Роль и значение россии в развитии мирового сообщества: Роль и место россии в мировом сообществе

9 класс. п.1.1-1.2. Россия в мировом сообществе. Национальные интересы России.

  • Россия в мировом сообществе.
  • Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает.
  • Национальные интересы России в современном мире.

Россия является одной из крупнейших стран мира с многовековой историей и богатыми культурными традициями.

Россия расположена на востоке Европы и севере Азии, имеет площадь 17,2 миллиона квадратных километров и занимает 1-ое место в мире по размерам территории.

На территории нашей страны можно встретить практически все ландшафты умеренного пояса Земли – от полярных пустынь до субтропиков.

Россия – одна из богатейших стран мира , в которой есть важнейшие стратегические ресурсы:

● многочисленное и образованное население (более 145 миллионов жителей)

● передовые технологии:

▬ ядерные

▬ ракетно-космические

▬ авиационные

В России имеются крупные залежи полезных ископаемых (до 40% мировых запасов), необъятная территория и огромный резерв нетронутых экосистем.

Россия занимает первое место по площади неосвоенных земель.

Это важнейшие экономические, «туристические» и экологические ресурсы нашей страны.

Место России в мировом сообществе определяется расположением её по отношению к другим государствам, военным и политическим союзам, источникам сырья, рынкам сбыта продукции, мировым торговым путям.

Место России в мировом сообществе зависит от многих факторов: внешних и внутренних условий, политики, которую проводит Правительство Российской Федерации внутри страны и в отношении других государств.

Российская Федерация (Россия) была провозглашена как независимое суверенное государство 12 июня 1990 года.

В этот день была принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР.

Этот день является днём образования Российской Федерации (России).

Согласно статье 1 Конституции Российской Федерации, наша страна является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления.

Россия в силу значительного экономического, научно-технического и военного потенциала, уникального стратегического положения на евразийском континенте объективно продолжает играть важную роль в мировых процессах.

Нестабильная ситуация в мире диктует странам актуальную потребность в поиске новых партнеров и поддержки.

В ситуации, когда экономическая и политическая нестабильности стали понятиями гипотетическими, создание альянсов превратилось в обязательное условие выживания.

Организацию Объединённых Наций (ООН) и Совет Безопасности Организации Объединённых Наций Россия рассматривает в качестве центрального элемента стабильной системы международных отношений.

Россия наращивает взаимодействие в таких многосторонних форматах, как БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская республика) и ШОС (Шанхайская организация сотрудничества включает Россию и Китай, Казахстан и Киргизию, Таджикистан и Узбекистан. В ближайшее время тандем планируется пополнить Индией и Пакистаном).

Развитие отношений двустороннего и многостороннего сотрудничества с государствами – участниками Содружества Независимых Государств (СНГ) является для России приоритетным направлением внешней политики.

Страны – члены СНГ : Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Узбекистан.

Ассоциация : Туркмения

Участник: Украина

Наблюдатели: Афганистан, Монголия

Основные приоритеты военно-политического сотрудничества (Военная доктрина России):

а) с Республикой Белоруссия:

координация деятельности в области развития национальных вооруженных сил и использования военной инфраструктуры;

выработка и согласование мер по поддержанию обороноспособности Союзного государства в соответствии с Военной доктриной Союзного государства;

б) с Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия – взаимодействие в целях обеспечения совместной обороны и безопасности;

в) с государствами – членами ОДКБ – консолидация усилий в совершенствовании сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ в интересах обеспечения коллективной безопасности и совместной обороны;

Организация договора о коллективной безопасности (ОДКБ).

Страны-члены ОДКБ : Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан

Проведение предсказуемой и открытой внешней политики неразрывно связано с реализацией задач устойчивого развития России.

Для того чтобы наша Родина – Россия стала могучей международной державой с хорошо развитой экономикой, высоким уровнем жизни всего многонационального народа, нужны усилия всех членов нашего общества, всех граждан страны.

Национальные интересы Российской Федерации – совокупность внутренних и внешних потребностей государства в обеспечении защищённости и устойчивого развития личности, общества и государства.

Интересы личности определяются возможностью каждого гражданина России реализовать свои конституционные права и свободы в обеспечении личной безопасности, в повышении качества и уровня жизни, в физическом, духовном и интеллектуальном развитии как человека и гражданина.

Интересы общества обеспечиваются упрочением демократии, созданием правового социального государства, достижением и поддержанием общественного согласия, духовным обновлением России.

Интересы государства определяются незыблемостью конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, политической, экономической стабильностью, безусловным обеспечением законности и поддержанием правопорядка, развитием равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.

Национальные интересы России во внутриполитической сфере состоят:

● в сохранении стабильности конституционного строя, институтов государственной власти

● в обеспечении гражданского мира и национального согласия, территориальной целостности, единства правового пространства, правопорядка

● в завершении процесса становления демократичного общества

● в нейтрализации причин и условий, способствующих возникновению политического и религиозного экстремизма, этносепаратизма и их последствий – социальных, межэтнических и религиозных конфликтов, терроризма.

Национальные интересы России в экономической сфере заключаются в обеспечении:

● динамично развивающегося производства и рынка

● высокого уровня жизни народов России

Национальные интересы России в духовной сфере заключаются в сохранении и укреплении:

● нравственных ценностей общества

● традиций патриотизма и гуманизма

● культурного и научного потенциала страны

Национальные интересы России в международной сфере заключаются:

● в обеспечении суверенитета

● в упрочении позиций России как великой державы

● в развитии равноправных и взаимовыгодных отношений со всеми странами и интеграционными объединениями, прежде всего с государствами – участниками СНГ и традиционными партнёрами России

● в повсеместном соблюдении прав и свобод человека и недопустимости применения при этом двойных стандартов

Национальные интересы России в военной сфере заключаются:

● в защите её независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности

● в предотвращении военной агрессии против России и её союзников

● в обеспечении условий для мирного, демократического развития государства

Синквейн.

1-ая строчка: Россия

Синквейн.

1-ая строчка: Россия

2 Могучая, большая

3 Развивается, побеждает, защищается

4 Великая Держава

5 Москва

Обоснуйте (подкрепите доказательствами) следующее утверждение:

«Наиболее полно национальные интересы России можно реализовать при условии значительного подъёма уровня культуры безопасности жизнедеятельности всего населения нашей страны».

Какова, по вашему мнению, роль России в мировом сообществе?

С какими странами и организациями в мире Россия успешно сотрудничает?

Написать небольшой рассказ на тему «Роль и значение молодого поколения граждан России для развития нашей страны».

I. Россия в мировом сообществе УКАЗ Президента РФ от 17.12.97 N 1300 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”

отменен/утратил силу Редакция от 17. 12.1997Подробная информация

I. Россия в мировом сообществе

В настоящее время положение на международной арене характеризуется прежде всего усилением тенденций к формированию многополярного мира. Это проявляется в укреплении экономических и политических позиций значительного числа государств и их интеграционных объединений, в совершенствовании механизмов многостороннего управления международными политическими, экономическими, финансовыми и информационными процессами. При сохранении значения военно-силовых факторов в международных отношениях все большую роль играют экономические, политические, научно – технические, экологические и информационные факторы. Одновременно обостряется международная конкуренция в целях обладания природными, технологическими, информационными ресурсами, рынками сбыта.

Становление многополярного мира будет продолжительным. На его нынешнем этапе еще сильны рецидивы попыток создания структуры международных отношений, основанной на односторонних, в том числе военно-силовых, решениях ключевых проблем мировой политики.

На темпах и направлениях формирования новой структуры международных отношений будет сказываться и растущий разрыв между развитыми и развивающимися странами.

Нынешний период в развитии международных отношений открывает для Российской Федерации новые возможности обеспечения своей безопасности, но сопряжен с рядом угроз, связанных с изменением положения России в мире и сложностями в проведении внутренних реформ.

Созданы предпосылки для демилитаризации международных отношений, укрепления роли права в урегулировании спорных межгосударственных проблем, уменьшилась опасность прямой агрессии против Российской Федерации. Все это открывает принципиально новые возможности мобилизации ресурсов для решения внутренних проблем страны.

Имеются перспективы более широкой интеграции Российской Федерации в мировую экономику, в том числе в международные кредитно-финансовые институты – Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития, Европейский банк реконструкции и развития. Наметилась тенденция к усилению сотрудничества между Россией и рядом государств – участников Содружества Независимых Государств.

Расширилась общность интересов России со многими государствами по таким проблемам международной безопасности, как противодействие распространению оружия массового уничтожения, урегулирование и предотвращение региональных конфликтов, противодействие международному терроризму и наркобизнесу, решение острых экологических проблем глобального характера, включая ядерную и радиационную безопасность. Это значительно увеличивает возможность обеспечения национальной безопасности России невоенными средствами – за счет договорно-правовых, политических, экономических и других мер.

В то же время влияние России на решение кардинальных вопросов международной жизни, затрагивающих интересы нашего государства, значительно снизилось. В этих условиях усилилось стремление ряда государств к ослаблению позиций России в политической, экономической и военной областях.

Со значительными трудностями связан процесс создания модели общей и всеобъемлющей безопасности для Европы на принципах , выдвинутых во многом по инициативе России. Перспектива расширения НАТО на Восток является неприемлемой для России, поскольку представляет собой угрозу ее национальной безопасности. Еще недостаточно эффективны многосторонние механизмы поддержания мира и безопасности как на глобальном уровне (ООН), так и на региональном (ОБСЕ, СНГ ), что ограничивает наши возможности при использовании таких механизмов для обеспечения интересов национальной безопасности России политическими и правовыми средствами. Россия оказывается в определенной изоляции от интеграционных процессов, идущих в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Все это неприемлемо для нее как для влиятельной европейско-азиатской державы, имеющей национальные интересы в Европе, на Ближнем Востоке, в Центральной и Южной Азии, в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Еще недостаточно устойчивы позитивные тенденции во внутреннем развитии государства и общества. Главной причиной этого является сохранение кризисных явлений в российской экономике. Сократилось производство и ухудшилась его структура по сравнению с дореформенным периодом. Снижается инвестиционная и инновационная активность. Нарастает научно-техническое отставание России от развитых стран. Усиливается зависимость от импорта продовольствия и потребительских товаров, оборудования и технологий. Растет внешний и внутренний государственный долг. Происходит отток квалифицированных кадров из сферы материального производства и из научной сферы. Увеличивается количество чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Растет имущественное расслоение общества, снижается уровень жизни большей части населения. Все еще велик уровень преступности и коррупции.

Сокращается экономический, научный и демографический потенциал страны. Сузились рынки сбыта и сырьевая база российской промышленности. Несмотря на беспрецедентное увеличение доли внешней торговли в валовом национальном продукте, интеграция России в мировой рынок происходит зачастую на условиях, не выгодных для нашей страны.

Не достигнуто общественное согласие, не завершен процесс формирования объединяющей национальной идеи, которая определяет не только мировоззренческую основу, но и долгосрочные цели развития многонационального российского общества, основные пути и способы их достижения.

Нарушена прежняя система обороны, создание новой идет медленно. Появились большие по протяженности неохраняемые участки государственной границы Российской Федерации.

Вместе с тем Россия имеет все предпосылки для того, чтобы поддержать и упрочить свои позиции как державы, способной обеспечить процветание своего народа и играть важную роль в мировых процессах. Россия обладает значительным экономическим и научно-техническим потенциалом, определяющим способность страны к устойчивому развитию. Она занимает уникальное стратегическое положение на Евразийском континенте, обладает значительными запасами сырья и ресурсов. В стране сформированы основные институты демократической государственности и многоукладной экономики. Принимаются меры по стабилизации экономики и созданию предпосылок для роста производства на основе структурной перестройки промышленности. Россия является одним из крупнейших многонациональных государств, имеет многовековую историю и культуру, свои национальные интересы и традиции.

Все эти факторы, с учетом наличия у Российской Федерации мощного потенциала ядерных сил, создают предпосылки для обеспечения надежной национальной безопасности страны в XXI веке.

Путь дружбы, сотрудничества и мира, привлекающий внимание всего мира

С 20 по 22 марта 2023 года Председатель Си Цзиньпин находился с государственным визитом в России по приглашению Президента России Владимира Путина. По завершении поездки член Госсовета, министр иностранных дел Цинь Ган проинформировал сопровождающую журналистов о визите.

Цинь Ган сказал, что, поскольку “две встречи” Китая только что успешно завершились, председатель Си Цзиньпин нанес государственный визит в Россию, приподняв новую завесу над дипломатией глав государств Китая в этом году. В это особое время сложных ситуаций визит был содержательным, с богатым смыслом и плодотворными результатами. Визит был важным решением, принятым ЦК КПК во главе с товарищем Си Цзиньпином с точки зрения общей ситуации национального развития и общей картины дипломатических стратегий, и продемонстрировал решительную приверженность Китая независимой внешней политике мира. и непредубежденность для содействия миру во всем мире. За этим визитом внимательно следили на международном уровне, и принято считать, что визит Председателя Си Цзиньпина в Россию является событием, имеющим далеко идущее значение для мировой геополитики, демонстрирует международный имидж Китая как миротворца, демонстрирует роль и ответственность Китая как ответственной крупной страны. , и внесет больше стабильности в сложные международные ситуации и будет способствовать продвижению многополярного мира и большей демократии в международных отношениях.

I. Оставаться приверженным независимости и защищать международную справедливость и справедливость

Цинь Ган сказал, что невиданные за столетие изменения ускорились, а международные структуры власти претерпели глубокие изменения. Историческую тенденцию к миру, развитию и взаимовыгодному сотрудничеству не остановить, в то время как гегемонизм, односторонность и протекционизм неистовствуют, менталитет холодной войны и блоковая политика всплывают на поверхность, а конкуренция между двумя тенденциями и двумя путями становится более ожесточенной. Мир вступает в новый период турбулентности и перемен. То, как развиваются китайско-российские отношения как двух крупнейших стран мира и постоянных членов Совета Безопасности ООН, влияет на глобальную стратегическую стабильность и безопасность, а также на будущую эволюцию мирового ландшафта. Чем сложнее международная обстановка, тем более необходимо Китаю и России укреплять связь и координацию.

Во время визита председатель Си Цзиньпин и президент Владимир Путин, соответственно, опубликовали подписанные ими статьи, в которых оба описывают стратегическую координацию между Китаем и Россией как основу, лежащую в основе защиты международного мира и безопасности. В ходе визита два президента имели продолжительное и глубокое стратегическое общение по актуальным важным вопросам. Председатель Си Цзиньпин подчеркнул, что Китай проводит независимую миролюбивую внешнюю политику и всегда самостоятельно выносит собственное суждение, исходя из существа самого дела. Каждая страна имеет право идти по пути развития, соответствующему ее национальным условиям. Ни одна страна не превосходит другие, ни одна модель управления не является универсальной, и ни одна страна не может диктовать международный порядок. Общий интерес всего человечества заключается в том, чтобы мир был единым и мирным, а не разделенным и изменчивым. Китай и Россия должны работать вместе, чтобы направлять и продвигать глобальное управление в направлении, отвечающем ожиданиям международного сообщества, и способствовать построению сообщества с общим будущим для человечества. Обе стороны согласились с тем, что каждая страна должна продвигать общие ценности человечества, включая мир, развитие, справедливость, справедливость, демократию и свободу, выступать за диалог и инклюзивность, а не за конфронтацию и изоляцию, стремиться к гармоничному сосуществованию и взаимовыгодному сотрудничеству, а также содействовать миру во всем мире и разработка. Обе стороны будут смотреть на китайско-российские отношения с широким видением и долгосрочной перспективой, твердо защищать международную систему, в центре которой находится ООН, международный порядок, основанный на международном праве, и основные нормы, регулирующие международные отношения, исходя из целей и принципы Устава ООН, отстаивать истинную многосторонность и продвигать многополярный мир и большую демократию в международных отношениях.

Цинь Ган сказал, что 10 лет назад председатель Си Цзиньпин, выступая в Московском государственном институте международных отношений, впервые предложил концепцию построения сообщества с общим будущим для человечества. За последние 10 лет это видение получило резонанс и поддержку со стороны все большего числа стран. Эволюция международной ситуации еще раз доказала, что только разделяя радость и горе, помогая друг другу в духе солидарности и координации, каждая страна способна решить глобальные проблемы, стоящие перед человечеством. Принципиальное противоречие в современном мире – это вовсе не раздутая некоторыми странами так называемая “демократия против автократии”, а борьба между развитием и сдерживанием развития, между справедливостью и силовой политикой. Перед лицом безудержной односторонности и гегемонизма для Китая и России тем более важно консолидировать и укрепить стратегическую координацию. Китай и Россия привержены продвижению многополярного мира и большей демократии в международных отношениях, что отвечает требованию соблюдения международной справедливости и справедливости и хорошо вписывается в построение сообщества с общим будущим для человечества. Он представляет собой правильное направление хода времени и развития истории, выходит за рамки двусторонних отношений и имеет глобальное значение.

II. Сохраняйте приверженность принципам добрососедства и намечайте план развития китайско-российских отношений

Цинь Ган сказал, что именно Москва стала местом первого зарубежного визита президента Си Цзиньпина после того, как он вступил в должность президента Китая в 2013 году. Десять лет спустя председатель Си Цзиньпин однажды снова выбрал Россию в качестве первого пункта назначения своего зарубежного визита на новый срок полномочий. Это было отнюдь не совпадение, а политический выбор, сделанный после тщательного обдумывания. Существует глубокая историческая логика того, что китайско-российские отношения достигли того состояния, в котором они находятся сегодня. Китай и Россия являются крупнейшими соседями друг друга и привержены отказу от союзов, конфронтации и ненацеливанию какой-либо третьей стороны в развитии двусторонних отношений. Придерживаясь взаимного уважения и взаимного доверия, Китай и Россия содействуют соответствующему развитию и возрождению, стремятся защитить международную справедливость и справедливость, подавая хороший пример новой модели отношений между крупными странами. На протяжении последних десяти лет председатель Си Цзиньпин и президент Владимир Путин поддерживали тесные контакты и твердо поддерживали друг друга. После переизбрания Председателя КНР Си Цзиньпина Генеральным секретарем ЦК КПК на 20-м съезде КПК и Председателем КНР на «двух сессиях» Китая Президент Путин не терял времени, чтобы направить свои поздравления. Президент Путин никогда не отсутствовал на Форуме международного сотрудничества «Один пояс, один путь» и на церемонии открытия Зимних Олимпийских игр 2022 года в Пекине, которые принимает Китай. В ходе визита председатель Си Цзиньпин отметил, что в следующем году в России пройдут президентские выборы, и под сильным руководством президента Путина Россия добилась больших успехов в развитии и возрождении. Председатель Си выразил уверенность, что российский народ окажет твердую поддержку президенту Путину. Взаимное доверие на высоком уровне между главами двух государств придало китайско-российскому всестороннему стратегическому партнерству координации новой эры стратегическое руководство и прочную политическую гарантию.

В ходе визита состоялись продолжительные, искренние, дружеские и плодотворные переговоры и обмены мнениями между Президентом Путиным и Председателем Си Цзиньпином, в соответствующих мероприятиях приняли участие Председатель Правительства, вице-премьер и практически все члены Кабинета Министров Российской Федерации. Российская сторона неоднократно заявляла, что выбор Председателем Си Цзиньпином России в качестве первой страны своего зарубежного визита после его переизбрания в полной мере отражает самобытный характер российско-китайских отношений в новую эпоху и имеет «историческое» значение для развития российско-китайских отношений в новую эпоху. будущее. Россия надеется на тесную координацию и сотрудничество с новым правительством Китая, укрепление обменов в различных областях и на всех уровнях, а также работу над новым и более широким развитием двустороннего практического сотрудничества в различных областях, включая торговлю, инвестиции, энергетику и трансграничное сотрудничество. транспорта, а также межличностного и культурного обмена. Президенты двух стран совместно подписали Совместное заявление Китайской Народной Республики и Российской Федерации об углублении всеобъемлющего стратегического партнерства координации для новой эры и Совместное заявление Председателя Китайской Народной Республики и Президента Российской Федерации. о Плане развития приоритетов китайско-российского экономического сотрудничества на период до 2030 года, разработке планов и мер по развитию двусторонних отношений и широкомасштабного сотрудничества между двумя странами в будущем. Стороны также подписали двусторонние документы о сотрудничестве в областях сельского и лесного хозяйства, фундаментальной науки, регулирования рынка, средств массовой информации и других областях. Стороны подтвердили, что будут и впредь поддерживать друг друга в вопросах, касающихся основных интересов друг друга, и совместно противостоять попыткам внешних сил вмешиваться во внутренние дела. Российская сторона отметила, что выступает против любых форм «независимости Тайваня» и твердо поддерживает меры китайской стороны по защите национального суверенитета и территориальной целостности.

Цинь Ган сказал, что китайско-российские отношения имеют прочную политическую основу и сильную внутреннюю движущую силу. Он был благословлен спокойствием и трезвостью, выдержавшими испытание временем. Как подчеркнул председатель КНР Си Цзиньпин, укрепление и правильное развитие китайско-российских отношений является стратегическим выбором, который Китай сделал на основе своих собственных фундаментальных интересов и преобладающих тенденций в мире. Его не изменит и не поколеблет ни один поворот событий. История свидетельствует о том, что Китай и Россия нашли правильный путь межгосударственного взаимодействия, и это необходимо для того, чтобы отношения выдержали испытание меняющимися международными обстоятельствами. Китайско-российские отношения — это открытая и искренняя дружба, резко контрастирующая с закрытой, замкнутой, эгоистичной и узколобой блоковой политикой. В новых обстоятельствах Китай и Россия привержены продвижению всеобъемлющего стратегического партнерства координации, которое принесет больше пользы двум народам, а также внесет новый вклад в человеческое развитие и прогресс.

III. Сохраняйте приверженность продвижению мира посредством переговоров, демонстрирующих ответственность Китая как крупной страны

Цинь Ган сказал, что этот визит происходит в связи с затянувшимся и обострившимся украинским кризисом с постоянно проявляющимся побочным эффектом, большинство стран глубоко обеспокоены и призывают к ослаблению напряженности , и все больше и больше голосов за прекращение огня, мир и рациональность. Недавно при содействии и поддержке Китая Саудовская Аравия и Иран провели успешные переговоры в Пекине и решили перековать мечи на орала, восстановив дипломатические отношения. Международное сообщество высоко оценивает переговоры между Саудовской Аравией и Ираном как полное подтверждение того, что Китай является справедливой, беспристрастной, заслуживающей доверия и ответственной крупной державой, и ожидает, что Китай будет играть более активную роль в решении региональных проблемных точек. С момента начала украинского кризиса Китай занял объективную и беспристрастную позицию и активно продвигал мирные переговоры. Китайская сторона недавно обнародовала документ под названием «Позиция Китая по политическому урегулированию украинского кризиса», в котором содержатся основные идеи, выдвинутые Председателем Си Цзиньпином, в том числе «совместные усилия в четырех областях», «четыре принципа» и «три замечания». “, учитывает законные интересы всех сторон и широко понимается и признается международным сообществом. Украинская сторона также высоко оценила усилия Китая по содействию прекращению огня и боевых действий, заявив, что придает большое значение китайско-украинским дружественным отношениям и надеется на поддержание контактов с Китаем.

Во время этого визита председатель Си Цзиньпин и президент Путин провели глубокий и откровенный обмен мнениями по украинскому кризису. Председатель Си Цзиньпин отметил, что исторический обзор показывает, что в основном конфликты должны решаться путем диалога и переговоров. Чем больше трудностей, тем больше необходимость сохранять пространство для мира. Чем острее проблема, тем важнее не оставлять усилий для диалога. Пока все стороны придерживаются концепции общей, всеобъемлющей, совместной и устойчивой безопасности и ведут равноправный, рациональный и ориентированный на результат диалог и консультации, они найдут разумный способ разрешения украинского кризиса. Российская сторона высоко оценила объективную, беспристрастную и взвешенную позицию Китая и заявила, что Россия внимательно изучила позиционный документ Китая и открыта для мирных переговоров. Россия приветствует конструктивную роль Китая в этом отношении. После переговоров президенты двух стран подписали совместные заявления и еще раз подчеркнули, что необходимо соблюдать цели и принципы Устава Организации Объединенных Наций и уважать международное право. Российская сторона подтвердила свою приверженность скорейшему возобновлению мирных переговоров и приветствовала готовность Китая играть позитивную роль в политико-дипломатическом урегулировании украинского кризиса.

Цинь Ган сказал, что Китай не был тем, кто «создал» украинский кризис, и не был участником кризиса. Вместо этого Китай является сторонником политического урегулирования кризиса и сторонником мирных переговоров. Некоторые страны, исходя из эгоистичных геополитических интересов, сделали все возможное, чтобы помешать мирным переговорам, и даже сфабриковали всевозможные слухи и заблуждения, чтобы напасть на Китай и очернить его. Но справедливость лежит в сердце людей. Кто разжигает пламя и подпитывает борьбу? Кто продвигает мирные переговоры? Это все факты, засвидетельствованные всем миром. Позиция Китая четкая и последовательная. Между миром и войной мы выбираем мир. Между диалогом и санкциями мы выбираем диалог. Между понижением температуры и раздуванием пламени мы выбираем первое. Китай не преследует корыстных политических интересов и не занимается геополитическими манипуляциями. Вместо этого Китай искренне привержен содействию мирным переговорам и прекращению огня. Это отражает ответственность Китая как крупной страны, является воплощением дипломатии крупной страны с китайской спецификой в ​​новую эпоху в урегулировании международных горячих проблем и соответствует интересам и ожиданиям народов большинства стран мира, в том числе Россия и Украина.

Цинь Ган пришел к выводу, что этот визит председателя Си Цзиньпина является историческим путешествием дружбы, сотрудничества и мира и еще одним успешным примером мысли Си Цзиньпина о дипломатии. В нестабильном мире мы должны сохранять хладнокровие. В критический момент для международного сообщества в растерянности и тревоге председатель Си Цзиньпин сделал проницательные наблюдения за тенденциями времени, взяв на себя управление и привнеся ценную стабильность в хаотичную и запутанную международную ситуацию с уверенностью внешней политики Китая. политики, демонстрируя необычайную стратегическую решимость, политическую мудрость и ответственность в качестве столпа и лидера мирового класса крупной страны. Китай в первый год полностью реализует руководящие принципы, изложенные 20-м съездом КПК. По мере совершенствования своих внутренних мер реагирования на пандемию Китай неуклонно возобновляет обмены с миром. Китай нажал «кнопку акселерации» и громко призвал к своей дипломатии. В этом году будет достигнут обнадеживающий прогресс в дипломатии глав государств. Нам необходимо глубоко понять суть и идею идей Си Цзиньпина о дипломатии и решающее значение установления ключевой позиции товарища Си Цзиньпина в ЦК партии и в партии в целом и установления руководящей роли идей Си Цзиньпина. о социализме с китайской спецификой для новой эры. Мы должны укреплять доверие к пути, теории, системе и культуре социализма с китайской спецификой, решительно отстаивать основную позицию Генерального секретаря Си Цзиньпина в ЦК партии и в партии в целом, решительно отстаивать авторитет ЦК партии и его централизованное, единое руководство и еще более тесно сплотиться вокруг ЦК КПК с товарищем Си Цзиньпином в его ядре. Нам нужно продвигаться вперед и брать на себя ответственность, реагировать на меняющийся ландшафт и открывать новые горизонты. Мы должны решительно защищать суверенитет, безопасность и интересы развития нашей страны и активно служить внутреннему качественному развитию. Мы должны оставаться приверженными внешнеполитическим целям поддержания мира во всем мире и содействия общему развитию. Мы будем способствовать созданию благоприятных внешних условий для строительства современной социалистической страны во всех отношениях и напишем новую главу в самобытной дипломатии Китая в новую эпоху.

Впереди, чтобы открыть новую главу китайско-российской дружбы, сотрудничества и совместного развития

Си Цзиньпин
Председатель Китайской Народной Республики

По приглашению Президента Владимира Путина я скоро нанесу государственный визит в Российская Федерация. Россия была первой страной, которую я посетил после избрания президентом десять лет назад. За последнее десятилетие я совершил восемь визитов в Россию. Каждый раз я приезжал с большими ожиданиями и возвращался с плодотворными результатами, открывая новую главу в китайско-российских отношениях вместе с Президентом Путиным.

Китай и Россия являются крупнейшим соседом друг друга и всеобъемлющим стратегическим партнером по координации. Мы и крупнейшие страны мира, и постоянные члены Совета Безопасности ООН. Обе страны придерживаются независимой внешней политики и рассматривают наши отношения как высокий приоритет в нашей дипломатии.

Для развития китайско-российских отношений существует четкая историческая логика и сильная внутренняя движущая сила. За последние десять лет мы прошли большой путь в нашем широкомасштабном сотрудничестве и добились значительных успехов в новой эре.

— Общение на высшем уровне сыграло ключевую стратегическую роль в развитии китайско-российских отношений. Нами создан целый комплекс механизмов взаимодействия на высшем уровне и многопланового сотрудничества, которые обеспечивают важные системные и институциональные гарантии роста двусторонних связей. На протяжении многих лет я поддерживал тесные рабочие отношения с Президентом Путиным. Мы встречались 40 раз по двусторонним и международным поводам. Вместе мы разработали план двусторонних отношений и сотрудничества в различных областях и своевременно общались по основным международным и региональным вопросам, представляющим взаимный интерес, обеспечивая твердое руководство для устойчивого, здорового и стабильного развития китайско-российских отношений.

— Наши стороны укрепили политическое взаимное доверие и создали новую модель отношений между крупными странами. Руководствуясь идеей прочной дружбы и взаимовыгодного сотрудничества, Китай и Россия обязуются не вступать в союзы, не конфронтировать и не нацеливаться на какую-либо третью сторону в развитии наших связей. Мы твердо поддерживаем друг друга в следовании пути развития, соответствующего нашим национальным реалиям, и поддерживаем развитие и омоложение друг друга. Двусторонние отношения стали более зрелыми и устойчивыми. Он наполнен новым динамизмом и жизненной силой, подавая прекрасный пример для разработки новой модели отношений между крупными странами, основанной на взаимном уважении, мирном сосуществовании и взаимовыгодном сотрудничестве.

— Наши стороны установили всестороннее и многоуровневое сотрудничество. Благодаря совместным усилиям обеих сторон товарооборот между Китаем и Россией в прошлом году превысил 190 миллиардов долларов США, что на 116 процентов больше, чем десять лет назад. Китай уже 13 лет подряд является крупнейшим торговым партнером России. Мы наблюдаем устойчивый рост наших двусторонних инвестиций. Наше сотрудничество по крупным проектам в таких областях, как энергетика, авиация, космос и связь, стабильно продвигается вперед. Наше сотрудничество в области научных и технологических инноваций, трансграничной электронной коммерции и других развивающихся областях набирает обороты. Наше сотрудничество на субнациональном уровне также находится на подъеме. Все это приносило ощутимую пользу как китайскому, так и русскому народам, служило непрекращающейся движущей силой нашего соответствующего развития и возрождения.

— Обе наши стороны действовали в соответствии с видением прочной дружбы и неуклонно укрепляли нашу традиционную дружбу. По случаю празднования 20-летия подписания Китайско-российского Договора о добрососедстве и дружественном сотрудничестве Президент Путин и я объявили о продлении Договора и придании ему новых граней. Наши стороны провели восемь «тематических лет» на национальном уровне и продолжали писать новые главы для китайско-российской дружбы и сотрудничества. Два наших народа поддерживали и поддерживали друг друга в борьбе с COVID, что еще раз доказывает, что «друг в беде — это действительно друг».

— Наши две стороны тесно координировали свои действия на международной арене и выполняли свои обязанности как крупные страны. Китай и Россия твердо привержены защите международной системы, в центре которой находится ООН, международного порядка, основанного на международном праве, и основных норм международных отношений, основанных на целях и принципах Устава ООН. Мы поддерживали тесные контакты и координацию в ООН, Шанхайской организации сотрудничества, БРИКС, «Группе двадцати» и других многосторонних механизмах, вместе работали во имя многополярного мира и большей демократии в международных отношениях. Мы активно практикуем подлинную многосторонность, продвигая общие ценности человечества и выступая за построение нового типа международных отношений и сообщества с общим будущим для человечества.

Оглядываясь назад на необычайный путь китайско-российских отношений за последние 70 и более лет, мы твердо понимаем, что наши отношения не достигли того уровня, в котором они находятся сегодня, и что наша дружба неуклонно растет, и мы все должны дорожить ею. . Китай и Россия нашли правильный путь межгосударственного взаимодействия. Это важно для того, чтобы отношения выдержали испытание меняющимися международными обстоятельствами, урок, подтвержденный как историей, так и реальностью.

Мой предстоящий визит в Россию будет путешествием дружбы, сотрудничества и мира. Я рассчитываю на сотрудничество с президентом Путиным, чтобы совместно принять новое видение, новый план и новые меры для развития китайско-российского всеобъемлющего стратегического партнерства и координации в ближайшие годы.

Для этого обе стороны должны усилить координацию и планирование. Сосредоточившись на нашей соответствующей цели развития и омоложения, мы должны проявить творческий подход в своем мышлении, создать новые возможности и придать новый импульс. Важно, чтобы мы укрепляли взаимное доверие и раскрывали потенциал двустороннего сотрудничества, чтобы поддерживать китайско-российские отношения на высоком уровне.

Нашим сторонам необходимо повысить как качество, так и количество инвестиционно-экономического сотрудничества и усилить координацию политики для создания благоприятных условий для качественного развития нашего инвестиционного сотрудничества. Нам необходимо стимулировать двустороннюю торговлю, способствовать большему сближению интересов и областей сотрудничества, а также способствовать взаимодополняющему и синхронизированному развитию традиционной торговли и новых областей сотрудничества. Нам необходимо прилагать постоянные усилия для синергии инициативы «Один пояс, один путь» и Евразийского экономического союза, чтобы оказывать более существенную институциональную поддержку двустороннему и региональному сотрудничеству.

Нашим сторонам необходимо активизировать межличностные и культурные обмены и обеспечить успех Годов спортивного обмена между Китаем и Россией. Мы должны эффективно использовать субнациональные механизмы сотрудничества, чтобы способствовать большему взаимодействию между родственными провинциями/штатами и городами. Мы должны поощрять кадровые обмены и добиваться возобновления туристического сотрудничества. Мы должны сделать доступными лучшие летние лагеря, совместные школы и другие программы, чтобы неуклонно укреплять взаимопонимание и дружбу между нашими народами, особенно между молодежью.

Сегодня мир переживает глубокие изменения, невиданные за целое столетие. Историческая тенденция мира, развития и взаимовыгодного сотрудничества не остановить. Господствующие тенденции мировой многополярности, экономической глобализации и большей демократичности в международных отношениях необратимы. С другой стороны, наш мир сталкивается со сложными и переплетенными традиционными и нетрадиционными вызовами безопасности, разрушительными актами гегемонии, доминирования и запугивания, а также долгим и мучительным восстановлением мировой экономики. Страны всего мира глубоко обеспокоены и стремятся найти совместный выход из кризиса.

В марте 2013 года, выступая в Московском государственном институте международных отношений, я заметил, что страны связаны друг с другом и зависят друг от друга на невиданном ранее уровне, и что человечество, живя в одной глобальной деревне, все больше становится как сообщество с общим будущим, в котором интересы каждого тесно переплетены. С тех пор я неоднократно предлагал инициативу «Один пояс, один путь», инициативу глобального развития, инициативу глобальной безопасности и инициативу глобальной цивилизации. Все это обогатило наше видение сообщества с общим будущим для человечества и обеспечило практические пути к нему. Они являются частью реакции Китая на изменения мира, нашего времени и исторической траектории.

За эти десять лет общие ценности человечества — мир, развитие, равенство, справедливость, демократия и свобода — глубоко укоренились в сердцах людей. Открытый, инклюзивный, чистый и красивый мир с прочным миром, всеобщей безопасностью и общим процветанием стал общим стремлением все большего числа стран. Международное сообщество признало, что ни одна страна не превосходит другие, ни одна модель управления не является универсальной, и ни одна страна не должна диктовать международный порядок. Общий интерес всего человечества заключается в том, чтобы мир был единым и мирным, а не разделенным и изменчивым.

С прошлого года происходит всесторонняя эскалация украинского кризиса. Китай всегда придерживался объективной и беспристрастной позиции, основанной на достоинствах вопроса, и активно продвигал мирные переговоры. Я выдвинул несколько предложений, т. е. соблюдение целей и принципов Устава ООН, уважение законных интересов безопасности всех стран, поддержка всех усилий, способствующих мирному урегулированию кризиса, и обеспечение стабильности мировой промышленности и снабжения. цепи. Они стали фундаментальными принципами Китая для решения украинского кризиса.

Недавно мы опубликовали Позицию Китая по политическому урегулированию украинского кризиса , которая учитывает законные опасения всех сторон и отражает самое широкое общее понимание кризиса международным сообществом. Он оказался конструктивным в смягчении последствий кризиса и содействии его политическому урегулированию. Нет простого решения сложной проблемы. Мы считаем, что до тех пор, пока все стороны придерживаются концепции общей, всеобъемлющей, совместной и устойчивой безопасности и будут вести равноправный, рациональный и ориентированный на результат диалог и консультации, они найдут разумный способ разрешения кризиса, а также широкий путь к миру прочного мира и общей безопасности.

Чтобы хорошо управлять мирскими делами, нужно в первую очередь хорошо управлять своими собственными делами. Китайский народ под руководством Коммунистической партии Китая в единстве стремится продвигать вперед процесс возрождения китайской нации на всех фронтах по китайскому пути модернизации. Китайская модернизация характеризуется следующими чертами: это модернизация огромного населения, модернизация всеобщего процветания, модернизация материального и культурно-этического развития, модернизация гармонии между человечеством и природой, модернизация миролюбия.

Оставить комментарий