Решение графических задач по физике: Графические задачи по физике и графическое решение задач

Графические задачи по физике и графическое решение задач

Часто графическое представление физического процесса делает его более наглядным и тем самым облегчает понимание рассматриваемого явления. Позволяя порой значительно упростить расчеты, графики широко используются на практике для решения различных задач. Умение строить и читать их сегодня является обязательным для многих специалистов.

К графическим задачам мы относим задачи:

  • на построение, где очень помогают, рисунки, чертежи;
  • схемы, решаемые с помощью векторов, графиков, диаграмм, эпюр и номограмм.

1)   Мячик бросают с земли вертикально вверх с начальной скоростью vо. Постройте график зависимости скорости мячика от времени, считая удары о землю абсолютно упругими. Сопротивлением воздуха пренебречь.   [решение]

2)   Пассажир, опоздавший к поезду, заметил, что предпоследний вагон прошел мимо него за t1 = 10 c, а последний — за t2 = 8 с. Считая движение поезда равноускоренным, определите время опоздания.   [решение]

3)   В комнате высотой H к потолку одним концом прикреплена легкая пружина жесткостью k, имеющая в недеформированном состоянии длину lо (lо < H). На полу под пружиной размещают брусок высотой x с площадью основания S, изготовленный из материала плотностью ρ. Построить график зависимости давления бруска на пол от высоты бруска.   [решение]

4)   Букашка ползет вдоль оси Ox. Определите среднюю скорость ее движения на участке между точками с координатами x1 = 1,0 м и x2 = 5,0 м, если известно, что произведение скорости букашки на ее координату все время остается постоянной величиной, равной

c = 500 см2.   [решение]

5)   К бруску массой 10 кг, находящемуся на горизонтальной поверхности, приложена сила. Учитывая, что коэффициент трения равен 0,7, определите:

  • cилу трения для случая, если F = 50 Н и направлена горизонтально.
  • cилу трения для случая, если F = 80 Н и направлена горизонтально.
  • построить график зависимости ускорения бруска от горизонтально приложенной силы.
  • с какой минимальной силой нужно тянуть за веревку, чтобы равномерно перемещать брусок?   [решение]

6)   Имеются две трубы, подсоединенных к смесителю. На каждой из труб имеется кран, которым можно регулировать поток воды по трубе, изменяя его от нуля до максимального значения Jo = 1 л/с. В трубах течет вода с температурами t1 = 10° C и t2 = 50° C. Постройте график зависимости максимального потока воды, вытекающей из смесителя, от температуры этой воды. Тепловыми потерями пренебречь.   [решение]

7)   Поздним вечером молодой человек ростом h идет по краю горизонтального прямого тротуара с постоянной скоростью v. На расстоянии l от края тротуара стоит фонарный столб. Горящий фонарь закреплен на высоте

H от поверхности земли. Постройте график зависимости скорости движения тени головы человека от координаты x.   [решение]


Вы читате материалы из пособия для подготовки к олимпиадам по физике. Далее: многоступенчатые задачи по физике.



“Решение графических задач”, 9 класс

~ 5 ~

Е.И.Романова Хоринский район, О.И.Добрынина Прибайкальский район

Тема урока « Решение графических задач»

Тип урока: урок закрепления знаний

Цель урока: изучить способы решения графических задач по физике; познакомиться с методикой решения графических расчётных задач

Задачи урока:

Обучающие

-читать графики

-анализировать, получать нужную информацию.

-строить графики зависимости координаты, скорости и ускорении от времени.

Развивающие

-уметь читать графики физических величин

-содействовать овладению методами научного анализа

-уметь анализировать графическую задачу и с помощью графика составлять текстовую задачу

-развивать пространственное мышление

Воспитательные

-воспитание познавательного интереса к новым знаниям

-воспитание логического мышления

Планируемые результаты

Предметные

-умение читать и строить графики, находить величины из данных графиков

Метапредметные

Познавательные УУД:

-умение давать определения понятиям.

-знать формулы и уметь их преобразовывать

-знать единицы измерения физических величин

-уметь читать графики и решать задачи с их применением

-умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений

Личностные УУД:

-умение соблюдать дисциплину на уроке

-уважительно относиться к учителю и одноклассникам

-умение применять полученные знания на практике

-понимать важность графической информации представления движущихся тел

Регулятивные УУД:

-развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД

-умение слушать учителя и одноклассников

-аргументировать свою точку зрения

-овладение навыками выступлений перед аудиторией

-умение воспринимать информацию на слух

-задавать вопросы, работать в составе творческих групп

Личностные

-различать виды движения

-понимание важности применения графических задач в жизни

Методы:

Характер познавательной деятельности

-объяснительно – иллюстративный

-исследовательский

-репродуктивный

Источник знания

-практический

-наглядный

словесный

Приемы:

-интонационное выделение учителем логически важных моментов изложения

-демонстрация учащимся графиков с целью иллюстрирования отдельных выводов

-намек-подсказка, содержащая готовую информацию

–задание учащимся на самостоятельное составление нестандартных задач

-задание учащимся на самостоятельные обобщения на основе собственных практических наблюдений

-задание учащимся на определение степени достоверности полученных результатов

–задание учащимся на индивидуально речевое проговаривание известных правил

-задание учащимся на заполнение таблиц

-наводящие вопросы учащимся, побуждающие к актуализации знаний и способов действия

Контроль:

промежуточный – для оценки уровня сформированности ЗУН, по окончанию этапа изучения материала и выяснения необходимости его корректировки

Оборудование:

-интерактивная доска

-ПК

-презентация

-оформление класса графиками, тезисами

-карточки – задания

-оборудование для эксперимента

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Мотивация

  3. Актуализация знаний

  4. Проверка домашнего задания

    1. Предъяви пропуск

  5. Изучение нового материала

    1. Почемучка

    2. Физкультминутка или релаксация

    3. Экспериментальная

  6. Рефлексия

  7. Домашнее задание

Здравствуйте! Приятно вновь встретиться с вами на уроке физики. Уверена, что вы готовы к получению новых знаний, на котором мы заглянем в мир графиков движения тел.

Порою в жизни так случается

Что разные тела, когда–нибудь встречаются

Когда случиться это?

Предстоит нам угадать

А это значит,

Основную задачу кинематики –

вы должны уметь решать

Тогда вам будут не страшны задания

И по плечу вам станут все терзания!

-Ребята как вы считаете, всегда ли используется для решения задач аналитический метод при описания движения?

/уч-ся: отвечают/ нет, можно решать с помощью графиков

-Какую тему нам предстоит сегодня изучить?

/уч-ся: отвечают/ Тема урока «Решение графических задач»

-Как вы думаете, есть ли преимущество графического метода по отношению к аналитическому?

/уч-ся: отвечают/ если да, то в чем он состоит; если нет то почему? (наглядность, вид движения, ориентирует на решение задач)

-Какую цель урока мы можем поставить?

/уч-ся: отвечают/ изучить способы решения графических задач по физике; познакомиться с методикой решения графических расчётных задач– учитель обобщает

Прежде чем мы приступим к решению задач, повторим пройденный материал:

    1. Время формул

Заполнить таблицу согласно виду движения

Вид движения

определение

Формулы

Графики

х (м)

S(м)

V(м/с)

а (м/с2)

x(t)

S(t)

V(t)

а(t)

равномерное

равнозамедлен-ное

равноускорен-ное

На заполнение таблицы 10минут. Данная таблица для самопроверки учениками представлена на слайде (равномерное – 1 ряд, равнозамедленное – 2 ряд, равноускоренное – 3 ряд)

Критерий оценивания: «8-9 баллов» – оценка «5»

«6 -7 баллов» – оценка «4»

«4 -5 баллов» – оценка «3»

«3 баллов» – оценка «2»

Подведем итоги: поднимите руки у кого оценка «5»… Пропуски получены, переходим к решению задач.

Задание №1 (Дать полную характеристику данного вида движения)

Смена деятельности: учитель, совместное решение, ученик

Даны графики движения. Определить: вид движения, V0, V, а, записать уравнения скорости, для графика 3 ( построить графики x(t)? a(t)) – на интер. доске.

– Учащиеся решают для графика 3: находят уравнение скорости, строят графики в координатах a(t), x(t)

один из учеников показывает уравнение скорости, второй график а(t), третий график х(t) – интер. доске

-Что означает точка пересечения графиков 1 и 2? Как найти время встречи?

переход с доски в презентации при нажатии кнопки мыши, переход на клеточную страницу щелкаем по кнопке страница

2

Используя уравнение движения тела x=200+5t-t2 . Составить уравнение скорости его движения. Построить графики зависимости скорости и ускорения от времени.

Физкультминутка или релаксация с музыкальным сопровождением

Знания только тогда знания, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью

Л.Н.Толстой

Перейдем к эксперименту.

Экспериментальная задача

Ваша задача выполнить экспериментальное задание / поставить цель, сделать необходимые измерения, выполнить расчеты, построить графики в координатах a(t), v(t), x(t), и его защитить.

Четные парты выполняют первый вариант, нечетные парты выполняют второй вариант

первый вариант

Условие задачи: По наклонной плоскости поверхности расположенной под углом

α = 30° к горизонту без начальной скорости скатывается шарик. Выполнить измерения и на основании их дать полную характеристику этого вида движения.

Приборы: желоб, штатив, шарик, измерительная лента, секундомер, транспортир

второй вариант

Условие задачи: По наклонной плоскости поверхности расположенной под углом

α = 15° к горизонту без начальной скорости скатывается шарик. Выполнить измерения и на основании их дать полную характеристику этого вида движения.

Приборы: желоб, штатив, шарик, измерительная лента, секундомер, транспортир

-четные и нечетные парты обменяйтесь и обсудите результаты полученного эксперимента, и сделайте обобщенный вывод /Разные углы? Чем больше угол наклона, тем больше ускорение/

Слова для защиты предоставляется I группе …, остальные учащиеся являются оппонентами.

-Ребята, где в жизни мы можем использовать графические задачи?

/уч-ся: отвечают/ движение поездов

Давайте подведем итог нашей деятельности на уроке:

/уч-ся: отвечают/

Мы на уроке

1 Описали движение тела используя график v (t).

2 По графику v (t) составили уравнение скорости, уравнение движения тела.

3 Используя данные построили графики x(t) и a(t).

4 Решили обратную задачу из уравнения движения построили график v (t)

5 Закрепление материала позволило выяснить свои пробелы, которые надо ликвидировать.

Обобщение

Кроме аналитического метода, при описания движения можно использовать и графический метод описания движения

Что можем установить по графику: время встречи, значения физ., величин, построить другие графики зависимости от времени

Оцените свою работу, работу вашей группы

Д/з

Построить для графика 1 графики зависимости х(t) а(t)

Составить условие графической задачи и выполнить её решение

Понимание кореферентности в системе решения задач по физике.

  • Булко, Уильям Чарльз
Аннотация

В этой диссертации представлена ​​компьютерная программа (BEATRIX), которая принимает в качестве входных данных формулировку физической задачи на английском языке и фигуру, связанную с ней, понимает комбинацию двух видов входных данных и создает структуру данных, содержащую модель физического явления. описываемые объекты и отношения между ними. BEATRIX предоставляет графический интерфейс на основе мыши, с помощью которого пользователь рисует картинку и вводит предложения на английском языке; тем временем BEATRIX создает нейтральное внутреннее представление изображения, аналогичное тому, которое может быть получено на выходе системы машинного зрения. Затем он анализирует текст и графическое представление, разрешает ссылки между объектами, общими для двух источников данных, и создает унифицированную модель проблемного мира.

Правильность и полнота этой модели была проверена путем ее применения в качестве исходных данных для разрабатываемой в настоящее время программы решения физических задач. Два описания мира называются кореферентными, если они содержат ссылки на перекрывающиеся наборы объектов. Разрешение кореференций для создания правильной модели мира — обычная задача при решении научных и производственных задач: поскольку английский обычно не является хорошим языком для выражения пространственных отношений, люди в этих областях часто используют диаграммы для дополнения текстовых описаний. Элементарные физические задачи из учебников для колледжей представляют собой полезную и удобную область для изучения механизмов кореференции. Поскольку для распознавания кореференции и действия в соответствии с ней необходим гибкий оппортунистический контроль, модуль понимания BEATRIX использует структуру управления «классной доской». Источники знаний на доске служат для идентификации физических объектов на картинке, разбора английского текста и устранения кореференций между ними.
Мы считали, что BEATRIX демонстрирует управляющую структуру и набор знаний, которые успешно реализуют понимание текста и изображения компьютером. Мы также считаем, что эта организация может быть успешно применена к аналогичным задачам понимания в областях, отличных от решения физических задач, где вместо текста и изображений можно использовать такие данные, как выходные данные систем зрения и устройств распознавания речи.


Публикация:

кандидат наук Диссертация

Дата публикации:
1989
Биб-код:
1989г.п.т…….109Б
Ключевые слова:
  • Информатика; Искусственный интеллект; Физика: Общая

Устранение неполадок с графикой — База знаний

Описание проблемы

У меня возникают проблемы с графикой в ​​COMSOL Multiphysics, что мне делать?

Решение

Эта запись предназначена для перечисления общих стратегий при возникновении проблем с графикой в ​​COMSOL Multiphysics.

Дополнительные исправления конкретных проблем можно найти в следующих статьях

  • Графические сбои в пользовательском интерфейсе на игровых компьютерах

  • Графическое окно не отвечает на компьютере с графическим чипом Intel Iris Xe

Общий подход к проблемам с графикой.

По умолчанию COMSOL Multiphysics использует аппаратное ускорение визуализации (OpenGL) для отображения геометрии, сетки и визуализации графиков. Графическая карта, использующая OpenGL 2.1, необходима для использования аппаратного ускорения рендеринга.

При первом запуске COMSOL Multiphysics определяет, поддерживает ли видеокарта необходимые функции. Если нет, он попытается вернуться к использованию встроенного программного рендеринга, который обычно работает нормально, но намного медленнее и менее плавно, чем аппаратный рендеринг. Если не удается автоматически изменить визуализацию, вам придется сделать это вручную.

Изменить визуализацию

Самое быстрое решение — перейти на программную визуализацию:

  • Запустить COMSOL Multiphysics.

  • Чтобы открыть диалоговое окно «Настройки» в COMSOL Desktop:

  • В окне Preferences выберите Graphics and Plot Windows и установите для параметра Rendering значение

    Software .

  • Нажмите OK и закройте рабочий стол COMSOL.

Если рендеринг OpenGL не работает, и вы не удовлетворены производительностью программного рендеринга, вы можете попробовать использовать модуль рендеринга DirectX. Переключите средство визуализации в категорию «Графика» в диалоговом окне «Предпочтения» в меню «Параметры». Вы также можете заставить COMSOL Multiphysics использовать определенный модуль рендеринга, указав параметр команды, используемой для запуска:

comsol -3drend ogl (начать с рендеринга OpenGL)
comsol -3drend dx9 (начать с рендеринга DirectX)
comsol -3drend sw

(начать с рендеринга программного обеспечения)

Обратите внимание, что доступно только в Windows .

На компьютере с Windows вы можете выбрать, какую визуализацию вы хотите использовать, из каталога COMSOL Launchers, доступного в меню «Пуск»: аппаратный (OpenGL) рендеринг обычно не работает. В таких случаях вам может потребоваться запуск программного рендеринга.

Изменить оптимизацию

Хотя COMSOL Multiphysics отлично работает с программным (и DirectX 9) рендерингом, он может быть немного прерывистым для сложной геометрии. И чтобы использовать все улучшенные графические функции в более поздней версии COMSOL Multiphysics, вам потребуется использовать рендеринг OpenGL.

Если у вас возникли проблемы с запуском COMSOL Multiphysics с визуализацией OpenGL, возможно, стоит изменить параметр Оптимизировать для в Графика и графика Windows часть диалогового окна настроек (см. изображение диалогового окна настроек выше). Изменение этого параметра с Качество на Производительность может изменить ситуацию.

Оставить комментарий