов

Электротехнические чертежи и схемы

Электротехнические чертежи и схемы
  

Александров К. К., Кузьмина Е. Г. Электротехнические чертежи и схемы.— М.: Энергоатомиздат, 1990. — 288 с.

Рассмотрены сведения о технической документации на проектно-конструкторские разработки электротехнических изделий, правила ее выполнения в соответствии с Государственными стандартами СССР и стандартами СЭВ. Приведены примеры оформления чертежей, схем и других технических документов.

Предназначена для инженерно-технических работников, занимающихся проектными и конструкторскими разработками, а также может быть полезна студентам электротехнических и электроэнергетических специальностей.



Оглавление

ПРЕДИСЛОВИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава первая.
РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
1.1. Процесс разработки и постановки изделий на производство
1.2. Техническое задание
1.3. Чертежи, схемы и текстовые конструкторские документы
1.4. Классификация изделий и обозначение конструкторских документов
1.5. Стадии разработки и комплектность конструкторских документов
Глава вторая. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНСТРУКТОРСКИХ ДОКУМЕНТОВ
2.2. Шрифты чертежные
2.3. Линии на чертежах и схемах
2.4. Стандартные изображения: виды, разрезы, сечения
2.5. Наглядные изображения на чертежах
2.6. Размеры на чертежах
2.7. Текстовая информация на чертежах
Глава третья. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ ЧЕРТЕЖЕЙ
3.2. Чертежи деталей
3.3. Спецификация и сборочный чертеж
3.4. Групповые и базовые конструкторские документы
Глава четвертая. ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ
4.1. Чертежи жгутов, кабелей и проводов
4.2. Чертежи изделий с обмотками и магнитопроводами
4. 3. Чертежи печатных плат
4.4. Чертежи с применением электромонтажа
Глава пятая. ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ СХЕМ
5.2. Графические обозначения
5.3. Общие правила построения схемы
5.4. Текстовая информация
5.5. Групповой способ оформлении схем
Глава шестая. ВЫПОЛНЕНИЕ СХЕМ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ
6.1. Схемы структурные
6.2. Схемы функциональные
6.3. Схемы принципиальные
6.4. Схемы соединений
6.5. Схемы подключения
6.6. Схемы общие
6.7. Электрические схемы обмоток и изделий с обмотками
Глава седьмая. СХЕМЫ ЦИФРОВОЙ И АНАЛОГОВОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
7.2. Структурные схемы
7.3. Функциональные схемы
7.4. Принципиальные схемы
Глава восьмая. ВЫПОЛНЕНИЕ КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ИНТЕГРАЛЬНЫХ МИКРОСХЕМ
8.2. Особенности конструирования интегральных микросхем
8.3. Топологические чертежи
8.4. Толстопленочные гибридные микросхемы
8.5. Полупроводниковые интегральные микросхемы
Глава девятая. ТЕКСТОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
9.1. Виды текстовых документов
9.2. Общие правила составления и оформления текстовых документов
Глава десятая. АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ КОНСТРУКТОРСКИХ ДОКУМЕНТОВ
10.2. Программное обеспечение
10.3 Программная документация
10.4. Построение графических документов автоматизированным способом
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

«Правовые и социальные аспекты профилактики употребления ПАВ в молодежной среде»

«Правовые и социальные  аспекты профилактики употребления ПАВ в молодежной среде»

«Правовые и социальные  аспекты профилактики употребления ПАВ в молодежной среде»

25.01.2023 admin

О проведении видеолектория для студентов ФГАОУ ВО «Северо -Кавказский федеральный университет» колледж СКФУ по теме: «Правовые и социальные  аспекты профилактики употребления ПАВ в молодежной среде»

24. 01.2023 года состоялся видеолекторий для студентов ФГАОУ ВО «Северо – Кавказский федеральный университет» колледж СКФУ по теме: «Правовые и социальные  аспекты профилактики употребления ПАВ в молодежной среде».

В Видеолектории приняли участие 130 обучающихся колледжа, представители администрации профессиональной образовательной организации, Островерхова Н.С. – старший оперуполномоченный отдела межведомственного взаимодействия и профилактики Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по СК, Пшихачева В.В.- ведущий специалист – эксперт отдела информационно-правовой деятельности правового  управления ГУ МВД России,  Подшивалова Н.В. – начальник отдела социально-педагогической работы ГБУ ДО КЦРТДиЮ, Найденко А.В. – педагог-психолог ГБУ ДО КЦРТДиЮ.

Специалисты обсудили с молодыми людьми факторы риска формирования зависимости, такие как: отсутствие устойчивых увлечений и  сформированного представления о жизненных целях и будущем, неполноценность коммуникативных контактов, низкий волевой самоконтроль и мотивацию достижений. Состоялась демонстрация анимационного фильма «Формирование зависимости»

В ходе мероприятия до студентов и педагогов колледжа доведена информация об уголовной и административной ответственности за преступления и административные правонарушения, связанные с наркотическими средствами и психотропными веществами, о противодействии наркопреступности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Обучающиеся проинформированы о «телефонах доверия» организаций здравоохранения, образования и органов внутренних дел, а также об алгоритме действий по блокировке интернет-ресурсов пронаркотического содержания.

С молодыми людьми состоялся диалог с обсуждением путей выхода из трудных жизненных ситуаций, важности постановки целей в жизни, актуальности ведения здорового образа жизни и формирования у молодого поколения антинаркотического мировоззрения.

Обучающимся рекомендовали ценить свою жизнь и в кризисных ситуациях обращаться за телефонным консультированием. Были розданы информационные профилактические буклеты.

Была достигнута основная цель мероприятия: профилактика саморазрушающего поведения и вовлечённости молодёжи в употребление психоактивных веществ.

Традиционные форматы бумаги — Vintage Paper Co

В Европе все, от школьника до бабушки, знают, что вы покупаете бумагу формата А4 для своего домашнего принтера. Каждый раз, когда вы его покупаете, его размер составляет 297 x 210 мм, потому что это стандартный размер, независимо от того, покупаете ли вы его в Великобритании, Германии или Португалии.

Некоторые люди знают, что формат A5 вдвое меньше формата A4 и часто используется производителями карт, а формат A3 (в два раза больше формата A4) является популярным форматом для фотопечати.

Профессиональные принтеры используют бумагу размера B. Они немного больше размеров A, что позволяет обрезать бумагу до размера A после ее печати.

Однако в старину заказать бумагу было не так просто…

В Англии были свои размеры, как и во Франции, Германии и Голландии. Вместо обозначения А или В у них были имена. Еще больше сбивает с толку то, что эти имена могут даже не гарантировать, что вы получите точно такой же размер.

Различия в размерах листов были обычным явлением при ручном производстве. Кроме того, некоторые фабрики измеряли свою бумагу от внешнего края каждого декеля, а некоторые – от внутреннего, что могло составлять разницу до 1/2 дюйма. Степени для печати традиционно делались крупнее, чем для письма, отсюда и дальнейшее изменение от 1/4 до 1/2 дюйма.

Здесь, в VPCo, мы занимаемся покупкой и продажей старинной и антикварной бумаги, и одна из радостей этого — определение различных размеров, которые часто могут сообщить нам, для какой цели могла быть сделана бумага. Например, бумага формата Post почти наверняка предназначалась для корреспонденции. Его можно узнать по размеру и часто по водяному знаку; изображение почтового рога, которое могло означать срочную доставку.

Многие художники по всему миру привыкли заказывать бумагу имперского размера – это 56 x 76 см или 22 x 30 дюймов. В США его часто называют Full Sheet, а не Imperial. Некоторым художникам знакомы форматы Elephant или Double Elephant, и, конечно же, Foolscap — это хорошо известный размер. Возможно, не так хорошо известно, что в течение многих лет бумага Foolscap содержала водяной знак в виде шута в шляпе или дурацкой шапки.

ОБЫЧНАЯ СИСТЕМА БРИТАНИИ И США

Система, в которой были сформулированы стандартные размеры, была принята в Великобритании в 1836 году. для экономии времени, энергии и затрат на производство, а также для предоставления производителям бумаги возможности делать более обоснованные суждения о качестве.

Несколькими годами ранее аналогичная стандартизация традиционных британских единиц измерения имела место в Соединенных Штатах, что привело сегодня к тому, что известно как обычная система США.

В современном мире высококачественной бумаги термин «британский» по-прежнему применяется к традиционным размерам и связанной плотности эпохи предварительной метрики.

РАЗМЕРЫ БУМАГИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Антикварная бумага –  51 x 55 дюймов, 787 x 1346 мм

Одна из самых больших рисовальных бумаг, изготавливаемых вручную в Европе, ее размер со временем менялся от 4 до 36 x 5. 52 дюйма. Впервые он был изготовлен в Англии, в Кенте, Джеймсом Ватманом в 1773 году: формы для этих огромных листов поднимались на подъемном устройстве под названием «The Contrivance», при этом для погружения и гаширования требовалось от шести до восьми человек.

Антиквар был популярным размером для создания архитектурных и судостроительных планов.

Atlas — 26 x 34 дюйма, 660 x 864 мм

Extra Large Atlas — 27 x 35 дюймов, 686 x 889 мм и атласы из гравированных пластин

Картридж –  21 x 26 дюймов, 534 x 661 мм

Традиционный размер для оберточной бумаги и бумаги для рисования. Первоначально произошло от итальянского cartoccio, бумага (карта) для упаковки заряда пороха.

Colombier –  24 x 34 1/4 дюйма, 597 x 876 мм

Этот размер был стандартным в Англии, хотя зарубежные эквиваленты различаются. Он был популярен среди американских производителей бумаги в Пенсильвании. Первоначальный водяной знак голубятни, в честь которого она была названа, был игрой имени производителя бумаги из Оверни Коломбье.

Коронка — 15 x 20 дюймов, 381 x 508 мм

Двойная коронка — 20 x 30 дюймов, 508 x 762 мм

Четырехгранная коронка — 30 x 40 дюймов, 762 x 1016 мм

Размер гравюры, который исторически менялся. Название от французского demi указывает на то, что первоначально оно было получено путем складывания большого листа пополам (возможно, бумаги для рисования Коломбье или имперской писчей бумаги). Деми традиционно носил геральдическую лилию на водяном знаке в виде щита.

Орел — 28 1/4 x 42 дюйма, 730 x 1067 мм

Старый стандартный размер бумаги для рисования, известный еще в 1300 году и получивший свое название от водяного знака в виде орла.

Слон —  20 x 27 дюймов, 508 x 686 мм

Двойной слон —  27 x 40 дюймов, 686 x 1016 мм

Лист также имеет имя водяного знака. Двойного слона также называют Великим орлом. Вариации по-прежнему особенно велики в самом большом листе такого размера.

Император –  48 x 72 дюйма, 1219 x 1829 мм

Это название используется для обозначения размера бумаги для заметок, но чаще относится к размеру бумаги для письма или рисования. В США это часто означает 40 x 60 дюймов (1016 x 1520 мм)

Boundscap – 13 1/2 x 17 дюйма, 343 x 432 мм

Двойной дурац – 17 x 27 дюйма, 432 x 686 мм

Quad Foolscap – 27 x 34 in, 686 x 864 мм

Размер для письма, рисования и печати, который может отличаться на 2 или 3 дюйма от указанного выше стандарта. Название происходит от водяного знака в виде головы шута (с кепкой и колокольчиками), завезенного в Великобританию в середине 16 века; в 18 веке он был заменен водяным знаком Британии.

Рука — 16 x 22 дюйма, 406 x 559 мм

Королевская рука —  20 x 25 дюймов, 508 x 635 мм до 16 века.

Imperial – 22 x 30 дюйма, 559 x 762 мм

Большой имперский – 22 x 32 дюйма, 559 x 813 мм

Половина – 15 x 22 дюйма, 381 x 559 мм

Double Imperial — 30 x 44 дюйма, 762 x 1118 мм

Популярный формат, традиционно используемый для письма и печати, широко используемый сегодня.

Среда – 18 x 23 дюйма, 457 x 584 мм

Двойная среда – 23 x 36 дюйма, 584 x 914 мм

Квад -среда – 36 x 46 в, 914 x 1168 мм

Этот размер сегодня иногда имеет водяной знак с изображением традиционной геральдической лилии

Штифт –  15 x 19 дюймов, 387 x 489 мм

Большой штифт –  16 1/2 x 21 дюйм, 419 x 533 мм

Двойная стойка —  21 x 33 дюйма, 533 x 838 мм

Название происходит от водяного знака почтового рожка, впервые использовавшегося в 14 веке

Pott –  12 x 15 1/2 дюйма, 317 x 394 мм

Это самый маленький размер ручной работы, используемый для бумаги для письма и рисования. Самый ранний водяной знак Потта изображает горшок или чашу, разделенную на отсеки для еды и питья. Зарубежные эквиваленты различаются.

Royal – 20 x 25 дюймов, 508 x 635 мм

Super Royal – 20 x 28 дюйма, 508 x 711 мм

Двойной королевский Quad Royal —  40 x 50 дюймов, 1016 x 1270 мм

Размер для рисования, письма и обертывания, ранее отмеченный водяными знаками с орнаментальным щитом, увенчанным геральдической лилией.

 

ВЕС БУМАГИ

В Европе благодаря метрической системе мы измеряем вес листа бумаги в г/м² или граммах на квадратный метр.

Это означает, что мы знаем, независимо от размера листа бумаги, если он весит около 90 г/м², это подходящий вес для печати документов на струйном принтере. Бумага плотностью 130 г/м² может считаться роскошью для печати или написания писем, а бумага плотностью 300 г/м² – отличной плотностью для гравюр или акварели.

В имперской системе, до введения метрики и до сих пор используемой в США, вес бумаги выражается в единицах веса пачки (сейчас 500 листов, хотя в прошлом это могло быть 472, 480 или 516 листов). ) определенного размера.

Таким образом, если 500 листов формата Imperial (22 x 30 дюймов) в сухом виде весят примерно 140 фунтов, бумага называется «Империал 140 фунтов». Этот принцип может привести к путанице, поскольку кажется, что листы разных размеров весят больше. Double Elephant 246lb имеет тот же базовый вес, что и Royal 106lb.

Чтобы преобразовать британские веса для различных размеров листа в г/см, умножьте вес в фунтах (фунтах) на стопку на следующие коэффициенты: Королевский 2,81

Чтобы перевести г/м² в ближайший эквивалент в фунтах на пачку, разделите вес в г/м² на те же коэффициенты – таким образом, 150 г/м² эквивалентны британским 72 фунтам.

Французские традиционные размеры бумаги

Carre* – 17 3/4 x 22 дюйма, 450 x 560 мм

Клоч – 11 7/8 x 15 3/4 дюйма, 300 x 4003 мм

Colombier — 24 3/4 x 35 1/2 дюйма, 630 x 900 мм

Couronne* — 14 1/8 x 17 3/4 дюйма, 360 x 450 мм

Ecolier — 13 3/8 x 16 7/8 дюйма, 340 x 430 мм

Ecu — 15 3/4 x 19 5/8 дюйма, 400 x 500 мм

3 Grandigle 7

3 1/2 x 41 дюйм, 700 x 1040 мм

Иисус* – 22 x 28 3/4 дюйма, 560 x 720 мм

Горшок – 12 5/8 x 15 3/4 дюйма, 3020 x 4000

Изюм* – 19 5/8 x 25 1/4 дюйма, 500 x 640 мм

Солей –  22 7/8 x 31 1/2 дюйма, 580 x 800 мм

900 -9005 900 -005 900 -0004 13 3/8 x 17 1/4 дюйма, 340 x 440 мм

Помеченные звездочкой (*), возможно, наиболее широко использовались до метрики.

Германские традиционные размеры бумаги

Bienenkorb – 14 1/8 x 17 3/4 дюйма, 360 x 450 мм

Bischof – 15 x 18 7/8 дюйма, 380 x 480 мм.

Kanzlei — 13 x 16 1/2 дюйма, 330 x 420 мм

Lexicon — 19 5/8 x 25 5/8 дюйма, 500 x 650 мм

Pro Patria — 13 3/8 x 16 7/8 дюйма, 340 x 430 мм

Register — 16 1/2 x 20 7/8 дюйма, 420 x 530 мм Эти размеры были стандартизированы В 1884

Традиционные голландские размеры бумаги

Олифанты – 24 3/8 x 28 3/8 дюйма, 620 x 720 мм

Ройал – 20 1/2 x 24 3/8 in in. , 520 x 620 мм

Schrijfformat – 13 3/8 x 16 1/2 дюйма, 340 x 420 мм

Vierkant — 16 1/8 x 24 3/4 дюйма, 410 x 620 мм

Используемые размеры около 1800 г.

следующий → ← предыдущая

Мы слышали о многих автобиографиях, биографиях, рукописях и т. д. Но все же у всех нас есть какое-то сомнение. Все эти термины кажутся одинаковыми, но это не так. Рукописи и надписи — два самых запутанных термина. Нам часто кажется, что рукопись — это произведение искусства, написанное еще до того, как оно появилось на свет. История Индии зафиксировала множество таких рукописей в их первоначальном виде. Однако только половина из того, что было написано, была найдена археологическим отделом. И рукописи, и надписи являются источником истории. Студенты часто читают религиозные писания, которые представляют собой рукописи и надписи. Например, Рамаяна, написанная Риши Вальмики, является рукописью.

Будь то религиозные писания или любая другая форма исторического отчета; они считаются рукописями и надписями. История Индии ярка и разнообразна, и существует множество негласных исторических свидетельств, которые считаются рукописями и надписями. Теперь давайте посмотрим на основное значение и основные контрастные моменты между ними.

Рукописи

Рукописи определяются как источники исторических знаний, написанные от руки. Эти отчеты обычно писались на пальмовых листьях. Рукописи использовались для записи определенной информации, которая произошла в прошлом. Теперь многие из нас связывают рукописи с пророчествами. Это не так. Помимо Рамаяны, все, что было написано или записано, уже произошло в прошлом. Рукописи были написаны так, чтобы история периода сохранилась в более поздние периоды. В наши дни рукопись определяется как произведение искусства, написанное с целью публикации. Произведение искусства — это творческое произведение, написанное от руки, а не напечатанное на машинке. Например, Раскин Бонд всегда пишет от руки. Таким образом, первый экземпляр, который он отдает в печать, может быть помечен как рукопись (т. е. рукописное произведение). Что ж, интересно отметить, что существует четыре основных типа рукописей. Это оригинальные исследования, быстрые сообщения, обзорные статьи и тематические исследования.

Надпись

Надпись определяется как акт письма. Небольшой фрагмент надписи можно записать на камне или листе. Надписи обычно пишутся, чтобы запомнить значения конкретного объекта/вещи. Согласно истории, надписи представляют собой небольшие кусочки информации, выгравированные на камне или металле. На таких камнях можно увидеть множество исторических свидетельств. Например, на кладбище есть много надгробий, на которых написаны дата рождения и дата смерти, а также стихотворения в одну или две строки. В наши дни надпись считается автографом автора или знаменитости. Это одно или два предложения, написанные на первых страницах книг. Надписями теперь называются короткие сообщения, которые раздаются людям. Теперь давайте посмотрим на основные контрасты между рукописями и надписями.

С.НО. РУКОПИСИ НАДПИСИ
1. Рукописи определяются как информация, написанная в прошлом для ее сохранения. Рукописи обычно пишутся от руки. С другой стороны, надписи определяются как акт записи небольших фрагментов информации для запоминания значения объекта/фразы.
2. Рукописи использовались для записи древней истории, такой как Первая мировая война, Вторая мировая война и т. д. Надписи используются для записи древней и современной информации.
3. Рукописи писались на пальмовых листьях или стволе дерева. Надписи пишутся на камнях, металлах и страницах книги.
4. Рукописи — это громоздкие сводки исторической информации. С другой стороны, надписи представляют собой записанную в одну или две строки информацию, такую ​​как дата рождения или смерти определенного короля или королевы.
5. Рукописи рукописные. Надписи выгравированы.
6. Рукописи трудно сохранить, потому что они написаны на хрупких поверхностях. Надписи легко сохраняются, потому что они написаны на твердых поверхностях.
7. Поскольку рукописи пишутся от руки, их легко создавать и уничтожать. Так как надписи выгравированы на камнях, то их сложно создавать и уничтожать.
8. Рукописи не могут быть изменены. Поэтому музеи помогают сохранить эти фрагменты информации. С другой стороны, надписи легко модифицируются. Они могут или не могут быть сохранены.
9. Примеры:
  • Веды
  • Пураны
  • Работы Банабхатты, Калидаса и др.
  • Шастры
  • Сангам Литература
Примеры:
  • Надписи Ашоки
  • Надпись Бодхгайи
  • Железный столб Дели
  • Надписи на изображениях Будды
  • Аллахабадский столб

Итак, вот некоторые существенные различия между рукописями и надписями. Рукописи представляют собой древние фрагменты информации/искусства, а надписи включают в себя древние и современные творческие произведения. Теперь давайте посмотрим на некоторые типы рукописей и надписей.

Типы рукописей

  1. Исследовательские статьи: Исследовательские статьи предоставляют исследовательскую информацию по различным предметам. Исследовательские статьи включают абстрактную информацию, обсуждения, ссылки и т. д.
  2. Тематические исследования: Тематическое исследование представляет собой отчет о конкретном случае. Случаи могут быть реальными или гипотетическими, в зависимости от ситуации. Это распространенная форма рукописи среди практиков. Тематические исследования помогают людям найти решения конкретной проблемы. Тематические исследования используются в качестве практического упражнения для людей.
  3. Рефлексивные эссе: Рефлексия работы человека или организации называется рефлексивным эссе. Это почти похоже на тематические исследования, но они более личные и субъективные.
  4. Рецензии на книги: Материалы, относящиеся к книгам, докладам, фильмам и т. д., относятся к рецензиям на книги. Рецензии на книги специфичны, т. е. связаны с определенной тематикой.
  5. Аналитические записки: Тщательный анализ частной или государственной политики называется аналитической запиской. Вопрос и детали политики записываются в аналитических записках.

Типы надписей

В Индии найдено более 100 000 надписей. Некоторые из них перечислены ниже.

  1. Указы Ашоки (первая надпись)
  2. Мангуламская надпись (тамильский)
  3. Письмо Гупта (пещеры Канхери)
  4. Столб Бадами Чалукья
  5. Надписи на скале Джунагарх
  6. Аллахабадская надпись на столбе
  7. Надпись Нанагат
  8. Надпись Насика
  9. Надпись Хатигумфы
  10. Надпись Мандсаура
  11. Надпись на колонне Гаруд
  12. Надпись Махраули

Итак, вот некоторые из значимых типов надписей и рукописей. Есть еще много безымянных надписей и рукописей, которые можно найти в Индии и по всему миру. Рукописи и надписи являются источником знаний для нынешнего поколения.

Оставить комментарий