Самая большая школа в мире: Большие школы: имеет ли значение размер?

Большие школы: имеет ли значение размер?

  • Валерия Перассо
  • Всемирная служба Би-би-си

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, HAILIANG EDUCATION GROUP

Подпись к фото,

Образовательный центр Хайлянь – одна из самых крупных частных школ в Китае

В одном из районов Лондона, где число детей школьного возраста выросло настолько, что возник серьезный дефицит мест в учебных заведениях, решили построить школу, рассчитанную более чем на 800 учеников.

Еще одна школа, находящаяся в лондонском районе Дагенэм, заявила о готовности расшириться и принять более 2500 учеников. Если проект одобрят и реализуют, школа станет самой большой в Великобритании.

Количество так называемых “школ-титанов” в последнее время растет, поскольку система среднего образования не успевает за ростом населения. За последние несколько лет число школ на 800 и более учеников в стране выросло почти на 35%.

Однако идея столь большой средней школы привлекает далеко не всех. Уже давно ведутся споры о том, как размер школы влияет на успеваемость школьников и каков разумный предел количества учеников в школе и в классе.

Школы-рекордсмены

Британские “школы-титаны”, вызывающие бурные споры, оказываются совсем небольшими по сравнению с учебными заведениями в некоторых других странах.

Рекордсменом является Городская школа Монтессори в городе Лакхнау, столице индийского штата Уттар-Прадеш. В ней учатся 47 тысяч учеников. В этом учебном заведении тысяча классов, в нем работает 2,5 тысячи учителей.

Автор фото, GETTY

Подпись к фото,

Городская школа Монтессори в индийском городе Лакхнау рассчитана на 47 тысяч учеников

Средняя школа Ризал в столице Филиппин Маниле рассчитана более чем на 25 тысяч учеников. До 2005 года она фигурировала в Книге Гиннесса как самая крупная школа в мире.

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Многие государственные и частные школы в Китае рассчитаны на тысячи учеников. Одна из крупнейших школ в стране, Образовательная группа Хайлянь, рассчитана почти на 18 тысяч учеников.

Школы-гиганты – чаще всего мера вынужденная, поскольку, согласно исследованиям, небольшие школы создают для детей более благоприятные условия для учебы.

В маленьких школах легче создать семейную атмосферу, добиться примерного поведения учеников и установить тесные связи с родителями и местной общиной.

Однако, когда дело доходит до непосредственных стандартов образования, оказывается, что маленькие школы почти не отличаются от больших. Более высокие показатели обычно объясняются лучшей организацией учебного процесса и рядом социально-экономических факторов, а не размером школы.

У крупных школ есть одно неоспоримое преимущество – финансовые затраты на них более эффективны, поскольку в таких школах лабораториями, аудиториями, спортивными залами и прочими помещениями пользуется большее число учеников.

Размеры классов

Поэтому вместо того, чтобы искать ответ на вопрос о разумном пределе числа учеников в школе, специалисты ставят во главу угла количество учеников в классе. Не важно, как много учеников в школе, если в классе их не больше пары дюжин, говорят они.

Размер класса и отношение числа учителей к количеству учеников – основной показатель, который многими экспертами считается хорошим индикатором качества школьной системы.

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

Первый день учебного года в филиппинской школе Ризал

“Считается, что в небольших классах учитель может проводить больше времени с каждым учеником и на управление классом тратит меньше времени. Таким образом, учитель может предоставлять более качественное обучение в соответствии с индивидуальными требованиями ученика”, – говорится в докладе Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

В 50 странах, в которых ОЭСР проводила свои исследования при подготовке доклада “Взгляд на образование 2014”, средний размер класса в начальной школе был немногим выше 22 учеников. Однако этот показатель существенно разнится от страны к стране: от 38 учеников в Китае и 30 в Чили до 16 в Люксембурге и Латвии.

Этот контраст становится еще заметнее в средних школах: в Китае количество учеников в классе может превышать 50 человек.

Согласно исследованиям ОЭСР, разница в размерах классов между частными и государственными школами не соответствует общепринятым представлениям о том, что в частных школах классы меньше.

Однако в частных школах легче с учителями. Ярким примером этого является Мексика: в этой стране в государственных школах на одного учителя приходится в среднем на 17 учеников больше, чем в частных. Особенно велика разница в средней школе.

Экономическая дилемма

Как показывает исследование, и родители, и учителя предпочитают маленькие классы.

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

В индийских классах часто много учеников, однако это стараются компенсировать дополнительным числом учителей

Но маленькие классы стоят дороже: в последнее десятилетие именно снижение размера классов во многих странах стало причиной роста расходов в пересчете на одного ученика.

Затраты на уменьшение размера классов означают, что остается меньше денег на зарплаты учителям.

“Сокращение размеров классов ограничивает ваши возможности поднимать зарплату учителям. Так что приходится выбирать одно из двух”, – говорит директор ОЭСР по вопросам образования Андреас Шляйхер.

Во многих случаях страны с хорошим уровнем образования предпочитают второе, поэтому классы и школы не обязательно становятся меньше.

В рейтинге стран с лучшим образованием есть прямо противоположные примеры: в Финляндии, одном из лидеров списка, существует правило, согласно которому в классе должно быть менее 20 учеников. А в Южной Корее, другой стране на вершине рейтинга, соотношение числа учителей к количеству учеников остается одним из самых низких.

При этом согласно тестам PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся), нет явной корреляции между размером класса и качеством обучения.

Более того, наиболее успешны те образовательные системы, для которых приоритетом является не размер класса, а профессиональный уровень учителя. Там больше денег инвестируется в привлекательные для учителей зарплаты и в повышение профессиональной квалификации преподавательского состава.

Топ 10 Самых больших школ

Среди школ мира тоже есть свои чемпионы. Причем не только по уровню и качеству образования. Речь идет о самих зданиях, ведь существуют поистине гигантские учебные заведения, один только вид которых может несказанно удивить.

1Школа Монтессори. Лакнау. Индия

Это настоящая школа-гигант, рассчитанная на 45 тысяч учеников и 2,5 тысяч учителей. Построенная в типичном колониальном стиле, выглядит снаружи как настоящий дворец. Кстати, эта школа попала в Книгу рекордов Гиннеса 2000 года как самая большая в мире.

2Школа Орестад. Копенгаген. Дания

Снаружи эта школа выглядит как огромный стеклянный куб с копошащимися внутри людьми. По сути оно так и есть — здание спроектировано так, что в нем практически нет стен. По крайней мере в общих местах. Система обучения в Орестад не менее оригинальна, чем ее внешний вид.

3Школа Schloss Salem. Баден-Вюртемберг. Германия

Огромное здание школы можно легко спутать с каким-то средневековым дворцом. Единственное, что выдает — толпы детей на окрестных лужайках. Школа считается самой крупной в Южной Германии.

4Школа De Kleine kapitein. Амстердам. Нидерланды

Школа не самая большая, можно даже сказать вполне обычная. Но это только по размерам, причем в определенное время. Здание полностью состоит из промышленных контейнеров, выкрашенных в разные цвета и стилизованных. Фишка в том, что количество «классов» можно увеличивать и уменьшать в любое время. Так что этот вариант — вполне себе «темная лошадка» ТОПа.

5 Школа ЗИЛарт. Москва. Россия

Расположилась на территории бывшей промзоны известного завода. Школа рассчитана на 2500 учеников. С индийской Монтессори, конечно же, никак не сравнится, но для России считается на сегодняшний день самой большой.

6Школа королевы Этельбурги. Йорк. Англия

Огромная школа, больше похожая на какой-то громадный монастырь или храм. Как для Англии — здание довольно молодое, школа построена в начале прошлого века. «Вместимость» учебного заведения составляет около 1200 учеников.

7Школа Террасет. Рестон. США

Довольно вместительная школа, но примечательна она не только этим. Помещение расположено под землей — школа строилась в 70-е годы, в самый разгар энергетического кризиса. Таким образом удавалось экономить тепло. Сейчас это не только учебное заведение, а и известная туристическая достопримечательность.

8Международная школа. Абу-Даби. ОАЭ

Учебное заведение, которое готово принять более 1500 детей. Как и все подобные здания в Арабских Эмиратах построено масштабно и оснащено по последним вариантам технологий. В целом, одна из нескольких крупных школ этого Эмирата.

9Школа Чартерхаус. Годалминг. Англия

Если проходить мимо и не знать, что это именно школа, может показаться, что перед глазами огромный замок какого-то графа викторианской эпохи. На самом деле это одна из самых больших и старых школ, основанная еще в XVII веке. Выглядит действительно потрясающе.

10Школа Уотершед. Боулдер. США

Школа вполне достойна этой подборки. Это действительно самая большая школа, но в совсем необычном смысле — у нее нет здания.

Ученики буквально учатся на улицах. Географию учат в походах, архитектуру — на улицах города, биологию — в лесу. Границ нет никаких.

Крупнейшие школы мира по странам 2022

Существует несколько способов определения самых больших школ мира

Важно учитывать тот факт, что существует несколько способов измерения размеров школ. Однако при сравнении размеров школ можно использовать один общий показатель — общее количество учащихся, активно обучающихся в школах. Если исходить из этого критерия, то самой большой школой в мире является Национальный открытый университет им. Индиры Ганди. Национальный открытый университет Индиры Ганди расположен в городе Нью-Дели в стране Индия. В Национальном открытом университете Индиры Ганди активно обучается более 7,14 миллиона студентов.

Еще одна из крупнейших школ мира – Открытый университет Аллама Икбал. Вы можете найти этот университет в городе Исламабад в Пакистане. Открытый университет Аллама Икбал был основан в 1974 году. В Открытом университете Аллама Икбал активно обучается в общей сложности 1,4 миллиона студентов.

Следующей по величине школой в списке по числу активных учащихся является система общественных колледжей, а именно Калифорнийская система муниципальных колледжей. Очевидно, что эта система находится в штате Калифорния. Что касается студентов, активно обучающихся в этой системе общественных колледжей, всего 2 133 846 студентов.

После Калифорнийской системы муниципальных колледжей крупнейшей школой в мире по числу активных учащихся является Национальный университет Бангладеш. Этот университет находится в Газипуре, Бангладеш. Это несколько более новый университет, поскольку он был основан в 1992 году. В Национальном университете Бангладеш активно обучается 2 097 182 студента.

Тенденция к тому, чтобы большинство этих школ находились в Азии, продолжает оставаться пятой по величине школой в мире по количеству активных учащихся. Anadolu University — университет в городе Эскишехир в Турции. Почти два миллиона студентов активно обучаются в университете Анадолу. Точнее, точная цифра 1,974 343 студента.

Какие школы самые большие в мире по площади?

Помимо активного набора, наиболее распространенным фактором, используемым для определения самой большой школы в мире, является размер кампуса. Это трудно определить, поскольку многие школы не имеют точной площади своего кампуса. Однако, исходя из имеющейся информации, самой большой школой в мире по площади является Городская школа Монтессори в городе Лакхнау, Индия. Городская школа Монтессори в Лакхнау, Индия, имеет около 14 филиалов, разбросанных по всему городу.

Самый большой университет США по количеству учащихся?

В США много университетов, в которых обучается большое количество студентов. Если исходить из числа активных учащихся, то самым крупным университетом в США является Техасский университет A&M, Колледж-Стейшн. Общее количество активно зачисленных студентов неясно, но эта цифра составляет примерно 67 580 студентов.

Вторым по количеству учащихся университетом США является Университет Центральной Флориды. Университет Центральной Флориды расположен в городе Орландо. В Университете Центральной Флориды активно обучаются 66 183 студента.

Крупнейшие школы мира по странам 2022

Крупнейшие школы мира по странам 2022

52 000 учеников и 1 050 классов: внутри самой большой школы в мире | Учительская сеть

В 7:15 утра в северном индийском городе Лакхнау поток детей проходит через ворота кампуса Канпур-Роуд городской школы Монтессори. Дюжина помощников снимает школьные сумки с багажника на крыше и регулирует движение транспорта. Время от времени чоукидар (привратник) подгоняет отстающего: «Чало, Бета, чало». Спустя почти час они все еще прибывают.

Нелегко собрать более 7500 учащихся в возрасте от 5 до 17 лет в одном школьном здании, но это лишь малая часть головоломки для City Montessori (или CMS), занесенной в Книгу рекордов Гиннесса.

как самая большая школа в мире. Учебное заведение обслуживает около 52 000 учащихся дошкольных, начальных и средних школ, распределенных по 20 кампусам города.

«Я хотел приехать сюда, чтобы получить лучшее образование, — говорит 11-летний Махсум Сингх, который в этом году поступил в кампус Канпур-Роуд. «Нам помогает то, что здесь много студентов. Мы можем принять помощь от любого».

Почти все 1050 классных комнат школы переполнены, в каждом классе более 45 учеников. Но родители не примут отказ. Они используют связи из бизнеса и политики, чтобы втиснуть еще один стул, говорит президент школы Гита Кингдон. «Иногда я приглашаю их прийти в школу, провожу в класс и спрашиваю: «Вы не находите места для своего ребенка?» — говорит Кингдон, которая также является дочерью соучредителей школы.

Дети в городской школе Монтессори. Фотография: Городская школа Монтессори

CMS, основанная в 1959 году Джагдишем Ганди и его женой Бхарти, имеющей докторскую степень в области детской психологии, настолько популярна благодаря своему послужному списку. В индийском эквиваленте A-level колоссальные 40% школ набирают 90% или выше, что делает их одним из лучших колледжей. Средний класс выше 80%.

То, что начиналось как небольшая школа, первоначально состоявшая из пяти учеников из одной семьи, разрослось далеко за пределы своего скромного начала.

С появлением новой волны «титановых» школ в Великобритании, в том числе муниципального колледжа Эксмута в Девоне, число учащихся в котором к 2018 году вырастет с 2500 до 2860, CMS продемонстрировала, что большие кампусы и переполненные классы не являются препятствием для Академическое мастерство. Но различия между гигантскими кампусами CMS и британскими «мегашколами», вероятно, более поучительны, чем их внешнее сходство.

Несмотря на свои огромные размеры, CMS не является школой для масс. Хотя это на 25% дешевле, чем в некоторых других элитных школах Лакхнау, плата за обучение составляет от 300 до 700 фунтов стерлингов в год по сравнению со средним доходом на душу населения в 1080 фунтов стерлингов.

(Это сравнимо со школой в Великобритании, взимающей от 7000 до 16 000 фунтов стерлингов.)

Это дает CMS все классические преимущества элитной частной школы. Здесь нет двухсменных или поэтапных занятий (кроме дошкольного уровня) — просто много ресурсов.

Аджай Мадан, который преподает химию и проводит коррекционное занятие после школы, находит воодушевлением, что CMS предлагает ему быть новаторским в учебной программе, например, проводя урок с использованием мультимедиа.

Есть целый отдел для написания поздравительных писем

Помогает то, что его квитанция о зарплате соответствует обязательствам. Учителям платят немного больше, чем сумма, установленная для учителей государственных школ, и они получают бонус в размере около 1% от своей месячной зарплаты за каждого ученика после того, как размер класса превышает 45, в качестве компенсации за возросшую нагрузку.

Директора зарабатывают в два раза больше, чем их коллеги из правительства. Чтобы справиться с большим административным бременем, в большом кампусе, таком как Канпур-роуд, есть заместители директора для дошкольных, начальных, младших и старших классов. Чтобы еще больше помочь администраторам, на каждые 35 штатных преподавателей приходится два контролирующих учителя, называемых координаторами классов. Манджит Батра, старший директор кампуса Гомти Нагар II, говорит: «Они учат, а также оценивают учителей, следя за тем, чтобы ни один ребенок не отставал».

Для работы с большими классами у учителей есть помощники или «контролеры тетрадей», которые имеют степень бакалавра образования, но не имеют более высокой квалификации. Они помогают с выставлением оценок, а также помогают контролировать учащихся и отвечать на вопросы во время занятий.

В то время как такие системы, как бухгалтерский учет, транспорт и создание учебных программ, централизованы для повышения эффективности, директора университетских городков и преподаватели считают, что их свобода вводить новшества мотивирует. Школа выплачивает 10 миллионов рупий (100 000 фунтов стерлингов) в качестве денежного вознаграждения учителям, чьи ученики хорошо сдали общенациональные экзамены. И помимо обычных конференций, каждый учитель ежемесячно посещает дома пяти учеников в роли «учителя-опекуна». Эти визиты позволяют учителям делать простые наблюдения, предлагая, например, чтобы учебный стол ребенка не находился в той же комнате, что и телевизор. Прежде всего, это показывает, что они заботятся.

«Есть опасность, что любой ребенок может потеряться в этой огромной массе», — сказал Кингдон.

Такие программы могут оказаться трудными для реализации в государственных мегашколах Великобритании. Относительно высокие сборы CMS означают, что учащиеся, как правило, дети очень вовлеченных родителей. Все его программы финансируются за счет доходов или, в случае зарубежных поездок и тому подобного, из карманов родителей. И, в отличие от государственных школ, от учителей и администраторов не требуется делать больше с меньшими затратами.

Неосязаемые факторы, лежащие в основе культуры CMS успеха, возможно, еще труднее воспроизвести.

Обучение трем Р очень важно. Но мы не должны упускать из виду тот факт, что человек тоже человек

На школьных мероприятиях царит праздничная атмосфера, которая начинается с песенно-танцевального представления под названием «Молитва единства», где ученики одеты как индусы, Мусульмане, буддисты и т. д. превозносят достоинства терпимости. Три раза в год маму ученика, пришедшего первым в классе, вызывают на сцену и садят на гигантский бревно, чтобы «взвесить плоды», которые затем становятся ее главным призом.

«Есть целый отдел для написания поздравительных писем», — сияет 79-летний Ганди, основатель и менеджер школы, похожий на гуру.

Действительно, именно рвение Ганди и его личная харизма, характерная для дедушки, обеспечивают учащимся чувство лояльности к своей школе, несмотря на ее размер — то, чего некоторые британские педагоги опасаются, что они могут быть потеряны в мегашколах. Его противоядие включает в себя здоровую дозу религии, хотя и такой, которая признает равенство всех великих пророков, независимо от вероисповедания.

Стройный, энергичный мужчина с обаятельной улыбкой, Ганди носит костюм в западном стиле, который кажется на полразмера больше. Первоначально его звали Джагдиш Агравал, но он изменил свою фамилию после убийства Мохандаса К. Ганди (или Махатмы Ганди) в 1948 году и остается поклонником таких лидеров, а также их лозунгов и цитат.

В кампусе Канпур-Роуд практически на каждой плоской поверхности есть написанные от руки призывы того или иного рода: «Веские причины делают сильные действия», «Не будьте частью проблемы, будьте частью перемен», «Дети заново изобрести для себя свой мир» и так далее — и Ганди нелегко помешать читать их вслух. «Повсюду можно найти хорошие цитаты», — говорит он без иронии.

Наряду с постоянным вниманием школы к нравственному воспитанию, около четверти ее учеников получают 40% скидку на оплату, потому что их родители бедны. Но это далеко от государственных школ Великобритании, таких как Эшфилдская общеобразовательная школа, которая должна принимать всех желающих.

Джагдиш Ганди и его жена Бхарти основали школу в 1959 году. Фото: Городская школа Монтессори

В этом году репутация Ганди пострадала, когда CMS обратилась в суд, чтобы избежать необходимости бесплатно принимать 31 ребенка из «экономически слабых слоев населения». бесплатно (что предусмотрено законом). Кингдон говорит, что школа сопротивлялась переезду, потому что правительство нарушило собственные правила и пришло к ним после начала семестра, когда все классы были заполнены. В конце концов, суд вынудил его принять 13 из 31 студента, которые жили в пределах установленного законом радиуса 1 км от его кампуса в Индире Нагар. CMS втиснула их в курс дела.

«Мы законопослушная школа», — сказал Кингдон. «Но закон должен применяться должным образом. Должны ли все частные школы в стране действительно держать 25% мест вакантными в течение шести месяцев?»

Несмотря на эти трудности, Ганди остается непоколебимым в своем стремлении «изменить мир» через свою школу.

Оставить комментарий