«Как подготовиться к ЕГЭ по биологии с нуля? С чего начать? Есть ли хорошие видеоуроки?» — Яндекс Кью
ПопулярноеСообщества
ЕгэЭкзамены+2
Виктория Шенк
·
195,5 K
Ответить2УточнитьАнгелина Полиниченко
1
Интересуюсь естественными науками, надеюсь достичь успеха в данной области. · 1 окт 2021
Если вы хотите просто получить хороший балл, а не фундаментальные знания (что очень сложно, учитывая, что в ЕГЭ по биологии масса ошибок), то просто решайте как можно больше тестовых заданий и прорешайте задачи из последней части, они не сложные, нужно просто быть внимательным. Рекомендую не зубрить какие-то процессы и явления, а всё же попытаться понять. Ну и если у вас богатое воображение, то термины можно запоминать придумывая ассоциации (мнемоника). Ну и если времени на подготовку очень мало, то посмотрите процентное соотношение разделов в ЕГЭ и учите только наиболее обширные (например когда я сдавала биологию, то в любом варианте было крайне мало ботаники и анатомии, поэтому систематически я эти предметы тогда не учила)
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Ангелина С.
21 апр 2020
Во время тестирования проверяют знания по таким темам школьной программы, как: – зоология; – ботаника; – анатомия человека; – генетика; – основы теории эволюции; – цитология. – Для получения хорошего бала необходимо иметь знания по всем пунктам данного перечня, что не для каждого является легкой задачей. По этому справится с ней помогут подготовительные курсы, с… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Оля Смирнова
446
Бездельница и суперстар · 10 мар 2016
Окей, вам понадобится: 1. Кодификатор по биологии с сайта фипи. 2. Школьные учебники по биологии за 6-11 класс (мне нравится Пасечник для всего и Билич и Кржановский по анатомии, но сойдут вообще любые, по которым учатся в школах). Школьный учебник — ваш лучший друг, если учите с нуля. В егэ спрашивают все только по школьной программе, так что там не будет ничего… Читать далее
Roman
16 января 2017
Вот тут я перечислял ещё некоторые полезные и крутые источники, пусть будет дополнением к ответу
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Надежда Левина
76
Преподаватель и репетитор по биологии в «Фоксфорде», участник научных экспедиций · 1 июн 2018
План подготовки с нуля:
1. Сперва надо составить план занятий.
В курсе биологии 4 раздела: общая биология, анатомия и физиология человека, ботаника и зоология.
Polina Nechaeva
3 июня 2018
Большое спасибо!!! ❤️
Комментировать ответ…Комментировать…
Майя Ш.
15
12 сент 2020
Начинать подготовку к ЕГЭ по биологии надо с самых азов, с материала 8 класса, ничего не пропуская. Очень важно, особенно в подготовке к ЕГЭ по биологии с нуля, идти от простого к сложному. Самое простое в школьной биологии – изучение клетки. А дальше – изучение ткани, потом ботаника, зоология, анатомия, эволюция, экология. Этот порядок важен, и не нужно его менять… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Елизавета Шкурченко
77
Какая-то странная девочка с биофака · 10 июн 2018
По собственному опыту сдачи ЕГЭ и по программе обучения в институте биологии могу смело заявить – читай учебники для поступающих в вузы и для первокурсников биологических направлений.
Комментировать ответ…Комментировать…
Катя Новосёлова
108
Репетитор по математике. · 20 мар 2018
Есть очень хороший сайт для подготовки к ЕГЭ по всем предметам-решу ЕГЭ.
Там много вариантов, чтобы тренироваться и проверять себя.
Есть неплохое пособие “биология для поступающих в вузы ” Билича Г. Л.
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Лучшие способы подготовки к ЕГЭ по биологии в 2022 году
Здравствуйте! Сегодня мы расскажем, как подготовиться к ЕГЭ по биологии максимально эффективно и быстро. Разберем возможность самостоятельной подготовки и с помощью занятий на курсах, разберем плюсы и минусы обоих вариантов, а также дадим несколько полезных советов.
ЕГЭ по биологии относится к числу экзаменов по выбору. Экзаменационное задание состоит из 2 частей: первая из 21 вопросов, на которые нужно дать краткий ответ (цифра или последовательность чисел), вторая – из 7 с развернутым ответом. Время выполнения – 3 часа 55 минут. Примеры заданий:
- Выберите 1 или несколько правильных ответов из предложенных.
- Найдите соответствие между элементами.
- Установите последовательность.
- Проанализируйте график, таблицу или схему и ответьте на вопросы.
- Решите задачу по цитологии или генетике.
В заданиях встречаются темы из разных разделов биологии:
- уровни организации живой природы;
- строение, химический состав, деление клеток, обмен веществ;
- ботаника, зоология, микробиология;
- анатомия, физиология, гигиена человека;
- эволюция и экосистемы.
Расскажем подробнее, как эффективно подготовиться к ЕГЭ по биологии в 2022 году.
Готовиться к единому гос. экзамену по биологии можно и самому, но самоподготовка редко бывает эффективной:
- Нет четкого плана обучения и графика. Заниматься нужно регулярно, но у многих школьников есть проблемы с самоорганизацией и дисциплиной.
- Слишком много информации для повторения. Чтобы сдать ЕГЭ на высокий балл, придется вспомнить все пройденные темы, начиная с 5 класса. Разобраться во всех разделах биологии самостоятельно будет сложно.
- Не всегда удается адекватно определить уровень своей подготовки, выявить пробелы в знаниях. Можно быть уверенным в том, что хорошо знаешь основы генетики, но на экзамене могут возникнуть сложности с письменным заданием.
- Нет четкого понимания, каким критериям нужно соответствовать. Например, за верный ответ, но неправильное оформление можно потерять баллы. Подобные нюансы знают только эксперты по подготовке к ЕГЭ.
- Во время подготовки часто возникают вопросы, точный ответ на который может дать только преподаватель. Но когда наставника нет, приходится искать решение в интернете, а такая информация не всегда достоверная.
Подборка курсов Онлайн-курсы подготовки к ЕГЭ по биологии в 2022 году
Посмотреть подборку
Если школьная программа давалась с трудом и вы ничего не знаете по биологии, но хотите получить на экзамене высокий балл, проходите дополнительную подготовку.
Самый удобный и быстрый способ – онлайн-курсы:
- В дистанционных школах преподают опытные педагоги, которые знают специфику ЕГЭ. Они помогут вспомнить пройденный материал, разобраться со сложными темами, расскажут, как правильно оформлять письменные задачи, в каких заданиях бывают подвохи, как распределить время на экзамене, чтобы все успеть.
- Уроки проходят онлайн, но их можно смотреть в записи в свободное время.
Вы сможете составить индивидуальный график занятий и готовиться к ЕГЭ с нуля без ущерба для школьной учебы, кружков и секций.
- На занятиях разбирают экзаменационные задачи прошлых лет, задают домашние задания, а также проводят тренировочные экзамены. Специалисты школы вручную проверяют работы и дают развернутые комментарии по ошибкам.
- На большинстве онлайн-курсов первый видеоурок можно посмотреть бесплатно.
Опытные педагоги рекомендуют начинать подготовку к ЕГЭ по биологии за год:
- Лучше всего, если вы будете регулярно заниматься 1 раз в неделю в течение 8-9 месяцев, чем интенсивно за 2-3 месяца до экзамена. Справиться с заданиями вам поможет не зубрежка, а понимание темы – с каждым разделом биологии лучше разбираться последовательно и досконально.
- Первое полугодие вы посвятите теории, а второе – практике. В этом случае у вас будет крепкая теоретическая база и вам не придется отвечать на тесты наугад. Вы сможете заранее подготовиться и легко решать на экзамене даже сложные задачи по генетике и цитологии.
- Вы научитесь использовать биологические термины, грамотно излагать свои мысли, правильно записывать ответы, узнаете нюансы оформления (например, в схеме решения генетической задачи нужно всегда подписывать фенотипы, даже если это не указано).
Получить высокий балл на экзамене можно, даже если на подготовку осталось меньше года. Разберемся, как подготовиться к ЕГЭ в этом случае.
Советы от экспертов по ЕГЭ, как готовиться за короткий срок:
- Изучите официальный кодификатор 2021. В нем перечислены все темы, которые встречаются в экзаменационных заданиях.
- Посчитайте, какой проходной балл вам требуется, узнайте, за какие вопросы можно получить максимальное количество баллов, и сделайте акцент на них.
- Пользуйтесь источниками, в которых информация представлена наглядно: таблицами, схемами, методичками и т. д.
- Периодически проверяйте уровень своих знаний. Тематические тесты и демонстрационные варианты ЕГЭ есть на сайте ФИПИ.
- Для подготовки используйте учебные материалы, которые одобрены или составлены специалистами ФИПИ (такая пометка есть на обложке пособия).
- Не тратьте время на изучение узкоспециализированной литературы.
Расскажем, как быстро подготовиться к единому гос. экзамену по биологии, если у вас остается 1-3 месяца, неделя или день.
Хватит ли 1, 2 или 3 месяцев на подготовку к ЕГЭ по биологии
Если на подготовку есть всего 2-3 месяца, то лучше пройти экспресс-курс в онлайн-школе. Он рассчитан на два-три месяца, но можно проходить и быстрее. Доступ к новому видеоуроку открывают после выполнения домашнего задания по предыдущей теме. Поэтому вы сможете самостоятельно составить график занятий и заниматься, например, 2-3 раза в неделю.
Если до экзамена остается не больше месяца, вы также можете пройти онлайн-курс, но специализированный – по конкретному разделу биологии, например, по анатомии, генетике, ботанике. Спецкурс состоит из 4-6 вебинаров, на которых подробно и с примерами разбирают сложные вопросы из данной темы.
Что можно успеть выучить за неделю
Качественно подготовиться к ЕГЭ с нуля за неделю не получится, но за этот срок вы сможете:
- Повторить все темы, которые чаще всего встречались в экзаменационных заданиях прошлых лет.
- Пройти тесты на сайте ФИПИ.
- Потренироваться в решении самых сложных задач, в которых требуется развернутый ответ (вопросы 22-28): строение клеток, метаболизм, ткани и т. д. Важно научиться оформлять их без ошибок.
- Устроить себе пробный экзамен и проверить, успеваете ли вы сделать все вопросы менее, чем за 4 часа.
Если до ЕГЭ остался 1 день
Последние 1-2 дня до экзамена лучше провести без подготовки, отвлечься, отдохнуть. Ничего важного или нового, что поможет вам на ЕГЭ, вы за один день не узнаете. Но интенсивное чтение приведет к тому, что в голове возникнет путаница. Прочитайте кодификатор и спецификатор 2021 года, посмотрите демоверсию на сайте ФИПИ, если не сделали этого раньше.
Как быть, если экзамен через час, а я не готов
3 совета всем, кто хочет сдать ЕГЭ по биологии:
- Самое лучшее, что можно сделать за час до экзамена – это настроиться морально. Волнение и тревога – это частые причины ошибок и невнимательности. Чтобы успокоиться, вспомните, что какие-то знания школьной программы у вас есть, поэтому на часть вопросов вы точно сможете ответить.
- На самом экзамене внимательно и несколько раз читайте формулировки. Проверяйте, соответствует ли ваш ответ поставленному вопросу.
- Следите за часами. Не тратьте много времени на задания, которые вызывают у вас затруднения. В первую очередь решайте те задачи, темы которых вам знакомы.
Не стоит откладывать подготовку на последний момент. Эффективно подготовиться можно заранее и лучше делать это с помощью репетитора или преподавателя с онлайн-курсов.
5 рекомендаций, как правильно подготовиться ко второй части ЕГЭ по биологии:
- Тренируйтесь формулировать ответы подробно – для тех заданий, где требуется развернутый комментарий.
- Учите как можно больше биологических терминов, чтобы отвечать на вопросы научным языком.
- При решении генетических задач из задания 28 описывайте все фенотипы и генотипы, поясняйте результаты расщепления.
- В некоторых заданиях нужна математика: посчитать, умножить или поделить. Потренируйтесь быстро читать вручную на черновике.
- Подробно разберитесь в таких вопросах, как фотосинтез и синтез РНК – эти темы вызывают наибольшие сложности у школьников на экзамене.
Как подготовиться к ЕГЭ по биологии
<<Лид>>
Биология относится к числу сложных предметов для сдачи ЕГЭ. К экзамену нужно усвоить примерно 350 тем, которые в школе изучают на протяжении 6 лет. Дело не только в объёме материала: авторы учебников придерживаются разных точек зрения, например, в вопросах эволюции, а в ЕГЭ требуется определённый ответ.
Чтобы сдать экзамен на 90 и более баллов, нужно глубоко изучать предмет и заниматься самостоятельно несколько раз в неделю. Расскажу, что необходимо учитывать во время подготовки и на самом экзамене.
Сложные задания и типичные ошибки
Первая часть экзамена
Коварные синонимы. Трудности у школьников могут возникнуть уже в первом задании, которое оценивается всего в 1 первичный балл. Суть задания: в схему, текст или таблицу нужно вставить пропущенный термин. Проблема в том, что в биологии много синонимов, и не всегда ясно, какой соответствует ответу из базы ЕГЭ.
Ещё один коварный момент — ошибки в написании термина. Хотя распространённые орфографические ошибки не учитываются в ЕГЭ по биологии, термины нужно писать точно. Если верный ответ — «комбинативная», то вариант «комбинационная» компьютер не засчитает.
Пример задания № 1 из демоварианта ЕГЭ 2019 года
Угадать не получится. В вопросах с несколькими вариантами ответов предлагается найти 2 ответа из 5 или 3 из 6. Здесь угадать не получится, нужно знать. Этот тип заданий оценивается в 2 балла.
Нужно учитывать специфику ЕГЭ. На экзамене регулярно встречаются неоднозначные задания на эволюцию, аналогичные и гомологичные органы у животных и растений. Данные современных научных исследований могут быть противоречивыми, поэтому выпускникам необходимо заранее готовиться к «подводным камням» ЕГЭ.
<<Параграф c цитатой>>
Ответы на задания первой части проверяются автоматически: компьютер сравнивает их с верными образцами из базы данных. При получении результатов экзамена можно узнать, в каких заданиях ученик допустил ошибки в работе, но нельзя увидеть эталонный ответ.
Вторая часть экзамена
Многие боятся заданий второй части, хотя она более предсказуемая. Знаю ребят, которые в прошлом году получили максимум баллов за задания 22–28, а в первой части не добрали десять баллов.
Ответы второй части проверяют люди. С одной стороны, это минус — человеческий фактор, с другой — гораздо больше зависит от ученика, полноты и ясности его ответа.
Лучше писать подробно. Обычно максимальный балл получает ученик, который продемонстрировал свои знания в развёрнутом ответе: не допустил ошибок и упомянул все значимые аспекты. Здесь важно не лениться, принцип «краткость — сестра таланта» в ЕГЭ по биологии неуместен.
Иногда старшеклассники смотрят типовые ответы на задания второй части в интернете. Сайты, которые якобы имеют доступ к базе ответов ЕГЭ, предлагают в качестве образцов лаконичные ответы, в которых главное затрагивается вскользь. Ученики их запоминают и потом пишут по одному слову на каждое утверждение там, где требуется подробный комментарий. В результате выпускники получают меньше баллов, поскольку в развёрнутом ответе было бы легче упомянуть важные тезисы.
Важно писать подробно и при этом без биологических ошибок. Если ученик пишет подробное пояснение, но сомневается в каком-то моменте, лучше его не писать вообще, чем потерять балл за «биологическую неточность».
Не стоит спешить. Торопливость и беглый просмотр заданий тоже вредят экзаменуемым. Школьникам кажется, что они видели вопрос и знают, как писать ответ. Если не вчитываться в формулировки заданий, легко дать ответ не на тот вопрос или неверно истолковать вопрос, не заметив частицу «не», например.
Для решения пригодится математика. Во многих заданиях требуется что-нибудь посчитать, умножить или поделить. Казалось бы, элементарные математические навыки, но из-за них у школьников случаются обидные «проколы». При выполнении расчётных задач лучше не лениться и выполнять вычисления на черновике.
Придётся разобраться с фотосинтезом. В пятом, девятом и одиннадцатом классе ученики совершают одну и ту же ошибку. Все знают, что живые организмы дышат кислородом, но стоит спросить о растениях, отвечают — углекислым газом. Путаница начинается в начальной школе, когда ученики запоминают, что растения поглощают углекислый газ. Верно, они его поглощают в процессе фотосинтеза («воздушного питания»), а дышат кислородом, как и другие организмы.
Нужно быть готовым к синтезу РНК. В задании № 27 в 90% случаев спрашивают про синтез белка. Школьники решают много таких заданий и отлично справляются с ними на ЕГЭ. Однако ученики забывают про оставшиеся 10% заданий, когда в ДНК кодируется не белок, а, например, транспортная РНК. При виде «незнакомого» задания выпускник паникует. Чтобы такого не случилось, нужно помнить про синтез нуклеиновых кислот: все РНК синтезируются на матрице ДНК (процесс транскрипции) — эту тему нужно обязательно повторить.
Пример задания № 27 из демоварианта ЕГЭ 2019 года
Зачем заниматься с преподавателем. Биология развивается быстро, поэтому учебники постоянно устаревают. Когда в ЕГЭ встречается формулировка «По современным данным учёных», стоит задуматься: вопрос про актуальное состояние науки или открытия тридцатилетней давности. Часто верным считается ответ из устаревшего учебника, и школьники, которые хорошо осведомлены о новых открытиях, теряют баллы. Избежать такой обидной ошибки поможет опытный преподаватель, который скажет, что конкретно нужно писать в подобных случаях.
Как готовиться
Подготовку лучше всего начинать в десятом классе. Первый год стоит посвятить теоретической подготовке, а в одиннадцатом классе тренироваться выполнять задания и осваивать формат ЕГЭ.
Выбор материалов
Пособий по биологии много, но все они неидеальны, ведь у каждого автора своя сфера научных интересов. К тому же нельзя шесть лет обучения вложить в одну книжку. Редкий биолог одинаково хорошо разбирается во всех разделах науки, поэтому одним темам в пособии уделяется больше внимания, другим меньше.
Выпускникам рекомендую присмотреться к «Биологии для поступающих в вузы» Габриэля Билича и Валерия Крыжановского. Тем, кто будет проходить дополнительные вступительные испытания по биологии, например, в МГУ — пригодится трёхтомник Г. Билича и В. Крыжановского «Биология. Полный курс». Также стоит обратить внимание на пособия Д. А. Соловкова и Т.А. Шустановой.
Советую полистать книги в магазине и посмотреть, как у разных авторов объясняется самая непонятная школьнику тема. Если материал изложен доходчиво: «О, я понял, наконец, этот метаболизм!» — то можно брать учебник этого автора.
Если какая-то тема никак не даётся, полезно посмотреть короткие обучающие видео в интернете, причём чем больше — тем лучше, и неважно, на каком языке. Мейозы, митозы, метаболизм — всё это наглядно представлено в анимированных видеороликах на YouTube.
Формат занятий
Если школьник готовится сам, нужно читать пособия, тренироваться решать задания и смотреть в интернете видеоразборы с преподавателями. При должном старании можно подготовиться к экзамену без посторонней помощи и денежных вложений. Однако придётся тратить более шести часов в неделю на изучение материалов и практические задания.
Если школьник готовится к ЕГЭ в группе, то его задача несколько упрощается. Есть возможность обмениваться идеями на занятиях и обсуждать задания в интернете вне уроков: кто-то поделится ссылкой на полезное видео, кто-то — удачным приёмом запоминания информации. Преподаватель научит, как правильно писать ответы на неоднозначные вопросы и подскажет, как распределить время на экзамене с учётом индивидуальных особенностей учеников.
Что учесть во время экзамена
Экзамен длится 3,5 часа и состоит из двух частей:
- часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом,
- часть 2 — 7 заданий с развёрнутым ответом.
Лучше спланировать работу заранее: если нужно 30–60 минут на «раскачку», стоит начать с простых заданий. Если пик работоспособности ученика в самом начале экзамена — нужно сперва выполнять более сложные.
<<Текст на фоне>>
Возможно, это уставший преподаватель, который оценил уже сотню работ. Если ответы написаны чисто, грамотно, по пунктам, а не сплошным текстом, проверяющий будет благодарен и, возможно, где-то «не заметит» ошибки. Поэтому утверждения в ответе стоит пронумеровать, а где-то — нарисовать схему в помощь проверяющему.
Чтобы избежать досадных ошибок, необходимо проверить себя и перед тем, как заносить ответы в бланк, и после окончания работы. Старшеклассникам трудно выполнять самопроверку, но это необходимо. Например, ученики иногда пропускают частицу «не» в заданиях: вместо «кому не свойственно определённое поведение» пишут, кому оно свойственно.
Что запомнить
1. Для решения заданий на ЕГЭ по биологии нужно проработать много материала, поэтому лучше начинать подготовку за два года: в 10 классе изучить теорию, в 11 — решать задания из демовариантов.
2. Лучше заниматься три раза в неделю по часу, чем один раз по три часа. При регулярном повторении материала информация запоминается прочнее.
3. В ЕГЭ по биологии порой за правильный ответ считаются устаревшие данные или спорная теория. Как следует отвечать в каждом задании, подскажет опытный преподаватель.
4. Учебник нужно подбирать индивидуально, самые трудные темы должны быть изложены понятно.
5. Развёрнутые ответы стоит писать подробно и чётко, чтобы проверяющему не приходилось расшифровывать почерк и было сразу ясно, что школьник имел в виду.
Как организовать свое время при подготовке к олимпиаде по биологии?
martyna p Советы и подсказки
Обычно мы начинаем подготовку к олимпиаде по биологии в 11 классе. Я думаю, это потому, что именно тогда мы начинаем думать о нашем будущем. Признай это! Это когда вы ищете любой способ, чтобы ваше резюме (также известное как резюме) и личное заявление выглядели хорошо, поскольку на горизонте маячат заявления в университеты. Но эй – это не твоя вина. Какого черта ты думаешь об участии в олимпиаде? Или о получении опыта работы? В вашем возрасте эти вещи, вероятно, будут (и должны быть) последними в вашем списке. Что еще хуже, у вас впереди важные экзамены. Так как же ты собираешься совмещать подготовку к олимпиаде и работу в школе? Это будет трудно. Но возможно.
«Человек, который осмеливается потратить впустую один час времени, не открыл для себя ценность жизни». Чарльз Дарвин
Позвольте мне сказать прямо. Идеальное время для начала подготовки к олимпиаде – 8 класс. У вас будет гораздо больше свободного времени и, скорее всего, никаких важных экзаменов на этом этапе. Однако многие из нас начинают подготовку гораздо позже. Например, я начал свой в 9-м классе, проводя весь год, зубря книги и репетируя прошлые бумажные вопросы. Затем, в 10-м классе, я принял участие в своей самой первой олимпиаде и получил золотые медали на школьных, областных и республиканских олимпиадах. Если вы начнете поздно, это означает, что у вас будет гораздо меньше времени на чтение и отработку вопросов. В этот момент тайм-менеджмент — ваше единственное спасение.
Часто ли вы говорите себе, что у вас нет времени сделать то или иное? Это обычное оправдание, которое я слышу от многих людей. И это обычно идет рука об руку с прокрастинацией. К счастью, есть несколько проверенных (и очень эффективных!) тактик, которые помогут вам в тайм-менеджменте. Давайте устроим это шоу в дороге.
ПОЛУЧИТЕ ЭКЗЕМПЛЯР СЕГОДНЯ!
«Как подготовиться к олимпиаде по биологии и научным олимпиадам»
by
Martyna Petrulyte
Научные олимпиады проверяют уровень знаний учащегося, силу научного мышления и аналитического мышления вне обычной школьной программы. Системный подход и разумный режим обучения необходимы для получения хороших результатов в научных конкурсах. В этой книге вы найдете множество советов и рекомендаций по обучению и подготовке к научным олимпиадам. Кроме того, вы научитесь:
• повысить мотивацию
• справиться с неудачами и беспокойством перед контрольными
• победить прокрастинацию
• управлять своим временем
• запоминать информацию быстрее и эффективнее
• организовывать учебный материал
• читать учебник по естествознанию
• планировать свое обучение расписание
• развивать практические навыки
• попасть в лабораторию и выжить в ней.
Кроме того, вы найдете основные стратегии прохождения тестов для подготовки к олимпиадным экзаменам и основанные на примерах советы о том, как развить критическое мышление и навыки решения проблем.
Дата публикации
Издание
СОВЕТЫ и хитрости
Ниже вы найдете несколько полезных советов и хитростей, которые помогут вам лучше управлять своим временем.
01 Не учитывать часы
Каждый день я получаю тонны писем с вопросами, сколько времени нужно выделить на подготовку к олимпиаде. Честно говоря, такие вопросы меня очень раздражают. Когда я вижу что-то вроде «сколько», «сколько», «как долго» и т. д., у меня просто закипает кровь. Время не имеет большого значения. Вообще. Так что не спрашивайте меня, сколько часов в неделю вы должны учиться. Я не знаю.
Поверьте мне, эти ужасные числа сделают весь путь намного труднее, а иногда даже невыносимым.
Так что забудьте о том, сколько времени вам нужно потратить на чтение и решение задач. Простая истина заключается в том, что просто продолжайте свою работу, проявляйте инициативу и просто делайте это. Таким образом, ответ действительно сводится к «столько, сколько вы можете собрать». Последовательно. Сосредоточьтесь на небольших достижениях на этом пути. И в конце каждого дня вы, вероятно, обнаружите, что вам понравилось время, проведенное за биологией.
Кстати, у каждого из нас есть свои навыки и знания, прежде чем мы углубимся в биологию, поэтому количество времени, необходимое для подготовки к конкурсу, будет разным. В конце концов, цель не в том, чтобы учиться определенное количество часов, а в том, чтобы добиться успеха на олимпиаде.
02 Есть план
Этот совет звучит знакомо? В школе у вас обычно есть расписание и учебная программа. У вас есть один для уроков игры на фортепиано, один для выноса мусора и так далее. У вас есть все эти разные расписания, но у вас нет расписания для подготовки к олимпиаде, не так ли? О чем ты думал все это время? Как вы обеспечите своевременный просмотр всех материалов? Как вы узнаете, удовлетворительны ли ваши успехи, если у вас нет плана? Это всего лишь несколько вопросов, которые заставят ваши нейроны задуматься.
Поверьте мне, если у вас нет плана, ваша подготовка может отпасть на второй план. К тому же вы не будете видеть, движетесь ли вы вперед или просто стоите на одном месте.
В нашем быстро меняющемся мире найти время для учебы может быть очень сложно, поэтому ежедневный план того, что вам нужно делать, поможет вам оставаться сосредоточенным. Будучи организованным и зная, какие вехи вы должны достичь каждый день, намного легче подготовиться к олимпиаде. Не забывайте оставлять буферное время между вашими задачами, чтобы оставаться продуктивным. Для меня короткий перерыв — это как глоток свежего воздуха для мозга. Во время перерыва совершите короткую прогулку или пробежку, помедитируйте, поешьте, позвоните другу или сделайте любое другое упражнение по прояснению ума, которое поможет вам восстановить силы.
03 Развитие самодисциплины
Хотите успешно подготовиться к олимпиаде по биологии и узнать как можно больше за короткое время? Без самодисциплины многого не добьешься.
Позвольте мне провести вас через весь процесс. К настоящему времени вы должны четко знать свои общие цели (см. раздел «Мотивация»). Но не сосредотачивайтесь только на долгосрочных целях, таких как получение квалификации IBO или завоевание золотой медали на национальной олимпиаде. Что еще более важно, ежедневно меняйте свои привычки и распорядок дня, чтобы каждый божий день достигать небольших целей. Поверьте мне, вы можете быть победителем каждый день. Как это звучит? Эти маленькие ежедневные победы окажут кумулятивный эффект на вашу общую мотивацию. А когда у вас есть мотивация, вы не склонны тратить время на несущественные вещи. Так как же выстроить свою самодисциплину?
Что вы думаете об отслеживании своего прогресса в журнале или мобильном приложении? Бьюсь об заклад, это повысит вашу ответственность. В конце концов, кому нравится видеть свои неудачные или незавершенные задачи на бумаге? И вы не сможете его оспорить. Когда вы видите, вы заботитесь. Когда ты не видишь, тебе обычно все равно.
Просто как тот.
Есть еще один способ развить самодисциплину. Определите образцы для подражания (например, родственника или друга), которые уже достигли цели, к которой вы стремитесь. Попросите их помочь вам не сбиться с пути. Только представьте, насколько вырастет ваша настойчивость, если у вас будет другой голос, ободряющий и мотивирующий вас и требующий от вас ответственности за ваш прогресс?
04 Забота о своем благополучии
Даже не пытайтесь отрицать важность некоторых способов расслабиться и забыть об учебе. Управление своим временем — это не только достижение всех ваших целей. Речь идет о том, чтобы быть эффективным и продуктивным без негативных последствий в конце. Как вы думаете, вы продержитесь долго, если сосредоточитесь только на учебе? Игнорирование физических упражнений? Едят нездоровую пищу? Изолировать себя от друзей? Нет моя дорогая. Реальность совсем другая. Для максимальной производительности хорошо питайтесь, чтобы у вас было достаточно АТФ.
(Вы когда-нибудь слышали такой анекдот: «Парень заходит в паб и просит пинту аденозинтрифосфата. Официантка говорит: «Тогда это будет 80 пенсов»? LOL). мозга, хорошо спите, чтобы закрепить все, что вы узнали, и сохраняйте позитивный настрой, чтобы уменьшить стресс и повысить уровень эндорфинов.
Я совершил огромную ошибку, когда готовился к олимпиаде. Во-первых, у меня не было никакой структуры или плана учебы. У меня было плохое мышление, поскольку единственное, о чем я думал, это как впихнуть в свой мозг как можно больше информации. Поэтому, чтобы достичь этой цели, я прогуливал уроки в школе и вместо этого оставался дома, чтобы изучать биологию в течение бесконечных часов (угадайте, насколько это было (не)эффективно?). У меня не было перерывов на отдых. Не говоря уже о плохой диете и отсутствии физических упражнений. Честно говоря, я игнорировал многие из вышеперечисленных вещей. В итоге я изрядно подустал, хотя недалеко до серебряной медали IBO. Так что не принимайте этот совет как должное.
Убедитесь, что у вас есть энергия, физическая сила и выносливость для достижения ваших целей. Успокойся и будь добр к себе.
Как получить пятерку по биологии уровня A
В этой статье репетитор Crimson Бен Чжан — студент 3-го курса Гарвардского университета, изучающий молекулярную и клеточную биологию со специализацией по статистике и обладатель титула ноябрь 2017 г. «Лучшее в мире» для экзамена CIE по биологии A-level — щедро раскрыл и написал несколько ценных советов ниже для амбициозных студентов, которые хотят получить пятерку на экзамене по биологии A-level.
Совет 1. Определите и поддерживайте свою мотивациюБен рассказывает, что он всегда был увлечен биологией, но не всегда был самым трудолюбивым или амбициозным учеником, пока не почувствовал мотивацию им стать. Он разделяет, что определение вашей мотивации, чтобы вы могли поддерживать ее, является ключом к достижению любой цели.
Личная мотивация Бена к изучению биологии
Хотя Бену нравятся все науки, поскольку у них есть логическое мышление, где эмпирические данные подтверждают любые утверждения, биология особенно заинтересовала его, поскольку она непосредственно применима к жизни и живым существам. Он также интересовался медициной, и он, по сути, pre-med.
Биология похожа на основу жизни ; это поможет вам понять живые организмы, которые намного сложнее. Здесь меньше правил и гораздо больше интересных явлений. Всегда очень интересно посмотреть, как природа и биология решают проблемы уникальными и интересными способами.
Узнайте больше о
CGA’s Medical Pathway здесь.Советы Бена о том, как определить и поддерживать мотивацию
Мотивация может быть внешней и внутренней и принимать различные формы. Бен отмечает, что внутренняя мотивация, возможно, более эффективна, чем внешняя, в моменты, когда вам хочется сдаться.
‘ Все сводится к внутренней мотивации к успеху, а не внешней мотивации. Вот почему вы видите, что некоторые люди в неблагоприятных ситуациях могут превзойти других.
Родители Бена не обращали внимания на его учебу, что позволило ему развить внутреннюю мотивацию к этому предмету.
Найдите мотивацию в ценности и сложности сдачи экзамена по биологии A-level.
Бен заявляет, что учебная программа в целом представляет собой ценную возможность для всех, и отмечает, насколько полезной была подготовка и сдача экзамена по биологии уровня A для его академической карьеры в Гарварде.
‘ Система CIE превосходна . Это рассматривается на международном уровне. Он охватывает в основном то, что вам нужно знать при любом формальном изучении биологии. Он подготовит вас так, как другие национальные учебные программы не смогли бы. Когда я поступил в университет, это был просто повтор (того, что я выучил на A-levels). Многое из этого заставило меня задуматься о понятиях особым образом, о котором думают биологи, что действительно полезно при изучении новых вещей. На уровне бакалавриата есть такой бастион знаний, который установлен, и вы просто занимаетесь им на разных уровнях глубины. Если вы видели это раньше, у вас есть гораздо более значительное преимущество, чем у людей, которые этого еще не видели.
‘
Узнайте больше об учебной программе
Edexcel здесь.Бен вспоминает, что он не всегда был самым прилежным во время подготовки к экзаменам CIE. На самом деле, в первые годы учебы в старшей школе он хулиганил на уроках. Бен обнаружил, что стал более прилежным только тогда, когда материал стал более сложным, но более увлекательным, поскольку для его изучения требовалось больше умственных усилий. Он отметил, что если бы изучение содержания биологии уровня A было совершенно простым, он бы вместо этого просто разговаривал со своими друзьями, чем уделял внимание в классе и посвятил время изучению материалов. Принятие вызовов A-level мотивировало Бена работать лучше.
‘ (Мотивация) сводится к психологии, где вам нужна промежуточная стимуляция для достижения вашего максимального потенциала. Если вы не против или чувствуете, что все будет хорошо, вы не будете выступать на высоком уровне. Однако предположим, что вы постоянно находитесь в состоянии стресса, как солдат на поле боя.
В этом случае вы не сможете эффективно изучать биологию, потому что вы все время находитесь под таким большим давлением, и это среда, которую могут создать некоторые родители. Было бы лучше, если бы у вас был этот уровень стресса где-то посередине, чтобы добиться максимальной производительности».
Определите свои мотивы, честно поговорив с собой и своими родителями.
Бен отмечает, что, когда некоторых учащихся спрашивают, почему они хотят получить пятерку по биологии, они могут указать на внешние мотивы, исходящие от их родителей. Например, некоторые учащиеся могут чувствовать мотивацию только для того, чтобы угодить своим родителям, и могут не знать никаких других причин для получения пятерки. Учащиеся и родители должны найти способ перенести внешнюю мотивацию на внутреннюю.
‘ Процесс перевода внешней мотивации во внутреннюю сложен , потому что снова сводится к привычке . От хороших привычек трудно избавиться, а от плохих привычек трудно избавиться.
Если вы не прилагаете усилий к учебе, значит, это ваша привычка. Должен быть внутренний шок, подобный экзистенциальному кризису четверти жизни. У меня есть несколько друзей, у которых было такое, и они стреляли в лучших в классе».
Учащиеся, у которых нет внутренней мотивации к успеху, могут счесть полезным сесть и откровенно поговорить со своими родителями о ценности образования и о том, почему высокие баллы на экзаменах A-level важны для учащегося. Бен дает несколько советов опекунам, которые хотят вовлечь своих учеников в подобные беседы.
‘(Для опекунов) нужно усадить ребенка, поговорить и очень открыто рассказать о том, что он хочет получить от образования, потому что нельзя сказать, что какой-то один путь образования лучше, чем другой. Другой. Вполне реальная цель — окончить школу, заняться торговлей и стать сантехником. Я не вижу ничего менее стоящего, чем поступить в университет, получить докторскую степень и стать ученым-ракетчиком.
Родители могут иметь разные ожидания от своих детей в отношении образования своих детей, и это просто убедиться, что вы перенастраиваете свои цели, чтобы убедиться, что вы оба хотите этого. Одно из преимуществ быть родителем — иметь ретроспективный взгляд, и поэтому использовать его во время этих разговоров и быть честным в отношении фактов было бы хорошо. Например, можно сказать: «Я тоже думал так же, как и ты, и посмотри на меня сейчас. Хотел бы я изучать информатику в твоем возрасте, но ты хочешь заниматься искусством и музыкой. Это то, чем вы хотите заниматься? Это будут ваши цели в отношении образования?».
Совет 2. Прежде чем приступить к практике, проявите инициативу в понимании содержания
«Если вы начнете отвечать на вопросы (из экзаменационных работ прошлых лет), не зная содержания, вы собираетесь играть в догонялки игра, которую вы никогда не догоните».
После того, как вы найдете свою мотивацию, отличным местом для начала академической подготовки к экзаменам по биологии CIE A-level будет внимательное изучение содержания ваших уроков биологии и обращение к учителям за помощью, когда вы нужно это. Кроме того, Бен отмечает, что было бы полезно прочитать кембриджские учебники по биологии и учебный план до и после уроков, чтобы понять концепции, преподаваемые на занятиях. Кембриджский учебник по биологии и учебная программа являются важными ресурсами для вашего успеха, поскольку они обрисовывают в общих чертах все основные понятия, которые вам необходимо знать для экзаменов. Кроме того, учителя могут пропустить определенные понятия, которые появятся на экзамене, поэтому, уделяя пристальное внимание учебнику и программе, вы, скорее всего, охватите все, что вам нужно знать.
Бен также рассказывает, что подготовка к Международной олимпиаде по биологии и участие в ней в 13-м классе позволили ему гораздо глубже понять биологические концепции и содержание A-level, поскольку он готовился к конкурсу, используя среди прочего университетский учебник. Ресурсы. Бен отмечает, что многие концепции биологии уровня A были ему хорошо знакомы и интуитивно понятны к концу конкурса. Таким образом, он смог увидеть фоновые связи, которые другие студенты, возможно, не заметили.
‘ Я удостоверялся, что достиг этих (целей обучения), и обращался к учителям, когда мне нужна была помощь в разъяснении. Вот почему мне нравятся модели университетов; они дают вам целую кучу контента, в основном месячный контент в одном уроке, и вам нужно ходить в рабочие часы, ходить на уроки и ходить на сеансы, чтобы понять это. Если вы уже понимаете концепции, то вы меньше извлекаете из этих способов подготовки, но если вам нужна помощь, вы можете искать ее сами, и я думаю, что это лучше сбалансировано ».
Когда вы сталкиваетесь с какими-либо вопросами или неопределенностями в отношении контента, на который вы не можете ответить сами, Бен рекомендует вам сначала обратиться к своим учителям и репетиторам, прежде чем обращаться к другим онлайн-ресурсам.
Учителя действительно помогают. Вы всегда должны сначала связаться с ними по электронной почте или в классе Google в масштабе. Учителя будут более полезными (чем онлайн-ресурсы), потому что они понимают контекст, из которого вы исходите.
Другие ресурсы, такие как Stack Exchange, видео на YouTube, такие как Khan Academy, Crash Course и т. д., могут помочь в понимании общих концепций. Есть много конкретных ресурсов уровня A, потому что так много людей берут их, что вы можете найти что-то там, и это было бы здорово, если бы это не был чей-то случайный блог. Многие учителя старших классов будут публиковать свои ресурсы, к которым может получить доступ каждый, и это полезно».
Наличие репетитора, который заботится о вашем обучении и эффективно преподает, такого как Бен, скорее всего, поможет вам получить пятерку на экзамене по биологии A-level.
*’* Мне искренне нравится учить людей . Это очень полезно, потому что я вижу, как студенты проходят тот же путь, что и я, либо в обучении, либо в развитии, либо в Гарварде, либо в университете, либо где-то еще. Приятно видеть, как они преуспевают в достижении своих целей, получают хорошие оценки или достигают чего-то, чего, по их мнению, они не могли достичь должным образом в какой-то момент.
Это чувство удовлетворения действительно вознаграждает, и это просто часть работы учителя. Мне также очень нравится этот аспект работы с другими».
Когда Бена попросили описать, когда и как он достигает «моментов лампочки» для своих студентов в Crimson, Бен рассказывает, что эти моменты случаются постоянно, и объясняет свой успех ключевыми аспектами своего метода обучения:
- глубокое знание концепции;
- предоставление своим ученикам необходимых инструментов для самостоятельного поиска ответов;
- и сочувствие.
‘ Это происходит постоянно. Если бы я отслеживал каждый конкретный момент (когда он успешно помогает своим подопечным), то я бы даже не знал, что не смогу думать ни о чем другом. Таких моментов так много, даже в повседневной жизни. Частью того, чтобы быть хорошим учителем, является способность глубоко понимать концепцию. Самое приятное, когда я объясняю им логику всего, что им нужно для решения проблемы вместе с ними, и они могут взять всю эту информацию и найти решение для себя.
Это момент истинного обучения, потому что они учатся находить ответ для себя; вместо того, чтобы приходить к учителю и вести себя так, как будто вы боретесь, я просто дам вам ответ на этот вопрос, который вы задали.
Часть моего подхода и часть того, почему я так люблю науки, заключается в том, что у меня очень рациональный образ мышления, и я во что-то поверю, когда вы предоставите мне все необходимые доказательства и эмпирические доказательства. Так что я думаю, что это один из самых важных людей в моем обучении. Я вспоминаю то время, когда впервые узнал об этой концепции, какие вещи мне показались запутанными, а какие полезными. Это не должно быть о биологии или химии. Это может быть о приближении к жизни в колледже. Это может быть как первокурсник, то, что я нахожу полезным, что я хотел бы, чтобы мои наставники сказали, когда я был первокурсником, или осознание того, что ничего нельзя было сказать, и признание этого.
(Я учу с) чувством сопереживания. Понимание того, через что проходит этот ученик, и обдумывание проблемы, чтобы эффективно направить его к правильному ответу.
(Обучение) — это короткий путь! Когда мне нужно было учиться, мне пришлось пройти через процесс проб и ошибок, чтобы соединить эти понятия в наиболее логическом смысле. Но теперь, чтобы быть эффективным педагогом, я могу расспросить их и диагностировать, где они запутались, и соединить все вместе таким образом, чтобы это имело для них смысл. Обычно они быстрее доходят до ответа и производят более глубокое впечатление, потому что не заходят в тупик .’
Совет 3. После того, как вы изучите содержание, приложите все усилия и попрактикуйтесь!
‘ Практика поможет вам познакомиться с экзаменом, с записью ответов и стратегиями сдачи теста. Опять же, я думаю, что многие люди задают вопросы для прошлогодних работ, не изучив всего содержания, и поэтому они не извлекают абсолютную ценность из прошлых работ. Существует только фиксированное количество прошлых статей, и если вы сделаете половину из них, не зная содержания, то они не будут в полной мере способствовать их потенциальной педагогической ценности».
Бумаги за прошлый год при эффективном использовании являются жизненно важным ресурсом для вашей подготовки и практики к экзамену по биологии A-level. Бен настоятельно рекомендует использовать их после изучения содержания и времени, чтобы привыкнуть к ответам в условиях экзамена. Закончив работу, Бен отмечает, что важно отмечать свои ответы, используя схему оценок. Вы должны уделить пристальное внимание этому шагу, так как схема выставления оценок может помочь вам определить конкретные ключевые слова и подходы к вопросам, которые требуются на экзамене по биологии уровня A.
. знак там, который вы иначе не узнали бы без практики.
Усердная работа по выполнению каждой экзаменационной работы после изучения содержания является одним из основных факторов, благодаря которым Бен приписывает свой успех достижению титула «Лучший в мире» на экзамене по биологии уровня A.
Я не думаю, что делал что-то другое.
Самое главное, что я был более настойчивым, чем люди, которые не так хорошо справились. Я думаю, что разница между «B», «A» и «A star» зависит только от того, сколько практических экзаменов вы сдали. Я сдал буквально все возможные практические экзамены перед каждым экзаменом. И как только я сделал это, когда я открыл экзамен, я прочитал его, и я как будто уже точно знаю, что вижу вопрос с 3 баллами и за что эти 3 балла, потому что я видел подобный тип вопроса раньше или увидеть концепцию, появившуюся где-нибудь на практическом экзамене.
Если вы хотите стать лучшим в Новой Зеландии или лучшим в мире, вы, по сути, должны правильно сдавать практические экзамены. Затем, в день экзамена, это просто функция случайного распределения того, сколько вопросов случайным образом окажется неверным и сколько вопросов другие люди случайно получат неправильный ответ. По счастливой случайности или благодаря некоторому познанию вы можете получить наивысшее.
Бен утверждает, что тяжелая работа также является наиболее важным предиктором успеха на экзамене по биологии A-level, исходя из его опыта репетиторства в Crimson Education.
‘По моему опыту преподавания в Crimson неожиданные неудачи случаются редко. Многие из этих экзаменов, например A-levels, настолько предсказуемы, что, судя по количеству усилий и количеству исправлений, которые они вкладывают, я могу предположить, что за шесть или двенадцать месяцев вперед, если вы будете продолжать в том же духе, это будет быть то, что ваша оценка будет. Это очень наглядно видно. Я почти никогда не удивляюсь.
Совет 4: Будьте честны с собой. Вы работаете умно?
Помимо упорного труда, ученики должны уметь работать и умно. Два студента могут начать с одного и того же уровня, отработать одни и те же 20 часов и получить две совершенно разные оценки в зависимости от того, как они использовали свое время. Бен призывает вас быть честными с собой в том, насколько эффективно вы учитесь, чтобы вы могли исправить это. Вот некоторые вопросы, которые могут помочь вам определить области, в которых вы можете работать эффективнее: сколько часов, по вашим словам, вы учитесь в телефоне/откладываете/отключаетесь? Что заставляет вас терять концентрацию или быть менее эффективным? Как вы можете их преодолеть?
‘ (Умная работа) — это возможность разделить свое время так, чтобы свести к минимуму время, которое вы пытаетесь выполнить, и максимально увеличить время, которое вы выполняете саму работу.
‘
Внимательность, внимательность и честность с собой во время учебы — это ключ к пониманию того, какие стратегии работают для вас и когда вам нужно попробовать другой подход, чтобы быть более эффективным.
Совет 5. Планируйте свое время, чтобы максимизировать полезные привычки и укрепить свою выносливость.
Кроме того, Бен подчеркивает важность эффективного планирования своего времени для формирования хороших привычек и повышения выносливости не только для достижения успеха на экзаменах по биологии уровня A, но и для достижения любой цели.
Управление временем имеет решающее значение для того, чтобы вы могли делать так много повторений и сдавать все практические экзамены, и это важный навык, который необходимо развивать в целом. Я думаю, что рано развил это, просто имея много вещей на своей тарелке. У меня были внеклассные занятия — я играл в теннис, волейбол, а зимой — в футбол. Я плавал каждую неделю.
Я также занимался целым рядом внеклассных мероприятий — я был волонтером в Kidsline. Все это означает, что учеба, домашние задания, повторение должны соответствовать всему этому и быть в состоянии поддерживать относительно высокую интенсивность и высокую выносливость».
Узнайте здесь о том, как студенты CGA планируют свое время, чтобы максимально использовать потенциал каждого часа.
Бен утверждает, что наращивание и поддержание выносливости необходимо для быстрого переключения с одного вида деятельности на другой. Он отмечает, что развитие выносливости и хороших привычек на самом деле заключается в том, чтобы найти время и выделить дополнительное время в своем графике, чтобы действовать и оставаться активным в достижении своих целей.
Кое-что, что я узнал сейчас, и я мог бы звучать как старик, это то, что выносливость действительно важна, и ее нужно тренировать . Если я сижу без дела весь день, я замечаю, что делаю гораздо меньше работы, чем если бы я оставался активным.
Я действительно стараюсь поддерживать свою выносливость на высоком уровне, потому что учеба и решение практических задач, а также быть старшеклассником — это действительно энергозатратный процесс, и если ты постоянно устаешь, а у тебя этого нет уровень выносливости, чем вы не сможете сделать количество исправлений или прошлых работ, которые вы были бы в состоянии сделать, чем если бы у вас было намного больше выносливости».
Кроме того, Бен говорит, что уделив время даже одному или двум дополнительным часам обучения, вы, скорее всего, получите значительное преимущество перед другими студентами.
Если все бодрствуют, предположим, 16 часов в день, то возможность использовать дополнительные один или два часа делает вас на 8-10% более продуктивным, чем человек, у которого не было этих дополнительных часов. один или два часа. ‘
Бен также советует, чтобы вы сами составляли расписание для своих нужд. Для Бена эффективное планирование выглядело как постоянное изучение материала в течение учебного года, а в конце года он посвящал свое время отработке материала и делал осознанные перерывы для подготовки к экзамену по биологии A-level.
Совет 6. Эффективно справляться со своими неудачами(о том, как люди должны планировать свое обучение) это зависит от того, сколько времени у человека есть в году. Если вы спортсмен и тренируетесь по 8 часов в день, у вас не будет времени в середине года. Я делаю всю свою работу по содержанию в течение года так же, как мы делаем это в классе. Таким образом, к концу года я, по сути, знаю весь контент, или мне просто нужно немного пересмотреть контент, а не узнавать что-то новое в конце года. Так что во время экзаменационного отпуска, который есть в большинстве школ, вы будете просто посвящать себя экзаменам, перерывам, отдыху и питью большого количества воды — всем тем хорошим вещам, которые помогут вам оставаться в здравом уме во время экзаменов. 8-часовой сон способствует снижению энергии активации задачи. Если я не сплю неделю, я, скорее всего, посплю, вместо того чтобы потратить полчаса перед обедом на домашнюю работу или на контрольную работу перед экзаменом».
Для учащихся, которые потерпели поражение из-за одной плохой оценки или нескольких неудач во время своего академического пути в CIE, крайне важно поместить вещи в контекст или найти кого-то, кто может сделать это для вас.
I Если вы получите одну плохую оценку, это не конец света. Этому тебя учат в университете, ты получаешь одну плохую оценку, и, возможно, ты не привык получать плохие оценки в средней школе. Профессора и ассистенты преподавателей скажут вам, что это не конец света, и в большинстве случаев вам просто придется поверить в это. Прямо сейчас я очень доверяю этому и задним числом вижу, что так оно и работает, но, очевидно, в то время трудно усвоить и поместить вещи в контекст. У меня когда-то был Проктер, и она жила на нашем этаже в мой первый год. Она была аспиранткой и собиралась получить докторскую степень по физике в Массачусетском технологическом институте. Она рассказывала нам, что когда она была старшекурсницей на первом курсе, она брала курс статистической механики, что традиционно очень и очень сложно. Она получила тройку в конце семестра и сказала: «Я даже не знаю, хочу ли я больше изучать физику. Это было так сложно и так непонятно, что я даже не уверена, что смогу изучать физику».
.” Ее советник сказал ей, что это всего лишь один класс в долгом путешествии вещей.
Что-то, о чем мой руководитель факультета в Колледже Маклинс продолжает говорить во время каждого экзаменационного периода, это то, что это тоже пройдет. Это всего лишь один набор экзаменов в вашем бесконечном путешествии — если вы решите поступить в университет или в аспирантуру, вам придется столкнуться с экзаменами. Даже в жизни у вас могут быть профессиональные экзамены на получение лицензии, и у вас есть другие виды экзаменов, такие как собеседования при приеме на работу. Чтобы представить ситуацию в перспективе, одна неудача вряд ли что-то изменит в большом комплексе вещей. Опять же, это просто возвращается к тому, чтобы не сдуваться и использовать это как своего рода положительную мотивацию, чтобы работать усерднее и анализировать свои неудачи. ‘
Бен признает, что ошибаться тяжело, но настаивает на том, что неудачи важны для роста и обучения на ошибках.
Неудача — это не плохо. Единственное, что плохо в этом, это то, что вы ничему из этого не научитесь. Таким образом, возможность узнать что-то об этом и использовать это в качестве топлива для движения вперед гораздо сильнее, чем просто добиться успеха.
Неудачи всегда тяжелы, и в университете их намного больше, потому что есть более общие требования к образованию, и вы можете не брать курс, который является вашей сильной стороной. Очевидно, в данный момент вы думаете, как я потерпел неудачу? Может быть, мне нужно было просто больше стараться, работать больше, работать лучше, прикладывать больше усилий вместо того, чтобы заниматься чем-то другим, а потом многое сделать правильно, вернуться к этому — всего лишь одна неудача. Это не конец света. Вряд ли что-то является концом света. Эта одна вещь, вероятно, не сильно изменит общую схему вещей. Единственный способ, которым это могло бы быть, — это позволить этой неудаче превратиться в снежный ком и изменить свои привычки или то, как вы подходите к проблемам, в худшую сторону.
Используйте (неудачу) как возможность для обучения и как положительную мотивацию, чтобы в следующий раз приложить больше усилий».
Заключительные мысли Бена о том, как получить пятерку по биологии.
Тяжелая работа и практика, если это не сработает, кто-нибудь уже понял бы это. Почему люди постоянно говорят вам усердно работать и учиться? Потому что это действительно работает. Никто не пытается вас обмануть. Это не грандиозный заговор, чтобы обмануть вас. Если вы приложите усилия, вы сможете достичь чего-то в большинстве случаев. Это не значит, что нет образовательного неравенства, которое люди начинают в разных местах. Печально то, что если вы начинаете с более низкого места, вам просто нужно больше работать, чтобы наверстать упущенное».
Когда Бен получил титул «Лучший в мире» на экзамене по биологии A-level, он увидел в этом свидетельство своего упорного труда и самоотверженности, а также своего стремления узнать больше о концепциях и глубже их осмыслить. Бен считает, что он не сделал ничего невероятно глубокого или уникального для достижения своего успеха. Он просто сделал то, что советовал всем вам: (1) определите и поддержите свою мотивацию; (2) изучать материал, изучая программу и учебник, и быть активным, когда вам нужна помощь; (3) затем посвятите время практике, (4) будучи честными с собой в отношении того, насколько вы эффективны и что вам нужно исправить; (5) хорошо планируйте свое время, чтобы максимизировать хорошие привычки и повысить свою выносливость; и (6) эффективно использовать свои неудачи.
Бен утверждает, что успех на экзамене по биологии A-level зависит от того, сколько времени и усилий вы вложили в него, а не от врожденного понимания мира или биологии вокруг вас. Это в основном зависит от вас, и с помощью этих советов получение пятерки на экзамене по биологии уровня A достижимо для тех, кто достаточно амбициозен и готов!
——————————————————————————————————————
Бен Чжан учится на четвертом курсе Гарвардского университета, изучает молекулярную и клеточную биологию и статистику. Учась в старшей школе, Бен представлял Новую Зеландию как на Международной олимпиаде по биологии, так и на Международной олимпиаде по химии, выиграв золотую и бронзовую медали соответственно. Бен также был удостоен стипендии NZQA Premier в 12-м и 13-м классах, высшей академической награды в стране, став лучшим ученым по химии и физике. Он сдал Кембриджские международные экзамены A-Level, получив первое место в мире по биологии и первое место в Новой Зеландии по химии и английской литературе. В свободное время Бен любит играть в теннис, волейбол и ходить в походы.
Десять советов, как получить пятерку по биологии
Уроки естественных наук, такие как биология, могут быть одними из самых сложных, которые вы когда-либо посещали. Получение пятерки по биологии означает изучение некоторых основных проблем, с которыми вы столкнетесь, и получение советов по их решению.
План занятий по биологии
Одна из причин, по которой уроки естествознания настолько сложны, заключается в том, что они просят вас взглянуть на вещи, на которые вы никогда раньше не смотрели. Когда вы посещаете урок английского языка или даже урок психологии, вы часто находитесь на знакомой почве, добавляя знания, которые вы получили на предыдущих уроках или из других источников.
Эмпирическое правило для урока естествознания состоит в том, чтобы выделить два внеклассных часа на каждый час, проведенный в классе. Для класса, который занимается пять часов в неделю, это десять дополнительных часов учебного времени — , всего для этого класса.
Сделать словарные карточки
Исследования показали, что на первом курсе биологии вы выучите больше новых слов, чем на первом курсе языка. Это много терминологии. А преподаватели введут вам термин только один раз, а потом проверят по нему.
Карточки — отличный помощник в запоминании. Проводите хотя бы один час учебного времени в неделю, делая и изучая карточки. Поместите новый термин на одну сторону карточки, а определение — на другую. Просмотрите свою стопку и проверьте свою способность запоминать значение каждого термина. Когда вы получите карту правильно, положите ее в отдельную стопку. Продолжайте практиковаться с другими картами, пока не получите все правильно.
Поддерживайте темп
В вашем мозгу есть два вида памяти — кратковременная и долговременная. Вы когда-нибудь слушали, как ваш инструктор что-то объясняет, и думали: «Круто, я все понял», но потом ловили себя на том, что чешете голову, пытаясь вспомнить детали того, чему вы научились? Это потому, что у вас была идея или процесс в кратковременной памяти, но вы не закрепили их в долговременной памяти.
Выделяйте небольшое количество учебного времени каждый день вместо того, чтобы планировать большие марафонские сессии раз в неделю. Если вы просматриваете свои конспекты лекций в тот день, когда впервые их записали, пока информация еще свежа в вашей кратковременной памяти, вы повысите свои шансы сохранить часть этой информации в своей долговременной памяти, прежде чем уйти. спать.
Учиться активно, а не пассивно
Чтение само по себе не принесет большинству людей хорошую оценку на уроке естествознания. Чтобы сохранить информацию в долговременной памяти, вы должны активно использовать эту информацию. Вы можете практиковать то, чему научились, несколькими способами:
Выполняйте задания в лаборатории. Практические лабораторные эксперименты помогают закрепить понятия, полученные в классе, так что приходите в лабораторию готовыми проводить эксперименты и задавать вопросы!
Процессы рисования и структуры. Возьмите чистый лист бумаги и попробуйте нарисовать то, что вы изучаете. Назовите все и объясните концепции для себя по ходу дела. Заглядывайте в свои заметки, когда это необходимо, но повторяйте процесс до тех пор, пока вам больше не нужно будет заглядывать в них.
Объясняйте другим. Если вы занимаетесь в одиночку, вы можете объяснить себе что-то вслух. Или объясните что-то своей второй половинке, родителям, детям или даже кошке.
Ответьте на вопросы в конце главы вашей книги.
Преподаватели часто рекомендуют вопросы в дополнение к чтению. Эти вопросы являются хорошей практикой, особенно вопросы критического мышления, которые просят вас подумать о сценариях из реальной жизни и применить то, что вы узнали.
Позвонить другу
Учебные группы действительно могут улучшить ваши успехи на уроках естествознания. Вы можете практиковать свои объяснения на людях, изучающих тот же материал, задавать вопросы и отвечать на них, а также делиться друг с другом советами и рекомендациями.
Вы также можете поддерживать друг друга эмоционально и, возможно, даже сделать учебу более увлекательной. Многие студенты формируют учебные группы, которые остаются вместе в течение всего учебного года, а иногда и дольше.
Проверьте себя, прежде чем ваш инструктор проверит вас
Прежде чем пройти тест, найдите способы проверить себя и определить свои слабые места, чтобы убедиться, что вы действительно готовы.
Вот несколько советов, как проверить себя:
Некоторые преподаватели фактически дают копии старых экзаменов студентам для практики.
Спросите своего инструктора, делает ли она это.
Учебники содержат викторины в конце глав и часто имеют сопутствующие онлайн-сайты с дополнительными викторинами.
Максимальное количество простых точек
Чтобы получить хорошую оценку, нужно получить лучший общий процент в классе, который вы можете. Экзаменационные баллы, как правило, труднее всего получить, поэтому убедитесь, что вы получаете все легкие — или, по крайней мере, более легкие — баллы, которые обычно получают за домашние задания, лабораторные работы, посещаемость и даже дополнительные баллы. Воспользуйтесь преимуществами каждого легкого задания, которое попадется вам на пути. Затем, если вы пропустите несколько экзаменационных баллов, вы вернетесь обратно.
Попросить о помощи заранее
Не ждите, пока станет слишком поздно, чтобы обратиться за помощью. При первых признаках неприятностей, таких как плохая оценка за задание или контрольную, обратитесь за помощью к своему инструктору, ассистенту преподавателя, репетиторскому центру или к другу, который хорошо учится в классе.
Вы не должны быть экспертом в этом вопросе; вот почему вы посещаете занятия. Иногда вопрос, который вы задаете, — это вопрос, который интересует десять других людей. Инструкторам и ассистентам платят за помощь в обучении, и большинству из них нравится то, что они делают.
Используйте свои ресурсы
Большинство учебников по биологии перегружены информацией, и иногда их чтение может быть немного утомительным. Узнайте, тестирует ли ваш преподаватель свои конспекты лекций, учебник или их комбинацию. Если ваш преподаватель считает ваш текст важным ресурсом и будет проверять вас вне книги, убедитесь, что вы выделили время для чтения.
Один из способов помочь вам разобраться и обработать информацию в плотном учебнике по биологии — это иметь перед собой ряд вопросов во время чтения. Часто хорошие вопросы можно найти в разделе обзора в конце главы, а иногда и итоговые вопросы в конце каждого раздела главы. Вместо того, чтобы отвечать на эти вопросы после прочтения, отвечайте на них во время чтения.