История города Рубежное — Рубежное.com
Рубежное – город (а ранее поселок городского типа) областного подчинения с 1940 года.
Статус города был присвоен в 1943 году.
Территория – 3376 га.
Население – 65 тыс. человек.
Наиболее многочисленные национальности:
украинцы – 43, 5 тыс. чел., русские – 20, 5 тыс. чел., белорусы – 0, 5 тыс. чел., армяне 0,3 тыс. чел.
Расстояние от областного центра – 120 км.
Пути сообщения – железная дорога, автомобильные дороги
Земля, на которой раскинулся наш город, имеет богатую историю.
Еще в древние времена в нашем крае жили первобытные люди.
В 1730 г. полковник Рашкевич основал на правом берегу Донца пост Рубеж. В дальнейшем здесь выросла деревня Рубежное.
Основание нашого города связано со строительством железной дороги
Лисичанск – Купянск в 1894 – 1895 гг. и строительством поселка ” Русско –
Краска ” ( в будущем г. Рубежное ) и завода ” Русско – Краска” (1915 –
1917 гг.)
Рубежное является большим промышленным центром.
Лисичанско – Рубежанский промышленный регион – один из неблагополучных в области по экологическим условиям. Учитывая территориальную близость гг.Северодонецка, Лисичанска, Рубежного, состояние техногенного напряжения на окружающюу среду рассматривается как единая административно – территориальная единица.
В
«Слове о полку Игореве» территорию, на которой находится город, назвали Диким
полем. Московское государство проявило интерес к этой части «поля» в середине
XVI века, в лице Рыльских и Путивльских сторожей. Задачей которых было как
можно более раннее обнаружение движения татарских отрядов в сторону «украинных»
городов государства. Один из маршрутов сторожей проходил через территорию
будущего города:
«стояти сторожемъ. на Бахмутовской стороже на сей стороне Донца, а переезжати имъ направо вверхъ по Донцу до усть Тору верстъ съ двадцать, а налево внизъ по Донцу черезъ Красную речку да черезъ Боровой шляхъ подъ Ольховой Колодезь верстъ съ пятьдесятъ».
В XVII веке инициатива в освоении края перешла к казакам, Войско Донское даже основало «городки» по левой стороне Донца, в том числе Краснянский и Боровской. Пётр Первый вернул дело освоения края в государственное русло. Территория, на которой в будущем будет построен город, вошла в состав Бахмутской провинции Азовской губернии. В 1787 году «его светл. госп. ген. фельд. и кав. кн. Потемкин» владел здесь 23 335 десятинами земли в с. Воеводовка, дер. Катериновке, Варваровке, Кудрявцовой и Соловиновке. В 1797 году с образованием Старобельского уезда территория, на которой в будущем будет построен город, вошла в его состав.
Oснование города напрямую связанно со строительством железной дороги Лисичанск-Купянск в 1894-1895 годах. Железная дорога длиной 124,84 км была проложена за 1,5 года. 17 декабря 1895 года по ней начали ходить поезда. Разъезд на левом берегу Северского Донца получил название вблизи находящегося села Рубежного. Во время строительства разъезда был открыт большой песчаный карьер, который назывался Рубежанским.
Строительство поселения «Русско-краска» (в будущем г. Рубежного) стало результатом развития в регионе анилинокрасочной промышленности. Начало в 1914 году Первой мировой войны препятствовало импорту красителей из Германии в Россию. Это ударило по фабрикантам—текстильщикам. В Москве основали товарищество химического красительного производства «Русско-краска», которое приняло решение про строительство завода в границах станции Рубежное. Главную роль в выборе места сыграла близость источников сырья, топлива и воды. Вопросы транспортировки решила железная дорога. Тут же был дешёвый строительный материал: мел, известь и песок. Рабочая сила приходила на станцию из окрестных сел в поисках заработка, и отсрочки от призыва в действующую армию. Местный землевладелец Мартыненко дёшево продал акционерному товариществу 1840 десятин неплодородной земли.
10 июля 1942 года советские органы и войска оставили город, оккупирован германскими войсками.
За время оккупации на территории химкомбината было расстреляно более 300 жителей города, в 1967 году на братской могиле жертв фашизма установлен памятник.
31 января 1943 года освобождён от гитлеровских германских войск советскими войсками Юго-Западного фронта в ходе Ворошиловградской операции:
1-й гвардейской армии в составе: части войск 41-й гв. сд (генерал-майор Иванов, Николай Петрович) 4-го гв. ск (генерал-майор Гаген, Николай Александрович)
22 мая в ходе боя с пророссийскими боевиками подразделение капитана Ярослава Миронова направлялся на помощь военным, попавшим в засаду. В бою были подведены украинскую военную технику, погибли 3 воины – Сергей Ярошенко, Александр Ковальчук и Фурман Александр Валентинович, 5 ранены, сам капитан Миронов тяжело ранен.
20 июля в ходе проведения антитеррористической операции против незаконных вооруженных формирований в город вступили украинские части. Во второй половине дня две колонны украинских войск, одна – со стороны Старая Краснянка, другая – из стороны Варваровки мимо чулочную фабрику, прошли через г.Рубежное до Воеводовка.
График движения городских автобусов г. Рубежное — Рубежное.com
На этой странице вы можете прочитать расписание автобусов города Рубежное
Расписание автобуса 101
Актуальное на ФОТО:
Время отправления от о. п. (Стадион):
4-55 (кроме выходных суббота воскресенье и праздничных дней) , 5-20, 5-45 (кроме выходных суббота воскресенье и праздничных дней по ул.Ленина), 6-10, 6-35 (по ул.Ленина), 7-00, 7-25 (кроме выходных суббота воскресенье и праздничных дней), 7-50, 8-15, 9-05, 9-20 (кроме выходных суббота воскресенье и праздничных дней), 9-50, 10-15, 10-35, 11-05, 11-40 (по ул.Иванова), 11-55, 12-15, 12-45, 13-15, 13-40 (кроме выходных суббота воскресенье и праздничных дней), 14-05, 14-30,15-00, 16-00 (по ул.Иванова), 17-00 (через о.п.ООО «Проминвест–Пластик»), 17-45, 18-10
Время отправления от о.п. (Забиркино):
5-45 (кроме выходныхсуббота воскресенье и праздничных дней), 6-10, 6-35 (по ул.Иванова), 7-00, 7-20, 7-55, 8-20 (по ул.Иванова), 8-40, 9-05, 10-00, 10-20 (кроме выходныхсуббота воскресенье и праздничных дней), 10-40, 11-10, 11-25, 12-00, 12-35 (кроме выходных суббота воскресенье и праздничных дней),12-50, 13-10, 13-35, 14-10, 14-35 (кроме выходных суббота воскресенье и праздничных дней), 14-55, 15-25, 16-00, 16-50, 17-55, 18-40, 19-00
Расписание автобуса 109
Расписание 109 на время карантина:
Отправление от Поликлиника
6-30; 7- 00; 7- 30; 8-00; 8-30; 9-00; 9-30;
10-00; 10-30; 11-00; 11-30; 12-00; 12-30;
14 -00; 14 -30; 15-00; 15-30; 16-00; 16-30;
17 — 00; 17 — 30; 18 — 00
Отправление от ж/д Мост
5-50; 7 -00; 7- 30; 8-00; 8-30 ;9-00; 9-30;
10-00; 10-30; 11-00; 11-30; 12-00; 12 -30;
13-00; 14-30; 15-00; 15-30; 16-00; 16-30;
17-00; 17-30; 18-00; 19-00
Время отправления — от о. п.( Горполиклиника):
5-00,5-40,6-00,6-25,6-45, 7-05, 7-25, 7-45, 8-05, 8-25, 8-45, 9-05, 9-25,9-45,10-05,10-25, 10-45 (по ул. Мира, через КП «РТКЭ», КП РПУ «ВКХ», по ул.Б.Хмельницкого), 11-05, 11-25, 11-45, 12-05, 12-25 (через РИПТ, ГИПРО), 13-05, 13-40 (через РИПТ, ГИПРО),14-00, 14-20 (через РИПТ, ГИПРО), 14-40, 15-00, 15-40, 16-00 (через РИПТ, ГИПРО), 16-10 (через о.п.ООО «Проминвест–Пластик»), 16-20, 16-40, 17-00, 17-20, 18-00, 18-40, 19-20 (через о.п. Заводская -1).
Время отправления – от о.п. ( Железнодорожный переходной мост):
5-45 (через ГИПРО до о.п. Памятник), 6-15, 6-30 (через ГИПРО, РИПТ), 6-55, 7-15, 7-35 (через ГИПРО, РИПТ),7-55 (через ГИПРО, РИПТ), 8-15, 8-35 (через ГИПРО, РИПТ), 8-55 (черезГИПРО, РИПТ), 9-15, 9-35 (до о.п.Памятник по пятницам, субботам, воскресеньям), 9-55, 10-15, 10-35 (до о.п.Памятник по пятницам, субботам, воскресеньям), 10-55, 11-15 (по ул.Б.Хмельницкого, через КП РПУ «ВКХ», КП «РТКЭ», по ул. Мира), 11-35 (до о.п.П амятник по пятницам, субботам, воскресеньям), 11-55, 12-15, 12-35, 12-55, 13-35, 14-10, 14-30, 14-50, 15-10, 15-30, 16-10 (через ГИПРО, РИПТ), 16-30, 16-50 (через ГИПРО, РИПТ), 17-10, 17-40,18-10, 18-40, 19-30, 20-10.
Расписание автобуса 111 А
Время отправления от о.п. Автостанция :
Будние дни:
05-40, 6.45, 8-00, 8-55, 13-35, 14-15, 15-45, 16-15, 16-50, 17-20, 19-00
Выходные и праздничные дни
05-40, 6.45, 8-00, 8-55, 10-15, 12-15, 13-35, 14-15, 15-45, 16-15, 16-50, 17-20, 19-00
Время отправления от о.п. РКХЗ «Заря»:
Будние дни:
5-10, 6-15, 7-20, 8-10, 13-00, 13-30, 15-10, 15-40, 16-15, 16-45, 18-25
Выходные и праздничные дни:
5-10, 6-15, 7-20, 8-10, 9-40, 11-40, 13-00, 13-30, 15-10, 15-40, 16-15, 16-45, 18-25
Расписание автобуса 107 А
Время отправления от 8-го микрорайона:
7-00,7-40,15-10,16-40
Время отправления от ПАО «РКТК»
7-25, 8-25, 16-25, 17-25
Расписание автобуса 115
Время отправления от о. п. ГИПРО:
5-30, 13-25, 17-30, 20-55
Время отправления от о.п. Забиркино:
12-30, 16-35, 19-30
НПП «Заря»
23-30
* по информации сайта Рубежанского городского совета
Похожие статьи:
Новости Рубежного → Маршруты пассажирских автобусов № 111 А и 115 будут изменены
Новости Рубежного → Отопления нет, но коммунальщики продолжают требовать с горожан деньги
Новости Рубежного → 3000 квартир останутся без отопления
геограниц
Доступ к архиву через Интернет
Начиная с версии geoBoundaries 3.0 доступ к файлам был стандартизирован на платформе github. Скачивать файл из любого выпуска, вы можете перейти на нашу страницу выпусков, и выберите выпуск, из которого вы хотите получить файлы. Доступен наш первый публичный релиз, geoBoundaries 2.0. онлайн через Harvard Dataverse.
API-доступ к геограницам
ПРИМЕЧАНИЕ. Устаревший API geoBoundaries (расположенный по адресу https://www. geoboundaries.org/gbRequest.html) будет объявлен устаревшим с выпуском geoBoundaries 5.0, который, как ожидается, будет примерно в мае 2022 года.Информация о каждой геогранице – текущей и прошлой – может быть получена с помощью простого запроса; а Возвращается объект JSON. Мы предоставляем две конечные точки для пользователей.
Чтобы найти информацию о самых последних доступных границах:
https://www.geoboundaries.org/api/current/gbOpen/[3-LETTER-ISO-CODE]/[ADM-LEVEL]/
Пользователи также могут ввести специальную фразу «ALL» для «[ADM-LEVEL]» или «[3-LETTER-ISO-CODE]», чтобы получить многограничный возврат. Каждая запрошенная граница возвращает все метаданные, доступные для этой границы в выпуске gBOpen, включая ссылку на файл большого размера с полным разрешением и незначительное упрощение (~ 5%), версии с небольшим размером файла. В случаях, когда доступна версия gbHumanitarian или gbAuthoritative для границы эта информация предоставляется в подобъектах в возвращаемом json. Пользователи могут дополнительно заменить «gbOpen» на “gbAuthoritative” или “gbHumanitarian”, чтобы отфильтровать результаты, чтобы включить только границы из этих двух соответствующих выпусков. Наконец, «текущий» может быть заменен основной версией, чтобы получить информацию, относящуюся к этому основному выпуску (например, «v4» предоставит идентификаторы границ v4, которые можно использовать с приведенным ниже историческим API для получения метаданных границ для конкретной версии).
Чтобы найти информацию о любой геогранице, прошлой или настоящей, на основе идентификатора геограницы:https://www.geoboundaries.org/api/gbID/[geoBoundaryID]/Начиная с версии geoBoundaries 4.0, на все geoBoundaries можно ссылаться по идентификатору с помощью вышеуказанного API. Возвращаемые элементы идентичны элементам в конечной точке API /current/. Следует отметить, что для ускорения запросов к API все файлы JSON предварительно кэшируются и могут быть экспортированы массово путем клонирования. репозиторий веб-сайта geoBoundaries для локального использования.
- Загрузка с помощью Python
- Визуализация с помощью Python
- Общий пример
импорт json запросы на импорт r = request.get("https://www.geoboundaries.org/gbRequest.html?ISO=EGY&ADM=ADM1") dlPath = r.json()[0]['gjDownloadURL'] geoBoundary = запросы.get(dlPath).json() print(geoBoundary["функции"][1]["геометрия"])
Возвращает геометрические фигуры, представляющие одну из административных границ:
{'координаты': [[[ [34,52329565, 27,966960461223056], [34.5237859, 27.9668325], ... ]]], 'тип': 'Многополигон'}
импорт json запросы на импорт из matplotlib импортировать pyplot как plt r = request.get("https://www.geoboundaries.org/gbRequest.html?ISO=EGY&ADM=ADM1") dlPath = r.json()[0]['gjDownloadURL'] geoBoundary = запросы.get(dlPath).json() #Matplotlib Визуализация рис = plt. figure(1, figsize=(5,5), dpi=90) топор = fig.add_subplot(111) axs.set_title('Пример визуализации') #Учет границ мультиполигонов для границы в geoBoundary["features"]: if border["geometry"]['type'] == "MultiPolygon": polys = граница["геометрия"]["координаты"] для поли в полигонах: экстерьер = поли [0] xs, ys = почтовый индекс (*внешний вид) axs.fill(xs, ys, альфа=0,5, fc='красный', ec='черный') еще: экстерьер = граница["геометрия"]["координаты"][0] xs, ys = почтовый индекс (*внешний вид) axs.fill(xs, ys, альфа=0,5, fc='красный', ec='черный') fig.savefig("пример.png")
Создает эту фигуру (с именем example.png):
Все запросы к нашему API вернут либо ошибку (т. е. файл для параметров не существует
переданный нам) или действительный объект JSON. Допустимый вызов и пример включены здесь.
Пример общего запроса:
https://www. geoboundaries.org/gbRequest.html?ISO=USA&ADM=ADM1&TYP=SSCU&VER=3_0_0
Пример ответа:
[ { "boundaryID": "США-ADM1-3_0_0-G618", "границаISO": "США", "boundaryYear": "2017.0", "boundaryType": "АДМ1", "boundarySource-1": "Перепись населения США", "boundarySource-2": "", "boundaryLicense": "Лицензия на открытую базу данных Open Data Commons 1.0", "licenseDetail": "", "licenseSource": "https://www.census.gov\/about\/policies\/open-gov\/open-data.html", "boundarySourceURL": "https:\/\/www.census.gov\/geographies\/mapping-files\/time-series\/geo\/carto-boundary-file.html", "boundaryUpdate": "2020-05-25", "downloadURL": "https:\/\/geoboundaries.org\/data\/geoBoundariesSSCU-3_0_0\/USA\/ADM1\/geoBoundariesSSCU-3_0_0-USA-ADM1-all.zip", "gjDownloadURL": "https:\/\/geoboundaries.org\/data\/geoBoundariesSSCU-3_0_0\/USA\/ADM1\/geoBoundariesSSCU-3_0_0-USA-ADM1. geojson", "imagePreview": "https:\/\/geoboundaries.org\/data\/geoBoundariesSSCU-3_0_0\/USA\/ADM1\/geoBoundariesPreviewSSCU-3_0_0-USA-ADM1.png" } ]
Чувствительность установления границ в коллективистских культурах
В нашей западной культуре мы склонны поддерживать доминирующий подход к управлению нашими отношениями, который включает установление границ. Таким образом, наша терапевтическая практика и культура часто делают акцент на установлении границ как на ключевом элементе развития и поддержания «здоровых» отношений. Соединенные Штаты в основном придерживаются индивидуалистической культуры, которая может продвигать и поддерживать границы для защиты и даже развития отношений с самим собой.
А как насчет культур, в которых семья находится в центре внимания, а границы часто размыты? Что считается «здоровым» в таких культурах — и кто это определяет? Это так называемые коллективистские культуры. В коллективистских культурах члены семьи тесно отождествляют себя друг с другом и часто принимают решения за семью в целом, а не за себя. Жертвенность, честь и верность являются одними из основных ценностей таких семей и культур. Например, отказ семье или установление ограничений на простые семейные мероприятия или ужины могут быть восприняты как эгоистичные и грубые.
Представьте себе, что Марьям, замужняя мама двоих детей, устала от рабочей недели, а ее все же просят провести еженедельный семейный ужин. В этом собрании участвуют бабушки и дедушки, дяди, двоюродные братья и сестры и, конечно же, мама, папа и братья и сестры. Марьям спешит в магазин, а затем домой, чтобы приготовить очень сложное блюдо из риса и тушеного мяса. Семья прибывает рано, добавляя беспокойства к ее и без того истощенному психическому состоянию.
В конце недели Марьям посещает сеанс терапии. Ее терапевт предлагает установить ограничения и отказаться от проведения этих мероприятий в будущем или предложить ее сестре Фаре провести ее в следующий раз. Марьям соглашается, но борется, потому что это означало бы принятие решения для себя, основанное исключительно на ее собственных потребностях. Хотя это может считаться «здоровым» в доминирующей культуре, это вызывает у Марьям еще больший стресс, а теперь еще и чувство вины. Марьям может быть даже неудобно делиться этими новыми мыслями со своим терапевтом из-за того, что ее культура происхождения ограничивает уважение авторитета (потенциально она может рассматривать терапевта как эксперта и авторитета).
Рабочие границы
Что мы делаем, как психиатр, в случае с Марьям?
Во-первых, мы можем проверить и нормализовать ее эмоции. Затем мы можем задать вопросы, чтобы дать ей возможность выразить себя и обдумать возможные решения. Разговаривая с ней, мы можем в какой-то момент понять, что она в стрессе, но в то же время рада видеть и принимать свою семью. Здесь может не быть необходимости в изменении поведения; скорее, Марьям может быть достаточно выражения эмоций в безопасном месте и ощущения, что консультант услышан. Потенциально ей может понадобиться помощь в выявлении своих эмоций, чтобы выражать их в дальнейшем.
Если Марьям продолжает выражать озабоченность по поводу уровня своей усталости, возможно, будет полезно предложить то, что я называю «рабочей границей», с учетом ее культуры и ее ценностей. Эта работающая граница может просто корректировать время, когда все приходят, чтобы у Марьям было время передохнуть по возвращении домой.
Рабочая граница может быть гибкой. Она не является жесткой, как могут восприниматься или продвигаться типичные границы. Это похоже на компромисс и работает, чтобы уважать культуру происхождения и потребности клиента. Гибкость может отдавать приоритет культуре клиента и давать клиенту возможность выбирать то, что ему подходит.
Отход от строгости черно-белого подхода к установке границ может быть более инклюзивным. Чем меньше мы обвиняем людей в том, что они заботятся о себе и расставляют приоритеты, тем больше мы можем узнать об их потребностях, желаниях, ценностях и культурах. Некоторые люди в коллективистских культурах обретают энергию, гордость, силу и честь, когда семья здорова и счастлива.
Приоритизация границ клиента
Связь эмоций, идентичности и благополучия в коллективистской семье и культуре происхождения сложна и требует соблюдения исключительных и уникальных границ. Роли и авторитет могут выполнять особую функцию в коллективистском семейном опыте.
Например, из моего личного коллективистского семейного опыта, а также из работы консультантом со студентами колледжей и старших классов с коллективистскими культурными корнями я узнал, что даже те специальности, которые мы выбирали для учебы в колледже, возникли из наших семейных ценностей и ожидания. Мы оказали честь своим семьям, решив стать бухгалтерами, врачами и инженерами среди других профессий. Мы боролись и хотели бросить. Тем не менее, многие из нас продолжали идти по этому пути к области, выбранной для нас главным образом под влиянием наших коллективистских культур и семей.
Эксперты по установлению границ могут посоветовать учащимся, испытывающим стресс, следовать своей собственной карьере, что будет способствовать отклонению от семейных норм. Это возможность для нас вспомнить нашу этику консультанта и поставить ценности клиента выше наших собственных и даже ценностей доминирующей культуры здесь, в Соединенных Штатах. Мы можем работать, чтобы быть скромными в культурном отношении, и научиться ориентироваться и договариваться о ценностях, когда клиенты хотят применять их в своей жизни.
Цель клиента, обратившегося за консультацией в консультационный центр университета, может заключаться в том, чтобы просто почувствовать смиренную поддержку в то время, когда он чувствовал себя застрявшим или стремился сменить специальность. Их желание может состоять исключительно в том, чтобы не чувствовать себя одиноким. То, что кажется простым, может быть забыто, потому что мы часто оказываемся завалены доминирующей культурной нормой преследовать в первую очередь свои собственные мечты и цели. В то время как студенты и клиенты могут сообщать о чувстве давления, они также могут сообщать о чувстве гордости за свою борьбу и о мотивации в стремлении к этой семейной мечте, особенно если они из коллективистского иммигрантского происхождения.
Точно так же в коллективистских культурах выбор за кого выйти замуж может быть семейным решением. Границы могут восприниматься как расплывчатые. Те, кто не принадлежит к этим семьям и культурам, могут рассматривать эти семейные роли и отношения как примеры нездоровой привязанности. Тем не менее, в некоторых культурах почитание семьи по-прежнему остается главной заботой при принятии такого важного решения. В конце концов, романтический партнер обычно считается новым членом семьи. Таким образом, решение требует одобрения семьи в этих культурах.
Предоставление консультаций лицу, которое ориентируется в таких обстоятельствах и решениях, может потребовать дополнительной оценки ценностей для поддержки процесса принятия решений. Если семья является для клиента ценностью № 1, это может поддержать решение клиента привлечь семью к выбору спутника жизни. Преждевременное установление границ на основе индивидуалистических культурных норм может помешать членам семьи играть свои традиционные роли в жизни человека.
То, что может быть сложно понять в доминирующей культуре, включая высокую ценность долга, чести и авторитета, является частью традиционной структуры некоторых коллективистских культур. Часто мы предполагаем, что другим вредно выбирать наших спутников жизни. Однако во многих культурах это рассматривается как практика уважения власти и чувства чести получить этот вклад и потенциальное благословение. Некоторые клиенты с радостью отправляются в эти путешествия со спутниками жизни при поддержке и участии своих родителей и семей. Другие клиенты не могут, и это тоже нормально. Цель рассмотрения установления границ с более широкой, культурно инклюзивной точки зрения состоит в том, чтобы перестать делать предположения о том, что «здорово» для всех клиентов и желательно для всех клиентов, и перестать продвигать только точку зрения доминирующей культуры на границы.
Непредполагаемый подход может привести к лучшему пониманию мировоззрения клиента, его потребностей и способности принимать решения при поддержке терапевта. Непредубежденные, не доминирующие культурные взгляды могут еще больше стимулировать этот процесс. Такие шаги также могут привести к уменьшению вины, потенциального стыда и разочарования со стороны клиентов, которые воспринимают мир как бикультурный (т. е. ведут переговоры и отождествляют себя с двумя культурами).
Часто удобнее соглашаться с ожиданиями доминирующей культуры. Точно так же часто бывает меньше суждений при выборе норм доминирующей культуры. Однако это может быть вредно для людей, которые ценят и потенциально хотят выбирать коллективистские культурные ценности и нормы в некоторых сферах жизни. Давление, которое многие могут испытывать в таких ситуациях, может быть непреодолимым. Например: желание жить дома после 18 лет, желание встречаться с кем-то, кого выбрали родители, желание назвать своего ребенка выбранной фамилией.
Это всего лишь несколько примеров многих решений, с которыми могут столкнуться (и предпочесть принять) дети и взрослые, принадлежащие к бикультуре, которые другие могут расценить как «размывание границ». Терапевтическая обстановка может предоставить клиентам открытое и безопасное пространство для исследования и принятия оптимальных для них решений, принимая во внимание все вовлеченные культуры, а не сосредотачиваясь только на ожиданиях доминирующей культуры. Консультанты могут отложить в сторону устанавливающую границы тенденцию, которая может показаться освобождающей на первый взгляд, но на самом деле может сбивать с толку некоторых людей из этих культурных слоев. Отбрасывая идею о том, что установление жестких границ является «здоровым» вариантом, когда дело доходит до управления межличностными отношениями и жизненными решениями, образ жизни и сложности, которые испытывают и предпочитают многие люди и семьи, принадлежащие к разным культурам, могут быть включены и изучены.
Sumala Chidchoi/Shutterstock.com
Культурно-инклюзивные практики
Я американский терапевт, иммигрант бикультурного происхождения, и человек, который лично и во время сеанса испытал чувство вины, которое может возникнуть из-за устанавливающих границы ожиданий. доминирующей культуры. Выбирая спутника жизни, я строго устанавливал границы с членами семьи в своей коллективистской культуре. Когда я решил поступить в аспирантуру, чтобы получить докторскую степень, границы были действенными, размытыми и временами переплетались с мечтами и целями моей семьи.
Я помог многим разноплановым клиентам ориентироваться в различных сферах жизни, в том числе скорбеть не так, как их семья, используя действенные границы, учитывающие как их культурные, так и индивидуальные потребности. Следующие шаги могут способствовать более инклюзивным культурным практикам для навигации по установлению границ в коллективистских культурах.
>> Разработайте и задайте вопросы или подсказки, которые снижают вероятность «говорения доминирующей культуры», например, «ваши потребности» и даже слово «граница». Вместо этого попробуйте добавить в свой язык фразы «культурные соображения» и «семейные потребности, связанные с вашими потребностями и желаниями». Например, возможный вопрос для обсуждения с клиентом: «Я слышал, что это тяжело для вас. Какими способами вы можете удовлетворить потребности своей семьи, которые, возможно, влияют на ваши потребности, особенно с еженедельными семейными обедами?»
>> Изучите тему вины с клиентами. Как чувство вины влияет на них в межличностных и эмоциональных отношениях? Применяется ли это к их идентичности, роли и культуре? Как, если это все, чувство вины возникает при рассмотрении границ с членами семьи, партнерами или друзьями?
>> Выясните, что слово «граница» означает для клиента. Есть ли в этом смысл? Имеет ли это культурное значение для них или это новая концепция? Как бы они хотели включить это в свое оздоровительное путешествие, если вообще хотели бы?
>> Предлагайте психообразование по методам установления границ для потенциального эмоционального благополучия, признавая культурные последствия. Затем попросите отзывы и реакции. Что клиент думает об этой концепции? Они согласны или не согласны? Почему? Хотели бы они исследовать эти практики в своей жизни?
>> Наконец, индивидуализируйте методы установления границ, чтобы уважать культуру, потребности и желания клиента. Оцените, что представляют собой эти методы, и представьте такие концепции, как работающие границы или более инновационные способы, которые могут работать для клиента в инклюзивном стиле. Внедрите модель обратной связи в терапию, чтобы оценить уровень удовлетворенности клиента такими стратегиями.
****
Шабнам Брэди имеет докторскую степень в области психологии консультирования. Она терапевт, профессор, автор и основатель «Терапии для иммигрантов» ( @therapyforimmigrants ), сообщества в Instagram, целью которого является повышение осведомленности и расширение практики инклюзивности в области психического здоровья для иммигрантских сообществ. Свяжитесь с ней по телефону drbradytherapy@gmail.