Рецензия на статью из журнала педагогика: Рецензия на статью А. И. Даниловой | Санкт-Петербургский государственный университет

Порядок рецензирования статей

Review procedure for original articles

1. Все научные статьи, поступившие в редакцию, подлежат обязательному рецензированию. Издание осуществляет рецензирование всех поступающих в редакцию материалов, соответствующих ее тематике, с целью их экспертной оценки. Все рецензенты являются признанными специалистами по тематике рецензируемых материалов и имеют в течение последних 3 лет публикации по тематике рецензируемой статьи.

2.Главный редактор (заместитель) определяет соответствие статьи профилю журнала, требованиям к оформлению и направляет её на рецензирование. Авторские статьи не по профилю не возвращаются автору, автор уведомляется о несоответствии статьи профилю журнала.

3.В качестве рецензентов выступают члены редколлегии и внешние рецензенты – ученые и специалисты в данной области (доктора, кандидаты наук). Представленная авторская статья передается на рецензирование членам редколлегии журнала, курирующим соответствующую отрасль науки. При отсутствии члена редколлегии или поступлении статьи от члена редакционной коллегии главный редактор направляет статью для рецензирования внешним рецензентам.

4. Рецензент должен рассмотреть и направить в редакцию авторскую статью в течение 15 календарных дней с момента получения или мотивированный отказ от рецензирования.

5. Редакция издания направляет авторам представленных материалов копии рецензий или мотивированный отказ, а также обязуется направлять копии рецензий с указанием автора в Министерство образования и науки Российской Федерации при поступлении в редакцию издания соответствующего запроса.

6. Рецензирование проводится конфиденциально для авторов статей, носит закрытый характер и предоставляется автору рукописи по его письменному запросу, без подписи и указания фамилии, должности, места работы рецензента. Рецензия с указанием автора рецензии может быть предоставлена по запросу экспертных советов в ВАК при Минобрнауки России.

7. Рецензия должна содержать оценку актуальности проблематики, рассматриваемой в представленной статье, оригинальности, научной новизны исследования. Рецензент должен оценить научно-методический уровень исследования, дать оценку результатам исследования, оценить достоверность представленных в статье научных результатов, оценить практическую значимость и важность результатов исследования для науки и практики. В заключении рецензент делает вывод о целесообразности публикации статьи.

Форма рецензирования рукописей статей в журнале «Наука. Инновации. Технологии»

8. Рецензент может рекомендовать статью к опубликованию; рекомендовать к опубликованию после доработки с учетом замечаний; не рекомендовать статью к опубликованию. Если рецензент рекомендует статью к опубликованию после доработки с учетом замечаний или не рекомендует статью к опубликованию – в рецензии должны быть указаны причины такого решения.

9. Рецензент вправе указать на необходимость внесения дополнений и уточнений в рукопись, которая затем направляется (через редакцию журнала) автору на доработку. В этом случае датой поступления рукописи в редакцию считается дата возвращения доработанной рукописи. Переработанная автором статья направляется на рецензирование повторно.

10. Рецензия должна быть подписана рецензентом (содержать его контактные данные) и заверена печатью организации.

11. После поступления рецензии в редакцию на очередном заседании редакционной коллегии рассматривается вопрос о поступивших рецензиях и принимается окончательное решение об опубликовании или отказе в опубликовании статей. Авторам, которым отказано в публикации рукописей, направляется мотивированный отказ.

12. В случае несогласия автора с мнением рецензента, рукопись по согласованию с редколлегией может быть направлена на повторное (дополнительное) рецензирование.

13. Порядок и очередность публикации статьи определяется в зависимости от объема публикуемых материалов и перечня рубрик в каждом конкретном выпуске.

14.Оригиналы рецензий подлежат хранению в редакции журнала в течение пяти лет.

 

Рецензии для журнала «Наука. Инновации. Технологии» сдавать ответственному секретарю Соловьеву Ивану Алексеевичу.

Контакты:
Адрес редакции: 355035, г. Ставрополь,  ул. Кулакова, 16/1, ауд. 403
Email: [email protected]

Рецензирование журнала про психологию Теоретическая и экспериментальная психология ПИРАО.

Каждая рукопись, представленная в Редакцию (отдел в Издательстве, который готовит рукописи к публикации)  журнала «Теоретическая и экспериментальная психология (далее Журнал) проходит процедуру рецензирования.

Порядок рецензирования рукописей регламентируется правилами подготовки рукописей издательства ПИ РАО и общими для членов психологического сообщества этическими принципами. Издание придерживается высоких этических и профессиональных стандартов, что подтверждается соблюдением всех принципов Кодекса этики научных публикаций (COPE), включая отсутствие заведомо ложной информации, которая может ввести в заблуждение читателей или Авторов, как на официальном вебсайте издания, так и в опубликованных материалах. Журнал разделяет и придерживается «Принципов прозрачности и лучших практик научных публикаций». Более подробная информация об этических принципах работы журнала с Авторами и Рецензентами находится в соответствующем разделе на нашем сайте.

Общие правила рецензирования

В Журнале соблюдается регламент двойного «слепого» (анонимного) рецензирования: Авторам не сообщаются имена Рецензентов, Рецензентам не сообщаются имена Авторов рецензируемых материалов. Взаимодействие Авторов и Рецензентов осуществляется только через сотрудников редакции Журнала. Рукописи, отклонённые по результатам рецензирования, повторно не рассматриваются. Другие статьи Авторов таких рукописей принимаются к рассмотрению в обычном порядке. 

Сроки рассмотрения статей: Весь процесс рецензирования занимает от 15 до 45 календарных дней со дня поступления статьи в Редакцию. Ответственность за соблюдение сроков рецензирования и за степень объективности оценки несёт Редакция и Редакционная коллегия.

Редакция не сообщает информацию, касающуюся рукописи (включая сведения о её получении, содержании, процессе рецензирования, критических замечаниях Рецензентов и окончательном решении), никому, кроме членов Редакционной коллегии Журнала, самого Автора и Рецензентов. Рецензии представляются по запросу любому из членов Редколлегии Журнала, а также Авторам и по требованию в профильные организации.

Рецензии хранятся в издательстве и в архивах издания в течение 5 лет. Редакционная коллегия обязуется направлять копии рецензий в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации при поступлении в издание соответствующего запроса.

Порядок прохождения рукописей

  1. При поступлении в Редакцию журнала, рукопись регистрируется и ей присваивается уникальный регистрационный номер.
  2. После приёма Авторского оригинала рукописи научный Редактор производит оценку присланных материалов на соответствие требованиям к оформлению рукописей принятым в Журнале. Ели статья не соответствует требованиям, то она отправляется на доработку Автору на срок не более 5-7 дней.
  3. Оценивается не только содержание статьи и качество цитируемых источников, но и достоверность представленных в ней результатов. Все рукописи проходят проверку по системе «Антиплагиат» на предмет наличия заимствований.
    В случае соответствия статьи требованиям настоящего Порядка и положительного результата проверки в системе «Антиплагиат.ВУЗ» рукопись направляется на экспертизу специалистам в соответствующей предметной области.
  4. Основанием для отклонения рукописи до прохождения рецензирования служат: нарушение норм научного цитирования, несоответствие требованиям Журнала к статьям, а также представление рукописи, опубликованной ранее в другом издании (см. Этический кодекс).

Порядок рецензирования

Отмечаем, что Журнал (Редакционная коллегия и её отдельные члены) никогда не даёт Авторам гарантии о приёме статьи к публикации до завершения процесса рецензирования.

  1. К рецензированию допускаются рукописи, оформленные в соответствии с Требованиями Журнала, а также прошедшие проверку в системе «Антиплагиат.ВУЗ».
  2. Редакция назначает не менее двух Рецензентов для каждой рукописи, с обязательным утверждением списка Рецензентов у Редколлегии.
    Выбор Рецензентов для каждой поступившей в портфель журнала рукописи происходит путем сопоставления научных проблем, поднимаемых в ней, с тематикой научных работ экспертов из пула внешних и внутренних по отношению к выпускающей журнал организации. Рецензирование может осуществляться как отечественными, так и зарубежными специалистами той предметной области, к которой относится тематика рецензируемого произведения.
  3. После утверждения кандидатур потенциальным Рецензентам отправляются письменные запросы о согласии принять на рецензию рукопись. В случае получения согласия (ответного отклика от Рецензента) ему высылается обезличенный текст статьи и шаблон рецензии. В зависимости от объема и сложности текста Редакционная коллегия определяет сроки рецензирования – 7-15 рабочих дней. Редакционная коллегия согласует с Рецензентом срок представления рецензии в издательство. В случае получения отказа (ответного отклика от Рецензента или его отсутствия на протяжении более 5 рабочих дней) текст статьи и шаблон рецензии ему не высылается.
    Производится повторный подбор и утверждение Рецензента по данной рукописи. Редакционная коллегия ведет учет отправленных на рецензию материалов и полученных рецензий.
  4. Рецензенты уведомляются о том, что направленные им на рецензирование рукописи являются интеллектуальной собственностью Авторов и относятся к не подлежащим разглашению сведениям. Статьи направляются Рецензенту вместе с бланком рецензии по электронной почте. В отдельных случаях, по желанию Рецензента материалы могут предоставляться ему редакцией в распечатанном виде.
  5. Рецензии обсуждаются на заседаниях Редакционной коллегии журнала и служат основанием для принятия или отклонения рукописи. Подготовленные в результате рецензирования отзывы экспертов и решение членов Редакционной коллегии становятся решающим основанием для приёма или отклонения поданной в Журнал рукописи, или поводом для отправки рукописи на доработку. Статьи, исправленные Авторами по замечаниям Рецензентов, проходят повторное рецензирование.
    Статьи, направленные Авторам на доработку и не возвращённые в Редакцию к обозначенному сроку, исключаются из портфеля издания. Рецензии представляются по запросу любому из членов Редколлегии Журнала, а также Авторам и по требованию в профильные организации.
  6. Решение о принятии, отклонении или направлении статьи на доработку по замечаниям Рецензентов принимается и сообщается Автору в течение одного-двух месяцев с момента поступления статьи в портфель журнала (рецензии прилагаются). Статьи, исправленные Авторами по замечаниям Рецензентов, проходят повторное рецензирование. Статьи, направленные Авторам на доработку и не возвращённые в Редакцию к обозначенному сроку, исключаются из портфеля издания.
  7. Рецензия должна содержать квалифицированный анализ материала статьи, объективную, аргументированную его оценку и чётко обоснованные рекомендации. В ней должны учитываться:
    • актуальность тематики представленной статьи;
    • научная новизна направления исследования, рассматриваемого в статье;
    • практическая значимость поставленной проблемы и/или полученных результатов в рассматриваемой области знаний;
    • адекватность и современность методов исследования;
    • достаточность и информативность материала исследования;
    • корректность и полнота обсуждения полученных результатов;
    • соответствие выводов цели и задачам исследования;
    • качество библиографических ссылок
    • целесообразность иллюстративного материала (табл. , рис., схемы и пр.)
    • оформление статьи: стиль, формулировки, терминология
    В рецензии даётся общая оценка статьи (рекомендуется к публикации, рекомендуется доработать, рекомендуется отклонить) и формулируются конкретные замечания и комментарии или основания для отклонения статьи.
  8. В заключительной части рецензии должны содержаться обоснованные выводы о рукописи в целом и чёткая рекомендация о целесообразности её публикации в журнале либо о необходимости её доработки. В случае отрицательной оценки рукописи в целом (рекомендация о нецелесообразности публикации) Рецензент должен обосновать свои выводы.
  9. Редакция доводит до сведения Автора результат рецензирования. Статьи, доработанные Автором, повторно направляются на рецензирование тому же Рецензенту, который делал критические замечания.
  10. При несогласии Автора с замечаниями Рецензента он может ходатайствовать о повторном рецензировании или отозвать статью, предварительно уведомив Редакцию о своём решении.

Рецензия составляется по стандартной предлагаемой редакцией форме (СКАЧАТЬ Бланк рецензии).

Результаты рецензирования

По запросу Автора Редакция сообщает о решении относительно принятия рукописи к публикации. Возможные решения: рекомендовать к публикации, направить статью на доработку, отклонить.

  1. Принятие к публикации
    • 1.1. При получении двух положительных рецензий статья принимается к публикации. Редакция информирует об этом Автора и указывает сроки публикации.
    • 1.2. При одной положительной и одной отрицательной рецензии статья направляется на отзыв третьему Рецензенту. При получении третьей положительной рецензии статья принимается для публикации.
    • 1.3. Автору каждой статьи в обязательном порядке предоставляется возможность ознакомиться с текстом рецензии без указания имени Рецензента.
    • 1.4. Окончательное решение о принятии статьи Автора и размещении ее в одном из номеров журнала принимается на заседании Редакционной коллегии журнала.
    • 1.5. Редакционная коллегия по запросу информирует Автора о принятом решении. В зависимости от тематики статья рекомендуется для включения в содержание определённого номера издания.
    • 1.6. Редакционная коллегия оставляет за собой право литературного и научного редактирования содержания статьи по согласованию с Автором.
    • 1.7. По запросу Автора Редакция предоставляет справку о принятии статьи к публикации за подписью полномочного представителя Издателя.
  2. Доработка рукописи
    • 2.1. Рукопись, принятая к публикации, но нуждающаяся в доработке, направляется Авторам с замечаниями Рецензента без указания имени Рецензента.
    • 2.2. При согласии на доработку рукописи Автор должен в срок до двух недель предоставить доработанную рукопись и комментарии к замечаниям Рецензента.
    • 2.3. В доработанной рукописи должны быть выделены внесённые правки. Замечания Рецензента, с которыми не согласен Автор, и обоснования присылаются отдельным файлом.
    • 2.4. При несоблюдении сроков доработки или несогласии Автора с принципиальными замечаниями Рецензента редакция оставляет за собой право отклонить рукопись.
    • 2.5. Доработанная Автором статья повторно направляется на рецензирование. Окончательное решение о публикации принимается на очередном заседании Редакционной коллегии по результатам рецензирования и доработки статьи.
  3. Отклонение рукописи
    • 3.1. В случае получения двух отрицательных рецензий статья отклоняется. Решение об отказе в публикации рукописи принимается на заседании Редакционной коллегии в соответствии с рекомендациями Рецензентов.
    • 3.2. Статья, не рекомендованная решением Редакционной коллегии к публикации, к повторному рассмотрению не принимается. Сообщение об отказе в публикации направляется Автору по электронной почте.
    • 3.3. При возникновении неразрешимых противоречий при оценке рукописи у Автора и Рецензентов, Редакционная коллегия вправе направить рукопись на дополнительное рецензирование. В конфликтных ситуациях решение принимается на заседании Редакционной коллегии в соответствии с Этическим кодексом (см. на сайте).
    • 3.4. Редакционная коллегия оставляет за собой право на отклонение статьи без рецензии в следующих случаях: низкий научный уровень статьи, несоответствие формату, профилю или концепции журнала.

Журнал педагогических исследований

    О журнале педагогических исследований

    Журнал педагогических исследований (JPR) (e-ISSN: 2602-3717) — международный научный журнал, в котором публикуются рецензируемые статьи по любой области образования. Журнал предоставляет средства для учителей, педагогов-педагогов или педагогических учебных заведений, любых преподавателей всех уровней образования, а также студентов или людей, интересующихся этой областью.

    Объявление Мы рады сообщить, что Журнал педагогических исследований принят к индексации в Scopus. Статьи журнала скоро появятся в базе данных Scopus.

    Текущий выпуск Том 7, выпуск 1, март 2023 г.

    Текст научной работы на тему «Исследование компетенций учащихся начальных классов в области математического моделирования: размышления над моделью, вызывающей деятельность»

    Исмаил Кайгысиз, Эмине Айсын Шенел

    Журнал педагогических исследований, том 7, выпуск 1, стр. 1–24.

    https://doi.org/10.33902/JPR.202317062

    Скачать PDF

    Текст научной работы на тему «Анализ творчества одаренных и неодаренных учащихся в контексте проблемной деятельности»

    Дуйгу Арабаджи, Аднан Баки

    Журнал педагогических исследований, том 7, выпуск 1, стр. 25-52.

    https://doi.org/10.33902/JPR.202317633

    Скачать PDF

    Учитель заметил как движущую силу моделей взаимодействия в классах естественных наук

    Хлологело Климант Хоза

    Журнал педагогических исследований, том 7, выпуск 1, стр. 53-66.

    https://doi.org/10.33902/JPR.202318784

    Скачать PDF

    Влияние активной учебной деятельности, основанной на постановке задач, на решение задач и постановку задач: случай дробей

    Хатидже Полат, Мерве Озкая

    Журнал педагогических исследований, том 7, выпуск 1, стр. 67-81.

    https://doi.org/10.33902/JPR.202317880

    Скачать PDF

    Опосредующая роль отношения времени во взаимосвязи самооценки и жизнестойкости у старшеклассников

    Эйюп Челик, Мелек Сюлер, Айдын Сойлемез, Локман Кочак

    Журнал педагогических исследований, том 7, выпуск 1, стр. 82-102.

    https://doi.org/10.33902/JPR.202317971

    Скачать PDF

    Вклад семьи и сообщества как предикторы общих, когнитивных, аффективных и психомоторных результатов обучения учащихся в средних школах

    Джон А. Экпеньонг, Валентайн Дж. Оуэн, Усен Ф. Мбон, Стивен Б. Унди

    Журнал педагогических исследований, том 7, выпуск 1, стр. 103–127.

    https://doi.org/10.33902/JPR.202319099

    Скачать PDF

    Факторы, влияющие на уровень выгорания турецких учителей EFL: количественное исследование

    Али Илья

    Журнал педагогических исследований, том 7, выпуск 1, стр. 142–153.

    https://doi.org/10.33902/JPR.202317925

    Скачать PDF

    Влияние проблемного обучения на навыки решения проблем при обучении английскому языку

    Фатьма Зехра Кёк, Бурку Думан

    Журнал педагогических исследований, том 7, выпуск 1, стр. 154–173.

    https://doi.org/10.33902/JPR.202318642

    Скачать PDF

    Точка зрения тренеров на использование воображения в обучении пению

    Сати Доганьигит, Налан Йигит

    Журнал педагогических исследований, том 7, выпуск 1, стр. 174–186.

    https://doi.org/10.33902/JPR.202317864

    Скачать PDF

    Влияние оценивания для обучения на навыки мышления более высокого порядка в алгебре у будущих учителей математики

    Аянав Йиглету, Касса Майкл, Мулугета Атнафу

    Журнал педагогических исследований, том 7, выпуск 1, стр. 187-202.

    https://doi.org/10.33902/JPR.202317679

    Скачать PDF

    Влияние характеристик учащихся и школ на достижения TIMSS 2015 по естествознанию и математике: пример Турции

    Бурчин Джошкун, Энгин Карадаг

    Журнал педагогических исследований, том 7, выпуск 1, стр. 203-227.

    https://doi.org/10.33902/JPR.202318875

    Скачать PDF

    Влияние вмешательства на основе STEM на научные достижения учащихся средней школы и мотивацию к обучению

    Салих Узун, Нихат Шен

    Журнал педагогических исследований, том 7, выпуск 1, стр. 228-242.

    https://doi.org/10.33902/JPR.202319315

    Скачать PDF

    Цифровая педагогика в диалоге: обучение студентов во время COVID-19

    Аарон Р. Гирхарт

    Журнал педагогических исследований, том 7, выпуск 1, стр. 243-259.

    https://doi.org/10.33902/JPR.202319642

    Скачать PDF

    Влияние беспокойства учащихся перед экзаменами на успешность вступительных экзаменов в среднюю школу: модераторская роль беспокойства родителей перед экзаменами

    Ахмет Генч, Эсат Шанли

    Журнал педагогических исследований, том 7, выпуск 1, стр. 260-272.

    https://doi.org/10.33902/JPR.202316861

    Скачать PDF

    Изучение взаимосвязи между патерналистским лидерством, доверием учителей к директору, вовлеченностью в работу и поведением организационной гражданственности: модерируемая модель посредничества

    Хасан Кавгачи

    Журнал педагогических исследований, том 7, выпуск 1, стр. 273-289.

    https://doi.org/10.33902/JPR.202319638

    Скачать PDF

    Изучение нехватки учителей: теоретические перспективы и методологические подходы

    Ана Марин Бланко, Йоран Бостедт, Дирк Мишель-Шертгес, Сабрина Вюльнер

    Журнал педагогических исследований, том 7, выпуск 1, стр. 128–141.

    https://doi.org/10.33902/JPR.202319067

    Загрузить в формате PDF

    Journal of Teaching in Physical Education

    Heather Erwin
    Университет Кентукки, США

    Приглашенный редактор

    Кевин Эндрю Ричардс
    Иллинойсский университет Урбана-Шампейн, США

    Главные почетные редакторы

    Майкл В. Мецлер (основной редактор: 1981–1987)
    Марк Фридман (редактор-основатель: 1981–1984)
    Томас Дж. Темплин (1984–1988)
    Дэвид Гриффи (1986–1989)
    Томас Дж. Мартинек (1988–1991)
    Джудит Ринк (1989–1992)
    Стивен Сильверман (1991–1994)
    Мэри О’Салливан (1993–1996)
    Нелл Фосетт (1994–1998)
    Патт Доддс (19 лет)96–2000)
    Ханс ван дер Марс (1998–2002)
    Дебора Таннехилл (2000–2004)
    Бонни Тджердсма Бланкеншип (2002–2006)
    Мелинда Солмон (2004–2008)
    Рон Макбрайд (2006–2010)
    Пин Сян (2008–2012)
    Памела Ходжес Кулинна (2010–2014)
    Бен Дайсон (2012–2016)
    Вэйдун Ли (2014-2018)
    Марк Байра (2019-2020)
    Брайан Маккалик (2021–2022)

    Заместители редактора

    Эрин Э. Сентейо
    University of Hawaiʻi at Mānoa, USA

    Sara Flory
    University of South Florida, USA

    Karen Gaudreault
    University of New Mexico, USA

    Risto Marttinen
    George Mason University, USA

    Collin Webster
    Университет Бирмингема, Дубай, ОАЭ

    Tao Zhang
    Университет Северного Техаса, США

    Редакционный совет

    Laura Azzarito, Колумбийский университет, США

    Доминик Банвиль, Университет Джорджа Мейсона, США

    Ева Бернштейн, Колледж Куинс – CUNY , США

    Тимоти А. Брюссо, младший, 6 9001, Университет штата Юта Antonio Calderón, Университет Лимерика, Ирландия

    Weiyun Chen, Мичиганский университет, США

    Donetta Cothran, Университет Индианы, США

    Matthew Curtner-Smith, Университет Алабамы, США

    Бен Дайсон, Университет Северной Каролины, Гринсборо, США

    Эймер Энрайт, Университет Квинсленда, Австралия

    Тим Флетчер, Алекс36 Университет Брока, Канада Университет штата Луизиана, США

    Tan Leng Goh, Университет штата Центральный Коннектикут, США

    Barrie Gordon, Университет Виктории, Веллингтон, Новая Зеландия

    Peter A. Hastie, Auburn University, USA

    Michael Hemphill, University of North Carolina-Greensboro, USA

    Pamela Hodges Kulinna, Arizona State University, USA

    Peter Iserbyt, KU Leuven , Бельгия

    Weidong Li, Университет штата Огайо, США

    Ken Lodewyk, Университет Брока, Канада

    Скотт Макнамара, Университет штата Нью-Гемпшир, США

    Джефф Мик, Государственный университет Боулинг-Грин, США

    Фернандо Сантос, Политехнический институт Порту, Школа высшего образования, Португалия

    Бо Шен, Государственный университет Уэйна, США

    6 Виктория (Тори) Шивер, Университет Нью-Мексико, США

    Мара Саймон, Спрингфилдский колледж, США

    Келли Саймонтон, Университет Вайоминга, США

    Олег Синельников, Университет Алабамы, США

    Сюзан Ф.

Оставить комментарий