Сборник задач с решениями и ответами – Микроэкономика – Балакина Т.П.: Экономика – PDF (77690)
PDF-файл из архива “Сборник задач с решениями и ответами – Микроэкономика – Балакина Т.П.”, который расположен в категории “”. Всё это находится в предмете “экономика” из 3 семестр, которые можно найти в файловом архиве МФТИ (ГУ). Не смотря на прямую связь этого архива с МФТИ (ГУ), его также можно найти и в других разделах. .
ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИНАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТТ.П.Балакина, Е.А.Левина, Е.В.Покатович, Е.В.ПоповаМИКРОЭКОНОМИКАпромежуточныйуровеньСборник задачс решениями и ответамиРекомендовано УМО в области экономики,менеджмента, логистики и бизнес-информатикив качестве учебного пособия для студентов,обучающихся по направлениям «Экономика»,«Менеджмент», «Бизнес-информатика»и специальности «Логистика»Издательский дом Высшей школы экономикиМосква 2013УДК 330.101.542ББК 65.012.1М59Р е ц е н з е н т ы:доктор экономических наук, профессор кафедры«Инвестиции и инновации» Финансового университетапри Правительстве Российской Федерации Д.
Кокурин;доктор экономических наук, зав. кафедройэкономической теории НИУ ВШЭ, профессор С.Ф. Серегина;доктор экономических наук, зам. зав. кафедройэкономической теории НИУ ВШЭ Т.В. КулаковаМикроэкономика: промежуточный уровень. Сборник задачМ59 с решениями и ответами [Текст] : учеб. пособие / Т. П. Балакина,Е. А. Левина, Е. В. Покатович, Е. В. Попова ; Нац. исслед.
ун-т«Высшая школа экономики». — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. — 503, [1] с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-7598-0983-8(в обл.).Учебное пособие содержит подборку заданий по основным разделаммикроэкономики (выбор потребителя в условиях определенности и вусловиях неопределенности, поведение производителя, общее равновесие, провалы рынка, рыночные структуры), помогающих читателям научиться применять полученные базовые знания по предмету.
Сборниквключает задачи различного уровня сложности, для решения которыхтребуется знание стандартных микроэкономических моделей. Приводятся решения некоторых задач, ответы к большинству заданий или подсказки к решению. Многие задачи, вошедшие в пособие, подготовлены авторами для семинаров и контрольных мероприятий по микроэкономике наразличных факультетах НИУ ВШЭ, МШЭ МГУ и РАНХиГС.Для студентов-бакалавров, обучающихся по направлению «Экономика», а также специальностям, учебный план которых предусматриваетизучение микроэкономики; для абитуриентов, готовящихся поступать вмагистратуру экономических факультетов; для преподавателей бакалаврских курсов «Микроэкономика», «Экономическая теория» и таких дисциплин микроэкономического блока, как теория отраслевых рынков и теория общественного выбора.УДК 330.101.542ББК 65.012.1ISBN 978-5-7598-0983-8©Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2013©Оформление.
Издательский дом Высшей школы экономики, 2013ОГЛАВЛЕНИЕПредисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6Г л а в а 1. Теория поведения потребителя в условиях определенности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101.2. Предпочтения и полезность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181.3. Выбор потребителя и спрос. Сравнительная статика и анализ благосостояния . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . 271.4. Выявленные предпочтения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 371.5. Декомпозиция Слуцкого при фиксированном доходе потребителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 481.6. Денежная оценка благосостояния . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 541.7. Выбор потребителя при наличии натурального дохода: сравнительная статика и анализ благосостояния. Межпериодныйвыбор. Модель предложения труда .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . 591.8. Решения задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 721.9. Ответы и подсказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136Г л а в а 2. Теория поведения производителя . . . . . .
. . . . . . . .2.1. Технология, максимизация прибыли. . . . . . . . . . . . . . . . . . .2.2. Максимизация прибыли и минимизация издержек. Кривыеиздержек. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2.3. Предложение фирмы . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2.4. Решения задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2.5. Ответы и подсказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Г л а в а 3. Равновесие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . .3.1. Экономика обмена: ящик Эджворта, Парето-оптимальныераспределения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3.2. Экономика обмена: равновесие по Вальрасу, закон Вальраса,равновесие и оптимальность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3.3. Экономика с производством: Парето-оптимальные распределения . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1571571661741781962052052112244Оглавление3.4. Экономика с производством: равновесие поВальраса, равновесие и оптимальность . . .3.5. Частичное равновесие . . . . . . . . . . . . . . . .3.6. Решения задач . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . .3.7. Ответы и подсказки . . . . . . . . . . . . . . . . .Вальрасу, закон…………………………………………….Г л а в а 4. Провалы рынка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4.1.
Экономика с внешними эффектами (экстерналиями) . . . . . .4.2. Экономика с общественными благами. Парето-оптимальныераспределения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4.3. Равновесие с добровольным финансированием . . . . . . . . . . .4.4. Равновесие по Линдалю . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . .4.5. Решения задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4.6. Ответы и подсказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Г л а в а 5. Рыночные структуры: монополия и олигополия . .5.1. Максимизация прибыли монополистом, чистые потери отналичия монополии . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5.2. Сравнительная статика: введение налога/субсидии на продукцию монополиста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5.3. Естественные монополии и их регулирование . . . . . . . . . . .5.4. Монополия: ценовая дискриминация . . . . . . . . . . . . . . . .
. .5.5. Олигополия: одновременный выбор выпусков (модель Курно)5.6. Олигополия: последовательный выбор выпусков (модельШтакельберга) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5.7. Олигополия: одновременный выбор цен (модель Бертрана). .5.8. Олигополия: модель ценового лидерства . . . . . . . . . . .
. . . .5.9. Олигополистическая конкуренция при одновременном выборе стратегий и сговор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5.10. Повторяющиеся взаимодействия в условиях олигополистической конкуренции, стратегии возвращения к равновесиюпо Нэшу . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5.11. Задачи на разные модели олигополии . . . . . . . . . . . . . . . . .5.12. Решения задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5.13. Ответы и подсказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . .227237246306323323330334341343385390390394397398404407407409409410411416444Г л а в а 6. Выбор потребителя в условиях неопределенности 4486.1. Денежные лотереи, отношение к риску, денежный эквивалент лотереи и премия за риск, функция ожидаемой полезности . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4486.2. Пространство контингентных благ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 456Оглавление6.3. Модель спроса на страховку . . . . . . . . . . . . . . . . .6.4. Модель формирования портфеля инвестиций . . . . .6.5. Общее равновесие в экономике с контингентными(равновесие Эрроу–Дебре). . . . . . . . . . . . . . . . . .
.6.6. Решения задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6.7. Ответы и подсказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5…………..благами…………………463470474478490Литература, рекомендуемая в качестве теоретической базы длязадачника . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 503Используемая литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 503ПредисловиеКафедра микроэкономического анализа Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» существует уже более десяти лет, однако до сих пор не был издансборник задач, соответствующий бакалаврским программам кафедры.
Понятно, что такое положение вещей огорчало студентов,которые хотели бы иметь возможность решать как можно большее количество задач, так как именно умение решать задачирассматривается в качестве критерия освоения курса. У каждого лектора — свой стиль подачи материала и свои методикипреподавания, которые, к тому же, меняются в зависимости отаудитории слушателей. И все же есть базовый материал, которыйдолжен быть освоен при любом подходе к изложению курсасовременной микроэкономики.
Решение задач по экономике
Начиная с самого раннего детства, человек сталкивается с решением различных задач. И если в раннем возрасте решение задач сводится к тому, чтобы получить необходимые навыки и умения, пригождающиеся в жизни, то в более взрослом возрасте такой процесс приобретает несколько иной характер.
Находясь в статусе студента, учащийся обязательно сталкивается с таким видом учебного процесса, как решение задач. Независимо от того, какую дисциплину он будет изучать, решать задачи ему придется (по математике, химии, физике, информатике, экономике).
Важность экономики, как науки
Каждая дисциплина, которая изучается в учебных заведениях, важна и сложна по-своему. Экономика относится к тем наукам, которые ставят в основу существования мира. С научной точки зрения экономика – это кооперация наук о том, как правильно и грамотно нужно вести хозяйство.
Изучение экономической науки – это изучение взаимных отношений между людьми, жизнедеятельность которых происходит с учетом производственного процесса, потребительских моментов, товарообменом и сферы предоставления различных услуг. Такой процесс позволяет изучить варианты, благодаря которым человек в частности и общество в целом могут использовать имеющиеся ресурсы. Различают несколько видов экономики:
- Макроэкономика, изучение которой ставит цель узнать, как работает экономическая система в целом.
- Микроэкономика, направленная на изучение определенных процессов касательно производственных моментов, определения стоимости услуг или товаров, уровень спроса на них или имеющихся предложений.
Зачем и как решать задачи по экономике
Важным этапом изучения экономической науки является решение задач по экономике https://vsesdal.com/promo/reshenie_ekonomicheskih_zadach_onlajn_pomosh. Это далеко не простое занятие для учащегося экономического ВУЗа, которое требует от него наличие определенных знаний, навыков и умений.
Учитывая важность процесса решения задач, каждый студент должен уметь находить правильный к нему подход. Для этого следует научиться:
- Быть спокойным. Психологи утверждают, что если человек изначально будет думать о том, что у него ничего не получится, то это так и произойдет. Уверенность в собственных силах и внутреннее спокойствие всегда приведет к желаемому результату.
- Воспринимать и запоминать теоретический материал. Даже если студента интересует решение задач на заказ, а не самостоятельное их выполнение, нельзя пренебрежительно относиться к теории. Ведь именно теория лежит в основе практики, которая будет сопровождать студента в его профессиональной жизни.
- Быть максимально сосредоточенным на поставленных задачах. Упустив из виду даже самый незначительный момент, можно лишиться возможности прийти к положительному результату.
- Обращать внимание, прежде всего на первостепенно важные действия, внимательно изучив при этом условие задачи.
Придерживаясь довольно простых, но действенных правил решения задач по экономике, студент может с легкостью научиться находить оптимальные варианты достижения поставленных целей.
®
Использование документированного решения проблем в экономике
Область экономики требует от студентов критического мышления и навыков решения проблем, но, к сожалению, многие студенты не имели возможности развить такие навыки до поступления в класс экономики. Таким образом, они находят экономику пугающей. Это прискорбно, но это убедительный аргумент в пользу того, почему документированное решение проблем так хорошо подходит для курсов по экономике. Документированное решение проблем предоставляет учащимся основу, в которой они могут начать изучать свои стратегии решения проблем.
Документированное решение задач эффективно использовалось в курсах по основам экономики в крупном государственном исследовательском учреждении за последние несколько лет. Он использовался с темами производственных возможностей, спроса и предложения, ценовой эластичности и потребительского спроса, рыночных структур, рынка труда, безработицы, фискальной и денежно-кредитной политики, ВВП на душу населения и экономического роста, эффективных налоговых ставок, международной торговли и многих других. . Ясно, что его можно применить практически к любому курсу экономики. Поначалу учащиеся находят этот процесс сложным, но, поскольку сам процесс не оценивается, они вскоре расслабляются и получают от него удовольствие как от инструмента, который помогает улучшить их учебный процесс.
Документированное решение проблем способствует развитию критического мышления и навыков решения проблем
Анджело и Кросс (1993, стр. 222) пишут: «Чтобы стать действительно опытными в решении проблем, учащиеся должны научиться делать больше, чем просто получать правильные ответы на вопросы учебника». В какой-то момент им нужно осознать, как они решили эти проблемы и как они могут адаптировать свои процедуры решения проблем для решения запутанных, реальных проблем. .. Понимание и использование эффективных процедур решения проблем все, критический компонент мастерства в большинстве дисциплин». Документированное решение проблем требует от учащихся подумайте о том, как они решают проблему , а затем запишите шаги, которые они используют.
Когда учащиеся описывают, как они разбивают экономическую проблему на небольшие базовые шаги, они часто пишут:
- Сначала я рассмотрел определение…
- Я открыл свои заметки в разделе о…
- Первое, о чем подумала моя группа, было…
- Я вспомнил график, который вы нарисовали, и…
- В инструкции сказано найти где…
- Согласно уравнению…
- Я прочитал вопрос, а затем перечитал его еще раз…
Таким образом, задокументированное решение задач дает окно, через которое преподаватель может видеть мыслительные процессы студентов. Преподавателям приятно видеть, как студенты становятся более целеустремленными и обдуманными в своем подходе к решению проблем и даже разрабатывают модели решения проблем, которые могут быть перенесены в другие области экономики и другие области обучения. Благодаря использованию задокументированного решения проблем учащиеся становятся более эффективными учениками; более экспертным в их мыслительном процессе.
Документированное решение проблем – Типы вопросов
Документированное решение проблем хорошо работает с вопросами с множественным выбором, верно/неверно и краткими ответами. Вопросы из тестовых банков, как правило, работают и легко доступны. Кроме того, преподаватели могут написать свои собственные вопросы. Вопросы не обязательно должны быть слишком сложными, чтобы их можно было задокументировать для решения проблем, но они должны требовать многоэтапного мыслительного процесса, чтобы прийти к ответу.
При таком подходе хорошо работают вопросы по экономике, которые:
- Требуют, чтобы учащиеся следовали предсказуемому пути, чтобы получить правильный ответ.
- Включите расчеты и попросите учащихся выбрать правильное уравнение для использования.
- Включите данные и попросите учащихся их интерпретировать.
- Предложите учащимся думать не только о том, что было сказано на лекции или обсуждено в тексте.
- Требуйте, чтобы учащиеся объединили несколько независимых понятий или идей, чтобы получить правильный ответ.
- Обсудите темы, с которыми у учащихся обычно возникают трудности.
Подходящий экономический вопрос, для которого учащиеся могут написать задокументированное решение проблемы, поскольку он требует многоэтапного процесса.
Для продукта XYZ эластичность спроса по цене имеет абсолютное значение 3. При прочих равных условиях , это означает, что объем спроса увеличится на:
а) 1 процент за каждые 3 процента снижения цены. б) 1 единица за каждые 3 доллара снижения цены.
в) 3 процента за каждый 1 процент снижения цены. г) 3 единицы за каждый доллар снижения цены.
Ответ студента: Сначала я открыл свои записи, чтобы прочитать определение ценовой эластичности спроса. Ценовая эластичность измеряет изменение величины спроса в результате изменения цены. Формула: (% изменения объема спроса) ÷ (% изменения цены). Таким образом, если ответ равен 3, 3 идет вверху (процентное изменение объема спроса) и 1 — внизу (процентное изменение цены). Действительное число отрицательное 3, потому что цена и объем спроса движутся в противоположных направлениях. Для этого вопроса, если цена вырастет на 1%, объем спроса уменьшится на 3%. Затем я посмотрел на варианты ответов, чтобы увидеть, какой из них соответствует. Если цена упадет на 1 %, то объем спроса увеличится на 3 %, поэтому правильный ответ — c.
Вопросы по экономике, которые не работают при таком подходе
Вопросы типа определения и вопросы, в которых учащимся предлагается выбрать из списка, не являются хорошим выбором, если они просто требуют, чтобы учащиеся вспомнили заученную информацию. В таком случае учащийся не может описать несколько шагов. Помните, что одна из основных причин использования задокументированного решения проблем — помочь учащимся разбить процесс решения на отдельные этапы, что в конечном итоге поможет им в развитии навыков аналитического и критического мышления.
Неподходящий экономический вопрос, для которого учащиеся не могут написать задокументированное решение проблемы, поскольку не требуются навыки решения проблем.
Какая из следующих стран ежегодно производит больше всего продукции?
а) Китай б) США в) Россия г) Мексика
Ответ ученика: США, потому что так написано в таблице в тексте.
Однако, учитывая, что большая часть экономической науки опирается на аналитические рассуждения, легко найти множество подходящих вопросов.
Начало работы с документированным решением проблем
Большая часть информации, необходимой для начала использования документированного решения проблем, представлена на главной странице этого модуля.
Микроэкономика и макроэкономика: простое руководство
Микроэкономика и макроэкономика: обзор
Экономика делится на две категории: микроэкономика и макроэкономика. Микроэкономика изучает людей и бизнес-решения, а макроэкономика изучает решения стран и правительств.
Хотя эти две отрасли экономики кажутся разными, на самом деле они взаимозависимы и дополняют друг друга. Между этими двумя областями существует много пересекающихся проблем.
Ключевые выводы
- Микроэкономика изучает людей и бизнес-решения, а макроэкономика анализирует решения, принимаемые странами и правительствами.
- Микроэкономика фокусируется на спросе и предложении и других факторах, определяющих уровни цен, что делает ее подходом «снизу вверх».
- Макроэкономика использует нисходящий подход и рассматривает экономику в целом, пытаясь определить ее курс и природу.
- Инвесторы могут использовать микроэкономику при принятии инвестиционных решений, в то время как макроэкономика является аналитическим инструментом, в основном используемым для разработки экономической и фискальной политики.
Микроэкономика против.

Микроэкономика
Микроэкономика — это изучение решений, принимаемых людьми и предприятиями в отношении распределения ресурсов и цен, по которым они торгуют товарами и услугами. Он рассматривает налоги, правила и государственное законодательство.
Микроэкономика фокусируется на спросе и предложении и других силах, определяющих уровень цен в экономике. Он использует восходящий подход к анализу экономики. Другими словами, микроэкономика пытается понять человеческий выбор, решения и распределение ресурсов.
Сказав это, микроэкономика не пытается ответить или объяснить, какие силы должны иметь место на рынке. Скорее, он пытается объяснить, что происходит, когда происходят изменения в определенных условиях.
Например, микроэкономика исследует, как компания может максимизировать свое производство и мощность, чтобы она могла снизить цены и лучше конкурировать. Много микроэкономической информации можно почерпнуть из финансовой отчетности компании.
Микроэкономика включает в себя несколько ключевых принципов, в том числе (но не ограничиваясь ими):
- Спрос, предложение и равновесие : Цены определяются законом спроса и предложения. На рынке совершенной конкуренции поставщики предлагают ту же цену, которую требуют потребители. Это создает экономическое равновесие.
- Теория производства : Этот принцип представляет собой изучение того, как создаются или производятся товары и услуги.
- Затраты на производство : Согласно этой теории, цена товаров или услуг определяется стоимостью ресурсов, используемых в процессе производства.
- Экономика труда : Этот принцип рассматривает работников и работодателей и пытается понять модели заработной платы, занятости и дохода.
Правила микроэкономики вытекают из набора совместимых законов и теорем, а не начинаются с эмпирических исследований.
Макроэкономика
Макроэкономика, с другой стороны, изучает поведение страны и то, как ее политика влияет на экономику в целом. Он анализирует целые отрасли и экономики, а не отдельных лиц или конкретные компании, поэтому это подход «сверху вниз». Он пытается ответить на такие вопросы, как «Каким должен быть уровень инфляции?» или «Что стимулирует экономический рост?»
Макроэкономика изучает общеэкономические явления, такие как валовой внутренний продукт (ВВП), и то, как на него влияют изменения безработицы, национального дохода, темпов роста и уровня цен.
Макроэкономика анализирует, как увеличение или уменьшение чистого экспорта влияет на счет капитала страны или как уровень безработицы влияет на валовой внутренний продукт (ВВП).
Макроэкономика фокусируется на совокупных показателях и эконометрических корреляциях, поэтому правительства и их агентства полагаются на макроэкономику при формулировании экономической и фискальной политики. Инвесторы, которые покупают ценные бумаги, чувствительные к процентным ставкам, должны внимательно следить за денежно-кредитной и фискальной политикой.
Джона Мейнарда Кейнса часто считают основателем макроэкономики, поскольку он инициировал использование денежных агрегатов для изучения широких явлений. Некоторые экономисты оспаривают его теории, в то время как многие кейнсианцы расходятся во мнениях относительно того, как интерпретировать его работу.
Инвесторы и микроэкономика в сравнении с макроэкономикой
Отдельным инвесторам лучше сосредоточиться на микроэкономике, но полностью игнорировать макроэкономику нельзя. Фундаментальные и стоимостные инвесторы могут не согласиться с техническими инвесторами относительно надлежащей роли экономического анализа. Хотя более вероятно, что микроэкономика повлияет на отдельные инвестиции, макроэкономические факторы могут повлиять на целые портфели.
Уоррен Баффет однажды заявил, что макроэкономические прогнозы не влияют на его инвестиционные решения. Когда его спросили, как он и партнер Чарли Мангер выбирают инвестиции, Баффет сказал: «Чарли и я не обращаем внимания на макроэкономические прогнозы. Мы работаем вместе уже 54 года, и я не могу припомнить, чтобы мы принимали решение в отношении акций или компаний… где мы говорили о макроэкономических показателях». Баффет также называл макроэкономическую литературу «забавными газетами».
Джон Темплтон, еще один известный успешный стоимостный инвестор, разделял подобное мнение. «Я никогда не спрашиваю, пойдет ли рынок вверх или вниз, потому что я не знаю, и, кроме того, это не имеет значения, — сказал Темплтон Forbes в 1978 году. — Я ищу акции в стране за страной, задавая вопросы: «Где тот, который имеет самую низкую цену по сравнению с тем, что, по моему мнению, он стоит?»
Могут ли макроэкономические факторы повлиять на мой инвестиционный портфель?
Да, макроэкономические факторы могут оказывать существенное влияние на ваш инвестиционный портфель. Например, Великая рецессия 2008–2009 гг.и сопутствующий обвал рынка были вызваны лопнувшим пузырем на рынке жилья в США и последующим почти крахом финансовых учреждений, которые вкладывали значительные средства в субстандартные ипотечные кредиты США.
В качестве другого примера влияния макроэкономических факторов на инвестиционные портфели рассмотрим реакцию центральных банков и правительств на вызванный пандемией крах весной 2020 года. экономику и предотвратить рецессию, в результате чего большинство основных фондовых рынков достигли рекордных высот во второй половине 2020 года и на протяжении большей части 2021 года9.0003
Что такое глобальная макростратегия?
Глобальная макростратегия — это инвестиционная и торговая стратегия, основанная на крупных макроэкономических событиях на национальном или глобальном уровне. «Глобальный макрос» включает в себя исследование и анализ многочисленных макроэкономических факторов, включая процентные ставки, уровни валют, политические события и отношения между странами.
В чем основная разница между микроэкономикой и макроэкономикой?
Микроэкономика — это наука о том, как люди и компании принимают решения о распределении ограниченных ресурсов. Макроэкономика изучает экономику в целом.
Как основные концепции микроэкономики, такие как спрос и предложение, влияют на цены акций?
Микроэкономические концепции, такие как спрос и предложение, влияют на цены акций двумя способами: прямо и косвенно.
- Прямой эффект можно оценить по влиянию дисбаланса спроса и предложения на цены акций. Когда спрос на акции превышает предложение в данный момент времени из-за того, что покупателей больше, чем продавцов, акции будут расти; и наоборот, когда предложение превышает спрос из-за того, что продавцов больше, чем покупателей, акции будут падать.
- Косвенный эффект основан на спросе и предложении на базовые продукты и услуги компании. Если продукты компании разлетаются с полок из-за высокого спроса, возможно, она находится на траектории высоких доходов, что, вероятно, приведет к более высокой цене на ее акции. Но если спрос вялый и есть избыточные запасы (или предложение) ее продукции, прибыль компании может разочаровать, а акции могут резко упасть.