Решить ду онлайн: Дифференциальные уравнения онлайн

Уравнения Бернулли онлайн

Дифференциальное уравнение y' +a0(x)y=b(x)yn называется уравнением Бернулли.
Так как при n=0 получается линейное уравнение, а при n=1 – с разделяющимися переменными, то предположим, что n ≠ 0 и n ≠ 1. Разделим обе части (1) на yn. Тогда Положив , имеем . Подставляя это выражение, получим , или, что то же самое, z’ + (1-n)a0(x)z = (1-n)b(x). Это линейное уравнение.

Назначение сервиса. Онлайн калькулятор можно использовать для проверки решения дифференциальных уравнений Бернулли.

  • Решение онлайн
  • Видеоинструкция

Пример 1. Найти общее решение уравнения y’ + 2xy = 2xy3. Это уравнение Бернулли при n=3. Разделив обе части уравнения на y3 получаем Делаем замену Тогда и поэтому уравнение переписывается в виде -z’ + 4xz = 4x.

Решая это уравнение методом вариации произвольной постоянной, получаем откуда или, что то же самое, .

Пример 2. y'+y+y2=0
y’+y = -y2

Разделим на y2
y’/y2 + 1/y = -1

Делаем замену:
z=1/yn-1, т.е. z = 1/y2-1 = 1/y
z = 1/y
z’= -y’/y2

Получаем: -z’ + z = -1 или z’ – z = 1

Далее надо найти z и выразить через него y = 1/z.

Пример 3. xy’+2y+x5y3ex=0
Решение.
а) Решение через уравнение Бернулли.
Представим в виде: xy’+2y=-x

5y3ex. Это уравнение Бернулли при n=3. Разделив обе части уравнения на y3 получаем: xy’/y3+2/y2=-x5 ex. Делаем замену: z=1/y2. Тогда z’=-2/y3 и поэтому уравнение переписывается в виде: -xz'/2+2z=-x5ex. Это неоднородное уравнение. Рассмотрим соответствующее однородное уравнение: -xz’/2+2z=0
1. Решая его, получаем: z’=4z/x

Интегрируя, получаем:
ln(z) = 4ln(z)
z=x4. Ищем теперь решение исходного уравнения в виде: y(x) = C(x)x
4
, y'(x) = C(x)’x4 + C(x)(x4)’
-x/2(4C(x) x3+C(x)’ x4)+2y=-x5ex
-C(x)’ x5/2 = -x5ex или C(x)’ = 2ex. Интегрируя, получаем: C(x) = ∫2exdx = 2ex+C
Из условия y(x)=C(x)y, получаем: y(x) = C(x)y = x4 (C+2ex) или y = Cx4+2x4ex. Поскольку z=1/y2, то получим: 1/y2 = Cx4+2x4ex

б) решение через замену переменных
y=uv
x(u’v + uv’)+2uv+x5u3v

3ex=0
v(x u’ + 2u) + xuv’+ x5u3v3ex = 0
a) xu’+2u = 0
или ln(u)=ln(x-2). Откуда u = x-2
b) xuv’+ x5u3v3ex = 0
x x-2v’+ x5 x-6v3ex = 0
v’/x+ v3ex/x = 0
v’+ v3ex = 0

или 1/y2 = Cx4+2x4ex

Решение дифференциальных уравнений по-шагам online

Примеры дифференциальных уравнений

  • Простейшие дифференциальные уравнения 1-порядка
  • y' + y = 0
  • y' - 5*y = 0
  • x*y' - 3 = 0
  • Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными
  • (x-1)*y' + 2*x*y = 0
  • tan(y)*y' = sin(x)
  • Линейные неоднородные дифференциальные уравнения 1-го порядка
  • y' + 7*y = sin(x)
  • Линейные однородные дифференциальные уравнения 2-го порядка
  • 3*y'' - 2*y' + 11y = 0
  • Уравнения в полных дифференциалах
  • dx*(x^2 - y^2) - 2*dy*x*y = 0
  • Решение дифференциального уравнения заменой
  • x^2*y' - y^2 = x^2
  • Смена y(x) на x в уравнении
  • x^2*y' - y^2 = x^2
  • Линейные дифференциальные уравнения 3-го порядка
  • y''' + 3*y'' + y' + 3y = 0
  • y''' + 2*y'' + y' = exp(-x)
  • y''' + 3*y'' + y' + 3y = sin(x) + 2
  • Другие
  • -6*y - 5*y'' + y' + y''' + y'''' = x*cos(x) + sin(x)

Что умеет калькулятор дифференциальных уравнений?

  • Детальное решение для:
    • Обыкновенное дифференциальное уравнение
    • Разделяемые переменные
    • Уравнение Бернулли
    • Уравнение в полных дифференциалах
    • Дифференциальное уравнение первого порядка
    • Дифференциальное уравнение второго порядка
    • Дифференциальное уравнение третьего порядка
    • Однородное дифференциальное уравнение
    • Неоднородное дифференциальное уравнение
    • Дифференциальные уравнения с заменой
    • Система обыкновенных дифференциальных уравнений
  • Строит графики множества решений
  • Решает задачу Коши
  • Классификация дифференциальных уравнений
  • Примеры численных решений

Подробнее про Дифференциальные уравнения.

Указанные выше примеры содержат также:

  • модуль или абсолютное значение: absolute(x) или |x|
  • квадратные корни sqrt(x),
    кубические корни cbrt(x)
  • тригонометрические функции:
    синус sin(x), косинус cos(x), тангенс tan(x), котангенс ctan(x)
  • показательные функции и экспоненты exp(x)
  • обратные тригонометрические функции:
    арксинус asin(x), арккосинус acos(x), арктангенс atan(x), арккотангенс acot(x)
  • натуральные логарифмы ln(x),
    десятичные логарифмы log(x)
  • гиперболические функции:
    гиперболический синус sh(x), гиперболический косинус ch(x), гиперболический тангенс и котангенс tanh(x), ctanh(x)
  • обратные гиперболические функции:
    гиперболический арксинус asinh(x), гиперболический арккосинус acosh(x), гиперболический арктангенс atanh(x), гиперболический арккотангенс acoth(x)
  • другие тригонометрические и гиперболические функции:
    секанс sec(x), косеканс csc(x), арксеканс asec(x), арккосеканс acsc(x), гиперболический секанс sech(x), гиперболический косеканс csch(x), гиперболический арксеканс asech(x), гиперболический арккосеканс acsch(x)
  • функции округления:
    в меньшую сторону floor(x), в большую сторону ceiling(x)
  • знак числа:
    sign(x)
  • для теории вероятности:
    функция ошибок erf(x) (интеграл вероятности), функция Лапласа laplace(x)
  • Факториал от x:
    x! или factorial(x)
  • Гамма-функция gamma(x)
  • Функция Ламберта LambertW(x)
  • Тригонометрические интегралы: Si(x), Ci(x), Shi(x), Chi(x)
Правила ввода

Можно делать следующие операции

2*x
– умножение
3/x
– деление
x^2
– возведение в квадрат
x^3
– возведение в куб
x^5
– возведение в степень
x + 7
– сложение
x – 6
– вычитание
Действительные числа
вводить в виде 7. 5, не 7,5
Постоянные
pi
– число Пи
e
– основание натурального логарифма
i
– комплексное число
oo
– символ бесконечности

Чтобы увидеть подробное решение,
помогите рассказать об этом сайте:

Решатель математических уравнений | Порядок операций

Использование калькулятора

Решайте математические задачи, используя порядок операций, такой как PEMDAS, BEDMAS, BODMAS, GEMDAS и MDAS. (Предостережение PEMDAS) Этот калькулятор решает математические уравнения, которые складывают, вычитают, умножают и делят положительные и отрицательные числа и экспоненциальные числа. Вы также можете включать в уравнения скобки и числа с показателями степени или корнями.

Используйте следующие математические символы:

+ Дополнение 95 это 2 в степени 5)
r  Корни (2r3 — корень 3-й степени из 2)
() [] {}  Скобки или группировка

Вы можете попытаться скопировать уравнения из других печатных источников и вставить их сюда, и, если они используют ÷ для деления и × для умножения, этот калькулятор уравнений попытается преобразовать их в / и * соответственно, но в некоторых случаях вам может понадобиться повторно введите скопированные и вставленные символы или даже полные уравнения. 9(2/3) равно 5, увеличенному до 2/3

  • 5r(1/4) — это корень 1/4 из 5, который равен 5, возведенному в 4-ю степень
  • Ввод дробей

    Если вы хотите, чтобы запись, такая как 1/2, рассматривалась как дробь, введите ее как (1/2). Например, в уравнении 4 разделить на ½ вы должны ввести его как 4/(1/2). Тогда первым выполняется деление 1/2 = 0,5, а последним — 4/0,5 = 8. Если вы неправильно введете его как 4/1/2, то сначала будет решено 4/1 = 4, а затем 4/2 = 2. 2 неправильный ответ. 8 был правильным ответом.

    Математический порядок операций — PEMDAS, BEDMAS, BODMAS, GEMDAS, MDAS

    PEMDAS — это аббревиатура, которая может помочь вам запомнить порядок операций при решении математических уравнений. PEMDAS обычно расширяется до фразы «Пожалуйста, извините, моя дорогая тетя Салли». Первая буква каждого слова во фразе образует аббревиатуру PEMDAS. Решайте математические задачи со стандартным математическим порядком операций, работая слева направо:

    1. Скобки, Скобки, Группировка – работайте слева направо в уравнении, сначала найдите и решите выражения в скобках; если у вас есть вложенные скобки, работайте от самых внутренних до самых внешних
    2. Экспоненты и корни – работая слева направо в уравнении, вычислить все экспоненциальные и корневые выражения секунд
    3. Умножение и деление — затем решите выражения умножения И деления по мере их появления, работая слева направо в уравнении. Для правила MDAS вы начнете с этого шага.
    4. Сложение и вычитание — затем решите оба выражения сложения и вычитания по мере их возникновения, работая слева направо в уравнении 9.0036

    PEMDAS Caution

    Умножение НЕ всегда выполняется перед делением. Умножение и деление выполняются по мере их появления в уравнении, слева направо.

    Сложение НЕ всегда выполняется перед вычитанием. Сложение и вычитание выполняются по мере их появления в уравнении, слева направо.

    Порядок “MD” (DM в BEDMAS) иногда путают, чтобы означать, что Умножение происходит перед Делением (или наоборот). Однако умножение и деление имеют одинаковый приоритет. Другими словами, умножение и деление выполняются на одном шаге слева направо. Например, 4/2*2 = 4, а 4/2*2 не равно 1.

    Такая же путаница может произойти и с “AS”, однако сложение и вычитание также имеют одинаковый приоритет и выполняются на одном шаге слева направо. Например, 5 – 3 + 2 = 4 и 5 – 3 + 2 не равно 0.

    Чтобы запомнить это, можно записать PEMDAS как PE(MD)(AS) или BEDMAS как BE(DM)(AS). ).

    Порядок операций Сокращения

    Сокращения для порядка операций означают, что вы должны решать уравнения в этом порядке, всегда работая слева направо в вашем уравнении.

    PEMDAS означает ” P арены, E экспоненты, M умножение и D ivision, A дополнение и S вычитание”

    Вы также можете увидеть BEDMAS, BODMAS и GEMDAS как аббревиатуры порядка операций. В этих аббревиатурах “квадратные скобки” совпадают со скобками, а “порядок” – с показателями степени. GEMDAS, «группировка» похожа на скобки или квадратные скобки.

    BEDMAS означает ракетки B , экспоненты E , D ivision и M умножение, A дополнение и S “вычитание”

    BEDMAS аналогичен BODMAS. D ivision и M умножение, Дополнение и S “вычитание”

    GEMDAS означает ” G rouping, E xponents, D ivision и M умножение, A дополнение и S вычитание”

    MDAS является подмножеством приведенных выше акронимов. Он означает “ M умножение, и D ivision, A сложение и S вычитание”

    Ассоциативность операторов

    Умножение, деление, сложение и вычитание являются левоассоциативными. Это означает, что при решении выражений умножения и деления вы исходите из левой части уравнения.

    Примеры левой ассоциативности:

    • a / b * c = (a / b) * c 9(4/5))

    Для вложенных скобок или квадратных скобок сначала решите самые внутренние скобки или скобочные выражения, а затем работайте с самыми внешними скобками. Для каждого выражения в круглых скобках следуйте остальной части порядка PEMDAS: сначала вычислите показатели степени и радикалы, затем умножение и деление и, наконец, сложение и вычитание.

    Умножение и деление можно решать на одном и том же шаге математической задачи: после решения скобок, показателей степени и радикалов и перед сложением и вычитанием. Продолжайте слева направо для умножения и деления. Решайте сложение и вычитание в последнюю очередь после скобок, показателей степени, корней и умножения/деления. Снова действуйте слева направо для сложения и вычитания.

    Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел

    Этот калькулятор использует стандартные правила для решения уравнений.

    Правила операций сложения (+)

    Если знаки совпадают, сохраняем знак и добавляем числа.

    -21 + -9 = – 30

    (+7) + (+13) = (+20)

    Если знаки разные, то из большего числа вычесть меньшее и сохранить знак большего числа.

    (-13) + (+5) = (-8)

    (-7) + (+9) = (+2)

     

    Правила операций вычитания (-)

    Сохранить знак первого числа. Замените все следующие знаки вычитания на знаки сложения. Измените знак каждого следующего числа так, чтобы положительное стало отрицательным, а отрицательное стало положительным, затем следуйте правилам для задач на сложение.

    (-15) – (-7) =

    (-5) – (+6) =

    (+4) – (-3) =

    (-15) + (+7) = (- 8)

    (-5) + (-6) = (-11)

    (+4) + (+3) = (+7)

    Правила операций умножения (* или ×)

    Умножение отрицательного значения на отрицательное или положительного на положительное дает положительный результат. Умножение положительного на отрицательное или отрицательного на положительное дает отрицательный результат.

    -10 * -2 = 20

    10 * 2 = 20

    10 * -2 = -20

    -10 * 2 = -20

    -10 × -2 = 20

    10 × 2 = 20

    10 × -2 = -20

    -10 × 2 = -20

    Правила операций деления (/ или ÷)

    Аналогично умножению, деление отрицательного числа на отрицательное или положительное положительным дает положительный результат.

    Деление положительного на отрицательное или отрицательного на положительное дает отрицательный результат.

    -10 / -2 = 5

    10 / 2 = 5

    10 / -2 = -5

    -10 / 2 = -5

    -10 ÷ -2 = 5

    10 ÷ 2 = 5

    -10 / 2 = -5

    10 ÷ -2 = -5

    -10 ÷ 2 = -5

    Постановление

    не решит проблему дезинформации в Интернете, но может помочь, считает группа Школы общественного здравоохранения.

    С введением в действие Закона Европейского Союза о цифровых услугах 1 января 2024 года и работой Соединенного Королевства над законопроектом о безопасности в Интернете к социальным сетям и поисковым системам будут применяться новые требования.

    Крупнейшие интернет-компании столкнутся с нормативными актами, которые обязывают их ежегодно представлять отчеты о прозрачности, в которых обсуждается, как они рекомендуют контент своим пользователям, и позволяют исследователям получать доступ к данным, чтобы лучше понять риски и принять меры по противодействию незаконному контенту.

    Тем не менее, регулирование само по себе не может решить проблемы с дезинформацией и конфиденциальностью, заявили участники дискуссии на мероприятии во второй половине дня в четверг в Институте международных и общественных отношений Уотсона, организованном Лабораторией информационного будущего Школы общественного здравоохранения. По словам Клэр Уордл, модератора группы, профессора практики Школы общественного здравоохранения и содиректора Лаборатории информационного будущего, регулирование представляет собой лишь часть головоломки, добавляя при этом свои собственные проблемы и непредвиденные последствия.

    РЕКЛАМА

    «Люди говорят вам: «Нам просто нужно больше регулирования», — сказал Уордл. «Меня больше всего беспокоит то, что мы сейчас регулируем с рефлекторной реакцией, а историки оглядываются назад и говорят: «Это был глупый шаг — вы сломали Интернет, потому что вы были так напуганы».

    Соединенные Штаты, вероятно, не будут этого делать. внедрить свои собственные правила в отношении дезинформации, сказал участник дискуссии Суреш Венкатасубраманян, профессор компьютерных наук и науки о данных. По его словам, Европейский союз «больше готов делать такие вещи сверху вниз», но подобные разговоры «очень трудно начать в США». из-за своей приверженности свободе слова.

    «По эту сторону Атлантики надежда ограничена», — сказала участница дискуссии Ребекка Тромбл, директор Института данных, демократии и политики Университета Джорджа Вашингтона.

    Таким образом, в обозримом будущем американцы будут зависеть от воздействия европейских правил, которые скоро будут введены в действие. Эти последствия окажутся значительными, сказал участник дискуссии Марк Скотт, приглашенный научный сотрудник Лаборатории информационного будущего и главный технологический корреспондент POLITICO, отметив, что платформы, скорее всего, не будут производить разные продукты для разных стран.

    «Вы не можете перекрыть интернет», — сказал Тромбл.

    Новые законы за границей не означают создания «министерства правды», превращения правительства в единственного арбитра в отношении того, к какой информации может получить доступ общественность, сказал Скотт.

    — Никто не хочет, чтобы свобода слова умерла, — сказал Скотт. «У людей должна быть свобода слова, но есть определенные ограничения. Вы не можете просто говорить вещи, которые могут причинить вред — или вы можете, но есть последствия».

    Благотворное интернет-регулирование не должно быть направлено на устранение дезинформации, сказала участница дискуссии Анна-Софи Харлинг, руководитель отдела онлайн-безопасности Ofcom, регулятора связи Великобритании. По ее словам, регулирование должно предотвращать распространение дезинформации.

    Правительство не должно преследовать «контент и места, посвященные дезинформации», — сказал Харлинг. Но он должен убедиться, что «среднестатистическая мама четверых детей в Аризоне, которая заходит на Facebook», не будет рекомендована антивакцинными группами, сказала она.

    Регулирование брокеров данных, которые собирают данные из различных приложений и источников, часто продавая их правоохранительным органам, станет шагом вперед в защите конфиденциальности, сказал Тромбл. Любое регулирование порождает множество этических и логистических проблем, сказал Тромбл.

    РЕКЛАМА

    Хотя обмен данными с исследователями может улучшить оценку рисков, он также создает проблему конфиденциальности, добавил Тромбл. «Данные всегда привязаны к отдельным пользователям», — сказала она. «Существует фундаментальный компромисс между прозрачностью, с одной стороны, и конфиденциальностью, с другой».

    А введение новых показателей подотчетности может привести к непредвиденным последствиям, сказал Харлинг. Если Ofcom просит социальные сети сообщить, сколько фрагментов дезинформации они удаляют, эти сети заинтересованы в удалении большего количества информации — как истинной, так и ложной. По ее словам, если закон требует своевременного удаления нелегального контента, социальные сети могут неправильно идентифицировать контент.

    Законодательство также движется медленно, в то время как интернет-продукты развиваются быстро, сказал Харлинг.

    «Если регуляторы, наконец, соберутся вместе, платформы должны будут публиковать показатели новостной ленты», — сказала она. «Эта новостная лента может больше не существовать». А новые приложения, такие как TikTok, могут стать проблемой для регулирующих органов, которые с ними не знакомы.

    Ежедневно получайте «Вестник» на свой почтовый ящик.

    «Разница между регулированием TikTok и Snapchat подобна разнице между регулированием велосипеда и Hummer», — сказала она. «Дело в том, что мы можем пойти (к разработчикам) и задать разумные вопросы, а не просто принимать как должное то, что они говорят, на месте».

    Агентствам, отвечающим за контроль над крупными технологиями, также не хватает размера и ресурсов, чтобы не отставать, сказал Тромбл.

    И некоторая дезинформация нацелена на небольшие группы, сказал Венкатасубраманян, отметив, что «если вы хотите что-то изменить в округе Конгресса, вам не нужно достучаться до многих людей, чтобы сделать это».

    Несмотря на новые законы, вся комиссия согласилась с тем, что как правительства, так и общественность стали лучше осведомлены о конфиденциальности, дезинформации и о том, как платформы показывают контент своим пользователям.

    Оставить комментарий