Речь для защиты диплома | Центр помощи в обучении «Эдельвейс»
Содержание
- На что обратить внимание при составлении речи
- Структура защитной речи
- Типичные ошибки при написании речи
- Структура речи на защиту магистерской диссертации
- Как написать защитную речь: советы
Грамотная и лаконичная речь одна из главных составляющих успешной защиты выпускной квалификационной работы (ВКР) в университете, семинарии и других учебных заведениях. Все будущие юристы, учителя, врачи и другие специалисты в конце обучения не только пишут дипломную работу, но и готовят текст защитной речи.
Как правило, образец защитной речи вузом не предоставляется, из-за чего у многих выпускников возникают сложности. Чтобы защита диплома прошла успешно, нужно как следует к ней подготовиться
На что обратить внимание при составлении речи
Перед тем как готовить речь на защиту диплома, нужно самому себе ответить на несколько важных вопросов:
- Сколько времени дано на защитную речь? (Обычно 7-10 минут)
- Что я должен сказать аудитории?
- Почему моя работа актуальна?
- Что можно сделать на основании моего исследования и что дает изучение проблем, обозначенных в проекте?
Также важно детально изучить методические рекомендации. Обычно в них имеется информация о том, как написать речь на защиту диплома.
Структура защитной речи
Как и любое публичное выступление, речь на защиту дипломного проекта имеет определенную структуру:
- Вступление. Содержит обращение к экзаменационной комиссии, название дипломной работы, обоснование ее актуальности. Здесь важно сказать о целях и задачах проекта, предмете и объекте исследования. Также нужно назвать область применения результатов вашей работы на практике: юриспруденция, бухгалтерский учет и т.д. Вступительная речь может начинаться примерно так: «Уважаемые председатель и члены Государственной аттестационной комиссии! Предлагаю вашему вниманию работу на тему…».
- Основная часть. Описывает все части дипломной работы. Здесь важно сказать о методах исследования и проектных мероприятиях. Расскажите о выводах, сделанных по результатам работы, анализе теории. Экзаменационная комиссия также обратит внимание на умение выделять главное из большого количества информации. Начать можно так: «Представленная работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, трех глав основной части, заключения, списка использованной литературы и приложения».
- Заключение. Содержит информацию о практической значимости работы. Также здесь озвучиваются итоговые выводы. После окончания речи нужно поблагодарить аудиторию за внимание.
Часто защиту диплома дополняют презентацией с наглядными слайдами. Для этого удобнее всего использовать программу Microsoft Power Point.
Типичные ошибки при написании речи
Обычно выпускники при подготовке речи для защиты диплома допускают следующие ошибки:
- Речь слишком длинная. Студент не укладывается в отведенные ему 5-10 минут.
- Сухая речь со множеством канцеляризмов и терминов. Деепричастные обороты, канцелярский язык, запутанные фразы, длинные предложения все это делает речь «тяжелой» и трудно воспринимается слушателями.
- Использование личных местоимений (я, мы). Согласно правилам защиты дипломного проекта, нужно заменить фразы типа «я доказал», «мы доказали» на «в ходе работы было доказано».
- Много внимания теории. Теоретические данные нужно осветить минимально, а акцент сделать на практическом исследовании и собственных выводах.
- Лишняя информация. На защите диплома не нужно рассказывать о том, что не относится к теме работы.
Важно логично и утвердительно закончить выступление. Если в конце будет поднят новый вопрос, сложится впечатление, будто студент не закончил работу и не достиг цели.
Структура речи на защиту магистерской диссертации
От магистерской диссертации ждут более серьезных выводов и глубоких исследований, чем от работы бакалавра. Кроме речи для защиты, магистрант должен подготовить наглядную презентацию и написать раздаточные материалы.
- цели и задачи исследования;
- актуальность темы;
- полученные в ходе исследования результаты;
- выводы;
- рекомендации для дальнейшего изучения темы.
Как написать защитную речь: советы
Рекомендации, которые помогут в подготовке речи для защиты проекта:
- Изучите саму дипломную работу. Если вы писали ВКР не сами, перед защитой нужно детально изучить ее. Перечитайте работу: вы должны хорошо ориентироваться в своем исследовании. Только после этого приступайте к составлению речи.
- Не забывайте про время. Как правило, выступление студента должно занимать не более 10 минут. Поэтому не нужно излагать абсолютно все, что написано в дипломной работе. Доклад должен быть чем-то вроде шпаргалки, которая просто и понятно рассказывает о проекте.
- Подумайте, какие вопросы может задать экзаменационная комиссия. Перед написанием защитного слова вместе с научным руководителем подумайте, о чем могут спрашивать члены экзаменационной комиссии. Ответы на возможные вопросы можно включить в свою речь.
- Используйте информацию из введения и заключения. Задачи, цели, выводы и другие важные аспекты, о которых нужно упомянуть в защитном слове, есть во введении и заключении. Также можно использовать выводы из каждой главы.
- Порепетируйте перед зеркалом или друзьями. После «репетиции» вы будете уверенней себя чувствовать перед комиссией. К тому же, проговорив речь заранее, вы сможете понять, укладывается ваше выступление в отведенное время или нет.
Подробно расписанная речь – главный помощник на защите. С ней вы сможете грамотно изложить суть своей дипломной или курсовой работы, диссертации и других исследовательских проектов.
Речь для защиты диплома – примеры успешной дипломной речи
- Статья в pdf
- 6 октября
Рубрика:
Дипломная работа
Пять минут позора – и вечная слава! Как часто именно так себя успокаивают студенты, когда начинают составлять защитную речь для дипломной работы. Предлагаемые советы помогут справиться с трудностями не только при написании речи, но и при подготовке к самой защите диплома, т.к. бывают случаи, когда отлично написанный диплом получает низкую оценку вследствие неграмотно составленной вступительной речи.
С чего начать писать речь на защиту диплома? Конечно, с примерного плана защитной речи и регламента выступления. Чтобы грамотно построить речь, можно при составлении использовать предлагаемый план-образец:
- Представление студента, темы диплома.
- Обоснование актуальности.
- Целеполагание
- Представление предмета и объекта исследования.
- Обзор источников информации, методов исследования
- Структура работы, ее логика, выводы по каждой главе.
Пишется речь на защиту дипломв в основном по содержанию введения и заключения.
1. Представление студента, темы диплома.
Пример:
«Уважаемый председатель и члены ГЭК, вашему вниманию предлагается дипломная работа по теме «…» (полное название).
2. Обоснование актуальности.
Пример:
Из введения берем пару абзацев о научной проблеме, лежащей в основе исследования. Далее «Именно поэтому актуальность темы диплома вне сомнения».
3. Целеполагание.
Пример:
Озвучиваем цель и задачи исследования из введения, которые желательно вывести на слайд презентации.
4. Представление предмета и объекта исследования (из введения).
5. Обзор источников информации, методов исследования (не обязательны, но иногда необходимы, если логика работы предполагает делать на них акцент).
6. Структура работы, ее логика, выводы по каждой главе.
Пример:
«Дипломная работа состоит из введения, 2 (3) глав, заключения, списка используемой литературы, приложений (если есть). Первая глава посвящена теоретическим исследованиям в области…. Образцы и примеры можно увидеть на слайде, на раздаточном материале, в таблице и т. д. Во второй главе был проанализирован… Результаты представлены на… Очевидной стала проблема…Таким образом, с целью решения выявленных проблем в последней главе мы составили (предложили, сформулировали)…, что наглядно представлено на слайде».
7. Результаты, практическая значимость и перспективы исследования.
Пример:
«В результате проведенных исследований (на основе вышесказанного), можно сделать следующие выводы… Работа имеет практическое значение в направлении… Мы видим перспективы проведенного исследования в…».
«Студент Роор Илья Ильич доклад по выпускной квалификационной работе на тему «…» закончил. Спасибо за внимание!».
Чаще всего защитить диплом просят за 10 минут, примерно 2 минуты на лист, значит, пишется речь для диплома примерно на 4 – 5 листов. Правильно составленная речь к защите дипломной, презентация к ней и раздаточный материал с примерами и образцами помогут не читать с листа, что раздражает комиссию и утомляет, а рассказывать о работе. Чтобы подготовить речь к защите дипломного проекта и выглядеть убедительно, имеет смысл ее отрепетировать. Если после защиты задают вопросы и возникла пусть даже небольшая дискуссия среди членов комиссии, значит, защитная речь произвела впечатление, была написана правильно, защита проходит отлично.
Подпишитесь на нас в ВК.
Публикуем полезные лайфхаки для учёбы
Ольга 2019-06-05 09:38:26
Я очень волнуюсь по поводу защиты диплома. Публичные выступления это не мое. Прочитала статью и стало спокойнее. Все подробно описано, в голове все «уложилось по полочкам». Спасибо большое авторам!
диссертаций по речевой коммуникации — библиотека обучения и технологий (LearnTechLib)
Вы здесь:
- Электронная библиотека
- Теги
- речь_коммуникация
Агген, Сандра М.
Влияние технологий и восприятие учителями изменений в обучении учащихся
Дипломная работа, Университет Гонзага.Посмотреть реферат
Алкинс, Артур Чарльз
Вербальное взаимодействие и непосредственность в среде видеоконференции
доктор педагогических наук, Университет штата Пенсильвания.Посмотреть реферат
Алмасри, Рана
Использование мобильных технологий в образовании иностранными студентами в университетах США: восприятие мобильных приложений для изучения английского языка
Кандидат наук. Тезис, Университет Роберта Морриса.Посмотреть реферат
Аль-Шалави, Хамдан Гариб
Стратегии вежливости в саудовском ESL при компьютерном общении
Кандидат наук. Тезис, Университет штата Аризона.Посмотреть реферат
Альтемос, Родни Э.
Сравнение эффективности дистанционного обучения и традиционных методов обучения в классе на курсах публичных выступлений
Кандидат наук. Тезис, Уилмингтонский колледж.Посмотреть реферат
Андерсон, Скотт Виктор
Ментальная мускулатура: формирование имплицитных теорий интеллекта с помощью метафоры
Кандидат наук. Тезис, Техасский университет в Остине.Посмотреть реферат
Арнольд, Марион Найк
Коммуникация с помощью компьютера: писать, чтобы говорить без беспокойства по поводу иностранного языка?
Кандидат наук. Тезис, Техасский университет в Остине.Посмотреть реферат
Омиллер, Бетси Б.
Значение сообщений электронной почты, связанных со здоровьем, на рабочем месте и их связь с изменением поведения в отношении здоровья
Кандидат наук. Тезис, Университет штата Пенсильвания.Посмотреть реферат
Бахман, Дезира
Коммуникация с помощью компьютера: качественное исследование сообщества, идентичности и отношений между студентами общежития
Дипломная работа, Университет Небраски в Омахе.Посмотреть реферат
Бейли, Табита Л.
Изучение восприятия на основе выражения в онлайновых и традиционных разделах общеобразовательного курса, вводного курса общения
Дипломная работа, Государственный университет Восточного Теннесси.Посмотреть реферат
Барнс, Бриджит А.
Очное и дистанционное обучение для родителей: оценка форматов
Дипломная работа, Университет Небраски в Омахе.Посмотреть реферат
Бил, Нэнси Энн
Влияние использования обучающих телепередач и пересказов разговорной речи на языковые навыки дошкольников с определенными языковыми нарушениями
Кандидат наук. Тезис, Уолденский университет.Посмотреть реферат
Беджерано, Арлин Рей
Влияние компьютерных и личных оценок преподавателей на отношение учащихся к учителю и решения о выборе курса
Дипломная работа, Калифорнийский государственный университет, Лонг-Бич.Посмотреть реферат
Белл, Филип Лаверн
Разработка для изучения естественных наук учащимися с использованием аргументации и дебатов в классе
Кандидат наук. Тезис, Калифорнийский университет, Беркли.Посмотреть реферат
Бернер, Карен Вида
Представления учителей об электронной коммуникации и профессиональном сообществе в школах
Кандидат наук. Тезис, Университет штата Юта.Посмотреть реферат
Блохер, Дж. Майкл
Саморегуляция стратегий и мотивации для улучшения взаимодействия и социального присутствия в компьютерной коммуникации
Кандидат наук. Тезис, Университет штата Аризона.Посмотреть реферат
Бут, Шэрон Элизабет
Развитие обмена знаниями и доверия в онлайн-сообществах для преподавателей: исследование нескольких примеров
Кандидат наук. Тезис, Университет штата Северная Каролина.Посмотреть реферат
Боултер, Марла Линн
Влияние сократовских вопросов в онлайн-дискуссиях на навыки критического мышления студентов бакалавриата: предварительное исследование на основе бизнес-курса в частном университете
Кандидат наук. Тезис, Университет Джорджа Вашингтона.Посмотреть реферат
Брэгг, Уильям Пирс
Конструктивистское обучение и компьютерные веб-конференции: качественный анализ онлайн-взаимодействия между аспирантами
Кандидат наук. Тезис, Университет Джорджа Мейсона.Посмотреть реферат
Бруно, Роберт Джей
Социальная дифференциация, неравенство участия и оптимальное совместное обучение онлайн
Кандидат наук. Тезис, Университет Пердью.Посмотреть реферат
Науки о речи и слухе Диссертации и тезисы | Науки о речи и слухе
Следовать
индекс
Перейти к:
Тезисы/диссертации от 2022 г. 2022
Влияние владения языком на макроструктуру повествования у испано-английских билингвов, Дженни Магаллон
Тезисы/диссертации от 2021 г. 2021
Вспомогательные данные для уточнения компьютерных адаптивных алгоритмов оценки аномии, Эмили Кэтрин Тудораче
Тезисы/диссертации от 2020 г.
2020Имплицитное обучение детей с нарушением развития речи и без него по слуховым и визуальным категориям, Wanchi Yu
Тезисы/диссертации за 2015 г. 2015
Обучение и применение анализа корректной информации к структурированному и неструктурированному дискурсу, Одри Бреттауэр Коэн
Тезисы/диссертации от 2010 г. 2010
ПДФ
Современные методы оценки и лечения детей с аутизмом и предполагаемой детской апраксией речи: опрос логопедов, Эльза Джейн Доусон
Исследование образцов речи типично развивающихся детей дошкольного возраста: сравнение отдельных слов и Имитированные предложения, извлеченные с помощью PABA-E, Мэтью Уильям Олсен
Двуязычные испано-английские говорящие 4-летние дети: нормативные данные английского языка и корреляции с отчетами родителей, Брук Линн Пауэрс
Сравнение идентификации отдельных слов, образцов связной речи и заданий на имитацию предложений для оценки детей с SSD, Эмили Кэтрин Снайдер
Тезисы/диссертации от 2003 г.
2003 г.Высокочастотная тональная аудиометрия и высокочастотный продукт искажения Отоакустическая эмиссия: корреляционный анализ, Kimberly J. Lavoie
Тезисы/диссертации от 2000 г. 2000 г.
Опыт иностранных студентов в высшем образовании: пример изучения теории уменьшения неопределенности в коммуникативных классах, Сьюзан Кун
Диссертации/диссертации 1998 г. 1998 г.
Продольное исследование моделей карьерного роста людей с расщелинами, Джойс Джонсон Андерсон
Эффективность гипермедийного обучения по сравнению с традиционным обучением заиканию в классе, Майкл Дин Баран
Диссертации/диссертации 1997 г. 1997 г.
Исследование преимуществ бинауральной слуховой стимуляции у детей с кохлеарным имплантатом и слуховым аппаратом в контралатеральном ухе, Эвонн Никол Альтеслебен
Восприятие услуг по лечению заикания, полученных в Портлендском штате, Франклин Уэйн Бендер
The Juice Is Loose?: Качественное исследование восприятия сотрудниками неформальных и формальных каналов коммуникации, Warren Jerome Brown
The Effectiveness of Planned Transitions Therapy in the Treatment of Three Children with Developmental Verbal Dyspraxia, Emily M. Campbell
Gross Estimation: A Study of the Clinical Validity for Measurement Intelligibility, Heather Gail Clarke
«Во всем виноват прием»: критическая этнография переговоров о доступе к услугам приюта в приюте для бездомных и подвергшихся побоям женщин, Кэтлин Мари Дрю
Первый язык и овладение жестами у детей с церебральным параличом , Энн Кристин Фрил
Язык трансформации в «Разговоре о возможности»: анализ метафор, Дебора Джин Габберт
Этнография взаимодействия в классе в Хосюко: пример японской дополнительной школы , Нобуко Хигаси
Исследование уровня знаний воспитателей детских домов для взрослых в округе Малтнома штата Орегон о потере слуха, слуховых аппаратах и стратегиях общения, Марша Питерс Джонсон
Временные характеристики беглой речи в Заикание детей, Диксон Ира Кирш
Орегонский обзор начального сестринского ухода за младенцами с расщелиной губы ± неба, Кирстен Джой Линдаас
Сравнение опроса родителей и прямой оценки рецептивной речи у детей дошкольного возраста с церебральным параличом, Сьюзен Кэтлин Ливик
Непрофессиональная теория удовлетворенности отношениями с лучшими друзьями в Японии, Эрико Маэда
Эффекты Орофациальные расщелины на раннем этапе профессиональной зрелости, Джинни Кей МакКолл
Переосмысление уместности: взгляд на гегемонистские идеалы в связи с воспринимаемой коммуникативной компетентностью у женщин, Кристи Л. Мид
Сравнение методов оценки разборчивости речи и орфографической транскрипции, проведенных предпрофессиональными логопедами, Кристи М. Моу
Влияние изменения образа жизни и удовлетворенности голосом на психосоциальную адаптацию после ларингэктомии, Сьюзен М. Никс03
Обобщение резкости от обработанных к необработанным неправильно артикулированным фонемам, Кэтлин Энн Озанич
Рецептивная речь и когнитивные навыки у детей дошкольного возраста с церебральным параличом, Сьюзан Элизабет Пантон
Различия между реальным ухом и устройством связи у детей и влияние слуха и расположения микрофона, Cindy Richardson
Сравнение латентности начала речи между людьми, которые заикаются, и людьми, которые не заикаются, при различных фонологических условиях прайминга, Brian Joseff Riffel
Измерения голоса и восприятие слушателем трахеопищеводной речи, Heidii Ilona Roberts
Сравнение восприятия слушателем и говорящим событий заикания, Anne Jocelyn Schagen
Этнография коммуникации как инструмент оценки организационной коммуникации: проверка метода, Франсиска Инез Трухильо-Далби Ватсон
Диссертации/диссертации 1996 г.
1996 г.Дети с задержкой развития речи в раннем возрасте: групповое исследование исходов в промежуточных классах, Tracey Abild-Lane
Использование компьютерной программы для оценки слуха у детей в целях обучения родителей, Джин Э. Алескус
Восприятие родителями эффективности клинического вмешательства при нарушениях речи и языка в Клинике речи и языка Портлендского государственного университета, Дебора Эллен Андерсон
Изучение взаимосвязи между тремя особенностями речи и оценками разборчивости чернокожих английских дошкольников по оценке слушателей стандартного английского, Бриттени Сью Ашер
История вмешательств у детей с медленным развитием экспрессивной речи, Кэтлин Бельфиоре
Анализ порогов распознавания спонди в слуховых и аудиовизуальных условиях, Бренене Мари Брэди-Хербст
Влияние8 PDF8 Артикуляционное и фонологическое вмешательство в социальные и эмоциональные характеристики детей, Трейси Линн Карлайл
Сравнение показателей разборчивости речи между простыми суждениями слушателя и орфографической транскрипцией, Карла Дж. Дукарт
Влияние послетренировочных поддерживающих сеансов на вербальное обозначение субъектов с афазией, Connie Allene Freed
Понимание речи в шуме как функция размещения микрофона в слуховом аппарате, Erin Marlene Flowers Hand
Организационный профиль: понимание членами дискриминации, Дебра Кей Хорнибрук
Гендерные различия в языковом развитии поздно говорящих малышей в возрасте 3 лет, Нэнси Энн Джонсон
Различия в темпераменте у детей с историей медленного развития экспрессивной речи и их сверстников с нормальным развитием речи, Бет Энн Jones
Развитие темперамента и речи у детей первого класса, Loretta Marcia Kellogg
Сравнение двух процедур фонологического лечения ребенка с фонологическими отклонениями, Katherine Vaughan Kemper
Временные характеристики слов, окружающих момент заикания у детей дошкольного возраста, Грегори Кейт Лилли
Исследование корреляции между индексом артикуляционной компетенции (ACI) и процентом слов, понятых в непрерывном Речь четырех- и пятилетних детей с различной фонологической компетенцией, Сьюзен Колл Митчелл
Навыки фонологического восприятия у детей с крайне неразборчивой речью, Шерил Мовинкель
Восприятие родителями услуг по вмешательству в артикуляцию, полученных в Портлендском государственном университете, Джанет Энн Мерфи
Способности к чтению и фонологические навыки детей второго класса с тремя различными языковыми историями: нормальная, отсроченная и хронически отсроченная, Кэндис Джейн Мюррей
Распознавание речи с линейным и нелинейным усилением в присутствии промышленного шума, Марсия Энн Олсон
Гендерные различия в адаптивном поведении двухлетних мальчиков и девочек с медленным развитием экспрессивной речи, Кристин Ли Руснак
Взаимосвязь типов брака и конфликтных стилей, Линн Мари Станек
Понимание до начала службы Представления учителей о разнообразии, Террин Луиза Борвн Фогт
Пилотное исследование: нормативные данные по разборчивости детей в возрасте 3,5 лет, Карен Мэри Уэр 9Тереза Мишель Уайтли, Тереза Мишель Уайтли,
Диссертации/диссертации 1995 г.
1995 г.Влияние устного и молчаливого чтения на способность к восприятию прочитанного у людей с повреждением левого полушария, Пол К. Акерс
Валидность и эффективность метода транскрипции Check-Slash для измерения разборчивости, Вики Джо Бэкон
Методы языковой оценки: опрос логопедов государственных школ штата Орегон, Стейси Ли Джонсон Болл
Эффективность фонологического циклического подхода в лечении неразборчивого ребенка в первые два цикла вмешательства, Энн Коул
Исследование, сравнивающее музыкальные способности заикающихся и незаикающихся, Меган Кресуэлл
Корреляционное исследование: 1-минутная мера омонимии и понятности, Тамра Линн Дэй
Диалог и критическое мышление в личных действиях, Аманда Элизабет Феллер
Персистирующие языковые дефициты. Задержки экспрессивной речи, Traci Lee Giacherro
Ограничение воздействия шума, связанного с использованием слуховых аппаратов, Alison Mary Gilbert
Сравнение предписанного и фактического усиления для детей с глубокими нарушениями слуха, Kristin Rashelle Gilmer
Влияние изменения давления в ушном канале на отоакустические выбросы продуктов искажения, Джоди Л. Хэд
Влияние усталости голоса на основную частоту и частотный диапазон у актрис в отличие от неактрис, Рут Энн Дженкинс
Молчание: сравнение японской и американской интерпретаций, Мими Мураяма
Исследование теоретических вопросов, связанных с медиацией, обнаруженных в литературе по социальным наукам, Шерил Э. Нэлли
Независимая акустическая стимуляция земноводных и базилярных сосочков Rana pipiens, Марк Паркер
Исследование продолжительности слов, окружающих момент заикания, Дженнифер Дон Петерсон
PDF Клиническое применение3 Twoal Фонологические подходы к лечению, Holly Kiesz Royer
Использование компьютерной программы для влияния на ожидания пожилых людей в отношении слуховых аппаратов, Carol I. Sayre
Поведенческие различия в классе: преподаватели университетов США и преподавателей университетов Китая, Xiaocheh Sun