Решу физику: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина.

Демонстрационные варианты (демоверсии) ОГЭ по физике



На этой странице размещены демонстрационные варианты ОГЭ по физике для 9 класса за 2009 – 2022 годы.

Демонстрационные варианты ОГЭ по физике содержат задания двух типов: задания, где нужно дать краткий ответ, и задания, где нужно дать развернутый ответ.

Ко всем заданиям всех демонстрационных вариантов ОГЭ по физике даны ответы, а задания с развернутым ответом снабжены подробными решениями и указаниями по оцениванию.

Для выполнения некоторых заданий требуется собрать экспериментальную установку на основе типовых наборов для фронтальных работ по физике. Размещаем также перечень необходимого лабораторного оборудования.

В демонстрационном варианте ОГЭ 2022 года по физике по сравнению с демонстрационным вариантом 2021 года изменений нет.

Приведенные материалы опубликованы на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Демонстрационные варианты ОГЭ по физике

Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по физике представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2009 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2010 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2011 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2012 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2013 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2014 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2015 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2016 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2017 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2018 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2019 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2020 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2021 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по физике за 2022 год
Перечень лабораторного оборудования

Наверх

Электронный справочник по математике для школьников

При подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по математике большую помощь может оказать наш электронный справочник по математике для школьников.

В справочник включены все разделы школьной программы, а также множество сведений для углубленного изучения курса математики.

Каждый раздел нашего справочника содержит не только теоретические сведения, но и решения типовых примеров и задач.

Наши учебные пособия для школьников

При подготовке к ЕГЭ и к ОГЭ по математике Вам могут также пригодиться наши учебные пособия.

  • Решение рациональных неравенств

  • Задачи на проценты

  • Решение показательных неравенств

  • Квадратный трехчлен

  • Метод координат на плоскости

  • Решение иррациональных неравенств

  • Фигуры на координатной плоскости

  • Решение алгебраических уравнений

  • Уравнения и неравенства с модулями

  • Решение показательных уравнений

  • Арифметическая и геометрическая прогрессии

  • Решение логарифмических уравнений

  • Решение логарифмических неравенств

  • Системы уравнений

  • Решение тригонометрических уравнений

  • Тригонометрия в ЕГЭ по математике

  • Степень с рациональным показателем

ГДЗ еуроки | Топ Решебники на 5 баллов

Сегодня все большее число специалистов, даже те, кто недавно скептически относился к гдз, находит их удобными и полезными в своей практике. Минимум времени, которое тратится на нахождение нужного ответа, возможность воспользоваться решебником в любое время суток – вот далеко не все плюсы и преимущества, которые отличают эти материалы. Повысить собственную успеваемость, узнать что-то новое, взяв комплект учебник-решебник из иной, отличной от школьной, программы по предмету – каждый пользователь находит свой собственный метод и принцип применения этих источников.

Что выгодно отличает онлайн справочник?

По своей сути готовые домашние задания представляют собой грамотно, в соответствии с требованиями Стандартов образования, оформленные варианты решения ко всем заданиям, упражнениям и вопросам, представленным в том учебном пособии, к которому они предназначены. В готовых ответах, представленных на сайте еуроки.орг:

  • рассматриваются все возможные варианты решения задания, если в нем они предполагаются;
  • присутствуют наглядные инструменты – графики, рисунки, схемы, чтобы пользователь как можно более точно понял смысл представленного решения;
  • даны подробные комментарии – для понимания логики, сути, алгоритма нахождения верного решения к каждому заданию сборника.
  • представлен широкий выбор решебников по всем предметам школьной программы, а именно по математике, алгебре. русскому, а также английскому, биологии, истории, географии и т.д. Ресурс постоянно обновляется для организации максимально полной и качественной работы с ним заинтересованных пользователей, содержит самую актуальную информацию.

Преимущества применения ГДЗ в учебном процессе

Среди основных целей, которым служат онлайн сборники готовых ответов, такие:

  • организация самопроверки, выработка навыков эффективной и результативной самостоятельной работы;
  • возможность понять, как решаются сложные задания, что особенно важно тем школьникам, которые по той или иной причине пропустили занятие, блок занятий или находятся на дистанционной, семейной/домашней формах обучения;
  • помощь родителям школьников – используя эти данные, они смогут быстро и качественно проверить знания своего ребенка по любой дисциплине;
  • это удобный инструмент для педагогов и репетиторов для грамотной организации, систематизации своей работы – по планированию, контролю, оценке качества знаний учеников. Сборник готовых решений – прекрасный мотиватор, позволяющий сбалансировать интенсивную работу и необходимый полноценный отдых, получить высокую оценку и впоследствии стремиться удержать полученный результат.

Качественный инструмент для самоподготовки и отработки навыков самоконтроля – с помощью решебника можно заниматься регулярно и системно, осваивая материал школьных дисциплин по различным УМК и программам. Или – применять его только тогда, когда возникают серьезные сложности в освоении материала. Так можно не только улучшить оценки, получив более высокий балл, но и приобрести ценные и полезные навыки анализа собственных ошибок, самоподготовки. Затратив минимум времени, каждый пользователь сможет рассчитывать на высокий результат!

© 2021 Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.

Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]

Решил? Головоломки по физике для умных школьников | Математика

Ранее сегодня я поставил эти головоломки, предложенные факультетом физики Оксфордского университета.

1. Головоломка с чашкой чая

Вы спешите на работу. Вы наливаете себе чашку черного кофе, но он слишком горячий. Вы намерены добавить в него фиксированное количество холодного молока, но знаете, что даже после этого кофе нужно будет охладить в течение нескольких минут, прежде чем вы сможете его пить.

В каком случае кофе охлаждается больше:

  • 1) Сразу же добавьте молоко, затем подождите несколько минут, прежде чем пить.

  • 2) Подождите несколько минут, затем добавьте молоко непосредственно перед употреблением.

Раствор 2) Подождите несколько минут, затем добавьте молоко непосредственно перед употреблением.

В случае 2) жидкость в чашке вначале горячее, чем в случае 1), когда было добавлено молоко. Более горячие предметы остывают быстрее, чем менее горячие, потому что существует большая разница температур с окружающей средой.

Таким образом, скорость охлаждения будет больше в случае 2). Поскольку в обоих случаях жидкость охлаждается в течение одного и того же времени с разной скоростью, жидкость, которая охлаждается больше всего времени с большей скоростью, будет холоднее в конце после добавления молока.

2. Улетай

Муха села на дно стакана, который находится на очень чувствительных цифровых весах. Внезапно муха взлетает. Что происходит с показаниями на весах?

  • 1) идет вверх

  • 2) идет вниз

Решение : Оба! Сначала идет вверх, а потом идет вниз.

Представьте, что вы стоите на весах в ванной. Чтобы спрыгнуть с весов, вы нажмете на весы, которые зарегистрируют более тяжелый вес. С мухой ситуация аналогичная. Его крылья толкают воздух вниз, который, в свою очередь, давит на дно стакана. Но когда он достаточно высок, чтобы движение воздуха не достигало дна стакана, измеренный вес будет равен весу пустого стакана.

3. Скользящие шары

Невесомая нить соединяет два одинаковых металлических шара. Середина струны находится над краем стола. Вы отпускаете оба мяча одновременно. Что произойдет раньше: мяч 1 улетит со стола или мяч 2 ударится о его бок?

Решение Шарик 1 летит со стола

Сила натяжения нити одинакова с обеих сторон. Но горизонтальная составляющая этой силы у мяча 1 больше, чем у мяча 2. Следовательно, мяч 1 будет ускоряться в горизонтальном направлении быстрее, и ему потребуется меньше времени, чтобы преодолеть то же расстояние по горизонтали.

4. Веселая дробь

Докажите (1/2) x (3/4) x …x (99/100) < 1/10

Это выглядит сложно, но есть двухстрочное решение .

Решение

Пусть (1/2) x (3/4) x …x (99/100) = A.

Тогда 101 A = (3/2) x (5/4) x … х (101/100) и 1/А = (2/1) х (4/3) х… х (100/99). И 101 А, и 1/А содержат пятьдесят дробей в скобках, и каждая дробь в 101А меньше соответствующей дроби в 1/А. Таким образом, 101 А < 1/А. Остальное следует:

А 2 < 1/101 < 1/100. Таким образом, A < 1/10

Я конкретизировал решение более чем двумя строками. Однако с точки зрения фактического математического обнаружения достаточно двух строк.

Спасибо профессору Александру Львовскому из Оксфордского университета за эти ребусы. Профессор Львовский руководит Комплексной Оксфордской онлайн-школой математики и физики (COMPOS), новой инициативой, которая преподает математику и физику шестиклассникам государственных школ Великобритании на более глубоком уровне, чем учебная программа A-level.

Курс бесплатный, и каждый в возрасте 12 или 13 лет имеет право. Места на набор в этом году еще есть, так что, пожалуйста, расскажите об этом всем!

Я вернусь с новыми головоломками через две недели.

Я собираю здесь пазлы каждые две недели в понедельник. Я всегда в поиске отличных головоломок. Если вы хотите предложить один, напишите мне.

Я автор нескольких книг по математике и головоломкам, а также соавтор с Беном Литлтоном серии детских книг «Школа футбола». Последним в серии «Школа футбола» является Величайшая книга-викторина уже в продаже!

Я провожу школьные беседы о математике и головоломках (онлайн и лично). Если ваша школа заинтересована, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Ученые разгадывают загадку физики 80-летней давности

ТЕМЫ:ЭлектричествоПопулярноУльсанский национальный институт науки и технологий

Ульсанский национальный институт науки и технологий (UNIST) 6 ноября 2022 г.

Исследование показало, что зарядовая мозаика является прямым следствием электростатического разряда.

Контактная электрификация (КЭ) была самым ранним и единственным источником электричества человечества примерно до 18 века, но ее истинная природа остается загадкой. Сегодня он считается важнейшим компонентом таких технологий, как лазерные принтеры, процессы производства ЖК-дисплеев, электростатическая окраска, разделение пластика для переработки и т. д., а также представляет собой серьезную промышленную опасность (повреждение электронных систем, взрывы в угольных шахтах, пожары). на химических заводах) из-за электростатических разрядов (ЭСР), которые сопровождают ХЭ. Исследование 2008 года, опубликованное в Природа обнаружила, что в вакууме электростатические разряды простой клейкой ленты настолько сильны, что они генерируют достаточно рентгеновских лучей, чтобы сделать рентгеновский снимок пальца.

Долгое время считалось, что два соприкасающихся/скользящих материала заряжаются в противоположных и одинаковых направлениях. Однако после КЭ было обнаружено, что каждая из разделенных поверхностей несет как (+), так и (-) заряды. Образование так называемых зарядовых мозаик связывали с невоспроизводимостью эксперимента, присущей неоднородностью контактирующих материалов или общим «стохастическим характером» КЭ.

Профессор Бартош А. Гжибовски. Предоставлено: UNIST

Исследовательская группа под руководством профессора Бартоша А. Гжибовски (кафедра химии) из Центра мягкой и живой материи Института фундаментальных наук (IBS) Ульсанского национального института науки и технологий (UNIST) исследовал возможные источники зарядовой мозаики более десяти лет. Ожидается, что это исследование поможет контролировать потенциально опасные электростатические разряды и недавно было опубликовано в журнале 9.0009 Nature Physics

Как следует из названия, Nature Physics — это рецензируемый научный журнал, посвященный физике, издаваемый Nature Research. Впервые он был опубликован в октябре 2005 года, и его ежемесячный охват включает статьи, письма, обзоры, основные моменты исследований, новости и мнения, комментарии, обзоры книг и переписку.

” data-gt-translate-attributes='[{“attribute”:”data-cmtooltip”, “format”:”html”}]’>Nature Physics.

-неоднородность заряда микрометрового масштаба неизвестного происхождения.В то время наша гипотеза состояла в том, чтобы объяснить эти (+/-) мозаики переносом микроскопических пятен материалов между разделяемыми поверхностями.Однако за многие годы работы по проблема, эта и родственные модели просто не выдерживали, так как нам (и многим другим коллегам, с которыми мы обсуждали) постепенно становилось неясно, как эти микроскопические пятна могут объяснить даже области миллиметрового масштаба противоположной полярности, сосуществующие на одной и той же поверхности. , Тем не менее, у нас и у сообщества не было лучшего ответа, почему мозаики (+/-) видны вообще и в столь многих масштабах длины», — говорит профессор Гржибовски.

Рис. 1. Зарядовые мозаики на контактно-заряженных диэлектриках. (а) В обычном представлении два электрически нейтральных материала (серые) соприкасаются, а затем равномерно распределяются заряды (внизу слева), один положительный (красный) и один отрицательный (синий). В альтернативном сценарии (внизу справа) на каждой поверхности образуется сильно неоднородная «зарядовая мозаика» с соседними доменами с противоположной полярностью заряда. (б) Коллаж мозаик заряда, описанных в литературе (указаны годы и масштабные линейки). Кредит: UNIST

В статье, опубликованной недавно в Nature Physics , группа профессора Grzybowski показывает, что зарядовые мозаики являются прямым следствием электростатического разряда. Эксперименты показывают, что между расслаивающимися материалами создаются последовательности «искр», которые ответственны за формирование (+/-) распределения заряда, симметричного на обоих материалах.

Оставить комментарий