Концентрации растворов. Задачи 48 – 49
Задача 48.
1.Сколько граммов CuSO4 содержится в 10 мл 0,2 М раствора? Какова его нормальность?
2. Вычислить молярность и нормальность 5%-ного раствора H3PO4, плотность которого равна 1,027 г/мл.
Решение:
М(CuSO4) = 160 г/моль;
М(Н3РО4) = 98 г/моль.
1) Молярность раствора показывает, солько молей вещества растворено в 1000 мл воды, а нормальность – сколько г-эквивалентов вещества растворено в 1000 мл воды.
Рассчитаем сколько молей содержится в 10 мл 0,2 М раствора, получим:
n(CuSO4) = (10 . 0,2)/1000 = 0,002 моль.
Находим сколько граммов CuSO4 содержится в 10 мл 0,2 М раствора, получим:
m(CuSO4) = n(CuSO4) . М(CuSO4) = 0,002 .
Молярная масса эквивалента соли рассчитывается по формуле: Мэ = М(соли)/число атомов металла . валентность металла, получим:
Мэ(CuSO4) = М(CuSO4)/(1.2) = 160/2 = 80 г/моль.
Значит, Сн = [m(CuSO4) .1000]/[Мэ(CuSO4) . 10] = (0,32 г . 1000 мл)/(80 г/моль . 10 мл) = 0,4 моль/л.
2) Для расчета молярности и нормальности раствора найдем массу фосфорной кислоты в 1 л (1000 мл) 5%-го раствора:
m(Н3РО4) = (w%
См = n(Н3РО4) = m(Н3РО4)/M(Н3РО4) = 51,35 г/98 г/моль = 0,524 моль/л.
Молярная масса эквивалента Н3РO4 равна 98/3 = 32,7 г/моль.
Тогда Сн = m(Н3РО4)/Mэ(Н3РО4) = 51,35 г/32,7 г/моль = 1,57 моль/л.
Ответ: 1) m(CuSO4) = 0,32 г, Сн(CuSO4) = 0,4 моль/л; 2) m(Н
Задача на смешение растворов
Задача 49.
К 3 л 10%-ного раствора HNO3, плотность которого 1,054 г/см3, прибавили 5 л 2%-ного раствора той же кислоты плотностью 1,009 г/см3. Вычислите процентную и молярную концентрации полученного раствора, если считать, что его объем равен 8 л.
Дано:
M(HNO3) = 63 г/моль;
V1 = 3 л = 3000 см3;
V2 = 5 л = 5000 см3;
V3 = 8 л = 8000 см3;
р1 = 1,054 г/см3;
w%1 = 10;
w%2 = 2;
w%3 = ?;
С3 = ?;
р3 = ?
Решение:
Рассчитаем массы растворов кислот, получим:
m(р-ра)1 = 3000 . 1,054 г/см3 = 3162 г;
m(р-ра)2 = 5000 . 1,009 г/см3 = 5045 г;
Общая масса раствора, полученного после смешения:
m(р-ра)3 = m(р-ра)1 + m(р-ра)2 = 3162 + 5045 = 8207 г.
m1 = [w%1 . m(р-ра)1]/100% = (10% . 3162)/100% = 316,2 г;
m2 = [w%2 * m(р-ра)2]/100% = (2 . 5045)/100% = г.100,9 г.
Определим массу HNO3 в полученном растворе после смешения, получим:
m3 = m1 + m2 = 316,2 + 100,9 = 417,1 г.
Рассчитаем процентную концентрацию, получим:
w%3 = (m3. 100%)/m(р-ра)3 = (417,1 . 100%)/8207 = 5,08%.
Рассчитаем молярную концентрацию, получим:
С3 = [m(в-ва)/M(в-ва)]/V(р-ра) = [m
Рассчитаем плотность полученного раствора:
р3 = m/V3 = 8207/8000 = 1,026 г/см3.
Ответ: w%3 = 5,08%; p3 = 1,026 г/см3; C3 = 0,83 М.
Задачи по химии. Массовая доля. Смешивание растворов
27 Сен
Posted on Author admin 0
Чтобы поделиться, нажимайте
Задачи на тему Массовая доля. Смешивание растворов.
Предлагаем вашему вниманию задачи по теме Массовая доля. Смешивание растворов с подробными видео-объяснениями (даны сразу после условий задания) и ответами (приведены в конце страницы).
Составитель — репетитор по химии в Skype или Zoom — Александр Владимирович Коньков (подробнее здесь)
В растворе массой 500 г содержится нитрат натрия массой 25 г.
Определите массовую долю (%) нитрата натрия в этом растворе.
В воде массой 40 г растворили сахар массой 10 г. Определите массовую долю (%) сахара в этом растворе.
Рассчитайте массы (г) хлорида калия и воды, которые необходимо взять для приготовления раствора массой 300 г с массовой долей растворённого вещества 10%. В ответе укажите массу (г) воды.
Рассчитайте массу воды (г), которую необходимо добавить к раствору гидроксида калия массой 200 г с массовой долей растворённого вещества 12% для приготовления раствора с массовой долей гидроксида калия 5%.
Найдите массы (г) гидроксида натрия и его раствора с массовой долей NaOH, равной 0,4, при смешивании которых образуется раствор массой 350 г с массовой долей растворённого вещества, равной 0,5. В ответе укажите разность между массой 40%-го раствора и массой исходного гидроксида натрия.
Имеется 150 мл раствора гидроксида цезия с массовой долей 10% и плотностью 1,4 г/мл. Какой объём 15%-го раствора CsOH (плотность 1,6 г/мл) надо добавить, чтобы полученный раствор имел массовую долю CsOH, равную 13%?
Какие массы растворов с массовыми долями растворённого вещества 20% и 70% надо взять, чтобы получить 400 г раствора с массовой долей 40%? В ответе укажите массу (г) 20%-го раствора.
Рассчитайте молярную концентрацию (моль/дм
3) 20%-го раствора нитрата натрия с плотностью 1,83 г/см3.
После выпаривания воды из раствора гидроксида натрия массой 200 г с массовой долей 10%, общее число атомов в растворе уменьшилось в 3 раза. Определите массовую долю (%) гидроксида натрия в полученном растворе.
В колбе содержится раствор массой 460 г с массовой долей щёлочи 24%. Часть раствора удалили из колбы и добавили воду, масса которой в 6 раз больше массы удалённого раствора. В результате массовая доля щёлочи в растворе составила 10%. Рассчитайте массу (г) полученного раствора.
Ответы:
- 5
- 20
- 270
- 280
- 233
- 197
- 240
- 4
- 27
- 895
В случае, если вы нашли ошибку или опечатку, просьба сообщать об этом автору проекта в контакте https://vk. com/id30891697 или на электронную почту [email protected]
Посмотреть видео-объяснения каждого задания ЦТ, РТ и ДРТ всех лет, а также получить условия всех пробных, тренеровочных и реальных вариантов ЕГЭ, вы можете получив полный доступ к сайту кликнув здесь «Получить все материалы сайта»
А также:
- Посмотреть видео-объяснения решений всех типов задач по химии
- Просмотреть все тесты по органической химии с видео-объяснениями
- Просмотреть все тесты по неорганической химии с видео-объяснениями
- Посмотреть пробные варианты ЦТ вы можете здесь,
- Посмотреть пробные и реальные варианты ЕГЭ
- Посмотреть все видео-уроки по различным разделам школьного курса
- Больше заданий РТ с видео-объяснениями
- Больше заданий ЦТ с видео-объяснениями
- Больше заданий ЕГЭ с ответами и видео-объяснениями
- Все видео-объяснения вы можете найти на YouTube канале

В доказание вышесказанного, привожу выдержки из Закона Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах»:Статья 7. Произведения, не являющиеся объектами авторского права
Пункт 2. Авторское право не распространяется на собственно идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты, даже если они выражены, отображены, объяснены или воплощены в произведении.Статья 32. Свободное использование объектов авторского права и смежных прав
Пункт 2. Допускается воспроизведение отрывков из правомерно обнародованных произведений (цитирование) в оригинале и переводе в исследовательских, образовательных, полемических, критических или информационных целях в том объеме, который оправдан целью цитирования.

Пункт 2. Статьи и иные малообъемные произведения, правомерно опубликованные в сборниках, а также газетах, журналах и других печатных средствах массовой информации, отрывки из правомерно опубликованных литературных и иных произведений могут быть воспроизведены посредством репродуцирования и иного воспроизведения в образовательных и исследовательских целях.
Сложные проблемы с композицией решения: знание, с чего начать
Разговоры на ужине в честь Дня Благодарения могут быть неудобными… но проблемы с композицией решения не обязательно должны быть такими! Напомним, что раствор – это гомогенная смесь двух или более веществ. Химики придумали множество способов описания состава раствора. Некоторые способы более подходят, чем другие, в зависимости от ситуации.
Вот способы описания решения, которое вам очень понравится:
Всего несколько уравнений, которые можно запомнить и подставить в них числа. Звучит легко. Но это не всегда так. Особенно, когда вам не дают то, что вам нужно напрямую. Вместо этого вам дается куча других вещей в расчете на то, что вы сможете расшифровать, что с этим делать. В этом случае невероятно важен системный подход к проблеме, иначе вы наверняка застрянете.
Вот три важных момента, которые следует помнить при решении сложной задачи композиции решения:
- ВСЕ ПРЕДОСТАВЛЕННОЕ ВАЖНО И СВЯЗАННО.
- ВЫ СДЕЛАЛИ ЧТО-ТО НЕ ТАК, ЕСЛИ ВЫ НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ВСЕ ПРЕДОСТАВЛЕННОЕ.
- ВЫЯСНИТЕ, КАК КАЖДАЯ ПРЕДОСТАВЛЕННАЯ ВЕЩЬ ОТНОСИТСЯ К ТОМУ, ЧТО ВАС ПРОСЯТ НАЙТИ.
- Определите, что вопрос просит вас рассчитать.
- Разделите это на составляющие. Вы будете рассчитывать их как отдельные объекты.
- Например, представьте, что вас просят рассчитать молярность раствора. Нарисуйте линию, чтобы разделить рабочую область пополам.
Назовите одну половину «моль растворенного вещества», а другую половину назовите «литры раствора».
- Например, представьте, что вас просят рассчитать молярность раствора. Нарисуйте линию, чтобы разделить рабочую область пополам.
- Поместите данную информацию под тем заголовком, к которому она больше всего относится
- Это потребует от вас очень внимательного изучения данной информации и запоминания некоторых связующих принципов.
- Будьте внимательны. Правильная маркировка имеет ключевое значение. Знание того, что измеряется, так же важно, как и единица измерения. Подсказка: существует огромная разница между словами «растворенный», «растворитель» и «раствор».
- Используя предоставленную информацию, которая относится к ним, рассчитайте компоненты.
- Соберите компоненты вместе, чтобы получить окончательный ответ.
Электролит в автомобильных свинцовых аккумуляторных батареях представляет собой 3,75 М раствор серной кислоты плотностью 1,230 г/мл. Рассчитайте массовую долю и моляльность серной кислоты.
Нас просят найти две разные вещи, поэтому мы будем выполнять шаги дважды.
Давайте начинать с массового процента:
1. Масса Процент
2.
3. 4.
5.
Теперь давайте найдем молальность:
1. Молаленность
2.
3.
4.
5.
Практика действительно ведет к совершенству, но поддержание порядка и проверка того, что все, что указано в задаче, используется, может помочь взяться за дело.
Решение проблем решения | Управление науки и общества
Растворители! Что ты думаешь о? Жидкость для снятия лака? Жидкость для сухой чистки? Да, это растворители. Но это еще не все. Химия была бы невозможна без использования растворителей.
Александра Пирес-Менар, Стажер OSS | 20 марта 2017
Окружающая среда
Общие науки
Растворители! Что ты думаешь о? Жидкость для снятия лака? Жидкость для сухой чистки? Да, это растворители. Но это еще не все. Химия была бы невозможна без использования растворителей. Большинство химических реакций осуществляются в растворителях, и каждый раз, когда вы слышите о том, что какое-то вещество извлекается из растения или травы, вы видите растворитель в действии. Самый простой и безопасный растворитель – вода. Когда вы завариваете кофе или чай, вы используете воду в качестве растворителя. Но большинство веществ, с которыми имеют дело химики, не растворяются в воде и требуют использования органических растворителей. В этом случае термин «органический» используется в собственном химическом смысле, имея в виду соединения, которые имеют каркас из атомов углерода. Хотя некоторые растворители безопаснее других, все растворители могут вызывать токсические эффекты. Безопасных органических растворителей не бывает, есть только более и менее токсичные.
«Зеленая химия» делает упор на использование максимально безопасных веществ наиболее эффективным способом с наименьшим воздействием на окружающую среду. Недавно группа химиков, занимающихся натуральными продуктами, из Лейденского университета, Нидерланды, открыла набор действительно экологически чистых растворителей. Эти революционные нетоксичные растворители были названы «натуральными растворителями глубокой эвтектики» или NADES. Так где же искать по-настоящему экологически чистый растворитель? Вы не станете намного зеленее растений. Растения — это настоящие химические фабрики, производящие множество соединений. Конвейерная сборка начинается с фотосинтеза — процесса, при котором растения поглощают углекислый газ и воду для образования глюкозы. Это сырье, которое вместе с минералами из почвы используется растением для получения широкого спектра соединений, которые служат различным целям, от отпугивания насекомых до синтеза хлорофилла, без которого сам фотосинтез был бы невозможен.
Практически все химические реакции протекают в растворе, а это означает, что исходные материалы должны быть растворимы. Обычно соединения растворимы либо в воде, либо в маслах, которых много в растениях. Но оказывается, что есть соединения, участвующие в биосинтетических путях, которые не растворяются ни в одной из фаз. Так как же они участвуют в химических реакциях? Это озадачило ученых, но теперь, кажется, есть ответ. Оказывается, существуют обильные в растениях сочетания твердых соединений, которые при определенных условиях образуют жидкости. Например, яблочная кислота и фруктоза, содержащиеся в яблоках, смешиваются при правильных условиях для получения жидкости, которая растворяет вещества, нерастворимые в воде или масле. Другие примеры включают молочную кислоту и глюкозу, а также сахарозу и хлорид холина. В настоящее время известно около шестидесяти комбинаций твердых веществ, которые могут образовывать жидкости при определенных условиях, и они называются «естественными эвтектическими растворителями» или НАДЭС. Привлекательность этих растворителей заключается в том, что они менее токсичны, чем обычные органические растворители, но обладают такой же способностью экстрагировать соединения из растительных источников.