Неотъемлемая часть общей истории школы и педагогической мысли России — сложившаяся в первой половине ХХ века образовательная система русской диаспоры в Северо-Восточном Китае, базировавшаяся на идеях ценности российского образования, учета региональных особенностей Маньчжурии, этнокультурного взаимодействия с народами Китая. Русская школа и учительство сыграли огромную роль в сохранении национальной культуры, что позволило русским детям в Маньчжурии, находясь в китайском окружении, получить образование, воспитание, сберечь свой язык, национальную самобытность. Большинство педагогов, работавших в Северо-Восточном Китае, были яркими, талантливыми личностями, отличавшимися достаточно высоким уровнем профессиональных и общественных интересов, пользовавшимися огромным нравственным авторитетом у своих учеников и их родителей. Другим виднейшим педагогом и общественным деятелем, сыгравшим значительную роль в истории русской школы в Маньчжурии, в воспитании и образовании не одного поколения русских, оказавшихся волею судьбы в Китае, был Николай Викторович Борзов. Одной из главных функций Учебного отдела было обеспечение школ квалифицированными кадрами. С этой целью организовывались регулярные летние курсы, изыскивались иные возможности для повышения квалификации педагогов. С целью привлечения педагогических кадров учителя в Маньчжурии были причислены к категории служащих дороги и обладали рядом привилегий: обеспечивались квартирами, бесплатным отоплением и освещением, пользовались бесплатным проездом по КВЖД и российским железным дорогам. Одной из важных инициатив Н. В. Борзова являлась организация им в 1907–1925 годах ежегодных летних учительских съездов КВЖД и Уссурийской дороги. На этих съездах обсуждались воспитательные задачи школы, проблемы развития педагогики и методики преподавания различных школьных дисциплин. Особенность съездов в том, что каждый из них носил свой отпечаток, например, в период начального устройства школ в 1906–1908 годах доминирующими были общие вопросы о постановке школьного дела на КВЖД. С докладами выступали не только учителя Харбина и приехавшие на съезд педагоги железнодорожных училищ, но и приглашенные из России специалисты. Так, на VIII съезде в августе 1914 года учитель железнодорожного училища из Никольска-УссурийскогоИ. Н. Маньков выступил с докладом «Родиноведение в начальной школе Приамурья», где впервые в отечественной педагогике автор ввел термин «краеведение». На одном из таких съездов в августе 1910 года было создано Маньчжурское педагогическое общество под председательством Н. В 1910 году под председательством Н. В. Борзова открылось Общество вспомоществования учащимся высших учебных заведений, окончившим средние учебные заведения Харбина. Оно оказывало студентам — выходцам из Харбина материальную помощь в виде ссуд, которые должны были быть погашены, когда получивший их прочно встанет на ноги. Педагогическая деятельность Н. В. Борзова в Маньчжурии многогранна. Личность и профессиональный опыт начальника позволили ему возглавлять Общество изучения Маньчжурского края (ОИМК), секцию культурного развития этого региона, Первое Объединенное общественное реальное училище в Харбине; организовать Народный университет и Высшие курсы для русских эмигрантов, преобразованные позже в Юридический факультет; преподавать русский язык и историю в Русско-японском институте, читать лекции в Педагогическом институте Харбина. В 1925 году, после перехода КВЖД (в ее ведении находились Харбинские коммерческие училища и Учебный отдел всех железнодорожных школ) в совместное советско-китайское управление, Н. В. Борзов вынужден был оставить все свои должности и уехать в США. Здесь известный харбинский педагог продолжал педагогическую деятельность в качестве председателя педагогического совета, преподавателя и председателя родительского комитета средней русской школы в Сан-Франциско, издателя ежегодника «День русского ребенка», активного члена Общества помощи русским детям за рубежом, председателя Благотворительно-просветительного фонда им. Основатели классического мужского образования в Маньчжурии — В. Л. Андерс и Я. А. Дризуль. Валентин Людвигович Андерс, поляк по происхождению, родился в Амурской области. В 1903 году закончил Санкт-Петербургскийисторико-филологический институт. Затем переехал во Владивосток, где до 1908 года преподавал в мужской гимназии. В 1908–1909 годах содержал гимназию в Никольске-Уссурийском, которую перевел в Харбин вместе с педагогическим персоналом, где возглавил Первую мужскую частную гимназию. Она работала по программам классических гимназий российского Министерства народного просвещения и удовлетворяла всем требованиям, выработанным на последних педагогических конгрессах в Париже и Брюсселе. В. Л. Андерс ввел в учебном заведении широкое самоуправление, поощрял самостоятельность, свободу мышления гимназистов, что проявлялось и в их печатном творчестве; учащиеся разных классов гимназии выпускали небольшие журналы: «Звонок», «Рефератный вестник», «Друг гимназиста», «Друг учащихся». Гимназия В. Л. Андерса не пользовалась никакими дотациями, а содержалась исключительно на средства ее владельца. Валентин Людвигович был не только педагогом-практиком. Он написал и издал несколько учебников и учебных пособий по русскому языку, географии, истории, психологии. Когда в 1928 году гимназия была закрыта властями, В. Пользовалась большой популярностью в Харбине мужская частная гимназия Я. А. Дризуля, открытая в 1911 году. Она имела два приготовительных и три основных класса. Ежегодно тридцать учеников обучались в ней бесплатно. В 1913 году гимназии были даны права правительственной, что давало ее выпускникам возможность поступать в университет без вступительных экзаменов. Я. А. Дризуль, по национальности латыш, уроженец Лифляндской губернии. Образование получил в то время, когда в Прибалтике преподавание, за исключением начальных школ, велось на немецком языке. С 1887 по 1905 годы он в Рижском учебном округе занимал должность учителя и заведующего в начальных училищах и одновременно был регентом хора в нескольких певческих обществах. В 1905 году Дризуль отправился в Харбин, где стал ближайшим помощником полевого лютеранского проповедника 3-й армии. По окончании Русско-японской войны совершал для образовавшегося уже в то время лютеранского прихода богослужения. С 1918 года он расширил свою гимназию, открыв реальное и коммерческое отделения, три приготовительных и семь основных классов, в которых до 1924 года учились только мальчики, а затем в нее стали принимать и девочек. Эта гимназия была единственной, где продолжалось преподавание латинского языка. Основоположницей женского среднего образования в Маньчжурии стала. Мария Сергеевна Генерозова. Она окончила Институт св. Нины в Тифлисе и преподавала в Смольном институте в Петербурге, затем в Красноярске в женской прогимназии. В 1903 году она уехала в Харбин, где учительствовала всю свою жизнь. 15 августа 1903 года М. С. Генерозова открыла Первую женскую частную гимназию в Харбине. Начав свою деятельность с состава 6 преподавателей и 38 учениц, гимназия через год преобразовалась в полную классическую восьмиклассную женскую гимназию, быстро завоевала признание русских харбинцев и увеличила число учениц до 1 200 человек. Пользовалась большой популярностью у жителей Харбина и женская классическая гимназия Марии Алексеевны Оксаковской, выпускницы Московского Николаевского сиротского института. С открытия гимназии в 1906 году в ней учились дочери руководства и старших служащих КВЖД, а также видных горожан. В 1908 году учебное заведение получило права государственных гимназий Министерства народного просвещения. С этого времени гимназию систематически посещали депутаты и командируемые приамурским генерал-губернатором для ревизии и присутствия на выпускных экзаменах. Деятельную поддержку учебному заведению оказывал сам глава Приамурского округа генерал-губернаторН. В женской гимназии М. А. Оксаковской ученицы воспитывались в любви и восприятии тех светлых образов женщин, певцом которых являлся великий Тургенев. Поэтому неслучайны были вечера, посвященные этому знатоку русских женщин, в глубоко русской по духу гимназии. Особенностью этой гимназии было и то, что в нее вместе с православными священниками, преподававшими Закон Божий, для религиозного воспитания учащихся других конфессий были приглашены ксендз и мулла. Численность учениц, многие из которых учились бесплатно, возрастала с каждым годом: с 17 девочек в 1906 году (первый выпуск состоялся весной 1911 году в количестве 22 учениц) до одной тысячи в 1917 году. После Октябрьской революции 1917 года из России в Маньчжурию хлынул массовый приток беженцев. М. С. Оксаковская организовала в Харбине вечернюю гимназию, затем Первое мужское реальное училище и вечерние гимназические курсы, сделавшие 16 выпусков. При гимназии и реальном училище известный педагог открыла еще три приготовительных класса и детский сад. После кончины в 1934 году основательницы школ благодарные воспитанники и воспитанницы, рассеянные по всему миру, вспоминали Марию Сергеевну с глубоким чувством уважения, а каждая годовщина ее смерти до 1945 года отмечалась харбинской общественностью. М. А. Оксаковская и М. С. Генерозова, В. Л. Андерс и Я. А. Дризуль создавали систему гимназического образования дореволюционной России в Маньчжурии, которая закладывала основы всестороннего общего образования. Подвижнической была деятельность В. М. Салтыкова, директора школы для глухонемых детей, единственной на Дальнем Востоке. Сам глухонемой, он окончил среднюю школу для глухонемых в России и, оказавшись в Харбине, в 1922 году организовал школу для детей с физическими недостатками. В качестве преподавателей занятия в учебном заведении вели члены местного отдела глухонемых, причем совершенно бесплатно. Педагогами от Бога, по мнению бывшего харбинца Г. В. Мелихова, были учителя и воспитатели детских дошкольных учреждений, работавшие по новейшей для того времени педагогической системе, предусматривавшей полное и гармоничное развитие ребенка — всех его способностей, талантов и дарований. Одной из известных была подготовительная школа А. Д. Тороповой. До революции Александра Дмитриевна Торопова имела известную на весь Дальний Восток подготовительную школу в Хабаровске. В ее харбинской школе прекрасно было поставлено преподавание английского языка, танцев, рисования, лепки, рукоделия и других видов ручного труда. Этим же видам деятельности, а также русскому языку, арифметике, Закону Божьему, естествознанию, японскому языку, гимнастике обучали в детском саду и подготовительной школе Клавдии Павловны Чесноковой. А. Д. Торопова и К. П. Чеснокова посвятили всю свою жизнь воспитанию и обучению детей дошкольного и младшего школьного возраста, считая, что педагог должен уметь распознать и понять душу ребенка, обладать широкими и разносторонними знаниями, руководствоваться в работе с детьми вдохновением, чуткостью и тактом. Многие харбинцы, ставшие известными в мире людьми в общественной и научной жизни, были воспитанниками этих детских садов. Большую роль в воспитании молодого поколения, оказавшегося волей судьбы в чужеродных условиях, в сохранении российского музыкального образования, музыкальной культуры сыграли педагоги харбинских музыкальных школ. Много лет занималась педагогической деятельностью талантливая пианистка Валентина Леонтьева Гершгорина, выпускница гимназии М. Русские педагоги принесли с собой в Маньчжурию из далекой России горячую любовь к Родине, старые заветы русской школы, национальный дух и национальную культуру. За пять десятилетий существования в Маньчжурии школа, организованная русскими педагогами, дала и России, и миру десятки тысяч образованных людей, которые смогли занять достойную нишу в области науки и культуры. Среди них профессоры Калифорнийского университета В. А. Рязановский и Г. К. Гинс, всемирно известный музыкант О. Л. Лундстрем, российские ученые Г. В. Мелихов, Е. П. Таскина и многие другие. Ирина ПОТАПОВА, ‹ Сильницкие: в истории семьи – история страны Вверх В Харбин через полвека… › | |||
Школы для русских и иностранных детей в Китае
Школы Пекина:
Международные школы:
Российская средняя школа при посольстве РФ в Пекине, http://schoolbeijing. ru – от 500 долл./полгода, директор В.Б.Попов доступен по телефонам консульства РФ в Пекине, попросить соединить с ним.
Список всех канадских школ в Китае с сайта МИДа Канады
Американская средняя школа Св.Павла Beijing Saint Paul American School от 15 000 долл./год., американский учебный план на англ.языке, пансионатное обучение (с проживанием на территории школы), возможность участия детей в социальной работе (помощь китайскому детдому), 2 часа китайского языка ежедневно.
Пекинская американо-китайская школа Шужэнь-Ribet от 10 000 долл./год, дошкольное, школьное образование. Возможность проживания в школе.
Британский колледж Далвич (Dulwich), британская система образования, на последних двух годах система IB или подготовка сертификата GAC
от 22 500$/год
Британский колледж Хэрроу (Harrow), британская система образования, A-level
от 21 500$/год
Британская школа в Пекине The British school of Beijing от 23100 $/год британская система образования, A-level, ориентация учеников на составление плана обучения и целей в жизни, начиная с начальной школы.
Международная гонконгская школа Юйчун YCIS [/url]от 25 000 долл/год, дошкольное образование и все виды школьного. Китайский учебный план, а также IB
Канадская международная школа в Пекине (CISB School) от 20 000$/год, система IB с 2009 года. Канадская система образования, преподавание на англ.языке.
Канадская международная школа Конкорд в Пекине – до10 000 долл./год, школа с возможностью проживания, выдают канадский и китайский аттестаты
Пекинская сингапурская школа BISS от 21 800$/год, система IB на всех уровнях образования, начиная с первого класса. Сингапур – один из бессменных победителей международных сравнительных исследований по оценке качества общего образования (TIMSS, PISA, PIRLS).
Пекинская городская международная школа – от 23300 долл/год система IB на всех уровнях образования, начиная с первого класса.
– Западная академия Пекина – от 25230 долл/год система IB на всех уровнях образования, начиная с первого класса. Школа была создана в 1994 году, это одна из первых англоязычных школ в Пекине, созданных для растущих нужд иностранных специалистов, приглашенных в Пекин
Канадская государственная оффшорная средняя школа SBS в Пекине, от 7 400 долл./год, предлагает своим выпускникам диплом канадского государственного образца a British Columbia Certificate of Graduation (Dogwood Diploma).
China Beijing World Youth Academy От 15 тыс долл./год по программе IB, по кит.программе 8 000 долл./год
Имеет два кампуса по обе стороны дороги на аэропорт: в северном жилом районе Пекина Ванцзин (за 4 кольцом) и в районе гостиницы Holiday Inn, расстояние между кампусами 10 минут пешком. Школа была основана в 2001 году и в тот же год сертифицировалась Оргкомитетом IB для обучения по этой программе (младшая и старшая средние школы, 11-18 лет). Благодаря хорошо отлаженному механизму обмена школьниками, многие ученики получают возможность поучиться в школах США, Канады, Европы. Среди выпускников школы есть нынешние студенты Гарварда, Принстона, Стэнфорда, Лондонского Института Экономики и др.
Китайские школы (образцово-показательные школы, где разрешен прием иностранных учащихся):
Для подачи заявок обычно требуется: нотариально заверенный перевод оценок ребенка из предыдущей школы, аттестата (если есть, например, за 9 класс), копию паспорта и страницы с кит.визой. После рассмотрения документов школа высылает регистрационную анкету и назначает время для интервью.
Это лишь крупицы, их более 500 по всей стране.
Частная китайская начальная и средняя школа Хуэйцзя HUIJIA от 20 000 долл./год (стоимость обучения и проживания). В этой школе только последние два года по программе IB, также есть возможность сдачи экзаменов по американской системе GAC.
Средняя школа № 19 г.Пекин обучение 5560 $/год, проживание в школьном общежитии 2636 долл./год. Принимает учащихся возрастом от 11 лет. Одна из лучших и самых старых школ района пекинского района Хайдянь. Обучение на китайском языке как в международных классах (состав учащихся – иностранцы), так и в китайских. Для обучения по школьной программе требуется от 3 уровня HSK. С нулевым знанием китайского языка обязательно предварительное обучение языку на подготовительных курсах школы.
Средняя школа № 55 г.Пекин обучение примерно от 7000 долл./год. Система IB действует с 1995 года, для учащихся от 7 класса (возрастом с 11 лет до 18-19).
[/url]с/ш Хуэйминь HUIMIN создавалась более 80 лет назад как школа для китайских мусульман, расположена на юге Пекина. Учащиеся на 2010-2011 год не набираются.
с/ш Хуэйвэнь HUIWEN – образцовая школа г.Пекина, стала одной из первых групп пекинских школ, имеющих право на приём иностранных учеников. С нулевым знанием китайского языка обязательно предварительное обучение языку на подготовительных курсах школы в течение полугода, стоимость: 3660 долл. Для обучения по школьной программе требуется от 3 уровня HSK. Стоимость года школьной программы 7900 долл. Обучение как в международных классах на английском языке, так и с кит. учащимися на кит.языке.
с/ш Нюланьшань – школа-пансионат, расположена за городом, район Шуньи, обучение 4390$/год, проживание: 1100 долл./год. С нулевым знанием китайского языка обязательно предварительное обучение языку на подготовительных курсах школы.
Средняя школа при Пекинском педагогическом университете обучение от 7300 долл. в год. Воспитала немало известных академиков, журналистов, партийных лидеров. Пилотная площадка для образовательных экспериментов правительства Пекина.
Средняя школа при Пекинском техническом университете (Ligong Daxue), обучение от 5440 долл. в год.
С/ш Ихай YIHAI Частная средняя школа. Стоимость обучения от 6500 долл./год.
Пекинская школа Кэмбридж Школа создана совместно с Канадской государственной оффшорной средней школой (Пекин), 10-11-12 классы. По окончании школы выдаются два диплома: китайского и канадского образцов (образца канадской провинции Британская Колумбия). Преподаватели школы, а также программа заимствована из этой пекинской школы. При поступлении в школу идет подготовка учеников английскому языку по системе English as a Second Language (ESL).
Стоимость обучения: 8900 долл./год, проживание 1050 долл./год, обеды: 1050 долл./год, учебники: 950 долл./год.
Пекинская австралийская школа Айди – китайская школа с австралийским капиталом. год обучения до 10 000 долл., возможность проживания.
Официальная страничка российской школы при консульстве РФ в Шанхае – около 300 долл./мес.
Обсуждение российской школы при консульстве РФ в Шанхае
Список всех канадских школ в Китае с сайта МИДа Канады
Начальная и средняя школа при Шанхайском педагогическом университете
Обсуждение школ Шанхая
С/ш Пинхэ г.Шанхая (PINGHE), образцовая школа города. Обучение от 10 000 долл./год. Обучение вместе с китайскими студентами, китайская школьная программа.
Шанхайская американская школа: американская школьная программа на английском языке, изучение китайского языка. Обучение от 23 тыс.долл./год.
Шанхайская общественная международная школа Shanghai Community International School. Негосударственная школа. Обучение от 26 360 долл./год.
Шанхайская средняя школа мировых иностранных языков Shanghai World Foreign Language School – негосударственная средняя школа,была открыта в 1996 году госпожой Ло Пэймин, в прошлом директором средней школы, Героем труда г.Шанхай, победительницей национальных премий «Лучший учитель». Упор в обучении на иностранные языки и информационные технологии. Система IB действует с 2009 года, а именно средняя и старшая ступени (11-18 лет), со стоимостью обучения 9000 и 12 000 долл./год соответственно. По китайской программе: обучение ок. 7400 долл./год.
Шанхайская средняя школа-пансионат Shanghai Zhongxue. Обучение от 11 тыс.долл./год, проживание 1460 долл. /год]
Шанхайская средняя школа Цзиньцай, около 10 000 долл/год. Система IB для 11-16 лет. Очень известная школа, тем не менее, обычная, куда ходят простые дети, которые уезжают домой на автобусе или велосипеде. Уровень поступающих в вузы высокий.
Канадско-китайская школа Пяохуа в Шанхае от 12 000 долл./год (обучение+проживание+другие расходы). Обучение по канадскому учебному плану 7-12 классы, по окончанию школы выдается аттестат канадского образца.
Школы Гуанчжоу
Пока можете посмотреть обсуждение здесь , а детские сады Гуанчжоу – здесь
Школы Тяньцзиня:
Тяньцзиньская международная школа от 18 000 долл./год, обучение по системе IB
Тяньцзиньская международная школа ТЭДА от 17 000 долл./год, обучение по системе IB.
Тяньцзиньская экспериментальная средняя школа. Можно обучаться в китайской или корейской группе по китайской школьной программе от 3 тыс.долл./год. Требуется 2-3 уровень китайского по системе HSK. Возможно обучение по системе IB от 11 700 долл. /год.
Школы Даляня:
Мэпл Лиф, китайско-канадская международная школа г.Далянь. Meaple Leaf International school Возможности обучения по канадской шк.программе на английском языке или по кит.программе на кит.языке. В старшей средней школе учащиеся канадской и китайской программ обучаются в одном потоке по системе IB от 15000 долл./год.
Средняя школа при Даляньском университе. Можно обучаться в китайской или корейской группе по китайской школьной программе от 3 тыс.долл./год. Требуется 2-3 уровень китайского по системе HSK. Без проживания в школе.
С/ш Юймин г.Даляня Yuming Gaoji Zhongxue Обучение по китайской школьной программе. 14600 долл. за три года старшей средней школы.
Школы г.Нанкина (Наньцзин):
Нанкинская международная школа, обучение по системе IB от 23900 долл./год.
Нанькинская средняя школа, обучение на китайском языке по китайской программе. Учащимся с нулевым знанием китайского предоставляется возможность индивидуальных занятий по кит. языку Обучение от 5 тыс.долл./год, проживание 790 долл./год. В школе есть русский преподаватель, преподающий англ.язык
Школы города Сямынь (или по-старому Сямынь), центр провинции Фуцзянь:
Сямыньская международная школа от 14 000 долл./год, обучение по системе IB
Школы г.Сиань:
с/ш Боай, обучение от 3000 долл./год, китайская школьная программа.
Школы Китая с проживанием на англоязычном он-лайн ресурсе и на сайте http://www.beijing-kids.com/forum/2011/09/05/International-boarding-school-in-Beijing
Тема о дистанционном российском школьном образовании – ссылки на ресурсы, обсуждение родителями.
Общение родителей на тему выбора средних школ в Китае
Вышеуказанная информация о выборе китайских начальных и средних школ, а также конкретное описание китайских программ и школ в виде отдельных страниц форума – созданы мной. Если Вы читали это на других сайтах – значит кто-то скопировал этот первоисточник.
Если в моих описаниях Вы найдете неточности – сообщите мне, это поможет другим родителям, идущим по Вашему пути.
BFSU – Школа русского языка
ШКОЛА РУССКОГО ЯЗЫКА
Школа русского языка, основанная в 1941 году, является старейшим членом Пекинского университета иностранных языков.
Школа принимает одну из ключевых муниципальных дисциплин Пекина и предлагает программы бакалавриата, магистратуры и докторантуры. По состоянию на сентябрь 2015 года в Школе обучалось 284 магистранта, 46 магистрантов, 21 докторанта, 6 человек, занимающихся постдокторскими исследованиями, и 5 иностранных студентов. В штате 23 сотрудника, в том числе 19учителей и 4 вспомогательного персонала. Среди наших преподавателей 8 профессоров (в том числе 5 научных руководителей), 8 доцентов, 3 преподавателя и 1 иностранный эксперт. 16 наших преподавателей и вспомогательного персонала имеют докторские степени. На сегодняшний день 5 наших учителей стали лауреатами Пушкинской премии, в то время как в Китае эту премию получили только 20 человек, что является высшей наградой в русском литературном мире. Многие из наших учителей являются лауреатами других российских премий, таких как Премия Президента, Премия Дружбы и Литературная премия Максима Горького. Базовые учебники для программ русского языка, составленные нашими преподавателями, получили Пекинские городские и национальные награды и используются более чем в 100 колледжах и университетах Китая.
Школа специализируется на учебных и исследовательских программах, включающих лингвистику, литературу, перевод, культуру, регионоведение, международные отношения, международную политику, российскую экономику и т. д. Она предлагает разнообразные языковые курсы, основанные на навыках, такие как языковая практика, грамматика, аудирование, чтение, перевод, устный и письменный перевод, а также курсы, основанные на знаниях, такие как география России, история, культура, литература, социальные и региональные исследования, экономика и торговля и международные отношения. Мы предлагаем как академические магистерские программы, так и профессиональные магистерские программы. Наши магистерские и докторские программы ориентированы на современный русский язык, русскую литературу, российские социальные и культурные исследования, а также регионоведение.
Школа подготовила высококлассных специалистов с хорошей языковой компетенцией и глубокими знаниями. Наши учащиеся показали исключительно хорошие результаты в тестах на российские мейджоры Band 4 и Band 8 и заняли призовые места на национальных соревнованиях по российским мейджорам. Наши докторские программы подготовили большое количество преподавателей и администраторов китайских колледжей и университетов.
Благодаря дальнейшему развитию китайско-российского стратегического партнерства и торговых отношений наши выпускники имеют хорошие карьерные перспективы. При уровне занятости почти 100% они работают в государственных органах, государственных предприятиях, российских компаниях в Китае и так далее.
Школа поддерживает тесные партнерские отношения с российскими вузами, такими как Московский государственный университет, Московский государственный институт международных отношений, Московский государственный лингвистический университет, Государственный институт русского языка имени А. С. Пушкина, Российский университет дружбы народов и Санкт-Петербургский государственный университет. Каждый год мы отправляем наших студентов и преподавателей на краткосрочные учебные программы. В то же время мы также принимаем иностранных студентов на обучение по нашим программам бакалавриата и магистратуры по русскому языку.
Чтобы справиться с задачей трансформации и модернизации образования, мы стремимся использовать наш обширный опыт в области языков и литературы для разработки методов и моделей преподавания языков мирового класса с учетом особенностей китайского языка и подготовки высококлассных письменных и устных переводчиков, научных и административных специалистов. для региональных исследований, а также специалистов, занимающихся китайско-российским культурным обменом.
СИСУ | Краткий обзор истории
1949-1950 Шанхайская русская школа
После образования Китайской Народной Республики возникла огромная потребность в специалистах, владеющих русским языком, которые могли бы помочь в изучении опыта социалистического строительства бывшего Советского Союза. По предложению Чэнь И, тогдашнего мэра Шанхая, тогдашнее Восточно-китайское бюро ЦК КПК и Шанхайский городской комитет КПК приняли решение о создании русской школы в Шанхае как филиала четвертого отдела Восточно-китайской народной революции. Университет.
Школа была основана в декабре 1949 года как первая школа иностранных языков в КНР. Цзян Чуньфан, известный опытный русский переводчик, а затем глава издательства Times, был назначен Шанхайским комитетом КПК первым президентом школы. Его кампус сначала располагался на Баошань-роуд, где находился один из кампусов бывшего Цзинаньского университета.
Только что родившаяся Шанхайская русская школа была монодисциплинарной и специализировалась на русском языке, русской и советской литературе. Его выпускники в основном работали письменными и устными переводчиками, а также учителями русского языка.
1950–1952 Шанхайский колледж иностранных языков
В 1950 году, в ответ на потребность Китая в специалистах в области дипломатии и международной торговли, школа начала проводить программы на английском языке и была переименована в Шанхайский колледж иностранных языков при Восточно-китайском университете народной революции. . Его кампус был перемещен на восток Тиюхуэй-роуд (место другого кампуса бывшего Цзинаньского университета), где сейчас расположен кампус Хункоу SISU. В апреле 1951 года был создан факультет восточных языков и литературы, предлагающий программы на бирманском, вьетнамском и индонезийском языках. 19 марта52 января около 150 студентов из Нанкинского колледжа иностранных языков, входящего в состав Политического департамента Восточно-китайского военного округа НОАК, были переведены в Шанхайский колледж иностранных языков. С августа 1952 года Шанхайский колледж иностранных языков стал полноценным колледжем, предлагающим программы на 5 языках: русском, английском, бирманском, вьетнамском и индонезийском.
1952-1956 Шанхайский русский колледж
Начиная со второй половины 1952 г. была введена в действие национальная система приема в колледжи, и министерство образования провело общенациональную корректировку отделений высших учебных заведений Китая. В результате отделение восточных языков и литератур Шанхайского колледжа иностранных языков было передано Пекинскому университету, а 19 сентября колледж был переименован в Шанхайский русский колледж.52 и начали предлагать трехлетнюю программу. В том же году в колледж была привлечена первая группа специалистов из бывшего Советского Союза, которая руководила составлением учебников «Русский чтец» и «Русский разговорный».
В этот период колледж преобразовал свою систему обучения с обучения на образование. В частности, было пересмотрено понятие формального образования; факультет был реорганизован и объединен с обширной секцией обучения и исследований, заброшенной и замененной десятью преподавательскими и исследовательскими группами, ориентированными на курсы для конкретных целей, включая практику, перевод, историю литературы и лингвистику; составлены новые учебные планы; и система управления студентами была создана и оказалась успешной.
По состоянию на июнь 1956 г. на факультете работал 241 преподаватель, в том числе 90 из бывшего Советского Союза и 151 китаец, а всего в семи классах обучалось 3998 студентов, из которых 2087 получили высшее образование для работы русскими специалистами на различных должностях для страна.
1956-1994 Шанхайский институт иностранных языков
Утвержденный Государственным советом в 1956 году, университет был официально переименован в Шанхайский институт иностранных языков, а факультет был реорганизован, чтобы состоять из программ английского, французского и немецкого языков, предлагающих 4-летнее обучение в бакалавриате. . 12 сентября 1963, он был внесен центральным правительством в список ключевых национальных университетов, находящихся в непосредственном подчинении Министерства образования.
С момента принятия политики реформ и открытости в конце 1970-х годов в Китае расширилась дипломатическая работа и международный обмен, что вызвало острую потребность в специалистах по иностранным языкам. В 1982 году в институте началась работа по преобразованию монодисциплинарного института иностранных языков в многопрофильный прикладной университет. Впоследствии были добавлены новые специальности с 1983, включая международную журналистику, международную торговлю, международное экономическое право, международный бухгалтерский учет, TCFL (преподавание китайского языка как иностранного), управление иностранными делами, журналистику и технологии и так далее. Эти специальности призваны обеспечить студентов не только владением одним-двумя иностранными языками, но и профессиональными знаниями и навыками по прикладным дисциплинам, умением самостоятельно решать задачи. Тем временем Институт также работал над модернизацией и улучшением своей системы и структуры образования. 19 сентября83, он получил одобрение Комитета по ученым степеням Госсовета на присуждение докторских степеней по программам на английском и русском языках.
В 1993 году под руководством Государственной комиссии по образованию (теперь Министерство образования) и муниципального правительства Шанхая он стал одним из первых университетов и колледжей в Китае, принявших новую систему обучения, включающую стипендии и студенческие ссуды. Кроме того, Институт продолжил свою образовательную реформу, чтобы гарантировать, что обучение иностранным языкам в Китае лучше отвечает потребностям социалистического экономического строительства, а также иностранных дел, международной торговли и культурных обменов.
С 1994 г. по настоящее время Шанхайский университет международных исследований
Утвержденный Государственной комиссией по образованию в 1994 году, институт был официально переименован в Шанхайский университет международных исследований (SISU) и внесен в список как один из первых университетов, находящихся под совместным контролем Государственной комиссии по образованию и Муниципалитет Шанхая. В 1996 году SISU прошел процесс оценки «Проекта 211», проводимого Государственной комиссией по образованию, и стал одним из «100 ключевых университетов страны 21 века».
В 2000 году в университетском городке Сунцзян в Шанхае был построен новый кампус, и в него переехали все студенты бакалавриата, а затем и аспиранты 1-го курса. Наш кампус в Сунцзяне может похвастаться множеством зданий в иностранном стиле и становится базой и колыбелью для воспитания высококлассных специалистов. качественные международные таланты.
В январе 2007 г. был создан новый девиз SISU «Честность, видение и академическое превосходство», который воплощает дух университета.
В ноябре 2013 года Министерство образования утвердило Устав Шанхайского университета международных исследований.
В ноябре 2013 года Министерство образования утвердило Устав Шанхайского университета международных исследований.
В целях углубления комплексной реформы образования в мае 2014 года SISU приняла лозунг «Интерпретировать мир, транслировать будущее» и «Подготовить глобальные таланты будущего к всестороннему развитию для удовлетворения потребностей нашей нации, для продвижения социального прогресса». , а также содействовать сердечному общению между Китаем и остальным миром» в качестве своей миссии.
В ноябре 2015 года SISU запустила новаторскую стратегию «Многоязычие+».
В июле 2016 года, предложив «Университет мирового класса для глобальных и региональных исследований» в качестве своего видения, Университет подтвердил свою приверженность развитию талантов «Многоязычие +», которые владеют как минимум двумя вторыми языками, обладают блестящими способностями к межкультурному общению и получил междисциплинарную подготовку, которая «связывает» различные области дисциплин и предметов, ядром которых является регионоведение.
В сентябре 2007 г. SISU был объявлен «Университетом с первоклассной дисциплиной» в рамках Инициативы Министерства образования «Двойной первоклассный университет». В октябре четыре института университета, в том числе Шанхайская академия глобального управления и региональных исследований и Китайско-арабский исследовательский центр по реформам и развитию, были упомянуты в Шанхайском плане действий по взаимодействию и поддержке инициативы B&R.