Третий закон Ньютона, теория и онлайн калькуляторы
Третий закон Ньютона, теория и онлайн калькуляторыПояснения к третьему закону Ньютона
В механике все силы обладают одним общим свойством: любое действие одного тела на другое является взаимодействием. То есть если первое тело сообщает второму ускорение, то второе тело тоже сообщает первому телу ускорение. Так, ударив ногой по камню, вы тотчас почувствуете обратное действие на свою ногу. Толкнув рукой кого – то нельзя не почувствовать обратного действия на руку. Все это проявление закона взаимодействия тел.
Следует заметить, что действия тел друг на друга носят характер взаимодействия не только тогда, когда осуществляется непосредственный контакт тел. Если положить на гладкую горизонтальную опору два магнита навстречу разными полюсами, то можно заметить, что они движутся навстречу друг другу.
Существенные изменения скоростей тел в результате их взаимодействия возможны только тогда, когда массы этих тел отличаются не много. 2}$. При этом это тело тоже притягивает Землю, но ускорение планеты, которое возникает в таком случае столь мало, что его невозможно обнаружить.
Формулировка третьего закона Ньютона
Силы взаимодействия тел равны по величине, направлены вдоль одной прямой и имеют противоположные направления.
То есть, если тело 1 действует на тело 2 с силой ${\overline{F}}_{12}$, то в этот же момент тело 2 действует на тело 1 с силой ${\overline{F}}_{21}$, при этом:
\[{\overline{F}}_{12}=-{\overline{F}}_{21}\left(1\right).\]
Формулировка самого Ньютона этого закона была такова: Действию всегда есть равное и противоположное противодействие.
Вспомнив второй закон Ньютона выражение (1) можно представить как:
\[m_1{\overline{a}}_1=m_2{\overline{a}}_2\left(2\right),\]
где $m_1$ – масса первого тела; ${\overline{a}}_1$ – ускорение первого тела; $m_2$ – масса второго тела; ${\overline{a}}_2$ – ускорение второго тела. Из формулы (2) следует:
Уравнение (3) означает, что отношение величин ускорений двух действующих друг на друга тел равно обратному отношению их масс, при этом оно не зависит от вида сил взаимодействия тел.
Силы, о которых говорится в третьем законе Ньютона, приложены к разным телам (не к одному телу!), следовательно, не способны уравновешивать друг друга.
Значение третьего закона Ньютона состоит в том, что он дает возможность доказывать некоторые важные теоремы динамики и существенно упрощает исследование движения тел в том случае, когда их нельзя принимать за материальные точки.
Примеры задач на третий закон Ньютона
Пример 1
Решение. Сделаем рисунок.
Вес тела ($\overline{P}$) – это сила, с которой груз действует на нить, на которой он подвешен. Соответственно – это сила, приложенная к нити. Если груз действует на нить, значит и нить действует на груз, это действие проявляется в виде силы натяжения нити (сила реакции опоры) ($\overline{N}$). Сила $\overline{N}$ приложена к грузу. В соответствии с третьим законом Ньютона:
\[\overline{P}=-\overline{N}\ \left(1.1\right).\]
Значит, можно рассмотреть силы, действующие на груз, воспользоваться вторым законом Ньютона, найти величину силы натяжения нити и применив (1.1) узнать вес тела.
Из рис.1 и второго закона Ньютона следует:
\[m\overline{g}+\overline{N}=m\overline{a}\left(1.2\right).\]
В проекции на ось Y выражение (1.2) имеет вид:
\[N-mg=ma\ \left(1.3\right).\]
Выразим модуль силы $N$ из (1.3):
\[N=m\left(a+g\right)\left(1.
Вес шарика в точке А по третьему закону Ньютона равен:
\[\overline{P}=-\overline{N}\left(2.6\right),\]
получаем:
\[P=mg\left(3-{{\rm 2\ cos} \alpha \ }\right).\]
Ответ. $P=mg\left(3-{{\rm 2\ cos} \alpha \ }\right)$
Читать дальше: ускорение.
236
проверенных автора готовы помочь в написании работы любой сложности
Мы помогли уже 4 396 ученикам и студентам сдать работы от решения задач до дипломных на отлично! Узнай стоимость своей работы за 15 минут!
Второй закон ньютона в векторном виде: уравнение и примеры задач
Содержание
- 1 Как записывается второй закон ньютона в векторной форме
- 2 Примеры задач и их решение
- 2.1 Задача 1 – идеальна для «новичков»
- 2.
2 Задача 2 – подходит для проверки усвоенного материала
- 2.3 Задача 3 – повышенный уровень сложности
- 2.4 Задача 4 – упрощенная версия
- 2.5 Задача 5 – сверхсложный вариант
Физиков всегда увлекали теоретические знания трех «китов» классической динамики, их грамотное практическое применение. Понимание основ способствует представлению примитивных движений окружающих предметов, подчиняющихся ньютоновской механике. Второй закон Ньютона в векторном виде определен Лукасовским профессором по специализации: математика и физика. Трактовка: сдвиг изменяется пропорционально силе, приложенной к объекту. Направление перемещения соответствует прямой линии, вдоль действия данной силы.
Второй закон Ньютона в векторном виде формулируется иначе современными физиками: сила, оказывающая воздействие на объект, составляет равенство произведения массы тела на ускорение, придаваемого силой. Направления физических величин совпадают. Его альтернативное название – главным тождеством (правилом) динамики.
Важно! Тело – материальная точка, движущаяся в инерциальной системе отсчета.
Как записывается второй закон ньютона в векторной форме
Второй закон Исаака Ньютона записывается в векторной или скалярной форме.
Скаляр – величина без направления, вектор – указывает ориентацию смещения.
Скалярное представление:
Векторный вид:
Привычная формула:
второй закон ньютона в векторном виде
- – результирующая сила, [H];
- – ускорение, [м/с2];
- – масса материальной точки, [кг].
результирующая сила
Справка! Ускорение прямо пропорционально скорости, обратно пропорционально времени:
если расписать через векторные величины – это производная проекций скорости по времени: дважды берется дифференциал x, y, z по t):
Второй образец записи главного тождества динамики через импульс тела p:
Таблица отражает особенности, присущие основному правилу динамики, используемые при решении заданий.
Физическая система | Макроскопическое тело |
---|---|
Модель | Материальная точка |
Описываемое явление | Перемещение, имеющее ускорение |
Примеры проявления | Передвижение планет; падение, разгон, торможение предметов |
Особенности | 1. Объективно для любых действующих сил; 2. F и a сонаправлены; 3. Существование нескольких сил представлено равнодействующей; 4. Если Fрез=0, то a=0, получается закон инерции; 5. Допустимо применение совместно с законом инерции, эквивалентом действия и противодействия. |
Примеры задач и их решение
Джон Сантаяна – американский философ, писатель подметил: «Ребенок, получивший образование только в учебном заведении – необразованный ребенок».
Его соотечественник оратор Джим Рон высказывал схожую мысль: «Образование поможет выжить. Самообразование приведет Вас к успеху».
Собственной деятельностью Герман Оскарович Греф – российский экономист продемонстрировал верность, высказанного им утверждения: «Не верю в науку, не связанную с практикой, в образование, не связанное с практикой…»
Для достижения «признания» следует научиться решать задания любого уровня сложности.
Важно! Все единицы измерения переводятся в международную систему единиц (СИ).
Целесообразно рассмотреть ключевые задания на примерах, которые дополнительно могут усложняться.
Справка! Для успешного прохождения «миссий» по усвоению материала, нужно использовать ряд предписаний:
- Обозначить систему отсчета.
- Использовать графический подход. Рисунки с отмеченной направленностью параметров помогут составить все выражения для ответов на вопросы.
- Дополнительно подписать необходимые формулы, соответствующие числу неизвестных.
Рекомендуем вам посмотреть видео о алгоритме решения всех задач на второй закон Ньютона в векторном виде.
Задача 1 – идеальна для «новичков»
Дано:
Бруски массами 4 и 6 килограмм связаны нерастяжимой нитью, находятся на гладкой горизонтальной поверхности. К материальной точке с большей массой приложена F=12 Н, воздействующая горизонтально. Каково ускорение движения обоих брусков? Чему равна сила натяжения нити?
Порядок выполнения:
- На рисунке отображено влияние сил:
Нить нерастяжима, значит, материальные точки сдвигаются синхронно и равноускоренно.
общий вид уравнения движения.
- Формулу надо переписать для предмета массой m1:
- Для бруска массой m2:
Из эквивалента действия и противодействия, получается
- Составление системы уравнений: формула (2) переписывается через T, другое – получается путем почленного сложения (2) и (3):
- Из второго равенства системы формируется:
- Подставляя в первое:
- Числовые значения ставим вместо букв в записи (5) и (6).
- Результат: =1,2 м/с2, =4,8 Н.
Условие:
Есть однородный шарик массой 0,5 килограмм. К его центру прикладывают F=3,9Н. Нужно определить модуль и направление F1, необходимой для перемещения с ускорением 7 м/с2 сонаправленного F.
Решение:
Второй закон Ньютона в векторном виде:
F, a и F1 располагаются вдоль одной прямой.
Микрозадача: найти проекцию F1 на ось Х.
если
то ,
ось Х и F1 одинаково ориентированы, если
то , – противонаправлены.
Буквы заменяются цифрами:
Ответ отрицательный, поэтому ориентация F1 противоположена относительно оси Х.
Задача 3 – повышенный уровень сложностиДано:
После толчка брусок начал скольжение вверх из точки 0 по гладкой наклонной плоскости. Его начальная скорость равна 5,3 м/с. Уклон поверхности 30°. Определить нахождение бруска через 4 секунды, относительно 0.
Решение:
Справка! При наличии гладкой поверхности, трение не учитывается.
Пусть 0 – начало координат. Строятся оси X и Y, отображаются: mg – вес, N – реакция опоры (перпендикулярна поверхности скольжения).
Важно! N носит название: сила нормальной реакции.
Второй закон сэра Ньютона в векторной форме:
. Силы, оказывающие воздействие на брусок, носят постоянный характер, смещение вдоль Х, равноускорено.
Нужно использовать кинематическое равенство:
Принимая:
Нахождение проекции ускорения на ось Х получается из главного правила динамики.
Важно записать:
Результат выглядит:
Делается подстановка в кинематическое уравнение:
Внимание! Делая расчет принимать g=9. 8 м/с2.
Ответ: 18 метров.
Задача 4 – упрощенная версияУсловие:
Нерастяжимой нитью, перекинутой через невесомый блок, расположенный на наклонной поверхности, связаны бруски массами 16 и 24 грамма. Уклон составляет 30°. Надо найти ускорения, перемещающихся предметов. Трение не учитывать.
Выполнение:
Пусть m2 перетягивает. Изображаются оси координат.
Записываются уравнения движения брусков по проекциям на оси X и Z:
Нить нерастяжима, поэтому
. Силы натяжения равны, поскольку блок и нить невесомы.
Левые и правые части формул суммируются:
Результат выходит больше нуля, ориентация сдвига выбрана верно.
Задача 5 – сверхсложный вариантДано:
Грузовик массой 2 тонны переезжает выпуклую эстакаду со скоростью 27 км/ч. Радиус кривизны дуги составляет 60 метров. Чему равна сила посередине моста, которая давит на грузовой автомобиль? Какова должна быть минимальная быстрота перемещения, чтобы давление на поверхность в верхней точке отсутствовало?
Поиск ответов:
Внимание! Необходимо сделать перевод единиц измерения в СИ: 2т=2000кг, 27км/ч=7,5 м/с.
Влияние силы тяжести обозначается – mg, нормальная реакция эстакады – N.
Из эквивалента действия и противодействия выходит:
F искомая величина.
Справка! Одна из осей координат направляется от предмета к центру окружности, при изображении смещения по дуге.
По второму правилу, установленному Ньютоном, центростремительное ускорение представляет сумму сил:
Давления на поверхность отсутствует, в случае N=0:
Выражение выглядит:
=588 м/с = 87,3 км/ч
Автомобиль оторвется от моста, если скорость передвижения будет выше минимальной.
Еще примеры решения простых задач на законы Ньютона вы можете посмотреть в видеоролике.
Из представленных выше задач можно увидеть, что второй закон, автора фундаментального труда «Математические начала натуральной философии» – Ньютона в векторной форме ключевое тождество, описывающее физические явления, способствующее решению задач по механике.
Лаборатория 3 Законы Ньютона для физики Задание – Имя учащегося: Код доступа (указан на крышке
Имя учащегося:
Код доступа (указан на крышке лабораторного комплекта):
«Вопросы перед лабораторной работой»
«Используйте схему свободного тела шкива (рис. 5), чтобы
ответьте на предварительные вопросы».
- «Нарисуйте диаграммы свободного тела для M₁ и M₂».
«Вставьте фотографию диаграммы с вашим именем четко видно на заднем плане:”
- «Примените второй закон Ньютона, чтобы записать уравнения для M₁ и M₂. Вы должны получить два уравнения с натяжением струны, весом для каждой массы и ускорения для каждого
масса (а₁ и а₂)».
.
- «Пост-лабораторный вопрос 2 приводит к двум уравнениям с тремя неизвестными! Требуется третье уравнение
для решения системы. Что такое третье уравнение?»
Третье уравнение: a 1 = a 2 = a
- «На диаграмме справа на скользком склоне лежит 5-килограммовая глыба льда, расположенная под углом 25° от
горизонтальный. Каково ускорение бруска, когда он скользит по пандусу?»
- «На объект действует сила, которую можно смоделировать как F(t) = 5 Н х + 2 Н х. Объект имеет
массой 3 кг и стартует в состоянии покоя.

a = F/M = 5 Н/3кг х + 2 Н/3кг х = 1 м/с 2 х + 0 м/с 2 х
V(t) = V 0 (t) + at = 0 + (1 м/с 2 х + 0 м/с 2 х) t = (1 м/с 2 х + 0 м/с 2 х) t
«Эксперимент 1: построение графика линейного движения»
«Таблица 1: Наблюдения за движением воды»
«Движение» «Наблюдения» «а» Вода пошла сзади кувшин ко мне. «b» Нет движения воды в кувшине.
«в»
Вода вышла с противоположного участка моя очередь. Если я повернул налево, вода вышла справа. Если бы я повернул направо, вода вышел слева. «д» Вода вышла спереди кувшин подальше от меня.
«Таблица 2: Наблюдения после того, как карточку для заметок сняли с чашки»
«Испытание» «Наблюдения» «1» Карточка выскользнула из-под стиральной машины
в то время как шайба упала в чашку. « 2 » То же, что и проба 1. « 3 » Записная книжка взлетела в воздух, и
стиралка упала на пол.
«Вопросы после лабораторных работ»
«Объясните, как ваши наблюдения за водой и стиральной машиной демонстрируют закон инерции Ньютона». Закон инерции Ньютона гласит, что в отсутствие результирующей силы покоящееся тело остается в покое, а движущееся тело продолжает двигаться прямолинейно с постоянной скоростью. Мои наблюдения показали, что и вода, и шайба либо оставались в покое, либо продолжали двигаться определенном направлении, пока на него не подействует другая сила.
Нарисуйте свободную диаграмму тела ваших контейнеров с водой из ситуации в части 1, шаг 4d. Рисовать стрелки для силы тяжести, нормальной силы (ваша рука давит на контейнер) и тормозная сила (ваша рука ускоряет контейнер, когда вы останавливаетесь).
Каково направление ускорение воды?» См. прикрепленную картинку.
«Вставьте фотографию схемы, на фоне которой хорошо видно ваше имя:»
Третий закон Ньютона гласит, что на каждое действие есть равное и противоположное противодействие. Мой наблюдения, казалось, подтверждали этот закон, так как я получил те же показания – 5N, независимо от того, как весы расставили.
- «Сравните силу на пружинных весах 10 Н, когда они были непосредственно прикреплены к массе 0 кг
и когда между ними была нить».
Показания были очень близки к 5Н, как и предсказывает Третий закон Ньютона. Незначительные различия может быть из-за веса струны.
- «Сравните усилие на двух пружинных весах в шагах 5 и 6. Какой вывод вы можете сделать о
натяжение струны?»
Показания двух весов были очень близки. Натяжение струны уравновешивает ее вес.
несет. Когда добавляется вторая гамма, натяжение передается на другой конец струны.
- «Олимпийская весна» Усэйн Болт установил мировой рекорд в беге на 100 метров со временем 9. секунды. Физика его выступления впечатляет. Физики смоделировали его
положение в зависимости от времени должно быть следующим:
где A=110 м/с, B=12 м/с, k=0 1/с. Используя эту информацию, найдите его ускорение при t = 0 секунд. Если его масса в момент гонки была 86 кг, какова была его сила в момент времени t = 0 секунд. Какова была сила земли, действовавшая на Болта в момент времени t = 0 секунд?» Его ускорение было 9м/с 2. Сила 850 Н.
«Вставьте фото вашей экспериментальной установки, на фоне которой хорошо видно ваше имя:»
«Эксперимент 3: Третий закон Ньютона и пары сил»
«Таблица 5: Данные движения»
«Масса 15 Шайбы (кг)”
0.

“Среднее значение Масса Шайба (кг)”
0.
“Процедура 1” «Высота (м):» 0. «Пробная версия» «Время(а)» «1» 2. «2» 2. «3» 2.
«4» 2.
«5» 2.
«Среднее» 2. «Среднее ускорение (м/с²)» 0. «Процедура 2» «Высота (м):»
«Постлабораторные вопросы»
- «Нарисуйте диаграмму свободного тела для M₁ и M₂ в процедуре 2. Нарисуйте стрелки силы для силы, обусловленной
сила тяжести, действующая на обе массы (Fᵍ₁ и Fᵍ₂), и сила натяжения (Fᵀ). Также нарисуйте стрелки
, указывающие направление ускорения, и ».
«Вставьте фотографию диаграммы с вашим именем, хорошо видимым на заднем плане:»
- «Используйте второй закон Ньютона, чтобы написать уравнение для каждой из диаграмм свободного тела, которые вы нарисовали в Вопрос 1. Обязательно используйте правильные знаки, чтобы согласиться с вашими рисунками. Решите эти четыре
уравнения для силы натяжения (Fᵀ). Ваш ответ должен быть записан в переменной форме».
- «Положим два полученных выражения для силы натяжения равными друг другу (пока струна не растягивается, величина ускорения в каждом уравнении одинакова).
Замените Fᵍ₁ и Fᵍ₂ на M₁ и M₂ соответственно. Решите полученное уравнение относительно а. Затем вернитесь
к Вопросу 2 и найдите Fᵀ».
.
Три закона движения Ньютона — Джоли Каноли
1-Й ЗАКОН НЬЮТОНА
Объект в состоянии покоя имеет тенденцию оставаться в покое. Объект в движении остается в движении с той же скоростью и направлением, если на него не действует внешняя сила.
Первый закон Ньютона показывает нам, что ничто не движется, не меняет направление, не ускоряется, не замедляется и не останавливается без каких-либо причин. Первый закон Ньютона можно резюмировать так: вещей хотят продолжать делать то, что они делают. Подобно ребенку, который хочет продолжать играть со своими игрушками, или ребенку, который не хочет просыпаться утром, объекты во вселенной хотят продолжать делать то, что они делали.
Пришлите мне БЕСПЛАТНЫЙ урок в формате PDF о законах Ньютона
Объект в состоянии покоя остается в состоянии покоя…
Представьте себе мяч, лежащий на земле. Несмотря на то, что он круглый и легко катится, он не собирается двигаться сам по себе. Он останется «в покое». Небольшой толчок, удар или какое-либо другое усилие, и мяч начнет двигаться. Как только мяч начинает двигаться, он будет двигаться в одном направлении и продолжать двигаться в этом направлении, пока что-то не заставит его изменить направление. Если кто-то другой ударит по мячу, мяч ударится обо что-нибудь или земля будет неровной, все это повлияет на направление и скорость мяча.
Если вы подбросите мяч прямо вверх, этот закон говорит, что он будет двигаться прямо вверх и никогда не остановится, верно? Подождите, это не то, что делает мяч! Он идет вверх, но затем замедляется и снова падает вниз. Почему это? Первый закон Ньютона говорит нам, что какая-то сила должна заставлять мяч менять направление и скорость. Знаете ли вы силу, которая заставила бы мяч изменить скорость и направление? Если бы вы догадались о гравитации, вы были бы правы! Гравитация — это сила, которая всегда действует на планете Земля. Но знаете ли вы, что мяч никогда не остановится, если окажется в открытом космосе? Пока мяч ни во что не врежется, он будет продолжать двигаться в том же направлении и с той же скоростью вечно.
Если пнуть мяч по траве, будет ли он катиться вечно и никогда не остановится? Нет, в конце концов мяч остановится. Почему это? Закон Ньютона говорит нам, что за изменение скорости мяча должна отвечать сила. Вы можете представить себе силу, которая заставляет мяч перестать катиться? Если вы догадались о трении, вы были правы! Трение — это сила двух вещей, трущихся друг о друга, и она замедляет их. Мяч трется о траву, в конце концов останавливаясь. Если бы земля была очень гладкой, мяч пролетел бы дальше, чем если бы ему пришлось проталкиваться через много травы или по ковру.
Обычно одновременно действует множество сил, таких как гравитация, трение, сопротивление воздуха и многое другое. Все эти силы влияют на то, как все движется. Закон Ньютона работает со всем, не только с мячами.
2-Й ЗАКОН НЬЮТОНА: F=MA
Второй закон Ньютона — это уравнение! Когда мы вспоминаем его второй закон, мы можем просто помнить буквы и знак равенства. Но чтобы понять второй закон Ньютона, мы должны понять, что означают эти буквы!
Первая буква F. F означает FORCE . Сила — это толчок или тяга. Когда мы изучали первый закон движения, мы говорили о «внешней силе». Эта внешняя сила — это то, что что-то делает с объектом — либо толкает его, либо тянет.
Вторая буква M. M означает MASS . Когда я думаю о массе, я думаю о слове «массивный», например, «это массивный слон». Масса связана с размером и весом, но не является ни тем, ни другим. Мы могли бы сказать: «Еж имеет массу 1 фунт». Или мы можем сказать: «Еж имеет массу 2 фунта после того, как съел 800 драже». Когда мы говорим о массе, мы используем такие измерения веса, как фунты, унции и граммы. Разница между массой и весом заключается в том, что масса является измерением без влияния гравитации.
Допустим, у вас есть шар для боулинга весом 12 фунтов. Если вы отправите этот шар для боулинга на Луну, он будет весить всего 2 фунта, потому что на Луне гравитация меньше, чем на Земле. Шар для боулинга не изменился ни в размере, ни в форме — единственное, что изменилось, — это сила тяжести, притягивающая его. Но масса шара для боулинга никогда не изменится. Шар для боулинга массой 12 фунтов на Земле будет иметь массу 12 фунтов на Луне! Масса – это количество атомов, которое заполняет пространство.
Догадаетесь, почему Ньютон использует массу вместо веса? Что ж, Ньютон был довольно умен. Он знал, что если использовать массу, то его закон будет работать в любой точке Вселенной. Итак, это уравнение: F=MA будет работать на Луне, на Сатурне, в космическом корабле или глубоко под землей.
Последняя буква в этом уравнении — А. А означает Ускорение . Ускорение — это увеличение скорости или скорости. Если ракетный корабль ускоряется, он летит быстрее. Если ракетный корабль теряет ускорение, он движется медленнее.
Если сложить все эти буквы вместе, получится следующее предложение:
Сила равна Массе, умноженной на Ускорение.
Второй закон Ньютона говорит нам несколько вещей всего тремя буквами!
Он говорит нам, что чем больше масса объекта, тем большая сила необходима, чтобы заставить его двигаться.
Он говорит нам, что когда на объект действует сила, она заставляет его ускоряться или ускоряться.
Это говорит нам, что чем больше сила, тем больше ускорение.
Если этот слон приложит достаточно усилий, он сможет разогнать огромный грузовик с сельскохозяйственными животными!
Когда у нас есть это уравнение, мы можем использовать его, чтобы узнать, какая сила нам потребуется, чтобы заставить что-то двигаться, или как быстро что-то будет двигаться, или насколько тяжелым может быть что-то, или насколько больше силы нам нужно будет приложить, чтобы заставить что-то двигаться. двигаться с определенной скоростью. Помогает нам во всем! Итак, если бы я знал, что морж в свадебном платье в повозке имеет массу 100 фунтов, и я применил силу 300 фунтов, я мог бы заставить моржа в свадебном платье в повозке двигаться в 3 раза быстрее.
3-Й ЗАКОН НЬЮТОНА
Каждое действие имеет равное и противоположное противодействие.
Чтобы понять третий закон Ньютона, давайте подумаем о некоторых действиях и о том, что они имеют равные и противоположные реакции! Начнем с толкания коробки с игрушками. Когда вы толкаете коробку с игрушками, коробка давит на вас с равной и противоположной силой. Вы можете сказать, что он давит на вас, потому что вы можете чувствовать давление в своих руках и вес коробки.
Теперь представьте, что вы сидите на качелях. Твоя мама или папа толкают тебя. Вы летите вперед и вверх! Но теперь ваше колебание пойдет в направлении 90 205, противоположном 90 206, — назад и вниз. Туда-сюда, пока сила тяжести и трение воздуха не заставят вас притормозить — и вы попросите еще толчок!
Когда ваши мама и папа толкают вас, их действие равно тому, как высоко вы замахнетесь. Если они толкнут вас с большой силой, вы подниметесь очень высоко! Если они будут толкать вас с очень небольшой силой, вы вообще не подниметесь очень высоко. Величина их толчка равна равно величине вашего замаха!
Итак, теперь давайте поместим историю раскачивания в закон Ньютона.
А теперь давайте подумаем о стрельбе по кролику из пушки. Взрывная сила пушки выбивает кролика из пушки. Пушка будет иметь равную и противоположную реакцию толкания назад, когда кролик толкается вперед.
Теперь представьте, что вы космонавт в открытом космосе. Нечего толкать; но у вас есть канистра, полная газа. Вы открываете бензобак, и газ выходит. Давление газа, выходящего из баллона, будет толкать вас в противоположном направлении с равной силой. Газ будет течь в одну сторону, и из-за силы выхода газа он будет иметь равную и противоположную реакцию — отталкивать вас.
Этот закон действует при каждом действии во Вселенной! Все, что вы толкаете или тянете, также толкает или тянет вас назад. Даже в самых простых вещах этот закон работает. Например, если книга лежит на столе, стол давит на книгу с равной и противоположной силой, удерживая ее от падения сквозь стол.