Онлайн контест по решению задачи из теории игр / Хабр
Привет, Хабр!
Меня зовут Миша, и я студент. На факультативе по теории игр мы решаем различные интересные задачи, и я хотел бы поделиться с вами одной из таких.
«Я люблю вархаммер, поэтому решил адаптировать условие»
1. Играют двое.2. Поле игры представляет собой доску размера 3 на 3.
3. Каждый игрок располагает армией в 100 космодесантников.
4. Перед битвой ночью каждая сторона втайне размещает свои отряды произвольным способом на 9 клетках. На каждую клетку можно поставить любое целое число космодесантников от 0 до 100.
5. Утром начинается сражение за очередную планету. На каждой из 9 клеток побеждает тот игрок, у кого на этой клетке стоит больше астартес. За победу на каждой из 9 клеток дается 1 очко. Если на некоторой клетке стоит одинаковое число, то сражение на этой клетке заканчивается вничью, и оба игрока получают 0,5 очка.
6.
Сражение выигрывает тот, кто выиграл больше полей. Если оба игрока выиграли по 4,5 поля, сражение заканчивается вничью.
Свою стратегию я придумал, но мне пришла идея как сделать этот контест интереснее, а также провести исследование. Я подготовил
соревнованиедля всех желающих, где вы можете посоревноваться с другими людьми в решении этой задачи.
В данный момент при отправке ваше решение сыграет 10 игр со случайными людьми, а также с какой-то вероятностью будет играть с новыми стратегиями, а в пятницу произойдет перерасчет по всем решениям и будет вывешен финальный лидерборд.
И это не все — в данный момент каждые 2 минуты 2 нейронки отыгрывают друг с другом 10000 игр, и, конечно же, мне интересно, кто окажется лучше: нейронка или человечество
К выходным же я подготовлю статью о результатах моего исследования.
Ссылка на игру: game.pavlukhinlab.com
upd: Собранные личные данные (e-mail) хранить не собираюсь. Удалю их после получения результатов
upd2: Результаты эксперимента https://habr. com/ru/post/441728/
Решение задач по теории игр
Определения теории игр
Предметом рассмотрения теории игр является изучение конфликтных ситуаций.
Под конфликтной ситуацией понимается ситуация преследования различных целей участников конфликта в условиях неопределенности. При этом результаты действий каждого из участников конфликта зависят от предыдущих действий других участников. В теории игр математическая модель конфликтной ситуации называется
Как же решают такие задачи в теории игр?
Для математического моделирования конфликтной ситуации в теории игр принимают некоторые упрощающие допущения. Например, допускается, что игра игроками ведется по определенным правилам. Кроме этого упрощенная математическая модель строится без учета второстепенных факторов. Для решения задач в теории игр существует несколько методов. Один из них основан на допущении о том, что ходы игроков носят оптимальный характер. Под оптимальностью подразумевается рациональность ходов, производимых игроками. Т.е. делается предположение, что каждый из игроков при каждом своем ходе стремится получить максимально возможную на данном этапе выгоду. При этом другие игроки в данных условиях при такой стратегии первого игрока стремятся получить минимальный проигрыш.
где — множества стратегий;
— функция двух переменных х и y, принадлежащих соответственно множествам и .
Согласно принципу оптимальности, при выборе первым игроком некой стратегии из множества , второй игрок может выбрать такую стратегию из множества , при которой выигрыш первого игрока будет равен наименьшему из значений . Поэтому предполагается, что первый игрок заранее будет стремиться выбрать свою стратегию так, чтобы этот минимальный выигрыш был наибольшим из возможных, т.е.
Обозначим
— нижняя цена игры .
Такая стратегия первого игрока в теории игр называется максиминной стратегией
А принцип, согласно которому он действует, называется принципом максимина.

Приняв эту стратегию, первый игрок при любом поведении второго игрока гарантирует себе выигрыш не меньший, чем значение .
Стратегия же второго игрока при следующем ходе определяется как:
Обозначим
Здесь — верхняя цена игры .
Стратегия второго игрока называется минимаксной стратегией.
Принимая такую стратегию второй игрок при любых действиях первого игрока проигрывает не более значения игры .
Допуская, что игроки придерживаются выбранных стратегий до конца игры, т.е.
, — выигрыши игроков равны .
Получаем, что выигрыши игры в таком случае находятся в интервале между значениями нижней и верхней цены игры и . Т.е.
Если оба игрока действуют согласно одному принципу – принципу минимакса, то
Для игры, заданной матрицей выигрышей это равенство можно записать в виде:
Тогда нахождение решения такой задачи можно представить в виде следующей схемы:
Общее значение максимина и минимакса в теории игр называют
Заключение
Под понятием игрок в теории игр подразумевается не только конкретное лицо, но и может приниматься некая группа (компания, страна), имеющая в конфликте определенные интересы. А под конфликтной ситуацией могут рассматриваться ситуации из различных областей жизнедеятельности (экономики, экологии, и т.п.). Выигрыш игроков может носить не только количественный характер, но и состоять из рекомендаций по достижению целей, преследуемых в конфликте. Таким образом, с помощью теории игр, можно предложить решить конфликтную ситуацию выбором определенных рациональных ходов — стратегий, необходимых для достижения целей игроков.
Решение задач на заказ
Мы также практикуем платное решение задач по теории игр и другим математическим дисциплинам. Заказать решение у нас на сайте. Узнать цену можно бесплатно.
Смотрите также:
Практическая – решение задач, отчет
Preview text
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования НИУ ВПО «Московский государственный строительный университет» Институт экономики, управления и информационных систем в строительстве Кафедра «Экономики и управления в строительстве» «ТЕОРИЯ ИГР» Решение задач Выполнила: студентка 2 курса группа 13 Малинина Д.










Решение игровых задач с нулевой суммой с помощью Microsoft Excel
Библиографическое описание:Захарова, Т. Н. Решение игровых задач с нулевой суммой с помощью Microsoft Excel / Т. Н. Захарова. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 176-181. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/20/1343/ (дата обращения: 25.07.2021).
Рассмотрим общий случай игровой задачи m x n с нулевой суммой, когда модель задачи не имеет седловой точки. Такую модель можно представить в виде матрицы (табл.1):
Таблица 1. Общая таблица стратегий
Стратегии |
В1 |
В2 |
… |
Вn |
A1 |
a11 |
a12 |
a1n |
|
A2 |
a21 |
a22 |
a2n |
|
…. |
||||
Am |
am1 |
am2 |
amn |
Оптимальное решение необходимо искать в области смешанных стратегий. Обозначим вероятности применения стратегий первого игрока (игрока А) через , а цену игры — через v. Оптимальная смешанная стратегия игрока А определяется из условия
Пусть
Поскольку при оптимальной стратегии средний выигрыш не меньше v при любой стратегии противника, то справедлива система n неравенств:
Или
(1)
Тогда задача отыскания оптимальной смешанной стратегии игрока А может быть сформулирована в виде задачи линейного программирования.
Для этого необходимо максимизировать целевую функцию F =v при ограничениях
(2)
Введем новые неизвестные:
Поскольку
Разделим левую и правую части неравенств (1) и (2) на v, получим:
(3)
В силу того что
max v = min 1/v = min{x1+x2+…+xm}.
задача принимает вид
F= x1+x2+…+xm → min (4)
при ограничениях
(5)
Для второго игрока (игрока В) оптимальная стратегия определяется из условия:
при условии
q1+q2+…+qn = 1
Эта задача записывается как симметричная двойственная задача линейного программирования к задаче игрока A (4), (5):
L= y1 +y2+… +yn → max (6)
при ограничениях
(7)
Задачи игроков A и В решают симплекс-методом.
Использование возможностей Microsoft Excel позволяет существенно облегчить и ускорить решение этой задачи.
Сначала нужно создать исходную таблицу:
Затем, на основе этой таблицы записать формулы для нахождения решения:
Для нахождения решения используется надстройка Поиск решения. Нужно выделить ячейку, в которой вычисляется значение функции F и вызвать надстройку Поиск решения. Заполнить окно поиска решения:
В поле Ограничения нужно задать формулы для всех ограничений. Затем нажать кнопку Параметры и отметить поля Линейная модель и Неотрицательные значения. Нажать кнопку ОК, затем Выполнить.
Чтобы найти значения вероятностей и цену игры нужно записать формулы:
Решение задачи для игрока В выполняется по аналогичной схеме согласно формулам (6), (7).
Рассмотрим пример решения задачи. Найдем решение игры, заданной матрицей .
Проверим наличие седловой точки.
В режиме отображения формул эта запись имеет вид:
Поскольку нижняя цена игры (минимальный выигрыш игрока А) и верхняя цена игры (максимальный проигрыш игрока В) не равны, то модель данной задачи не имеет седловой точки. Поэтому решение следует искать в смешанных стратегиях. Составим задачи линейного программирования для нахождения решений игроков А (согласно формулам (4), (5)) и В(согласно формулам (6), (7)):
для игрока А и для игрока В.
Для решения этих систем используем надстройку «Поиск решения». Сначала оформим задачу для поиска решения игрока А:
В режиме отображения формул:
Затем нужно активировать ячейку В7 и запустить надстройку Поиск решения. Далее заполнить окно Поиска решения:
Затем нажать кнопку Параметры и отметить поля Линейная модель и Неотрицательные значения. Нажать кнопку ОК, затем Выполнить.
Получим результат:
Вероятности применения смешанных стратегий и цену игры найдем по формулам: pi=xi/F, v=1/F.
В режиме отображения формул:
Аналогично найдем решение для игрока В:
В режиме отображения формул:
Литература:
1. Акулич И.Л. Математическое программирование в примерах и задачах. М. «Высшая школа», 1993г.
2. Агальцов В.П., Волдайская И.В. Математические методы в программировании М. ИД «Форум» - ИНФРА-М, 2006г.
3. Бережная Е.В., Бережной В.И. Математические методы моделирования экономических систем М. «Финансы и статистика», 2003г.
4. Партыка Т.Л., Попов И.И. Математические методы М. ИД «Форум» – ИНФРА-М, 2007г.
Основные термины (генерируются автоматически): игрок А, Поиск решения, режим отображения формул, игрок В, линейное программирование, цена игры, кнопка ОК, Линейная модель, оптимальная смешанная стратегия, оптимальная стратегия.
Похожие статьи
Создание и использование программы для статистического…
стратегия, игра, игрок, матричная игра, цена игры, решение игры, нулевая сумма, участник, верхняя цена игры, платежная матрица. Поиск решения как средство решения задач оптимизации…
Теория
игр: основные понятия, типы игр, примерыДля второго игрока самой оптимальной смешанной стратегией является стратегия . Запишем цену игры
Алгоритм. Иначе цена игры находится в промежутке и решение игры находится в смешанных стратегиях.
Поиск решения как средство решения задач оптимизации…Получится запись как на рис.1. В диалоговом окне Поиск решения нажать кнопку Параметры, установить флажок Линейная модель и задать условия неотрицательности переменных, установив флажок
Нажать кнопку ОК и перейти в диалоговое окно Поиск решения.
Математическое моделирование
оптимальных стратегий…‒ аспект оптимальных решений — теория математических моделей принятия оптимальных решений вусловиях конфликтов.
игрок, функция распределения, стратегия, конфликтная ситуация, функция, математическая модель, непрерывная игра, обычный риманов интеграл…
Интеграл Стильтьеса в теории
игр | Статья в журнале…Аналогичным образом с помощью интеграла Стильтьеса находится цена непрерывной игры и оптимальная смешанная стратегия для обоих игроков-стратегов. Предположим, что есть платежная функция (или функция выигрыша)…
Целочисленное
решение задач линейного программирования…Оптимальное решение в примере, в принципе, не может быть получено каким-либо округлением решения соответствующей задачи линейного программирования.
Решение многокритериальных задач линейного…Рис. 1. Оптимальное решение задачи.
Основные термины (генерируются автоматически): критерий, задача, учет уступок, полученное решение, поиск решения, матрица коэффициентов, важность критерия, допустимая уступка, линейное программирование.
Применение метода
линейного программирования для решения…Метод линейного программирования при решении текстовых задач графически имеет следующий алгоритм
Литература: 1. Шикин Е. В., Чхартишвили А. Г. Математические методы и модели.
Линейное программирование | Статья в журнале «Молодой…»Модель линейного программирования имела бы множество переменных решений
Решение задач оптимального раскроя средствами MS Excel. Симплекс-метод, основанный на идеях Л. В. Канторовича, был описан и детально разработан рядом ученых из США в середине 20 века.
Решение игровых задач. Заказать решение задач по Теории игр
Спасибо за скорость и качество!
Понравилось обслуживание в личном кабинете на сайте. Все очень быстро, чётко. Отвечали оперативно на все мои вопросы и быстро подготовили решение. Мне нужно было не срочно получить задачки, до конца сессии просто сдать. Но получилось так, что я принесла все листики уже через пару дней!)
5,0 rating based on 521 ratingsСпасибо большое!
В работу вносятся правки, и это отлично! Мое счастье, что вовремя сообразила. В первый раз сдавала, препод не принял ответы без проставленных методов решения. Типа, надо объяснять, как я пришла к такому выводу. Написала менеджеру на сайте, вопрос был решен через день, добавили развернутые ответы.
5,0 rating based on 521 ratingsОоочень благодарна Вам!
Уважаемые сотрудника сайта. Я ооочень рада что Вы мне помогаете с учёбой. Постоянно у Вас заказываю решение по сопромату, термодинамике, матанализу и другим непонятным предметам))). Вообщем спасибо огромное, вы мне помогаете получить высшее образование. Еще хотелось бы Вас попросить о скидках ))
5,0 rating based on 521 ratingsЗаочникам тоже помогут! Спасибо
Пришлось сдать вступительные и начать учиться на заочке. Честно – я уже в возрасте и уделять время на учебу нет желания. Решил воспользоваться – написал на решаем онлайн, сотрудники быстро ответили, проконсультировали. Теперь заказываю решение задач только у них
5,0 rating based on 521 ratingsНа удивление недорого и качественно!
Только поступил на 1-ый курс. Наткнулся на проблему – никто не хотел мне помогать с учёбой и домашнем заданием. Решил обратиться к интернету. Очень долго искал подходящий сайт по решение домашних задач. Но везде очень много берут денег и не понятно за что. Самый недорогой сервис – решаем онлайн.
5,0 rating based on 521 ratingsЗаказываю все решения по эконом теории только в решаем онлайн
Что в школе, что в университете училась на пять. Но тут наткнулась на предмет, с который у меня ну ни как не выходит разобраться, а тем более понять. Тут у наших ребят подслушала, что решения по различным предметам заказывают, где то в сети. Обратилась и заказываю все решения по эконом теории у вас!
5,0 rating based on 521 ratingsУбедился в качественном сервисе 5+
Заказывал решение задач на разных сайтах. Постоянно были проблемы с выполнением. То преподаватели были не довольны, при этом мне не переделывали решение. То не вовремя скинут задачу и опять же не были довольны мной преподы. Наткнулся на сайт решаемонлайн – стал систематично заказывать только тут.
5,0 rating based on 521 ratingsСкорость и удобство порадовали
Меня смутило, что некуда приложить условия, на сайте только email и имя. Однако после открылся личный кабинет, где я нашла все нужые вкладки. Отправила фотографию с заданием и села ждать. Ответили моментально, прислали цену и сказали, что нашли автора. Я в восторге от скорости.
5,0 rating based on 521 ratingsМорока с Гражданским правом решена на отлично!
Работаю, воспитываю двоих детей одна. Параллельно учусь на заочке. Времени катастрофически не хватает ни на что. На учебе была на гране вылета из-за предмета гражданское право, накопилось много хвостов. Подружка посоветовала обратиться к ребятам из решаемонлайн. В общем они еще и диплом написали!
5,0 rating based on 521 ratingsСессия для Бухгалтера теперь без проблем ребята!)
Катастрофически не хватает времени! Учусь на бухгалтера и каждую сессию получаю эти пресловутые задачки. Спасибо вам за помощь с работами! Я всегда оформлялась за несколько дней до сдачи, чтобы успеть получить, проверить, распечатать и сдать. Радуют цены, т.к. за учебу итак плачу денежку немалую.
5,0 rating based on 521 ratingsКто не любит писать сочинения тогда вам сюда!
Очень люблю точные науки. С цифрами мне проще работать. Поэтому я поступил на физмат. Но оказывается весь первый курс у нас продолжают преподавать школьную программу по русскому языку и литературе. Ненавижу писать сочинения. Спасибо однокурснику – показал сайт на котором быстро, качественно!
5,0 rating based on 521 ratingsНезаменимые помощники!
После 9 класса поступил в колледж. Случайно узнал о сайте решаемонлайн – делают за тебя всю домашнюю работу быстро и не дорого. Одногруппники о таком сайте не знают. Стал всем ребятам предлагать помощь в домашнем задании, при этом перенаправляю на работников сайта!
5,0 rating based on 521 ratingsЗакрыл сессию на отлично благодаря Вам!
Спасибо вам, дорогие друзья, за помощь! Для меня было жизненно важно закрыть сессию и сдать все экзамены, чтобы получить стипендию. Но я вообще, ну никак не успевала сдать парочку задач по макроэкономике, списывать было не вариант. Мне решили все за один день, по демократичной цене!
5,0 rating based on 521 ratingsМастера на все руки!
Всю свою сознательную жизнь программировал на С++, а тут преподаватель задал задачку на языке Phynton. Не стал долго заморачиваться и написал ребятам из решаемонлайн – был очень удивлен когда они взялись за работу и через день прислали решение задачи. При этом денег практически не взяли!
5,0 rating based on 521 ratingsОперативный сервис!
На последних курсах просто некогда заниматься заданиями, которые выдаются на дом. Итак куча дел, а я должен видеть ночами и помимо основной работы и диплома писать задачки. Нашел сайт, где буду заказывать ответы для галочки, а получил настоящих друзей со скидками и супербыстрой реакцией! Спасибо!
5,0 rating based on 521 ratingsСпасибо! Очень выручили
Компьютер для меня – это настоящая черная дыра, умею только то, что делает среднестатистический пользователь. Задали сделать видео с музыкой из своих фоток, а я только накачала вирусов, пока искала программку. Посоветовали обратиться к специалистам, нашла ваш сайт. Спасибо за готовое задание!
5,0 rating based on 521 ratingsВаш выпускник!)
На втором курсе учиться очень сложно. Я не успевал ничего из-за новых предметов и жуткого расписания занятий. Именно тогда с вами познакомился и стал заказывать мелкие задачки, которые делать не хотелось (или попросту не хватало часов в сутках). Сейчас выпускаюсь и хочу сказать спасибо за поддержку
5,0 rating based on 521 ratingsОбратился впервые – компания не подвела!
На потоке знакомый подкинул идею – что бы самому не заморачиваться с выполнением задач по термодинамики, можно заказать где-то в интернете. Наткнулся на reshaemonline. Предоставил всю методичку, решения скидывают по мере необходимости, еще ни разу не подводили.
5,0 rating based on 521 ratingsТеперь матанализ не зло!
Мне нужно было срочно решить несколько задач по матанализу, иначе ждало отчисление. От безысходности полез в интернет и начал оставлять заявки везде, где предлагаются услуги помощи студентам. Тут мне ответили быстрее всех, я оформил заказ и получил файлик с готовым решением в этот же день. Спасибо!
5,0 rating based on 521 ratingsБольшое спасибо!
Медикам особенно тяжело учиться… я частенько обращаюсь за помощью, чтобы закрыть неважные предметы и уделить время учебе по специальности. Задачи по генетике – это зло, но мне не пришлось ими заниматься. 🙂 Я просто передал специалистам нежелаемые дела и получил море свободного времени для написания
5,0 rating based on 521 ratingsБлагодарю за помощь!
Медикам особенно тяжело учиться… я частенько обращаюсь за помощью, чтобы закрыть неважные предметы и уделить время учебе по специальности. Задачи по генетике – это зло, но мне не пришлось ими заниматься. 🙂 Я просто передал специалистам нежелаемые дела и получил море свободного времени для написания
5,0 rating based on 521 ratingsТеория игр и исследование операций
Программа составлена д.ф.-м.н., профессором Петросяном Л.А., к.ф.-м.н., доцентом Зенкевичем Н.А.
- 1. Линейное программирование
- Постановка задачи линейного программирования. Примеры линейных задач оптимизации. Основные математические предположения, формализация задачи. Теоремы об альтернативе. Стандартная задача линейного программирования. Экономическая интерпретация. Прямая и двойственная задачи линейного программирования. Допустимые и оптимальные решения. Критерий оптимальности. Базисные решения системы линейных уравнений. Существование неотрицательных базисных решений системы линейных уравнений .Геометрическая интерпретация базисного решения. Теорема двойственности. Каноническая теорема равновесия. Существование неотрицательного базисного решения. Задача линейного программирования в канонической форме. Эквивалентность стандартной и канонической задачи. Симплексный метод решения задачи линейного программирования. Интерпретация. Обоснование симплекс-метода. Нахождение базисного решения. Симплексная таблица. Алгоритм прямого симплекс-метода. Двухфазовый симплекс-метод. Двойственный симплекс-метод.
- 2. Матричные игры
- Определение матричной игры. Минимаксные и максминные стратегии. Ситуация равновесия в чистых стратегиях. Необходимое и достаточное условие существования равновесия в чистых стратегиях. Примеры. Смешанные стратегии. Существование ситуации равновесия в смешанных стратегиях. Примеры. Свойства оптимальных смешанных стратегий. Доминирование. Теоремы о доминировании в матричных играх. Методы решения матричных игр. Сведение игры к задаче линейного программирования. Графоаналитический метод решения матричных игр. Метод Брауна-Робинсон.
- 3. Неантагонистические игры
- Определение неантагонистической игры. Примеры неантагонистических игр в нормальной форме. Равновесие по Нэшу. Примеры. Оптимальность по Парето. Примеры.
- Смешанное расширение игры многих лиц. Теорема существования равновесия по Нэшу в смешанных стратегиях в конечных играх. Определение игры в развернутой форме. Игры с полной информацией. Примеры. Существование равновесия по Нэшу в играх с полной информацией. Определение абсолютного равновесия. Теорема о существовании абсолютного равновесия Равновесие по Нэшу в стратегиях наказания. Построение равновесия в стратегиях наказания. Примеры. Примеры игр с неполной информацией. Кооперативная теория игр. Игры в форме характеристической функции. Свойства характеристической функции. Доминирование дележей. Принципы оптимальности в кооперативных играх: С-ядро, НМ-решение, векторы Шепли и Банзафа. Построение характеристических функций и вектора Шепли на примере иерархической игры.
- 4. Целочисленное программирование
- Потоки в сетях. Теорема о максимальном потоке. Алгоритм нахождения максимального потока и минимального сечения в сети. Формулировка транспортной задачи. Способы задания транспортной задачи. Разрешимость. Условие баланса. Нахождение начального опорного плана. Метод минимального элемента. Приближённый метод Фогеля. Алгоритм метода потенциалов и его обоснование. Простая задача о назначениях. Задача об оптимальных назначениях. Метод ветвей и границ. Алгоритм для решения задачи целочисленного программирования. Метод ветвей и границ для решения задачи коммивояжёра.
Основная литература
- Оуэн Г. Теория игр. Пер. с англ. – М.: Вузовская книга, 2004. – 216 с.: ил.
- Петросян Л.А., Зенкевич Н.А., Семина Е.А. Теория игр. – М.: изд-ва ВШ и Книжный дом Университет, 1998. – 300 с.
Дополнительная литература
- Афанасьев М. Ю., Суворов Б. П. Исследование операций в экономике: модели, задачи, решения. Учебное пособие. Изд-во: Инфра-М, 2003 г.
- Вагнер Г. Основы исследования операций . Т.1-3. – М.: Мир, 1973. – 632 с.
- Васильев Ф. П. Иваницкий А. Ю. Линейное программирование. – М.: Факториал Пресс. 2003. – 352 с.
- Васин А.А. Морозов В.В. Теория игр и модели математической экономики (учебное пособие). – М.: МАКС Пресс, 2005г.-272 с.
- Вентцель Е. С. Исследование операций. Задачи, принципы, методология. Учебное пособие для вузов. Изд-во: Дрофа, 2006 г.
- Гейл Д. Теория линейных экономических моделей. – М.: Мир, 1969. – 342 с.
- Данилов Н.Н. Курс математической экономики. Новосибирск. Изд-во СО РАН, 2002 . – 444 с.
- Зайченко Ю. П., Шумилова С. А. Исследование операций. Сборник задач. Киев : Вища школа. Изд-во Киевского ун-та, 1984. – 224 с.
- Интрилигатор М. Математические методы оптимизации и экономическая теория. Изд-во: Айрис-Пресс, 2002 г, 576 с.
- Коробов П. Н. Математическое программирование и моделирование экономических процессов. Изд-во: ДНК, 2003 г.
- Кремер Н.Ш., Путко Б.А., Тришин И.М. и др. Исследование операций в экономике. Учебное пособие для вузов. Изд-во: Юнити, 2005 г, 407 стр.
- Кузнецов Б. Т. Математические методы и модели исследования операций. Изд-во: Юнити-Дана, 2005 г.
- Летова Т.А., Пантелеев А.В. Методы оптимизации в примерах и задачах. Учебное пособие. 2-е изд., испр. Изд-во: Высшая школа. 2005 г., 544 с.
- Печерский С.Л. Яновская Е.Б. Кооперативные игры: решения и аксиомы. СПб.: Изд-во Европейского ун-та в Санкт-Петербурге, 2004. – 459 с.
- Протасов И. Д. Теория игр и исследование операций. Изд-во: Гелиос АРВ, 2006 г. 368 с.
- Розен В. В. Математические модели принятия решений в экономике. Изд-ва: Университет, Высшая школа, 2002 г., 288 с.
- Романовский И. В. Дискретный анализ. – СПб.: “Невский диалект”, 1999. – 254 с.
- Саати Т. Л. Математические методы исследования операций.- М.: Воениздат. 1963. – 420 с.
- Схрейвер А. Теория линейного и целочисленного программирования. Т.1-2, – М.: Мир, 1991
- Таха Х. Введение в исследование операций. Издание 7-ое – М., Вильямс, 2005. – 912 с
- Фомина Т.П. Элементы исследования операций и теории игр. ИД Русская панорама, 2006. 88 с.
- Форд Л., Фалкерсон Д. Потоки в сетях. – М.: Мир, 1966. – 230 с.
- Ху Т. Целочисленное программирование и потоки в сетях – М.: Мир, 1974.
- Шикин Е. В. Исследование операций. Учебник. Изд-во: ВЕЛБИ, Проспект, 2006 г, 280 с.
- Ширяев В.И. Исследование операций и численные методы оптимизации – 2 изд. Изд-во: КомКнига, 2006 г, 216 с.
Заказать решение задач по теории игр в Минске недорого, цена от 5 руб.
Оплатить выбранные товары вы можете следующим способом:
Зарегистрируйтесь. Перейдите в личный кабинет в раздел “Баланс” -> “Пополнить баланс”.
Введите сумму для пополнения и нажмите “Пополнить”.
После нажатия кнопки «Пополнить» вы перейдете на специальную защищенную платежную страницу процессинговой системы bePaid
На платежной странице будет указан номер заказа и сумма платежа. Для оплаты вам необходимо ввести свои карточные данные и подтвердить платеж, нажав кнопку «Оплатить».
Если ваша карта поддерживает технологию 3-D Secure, системой ваш будет предложено пройти стандартную одноминутную процедуру проверки владельца карты на странице вашего банка (банка, который выдал вашу карту).
После оплаты наш менеджер свяжется с вами для уточнения деталей по доставке.
Обращаем ваше внимание, что после проведения платежа на указанный вами электронный адрес придет подтверждение оплаты. Просим вас сохранять данные оплат.
Мы принимаем платежи по следующим банковским картам: Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro, Белкарт.
Платежи по банковским картам осуществляются через систему электронных платежей bePaid. Платежная страница системы bePaid отвечает всем требованиям безопасности передачи данных (PCI DSS Level 1). Все конфиденциальные данные хранятся в зашифрованном виде и максимально устойчивы к взлому. Доступ к авторизационным страницам осуществляется с использованием протокола, обеспечивающего безопасную передачу данных в Интернетe (SSL/TLS).
Возврат денежных средств осуществляется на карту, с которой ранее была произведена оплата. Срок поступления денежных средств на карту от 3 до 30 дней с момента осуществления возврата Продавцом.
Решение проблем с помощью теории игр
Целей:
- (1) Знать концепцию построения игровой матрицы выигрышей.
- (2) Изучите игры с полным и частичным конфликтом.
- (3) Разберитесь в использовании LP и NLP в теории игр.
- (4) Поймите и интерпретируйте решения.
В 1943 году генералу Имамуре было приказано перебросить японские войска через море Бисмарка в Новую Гвинею; Генерал Кенни, командующий Соединенными Штатами, хотел разбомбить транспорты японских войск до их прибытия.У Имамуры было два возможных маршрута в Новую Гвинею: более короткий северный или более длинный южный. Кенни должен был решить, куда отправить свое ограниченное количество поисковых самолетов, чтобы найти японский флот. Если Кенни направит свои самолеты по неправильному маршруту, он сможет их отозвать, но количество дней бомбардировок сократится.
Предположим, что и Имамура, и Кенни действуют рационально, каждый пытается добиться наилучшего результата. Проблема, которую необходимо решить: какие стратегии должен использовать каждый командир?
Введение
Мы начинаем с изучения конфликта – важной темы в истории человечества.Мы предполагаем, что конфликт возникает, когда два или более человека с разными взглядами, целями или задачами соревнуются, чтобы контролировать ход будущих событий. Теория игр изучает конкуренцию и используется для анализа конфликта между двумя или более противниками. Математические инструменты используются для изучения ситуаций, в которых рациональные игроки вовлечены в конфликт как при сотрудничестве, так и без него. Согласно Винсу [Wiens2003], теория игр изучает ситуации, в которых стороны конкурируют, а также, возможно, сотрудничают, чтобы повлиять на результат взаимодействия в пользу каждой из сторон.Ситуация включает конфликт между участниками, называемыми игроком, , потому что некоторые исходы дают преимущество одному игроку за счет, возможно, других игроков. То, что каждый игрок получает от определенного результата, называется выплатой игрока в размере . Каждый игрок может выбрать одну из множества стратегий, чтобы повлиять на выплаты. Однако выигрыш каждого игрока зависит от выбора других игроков. Согласно Стрэффину [Straffinl993], рациональные игроки хотят максимизировать свои собственные выигрыши.Теория игр – это отрасль прикладной математики, которая наиболее широко используется в экономике, а также в бизнесе, биологии, науках о принятии решений, инженерии, политологии, международных отношениях, исследованиях операций, прикладной математике, информатике и философии. Теория игр математически фиксирует поведение в стратегических ситуациях, в которых успех человека в выборе зависит от выбора его оппонентов. Хотя изначально теория игр была разработана для анализа соревнований, в которых один человек добивается большего за счет другого ( См. «Игры с нулевой суммой»), теория игр превратилась в рассмотрение широкого класса взаимодействий между участниками соревнований.У игр много функций; некоторые из наиболее распространенных:
Количество игроков: Каждый участник, который может сделать выбор в игре или который получает выплату в результате этого выбора, является игроком. В игре для двух человек участвуют два игрока. Игра из трех или более человек называется игрой с участием IV человек.
стратегии на игрока: каждый игрок выбирает из набора возможных действий, известных как стратегия. В игре для двух человек мы можем сформировать сетку стратегий. Мы позволяем «игроку в ряд» иметь до m стратегий, а «игроку столбца» иметь до n стратегий.Выбор конкретной стратегии каждым игроком определяет выигрыш для каждого игрока.
Чистое стратегическое решение: если игрок всегда должен выбирать одну стратегию из всех других для достижения наилучшего результата в игре, тогда эта стратегия представляет собой чистое стратегическое решение . В противном случае, если стратегии следует разыгрывать случайным образом, то решением будет решение смешанной стратегии.
Равновесие по Нэшу: A Равновесие по Нэшу [1] Равновесие – это набор стратегий, которые представляют собой взаимные наилучшие ответы на стратегии другого игрока.Другими словами, если каждый игрок играет свою роль в равновесии по Нэшу, ни у одного игрока нет стимула изменять свою стратегию в одностороннем порядке. Если рассматривать только ситуации, когда игроки используют одну стратегию без рандомизации (чистая стратегия), в игре может быть любое количество равновесий по Нэшу.
Последовательная игра: игра последовательная , если один игрок выполняет свои действия за другим; в противном случае игра будет одновременной .
одновременных игр: игра составляет одновременных , если каждый игрок выбирает свою стратегию для игры и реализует ее одновременно.
Совершенная информация: игра имеет точную информацию , если либо в последовательной игре, каждый игрок знает стратегии, выбранные игроками, которые им предшествовали, либо в одновременной игре каждый игрок заранее знает стратегии и результаты других игроков.
Постоянная сумма или нулевая сумма: игра – это игра с постоянной суммой, , если суммы выплат одинаковы для каждого набора стратегий, и игра с нулевой суммой, , если сумма выплат всегда равна нулю.В этих играх один игрок выигрывает тогда и только тогда, когда другой проигрывает; в противном случае у нас есть игра с переменной суммой .
Расширенная форма: игра представлена в виде древовидной диаграммы.
Нормативная форма: Игра представлена в виде матрицы выигрышей. В этой главе мы представляем только нормативную форму и связанные с ней методологии решения.
Исходы: результат – это набор выплат, являющихся результатом действий или стратегий, предпринятых всеми игроками.
Total Conflict Game: Игра между игроками, в которой суммы результатов для всех пар стратегий либо одинаковы, либо равны нулю.
Игра с частичным конфликтом: игра, в которой суммы исходов являются переменными.
Изучение теории игр дало возможность получить множество классических и стандартных игр, дающих представление об игре, тактике и стратегии. В таблице 7.1 приводится краткое описание нескольких классических игр; полный список по адресу:
http: //en.wikipedia.org / wiкi / List_of_games_in _game_t 1 leory
В первую очередь мы будем заниматься играми для двух человек. Непримиримые, конфликтующие интересы двух игроков в игре удивительно напоминают как домашние игры, так и военные столкновения между вражескими государствами. Джордано и др. [GFh3014] объясняет игры для двух человек в контексте математического моделирования. Игроки делают ходы и встречные ходы, пока правила игры не объявят игру оконченной. Правила взаимодействия определяют, что каждый игрок может или должен делать на каждом этапе – доступные и / или требуемые ходы с учетом обстоятельств игры на текущем этапе – по мере развития игры.Например, в игре «Камень, ножницы, бумага» оба игрока одновременно делают один ход, при этом камень бьет ножницами по бумаге и по камню. Хотя эта игра состоит только из одного выбора хода (выбор решения), такие игры, как шахматы или го, могут потребовать сотни ходов для завершения.
Результаты или выигрыши в игре определяются стратегиями, которые игроки выбирают и играют. Эти результаты могут быть получены на основе вычисленных значений или ожидаемых значений, порядковых номеров, кардинальных значений, полученных на основе лотерейной системы (см. [VNM1944], [Straffinl993]), или кардинальных значений, полученных в результате парных сравнений (см. [Fox2014]).Здесь мы предположим, что у нас есть кардинальные результаты (интервалы или данные о соотношении) или выплаты для наших игр, поскольку это позволит нам выполнять математические вычисления.
Игра | стратегий на игрока | Число равновесий Нэша чистой стратегии | Последовательный | Идеально Информация | Ноль Сумма |
Битва Полы | 2 | 2 | № | № | № |
Игры Блотто | переменная | переменная | № | № | Есть |
Цыпленок | 2 | 2 | № | № | № |
Соответствие Пенни | 2 | 0 | № | № | Есть |
Наш Торг Игра | бесконечное | бесконечное | № | № | № |
Узник Дилемма | 2 | 1 | № | № | № |
Камень, ножницы, бумага | 3 | 0 | № | № | Есть |
Охота на оленя | 2 | 2 | № | № | № |
Доверие игры | бесконечное | 1 | Есть | Есть | № |
Мы представим только диаграмму движения для поиска чистых стратегических решений и формулировку линейного программирования для всех решений игры с нулевой суммой.Существуют и другие методы, а также методы сокращения, доступные для решения многих игр с тотальным конфликтом. Для получения дополнительной информации о сокращенных методах см. [Straffinl993] и другие предлагаемые чтения (стр. 336).
Для игр с частичным конфликтом мы представим
- • диаграмма движения для определения чистых стратегических решений, если они существуют,
- • формулировки линейного программирования для игр двух игроков с двумя стратегиями для уравнивающих стратегий,
- • методы нелинейного программирования для более чем двух стратегий для каждого игрока, и
- • методы линейного программирования для определения уровней безопасности, поскольку все игроки стремятся максимизировать свой предпочтительный результат.
Мы используем концепцию, согласно которой каждая игра с частичным конфликтом имеет уравнительное решение смешанной стратегии Нэша , даже если игра имеет чисто стратегическое решение
([Gh3009]). В заключение мы кратко обсудим арбитражную схему Нэша и ее нелинейную формулировку.
Концепции и методики решения игр с личностями, таких как игры с полным или частичным конфликтом для трех человек, будут оставлены для будущих исследований.
Основы теории игр
Теория игр – это процесс моделирования стратегического взаимодействия двух или более игроков в ситуации, содержащей установленные правила и результаты.Хотя теория игр используется во многих дисциплинах, она чаще всего используется в качестве инструмента при изучении экономики. Экономическое применение теории игр может быть ценным инструментом для фундаментального анализа отраслей, секторов и любого стратегического взаимодействия между двумя или более фирмами.
Здесь мы кратко рассмотрим теорию игр и используемые термины, а также познакомим вас с простым методом решения игр, называемым обратной индукцией.
Определения теории игр
Каждый раз, когда у нас возникает ситуация с двумя или более игроками, которая включает известные выплаты или измеримые последствия, мы можем использовать теорию игр, чтобы определить наиболее вероятные результаты.
Начнем с определения нескольких терминов, обычно используемых при изучении теории игр:
- Игра : Любое стечение обстоятельств, результат которого зависит от действий двух или более лиц, принимающих решения (игроков).
- Игроки : Лицо, принимающее стратегические решения в контексте игры.
- Стратегия : Полный план действий, который игрок примет с учетом набора обстоятельств, которые могут возникнуть в игре.
- Payoff : Выплата, которую получает игрок при достижении определенного результата.Выплата может быть в любой количественной форме, от долларов до коммунальных услуг.
- Набор информации : информация, доступная в определенный момент игры. Термин «информационный набор» чаще всего применяется, когда игра имеет последовательный компонент.
- Равновесие : момент в игре, когда оба игрока приняли свои решения и достигнут результат.
Допущения в теории игр
Как и в случае с любой другой концепцией в экономике, существует предположение о рациональности.Также есть предположение о максимизации. Предполагается, что игроки в игре рациональны и будут стремиться максимизировать свои выигрыши в игре.
При изучении уже настроенных игр предполагается, что от вашего имени перечисленные выплаты включают сумму всех выплат, связанных с этим результатом. Это исключит любые вопросы «а что, если», которые могут возникнуть.
Теоретически количество игроков в игре может быть бесконечным, но большинство игр будет рассматриваться в контексте двух игроков.Одна из самых простых игр – это последовательная игра с участием двух игроков.
Решение последовательных игр с использованием обратной индукции
Ниже представлена простая последовательная игра между двумя игроками. Ярлыки с Игроком 1 и Игроком 2 внутри них представляют собой наборы информации для первого или второго игроков соответственно. Числа в скобках внизу дерева – это выплаты в каждой соответствующей точке. Игра также является последовательной, поэтому игрок 1 принимает первое решение (влево или вправо), а игрок 2 принимает решение после игрока 1 (вверх или вниз).
Изображение Джули Банг © Investopedia 2019Обратная индукция, как и вся теория игр, использует предположения о рациональности и максимизации, что означает, что Игрок 2 максимизирует свой выигрыш в любой данной ситуации. В любом информационном наборе у нас есть два варианта, всего четыре. Избавившись от вариантов, которые игрок 2 не выберет, мы можем сузить наше дерево. Таким образом, мы выделим жирным шрифтом линии, которые максимизируют выигрыш игрока при заданном наборе информации.
Изображение Джули Банг © Investopedia 2019После этого сокращения Игрок 1 может максимизировать свои выигрыши теперь, когда выбор Игрока 2 стал известен.Результатом является равновесие, найденное обратной индукцией: Игрок 1 выбирает «право», а Игрок 2 выбирает «вверх». Ниже представлено решение игры, где равновесный путь выделен жирным шрифтом.
Изображение Джули Банг © Investopedia 2019Например, можно легко создать игру, подобную приведенной выше, используя в качестве игроков компании. Эта игра может включать сценарии выпуска продукта. Если Компания 1 захочет выпустить продукт, что компания 2 может сделать в ответ? Выпустит ли компания 2 аналогичный конкурирующий продукт?
Прогнозируя продажи этого нового продукта в различных сценариях, мы можем настроить игру, чтобы предсказать, как могут разворачиваться события.Ниже приведен пример того, как можно смоделировать такую игру.
Изображение Джули Банг © Investopedia 2019Итог
Используя простые методы теории игр, мы можем решить, что было бы запутанным набором результатов в реальной ситуации. Использование теории игр в качестве инструмента финансового анализа может быть очень полезным при разборе потенциально беспорядочных ситуаций в реальном мире, от слияний до выпуска продуктов.
(PDF) Всесторонний обзор методов и приемов решения игр в теории игр
Journal of Game Theory 2020, 9 (2): 25-31 31
[13] Ponssard, J.П. и Сорин, С. (1980). Некоторые результаты по
играм с нулевой суммой с неполной информацией: зависимый случай
, Международный журнал теории игр, 9 (4), 233–245.
[14] МакКейб, К. А., Мукхерджи, А. и Ранкл, Д. Э. (2000).
экспериментальное исследование информации и смешанная стратегия игры
в игре на совпадение монет из трех человек, Economic
Theory, 15 (2), 421–462.
[15] Этей, С. (2001). Свойства одиночного пересечения и существование чистых стратегических равновесий
в играх с неполной информацией
, Econometrica, 69 (4), 861–889.
[16] Чанг, Х. С. и Маркус, С. И. (2003). Два человека с нулевой суммой
Марковские игры: приближение уходящего горизонта. IEEE Trans
Autom Control, 48 (11), 1951–1961.
[17] Маеда Т. (2003). О характеристике равновесия
стратегии двух лиц с нулевой суммой и нечеткими выплатами,
Системы нечетких множеств, 139 (2), 283–296.
[18] Эдмондс, Дж. И Прухс, К. (2006). Сбалансированные отчисления
торта.В: Null, IEEE, New York, p. 623–634.
[19] Аль-Тамими, А., Льюис, Ф. Л. и Абу-Халаф, М. (2007).
Проекты q-learning без моделей для линейного дискретного времени
Игры с нулевой суммой с приложением к управлению h-бесконечностью,
Automatica, 43 (3), 473–481.
[20] Ларссон, Э. Г., Йорсвик, Э. А., Линдблом. J. и
Mochaourab, R. (2009). Теория игр и канал гауссовой интерференции
с плавным замиранием, IEEE Signal Process
Magazine, 26 (5), 18–27.
[21] Ли Д. и Круз Дж. Б. (2009). Информация, принятие решений
и обман в играх, Система поддержки принятия решений, 47 (4),
518–527.
[22] Duersch, P., Oechssler, J. и Schipper, B.C. (2012). Чистые стратегические равновесия
в симметричных играх двух игроков с нулевой суммой,
International Journal of Game Theory, 41 (3), 553–564.
[23] Переа, Ф. и Пуэрто, Дж. (2013). Пересмотр теоретико-игровой основы
для надежного проектирования железнодорожной сети против
преднамеренных атак, European Journal of Operations
Research, 226 (2), 286–292.
[24] Прокачча, А. Д. (2013). Нарезка торта: не просто детская игра,
Commun ACM, 56 (7), 78–87.
[25] Спиридопулос Т. (2013). Теоретико-игровая защита
от кибератак DoS / DDoS, Компьютер
Security, 38, 39–50.
[26] Белл М. Г. Х., Фонзоне А. и Полизони К. (2014). Депо
Местоположение в разрушаемых транспортных сетях, Transp Res Part B
Methodology, 66, 148–161.
[27] Бенсуссан А., Сиу К.С., Ям С.С.П. и Ян Х.
(2014). Класс стохастического дифференциала ненулевой суммы
инвестиционных и перестраховочных игр, Automatica, 50 (8),
2025–2037.
[28] Генсбиттель, Ф. (2014). Расширения теоремы cav (u) для
повторяющихся игр с неполной информацией с одной стороны,
Mathematics and Operations Research, 40 (1), 80–104.
[29] Граубергер В.и Киммс, А. (2014). Вычисление
приблизительных равновесий Нэша в общем доходе сети
управляющих игр, European Journal of Operational
Research, 237 (3), 1008–1020.
[30] Сингх В. В. и Хемачандра Н. (2014).
характеристика стационарных равновесий по Нэшу
стохастических игр с независимыми состояниями,
Письмо об исследовании операций, 42 (1), 48–52.
[31] Марлоу, Дж.и Пирт, Д. Р. (2014). Экспериментальная реверсия закисления почвы
в лиственных лесах: последствия для урожайности
саженцев и изменения в преобладании
теневыносливых видов, Лесное хозяйство, экология и управление,
313, 63–68.
[32] Боа, Д. К., Твум, С. Б. и Ампонс, С. К. (2014).
Патронаж двух радиостанций в Кумаси с использованием теории игр,
Журнал инновационных технологий и образования, 1, 17-23.
[33] Даскалакис, К., Декельбаум, А. и Ким, А. (2015)
Почти оптимальные беспроигрышные алгоритмы для игр с нулевой суммой,
Игры и экономическое поведение, 92, 327–348.
[34] Бочкова, К. Х., Славикова, Г., Габрхель, Дж. (2015). Игра
теория как инструмент управления проектами, Процедуры – Социальные
и поведенческие науки, 213, 709 – 715.
[35] Фаруки, А. Д. и Ниази, М. А. (2016). Теория игр
модели для коммуникации между агентами: обзор,
Моделирование сложных адаптивных систем, 4 (13), 1 – 31.
[36] Грызл Б., Аполлон М. и Кристовски А. (2019).
Применение теории игр к управлению конфликтами в строительном контракте
, Устойчивое развитие, 11, 1–12.
[37] Станкова, К., Браун, Дж. С. и Далтон, У. С. (2019).
Оптимизация лечения рака с использованием теории игр, JAMA
Онкология, 5 (1), 96–103.
[38] Падариан Дж., Макбрэтни А. Б. и Минасны Б. (2020).
Теория игр, интерпретация цифрового картографирования почв
сверточные нейронные сети, SOIL, 6, 389 – 397.
[39] Нэш-младший, Дж. Ф. (1950). Точки равновесия в играх с n людьми,
Proceedings of the National Academy of Sciences, 36 (1), 48
– 49.
[40] Йунг, Д. В. К. и Петросян, Л. А. (2006). Кооператив
стохастические дифференциальные игры. Springer Science & Business
Media, Берлин.
[41] Шепли, Л. С. (1953). Значение для игр с участием n человек, Contrib
Theory Games, 2, 307–317.
[42] Уошберн, А.Р (2003). Игры с нулевой суммой для двух человек,
Springer, Berlin.
[43] Пиюш, Н. С. (2005). Решение задач теории игр
с использованием метода линейного программирования и примеров.
https://cbom.atozmath.com/example/CBOM/GameTheory.as
пикселей? He = e & q = lpp. (дата обращения: 23 апреля 2020 г.).
[44] Уильямс, Х. П. (2013). Построение модели в математическом программировании
, 5-е издание. John Wiley & Sons Ltd.,
Англия.
[45] Шарма, Дж. К. (2010). Количественные методы-теория и
приложений, Macmillan, 168 – 170.
Copyright © 2020 Автор (ы). Опубликовано Scientific & Academic Publishing
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution International License (CC BY). http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
[1] | Singh, A.П. (2010). Стратегия оптимального решения для игр, International Journal of Computer Science and Engineering, 2 (9), 2778-2782. |
[2] | Бхуйян Б.А. (2016). Обзор теории игр и некоторых приложений, философии и прогресса. LIX-LX, стр. 113-114. (дата обращения: 15 января 2020 г.). |
[3] | Дарква, К. и Баширу, А. (2017). Теоретико-игровая модель реакции потребителей на предложения услуг мобильной связи – тематическое исследование Мотенс и Водаг в метрополии Тамале в Гане, International Journal of Advanced Research, 5, 1352-1365. |
[4] | Морроу, Дж. Д. (1994). Теория игр для политологов, Princeton University Press, Princeton. |
[5] | Шохам Ю. и Лейтон-Браун К. (2008). Многоагентные системы: алгоритмические, теоретико-игровые и логические основы. Издательство Кембриджского университета, Нью-Йорк. |
[6] | Уошберн А. Р. (2003). Игры с нулевой суммой для двух человек. Спрингер, Берлин. |
[7] | Hillier, F.С. и Либерман, Г. Дж. (2001). Введение в исследование операций, 7-е издание, McGraw-Hill-New York, p. 726-748. |
[8] | Кумар С. и Редди Д. С. Н. (1999). Графическое решение матрицы n x m теории игр, European Journal of Operational Research, 112 (2), 467-471. |
[9] | Диксит А.К. и Скит С. (1999). Стратегические игры. Нортон, Нью-Йорк. |
[10] | Гекил, И.К. и Андерсон П. Л. (2009). Прикладная теория игр и стратегическое поведение. CRC Press, Бока-Ратон. |
[11] | Фон Стенгель, Б. (2008). Основы теории игр. Департамент математики Лондонской школы экономики, Хоутон-стрит, Лондон, WC2A 2AE, Великобритания, стр. 50. |
[12] | Мулен, Х. и Виал, Дж. П. (1978). Стратегически игры с нулевой суммой: класс игр, полностью смешанное равновесие которых не может быть улучшено, International Journal of Game Theory, 7 (3–4), 201–221. |
[13] | Понссард, Дж. П. и Сорин, С. (1980). Некоторые результаты об играх с нулевой суммой с неполной информацией: зависимый случай, International Journal of Game Theory, 9 (4), 233–245. |
[14] | МакКейб, К. А., Мукхерджи, А. и Ранкл, Д. Э. (2000). Экспериментальное исследование информации и смешанной стратегии игры в игре на совпадение пенсов из трех человек, Economic Theory, 15 (2), 421–462. |
[15] | Этей, С.(2001). Свойства одиночного пересечения и существование равновесия чистой стратегии в играх с неполной информацией, Econometrica, 69 (4), 861–889. |
[16] | Чанг, Х. С. и Маркус, С. И. (2003). Марковские игры двух лиц с нулевой суммой: приближение уходящего горизонта. IEEE Trans Autom Control, 48 (11), 1951–1961. |
[17] | Маеда, Т. (2003). О характеристике равновесной стратегии игр двух лиц с нулевой суммой и нечеткими выплатами, Системы нечетких множеств, 139 (2), 283–296. |
[18] | Эдмондс, Дж. И Прухс, К. (2006). Сбалансированное распределение торта. В: Null, IEEE, New York, p. 623–634. |
[19] | Аль-Тамими, А., Льюис, Ф. Л. и Абу-Халаф, М. (2007). Безмодельные проекты q-обучения для линейных игр с нулевой суммой в дискретном времени с применением к управлению h-бесконечностью, Automatica, 43 (3), 473–481. |
[20] | Larsson, E.G., Jorswieck, E.A., Lindblom. Дж. И Мочаураб Р.(2009). Теория игр и канал гауссовской интерференции с плавным затуханием, IEEE Signal Process Magazine, 26 (5), 18–27. |
[21] | Ли Д. и Круз Дж. Б. (2009). Информация, принятие решений и обман в играх, Система поддержки принятия решений, 47 (4), 518–527. |
[22] | Duersch, P., Oechssler, J. и Schipper, B.C. (2012). Чистые стратегические равновесия в симметричных играх двух игроков с нулевой суммой, International Journal of Game Theory, 41 (3), 553–564. |
[23] | Переа, Ф. и Пуэрто, Дж. (2013). Пересмотр теоретико-игровой основы для надежного проектирования железнодорожной сети против преднамеренных атак, European Journal of Operations Research, 226 (2), 286–292. |
[24] | Прокачча, А. Д. (2013). Нарезка торта: не просто детская игра, Commun ACM, 56 (7), 78–87. |
[25] | Spyridopoulos, T. (2013). Теоретическая игровая структура защиты от кибератак DoS / DDoS, Computer Security, 38, 39–50. |
[26] | Белл, М. Г. Х., Фонзоне, А. и Полизони, К. (2014). Расположение депо в разрушаемых транспортных сетях, Методология Transp Res Part B, 66, 148–161. |
[27] | Бенсуссан, А., Сиу, К.С., Ям, С.С.П. и Янг, Х. (2014). Класс стохастических дифференциальных инвестиционных и перестраховочных игр с ненулевой суммой, Automatica, 50 (8), 2025–2037. |
[28] | Gensbittel, F. (2014). Расширения теоремы cav (u) для повторяющихся игр с неполной информацией с одной стороны, Математика и исследование операций, 40 (1), 80–104. |
[29] | Граубергер В. и Киммс А. (2014). Вычисление приближенного равновесия по Нэшу в играх с общим управлением доходами в сети, European Journal of Operational Research, 237 (3), 1008–1020. |
[30] | Сингх В. В. и Хемачандра Н. (2014). Характеристика стационарных равновесий по Нэшу стохастических игр с ограничениями с независимыми процессами состояний, Письмо об исследовании операций, 42 (1), 48–52. |
[31] | Марлоу, Дж.и Пирт, Д. Р. (2014). Экспериментальное обращение подкисления почвы в лиственных лесах: последствия для производительности саженцев и изменения в преобладании теневыносливых видов, Лесное хозяйство, экология и управление, 313, 63–68. |
[32] | Боа, Д. К., Твум, С. Б. и Ампонс, С. К. (2014). Патронаж двух радиостанций в Кумаси с использованием теории игр, Journal of Innovative Technology and Education, 1, 17-23. |
[33] | Даскалакис, К., Deckelbaum, A. и Kim, A. (2015) Почти оптимальные беспроигрышные алгоритмы для игр с нулевой суммой, Games and Economic Behavior, 92, 327–348. |
[34] | Бочкова К. Х., Славикова Г. и Габрхель Дж. (2015). Теория игр как инструмент управления проектами, Процедуры – Социальные и поведенческие науки, 213, 709 – 715. |
[35] | Фаруки, А. Д. и Ниази, М. А. (2016). Модели теории игр для общения между агентами: обзор, Моделирование сложных адаптивных систем, 4 (13), 1 – 31. |
[36] | Грызл Б., Аполло М. и Кристовски А. (2019). Применение теории игр к управлению конфликтами в строительном контракте, Sustainability, 11, 1 – 12. |
[37] | Станкова К., Браун Дж. С. и Далтон У. С. (2019). Оптимизация лечения рака с использованием теории игр, JAMA Oncology, 5 (1), 96 – 103. |
[38] | Padarian, J., McBratney, A. B. и Minasny, B.(2020). Интерпретация теории игр цифровых сверточных нейронных сетей для картирования почв, SOIL, 6, 389 – 397. |
[39] | Нэш-младший, Дж. Ф. (1950). Точки равновесия в играх с n людьми, Proceedings of the National Academy of Sciences, 36 (1), 48 – 49. |
[40] | Йунг, Д. В. К. и Петросян, Л. А. (2006). Кооперативные стохастические дифференциальные игры. Springer Science & Business Media, Берлин. |
[41] | Шепли, Л.С. (1953). Значение для игр с участием n человек, Contrib Theory Games, 2, 307–317. |
[42] | Washburn, A.R (2003). Игры с нулевой суммой для двух человек, Springer, Берлин. |
[43] | Пиюш, Н.С. (2005). Решение задач теории игр с использованием метода линейного программирования и примеров. https://cbom.atozmath.com/example/CBOM/GameTheory.aspx?he=e&q=lpp. (дата обращения: 23 апреля 2020 г.). |
[44] | Уильямс, Х.П. (2013). Построение моделей в математическом программировании, 5-е издание. John Wiley & Sons Ltd., Англия. |
[45] | Шарма, Дж. К. (2010). Количественные методы, теория и приложения, Macmillan, 168–170. |
Головоломки, игры и решение задач // Академия ученых штата Миссури // Университет штата Миссури
I. Описание курса
«Пазлы и решение задач» – это курс, в котором основное внимание уделяется методам решения математических и нематематических задач.В этом курсе студенты узнают, сколько из тех же стратегий и техник, используемых при решении головоломок и играх, переносятся на более традиционные приложения для решения проблем и, наоборот, как методы и стратегии, используемые при решении задач, могут использоваться для решения головоломок и разработки выигрышных стратегий. в играх. Студенты могут ожидать открытия и разработки методов решения проблем, работая с головоломками, играми и нетрадиционными задачами в таких областях, как теория чисел, геометрия, вероятность, логика и статистика.Нематематические задачи, изучаемые в классе, могут происходить из разных дисциплин. Акцент на этом занятии будет сделан на разработке методов поиска решений, а также на обнаружении и доказательстве того, почему некоторые сокращенные методы работают, а не на простом поиске ответов или изучении «трюков». Студентам также будет предоставлена возможность оценить элегантность и красоту, которые часто встречаются в этих решениях, и пути, ведущие к ним.
II. Инструктор
Дон Арни
- B.S. Физика, Университет Миссури-Колумбия, 1973
- М.Ed., Curriculum and Instruction, University of Missouri-Columbia .
- Преподаватель математики и физики
- Glasgow R-II High School
- Глазго, Миссури 65254
- [email protected]
III. Обоснование включения в программу для одаренных школьников
Головоломки, игры и решение задач служат средством и завершением этого курса. В качестве средства передвижения будут использоваться головоломки, игры и решения задач, чтобы познакомить учащихся с широким кругом математических тем, многие из которых обычно не включаются в традиционные курсы средней школы, и, в конце концов, учащиеся будут более опытными в решение проблем более широким спектром методов.
IV. Основные затронутые темы
- Определение задач, головоломок и игр
- Стратегии Пойи для решения проблем
- Классические исторические проблемы – решенные и нерешенные
- Последовательности и серии
- Лимиты и производные
- Логарифмы и аналитическая геометрия
- Двоичные числа и другие базовые системы
- Узоры
- Треугольник Паскаля
- Комбинации, перестановки и вероятность
- Числа Фибоначчи
- Золотое сечение
- Сети
- Индуктивные и дедуктивные рассуждения
- Игры логические
- Головоломки для бокового мышления
- Игра слов и головоломки
- Манипулятивные головоломки и топология
- Решение эмпирических задач
- Моделирование и симуляция
- Теория чисел
- Теория игр
- Соревнования по математике и решению задач
- Построение графиков и решение систем уравнений
- Тригонометрия
- Стратегии
- Совместное решение проблем – командный подход
- Геометрические конструкции
- Приложения, связанные с физикой
В.Необходимые знания:
Студенты должны успешно пройти вводные курсы по алгебре I и геометрии и иметь желание изучать различные методы решения задач, исследуя широкий круг математических и нематематических тем. Студенты также должны быть готовы быть настойчивыми в решении задачи, состоящей из головоломок и игр.
VI. Цели обучения
Студент
- Разработка рабочих определений для задач, головоломок и игр
- определить, какие стратегии решения проблем Polya они используют при решении проблемы.
- повторить некоторые из классических решенных и нерешенных проблем в истории
- определяют последовательности рекурсивно и с помощью формулы общего термина
- используйте метод конечных разностей, чтобы найти формулу общего члена
- определить арифметические и геометрические последовательности
- найти суммы конечного и бесконечного ряда
- найти пределы последовательностей и функций
- использовать производные для решения максимальных и минимальных задач
- решать задачи с помощью логарифмических и экспоненциальных уравнений
- использовать двоичные числа и другие базовые системы для решения головоломок, разработки игровых стратегий и решения задач
- использовать шаблоны в треугольнике Паскаля для решения задач
- вычислить комбинации, перестановки и вероятность
- перечислить последовательность чисел Фибоначчи и привести примеры их появления в природе
- вычислить золотое сечение и указать его значение в математике, искусстве и архитектуре
- решает сетевые проблемы различного типа
- различают индуктивные и дедуктивные рассуждения и объясняют важность каждого из них.
- разрабатывать стратегии для решения логических задач
- использовать булеву алгебру для решения логических задач
- решать головоломки с нестандартным мышлением
- решать и составлять головоломки со словами
- построить все 12 пентамино
- использовать пентамино и танграммы для воспроизведения шаблонов задач
- использовать топологию для решения головоломок и задач
- решать манипулятивные головоломки
- использовать эмпирический метод для решения задач
- использовать симуляции и модели для решения проблем
- использовать геометрические конструкции для решения задач
- использовать концепции теории чисел для решения задач
- использовать теорию игр для принятия решений
- участвуют в олимпиадах по математике и решению задач
- решать системы уравнений
- эскизных кривых функций квадратичной, кубической и более высокой степени
- использовать тригонометрические функции для решения задач прямоугольного треугольника
- использовать закон синусов и закон косинусов для решения задач
- разработка выигрышных стратегий для стратегических игр
- решать проблемы совместно, используя командный подход
- решать задачи, используя основные законы и принципы физики
VII.Первичный исходный материал
- Книги
- Искусство и методы моделирования. Серия количественной грамотности. Публикации Дейла Сеймура. 1987.
- Бергамини, Дэвид. Математика. Time-Life Books, Inc. 1980.
- Бриттон и Сеймур. Введение в мозаики. Публикации Дейла Сеймура. 1989.
- Камилли, Томас. Ящик с красной селедкой B1. Critical Thinking Press and Software.1992.
- ______. Ящик с красной селедкой B2. Critical Thinking Press and Software. 1993.
- Карлсон, Роджер. «Случайные цифры и их использование». Статистика на примере: шансы взвешивания. Издательство Эддисон-Уэсли. 1973.
- Конрад и Флеглер. Задача 1 st High School Math League. Math League Press. 1989.
- ______. Конкурсы по математике! Том 2. Math League Press.1992.
- Коксфорд, Артур Ф. и Джозеф Н. Пейн. Высшая математика: подготовка к исчислению. Харкорт, Брейс, Йованович. 1978.
- Евс, Ховард. В математических кругах – серии. Prindle Weber and Schmidt, Inc.
- Исследование вероятности. Серия количественной грамотности. Публикации Дейла Сеймура. 1987.
- Fixx, Джеймс Ф. Игры для суперинтеллектуальных. Популярная библиотека. 1972 г.
- Гарднер, Мартин. Ага! Попался: парадоксы к загадкам и восторгу. W. H. Freeman and Company. 1982.
- ______. Ага! В поле зрения. W. H. Freeman and Company. 1978.
- ______. Математический карнавал. Винтажные книги. 1975.
- ______. Математика, магия и тайна. Dover Publications, Inc. 1956.
- Гарланд, Труди Хаммель. Увлекательный Фибоначчи, Тайна и Магия в числах. Публикации Дейла Сеймура. 1987 г.
- Грин и Хамберг. Треугольник Паскаля. Публикации Дейла Сеймура. 1986.
- Лойд, Сэм. Математические головоломки Сэма Лойда. Dover Publications. 1959
- ______. Еще больше математических головоломок Сэма Лойда. Dover Publications. 1960.
- Моттерсхед, Лотарингия. Метаморфозы, Источник математических открытий. Публикации Дейла Сеймура. 1977.
- Папас, Теони. Радость математики. Уайд Уорлд Паблишинг. 1989.
- Поля, Г. Как решить . Издательство Принстонского университета. 1973.
- Решение задач в школьной математике — Ежегодник NCTM 1980. Национальный совет учителей математики. 1980.
- Рунион, Гарт Э. Золотое сечение. Публикации Дейла Сеймура. 1990.
- Сеймур и Шедд. Конечные различия. Публикации Дейла Сеймура. 1973.
- Слоан, Пол. Головоломки с боковым мышлением. Sterling Publishing Co., Inc., 1992 г.
- Слоан и Макхейл. Сложные головоломки для бокового мышления. Sterling Publishing Co., Inc., 1993 г.
- ______. Большие головоломки для бокового мышления. Sterling Publishing Co., Inc. 1994.
- Справочник по применению школьной математики. Национальный совет учителей математики. 1980.
- Вуец, Том. Накачка ионов. Doubleday.1988.
- Journals Games Magazine
- Учитель математики
- Quantum
- Заметки по математике для учащихся, Бюллетень MCTM
VIII. Дополнительный исходный материал
- Конкурсы AHSME
- Конкурсы AIME
- Пентамино
- Танграм
- манипулятивных и стратегических головоломок, таких как
- Кубики Рубика
- Загадки «Таверна» – подкова и другие головоломки, связанные с цепочкой
- Деревянная бочка и другие трехмерные головоломки
- Головоломки типа витой гвоздь и т. Д.
- Будут использоваться стратегические игры, такие как Mastermind и другие логические и стратегические игры.
Amazon.com: Изучите теорию игр: учебник по стратегическому мышлению и продвинутому процессу принятия решений (навыки стратегического мышления, книга 1) (Audible Audio Edition): Альберт Резерфорд, Рассел Ньютон, Альберт Резерфорд: Audible Audiobooks
Мастер стратегического мышления и получите конкурентное преимущество.
Вы когда-нибудь задумывались, как принимать более обоснованные решения и решать проблемы с большей легкостью? Изучите теорию игр раскрывает хорошо спрятанные секреты великих людей, принимающих решения.
Используйте логику и разум, чтобы управлять неопределенностью.
Жизнь полна неопределенности. Вы не знаете, что вас ждет впереди. Но вы можете научиться управлять контролируемым, используя логику и разум. С помощью этой книги вы откроете для себя новые способы думать и решать проблемы более эффективно, чем когда-либо прежде. Узнайте, как стратегические игры моделируют реальное поведение. Вы были бы удивлены, как много концепций теории игр влияют на вашу жизнь. Теория игр – это инструмент управления, помогающий принимать рациональные решения.Теория игр – это раздел математики, посвященный изучению рационального принятия стратегических решений. Вы можете применять его во многих различных областях, от психологии, экономики и политики до военной стратегии, бизнеса и даже розничных цен! Он фокусируется на конфликте и сотрудничестве между умными, рациональными игроками, анализируя, как оптимизировать свои решения, принимая во внимание действия других. Эта книга не только даст вам теоретические знания. Он научит вас практическим жизненным навыкам! Логические выводы, используемые в теории игр, могут помочь вам научиться превосходным навыкам принятия решений на основе стратегического анализа.
Будьте уверены в своих навыках принятия решений.
Альберт Резерфорд – автор всемирно известных бестселлеров и бывший корпоративный руководитель. Его книги основаны на различных источниках, от построения корпоративных систем, стратегического анализа, научных исследований и его жизненного опыта. Он строил и совершенствовал системы всю свою сознательную жизнь и дает вам свои проверенные советы. Предсказывайте будущее с большей точностью. Как лучше всего попросить прибавку? Как выбрать место для свидания с партнером, избегая трений? Как лучшие спортсмены выбирают свои лучшие движения?
ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: при покупке этой игры прилагаемый PDF-файл будет доступен в вашей Audible Library вместе со звуком.
Итерационный численный подход к решению задачи теории игр расширяет область применения
Теория игр – это математическое исследование процесса принятия решений. Его можно применить к комнатным играм, а также к экономике, военным ситуациям и эволюционной биологии.
Представьте себе шоссе в час пик. Каждый водитель стремится безопасно и в кратчайшие сроки прибыть к месту назначения. Существует ограниченный набор стратегий вождения, которые они могут использовать для достижения своих целей: например, смена полосы движения, ускорение, торможение, сигнализация или проезжающие машины.Выбор стратегии драйвера может повлиять на стратегии, доступные другим драйверам, а также на их общую цель. Например, водитель, решивший обойти другую машину, может заблокировать возможность смены полосы движения для другого водителя. Этот сценарий представляет собой установку для обобщенного равновесия по Нэшу, математической модели, которую глубоко изучает доктор Моника Кожокару, профессор математики Университета Гвельфов.
Обобщенное равновесие Нэша
Обобщенное равновесие по Нэшу используется в теории игр, дисциплине, которая применяет математические модели для изучения социальных и экономических ситуаций между конкурирующими игроками.С тех пор он был применен к целому ряду дисциплин от биологии до информатики. Приведенный выше пример является показательным.
Вместе с докторантом Танги Мигот Кожокару решил найти обобщенное равновесие по Нэшу, которое позволит исследователям предсказывать поведенческие решения и определять наилучшие результаты реакции в сложных ситуациях. В большинстве игр с конечным числом игроков, где у каждого игрока есть конечное количество вариантов выбора (или стратегий), существует по крайней мере одна стратегия – так называемое состояние равновесия, из которого ни один игрок не может улучшить свое благополучие. (выплата) путем перехода в одностороннем порядке на другую стратегию.Состояния равновесия сводятся к поиску стратегий, которые лучше всего подходят для всех игроков, но они сложны и математически трудны для вычисления.
Новые подходы, новые направления
Миго и Кожокару применили метод итеративного математического моделирования, называемый методом декомпозиции, чтобы найти обобщенное равновесие по Нэшу. Они разработали два алгоритма и применили их к опубликованным примерам. Их подход позволил получить решение, близкое к обобщенному равновесию Нэша во всех случаях.
«Наш численный метод легко реализуем», – говорит Кожокару. «Отсюда мы можем исследовать новые направления исследований, решать более сложные проблемы и, возможно, даже расширять наш подход с помощью более сложных алгоритмов».
Моника Кожокару – профессор математики факультета математики и статистики.
Эта работа была поддержана приложением NSERC Discovery Accelerator Supplement, номер гранта 401285.
Мигот Т, Кожокару МГ.Метод декомпозиции для класса выпуклых обобщенных задач равновесия по Нэшу. Оптим. Англ. 12 ноября 2020 г. doi: 10.1007 / s11081-020-09578-9
.