Русские школы в германии: Нужны ли в Германии “русские школы”?

Содержание

Нужны ли в Германии “русские школы”?

Культура и стиль жизни

Есть идея: создать сеть русских школ за пределами России. Но русская школа за рубежом не должна быть чисто русской. По крайней мере, в этом убеждены люди с опытом.

“Международная школа имени Ломоносова” и “Государственная европейская школа имени Льва Толстого” в Берлине, “Школа имени Александра Пушкина” и “Школа имени Екатерины Великой” во Франкфурте-на-Майне, “Русский институт” в Бонне, – школ, где ведут обучение на русском языке, где изучают русскую литературу, в Германии немало, но это частные школы. Наряду с ними, конечно, есть еще школы при посольстве и генеральном консульстве России. Это государственные образовательные учреждения российского МИДа. А теперь в Москве родилась идея создать сеть русских школ за рубежом, в том числе в Германии.

Вместо школы – детский сад

В ноябре 2015 года в России был проведен тендер на проведение комплексных мероприятий по обследованию условий создания и функционирования такой сети.

На запрос DW в Российский дом науки и культуры в Берлине (официальное представительство Россотрудничества в Германии) нам сообщили подробности о текущем состоянии дел: “В настоящее время идет процесс выработки, построения, профилирования идей, моделей, концепций относительно видения характера Русских школ за рубежом. В рамках предварительного обсуждения было выработано первичное видение проблемы (но совершенно не окончательное). Скорее всего, речь будет идти о Сети таких школ под эгидой Россотрудничества”. То есть пока речь идет только о процессе моделирования. Причем, как уточнила директор Центра русского языка Российского дома науки и культуры Ольга Васильева, даже не школы, а дошкольного образования. И оно мыслится не как чисто русское, а как двуязычное, русско-немецкое.

“Школа должна быть билингвальной, она не должна быть русской, потому что родители и дети живут в Германии и хотят, чтобы их дети получили солидное образование, немецкое образование, признанное в Германии, в Европе и во всем мире. С другой стороны, родители очень довольны развитием родного языка параллельно с немецким образованием. Эту задачу мы себе и поставили, когда работали над концепцией нашей частной школы”, – рассказывает Марина Бурд, исполнительный директор общества русскоязычных родителей и педагогов Берлина MITRA.

Сначала детский сад – потом школаФото: Colourbox

В том, что подобные школы в Германии нужны, Марина Бурд абсолютно уверена. “Однако я бы не говорила о “русской школе”, – подчеркивает исполнительный директор MITRA. – Никто ведь не говорит: “японская школа”, “американская”… Это международные школы, в этом направлении и мы пошли. У нас идет углубленная работа с русским языком, но мы хотим привлечь и немецких детей, поэтому наша школа называется международной”.

Не нужно делать упор на ЕГЭ

Какой будет новая официально-российская “Русская школа”? Будет ли это школа с двумя программами (частично страны пребывания и частично русского языка)? Сколько языков будет в основе? Все эти вопросы только обсуждаются.

Учитывая современные политические и экономические реалии, пожалуй, это будет одна из сложнейших задач для “Русской школы за рубежом” – объединить программы российского и западного образования. Еще один ключевой вопрос: важно ли для реализации данной концепции повысить число выпускников школ за рубежом, сдающих российский единственный государственный экзамен? Представитель Россотрудничества заявляет, что оно заинтересовано в повышении числа учеников, готовых сдать ЕГЭ. Марина Бурд из общества MITRA уверена, что российский ЕГЭ в Германии не нужен. В этом она убедилась уже и на опыте частной берлинской школы. Концепцию школы, которую утвердили в 2005 году, через два года после открытия, пришлось корректировать.

“Мы изменили пропорциональное соотношение немецкого и русского, увеличив процентуально содержание предметов, преподаваемых на немецком и на английском языках и немного уменьшив количество предметов на русском языке”, – объясняет Марина Бурд. Эти изменения были вызваны пожеланиями родителей и наблюдениями преподавателей. Чтобы иметь хороший уровень школы и дать детям конкурентоспособное образование, нужно было усилить немецкую и английскую составляющие. Школьная программа базируется на немецких стандартах и включает отдельные элементы по углубленному изучению русского языка. Выпускник частной “Международной школы имени Ломоносова” получает стандартный аттестат зрелости немецкого образца, где прописаны также предметы на русском языке, сколько часов и какая оценка. И лучшей оценкой за достижения по русскому языку в Германии остается “единица”.

“Перспективы для “русской школы” в Германии – большие, но я сомневаюсь, что нужно делать упор на ЕГЭ и на “русское”. Это только осложнит работу”, – подводит итоги Марина Бурд. Другой сложный момент в концепции “Русской школы за рубежом” заключается в том, что речь идет о создании международной сети. По словам Ольги Васильевой, “некоторые” ученые, практики, бизнесмены, живущие в других странах выходцы из России уже направили свои суждения по этому поводу.

Они “обобщаются”.

В общем, какой она будет новая “русская школа” на Западе, похоже, пока не знают даже сами исполнители госзаказа.

Учитель – одна из профессий будущего, а какие еще специалисты будут востребованы, смотрите в нашей фотогалерее:

Школы для русских детей 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 лет в Германии

Лучшие школы в Германии для русских детей 11, 12, 13, 14 и 15 лет

Иностранные и российские подростки 11-18 лет в Германии могут получить лучшее среднее образование в Европе, выбирая из широчайшего списка образовательных программ и современных методик преподавания.

Выбирая престижное учебное заведение в Германии, учащимся 12, 13 и 15 лет необходимо руководствоваться следующими параметрами:

  • Вид учебного заведения
  • Места в международных рейтингах
  • Географическое месторасположение
  • Список предъявляемых требований в отношении иностранных подростков.

Структура немецкой школьной образовательной системы

Продолжительность получения среднего образования в лучших средних школах Германии составляет 12 лет. Процесс получения среднего образования носит обязательный характер, не взимается плата за обучение, но дополнительно оплачиваются экскурсии, канцелярские товары и учебные материалы.

Структура школьного образования состоит из двух этапов:

  • Начальная
  • Старшая школа.

Продолжительность начального образования составляет 4 года, но в престижных школах Берлина и Бранденбурга начальный этап обучения включает 6 классов. По достижении ребенком 6 лет предусмотрено поступление в начальную школу Германии, где он учится до 10-12 лет. При поступлении в первый класс требуется владеть немецким языком (уровень В1), который является пороговым уровнем самостоятельного знания иностранного языка, иначе поступающий 14-ти лет откладывает поступление в ведущую школу в Германии как минимум на год.

В основе распределения немецких школ лежит уровень способностей школьников — происходит распределение после окончания программы начальных классов.

  1. Если школьник получает низкие оценки за выпускное тестирование, то предусмотрен переход в «основные школы». По окончании ученики могут получить профессиональное образование, в качестве альтернативы возможно трудоустройство на низкооплачиваемые должности.
  2. Если выпускником престижной начальной школы Германии демонстрируется средний уровень знаний, тогда предусмотрен переход в реальные школы, где делается акцент на определенную область профессиональной деятельности, которая отвечает интересам каждого школьника. Если обучение пройдено успешно, выпускник получает полный аттестат зрелости. Также есть вариант обучения в немецких техникумах.

Специфические характеристики получения среднего образования

Школьники с высоким уровнем успеваемости в начальных классах получают среднее образование первого этапа и старшей школы. На территории Германии наибольшим престижем пользуются элитные государственные гимназии. В качестве главного требования при поступлении выделяется рекомендательное письмо от классного руководителя.

В 11-12 классах рейтинговых гимназий ведется предуниверситетская подготовка. По окончании обучения школьники сдают выпускной экзамен Abitur — на основании полученных результатов происходит зачисление в топовый университет Германии без сдачи вступительных экзаменов.

На территории некоторых федеральных земель создаются единые школы, то есть в одном здании функционируют школы разных уровней. Данная практика способствует упрощению перехода из одного типа учебного заведения в другое.

Классификация ведущих средних школ – что нужно знать?

На территории Германии успешно функционируют как государственные школы, так и частные учебные заведения. Наибольшим престижем пользуются элитные частные международные школы-пансионаты.

Целевой аудиторией для прохождения обучения в международных школах Германии являются иностранные подростки. Преподавание ведется согласно немецкой образовательной системе, успешно функционируют языковые курсы, позволяющие быстро преодолеть языковой и коммуникативный барьер.

Поступая в рейтинговые международные школы Германии, российский подросток должен владеть на хорошем уровне немецким и английским языком (минимум В2). В рамках обучения уделяется внимание всестороннему личностному развитию каждого школьника посредством организации различных дополнительных занятий.

Престижные средние школы Германии

При поступлении в немецкие школы-пансионы предъявляются более высокие требования в отношении уровня владения иностранным языком, если проводить сравнение с немецкими международными школами. Организуются дополнительные платные занятия для совершенствования уровня владения немецким языком.

Школьники на период обучения проживают в комфортабельных резиденциях6 обычно современные кампусы расположены в уютных и тихих местностях, на лоне живописных природных ландшафтов.

Ведущие элитные частные школы-пансионы Германии ведут прием на обучение иностранных подростков, достигших 14 лет, то есть по окончании 8 и 9 классов. После прохождения 11 класса иностранные подростки могут пройти программу Studienkolleg (1 год), после чего поступить в престижный вуз в Германии.

Сколько стоит получение среднего образования в рейтинговых школах в Германии?

Стоимость обучения в средних частных школах на условиях полного пансиона колеблется в среднем от 24 000 до 40 000€ в год.

Процедура поступления – готовим список необходимых документов

  • Копия заграничного паспорта
  • Табели школьных оценок за последние 2-3 года обучения
  • Международный языковой сертификат
  • Рекомендательные письма от педагогов по математике и английскому языку
  • В некоторых случаях необходимо подготовить мотивационное письмо
  • Заполненные регистрационные школьные бланки
  • Прохождение собеседования по скайпу.

Помимо этого предусмотрено написание внутреннего теста по английскому языку и математике.

5 лучших школ Германии

1Schule Schloss Salem
2     Berlin Brandenburg International School
3Gymnasium Stift Neuzelle
4St George’s International School Cologne
5CJD International School Braunschweig Wolfsburg

Статистика по курсам английского в Германии

Виды программ Интенсивность Группа
Языковые требования

Мин. стоимость недели

General German 15-20 8-10 Starter €240+
Intensive German Course 28-30 5-15 Starter €250+
Crash Course 35-40 5-15 Starter €490+
Exam Preparation Courses 20-25 8-15
Upper Intermediate
€270+
German for Work 20-25 7-10 Intermediate €270+
Study & Live in your Teacher’s Home 20-30 1 Starter €1,450+
German + University 25-30 8-12 Beginner €295+
Part-Time Courses 4-15 8-10 Starter-Beginner €60+
One-to-One lessons индивидуально
1
Starter €60+ (1 урок)

Русскоязычные школы.

Детские центры | Каталог русскоязычных фирм в Германии

Ваш партнёр в Германии

Русский | Deutsch

Вход

Логин

 При помощи аккаунта в соцсетях


  •  Жизнь в Германии
  •  Едем в Германию
  •  Новости
  •  Воспоминания
  •  Каталог сайтов
  •  Знакомства
  •  Досуг
  • Komfort Umzug КВАРТИРНЫЙ и ОФИСНЫЙ ПЕРЕЕЗД ПЕРЕВОЗКИ Транспортные услуги Düssel

  • Rechtsanwältin Maria Brunthaler русскоязычный Адвокат в Кёльн (центр).

  • Übersetzungsbüro Reitz-Krasko. Переводчик в Дортмунде

  • Zahnarztpraxis Boris Lokshin

  • Transportfirma Swetlana Umzug Транспортная компания в Германии Дортмунд

  • Rechtsberatung Service

  • Kin-Top Förderungszentrum e.V. Учебный центр в Дюссельдорфе. ШКОЛА, КУРСЫ,

  • Rechtsanwalt Arthur Galwas

  • Rechtsanwaltskanzlei Blüm in Düsseldorf. Русскоязычный АДВОКАТ в Дюссельдорфе.

  • Levitin Reisen Экскурсии по Европе из Германии. Авиатуры. Курортное лечение.

Каталог фирм

  • Авиабилеты из Германии 28
  • Авиакомпании, Fluggesellschaften 10
  • Авто, Ремонт, Оценка ущерба, Покупка, Продажа 125
  • Автобусные перевозки 28
  • Автошколы 42
  • Адвокаты, Нотариусы 401
  • Аптеки, Оптика 113
  • Браки в Дании 20
  • Бухгалтерия, Налоговая декларация 123
  • Бюро знакомств, Брачные агентства 6
  • Бюро по уходу, Pflegedienst 251
  • Видеонаблюдение, Сигнализация, Детектив 14
  • Визы из Германии, Консульские услуги 46
  • Врачи 1209
    • Гинеколог 132
    • Дерматолог, Аллерголог 40
    • Кардиолог 7
    • Косметическая, пластическая хирургия 19
    • Логопед 12
    • Невропатолог 7
    • Окулист, Офтальмолог, Глазной врач 58
    • Ортопед 34
    • Педиатр, детский врач 36
    • Проктолог, гастроэнтеролог 5
    • Психиатр, Психотерапевт 68
    • Стоматолог, Зубной врач 327
    • Терапевт 314
    • Уролог, нефролог 33
    • Ухо-Горло-Нос, ЛОР 47
    • Хирург 33
    • другие 37
  • Домашние животные 25
  • Идиотентест, МПУ, MPU 33
  • Интернет – магазины 152
  • Интернет, Создание сайтов, Web – дизайн, PC-услуги 83
  • Концертные агентства 3
  • Косметические услуги 155
  • Курсы, уроки онлайн и оффлайн. Образовательные центры. 92
  • Лечение в Германии, Обследование и Диагностика 92
  • Магазины 348
    • Книги, CD, DVD 8
    • Одежда, обувь 34
    • Продуктовые магазины 282
    • Строительные магазины 8
    • Ювелиры 16
  • Музыкальные инструменты 23
  • Недвижимость, Строительство в Германии 159
  • Оптовики 87
  • Отели, Гостиницы, Хостелы 59
  • Парикмахерские Салоны 66
  • Переводчики в Германии 340
  • Перевозки и переезды в Германии 60
  • Посольства, консульства 35
    • Азербайджан 1
    • Армения 1
    • Белоруссия 3
    • Грузия 2
    • Казахстан 3
    • Киргизия 3
    • Латвия 1
    • Литва 2
    • Молдова 1
    • Россия 7
    • Таджикистан 1
    • Туркменистан 2
    • Узбекистан 2
    • Украина 6
  • Почтовый сервис 13
  • Психологическая помощь 48
  • Работа в Германии, Au-Pair 22
  • Развлечения и отдых 14
  • Ремонт квартир, Кухни, Дизайн дома 93
  • Рестораны, Партисервис 168
  • Ритуальные услуги, Изготовление памятников 57
  • Русскоязычные школы. Детские центры 155
  • Рыбалка 7
  • СМИ Журналы Газеты 1
  • Свадебные салоны, Музыканты 111
  • Страхование 71
  • Тeлевидение, Видеоролики, IT-технологии 36
  • Турфирмы, Курорты, Авиатуры, Экскурсии, Круизы, Билеты 580
  • Физиотерапия, Массаж, Похудение, Гомеопатия 120
  • Финансовые услуги, Кредиты, Бизнес, Ипотека 94
  • Фитнесстудии, Велнесс, Сауны, Русская Баня 35
  • Фото, Видео, Художники 103

Русские школы, детские центры, курсы в Германии: Дюссельдорф, Дортмунд, Кёльн, Бонн, Дуйсбург, Билефельд, Франкфурт, Берлин, Фрайбург. Ментальная арифметика, соробан. Культурные центры для детей и взрослых.

Расширенный поиск

  1 2 3 4 5 6 7 8  > 

Kin-Top Förderungszentrum e.V. Учебный центр в Дюссельдорфе. ШКОЛА, КУРСЫ, КРУЖКИ для детей, подростков и взрослых

Kin-Top Förderungszentrum e. V. – Детский учебный центр в Дюссельдорфе. Более 400 курсов и проектов для детей, подростков и взрослых. Курсы немецкого языка. Интеграционные курсы. Подготовка 5-6 летних детей к школе. Обучение русскому, украинскому

Mindener Str. 20, 40227 Düsseldorf-Oberbilk

0211 7004099

https://www.kin-top-foerderungszentrum.de/

Наши филиалы

Institut der Kinderförderung Dr. Ageeva – Всестороннее развитие ребенка в Дортмунде. Развивающие программы. Логопедический центр

Всестороннее развитие ребенка дошкольного, школьного возраста в Дортмунде. Подготовка к школе. ТРКИ – тест РУССКИЙ как иностранный (международный сертификат). Развитие речи. Языковая логика, азбука физики и химии, Эврика, ИЗО и другие.

Brückstr. 32, 44135 Dortmund

0231 3984730

http://www.ageeva-schule.com

Pinocchio Kinder & Jugendzentrum УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР для детей и взрослых ДЮССЕЛЬДОРФ. РУССКИЙ, УКРАИНСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, АНГЛИЙСКИЙ, РИСОВАНИЕ, СПОРТ, ШАХМАТЫ

Мы помогаем детям и взрослым в сфере культуры и образования. Ми допомагаємо дітям та дорослим у сфері культури та освіти! Русский, украинский, немецкий языки в Дюссельдорфе. Рисование, музыка, пение. Театр, танцы, спорт. Гимнастика, акробатика, таеквондо

Münsterstraße 497, 40472 Düsseldorf

0211 22973939

https://www.pinocchio-ev.de

Perspektivus Russische Schule in Freiburg & Basel – Русская школа во Фрайбурге и Базеле

Обучающие и развивающие программы для дошкольников и школьников в русской школе г. Фрайбурга. Развитие речи, русский язык и литература, математика, изобразительное искусство, театральная студия. Детский сад “Семь гномов”. Интеграционные проекты.

Karlstr. 23B, 79104 Freiburg

0174 1694052

http://www.perspektivus.com

Kinderstudio Sonnenschein – Детская студия в Гельзенкирхене под руководством Марины Шефер

Обучающие и развивающие занятия для детей в Гельзенкирхене: рисование, театральная студия, русский, английский, немецкий языки, декоративно-прикладное искусство. Подготовка к школе.

Kurt-Schumacher Str. 117, 45881 Gelsenkirchen

0209 15896529

http://www.sonnenschein-de.com

Kin-Top e.V. Bildungszentrum in Korschenbroich

Von Stauffenberg Str. 42, 41352 Korschenbroich

02161 2700421

https://www.kin-top-foerderungszentrum.de

Russisches Institut e.V. Bonn – Русская школа в Бонне, Кельне. Курсы русского языка. Раннее развитие детей

Русская школа в Бонне, Кельне. Курсы русского языка. Ментальная арифметика для детей 5-11 лет. Эффективная образовательная система обучения детей устному счёту. Развитие концентрации, мышления, логики, моторики, памяти и воображения.

Eifelstr. 1, 53119 Bonn

0228 657524

http://www.russischeschulebonn.de

Familienwelt e.V. – Детский центр в Кёльне

Bonner Str. 47 , 51145 Köln

02203 9060199

http://www.familienwelt-koeln.de

Harmonie e.V. Russischeschule Radost – Русская школа в Дуйсбурге

Flachsmarkt 15, 47051 Duisburg

02066 33773

http://www. schule-radost.de

Onlineshop Umniza – УМНИЦА – ДЕТСКИЕ КНИГИ и ИГРУШКИ на русском языке

УМНИЦА – Интернет – магазин детской литературы и игрушек на русском языке. Развивающие пособия на русском языке. Компьютерные игры для детей. Быстрая доставка по Германии и всей Европе.

Herzogenbuscher Str. 5, 54292 Trier

0651 1453391

http://www.umniza.de/

Pinocchio Kinder & Jugendzentrum e.V. УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР для детей и взрослых ДЮССЕЛЬДОРФ. РУССКИЙ, УКРАИНСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, АНГЛИЙСКИЙ, РИСОВАНИЕ, СПОРТ, ШАХМАТЫ

Обучение русскому, украинскому, немецкому, французскому в Дюссельдорфе. Уроки рисования, музыки, пения. Театр, танцы, спортивные занятия. Шахматы. Группы дошкольного образования. Аэробика для женщин. Оздоровительная гимнастика.

Stettinerstraße 120, 40595 Düsseldorf

0211 22973939

http://www.pinocchio-ev.de/

Kinderzentrum Rostok – ДЕТСКИЙ ЦЕНТР в центре БОХУМА

Ferdinandstr. 30a, 44789 Bochum

Matrioshka e.V. Russische Schule in Trier

St. -Anna-Str. 37, 54295 Trier

Monolith e.V. Samstagsschule

Ledeburstr. 30, 33102 Paderborn

Applaus e.V. Deutsch-Russisches Kulturzentrum – Культурный центр. Вупперталь- Applaus e.V – Детская школа в Вуппертале.

Unterdörnen 85, 42283 Wuppertal

Deutsch-Russische Kultur und Bildungsakademie e.V.

Weyerstr. 55, 50676 Köln

Integrationszentrum Lernen und Leben Russische Schule NIKA

Rosenstr. 16, 40479 Düsseldorf

Alle Zusammen e.V. – Школы раннего развития. HANAU, FRANKFURT, MANNHEIM,

Dresdenerstr. 1d, 63454 Hanau

Kinderclub Raduga

Fürstenberger Str. 16, 40599 Düsseldorf

Mischpacha e.V.

Schumannstr. 15, 90429 Nürnberg

  1 2 3 4 5 6 7 8  > 


  • Уважаемые посетители!
  • Если Вы увидели неактуальную информацию:
  • – фирма уже не существует
  • – фирма отсутствует в нашем каталоге
  • сообщите нам пожалуйста по майлу web|at|partner-inform. de

Добавить фирму



Международная школа Ломоносова | О нас

Международная Ломоносовская школа | О нас

2347

шаблон страницы, шаблон страницы-full_width, шаблон страницы-full_width-php, страница, идентификатор страницы-2347, ajax_fade, page_not_loaded, select-theme-ver-4.5, wpb-js-composer js-comp- ver-5.5.2,vc_responsive

О НАС

КОНЦЕПЦИЯ

О НАС

КОНЦЕПЦИЯ

ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ SANOME0022

Идея образовательного учреждения в Белине, отвечающего требованиям и вызовам современного мира, в котором будут жить наши дети, лежит в основе педагогической концепции Международных Ломоносовских школ. В этом учреждении гармонично сочетаются педагогическая и внеклассная творческая работа с детьми с целью раскрытия и развития их талантов, стимулирования и направления их интересов в различных областях.
Для нас очень важно оптимизировать традиционные и инновационные концепции обучения, используемые в учебных заведениях по всему миру. Наша академическая цель состоит в том, чтобы избранные педагогические принципы и методы разделялись нашими учителями, применялись и развивались в их работе. Наша начальная школа нацелена на создание прочной основы для плавного перехода в гимназию или среднюю школу, а затем на следующий этап обучения в ведущих университетах Германии и мира.

МНОГОЯЗЫЧИЕ – КЛЮЧ К МИРУ

Мы считаем, что поощрение овладения родным языком у детей жизненно важно для развития у детей склонности к многоязычию. Большое количество академических исследований доказывает, что изучение языков в естественной двуязычной среде (немецкий и русский в наших школах) стимулирует интеллектуальное развитие и способствует гармоничному, всестороннему развитию и психическому благополучию детей.

МНОГОЯЗЫЧИЕ – КЛЮЧ К МИРУ

Мы считаем, что поощрение детей к овладению родным языком жизненно важно для развития у детей склонности к многоязычию. Большое количество академических исследований доказывает, что изучение языков в естественной двуязычной среде (немецкий и русский в наших школах) стимулирует интеллектуальное развитие и способствует гармоничному, всестороннему развитию и психическому благополучию детей.

ДИАЛОГ КУЛЬТУР

Учебно-воспитательный процесс в Международной Ломоносовской школе мы рассматриваем как динамичный взаимообогащающий диалог. Наши ученики находятся в самом центре этого диалога, они живут и учатся в двух культурах – немецкой и русской – одновременно. Школа стремится ориентировать детей в современном глобализированном мире и предоставлять детям все необходимые инструменты и знания для жизни в этом мире, включая умение свободно говорить на трех языках (немецком, русском и английском).
Наши учителя имеют различное педагогическое образование, и взаимодополняющий диалог различных подходов к обучению также важен для школьной атмосферы. У нас особые требования и ожидания от наших преподавателей, ведь они не только носители языка, но и носители немецких и русских традиций, нравов и обычаев. Мы высоко ценим и поддерживаем диалог между школой и семьями наших воспитанников, который обогащает процессы обучения и воспитания. Вместе мы делаем акцент на воспитании детей, понимающих и уважающих семейные традиции и ценности.

ЗАГЛЯДЯ В БУДУЩЕЕ

Мы считаем, что поддержка детей в овладении их родным языком в двуязычной ситуации имеет жизненно важное значение для развития многоязычных навыков ребенка. Многоязычие в 21 веке больше не является привилегией элиты для «избранных». Сегодня это становится нормой жизни и залогом успешной карьеры в глобализированном мире.
Русский язык является родным для более чем 2 миллионов человек в Германии и около 200 000 человек в Берлине. Свободное владение родным языком, чтение и письмо на родном языке, признание своей принадлежности к русской культуре – хороший старт для знакомства с другими языками и культурами.
Немецкий язык становится для этих детей вторым родным языком, поэтому школа усиленно работает над развитием и совершенствованием немецкого языка у наших учеников.

ЗАГЛЯДЯ В БУДУЩЕЕ

Мы считаем, что поддержка детей в овладении их родным языком в двуязычной ситуации имеет жизненно важное значение для развития многоязычных навыков ребенка. Многоязычие в 21 веке больше не является привилегией элиты для «избранных». Сегодня это становится нормой жизни и залогом успешной карьеры в глобализированном мире.
Русский язык является родным для более чем 2 миллионов человек в Германии и около 200 000 человек в Берлине. Свободное владение родным языком, чтение и письмо на родном языке, признание своей принадлежности к русской культуре – хороший старт для знакомства с другими языками и культурами.
Немецкий язык становится для этих детей вторым родным языком, поэтому школа интенсивно работает над развитием и совершенствованием навыков немецкого языка у наших учеников.

ТВОРЧЕСТВО

В нашей школе ценится развитие детского творчества. Мы развиваем у наших воспитанников эстетическое восприятие мира. Наш богатый опыт работы с детьми дошкольного возраста доказывает важность раннего эстетического развития. Знакомство с выдающимися произведениями литературы, посещение концертов и программных мероприятий, походы в кино и театры, музеи и галереи, участие в культурных мероприятиях Берлина – все это неотъемлемая часть обучения в Ломоносовской школе. Мы уверены, что это оказывает глубокое влияние на личность детей и их интеллектуальное развитие.

ВПЕРЕД К НОВЫМ ГОРИЗОНТАМ

Международные школы им. Ломоносова занимают очень хорошие позиции в образовательном ландшафте немецкой столицы благодаря нашему выдающемуся профилю и качественному обучению. Мы активно участвуем в фестивалях, местных спортивных и общественных мероприятиях, конкурсах и тестах в Берлине и по всей стране. Мы поддерживаем постоянный обмен опытом с билингвальными школами Берлина и Германии, а также со школами-партнерами из других стран, где русский язык преподается как школьный предмет, и с другими учебными заведениями России (школами, педагогическими вузами и т. д.)

ВПЕРЕД К НОВЫМ ГОРИЗОНТАМ

Международные школы им. Ломоносова занимают очень хорошие позиции в образовательном ландшафте немецкой столицы благодаря нашему выдающемуся профилю и качественному обучению. Мы активно участвуем в фестивалях, местных спортивных и общественных мероприятиях, конкурсах и тестах в Берлине и по всей стране. Мы поддерживаем постоянный обмен опытом с билингвальными школами Берлина и Германии, а также со школами-партнерами из других стран, где русский язык преподается как школьный предмет, и с другими учебными заведениями России (школами, педагогическими вузами и т.д.)

ШКОЛЬНЫЙ ПРИКАЗ

Правила школьной жизни для наших учеников.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА
  • Я дружу со своими одноклассниками, учителями и другими людьми.
  • Я не ругаюсь при общении с одноклассниками, учителями и другими людьми.
  • Когда меня кто-то обижает, я обращаюсь за поддержкой к взрослым и не начинаю драку.
  • Я спокоен и не бегаю по коридорам и по лестницам.
  • Я не покидаю здание школы и территорию без разрешения взрослого.
  • Мой учитель всегда видит меня, когда мы отправляемся в путешествие.
ПРАВИЛА КЛАССА
  • После звонка на урок я встаю за парту, чтобы поприветствовать учителя.
  • Учебники, тетради и письменные принадлежности в порядке на моем столе, и учитель видит, что я готов к уроку.
  • Когда учитель говорит, я внимательно слушаю, никогда не перебиваю и не кричу со своего места.
  • Когда я хочу ответить на вопрос, я поднимаю руку и жду, когда меня спросят.
  • Я внимательно слушаю, что говорит учитель и что говорят мои одноклассники.
  • Я следую указаниям учителя.
  • Когда я чего-то не понимаю, я поднимаю руку и задаю вопрос.
  • Я не ем, не пью и не хожу по комнате во время урока.
  • Я бережно обращаюсь со школьной мебелью и учебником.
  • После каждого занятия я привожу свою парту в порядок.
ПРАВИЛА ПЕРЕРЫВА
  • Я готовлюсь к следующему занятию.
  • Я остаюсь в классе.
  • Я пью, если хочу пить.
  • Я хожу в туалет, если мне нужно.
ПРАВИЛА ШКОЛЬНОГО ДВОРА
  • Я соблюдаю правила школьного двора.
  • Я не ухожу с детской площадки.
  • Я не выхожу со школьного двора без разрешения взрослого.
ПРАВИЛА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОГО ДНЕВНОГО УХОДА
  • Я снимаю школьную форму, кладу ее в шкафчик и переодеваюсь, когда занятия заканчиваются.
  • Я умываю руки.
  • Я начинаю есть только после того, как мои одноклассники тоже поели, и мы говорим друг другу «приятного аппетита!».
  • Я положил игрушки и игры на свои места после игры.
  • Не прячусь в шкафчики и не запираю дверь туалета изнутри.
  • Я никогда не покидаю детский сад без разрешения взрослых.

ШКОЛЬНЫЙ ПРИКАЗ

Правила школьной жизни для наших учеников.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА
  • Я дружу со своими одноклассниками, учителями и другими людьми.
  • Я не ругаюсь при общении с одноклассниками, учителями и другими людьми.
  • Когда меня кто-то обижает, я обращаюсь за поддержкой к взрослым и не начинаю драку.
  • Я спокоен и не бегаю по коридорам и по лестницам.
  • Я не покидаю здание школы и территорию без разрешения взрослого.
  • Мой учитель всегда видит меня, когда мы отправляемся в путешествие.
ПРАВИЛА КЛАССА
  • После звонка на урок я встаю за парту, чтобы поприветствовать учителя.
  • Учебники, тетради и письменные принадлежности в порядке на моем столе, и учитель видит, что я готов к уроку.
  • Когда учитель говорит, я внимательно слушаю, никогда не перебиваю и не кричу со своего места.
  • Когда я хочу ответить на вопрос, я поднимаю руку и жду, когда меня спросят.
  • Я внимательно слушаю, что говорит учитель и что говорят мои одноклассники.
  • Я следую указаниям учителя.
  • Когда я чего-то не понимаю, я поднимаю руку и задаю вопрос.
  • Я не ем, не пью и не хожу по комнате во время урока.
  • Я бережно обращаюсь со школьной мебелью и учебником.
  • После каждого занятия я привожу свою парту в порядок.
ПРАВИЛА ПЕРЕРЫВА
  • Я готовлюсь к следующему занятию.
  • Я остаюсь в классе.
  • Я пью, если хочу пить.
  • Я хожу в туалет, если мне нужно.
ПРАВИЛА ШКОЛЬНОГО ДВОРА
  • Я соблюдаю правила школьного двора.
  • Я не ухожу с детской площадки.
  • Я не выхожу со школьного двора без разрешения взрослого.
ПРАВИЛА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОГО ДНЕВНОГО УХОДА
  • Я снимаю школьную форму, кладу ее в шкафчик и переодеваюсь, когда занятия заканчиваются.
  • Я умываю руки.
  • Я начинаю есть только после того, как мои одноклассники тоже поели, и мы говорим друг другу «приятного аппетита!».
  • Я положил игрушки и игры на свои места после игры.
  • Не прячусь в шкафчики и не запираю дверь туалета изнутри.
  • Я никогда не покидаю детский сад без разрешения взрослых.

РАБОТАЙТЕ С НАМИ

• Вы преданный своему делу, творческий и надежный командный игрок?

• Вам нравится работать с детьми?

• Вы готовы поделиться своими знаниями и навыками?

• Немецкий – ваш родной язык или вы говорите по-немецки как носитель языка и открыты для других культур?

• Вы сдали государственный экзамен 1 и/или 2?

• Вы стремитесь обучать ориентированных на результат и любознательных детей в небольших учебных группах?

Тогда вы правы для нас!

Быстрорастущие международные школы им. Ломоносова в Берлине приглашают на работу учителей начальных классов и учителей-предметников с педагогической квалификацией. Контактное лицо: д-р Александр Отт, 030-20 45 21 23, [email protected]

РАБОТАЕМ С НАМИ

• Вы целеустремленный, творческий и надежный командный игрок?

• Вам нравится работать с детьми?

• Вы готовы поделиться своими знаниями и навыками?

• Немецкий – ваш родной язык или вы говорите по-немецки как носитель языка и открыты для других культур?

• Вы сдали государственный экзамен 1 и/или 2?

• Вы стремитесь обучать ориентированных на результат и любознательных детей в небольших учебных группах?

Тогда вы правы для нас!

Быстрорастущие международные школы им. Ломоносова в Берлине приглашают на работу учителей начальных классов и учителей-предметников с педагогической квалификацией. Контактное лицо: д-р Александр Отт, 030-20 45 21 23, [email protected]

ОБ УЧРЕДИТЕЛЕ И РУКОВОДИТЕЛЕ

Ассоциация MITRA Lomonossow-Schulen gGmbH – это некоммерческая организация, основанная « Межкультурная педагогическая ассоциация MITRA» в 2014 году. Последняя была создана в 1993 году с целью оказания педагогической поддержки семьям мигрантов и эмигрантов с детьми, проживающим в настоящее время в Берлине, и содействия их интеграции в немецкое общество. Еще одна миссия MITRA – способствовать мирному и толерантному сосуществованию различных культур в Германии.

Мы работаем над тем, чтобы дети из семей иммигрантов в Берлине и в Германии с самого начала вступали в новую жизнь с уверенностью, равными правами и равными возможностями. Мы помогаем родителям и другим лицам, участвующим в воспитании и обучении детей, лучше выполнять свои родительские обязанности.

«Межкультурное педагогическое объединение MITRA» предлагает семьям разных национальностей с детьми, проживающим в Берлине, разнообразные услуги, отвечающие их потребностям и улучшающие качество их жизни.

Некоммерческая организация «Двуязычные детские сады MITRA» управляет 11 двуязычными детскими садами в Берлине, Лейпциге, Колонге и Потсдаме, в которых обучается более 900 детей. Кроме того, МИТРА поддерживает детей и подростков в их интеграции в немецкую школьную систему, поддерживает семьи в их адаптации к новому дому и регулярно проводит семинары для социальных работников, журналистов и государственных служащих, чтобы ознакомить их с проблемами мигрантов.

Работа MITRA была высоко оценена Сенатом Берлина с 1995 и финансируется им. МИТРА является межрегиональным организатором работы с детьми и молодежью с 2000 года, а также членом Немецкого союза общественного благосостояния в Берлине и Бранденбурге (с 2005 года), в Саксонии (с 2006 года) и в земле Северный Рейн-Вестфалия (с 2009 года). .

ОБ УЧРЕДИТЕЛЕ И РУКОВОДИТЕЛЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Ассоциация MITRA Lomonossow-Schulen gGmbH – некоммерческая организация, основанная «Межкультурной педагогической ассоциацией MITRA» в 2014 году. Последняя была создана в 1993 с целью оказания педагогической поддержки семьям мигрантов и эмигрантов с детьми, проживающим в настоящее время в Берлине, и содействия их интеграции в немецкое общество. Еще одна миссия MITRA – способствовать мирному и толерантному сосуществованию различных культур в Германии.

Мы работаем над тем, чтобы дети из семей иммигрантов в Берлине и в Германии с самого начала вступали в новую жизнь с уверенностью, равными правами и равными возможностями. Мы помогаем родителям и другим лицам, участвующим в воспитании и обучении детей, лучше выполнять свои родительские обязанности.

«Межкультурное педагогическое объединение MITRA» предлагает семьям разных национальностей с детьми, проживающим в Берлине, разнообразные услуги, отвечающие их потребностям и улучшающие качество их жизни.

Некоммерческая организация «Двуязычные детские сады MITRA» управляет 11 двуязычными детскими садами в Берлине, Лейпциге, Колонге и Потсдаме, в которых обучается более 900 детей. Кроме того, МИТРА поддерживает детей и подростков в их интеграции в немецкую школьную систему, поддерживает семьи в их адаптации к новому дому и регулярно проводит семинары для социальных работников, журналистов и государственных служащих, чтобы ознакомить их с проблемами мигрантов.

Работа MITRA высоко ценится Сенатом Берлина с 1995 года и финансируется им. МИТРА является межрегиональным организатором работы с детьми и молодежью с 2000 года, а также членом Немецкого союза общественного благосостояния в Берлине и Бранденбурге (с 2005 года), в Саксонии (с 2006 года) и в земле Северный Рейн-Вестфалия (с 2009 года). .

Начальные школы в Германии: руководство для родителей-эмигрантов

Ищете немецкую начальную школу? Мы смотрим на систему образования, процесс подачи заявок и на то, чем отличаются государственные и частные школы.

В рамках немецкой системы образования существует множество начальных школ, в которые вы можете записать своего ребенка. Например, вы можете выбирать из местных государственных школ, субсидируемых государством частных школ или полностью независимых школ, включая международные и двуязычные школы.

Чтобы помочь вам понять ваши варианты, этот справочник по немецким начальным школам включает следующую информацию:

  • Система начального образования в Германии
  • Государственные начальные школы в Германии
  • Частные немецкие начальные школы
  • Международные начальные школы в Германии
  • Полезные ресурсы
Баварская международная школа (BIS)

Ищете международную школу в Баварии? BIS — это англоязычная школа с двумя кампусами: в Хаймхаузене, Бавария, и в Швабинге, Мюнхен. Учебная программа IB направлена ​​на то, чтобы вдохновлять и бросать вызов любознательным юным умам от детского сада до 12-го класса. Дайте вашему ребенку лучший старт в жизни с Bavarian International School.

Подробнее

Система начального образования в Германии

В Германии дети должны посещать начальную школу ( Grundschule ) с шестилетнего возраста. В большинстве земель Германии ( Länden ) начальное образование длится четыре года, однако в Берлине и Бранденбурге оно длится шесть лет. Важно знать, что домашнее обучение в Германии является незаконным. Фактически, вам могут грозить строгие штрафы или даже тюремное заключение, если вы не запишете своего ребенка в школу.

Родители могут выбирать между государственными и частными немецкими начальными школами, однако только около 5% учащихся в стране посещают последние. Тем не менее, эта цифра выше среди иностранного населения. Это связано с тем, что в государственных школах преподают только на немецком языке, в то время как в международных школах занятия проводятся на иностранных языках, например на английском, а в некоторых учебных заведениях проводятся двуязычные занятия.

Реклама

Согласно официальной статистике за 2020 год, всего в Германии насчитывается 15 431 начальная школа. Подавляющее большинство из них являются государственными школами и почти 95% детей в Германии посещают государственные начальные школы.

Государственные начальные школы в Германии являются бесплатными и предлагают высококачественное образование. Существуют также частные школы, субсидируемые государством, в том числе ряд религиозных и альтернативных школ, которые обычно получают государственные средства на каждого учащегося. Каждая федеральная земля несет ответственность за собственное образование, включая учебную программу и школьный календарь.

Узнайте больше о немецкой системе образования

Распределение учебных лет в немецких начальных школах может быть сложным, если вы не привыкли к системе. Как правило, начальная школа ( Grundschule ) годы проходят с 1 по 4 классы в 14 федеральных землях. Однако в Берлине и Бранденбурге начальные школы включают классы с 5 по 6.

Во всех землях, кроме Берлина и Бранденбурга, 5 и 6 классы являются этапом ориентации, который проходит в течение первых двух лет средней школы. В течение этого времени учащиеся, родители и учителя вместе определяют, какой поток обучения (и предметы) они будут изучать на последующем этапе средней школы. Может даже случиться так, что ученики поменяют школьный поток. Вы найдете подробное объяснение системы потоковой передачи в нашем путеводителе по средним школам Германии.

Согласно ежегодному отчету INSM Bildungsmonitor (который оценивает систему образования в каждой земле), в 2021 году штаты с лучшими показателями начального образования — Саксония, Бавария и Гамбург. Между тем, земли с самыми низкими показателями — Бремен, Бранденбург и Саксония-Анхальт.

Учебная программа в государственных начальных школах Германии

Государственные начальные школы обычно проводят от 20 до 30 часов в неделю. Учебный день обычно начинается около 08:00 или 09:00 и заканчивается около 13:00 или 14:00; хотя многие школы теперь работают до позднего вечера. Время семестра и даты праздников варьируются от штата к штату. При этом учебный год обычно длится с середины августа или начала сентября до конца июня или начала июля.

Немецкие школьные каникулы включают:

  • Осенние каникулы ( Herbstferien ) – от одной до двух недель в середине октября
  • Рождественские каникулы ( Weihnachtsferien ) – от двух до трех недель в январе/феврале Osterferien ) – две-три недели в марте/апреле
  • Летние каникулы ( Sommerferien ) – около шести недель в июне/июле

В разных штатах также есть несколько государственных и религиозных праздников. В некоторых штатах в феврале также предусмотрен дополнительный отпуск продолжительностью от одной до двух недель.

Типичные предметы начальной школы

Предметы, изучаемые в немецких начальных школах, различаются в зависимости от штата, но обычно включают следующее:

  • Немецкий язык
  • Математика
  • Естествознание
  • Искусство
  • Общественные науки (история, география) 90,85 Общественные науки (история, география) образование (PE)
  • IT
  • Социальные науки
  • Иностранные языки
  • Музыка
  • Религия или этика

Учащиеся оцениваются со 2-го класса и должны повторять год, если они не достигают минимальных стандартов. Система оценок варьируется от 1 (очень хорошо) до 6 (очень плохо). В конце Grundschule , учителя оценивают способности и интересы ребенка и дают рекомендации ( Übergangsempfehlung ) родителям о том, какой тип средней школы подойдет их ребенку.

Узнайте больше о средних школах Германии

Многие государственные начальные школы организуют внеклассные мероприятия, такие как послеобеденные клубы, семинары по выполнению домашних заданий и спортивные мероприятия. Родителям, возможно, придется платить ежемесячные или ежегодные сборы за них или финансировать покупку необходимого оборудования. Тем не менее, те, у кого низкий доход, могут получить субсидию.

Плюсы и минусы государственных школ Германии

Государственные начальные школы Германии имеют свои преимущества и недостатки. Ниже мы перечисляем некоторые соображения, которые следует учитывать при принятии решения об отправке вашего ребенка в немецкую начальную школу.

Плюсы

Преимущества направления вашего ребенка в государственную начальную школу в Германии включают:

  • Это бесплатно, поэтому может быть отличным вариантом, особенно если ваш ребенок уже говорит по-немецки или достаточно мал, чтобы легко освоить язык
  • Уровень государственного образования в Германии высок, хотя в разных землях он различается.
  • Это поможет вашему ребенку лучше интегрироваться в местную жизнь и завести немецких друзей
Минусы

Однако государственное образование может быть не самым лучшим выбор для каждой семьи. Таким образом, ограничения включают:

  • Немецкий язык обучения может быть сложным для ребенка чуть старше, не владеющего немецким языком
  • Ограниченный выбор; как правило, вы должны отправить своего ребенка в ближайшую школу в вашем районе обслуживания, и вам потребуется веская причина, если вы хотите, чтобы он посещал другую школу
  • Некоторые школы открыты только до полудня, а это означает, что вам, возможно, придется организовать уход за детьми или оплатить внеклассные мероприятия
  • В них меньше внеклассных мероприятий и возможностей, чем в большинстве частных школ

Подача заявления в государственные начальные школы Германии

Набор в немецкую начальную школу начинается довольно рано; обычно от 6 до 11 месяцев до начала учебного года. Государственная школа в вашем районе обслуживания, как правило, предложит вам зарегистрироваться. Большинство школ проводят дни открытых дверей примерно в конце сентября, поэтому вы можете проверить информацию за год до того, как ваш ребенок должен пойти в школу.

Обычно ребенок идет в школу в осенний семестр того года, когда ему исполняется шесть лет, однако в некоторых землях Германии есть крайний срок (например, 30 июня). Это означает, что если ваш ребенок родился в конце года, ему, возможно, придется подождать до следующего года или пройти вступительный тест ( Einschulungsuntersuchung ), прежде чем он сможет пойти в школу.

Ваша местная школа должна выслать вам бланк заявления, который вам нужно будет заполнить и либо вернуть в школу, либо отправить в местный отдел записи актов гражданского состояния ( Bürgeramt ), в зависимости от процедур в вашем штате.

Необходимые документы

Как правило, вам потребуется предоставить:

  • Свидетельство о рождении
  • Паспорт
  • Свидетельство о проживании

Затем ваш ребенок пройдет медицинский осмотр, чтобы подтвердить, что он находится в хорошем состоянии иметь когнитивные навыки для посещения школы без дополнительной поддержки.

Если вы хотите отправить своего ребенка в другую школу, вы должны подать заявление на получение места и, как правило, должны продемонстрировать достаточные связи с районом охвата. Как правило, вам нужно будет зарегистрироваться в назначенной школе, а затем заполнить форму заявки на изменение ( Umschulungsantrag ). Вы можете подать это заявление через местные органы власти.

Ребенок несет большой бумажный конус Schultüte , наполненный маленькими подарками и школьными принадлежностями подарки в первый день в школе.

Advertisement

Частные немецкие начальные школы

В Германии частные начальные школы делятся примерно на три категории: конфессиональные или религиозные школы, международные школы и альтернативные школы. Существует также несколько субсидируемых внеконфессиональных общественных школ, известных как 9.0345 Gemeinschaftsschulen .

Поиск международных начальных школ в нашем каталоге

В большинстве штатов частные начальные школы могут быть созданы только в том случае, если они служат особым педагогическим интересам, и в данном районе не существует государственной школы такого типа.

Конфессиональные или религиозные школы

Эти школы в основном субсидируются государством и аналогичны государственным начальным школам. Например, учебная программа и время семестра почти такие же, как в государственных школах в каждом штате. Главное отличие состоит в том, что ими управляют религиозные учреждения, а не местные органы государственной власти. Государство субсидирует около двух третей расходов на одного ребенка в этих школах, а оставшуюся часть оплачивают родители.

Большинство конфессиональных школ в Германии являются римско-католическими или лютеранскими. Хотя ученики не обязательно должны следовать религии школы, ожидается, что они будут уважать ее ценности и традиции. Уроки религиозного образования (RE) больше ориентированы на школьную религию, тогда как в государственных школах они носят более общий характер или иногда преподаются как этика, а не религия.

Вальдорфские школы (

Waldorfschulen )

Вальдорфские школы ( Waldorfschulen 9)0346) существуют в Германии с 1919 года. Это альтернативные или методические школы, которые основал Рудольф Штайнер. Они основаны на философии антропософии и в первую очередь сосредоточены на творчестве и искусстве ребенка.

Freie Waldorfschule Berlin-Südost

В Германии насчитывается 254 Waldorfschulen , которые в основном субсидируются государством. Их учебная программа должна соответствовать требованиям штата, но существенно отличается от обычных государственных школ. Эти школы уделяют больше внимания обучению и развитию с помощью декоративно-прикладного искусства, музыки и рассказывания историй наряду с уроками математики, естественных наук и истории.

Вальдорфские школы предоставляют образование на этапах дошкольного, начального и среднего образования и разделены на три уровня учебной программы:

  • Начальная ступень (начальная): 1–4 классы
  • Промежуточная ступень: 5–8 классы
  • Средняя школа : 9–12 классы

Вальдорфские школы заранее согласовывают плату с родителями в зависимости от дохода или фиксированного согласованного взноса.

Монтессори-школы

В Германии около 270 Монтессори-школ, в том числе Tanus International Montessori School (TIMS) во Франкфурте. Это методические школы, основанные на конструктивистских учениях о развитии ребенка доктора Марии Монтессори. Преподавание направлено на то, чтобы позволить детям развиваться и следовать своим естественным интересам, а учителя играют скорее поддерживающую, чем обучающую роль.

Подобно Waldorfschulen , школы Монтессори работают с младших классов до средних. Классы часто бывают разновозрастными и интернациональными, многие из них преподают как на английском, так и на немецком языках. Учебная программа, как правило, основана на сенсорных ощущениях и включает в себя много занятий на свежем воздухе, ориентированных на самовыражение. Предметы включают языки, математику, естественные науки, социальные науки и искусство.

Монтессори-школы могут быть субсидируемыми государством или полностью независимыми. Плата варьируется и зависит от того, получают ли школы государственную субсидию, однако многие из них взимают плату на основе дохода.

Международные школы в Германии

В Германии более 100 международных школ. Большинство из них расположены в крупных городах, таких как Берлин, Мюнхен и Франкфурт, где проживает много интернациональных семей, и они часто предлагают обучение от детского сада до окончания средней школы (в возрасте от 3 до 18 лет). Международные школы, как правило, полностью независимы, но предлагают академическое образование, соответствующее немецким и международным стандартам.

Узнайте больше о международных школах в Германии

Как правило, они отличаются высокими стандартами образования, небольшими классами и большим количеством внеклассных мероприятий, что делает их популярными среди семей эмигрантов. Большинство из них являются дневными школами, хотя некоторые из них предлагают пансионы.

Многие из этих школ были созданы британскими или американскими организациями и преподают в основном на английском языке; однако некоторые также преподают на немецком языке. Вы также найдете другие международные школы, такие как французская, итальянская, испанская и японская, по всей стране. Обычно они принадлежат к такому органу, как Совет международных школ (CIS) или Ассоциация немецких международных школ (AGIS). Около половины из них составляют школы Международного бакалавриата (IB), которые предлагают международную начальную учебную программу (IPC).

Поскольку международные школы не получают государственного финансирования, плата за обучение обычно выше. Хотя они значительно различаются между школами и штатами, вы можете рассчитывать на то, что за начальное образование придется платить от 8 000 до 14 000 евро в год. Тем не менее, некоторые школы предлагают скидки или стипендии для семей, которые не могут позволить себе полную стоимость обучения.

Узнайте, как выбрать хорошую международную школу

Требования и процедуры приема в разных школах различаются, поэтому обязательно уточняйте подробности в каждой школе. Как правило, количество мест ограничено, поэтому важно подать заявку как можно раньше, до начала нового учебного года.

Плюсы и минусы международных школ в Германии

Как и государственные начальные школы, международные школы также имеют свои преимущества и недостатки. Ниже приведены некоторые из наиболее важных факторов, которые следует учитывать при отправке ребенка в один из них.

Плюсы

Преимущества направления вашего ребенка в международную начальную школу включают:

  • Лучшая непрерывность образования для детей, которые приезжают в Германию после того, как уже пошли в школу; учащиеся продолжают изучение знакомой учебной программы на своем родном языке
  • Меньшие размеры классов означают, что учителя могут уделять больше времени каждому учащемуся
  • Они предлагают больше внеклассных мероприятий
  • Высокое качество преподавания дает учащимся возможность перейти к таким квалификациям, как Международный бакалавриат (IB) или IGCSE
  • Учащиеся получают возможность испытать мультикультурную учебную среду со сверстниками и учителями со всего мира
Минусы

Недостатки обучения в международной школе включают:

  • Более высокие затраты; большинство международных школ не получают государственной финансовой поддержки, поэтому они взимают более высокую годовую плату
  • Меньшая интеграция в немецкую культуру и общество
  • Дети в международных школах не будут учиться в основном на немецком языке, поэтому их немецкий язык не будет развиваться в такой степени
  • Вступительные требования; в некоторых школах слишком много учеников, поэтому вам, как правило, нужно подавать заявление раньше и соответствовать более строгим критериям приема

Реклама

Полезные ресурсы

  • Федеральное министерство образования и исследований ( Bundesministerium für Bildung und Forschung  – BMBF) – министерство Германии, курирующее образование в стране
  • База данных международных школ – позволяет искать международную школу в Германии
  • Association Montessori Internationale (AMI) — позволяет найти школу Монтессори в Германии
  • Bund der Freien Waldorfschulen — интерактивная карта, позволяющая искать вальдорфские школы в Германии

‘Мы в этом вместе’: украинцы начинают новый немецкий учебный год | Германия

Краткий обмен мнениями между Людмилой Машковой и ее учениками, в котором она по-немецки просит их открыть окно, потому что в классе душно, показывает, как далеко они продвинулись. «Жа клар», — отвечает Артур Иванов на том же языке, и все вместе вздыхают с облегчением, так как все наслаждаются свежим бризом.

Учитель общеобразовательной школы из Киева с апреля ведет класс украинских школьников в возрасте от 12 до 17 лет. Они находятся в Потсдаме, немецком городе к западу от Берлина, где гимназия Гельмгольца, или средняя школа, предоставила им помещение и ресурсы.

Машкова работает преподавателем немецкого языка в одном из тысяч willkommensklassen или приветственных классов, созданных в школах по всей стране.

Бежала от войны в Украине в начале марта вместе с 16-летним сыном и пятилетней дочерью, оставив мужа, офицера украинской армии.

Как и ее воспитанники, приехавшие в основном с юга и востока Украины, Машкова надеялась на скорейшее окончание войны. Теперь они снова вместе в начале нового учебного года, с небольшими изменениями в составе класса.

Есть пара новоприбывших и несколько учеников из Киевской области, которые отправили ей СМС во время шестинедельного перерыва, чтобы сообщить ей, что они вернулись домой.

Одним из их первых разговоров по возвращении после летних каникул было проведать свои семьи, и она вспоминает облегчение, которое она испытала, услышав, что «ничего драматического» с ними не произошло.

«Мы вместе. Я здесь, чтобы помочь им, но мы все находимся в похожей ситуации, пытаемся извлечь из этого максимум пользы и по большей части действительно можем видеть в этом положительный опыт», — говорит Машкова. «У нас мало выбора».

Людмила Машкова учит своих украинских учеников в гимназии им. Гельмгольца в Потсдаме, Германия. Фотография: Кейт Коннолли/The Guardian

Ее дети входят в число более чем 150 000 детей школьного возраста, прибывших в Германию с начала российского вторжения и интегрируемых в школьную систему. Машкова — одна из многих украинских учителей, жизненно важных для этой работы, не в последнюю очередь из-за нехватки около 30 000 немецких преподавателей.

Мнения о том, как лучше их обучать, расходятся. Власти Германии моделируют размещение молодых украинцев по опыту 2015 года, когда из Сирии прибыло почти 1 млн беженцев.

В то время willkommesklassen были введены с целью обучения новоприбывших немецкому языку и подготовки их к возможному переводу в обычные классы.

Генеральный консул Украины Ирина Тыбинка, однако, настаивала на том, чтобы украинские дети могли продолжать обучение по их родным школьным программам из-за того, что она назвала временным характером их пребывания.

Машкова признает сильную мотивацию своих воспитанников и их родителей, с которыми она находится в тесном контакте, к скорейшему возвращению домой. Но есть также реализм и стремление выучить немецкий язык, отчасти из-за осознания того, что они могут быть там, по крайней мере, в течение следующих двух лет.

14-летний Артур Иванов из Одессы, который уже немного говорил по-немецки, когда приехал 18 марта, настаивает на том, что не планирует возвращаться в Украину. «Мои родители нашли работу. Нам лучше построить новую жизнь здесь», — говорит он.

Он уже посещает уроки музыки, физкультуры, рисования и математики с немецкими учениками. Но он с нетерпением ждет возможности поднять свой немецкий до «уровня B1» — «надеюсь, к январю», — чтобы он мог навсегда присоединиться к обычному классу.

Катя Павленко из Харькова приехала пять месяцев назад с мамой и домашними животными, собакой Робин и попугаем Крошей. Она описывает свой опыт пребывания в Германии на своем базовом, но твердом немецком языке как «хороший, интересный и безопасный».

Катя и ее одноклассница Дарья Ильницкая из Киева могут пройти дополнительные онлайн-уроки, предлагаемые их учителями в Украине, после окончания учебного дня по немецкому языку. Вместо этого 13-летние друзья едут на трамвае в цирковую школу Монтелино в Потсдаме, где они смогли возобновить акробатические трюки, которые практиковали в Украине.

Одноклассники и друзья Дарья Ильницкая и Кейт Павленко, обе по 13 лет. Фото: Кейт Коннолли/The Guardian

«Помимо моей семьи и друзей, это самое важное, что у меня есть здесь», — говорит Дарья, описывая, как она провела летние каникулы, изучая искусство воздушного шелка.

«Я очень хочу получить от этого опыта как можно больше», — говорит 15-летняя Ксения Окулова, которой нравится «изучать немецкий язык и знакомиться с культурой» и ей нравится ходить в класс с другими украинцами для время.

Студенты могут поделиться своим опытом и чувствами, которые, по ее словам, могут быть непонятны немецким школьникам – от жизни в грузовом контейнере, где она находилась с момента своего прибытия в апреле, до успехов украинской армии.

Ее друг из дома, Себастьян Кохан, который последовал за ней в Потсдам, носит на цепочке на шее перстень с печаткой своего деда — подарок его отца, работающего в армии, который, по его словам, держит его рядом с собой.

«Находиться здесь — это большое облегчение, даже если потребуется время, чтобы привыкнуть к немецкому образу жизни», — сказал он. «Они ложатся спать очень рано, и мы должны вести себя очень тихо по утрам и вечерам. Есть много правил. Но они также очень терпимы друг к другу. Я чувствую, что здесь ты можешь быть тем, кем хочешь быть».

Оставить комментарий