Резюме цель написания: Правила составления резюме

“Резюме – ваша визитная карточка”

Резюме – это краткая характеристика всей Вашей трудовой истории, начиная с образования и заканчивая днем начала написания данного резюме. Составить резюме – значит выгодно показать себя работодателю. Правильно составить резюме — значит выглядеть его составителю привлекательнее остальных кандидатов на требуемую должность. Такое резюме будет являться железным пропуском к цели, то есть буквально запатентует за составителем место на новую работу. Правильно составленное резюме автоматически может дать желаемое. Именно поэтому следует очень серьезно подойти к вопросу составления резюме, не отклоняясь от правил.

Так как резюме – отражение трудовой части человека, то акцент при составлении следует уделить навыкам, образованию и опыту работы именно должности, на которую Вы претендуете. Все остальные детали не стоит указывать вообще. Они могут понадобиться при собеседовании, которое назначается обычно после ознакомления с резюме.

При написании резюме следует писать четко, емко, грамотно и понятно. Не следует использовать слишком длинные фразы, но и от слишком коротких тоже лучше отказаться. По поводу первого случая известно, что работодатель прочтению резюме обычно уделяет не больше 3-4 минут в силу своей постоянной занятости. А во втором случае короткие фразы могут не раскрыть нужной информации, отраженной в них.Очень важно в резюме показать свои лучшие стороны, то есть достижения, навыки и умения.
Когда будете описывать тот или иной аспект резюме, хорошо подумайте перед упоминанием своей характеристики. Не стоит указывать данные, которые напрямую не связаны с будущей должностью. Например, если Вы претендуете на должность юриста, не нужно указывать, что Вы когда-то проходили курсы кулинарии или вышивания крестиком. Это не добавит Вам баллов.

Итак, что же включает в себя резюме?

Когда Вы начали его составлять, в заголовке лучше не указывать слово «резюме». И так ясно, что перед Вами за документ.
Нумерации не должно присутствовать. Помните, что Вы даете разностороннюю характеристику себе, как работнику, а не отвечаете на вопросы.

Итак. Первое, что указывается – это полные фамилия, имя и отчество. Далее дата и место рождения, адрес прописки, контактный телефон, семейное положение. Телефон можно указывать даже сотовый, чтобы с Вами можно было связаться в любое время без всяких проблем.

Обязательно следует указывать Вашу цель, где указывается краткое описание того, на получение какой должности и почему Вы хотите ее получить. Хватит 2-3 предложения. Все должно быть объяснено емко, понятно и доступно.
Очень важная часть резюме – Ваше образование.

Не нужно писать о том, в каком году какую школу Вы окончили, это не профессиональное образование.
Говоря об окончании учебного заведения, обязательно указывайте факультет, полное наименование специальности, дату начала и окончания обучения.

Для большей самооценки укажите предметы, изучаемые по специальности, но только если это непосредственно будет касаться должности, на которую Вы претендуете.

Обязательно указывайте курсы, которые Вы прошли, опять же если они имеют отношение к требуемой должности. Не будьте наивны в том, что работодатель с распростертыми объятиями и криками радости сразу возьмет Вас к себе на работу после того, как услышит о том, какое учебное заведение вы окончили. В современном мире это не имеет в большинстве своем никакого значения. Да и уровень знаний, который имеет выпускник ряда учебных заведений, оставляет желать лучшего. Перечисление мест образования осуществляется с самого раннего к самому позднему.

Далее самый важный пункт резюме. К нему нужно подойти очень серьезно, грамотно и внимательно. Опыт работы.
Места работы указываются в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего места работы (в отличие от предыдущего пункта).

Допускается указывать не дословную дату. Реальность на сегодняшний день такова, что дата устройства и запись в трудовую могут отличаться. Поэтому можно указать просто месяц и год поступления и увольнения с работы, если таковые есть.


Обязательно указывается полное название организации, должность, которую Вы занимали.

В этом же разделе указываются все достижения по службе. Если Вы были повышены в должности, назначены лучшим работником, либо еще что-то подобное имело место в улучшении Вашего трудового прошлого, не стесняйтесь перехвалить себя, с уверенностью указывайте.

Вообще чем больше Вы о себе напишите положительного, тем выше ваш шанс получить желаемую работу.

Далее в резюме следует пункт Дополнительные сведения.

Если у Вас имеются водительские права, упомяните о них, указав категорию. Здесь также говориться о знаниях компьютерных программах, с которыми вы имели дело. А дальше перечисляются качества, которыми Вы обладаете или хотите уверить работодателя, характеризующих Вас с лучшей стороны. Здесь имеет большое значение уместность и значимость этих качеств. Не нужно говорить о том, что Вы имеете аналитическое мышление, если претендуете на должность учителя физкультуры.

И наоборот, если Вы обладаете таковым мышлением и хотите устроиться экономистом или финансистом, смело говорите об этом в Вашем резюме.Не стоит указывать, что Вы позитивно смотрите на мир или что-то подобное. Все-таки Вы устраиваетесь на работу, а не в общество психологической помощи. И еще не следует указывать, что Вы готовы к обучению. Это будет автоматически означать, что на данный момент Вы практически ничего не умеете.Говорите о своей коммуникабельности, ответственности, нацеленности на результат, пунктуальны, стрессоустойчивы и т.д. Это придаст больше привлекательности при рассмотрении работодателем Вашего резюме.И еще, как только вы увидели объявление или подобную информацию о желаемой работе, немедленно приступайте к продвижению к ней. Самое главное грамотно и очень внимательно составьте свою трудовую характеристику. Удачи!

Резюме на английском: как написать

Резюме на английском – как его написать? И вообще, зачем это нужно?

Представим, что перед вами стоит непростая задача — поиск работы. Причем вы хотите найти не любую работу, а работу в серьезной западной компании, с хорошими условиями труда, соцпакетом и, конечно, с привлекательной зарплатой. Но как этого достичь?

Первый шаг — составление резюме на английском. Без него никто вашу кандидатуру рассматривать не будет. Резюме — это возможность дать первое представление о себе. Ведь вас еще никто не видел; поэтому говорить за вас и представлять вас будет этот коротенький документ — резюме. И если оно не произведет должного впечатления, его просто выбросят, а о вас забудут навсегда. Значит, к составлению резюме нужно подойти очень серьезно.

1. Пишите резюме для конкретной работы

Да, понятно, что вам подойдет несколько вариантов работ. Но работодателя интересует не «универсальный солдат», а специалист в конкретной сфере деятельности. Поэтому в строке Objective (Цель) должно стоять ровно одно название должности, а не длинный список через запятую.

Разным работодателям отправляйте разные резюме, «заточенные» для каждого конкретного случая. Ведь требования у работодателей разные! И отбирать они будут резюме, которые отвечают именно заявленным требованиям. Резюме предназначено именно для того, чтобы описывать ваше соответствие требованиям работодателя. А если такого соответствия нет — то и шансов тоже нет!

2. Добивайтесь поставленной цели

Цель написания резюме — получить приглашение на собеседование. Кто будет принимать это решение? Непосредственно работодатель, рекрутер или HR-менеджер. Причем в двух последних случаях это люди, как правило, не разбирающиеся в тонкостях работы, на которую они ищут кандидата. Обычно это психологи по образованию, и их цель — определить, подходящий вы кандидат или нет.

Как они это делают? Для начала, они читают резюме и решают, соответствует ли его содержание тем требованиям, которые предъявляет работодатель. Поэтому будьте очень внимательны е его пожеланиям, не игнорируйте их! Уделите им должное и заметное место в своем резюме.

После написания резюме поставьте себя на место человека, который будет его читать. Ну как? Вы бы пригласили себя на собеседование? Постарайтесь быть максимально критичным, и вам наверняка захочется что-то исправить в своем резюме.

3. Покажите товар лицом

Резюме — это ваша реклама. Поэтому оно должно представлять вас исключительно в выгодном свете. Образование (Education), дополнительное образование (Additional Education), солидный опыт работы (Professional Experience) — все это должно убеждать работодателя в том, что именно вы — единственно правильный кандидат! Малейшее сомнение — и файл вашего резюме удаляется навсегда. Ведь кандидатов так много, а нужен только один — самый лучший!

Напишите о своих достижениях как можно ярче. Не время скромничать! В резюме на английском языке для западных компаний очень приветствуется пункт Accomplishments (Достижения). Потому что ищут не того, кто будет просто просиживать на работе, а человека, который привык достигать целей и приносить компании реальную пользу!

Не забудьте написать о дополнительном образовании, если таковое имеется, — никакие знания лишними не бывают! Возможно, именно дополнительные навыки сыграют решающую роль, и вашу кандидатуру предпочтут другим!

4. Пишите только по сути

В резюме не должно быть никакой «воды»! Только краткие и точные данные. Помните, ваше резюме будут читать очень занятые люди, у которых множество других обязанностей. Уважайте их время! Краткое и четкое резюме производит позитивное впечатление.

5. Пишите без ошибок

Ошибки в резюме производят очень неблагоприятное впечатление. Поэтому, если у вас есть сомнения, попросите прочитать ваше резюме людей, которые знают английский язык.

И в завершение — пример резюме на английском языке.

Успехов Вам в поиске работы!

Написание резюме – Английский для продвинутых пользователей

Исследования

Резюме – это краткий обзор основных моментов текста.

Цель резюме — быстро дать читателю или слушателю представление о том, о чем говорится в этом материале. Вы можете создавать резюме материалов других авторов, таких как статьи, пьесы, фильмы, лекции, рассказы или презентации.

В какой-то момент занятий вам, скорее всего, дадут задание обобщить конкретный текст, задание, в котором обобщение является единственной целью. Тем не менее, вы также будете использовать резюме более целостно, включая их вместе с парафразами, цитатами и вашими собственными мнениями в более сложные тексты. Вы можете резюмировать по нескольким причинам, как во время учебы, так и в жизни вне образования.

Вот некоторые распространенные варианты использования:

  • Резюме может показать ваше понимание основных моментов назначенного чтения или просмотра, поэтому ваш преподаватель может попросить вас подвести итог, чтобы убедиться, что вы поняли материал.
  • Вы можете резюмировать раздел из источника или даже весь источник, когда идеи в этом источнике имеют решающее значение для задания, над которым вы работаете, и вы чувствуете, что их необходимо включить, но они займут слишком много места в своем оригинальная форма.
  • Вы также можете резюмировать, когда общие идеи из источника важны для включения в вашу работу, но детали, включенные в тот же раздел, что и эти основные идеи, не нужны вам, чтобы донести свою точку зрения. Например, технические документы или углубленные исследования могут содержать гораздо больше деталей, чем вам, вероятно, потребуется, чтобы поддержать точку зрения, которую вы делаете для широкой аудитории. Это ситуации, в которых резюме может быть хорошим вариантом.
  • Подведение итогов также является отличным способом перепроверить, понимаете ли вы текст: если вы можете обобщить содержащиеся в нем идеи, вы, вероятно, хорошо усвоили изложенную в нем информацию. Это может быть полезно для работы, связанной со школой, например, при подготовке к экзамену или поиску темы для статьи, но также полезно в повседневной жизни, когда вы сталкиваетесь с текстами на темы, которые интересны вам лично или профессионально.

Когда вы спросите себя после прочтения статьи (а может быть, даже прочтения ее два или три раза): «О чем была эта статья?» и в конечном итоге вы записываете — по памяти, не возвращаясь к исходной статье, чтобы использовать ее язык или фразы — три вещи, которые выделялись как основные мысли автора, которые вы резюмируете. Резюме имеют несколько ключевых характеристик.

Вы хорошо резюмируете, когда

  • Используйте свои слова.
  • Значительно сократить исходный текст.
  • Обеспечить точное представление основных моментов текста, которые они резюмируют.
  • Избегайте личного мнения.

Резюме намного короче исходного материала — общее правило состоит в том, что они должны быть не более чем на 10–15 % длины оригинала, а часто даже короче.

При подведении итогов статьи может быть легко и естественно включить собственное мнение. Мы можем соглашаться или решительно не соглашаться с тем, что говорит этот автор, или мы можем захотеть сравнить их информацию с информацией, представленной в другом источнике, или мы можем захотеть поделиться своим собственным мнением по теме. Часто наши мнения сводятся к обобщениям, даже если мы прилагаем все усилия, чтобы разделить их. Однако эти мнения не являются задачей резюме. Резюме должно только выделить основные моменты статьи.

Сосредоточение внимания только на идеях, которые лучше всего поддерживают точку зрения, которую мы хотим сделать, или игнорирование идей, которые не поддерживают эту точку зрения, может быть заманчивым. Однако у этого подхода есть две существенные проблемы:

Сначала , он больше не правильно представляет исходный текст, поэтому он вводит вашего читателя в заблуждение относительно идей, представленных в этом тексте. Резюме должно дать вашему читателю точное представление о том, чего он может ожидать, если мы возьмем оригинальную статью для чтения.

Второй , неточное представление этой информации подрывает доверие к вам как к автору. Если читатели не могут доверять автору в правильном представлении исходной информации, они вряд ли будут доверять этому автору в тщательном и точном изложении разумной точки зрения.

Как и традиционные эссе, рефераты состоят из введения, основной части и заключения. Внешний вид этих компонентов зависит от цели резюме, которое вы пишете. Введение, основная часть и заключение работы, ориентированной конкретно на подведение итогов, будут немного отличаться от тех работ, где подведение итогов не является основной целью.

Представляем сводку

Одна из самых сложных частей создания сводки — четко указать, что это сводка чужой работы; эти идеи не являются вашими оригинальными идеями. Вы почти всегда начинаете резюме с автора, названия и тезиса произведения. Эта информация снова появится в ваших цитируемых работах, но она также будет полезна здесь, чтобы читатель мог следить за разговором, происходящим в вашей статье. Вы захотите предоставить его в обоих местах.

В работе, ориентированной на подведение итогов, это введение должно выполнять несколько задач:

  • Укажите имя автора, чье произведение вы резюмируете.
  • Введите название резюмируемого текста.
  • Укажите, где был представлен этот текст (если это художественная инсталляция, то где она демонстрируется? Если это статья, то где эта статья была опубликована? Не во всех текстах будет этот компонент — например, при кратком изложении книги одного автора , название книги и имя этого автора являются достаточной информацией для ваших читателей, чтобы легко найти работу, которую вы резюмируете).
  • Изложите диссертацию.

Резюме вашего эссе

Вероятно, вы обнаружите, что чаще используете подведение итогов как один из компонентов работы с широким кругом целей (а не просто цель «обобщить X»).

Краткое знакомство в этих ситуациях обычно требует:

  • Имя автора.
  • Назовите резюмируемый текст.
  • Укажите только релевантный контекст, если таковой имеется (возможно, у автора есть особые полномочия, благодаря которым его работа по этой теме имеет больший вес, чем в противном случае, или, возможно, созданное им исследование теперь используется в качестве эталона для дополнительных исследований). ).
  • Укажите полное имя автора (имя и фамилию) при первом кратком изложении части его текста. Если вы резюмируете фрагменты одного и того же текста более одного раза в работе, которую пишете, каждый раз, когда вы используете их текст после первоначального введения источника, вы будете использовать только фамилию автора при введении следующего компонента резюме.

Представление основной части резюме

Опять же, это будет выглядеть немного по-разному в зависимости от цели итоговой работы, которую вы делаете. Независимо от того, как вы используете резюме, вы будете представлять основные идеи по всему тексту с помощью переходных фраз, таких как «Одним из самых важных моментов [Автора] является…» или «Основной задачей [Автора] по поводу этого решения является…»

Если вы отвечаете на задание «написать краткое изложение X», основная часть этого резюме будет расширена за счет основных идей, изложенных вами во введении, хотя все это все равно будет очень сжато по сравнению с оригиналом. Какие ключевые моменты делает автор в отношении каждой из этих общих идей? В зависимости от типа текста, который вы резюмируете, вы можете отметить, как поддерживаются основные идеи (хотя, опять же, будьте осторожны, чтобы не высказывать свое собственное мнение об этих подтверждающих источниках).

Когда вы резюмируете с конечной целью, которая шире, чем просто краткое изложение, основная часть вашего резюме по-прежнему будет представлять идею из исходного текста, относящуюся к изложенной вами мысли (в сжатом виде и вашими словами).

Так как в этом типе обобщения гораздо чаще резюмируется только одна идея или пункт из текста (а не все его основные пункты), важно убедиться, что вы понимаете более крупные пункты исходного текста. Например, вы можете обнаружить, что в статье приводится пример, противоречащий ее основной мысли, чтобы продемонстрировать диапазон разговоров, происходящих по теме, которую она охватывает. Этот противоположный пункт, однако, не является основным пунктом статьи, поэтому простое обобщение этого одного противоположного примера не будет точным представлением идей и пунктов в этом тексте.

Подведение итогов

Если у автора есть четкий вывод, используйте его. В противном случае это также хорошее место, чтобы сформулировать (или переформулировать) то, что вашим читателям наиболее важно запомнить после прочтения вашего резюме.

Если основная цель вашего письма отличается от краткого изложения, например, ответ, анализ или сравнение/сопоставление источников, ваше заключение должно

  • При необходимости включите ссылку в текст. (Чтобы узнать, как сделать это правильно, см. обсуждение цитирования в тексте в разделе «Упоминание и цитирование ваших источников» в разделе «Правильное использование источников» этого текста.)
  • Обсудите резюме, которое вы только что представили. Как это поддерживает, иллюстрирует или дает новую информацию о том, что вы делаете в своем письме? Соедините его с основной мыслью этого абзаца, чтобы читатели четко понимали, почему он заслуживает того места, которое занимает в вашей работе. (Обратите внимание, что это не высказывание вашего мнения об изложенном вами материале, а просто установление связи между ним и вашими собственными основными положениями.)

Напишите краткий абзац для чтения, которое вам назначено. Резюме — это эффективное переформулирование основной идеи отрывка.

Требования

  • Предложение по теме должно содержать автора и название вместе с тезисом работы.
  • Упоминайте только ключевые моменты, подтверждающие тезис.
  • Сохраняйте тот же порядок или последовательность информации.
  • Упоминайте только информацию из оригинального письма. Не включайте новую информацию, личные мнения или интерпретации.
  • Включите справедливое распределение сводного утверждения, парафраза и цитаты.
  • Ваше задание должно быть оформлено в правильном формате MLA.

Пошаговые инструкции

Внимательно выполните следующие действия.

  1. Прочитайте один раз, не делая заметок и не выделяя, а просто отмечая общую основную мысль текста.
  2. Перечитайте с ручкой в ​​руке. Запишите ключевые слова и идеи — выделите, подчеркните или обведите их.
    1. Разделите текст на разделы, сосредоточив внимание на одной ключевой идее в каждом разделе.
    2. Обратите внимание на ключевой термин для каждого раздела.
    3. Спланируйте, какие разделы лучше всего подходят для краткого изложения, парафраза и цитаты.
  3. Напишите план: ваше тематическое предложение и список пунктов, поддерживающих основную идею.
  4. Напишите предложение для каждой точки. Завершите предложением, показывающим значимость письма с точки зрения автора, а не вашей. (Если автор делает четкий вывод, пропустите собственный вывод.)
  5. Убедитесь, что используется правильное форматирование MLA. Запустите проверку орфографии и грамматики и следуйте процессу проверки перед отправкой окончательного задания.

Не забывайте обращаться за помощью, если она вам нужна!

Атрибуты текста

  • Эта глава была адаптирована из «Составления резюме» в «Слово о чтении и письме в колледже» Кэрол Бернелл, Джейми Вуд, Моник Бабин, Сьюзен Пешнекер и Николь Роузвир, на которое распространяется лицензия CC BY-NC 4.0. Адаптация Эллисон Килганнон.

6.1 Цель, аудитория, тон и содержание – письмо для успеха

Цели обучения

  1. Определите четыре общие академические цели.
  2. Определите аудиторию, тон и содержание.
  3. Применение цели, аудитории, тона и содержания к конкретному заданию.

Представьте, что вы читаете один длинный блок текста, и каждая мысль перетекает в следующую. Даже если вы читаете захватывающий роман или интересную новостную статью, вы, скорее всего, очень быстро потеряете интерес к тому, что говорит автор. В процессе написания полезно позиционировать себя как читателя. Спросите себя, можете ли вы легко сосредоточиться на каждом пункте, который вы делаете. Один из приемов, который используют успешные писатели, состоит в том, чтобы начинать новый абзац для каждой новой идеи, которую они представляют.

Абзацы разделяют идеи на логические, управляемые фрагменты. Один абзац фокусируется только на одной основной идее и содержит связные предложения, подтверждающие эту точку зрения. Поскольку все предложения в одном абзаце поддерживают одну и ту же мысль, абзац может стоять сам по себе. Чтобы создавать более длинные задания и обсуждать более одного пункта, писатели группируют абзацы.

Содержимое каждого абзаца формируют три элемента:

  1. Назначение . Причина, по которой автор составляет абзац.
  2. Тон . Отношение автора к теме абзаца.
  3. Аудитория . Человек или группа, к которой автор намеревается обратиться.

Рисунок 6.1 Цель, аудитория, тон и треугольник содержания

Цель задания, аудитория и тон определяют, о чем пойдет речь в абзаце и как он будет поддерживать одну основную мысль. В этом разделе рассказывается, как цель, аудитория и тон влияют на чтение и написание абзацев.

Определение общих академических целей

Цель написания определяет причину, по которой вы пишете конкретный документ. По сути, цель написания отвечает на вопрос «Почему?» Например, зачем писать пьесу? Чтобы развлечь переполненный театр. Зачем писать инструкции няне? Чтобы сообщить ему или ей о вашем расписании и правилах. Зачем писать письмо своему конгрессмену? Чтобы убедить его удовлетворить потребности вашего сообщества.

В академической среде причины для написания служат четырем основным целям: обобщать, анализировать, синтезировать и оценивать. Вы столкнетесь с этими четырьмя целями не только во время чтения для занятий, но и для работы или удовольствия. Поскольку чтение и письмо работают вместе, ваши навыки письма будут улучшаться по мере чтения. Чтобы узнать больше о чтении в процессе письма, см. главу 8 «Процесс письма: с чего начать?».

В конце концов, ваши инструкторы попросят вас выполнить задания, специально предназначенные для достижения одной из четырех целей. Как вы увидите, цель написания проведет вас через каждую часть документа, помогая вам принять решение о содержании и стиле. На данный момент определение этих целей путем чтения абзацев подготовит вас к написанию отдельных абзацев и созданию более длинных заданий.

Резюме Пункты

Резюме сокращает большой объем информации до самого необходимого. Вероятно, вы ежедневно подводите итоги событий, книг и фильмов. Подумайте о последнем блокбастере, который вы видели, или о последнем прочитанном романе. Скорее всего, в какой-то момент в непринужденной беседе с другом, коллегой или одноклассником вы сжали все действие двухчасового фильма или двухсотстраничной книги в краткое описание основных сюжетных движений. Во время разговора вы, вероятно, описали основные моменты или основные моменты всего в нескольких предложениях, используя свой собственный словарный запас и манеру говорить.

Аналогично, краткий абзац сжимает длинный текст в абзац меньшего размера, извлекая только важную информацию. В резюме используются только собственные слова автора. Как и цель резюме в повседневном разговоре, цель абзаца академического резюме состоит в том, чтобы сохранить всю важную информацию из более длинного документа. Несмотря на то, что краткое изложение короче исходного текста, оно все равно должно сообщать обо всех ключевых моментах и ​​ключевой поддержке. Другими словами, сводные абзацы должны быть краткими и по существу.

Резюме отчета должно представлять все основные моменты и вспомогательные детали в краткой форме. Прочтите следующее резюме отчета, написанного учащимся:

Обратите внимание, что в резюме сохранены ключевые моменты, сделанные авторами исходного отчета, но опущено большинство статистических данных. Резюме не обязательно должны содержать все конкретные факты и цифры исходного документа; они предоставляют только обзор необходимой информации.

Пункты анализа

Анализ разделяет сложные материалы на их различные части и изучает, как части соотносятся друг с другом. Анализ простой поваренной соли, например, потребовал бы деконструкции ее частей — элементов натрия (Na) и хлорида (Cl). Затем ученые изучат, как два элемента взаимодействуют, чтобы создать соединение NaCl или хлорид натрия, которое также называют простой поваренной солью.

Разумеется, анализ не ограничивается наукой. Аналитический абзац в академическом письме служит той же цели. Вместо того, чтобы разбирать составные части, параграфы академического анализа обычно разбирают документы. Анализ разбирает первоисточник (эссе, книгу, статью и т. д.) по пунктам. Он передает основные пункты документа, исследуя отдельные пункты и определяя, как пункты соотносятся друг с другом.

Взгляните на анализ студенческого отчета в журнале.

Обратите внимание, что анализ не просто повторяет информацию из исходного отчета, но рассматривает, как точки в отчете соотносятся друг с другом. Делая это, студент обнаруживает несоответствие между пунктами, которые подкреплены статистикой, и теми, которые требуют дополнительной информации. Анализ документа включает в себя тщательное изучение каждой из отдельных частей и того, как они взаимодействуют друг с другом.

Пункты синтеза

Синтез объединяет два или более элементов для создания совершенно нового элемента. Рассмотрим электронный музыкальный инструмент, метко названный синтезатором. Он выглядит как простая клавиатура, но отображает панель с переключателями, кнопками и рычагами. С помощью нескольких переключателей музыкант может комбинировать различные звуки фортепиано, флейты или гитары — или любой другой комбинации инструментов — для создания нового звучания. Назначение синтезатора состоит в том, чтобы смешивать ноты отдельных инструментов для создания новых уникальных нот.

Целью академического синтеза является объединение отдельных документов в новый документ. Параграф академического синтеза рассматривает основные моменты из одного или нескольких фрагментов письма и связывает основные моменты вместе, чтобы создать новый пункт, который не воспроизводится ни в одном документе.

Взгляните на студенческий синтез нескольких источников об употреблении алкоголя несовершеннолетними.

Обратите внимание, как обобщающие параграфы рассматривают каждый источник и используют информацию из каждого для создания нового тезиса. Хороший синтез не повторяет информацию; писатель использует различные источники для создания новой идеи.

Пункты оценки

Оценка оценивает ценность чего-либо и определяет ее ценность. Оценки в повседневном опыте часто не только диктуются установленными стандартами, но также зависят от мнения и предшествующих знаний. Например, на работе руководитель может завершить оценку сотрудников, оценивая работу своего подчиненного на основе целей компании. Если компания делает акцент на улучшении коммуникации, руководитель будет оценивать качество обслуживания сотрудника по стандартной шкале. Тем не менее, оценка по-прежнему зависит от мнения руководителя и предыдущего опыта работы с сотрудником. Целью оценки является определение того, насколько хорошо сотрудник выполняет свою работу.

Академическая оценка сообщает ваше мнение и его обоснование о документе или теме обсуждения. На оценки влияет ваше прочтение документа, ваши предыдущие знания и ваш предыдущий опыт работы с темой или проблемой. Поскольку оценка включает в себя вашу точку зрения и причины для вашей точки зрения, она обычно требует более критического мышления и сочетания навыков обобщения, анализа и синтеза. Таким образом, параграфы оценки часто следуют параграфам резюме, анализа и обобщения. Прочитайте оценочный абзац учащегося.

Обратите внимание, как абзац включает личное суждение учащегося в оценку. Оценка документа требует предварительных знаний, которые часто основаны на дополнительных исследованиях.

Подсказка

При просмотре инструкций к заданиям обратите внимание на глаголы суммировать , анализировать , синтезировать или оценивать . Преподаватели часто используют эти слова, чтобы четко обозначить цель задания. Эти слова подскажут вам, как выполнить задание, потому что вы будете знать его точную цель.

Написание на работе

Размышление о цели написания отчета на рабочем месте может помочь сфокусировать и структурировать документ. Резюме должно предоставить коллегам фактический обзор ваших выводов, не вдаваясь в слишком много конкретных деталей. Напротив, оценка должна включать ваше личное мнение, а также подтверждающие его доказательства, исследования или примеры. Послушайте такие слова, как , суммируйте , , анализируйте , , синтезируйте или 9.0039 оцените , когда ваш начальник попросит вас заполнить отчет, чтобы помочь определить цель написания.

Определение аудитории

Представьте, что вам нужно провести презентацию перед группой руководителей в офисе. За несколько недель до важного дня вы тратите время на создание и репетицию презентации. Вы должны принимать важные, взвешенные решения не только в отношении содержания, но и в отношении подачи. Потребуются ли для презентации технологии для проецирования рисунков и диаграмм? Должна ли презентация определять важные слова, или руководители уже знают термины? Стоит ли носить костюм и классическую рубашку? Ответы на эти вопросы помогут вам установить правильные отношения с аудиторией, сделав их более восприимчивыми к вашему сообщению.

Теперь представьте, что вы должны объяснить те же бизнес-концепции из вашей презентации группе старшеклассников. Те важные вопросы, на которые вы ранее отвечали, теперь могут потребовать других ответов. Рисунки и диаграммы могут быть слишком сложными, а термины, безусловно, потребуют определений. Вы даже можете пересмотреть свой наряд и выглядеть более повседневно. Поскольку аудитория изменилась, ваша презентация и подача также изменятся, чтобы создать новые отношения с новой аудиторией.

В этих двух ситуациях аудитория — люди, которые будут смотреть и слушать презентацию — играют роль в разработке презентации. Готовя презентацию, вы визуализируете аудиторию, чтобы предвидеть ее ожидания и реакцию. То, что вы представляете, влияет на информацию, которую вы решите представить, и на то, как вы ее представите. Затем, во время презентации, вы лично встречаетесь с аудиторией и сразу обнаруживаете, насколько хорошо вы выступаете.

Хотя аудитория написания заданий — ваши читатели — могут не появляться лично, они играют не менее важную роль. Даже в повседневной писательской деятельности вы определяете характеристики, интересы и ожидания ваших читателей, прежде чем принимать решения о том, что вы пишете. Фактически, размышления об аудитории стали настолько распространенными, что вы можете даже не замечать решения, принимаемые аудиторией.

Например, вы обновляете свой статус в социальной сети, зная, кто будет следить за публикацией в цифровом виде. Если вы хотите похвастаться хорошей оценкой, вы можете написать пост, чтобы порадовать членов семьи. Если вы хотите описать забавный момент, вы можете написать с учетом чувства юмора ваших друзей. Даже на работе вы отправляете электронные письма, опасаясь непреднамеренного получателя, который может перехватить сообщение.

Другими словами, знание «невидимых» читателей — это навык, которым вы, скорее всего, уже обладаете, и на который вы полагаетесь каждый день. Рассмотрим следующие абзацы. Какой из них автор отправила бы своим родителям? Какой из них она отправит своей лучшей подруге?

Пример A

В прошлую субботу я работал волонтером в местной больнице. Визит был веселым и полезным. Я даже научился делать сердечно-легочную реанимацию или СЛР. К сожалению, я думаю простудился от одного из пациентов. На этой неделе я буду отдыхать в постели и пить много чистой жидкости. Я надеюсь, что к следующей субботе я поправлюсь, чтобы снова стать волонтером.

Пример B

Боже мой! Вы не поверите! Мой советник заставил меня работать в этой больнице все выходные! Мы учились искусственному реанимации, но делали это на манекенах, даже не на реальных людях. И какой-то пацан чихнул на меня, и мне стало плохо! Мне было так скучно и мычали все выходные; Надеюсь, мне не придется возвращаться на следующей неделе. Я определенно НЕ хочу пропустить баскетбольный турнир!

Скорее всего, вы без колебаний сопоставили каждый абзац с его целевой аудиторией. Поскольку каждый абзац раскрывает отношения автора с предполагаемыми читателями, вы можете довольно быстро определить аудиторию. При написании собственных абзацев вы должны взаимодействовать со своей аудиторией, чтобы построить соответствующие отношения с учетом вашей темы. Воображая своих читателей на каждом этапе процесса написания, вы сможете принять решение о своем письме. В конечном счете, люди, которых вы визуализируете, будут влиять на то, что и как вы пишете.

Совет

Выступая с речью, вы можете сформулировать вдохновляющую или критическую мысль, но если вы оставите волосы в беспорядке и наденете несоответствующие туфли, ваша аудитория не воспримет вас всерьез. Они могут быть слишком отвлечены вашей внешностью, чтобы слушать ваши слова.

Точно так же грамматика и структура предложения служат внешним видом письменного произведения. Полировка вашей работы с использованием правильной грамматики произведет впечатление на ваших читателей и позволит им сосредоточиться на том, что вы хотите сказать.

Поскольку сосредоточение внимания на аудитории улучшит ваше письмо, ваш процесс и ваш конечный продукт, вы должны учитывать специфические черты вашей аудитории. Используйте свое воображение, чтобы предугадать демографические данные, образование, предшествующие знания и ожидания читателей.

  • Демография. Они измеряют важные данные о группе людей, такие как возраст, этническая принадлежность, религиозные убеждения или пол. Определенные темы и задания потребуют такого рода рассуждений о вашей аудитории. Для других тем и заданий эти измерения могут не повлиять на ваше письмо в конечном итоге. Несмотря на это, важно учитывать демографию, когда вы начинаете думать о своей цели писать.
  • Образование. Образование учитывает уровень образования аудитории. Например, если зрители получили докторскую степень, вам может потребоваться улучшить свой стиль и использовать более формальный язык. Или, если зрители еще учатся в колледже, вы можете писать в более расслабленном стиле. Основное направление или акцент члена аудитории также могут диктовать ваше письмо.
  • Предыдущие знания. Это относится к тому, что аудитория уже знает о вашей теме. Если ваши читатели изучили определенные темы, возможно, они уже знают некоторые термины и понятия, связанные с этой темой. Вы можете решить, следует ли определять термины и объяснять концепции, основываясь на предварительных знаниях вашей аудитории. Хотя вы не можете заглянуть в мозг ваших читателей, чтобы обнаружить их знания, вы можете сделать разумные предположения. Например, специалист по сестринскому делу, по-видимому, знает больше о темах, связанных со здоровьем, чем специалист по бизнесу.
  • Ожидания. Они указывают, что читатели будут искать при чтении вашего задания. Читатели могут ожидать согласованности во внешнем виде задания, например правильной грамматики и традиционного форматирования, такого как строки с двойным интервалом и разборчивый шрифт. У читателей также могут быть ожидания, основанные на содержании, с учетом цели и организации задания. Например, в эссе под названием «Экономика Просвещения: последствия повышения платы за обучение» зрители могут прочитать об экономических последствиях стоимости обучения в колледже.

Имейте в виду, что по мере того, как ваша тема меняется в процессе написания, ваша аудитория также может меняться. Дополнительную информацию о процессе написания см. в главе 8 «Процесс написания: с чего начать?».

Также помните, что решения о стиле зависят от аудитории, цели и содержания. Определение демографии, образования, предшествующих знаний и ожиданий вашей аудитории повлияет на то, как вы будете писать, но цель и содержание играют не менее важную роль. В следующем подразделе рассказывается, как выбрать подходящий тон, соответствующий аудитории и цели.

Выбор соответствующего тона

Тон определяет отношение говорящего к предмету или другому человеку. Вы можете довольно легко уловить тон голоса человека в разговоре. Подруга, которая рассказывает вам о своих выходных, может взволнованно рассказывать о веселой лыжной поездке. Инструктор, настроенный по делу, может говорить тихим, медленным голосом, чтобы подчеркнуть свое серьезное настроение. Или коллега, которому нужно выпустить пар после долгой встречи, может отпустить саркастическую шутку.

Точно так же, как ораторы передают эмоции через голос, писатели могут передавать через письмо различные настроения, от возбуждения и юмора до мрачности и критичности. Эти эмоции создают связи между аудиторией, автором и субъектом, в конечном итоге выстраивая отношения между аудиторией и текстом. Чтобы стимулировать эти связи, писатели передают свое отношение и чувства с помощью полезных приемов, таких как структура предложений, выбор слов, пунктуация и формальный или неформальный язык. Имейте в виду, что отношение писателя всегда должно соответствовать аудитории и цели.

Прочитайте следующий абзац и обратите внимание на тон автора. Как бы вы описали отношение писателя к охране дикой природы?

Многие виды растений и животных исчезают прямо на глазах. Если мы не будем действовать быстро, может быть слишком поздно их спасать. Деятельность человека, в том числе загрязнение, вырубка лесов, охота и перенаселение, разрушает природную среду. Без нашей помощи многие виды не проживут достаточно долго, чтобы наши дети увидели их в дикой природе. Взять, к примеру, тигра. Сегодня тигры занимают всего 7 процентов своего исторического ареала, а многие местные популяции уже вымерли. Популяция тигров, на которых охотятся из-за их красивой шкуры и других частей тела, резко сократилась со ста тысяч в 19от 20 до нескольких тысяч. Свяжитесь с местным обществом охраны дикой природы сегодня, чтобы узнать, как вы можете остановить это ужасное разрушение.

Выбор подходящего, интересного содержимого

Содержимое относится ко всей письменной части документа. После выбора аудитории и цели вы должны выбрать, какая информация попадет на страницу. Контент может состоять из примеров, статистических данных, фактов, анекдотов, свидетельств и наблюдений, но независимо от типа информация должна быть подходящей и интересной для аудитории и цели. Эссе, написанное для третьеклассников, в котором, например, обобщается законотворческий процесс, должно быть лаконичным и простым по содержанию.

Контент также зависит от тона. Когда тон соответствует содержанию, аудитория будет более вовлечена, и вы построите более прочные отношения со своими читателями. Рассмотрим эту аудиторию третьеклассников. Вы бы выбрали простой контент, который аудитория легко поймет, и вы бы выразили этот контент восторженным тоном. Те же соображения применимы ко всем аудиториям и целям.

Ключевые выводы

  • Абзацы разделяют идеи на логические, управляемые фрагменты информации.
  • Содержание каждого абзаца и документа определяется целью, аудиторией и тоном.

Оставить комментарий