Рисунки по теме физика вокруг нас: Рисунки на тему физика вокруг нас

Содержание

Рисунки на тему физика вокруг нас

Мир науки глазами дите


Физика вокруг нас


Конкурс рисунков математика вокруг нас


Иллюстрации по физике


Физика иллюстрации


Физика глазами детей


Рисунки на тему физика


Рисунок на тему наука


Наука рисунки для детей



Рисунок на тему наука и техника


Наука рисунки для детей


Физика эскиз


Конкурс рисунков физика вокруг нас


Рисунок на тему наука вокруг нас


Рисунок на тему наука вокруг нас


Картинки на тему физика вокруг нас


Наука вокруг нас рисунок


Рисунки связанные с физикой


Рисунки ко Дню науки и техники


Рисунок на тему наука


Электричество вокруг нас рисунки


Мир науки глазами дите


Что рисуют физики


Рисунки на тему химия


Наука вокруг нас


Рисунки про науку детские


Наука вокруг нас рисунок


Рисунки связанные с физикой


Наука химия раскраска для детей


Химия рисунки


Физика вокруг нас детям



Модель атома Резерфорда


Мир науки рисунок


Мир науки рисунок


Предметы связанные с физикой


Мир науки глазами детей конкурс рисунков


Наука глазами детей


Рисунок на тему энергия будущего


Предмет физики


Экоэнергия рисунки


Рисунки о физике


Предметы связанные с физикой


Школьные формулы


Атрибуты химии


Технология и наука глазами детей


Математические картинки


Научные эксперименты рисунки


Мир науки глазами детей конкурс рисунков


Химия рисунки для срисовки


Нарисовать энергию


Математика физика астрономия


Плакат по физике


Эмблемы для команды


Рисунки по биологии


Энергетика глазами детей


Картинки на тему физика вокруг нас


Предметы связанные с физикой


Наука вокруг нас рисунок на конкурс для детей


Физика это наука


Рисунок на тему наука


Физика плакат



Дети гении науки


Конкурс рисунков физика вокруг нас


Рисунок хочу стать ученым


Химия предмет


Конкурс плакатов по физике


Фон связанный с физикой


Химия иллюстрации


Физика вокруг нас рисунки


Нарисовать энергию


Рисунок на тему наука вокруг нас


Занимательные картинки по физике


Стенгазета на неделю физики


Эскиз химия


Рисунки про науку на конкурс


Электричество карандашом


Физика в картинках обучающие


Атрибуты физики


Раскраска наука химия физика


Химический Калейдоскоп


Наука вокруг нас рисунок на конкурс


Эмблема физики рисунки

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Рисунок по теме – физика • Rus-Pic.ru

физика иллюстрации

Мир науки глазами дитя

Иллюстрации по физике

Предметы связанные с физикой

физика рисунки

физические рисунки

Фон на тему физика

Рисунки на тему химия

химия иллюстрации

предмет физики

Иллюстрации по химии

Рисунок на тему наука

Рисунки о физике

наука раскраска

химия арти

Модель атома Резерфорда

Рисунки для физики

математический фон

день физика

Рисунок ко Дню науки

Рисунки на тему химия

Мир науки глазами детей конкурс рисунков

Конкурс рисунков математика вокруг нас

наука фон

Рисунки на тему физика вокруг нас

Мир науки рисунок

Химия зарисовки в тетради

Рисунки связанные с физикой

Рисунки связанные с физикой

Интересное естествознание

Рисунки связанные с физикой

Наука глазами детей

Малюночки в стиле химии

Рисунок на тему Энергетика

Рисунки на тему физика вокруг нас

Коллаж физика вокруг нас

Украсить тетрадь по биологии

Вещи связаны с физикой

химические малюночкы

символ химии

Маленькие зарисовки в тетради по химии

Рисунки о физике

математика иллюстрации

Физика мелом на доске

Физика вокруг нас

Предметы связанные с физикой

физика иллюстрации

Предметы по химии

Фон для презентации химия

изображение атома

Иллюстрации по физике

статистическое электричество

Физика раскраска для детей

Научная лаборатория для детей прозрачный фон

Математические формулы рисунок

Эмблема по физике

химия обои

Протон физика

Рисунки о науке детские

Физика рисунки карандашом

математические предметы

Рисунки по биологии

физика надпись

химические штуки

Мелкие рисунки для физики

Школьная доска с физическими формулами

Наука глазами детей рисунки на конкурс

Стикеры физика

Узоры по физике

атрибуты химии

модель атома

физика рисунки

Атом это в химии

эскиз химия

Фон для презентации физика

Профессия будущего глазами ребенка

Физика химия биология

эмблема физики

Химия рисунки для смальовкы

Узоры по химии

наука рисунок

Фон для презентации по химии

Плакат по физике

Стикеры на тему физика

раскраска электричество

Коллекция: Физика и искусство | журнал симметрии

10. 01.23

Ощущение вселенной в «Святилище частиц»

Физик, композитор и творческий техник объединяются, чтобы преобразовать невидимые частицы вокруг нас в формат, понятный человеческому телу.

16.08.22

Дизайн-мышление и диско-трекер

В рамках занятия по дизайн-мышлению аспирантка превратила тему своего исследования в арт-инсталляцию, напоминающую гигантский дискотечный шар.

31.05.22

Искусство Луки Буволи исследует пространство-время COVID

На недавней выставке художник сплел фантазию и физику, чтобы проиллюстрировать временной фанк жизни во время пандемии.

18.05.21

Экспонат исследует слои SNOLAB

В Drift: Art and Dark Matter произведения четырех художников-резидентов углубляются в подземную лабораторию.

04.05.21

О чудесах физики

Физик-теоретик Клиффорд Джонсон отвечает 9Вопросы автора 0025 Symmetry Брианны Барбу о его научной и просветительской деятельности, включая консультирование по таким фильмам, как Мстители: Финал .

08.10.20

Воображая невидимое

Художественная выставка в Научной галерее Дублина объединяет искусство и науку, чтобы пролить свет на невидимую природу темной материи.

07.05.20

Голос нейтрино

Приглашенный композитор Fermilab Дэвид Иббетт выпускает видео и комментарии, вдохновленные нейтрино.

21.04.20

Квантовый поэт

Эми Катанзано соединяет миры поэзии и науки.

31.10.19

Музыка БАК через ColliderScope

Этим летом физик Ларри Ли заставил посетителей фестиваля танцевать под звуки науки.

28.10.19

Хан сделал первый снимок

После 32 лет работы штатным фотографом Fermilab Рейдар Хан уходит на пенсию и прощается с последней коллекцией фотографий в художественной галерее Fermilab.

27.09.19

За «Космическим замыслом»

Художница Шанти Чандрасекар объясняет смесь искусства и физики на своей новой выставке в галерее Фермилаб.

29. 08.19

Переработанный инструмент, привязанный к благоприятному ускорителю

Композитор дал новую жизнь усилителю, используемому в исторически значимом ускорителе частиц.

22.08.19

Уроки голографии дают учащимся новую перспективу

Уроки голографии в Университете штата Огайо объединяют искусство и физику, чтобы дать более полное представление о том, как мы понимаем окружающий нас мир.

08.08.19

Физика глазами и ушами художника

Фотограф Адам Надель начал свою ординатуру в Фермилабе, снимая портреты, которыми он известен, но затем обнаружил, что решился выйти на новую творческую почву.

19.03.19

Выставка «Запутать» подпитывает воображение физикой

Шведский университет обратился к директору-основателю программы CERN для художников-резидентов, чтобы он курировал новую художественную выставку, вдохновленную физикой.

22.02.19

Песчаная мандала с пузырьковой камерой

По одной сыпи песка за раз два художника воссоздали момент прохождения частицы через детектор 30 лет назад.

12.02.19

Вкус физики элементарных частиц

Для физиков Кэти Гримм и Кэтрин Лени наука — это кусок пирога.

15.01.19

«Прекрасное слияние двух миров»

ЦЕРН вдохновил известную голландскую художницу моды Ирис ван Херпен на создание своего Magnetic Motion 9Коллекция 0026.

06.12.18

Top quark couture

Что подарить физику, который помог открыть фундаментальную частицу и положил начало вашей научной карьере?

01.10.18

Объявлены победители Фотопрогулки 2018

Фотографы из Италии, Великобритании и Канады выиграли профессиональные и общественные голосования.

23.02.18

Объединение физики Fermilab с искусством

В 2017 году постоянный художник Fermilab, Джим Дженкинс, объединяет физические эксперименты в свои творения.

09.11.17

11-й сотрудник Фермилаб

Фантастический дизайн возвышает физику в работах первого художника Фермилаб.

10. 10.17

Пьеса в параллельных вселенных

Созвездия иллюстрирует многомировую интерпретацию квантовой механики — с историей любви.

29.08.17

Танец частиц

В сотрудничестве с ученым иранский танцор работает над тем, чтобы передать красоту физики частиц через танец.

 

25.07.17

Превращение графиков в витражи

Хьюберт ван Хекке, физик тяжелых ионов, превращает графики физики элементарных частиц в произведения искусства.

13.07.17

Планы ускорителя SLAC представлены на художественной выставке Смитсоновского института

Покойная художница Джун Шварц нашла вдохновение в необычной оберточной бумаге, которую ее муж принес домой из лаборатории.

 

23.06.17

Хоуи Дэй записывает песню о любви к физике

После того, как музыкант узнал, что аспиранты ЦЕРНа создали пародию на его сингл 2004 года «Collide», он вылетел в Швейцарию, чтобы спеть ее на БАК.

03. 04.17

Искусство имитирует физику

Последнее произведение художника Криса Хеншке, вдохновленное физикой элементарных частиц, сочетает постоянство с непредсказуемостью, естественное с синтетическим.

10.04.17

Городские скетчеры посетили Фермилаб

Группа привезла свою практику рисования на месте в лабораторию физики элементарных частиц.

13.01.17

STOMP посещает ЦЕРН

Группа, известная тем, что сочиняет музыку с помощью предметов повседневного обихода, недавно получила необычный реквизит.

24.05.16

О бизонах и бозонах

Какие символы есть на неофициальной печати Фермилаб?

12.04.16

Искусство раскрывает красоту физики

Лаборатории по всему миру открывают свои двери для эстетического творчества.

08.03.16

Искусство Тьмы

Художественная выставка The Dark Energy Survey предлагает взглянуть на расширяющуюся вселенную.

16.08.16

Фотограф-физик

Домашний фотограф Фермилаб Рейдар Хан с почти 30-летним стажем делится четырьмя своими знаковыми снимками.

14.12.15

Объявлены победители фотопрогулки

Международное жюри и более 3800 голосов общественности определили победителей конкурса Global Physics Photowalk этого года.

07.12.15

Fermilab приглашает нового постоянного художника

Чикагский новатор Эллен Сандор создаст новые работы, основанные на ее опыте в Национальной ускорительной лаборатории Ферми.

30.09.15

Вопросы и ответы с первым постоянным художником Фермилаб

Симметрия сидит с Линдси Олсон, когда она завершает год создания искусства, вдохновленного физикой элементарных частиц.

16.04.15

Взгляд на эксперимент CMS новыми глазами

Чудеса физики элементарных частиц служат трамплином для общественной инициативы по развитию искусства в Fermilab.

19.12.14

ТРИУМФ объявляет победителей фотоконкурса

Приглашенные фотографы узнают изнутри о канадской национальной лаборатории элементарной и ядерной физики.

06.11.14

Пересечение искусства и науки

Статистик Эдвард Тафте превращает научные записи в произведения искусства.

14.10.14

Шутки для ботаников

Художник веб-комиксов Зак Вайнерсмит подпитывает «Субботним утром хлопья для завтрака» студенческим юмором и почти половиной степени по физике.

09.09.14

Правдивые истории науки

Когда два физика-теоретика пересеклись в театре Upright Citizens Brigade в Нью-Йорке, родился Story Collider.

11.08.14

Новая игра обменивает клики на открытия в физике

Группа студентов ЦЕРН создала компьютерную игру, которая делает исследования физики элементарных частиц такими же захватывающими, как Candy Crush Saga.

22.07.14

Эксплораториум раскрывает невидимое

Целеустремленный доброволец дает новую жизнь старому детектору в качестве центрального элемента выставки космических лучей.

27.05.14

Физика танца

Два профессора Йельского университета преуспевают там, где вычисления встречаются с хореографией.

09.05.14

Научная фантастика или научный факт?

В новом классе Университета Дьюка профессора из разных областей исследуют пересечение литературы и физики.

08.05.14

Спасение фургона Фейнмана

Команда друзей и поклонников Ричарда Фейнмана объединилась, чтобы восстановить самый известный автомобиль Нобелевского лауреата.

22.04.14

Документирование хода открытия

Создание захватывающей истории о поисках тайн Вселенной в Частичная лихорадка помогла режиссеру Марку Левинсону найти свое призвание.

11.04.14

Фейнмановские скульптуры Тафте прибыли в Фермилаб

Эдвард Тафте, знаменитый статистик и мастер информационной графики, превращает физические обозначения в произведения искусства.

14.03.14

Искусство на Австралийском синхротроне

Художественная инсталляция на Австралийском синхротроне дает представление об экспериментальной физике.

03/03/14

«Частичная лихорадка» выходит в прокат в США

Частичная лихорадка , документальный фильм об ученых, участвующих в исследованиях на Большом адронном коллайдере, выходит на этой неделе в некоторых кинотеатрах США.

25.02.14

Представьте луч

Бывший физик использует данные ускорителя для создания художественных визуализаций.

23.09.13

Художники бросили вызов изобразить физику

В рамках конкурса «Столкновение» 22 художника и ученых вышли на новую территорию, изображая концепцию «новой физики» через искусство.

17.09.13

Художники из Южной Дакоты исследуют темную материю

Группа художников из низового уровня начала проект галереи, основанный на научных исследованиях Sanford Lab.

23.07.13

От ускорителя к искусству

Физик Лаборатории Ферми Тодд Джонсон проводит свои рабочие и отпускные часы с ускорителями. То, что он производит во время каждого из них, — это две совершенно разные вещи.

09.08.13

Miniboone группа встречает MiniBooNE эксперимент

Нью-йоркская рок-группа, названная в честь нейтринного эксперимента Fermilab, недавно впервые посетила своего тезку.

30. 07.13

Артист ЦЕРН развивает слух по физике

Звукорежиссер Билл Фонтана подключается к музыке Большого адронного коллайдера.

26.08.13

Ученые Burning Man

Burning Man предлагает параллели с научными усилиями физиков, которые посещают ежегодное мероприятие, и приветствуют отклонения от них.

29.08.13

Чернила ILC

Летний стажер в Лаборатории Джефферсона в восторге от предложенного Международного линейного коллайдера, и он сделал татуировку, чтобы доказать это.

12.02.13

Документальный фильм Фермилаб предлагает заглянуть внутрь

Новый документальный фильм о людях и науке Национальной ускорительной лаборатории Ферми теперь доступен на YouTube.

17.05.13

День знамени на LHC

Художник чествует людей и науку коллаборации CMS.

10.12.12

Зомби вторгаются в LHC в студенческом фильме ужасов

Decay , малобюджетный фильм ужасов с участием аспирантов и докторантов ЦЕРН, в главных ролях.

26.09.12

Художник из ЦЕРН смешивает порядок и неопределенность

Юлиус фон Бисмарк использует правила, чтобы создать ощущение хаоса в своей последней работе.

01.04.12

Наука + искусство: творческий взрыв

Потрясающие световые, музыкальные и электронные произведения приносят острые ощущения от науки технически подкованному поколению.

11.07.12

Физик днем, человек души ночью

22.03.12

Цифровой художник создает новый вид эксперимента в ЦЕРНе

Первый художник-резидент ЦЕРН стремится бросить вызов восприятию.

01.02.12

Кейт Финдли: стеганые одеяла на коллайдере

Газетная статья 2008 года о Большом адронном коллайдере вдохновила Кейт Финдли на многолетний проект по стеганию.

01.02.11

Галл космический

19 декабря60, The New Yorker опубликовал стихотворение Джона Апдайка о нейтрино, призрачной частице, открытой несколькими годами ранее.

01. 06.10

Джон Закликовски: От бракованной детали до детектора искусства

В течение многих лет Джон Закликовски совершал набеги на свои сберегательные счета, чтобы купить все материнские платы, мобильные телефоны и дискеты, которые попадались ему на глаза. Теперь он использовал их для создания произведений искусства, основанных на крупномасштабных экспериментах по физике элементарных частиц.

01.08.09

Танцы с физиками

Для своей последней работы хореограф Лиз Лерман взяла членов своей танцевальной труппы в ЦЕРН, где они наслаждались туманом, танцевали в проходах и черпали вдохновение в обширных беседах с учеными.

01.05.09

Серджио Читтолин: Ченнелинг да Винчи

Физик зарисовывает науку в стиле старого мастера.

Чертежная физика, от Вселенной Аристотеля до рентгеновской кристаллографии Макса фон Лауэ

Рисунки и краткие эссе предлагают поучительный взгляд на историю научной мысли.

Автор: Дон С. Лемонс

Люди пытались понять физическую вселенную с древних времен. У Аристотеля было одно видение (царство небесных сфер совершенно), у Эйнштейна другое (все движения релятивистские). Чаще всего эти разные понимания начинаются с простого рисунка, доматематической картины реальности. Такие рисунки — скромный, но эффективный инструмент физического ремесла, часть традиции мышления, преподавания и обучения, прошедшей через века.

Эта статья является выдержкой из книги Дона С. Лемонса «Физика рисования: 2600 лет открытий от Фалеса до Хиггса». разбит на разделы, охватывающие периоды от античности до 20 века и далее. Лемонс, профессор физики , , сочетает короткие, элегантно написанные эссе с простыми рисунками, которые вместе передают важные концепции из истории физической науки. Мы рады поделиться некоторыми из этих текстов, проливающими свет на небесные сферы Аристотеля, случайное рентгеновское излучение Рентгена (и последующую дифракцию фон Лауэ на кристаллах) и «земное сияние» Леонардо, призрачное свечение, видимое между рогами полумесяц.
— Редакторы


Вселенная Аристотеля (350 г. до н. э.)

Вы когда-нибудь слышали, как кто-то говорит: «В конце концов ученые разберутся, как это сделать?» Вы заполняете ссылку на «это». Путешествовать быстрее скорости света? Построить тепловую машину со 100-процентным КПД? Извлекать энергию из космического микроволнового фона? Действительно, может случиться так, что некоторые вещи, когда-то считавшиеся невозможными, окажутся вполне возможными. Но неправда, что все, о чем мы могли бы мечтать, возможно. Ведь мы живем в мире, где природа : характерный способ бытия и становления, остающийся неизменным и меняющийся.

Мы можем узнать об этой природе и найти способы ее использования, но мы не в силах изменить природу вещей. По словам Фрэнсиса Бэкона (1561–1626), «чтобы повелевать природой, нужно подчиняться». Аристотель (384–321 гг. до н. э.) передал нам эту незаменимую концепцию природы — концепцию, отвергнутую, возможно, непреднамеренно, теми, кто думает, что ученые и инженеры могут делать все и вся.

Слово природа происходит от латинского корня, греческим эквивалентом которого является φύσις или phsis , от которого также происходит физика . Конечно, современная физика родилась в борьбе с некоторыми аристотелевскими идеями. Тем не менее, концепция природы Аристотеля является основой, на которой стоит практика современной физики.

Рисунок выше иллюстрирует вселенную Аристотеля — не так, как ее можно было бы наблюдать, — а скорее в состоянии совершенства, к которому вселенная Аристотеля стремится в силу своей природы. Земля и вода движутся вниз к центру — земля более настойчиво, чем вода. Воздух и огонь движутся вверх от центра — огонь легче, чем воздух. Таким образом, восходящие и нисходящие движения характеризуют область под сферой Луны. Объекты над лунной сферой состоят из пятого вещества, 9-го.0025 квинтэссенция или эфир . Солнце и блуждающие звезды или планеты (не показаны на схеме) и неподвижные звезды находятся на прозрачных сферах, которые несут их вокруг Земли по концентрическим кругам. Круговое движение характеризует область над сферой Луны.

Аристотель заимствовал многие черты своей вселенной у своих досократических предшественников, например, четыре элемента (земля, воздух, огонь и вода) и небесные сферы. Более того, досократики первыми сформулировали понятие природы. Но Аристотель соединил эти идеи в упорядоченное целое, космос , который отвечал на вопросы своего времени и в то же время оставался в соответствии с обычными наблюдениями.

Согласно Аристотелю, царство небесных сфер совершенно. Его движения совершенно естественны, явно прекрасны и в конечном счете вызваны только стремлением к добру.

Это последнее утверждение необходимо уточнить, поскольку Аристотель, должно быть, наблюдал подлунные объекты, которые не всегда движутся вверх или вниз. Бросьте ком земли, и он полетит примерно по параболической дуге сначала вверх, затем вниз и всегда в том же направлении, что и брошенный. Согласно Аристотелю, для движения требуется двигатель, и, если этот двигатель не является природой движущегося объекта, движение должно сообщаться и поддерживаться извне, т. е. неестественно или «насилием». Таким образом, именно рука, бросающая глыбу, и воздух, в котором движется глыба, вызывают ее неестественное горизонтальное движение.

Согласно этой точке зрения, манипулирование объектами и изучение их поведения, то есть проведение экспериментов, не является надежным способом изучения природы. Ибо при этом бесплодно изучают то, что не имеет природы: например, прихоть человеческого мальчика, который определенным образом подбрасывал комок. Манипулировать природным явлением — значит портить его естественность — по крайней мере, по Аристотелю.

Тем не менее Аристотель был великим наблюдателем природы и, по словам выдающегося историка науки Джорджа Сартона, «одним из величайших философов и ученых всех времен». Он открыл закон рычага и первым начал систематически заниматься метеорологией. Он «провел обширные ботанические, зоологические и анатомические исследования [и] ясно осознал фундаментальные проблемы биологии: пол, наследственность, питание, рост и адаптацию». Он структурировал элементы логики и создал индуктивный метод. Аристотель также написал нестареющие трактаты по литературной критике, этике и метафизике. В самом деле, едва ли найдется отрасль человеческого знания, в которую не внес вклад Аристотель.

В 335 г. до н.э. Аристотель основал в Афинах школу философии и науки под названием Lyceum . Тех, кто учился у Аристотеля и следовал за ним, стали называть перипатетиками , то есть теми, кто учится, переходя с места на место. Самый известный ученик Аристотеля, Александр Македонский, сын Филиппа II Македонского, завоевал известный мир.

Согласно Аристотелю, царство небесных сфер совершенно. Его движения, в отличие от движений подлунной сферы, совершенно естественны, явно прекрасны и в конечном счете вызваны только стремлением к добру. Нетрудно понять, почему взгляды Аристотеля на Вселенную влияли на мысль и литературу на протяжении более 2000 лет. В конце концов, это привилегия и наслаждение – каждую ночь смотреть на небо и вдохновляться его совершенством.

Леонардо и сияние земли (1510)

Если бы в «Физике рисования» был раздел под названием «Наука эпохи Возрождения», то Леонардо да Винчи (1452–1519) был бы его образцом. Тем не менее, хотя Леонардо принадлежал к эпохе Возрождения, он не был тем ученым, которого прославляли гуманисты его времени: ученым, воспитанным на классической истории и литературе, в совершенстве знавшим латынь, искусным в риторике и способным уверенно выступать на публичных собраниях. . Скорее, образование Леонардо было неполным, его латынь была плохой, и он мало интересовался общественными делами. Но Леонардо был проницательным наблюдателем природы, заядлым экспериментатором и человеком, тяготевшим к практическим применениям. В то время как классически образованные ученые итальянского Возрождения цитировали авторов , Леонардо процитировал опыт .

Леонардо вложил большую часть своего опыта в 13 000 страниц блокнота с рисунками и текстом — страницы, которые обогатили язык визуализации. Он придумал вид с воздуха, столь полезный в топографии и картографировании, а также идею представления разных сторон одного и того же объекта, например, аорты быка. Он впервые применил анатомические сечения и заметил, что на одном и том же расстоянии яркий объект кажется больше, чем менее яркий объект того же размера.

Возможно, Леонардо хотел, чтобы его записные книжки содержали богато иллюстрированную энциклопедию всех технических знаний. Но, когда они доходят до нас, на их страницах нет другого порядка, кроме того, который навязан превратностями жизни Леонардо. Обычно он писал справа налево с наклоном букв влево: так называемый курсив с зеркальным отображением. Мы не знаем, предназначалась ли эта практика для сохранения конфиденциальности его записей или просто была более удобна для левши Леонардо.

Однако записные книжки помогают нам понять, как Леонардо мог быть плодовитым гением-изобретателем и при этом так мало влиять на развитие науки. Подобно Архимеду, он сосредоточился на изолированных проблемах. Но, в отличие от Архимеда, Леонардо не удалось разработать набор последовательных идей, объясняющих больше, чем рассматриваемый предмет. Как будто сама плодовитость его ума и конкретность его художественного видения раздробили его научные усилия и, таким образом, удержали его от разработки мощных, абстрактных теоретических объяснений. Тем не менее, фрагменты его мыслей часто интригуют. На рисунке выше показан один из них, на земляной свет .

Когда луна представляет собой растущий или убывающий серп, заштрихованная, относительно темная поверхность между рогами ее полумесяца светится слабым призрачным светом — как показано на левой панели рисунка. Объяснение Леонардо земляного сияния, показанное на правой панели, является самым ранним задокументированным объяснением этого явления. По Леонардо, значительная часть солнечного света, падающего на землю, отражается от ее поверхности. Доля солнечного света, отражающаяся от поверхности земли, известная как его альбедо близко к 30 процентам. Часть этого отраженного света падает на темную сторону Луны, а часть этого света отражается обратно на Землю и наблюдается как сияние земли.

Леонардо ошибся в одной детали своего объяснения. Он считал, что солнечный свет отражается прежде всего от земных океанов, в частности от вершин океанских волн. На самом деле земные облака отражают гораздо больше солнечного света, чем океаны. Фотографии, сделанные с орбитальных космических аппаратов, подтверждают, что самые яркие части Земли — это ее покрытые облаками области. А когда меняется облачный покров Земли, меняется и альбедо Земли. Напротив, Луна практически не имеет атмосферы, и ее альбедо, составляющее около 12 процентов, остается постоянным во времени. Таким образом, измерение изменений интенсивности земного сияния эквивалентно измерению изменений альбедо Земли. Последнее стало важным вкладом в модели изменения климата.

Прогуливаясь по улицам Флоренции и Милана, Леонардо брал с собой блокнот, в который зарисовывал все, что привлекало его внимание: людей, здания и пейзажи. Иногда он часами следовал за незнакомцем, пока не набросал его лицо на бумаге. Леонардо также рисовал то, что мог только представить: летательные аппараты, пушки, стреляющие разрывными снарядами, и обувь, позволяющую ходить по воде. Он разработал автомобиль с двумя комплектами пружин. В то время как один комплект раскручивался и двигал машину вперед, пассажир автомобиля наматывал другой комплект. Он представил себе вращающийся вертел, работающий на том же огне, который готовил насаженную на него плоть, и дом проституции с необычно большим количеством дверей. Многие из его проектов представляют собой практичные устройства, которые со временем будут построены. Но никто еще не сконструировал пробуждающее устройство Леонардо, состоящее из механических реле, которые при срабатывании водяных часов подбрасывали ноги спящего в воздух.

Леонардо также очень интересовался математикой и подготовил иллюстрации к математическому тексту «De Divina Proportione» (1509 г.), написанному его другом Лукой Пачоли. Но, конечно, больше всего Леонардо известен своими картинами — прежде всего «Тайной вечерей» и «Мона Лизой» — картинами с одушевленными позами; выразительные лица; лепные, указывающие руки; и пирамидальные композиции. Леонардо писал маслом с более широким диапазоном светлых и темных оттенков, чем обычно можно увидеть невооруженным глазом, — технику, которую искусствоведы называют 9.0025 светотень . Возможно, художника в Леонардо привлекала светотень землистого сияния, а ученый в нем искал ее объяснения.

Рентгеновские лучи и кристаллы (1912)

8 ноября 1895 г., экспериментируя с пучком электронов, созданным в вакуумированной стеклянной трубке, Вильгельм Конрад Рентген (1845–1923) случайно обнаружил определенные «лучи», которые распространялись за концом его трубки. Эти лучи, казалось, двигались по прямым линиям, заставляли светиться флуоресцентные материалы и обнажали фотопластинки. Поскольку лучи проходили через плоть, а не через кости, Рентген использовал их, чтобы сфотографировать кости в руке своей жены.

Он назвал их Рентген . Рентгеновские лучи сразу же были восприняты как новый метод фотографии. New York Times освещала открытие Рентгена в начале 1896 года. В том году было опубликовано более 1000 профессиональных и популярных статей и 50 книг и брошюр о рентгеновских лучах. Рентген, однако, был недоволен такой оглаской и жаловался: «Я не мог узнать свою работу в отчетах». Но он начал что-то новое. Той весной молодой Эрнест Резерфорд написал своей невесте, что «каждый профессор в Европе сейчас вышел на тропу войны», пытаясь понять рентгеновские лучи.

Это понимание приходило медленно, но к 1912 году накапливались доказательства того, что рентгеновские лучи представляют собой коротковолновые электромагнитные волны очень высокой частоты. Левая половина иллюстрации выше изображает это понимание. Электроны разгоняются до высоких скоростей и сталкиваются с концом вакуумированной стеклянной трубки. При столкновении создаются коротковолновые электромагнитные волны — рентгеновские лучи, переносящие вперед энергию и импульс электронов.

И все же не все были убеждены. Некоторые продолжали верить, что рентгеновские лучи — это частицы.

Макс фон Лауэ (1879–1960), близкий современник и друг Альберта Эйнштейна, предложил эксперимент (показан в правой части диаграммы выше), результат которого подтвердил существование волн. В начале 1912 года, слушая рассказ студента о своих исследованиях взаимодействия длинноволновых электромагнитных волн с атомами или молекулами, из которых состоит кристалл, фон Лауэ спросил себя: «Почему бы не направить рентгеновские лучи на кристалл?» Поскольку расстояние между атомами или молекулами в типичном кристалле (10

-8 см) лишь немного больше расчетной длины волны рентгеновских лучей (10 -9 см), рентгеновские волны должны, пройдя через кристалл, давать интерференционную картину , то есть паттерн конструктивно и деструктивно накладывающихся волн. Эта интерференционная картина должна быть аналогична картине, создаваемой видимым светом, проходящим через регулярный ряд параллельных щелевидных отверстий, называемых дифракционной решеткой
. В обоих случаях создаваемая интерференционная картина зависит от волнового свойства, называемого дифракция , то есть отклонение от прямолинейного распространения.

Хотя интерференция рентгеновских лучей по своей геометрии представляет собой уменьшенную версию интерференции видимого света, физически эти два случая совершенно разные. Рентгеновские лучи проходят через кристалл за счет вибрации заряженных частиц в атомах (или молекулах), составляющих кристалл. Эти атомы, в свою очередь, излучают новые волны, которые передаются при взаимодействии от атома к атому до тех пор, пока самые последние атомы на дальней стороне кристалла не излучают, как цепочка регулярно расположенных радиомаяков. С другой стороны, видимый свет свободно проходит через щели дифракционной решетки и поглощается или отражается материалом, окружающим щели. Фон Лауэ убедил двух коллег, Вальтера Фридриха и Пола Книппинга, проверить его идею. Их первоначальный эксперимент с имеющимися материалами и оборудованием зафиксировал на пленке рентгеновскую интерференционную картину, показанную справа.

Он состоит из нескольких темных пятен, каждое из которых указывает на конструктивную интерференцию дифрагированных рентгеновских лучей, окружающих одно большее темное пятно, указывающее на остатки исходного луча. Это изображение привлекло благосклонное внимание и обеспечило финансирование более точных экспериментов, которые полностью подтвердили детальный анализ фон Лауэ. Фон Лауэ, Фридрих и Книппинг опубликовали свои первые результаты 19 июня.12.

Восхождение фон Лауэ от младшего преподавателя до лауреата Нобелевской премии заняло менее трех лет.

Идея фон Лауэ была блестящей, и ее подтверждение было полным. Вместо того, чтобы долгие годы преследовать одну идею, он «внезапно… узрел тот путь, который впоследствии оказался кратчайшим путем к успеху». Нобелевский комитет присудил фон Лауэ премию по физике 1914 года за «открытие дифракции рентгеновских лучей на кристаллах». Подъем фон Лауэ, с приват-доцент (младший факультет без регулярной заработной платы) до лауреата Нобелевской премии заняло менее трех лет.

Оставить комментарий