Самая старая школа в мире: King’s School Canterbury – самая старая школа в мире: incort — LiveJournal

Содержание

История Гимназии № 1 в Советске — самой старой школы в России, которой в этом году исполняется 435 лет

Строго говоря, первые 360 лет партикулярная гуманитарная школа в городе Тильзит была не российской, а немецкой. Но в 1946 году Тильзит стал Советском, а школа — советской. Дети здесь до сих пор учатся в неоготическом здании постройки 1900 года, играют в «Что? Где? Когда?» при свете старинной кованой люстры, а после выпускного ходят встречать рассвет на реку Неман. И на другом берегу видят Литву.

Город «Сыра и Мира»

К большому сожалению, город Советск, бывший Тильзит — одно из самых непопулярных туристических направлений Калининградской области. Он проигрывает и сосновому Светлогорску (Раушену), и песчаному Зеленоградску (Кранцу), и похорошевшему в последние годы Калининграду (Кёнигсбергу). В турагентствах поездку в Советск называют экскурсией в город «Сыра и Мира». Сыр — это «Тильзитер», а мир — Тильзитский, заключенный в 1807 году Наполеоном I, Александром I и прусским королем Фридрихом Вильгельмом III.

Но ни сыр, ни мир не пользуются особенным спросом — классический балтийский отдыхающий скорее выберет Куршскую косу, тур по старинным замкам или фотопрогулку «Чарующий Калининград». И совершенно зря — потому что многие дома и улицы Советска — это все еще старинный прусский город. Он находится на границе с Литвой, на берегу реки Неман, в полутора часах езды от Калининграда, и местные таксисты, слыша о намерении съездить в Советск, крайне удивленные отворачиваются от руля и переспрашивают:

— Куда? В Советск? А чего там? Мост?

Мост Королевы Луизы через реку Неман, Советск. Фото: Shutterstock / alexrus2004

Не только мост. Хотя и мост, конечно, тоже. Там — время. Там — чудом сохранившиеся следы совершенно другой жизни, другой страны, других эпох. Несмотря на название — самое советское из всех советских.

Тильзитский мир был заключен в 1807 году между императором Александром I и Наполеоном после поражения русской армии под Фридландом в ходе русско-прусско-французской войны (1806-1807), где Россия выступала на стороне Пруссии. В Тильзите были подписаны договоры между Францией и Россией, Францией и Пруссией — 7 июля (25 июня по старому стилю) и 21 июля (9 июля по старому стилю) 1807 года соответственно. В результате Тильзитского мира Россия должна была вывести войска из Дунайских княжеств Валахии и Молдовы, передать французам бухту Котор на Адриатическом море, а также признать французский суверенитет над Ионическими островами. С началом Отечественной войны 1812 года Тильзитский мир потерял свою силу.

Партикулярная гуманитарная трёхлетка

В XIII веке то, что мы называем Калининградской областью, называлось Скаловией, и жили здесь скальвы — представители балтийского племени, родственного пруссам. В 1289 году ландмейстер Тевтонского ордена Майнхард Кверфурт на берегу реки Неман построил крепость Тильзит. В 1313 году был построен первый мост через реку Неман.

В 1365 году на Тильзит и соседние замки напало войско литовского князя Ольгерда — захватить не захватили, но повредили сильно. Поэтому через 40 лет верховные магистры Тевтонского ордена постановили воздвигнуть на берегу Немана замок из камня. Вокруг которого постепенно селилось все больше людей — и к первой половине XVI века Тильзит стал экономическим центром северо-восточной части Восточной Пруссии. 2 ноября 1552 (через 27 лет после Кёнигсберга) ему был присвоен статус города.

Старейший университет Пруссии — Кёнигсбергский, был основан в 1544 году, и ему нужны были более-менее подготовленные абитуриенты — молодежь, обученная счету, письму, немецкому, латинскому и греческому. Для этого в 1586 году в Тильзите открыли партикулярную (только для мальчиков) гуманитарную школу-трёхлетку, в которой работали 3 учителя. Именно эта школа и считается самой старой на территории современной России — даже с учетом того, что в 1900 году она переехала в другое здание, а к России (вернее, СССР) перешла только в 1945.

В первых классах партикулярной школы Тильзита мальчики учились читать, постигали основы немецкого и латыни. Во вторых — осваивали правила латинской грамматики, а выпускники-третьеклассники изучали синтаксис, читали греческие тексты и Евангелие. Занятия длились с 6 до 9 утра, затем следовал трехчасовой перерыв на обед, и продолжение уроков — с 12 до 16.

В 1812 году школа в Тильзите получила статус королевской гимназии — классов стало пять, а к латинскому и греческому прибавились история, математика, математическая география, французский и археология. Здание, в котором сейчас располагается Гимназия № 1 города Советска, было построено в 1900 году. До 1934 года все ученики Тильзитской королевской гимназии носили цветные шапочки — символ школы, занимались боксом и гимнастикой.

В 1944 году городу, расположенному на линии немецкой обороны, сильно досталось и от союзных, и от советских войск. Впрочем, здание школы устояло. И стоит, выполняя свою роль, до сих пор. 22 октября 1945 года здесь была организована средняя школа города Тильзита, 4 ноября состоялось торжественное открытие, а в 1947 году состоялся первый выпуск, который насчитывал 13 человек.

Здание королевской гимназии в Тильзите, начало XX века. Фото: Wikimedia Commons

Гимн, герб, флаг и Конституция

В 1950-е годы силами учеников и учителей был разбит школьный сад и построены мастерские, кирпичи для строительства которых собирали по всему городу. Ученики выращивали кроликов, собирали каштаны и отсылали их в Волгоградскую область, чтобы там можно было вырастить деревья. В 1973 году был основан Музей истории школы, в 1996 году школе № 1 был присвоен статус гимназии.

— По сути, с 2012 года статус гимназии носит номинальный характер, но мы все равно стараемся поддерживать традиции и каждый год 22 октября, в день рождения школы, проводим церемонию посвящения в гимназисты, — рассказывает директор Гимназии № 1 Елена Александровна Кобзева. — Для первоклашек и десятиклассников, которые определяются с профилем и рассказывают, почему выбрали именно его. В этом году к традиционным химико-биологическому, физико-математическому и социально-экономическому прибавится педагогический профиль — и по рекомендации министерства, и по требованию времени, потому что учителей-то не хватает.

Церемония у нас всегда очень торжественно проходит — например, в стиле эпохи Петра, когда мы все в париках и камзолах, или в стиле начала XX века, когда ребята переодеваются Маяковским, Ахматовой, Цветаевой. В 2004 году мы, коллектив учителей, создали свой герб, гимн, флаг, а потом и Конституцию. И на каждом мероприятии теперь наш гимн исполняем — все знают его наизусть, учат с первого класса. Слова придумал наш выпускник, а мелодию — учитель музыки.

Старинная немецкая кладка

В 2013 году наше здание стало объектом национального культурного наследия — и, с одной стороны, это честь, а с другой — новый статус добавил нам проблем. У нас в фойе стоит старинное немецкое зеркало и старинные немецкие часы — и мы никак не можем найти мастера, чтобы их починить, никто не берется. Или пару лет назад облупился красный кирпич над главным входом, надо было немного освежить кладку. Но поскольку теперь мы не можем нанять обычных рабочих с обычными стройматериалами (новый статус обязывает делать всё так, как это делалось в момент постройки) — мы очень долго искали мастера. Нашли в итоге какого-то литовского деда-каменщика, он нам всё положил. Но если присмотреться — можно увидеть, что немного отличается кирпич, сейчас такого уже не делают.

Внутри школы мы даже стенды стараемся подбирать так, чтобы они на фоне этих старинных колонн смотрелись более-менее органично. В библиотеке у нас старые немецкие стеллажи, которые соседствуют с вполне современным конференц-залом, компьютерами и проекторами. В актовом зале сохранилась большая старинная люстра в приличном состоянии, очень красивая.

Современный вид гимназии. Фото: Shutterstock / Irina Borsuchenko

Еще мы сторонники того, чтобы выпускной всегда проходил в школе. В этом и в прошлом годах по объективным причинам не получилось его провести, но традиция такая есть, и мы стараемся ее беречь. Иногда детям или родителям хочется в ресторане выпускной отметить. Но ресторан в час закрылся, нас попросили — и куда дальше? Только сюда, в школу — продолжать. Потом открывается второе дыхание, родители и учителя веселятся, и уже дети нам напоминают, что пора идти встречать рассвет. Это тоже наша давняя традиция — в последнюю школьную ночь встречать рассвет на Немане.

Тильзитер — светло-желтый полутвердый сыр с неровными дырочками и трещинами. Производство тильзитера было начато в 1845 году в Тильзите прусско-швейцарскими поселенцами из долины Эмменталь. Начиная с 1893 года тильзитер стали производить в Швейцарии по вывезенным из Тильзита рецептам. В 2007 году небольшое сельское поселение Хольцхов в Швейцарии, где больше 120 лет делали тильзитер, было переименовано в Тильзит. И теперь в Швейцарии Тильзит есть, а в России — нет.

Самая старая школа в Японии

Старинные места и древние памятники архитектуры можно найти не только раскапывая пласты земли или исследуя заброшенные уголки земли. Иногда их можно встретить по соседству. Причем проходить мимо них каждый день и не знать, что на самом деле это не что иное, как историческое наследие. Именно таким местом является школа в Японии – Асигака, которая считается старейшей школой и университетом Страны Восходящего солнца.

Когда была основана школа

Школа Асикага расположена в городе Асикага префектуры Тотиги. Точной даты основания нет. На этот счет у историков есть несколько предположений. Некоторые считают, что датой основания школы можно считать 839-842 год н.э. раннего периода Хэйан. Другие предполагают, что дата более поздняя, и относится к середине эпохи сёгуната Муромати. Открыл ее помощник наместника Камакуры Норизане Уэсуги в 1439 году, о чем свидетельствуют сохранившиеся документы. Согласно им в это время он пригласил в школу священника из Энкаку-дзи, а также пожертвовал книги из своей личной библиотеки, чтобы начать процесс обучения. Уэсуги определил учебный процесс, и вскоре школа Асикага вновь наполнилась учениками.

Начиная с этого периода, школьный процесс в Асикага длился непрерывно. Школа смогла даже выстоять во время войны в период Муромати, которая вошла в историю под названием Война Онин, и длилась одиннадцать лет.

Уже в 1549 году описание школы в своих записях оставил миссионер-иезуит Франсиско Ксавье, назвав ее самой большой академией в Бандо. Школа Асикага действительно входила в число одиннадцати лучших университетов
и академий в Японии. Католические проповедники мечтали завладеть школой, чтобы через нее влиять на всю страну.

 

Что преподавали в школе

Как было отмечено ранее, Норизане Уэсуги пожертвовал школе книги, которые были самыми ценными сутрами конфуцианского учения, что и определило направление обучения. Но преподавали не только конфуцианство. Ученики изучали также японский язык, классическую китайскую литературу, даосские тексты, Чуан-цзы (величайшее литературное произведение), Шицзи (история Китая), И Цзин (руководство по гаданию), китайскую медицину и военное дело.

В эпоху Сэнкогу в образовательный процесс добавили практические науки. Также была введена «облегченная программа», предназначенная для детей военачальников. Обучение было полностью бесплатным. От учеников требовалось только снимать жилье неподалеку от школы. Также на территории Асикага был собственный сад и огород для выращивания продуктов питания и лекарственных трав.

 

Периоды упадка школы и ее возрождение

С приходом к власти Тоётоми Хидэёси школа потеряла своих покровителей, а также часть своих земель, подаренных ранее, которые приносили стабильный доход. Также многие ценные коллекции, хранившиеся в школе, были разграблены или вывезены из страны. Школа Асикага перестала считаться престижной, и многие ученые считали ее не более чем обычной библиотекой.

Под покровительство сёгуната Токугава положение школы немного улучшилось. В нее вновь вернулись монахи, самураи и врачи, чтобы продолжить обучение. Это длилось до окончания периода Эдо. В скором времени конфуцианство вышло из моды, после чего школа была окончательно закрыта. Часть зданий и сооружений на территории школы были снесены, а часть отданы под местную начальную школу. А сохранившуюся библиотеку новая префектура Тотиги хотела присвоить себе. Однако местное правительство с этим не согласилось, и в 1903 году открыло публичную библиотеку на территории школы Асикага. Эту дату можно назвать датой начала возрождения школы и сохранения ее, как национального исторического объекта. В 80-х гг.

20 века школу решили отреставрировать и придать ей исторический облик середины периода Эдо. Сегодняшние посетители могут погрузиться в то время и посмотреть в какой обстановке проходил учебный процесс.

 

Значение школы Асикага в истории образования Японии

Бесспорно, что старейшая японская школа оставила свой след в процессе образования, заложив основы грамотности населения. Сегодня в Японии 99% образованного населения, что является одним из высоких показателей в мире. Уже в 18 веке он составлял более 70% по сравнению с европейскими государствами. Школа Асикага оказала большое влияние на распространение образования. В период расцвета школы стали открываться дополнительные заведения для обучения простых людей из разных сословий, где их обучали грамоте. По приблизительным данным за время своего существования школу окончило более 3000 учеников.

Какой самый старый университет в мире?

Имед Бушрика, доктор философии
, главный специалист по данным и руководитель отдела контента

Вопрос в заголовке кажется простым, но ответ на него требует некоторого контекста и категоризации.

Ответ или список ответов может варьироваться в зависимости от установленных параметров.

Например, если мы используем определение университета как учреждения, которое присуждает степени бакалавра и магистра (Rashdall, 1895), самый старый из них находится в Европе. Но если мы сосредоточимся на географических регионах, учреждения из Африки и Азии окажутся первыми в списке, поскольку они предшествуют тем, которые созданы в Европе.

В этой статье мы представим список старейших университетов, основанных в средневековой Европе. Мы также предоставим информацию о старейших университетах, найденных в других регионах. Он также ранжирует университеты с разных точек зрения. Учащиеся могут проводить сравнения из рейтингов и добавлять их в учебные дискуссии, такие как дебаты между Йельским университетом и Гарвардом.

Старейшие университеты мира Содержание

  1. Средневековые европейские университеты
  2. Старейшие университеты: Азия и Африка
  3. Старейшие университеты: Северная Америка, Южная Америка, Океания

Университеты существуют уже сотни лет. А с учетом таких факторов, как мировая демография и растущий спрос на высшее образование, мы можем однозначно сказать, что они будут продолжать существовать и в будущем. По оценкам исследования глобального спроса на высшее образование, к 2040 году в университетах по всему миру будет обучаться почти 600 миллионов студентов (Calderon, 2018).

По данным Reed et al. (2015), люди учатся в вузах за счет внешних и внутренних факторов. Внешние факторы обычно включают в себя поступление в университет, чтобы отсрочить ответственность, заслужить уважение других, доказать, что они могут это сделать, получить высокооплачиваемую работу, оправдать ожидания других, заняться университетским спортом и порадовать свою семью. Внутренние причины обычно связаны с поиском жизненных вариантов, решением проблем, любовью к обучению, осознанием неотъемлемой ценности высшего образования, изучением курсов и принятием более эффективных жизненных решений.

Конечно, это не означает, что все университеты выживут. Несуществующие центры высшего образования не редкость. Именно поэтому становится еще интереснее взглянуть на некоторые из древнейших заведений, действующих и по сей день. Их существование является доказательством того, что они смогли адаптироваться, выдержать испытание временем и по-прежнему продолжать предоставлять образование мирового класса студентам по всему миру.

Источник: Calderon, 2018

1. Средневековые европейские университеты

Университеты, включенные в этот список, были основаны до 1500 года — до распространения западной модели высшего образования на остальной мир. Эти университеты также сохранили свою институциональную структуру с момента их создания и функционируют до сих пор. Мы использовали Всемирный рейтинг университетов Times Higher Education (THE) 2020 в качестве справочного материала для цитирования глобальных рейтингов каждого из перечисленных ниже учебных заведений. THE включает почти 1400 университетов в 92 страны и считается самым большим и разнообразным рейтингом университетов на сегодняшний день.

В основном сохранив свою первоначальную архитектуру, эти учебные заведения также известны тем, что имеют одни из самых красивых университетских городков в мире.

Болонский университет

Болонский университет был основан итальянским юристом Ирнериусом в 1088 году. Расположенный в Болонье, Италия, этот институт является рекордсменом как старейший университет, деятельность которого не претерпевала даже краткосрочной остановки с тех пор. его установление.

В 2019 году Болонский университет был признан ведущим государственным университетом Италии (Statista, 2020), и в 2017/18 учебном году в нем обучался 81 220 студентов. В этом учреждении обучаются 6 293 иностранных студента, и это один из лучших университетов, участвующих в программе обмена Erasmus +. Он занимает 168-е место в мировом рейтинге университетов Times Higher Education за 2020 год.

Оксфордский университет

Оксфордский университет был основан в 1096 году и является старейшим университетом в англоязычном мире. Расположенный в Соединенном Королевстве, он быстро расширился в 1167 году, когда Генрих II запретил английским студентам посещать Парижский университет. В нем работает крупнейшее в мире университетское издательство, крупнейшая академическая библиотечная система в стране и старейший университетский музей. Более того, учреждение с самого начала задало тенденцию к объединению колледжей со своей структурой университетского города.

Университет получил более 23 000 заявок на программы бакалавриата, а в 2019 году более 30 000 студентов подали заявки на получение степени последипломного образования. Ежегодно он принимает около 3300 студентов бакалавриата и около 5500 мест для выпускников. В рамках своей программы Opportunity Oxford университет стремится увеличить прием британских студентов из малообеспеченных семей до 25% к 2023 году. Он занимает 1-е место в рейтинге мировых университетов The Times Higher Education за 2020 год.

Кембриджский университет

Кембриджский университет был основан в 1209 году и получил Королевскую хартию от короля Генриха III в 1231 году. Он был основан группой ученых, эмигрировавших из Оксфордского университета, чтобы укрыться от политических конфликтов с горожанами. До сих пор два университета имеют много общего, что и привело к появлению чемодана «Оксбридж».

Согласно статистике приема в университет, в 2019 учебном году на бакалавриат поступило 19 359 абитуриентов./20 с 3528 студентами, принятыми в учебное заведение. Что касается заявлений в аспирантуру, то университет получил 22 867 заявлений и принял 3 919 студентов. Он занимает 3-е место в мировом рейтинге университетов The Times Higher Education за 2020 год.

Университет Саламанки

Университет Саламанки был основан в 1134 году. В 1218 году он получил Королевскую хартию об основании от короля Леона Альфонсо IX. Расположенный в городе Саламанка (примерно в 200 километрах к западу от Мадрида), этот институт является старейшим университетом в латиноамериканском мире.

Помимо привлечения студентов как из общин Кастилии и Леона, так и из близлежащих регионов, университет также ежегодно привлекает более 2000 иностранных студентов и особенно известен своими курсами испанского языка для тех, для кого язык не является родным. Он занимает место между 601-800 и в рейтинге университетов мира The Times Higher Education за 2020 год.

Университет Падуи

Университет Падуи был основан в 1222 году студентами и профессорами из Болоньи. Расположенный в городе Падуя в регионе Венето, Северная Италия, институт продвигал идеи, которые помогли изменить научную и культурную историю человечества. Это была alma mater Андреа Везалио, основателя современной анатомии. Это было также место, где астрономы Галилей и Коперник наблюдали за небом.

В 2018/19 учебном году в университете обучалось 59 335 студентов (Statista, 2020), и он занял 2-е место среди лучших университетов Италии после Болонского университета (Statista, 2020). Он также объявил о наличии 100 стипендий в A.Y. 2020/21 для студентов-беженцев или студентов, получивших международную защиту. Он занимает место между 201-250 и в рейтинге университетов мира The Times Higher Education за 2020 год.

Университет Коимбры

Университет Коимбры был основан в 1290 году и является старейшим университетом Португалии. Первоначально он располагался в Лиссабоне и был переведен в Коимбру в 1308 году. Он чередовался между этими двумя городами, пока, наконец , не обосновался в городе реки Мондего в 1537 году.

Университет также является одним из членов-учредителей Coimbra Group, международной ассоциации из 39 университетов Европы, основанных в 1985 году. 22 июня 2013 года ЮНЕСКО внесла Университет Коимбры в список объектов всемирного наследия9.0004

Двор Геркулеса в Палаццо Поджи, штаб-квартира Болонского университета.

Венский университет

Венский университет был основан в 1365 году герцогом Рудольфом IV. Он удерживает два рекорда: один как старейший университет в немецкоязычном мире и два как крупнейшее учебное заведение в Австрии, в котором обучается более 90 000 студентов.

Университет не имеет одного основного кампуса; вместо этого у него есть несколько учебных заведений, разбросанных по шестидесяти местам в Вене. Он также поддерживает исследовательские и экспериментальные отделы астрофизики, биологии и спорта за пределами Вены — в провинциях Нижняя Австрия, Верхняя Австрия и Зальцбург.

Он известен своими гуманитарными программами и связан с 20 лауреатами Нобелевской премии. В настоящее время он предлагает 175 программ на получение степени, 40 программ повышения квалификации и обучения, и в нем обучается около 2700 студентов со всего мира. Семьдесят процентов вновь назначенных профессоров – иностранцы, и примерно 33% профессорско-преподавательского состава приехали из-за рубежа.

Гейдельбергский университет

Гейдельбергский университет был основан в 1386 году курфюрстом Палатином Рупертом I в небольшом городке Гейдельберг, Германия. Сначала он предлагал инструкции по теологии, юриспруденции и философии. Медицина была добавлена ​​два года спустя. Первым ректором университета был Марсилиус фон Инген из Нидерландов, а первые профессора прибыли из Парижа и Праги.

Сегодня у университета есть еще два кампуса в дополнение к первоначальному кампусу в Гейдельберге, в котором размещаются его гуманитарные программы. Кампус в квартале Нойенхаймер-Фельд предлагает программы по естественным наукам и медицине, а в кампусе в пригороде города Бергхайм – программы по общественным наукам. Обучение обычно ведется на немецком языке, но есть также несколько программ для выпускников, предлагаемых на английском и французском языках.

Уппсальский университет

Уппсальский университет был основан в 1477 году в Упсале, Швеция, и является старейшим университетом в Швеции и в странах Северной Европы. Он был основан по инициативе архиепископа Упсальского Якоба Ульвссона, примаса Католической церкви Швеции. Университет начинался с малого, всего 50 студентов и несколько профессоров.

Сегодня в университете обучается более 40 000 студентов и около 5 000 преподавателей и исследователей. Он предлагает около 70 программ бакалавриата и 70 программ магистратуры. У него также есть международные соглашения об обмене студентами с более чем 400 университетами по всему миру, в которых обучаются примерно 1420 поступающих и 940 выбывающих студентов.

Копенгагенский университет

Копенгагенский университет был основан в 1479 году королем Дании Кристианом 1. Это старейший университет и научно-исследовательское учреждение в стране и второй старейший университет в странах Северной Европы. Это государственный университет с несколькими кампусами в городе и его окрестностях.

Со своими 5 000 исследователей и 39 000 студентов университет создал международную исследовательскую и учебную среду с девятью Нобелевскими премиями, которые были присуждены исследователям в университете. У него также есть сильная кампания, направленная на то, чтобы стать одним из самых зеленых кампусов в мире. По данным университета, он достиг своей цели к 2020 году по сокращению выбросов CO2 до 65% по сравнению со значениями 2006 года.

Вильнюсский университет

Вильнюсский университет был основан в 1579 году.. Расположенный в Вильнюсе, Литва, это старейший университет в странах Балтии и один из самых известных в Центральной Европе. Институт начал свою деятельность как иезуитский колледж в 1570 году, а в 1579 году король Польши Стефан Баторий получил королевскую хартию. светские власти. Позже он также был закрыт гитлеровцами и возобновил свою деятельность осенью 19 года.44.

Сегодня в Вильнюсском университете обучается около 20 000 студентов, а академический и научный персонал насчитывает почти 3 000 человек. Он предлагает 12 программ бакалавриата и 35 магистерских программ. Языки обучения программ включают английский, русский и польский языки.

Венский университет в Австрии. Фото предоставлено Алексом Шуппихом, Венский университет, веб-сайт

2. Старейшие университеты: Азия и Африка

Древние учреждения, которые обеспечивали основу для научной деятельности в Азии и Африке, возникли за столетия до европейских средневековых университетов. В их число входили буддийские монастыри, такие как Наланда в Индии (427 г. – 119 г.7 г. н.э.) и имперские академии в Восточной Азии, такие как Тайсюэ в Китае (около 202 г. до н.э. – 220 г. н.э.) и Дайгаку-рё в Японии (671 г. н.э.).

Что касается учебных заведений, которые следуют модели современного университета, старейшим в Африке является Университет Каруейн, а старейшим в Азии – Университет Санто-Томас. Оба сохранили свою институциональную преемственность и действуют до сих пор.

University of Al-Karaouine

Университет Al-Karaouine (также пишется как al-Quaraouiyine и al-Qarawiyyin) считается Книгой рекордов Гиннеса старейшим или первым университетом в мире, основанным в 859 году.нашей эры в Фесе, Марокко (Книга рекордов Гиннеса, nd). Он был основан Фатимой аль-Фихри и впоследствии стал духовным и образовательным центром Золотого века ислама.

В 1963 году институт был окончательно включен в систему государственных университетов Марокко. Обучение в университете сосредоточено на исламских религиозных и юридических науках. Другие светские предметы, такие как английский и французский, также доступны для студентов.

Университет Санто-Томас

Университет Санто-Томас (UST) был основан 28 апреля 1611 года в городе Манила, Филиппины, Мигелем де Бенавидесом, испанским священнослужителем и третьим архиепископом Манилы. В том же году он получил Королевскую хартию от короля Испании Филиппа III и был преобразован в Папский университет в ноябре 1645 года папой Иннокентием X.

UST является одним из крупнейших католических университетов в мире по количеству студентов, проживающих в одном кампусе. По данным А.Ю. В 2019/20 учебном заведении учится 40 375 студентов. Ежегодно университет получает около 80 000 заявлений. Только около 12 000 (15%) из них принимаются. Он известен на Филиппинах своим превосходством в таких дисциплинах, как сестринское дело, биология, фармация, медицинские технологии, психология и медицина.

Университет Аль-Карауин в Фесе, Марокко.

3. Старейшие университеты: Северная Америка, Южная Америка, Океания

После 1500-х годов европейская модель современного университета начала распространяться в других частях мира. Британская империя и другие европейские империи трансплантировали модель университетского образования в страны, которые они колонизировали. Позже, даже когда старые колониальные системы пришли в упадок в течение 20-го века, университетская модель образования в значительной степени сохранилась на некогда колонизированных территориях.

Несмотря на то, что она является относительно «новой» по сравнению с аналогами, эксперты признают, что «западная модель», представленная американским университетом, имеет большое влияние во всем мире, поскольку она включает в себя сочетание международных влияний (Altbach, 2007, 25, цит. по: Dakowska, 2017).

Гарвардский университет

Гарвардский университет — старейший университет Северной Америки, основанный в 1636 году и названный в честь своего первого благотворителя Джона Гарварда. Это также старейшее высшее учебное заведение в США. Этот частный университет Лиги плюща расположен в Кембридже, штат Массачусетс, и назван в честь Кембриджского университета в Англии.

В первые годы своего существования Гарвардский университет в основном обучал священнослужителей. Его учебная программа постепенно стала секуляризованной в 18 веке, а позже, после Гражданской войны в США, превратилась в современный исследовательский университет. По данным А.Ю. В 2017/18 г. Гарвард сообщил, что общее количество студентов составляет 36 012 человек.

Автономный университет Санто-Доминго

Автономный университет Санто-Доминго был основан в 1538 году Папой Павлом III. Университет, расположенный в Доминиканской Республике, имел четыре традиционные школы того времени: юриспруденцию, медицину, искусство и теологию. Из-за нескольких политических потрясений университету приходилось несколько раз закрывать свои двери на протяжении всей истории, пока он, наконец, не получил автономию 31 декабря 1961 года.

В настоящее время Автономный университет Санто-Доминго расширился до восьми школ. Это право и политология, инженерия и архитектура, экономика и социальные науки, сельскохозяйственные науки, гуманитарные науки, естественные науки, науки о здоровье и искусство. По состоянию на 2017 год общее количество студентов составляло 19 человек.5011.

Сиднейский университет

Сиднейский университет в Австралии был основан в 1850 году Уильямом Чарльзом Вентвортом, австралийским исследователем, писателем, политиком и журналистом. Университет исторически известен тем, что является одним из первых университетов в мире, который принимает студентов исключительно на основе заслуг, и принимает студенток еще в 1881 году. крупнейшая международная студенческая мобильность в Австралии с 400 программами обмена и 250 университетами-партнерами в более чем 40 странах.

Гарвардский университет, расположенный в Кембридже, штат Массачусетс, США.

Университеты будущего: глобальные вызовы 

Как и любая другая организация или учреждение, университеты не застрахованы от проблем, которые бросают вызов их традиционным системам. Как поясняется в статье Deloitte о ключевых глобальных проблемах, с которыми сталкиваются университеты, геополитические и экономические факторы меняются и постоянно заставляют эти учебные заведения оправдывать ожидания студентов в отношении более качественного образования по доступной цене (Deloitte, n.d.).

В США, например, умеренный бюджет четырехгодичного частного колледжа составляет в среднем 53 980 долларов США, а государственного колледжа штата — 26 590 долларов США (College Board, 2019). Однако 80 % американцев не верят, что типичное образование в колледже стоит своих денег (Deloitte, n.d.).

Глобализация, дистанционное обучение и дальнейшее развитие Интернета повлияют на конфигурацию университета будущего (Thorne, 2001, рассмотрено в Grocock, 2002).

Университеты также должны внедрять новейшие технологии, которые могут помочь улучшить опыт преподавания и обучения, произвести революцию в исследованиях и улучшить бизнес-операции в соответствии с поставленными задачами (Deloitte, n.d.). Программное обеспечение, такое как планирование ресурсов предприятия, студенческие информационные системы и управление взаимоотношениями с клиентами, — это лишь некоторые из инструментов, в которые университеты все чаще вкладывают средства для улучшения своих систем поддержки для студентов и избирателей.

Глобальная конкуренция также подталкивает советы университетов к переосмыслению своих бизнес-моделей и установлению неоспоримых конкурентных преимуществ, чтобы увеличить набор как местных, так и иностранных студентов. Также необходимо привлекать лучшие таланты не только для создания разнообразной рабочей силы, но и для создания хорошей команды ученых с нужными дисциплинами и опытом, которые могут принести исследовательский доход и повысить глобальные рейтинги для учреждения (Deloitte, n.d.). Это особенно актуально для американских университетов, учитывая большое количество иностранных студентов, которые после окончания учебы работают в США.

Все эти проблемы заставляют задуматься о том, как будут выглядеть университеты в будущем. Мы можем только предложить идею, что, подобно старейшим университетам, которые продолжают существовать и по сей день, гибкость и адаптируемость будут ключевыми характеристиками, которые необходимы университету, чтобы оставаться актуальным в грядущие столетия.

Ссылки:

  1. Кальдерон, А. (2018, июнь). Массовость высшего образования. Academia.edu .
  2. Совет колледжа
  3. (2019 г.)). Тенденции ценообразования в колледжах в 2019 г.
    College Board .
  4. Даковска, Д. (2017). Конкурентоспособные вузы? Влияние международных и европейских тенденций на академические учреждения в «Новой Европе». European Educational Research Journal, 16 (5), 588–604. https://doi.org/10.1177/1474904116688024
  5. Делойт (без даты). Семь глобальных ключевых проблем, с которыми сталкиваются университеты и их руководящие команды. Deloitte.com .
  6. Грокок, А. (2002). Книга месяца: университеты будущего. Журнал Королевского медицинского общества, 95 (1), 48-49. https://doi.org/10.1177/014107680209500117
  7. Мировых рекордов Гиннеса (без даты). Старейший вуз, старейший университет. Книга рекордов Гиннесса .
  8. Рашдалл, Х. (1895 г.). Университеты Европы в средние века, том 1 . https://bit.ly/2Zdf7vS
  9. Рид, М.Дж., Кеннетт, Д.Дж., и Эмонд, М. (2015). Влияние причин посещения университета на университетский опыт: сравнение студентов с ограниченными возможностями и без них. Активное обучение в высшем образовании, 16 (3), 225-236. https://doi.org/10.1177/1469787415589626

  10. Веррелла, С. (2020, 24 февраля). Ведущие крупные государственные университеты Италии в 2019 году по рейтингу.
    Статистика
    .

Взгляните на самые старые школы и университеты в мире — до сих пор бывшие

Сейчас, когда мир переживает трудный период, выбраться из руин многим может показаться трудным. На первый план вышла адаптация к «новой» нормальности, значительную долю которой составляют школы и университеты. Однако некоторые учебные заведения пережили предыдущие пандемии, войны, авторитарные режимы и экономические кризисы и продолжают работать даже сегодня. Взгляните на некоторые из старейших школ и университетов мира, которые все еще существуют, нанесенные на карту из каждой страны! By Bayar Jain

Компания Online Schools Report предприняла масштабный проект — платформу для обмена данными для онлайн-программ, особенно в Соединенных Штатах Америки, — которая показывает, как школы и университеты ушедшей эпохи выдержали испытание временем, и продолжают упиваться их славой даже сегодня. Иллюстративные карты по конкретным континентам, созданные после методического исследования, призваны показать, что образование продолжает оставаться краеугольным камнем любого будущего.

Для того чтобы прийти к выводам, команда сначала проконсультировалась с существующими онлайн-списками. Далее была проведена тщательная проверка фактов, чтобы убедиться в достоверности каждой записи, пост которой был нанесен на карту. При этом было обнаружено, что китайская средняя школа Шиши — начальная школа — является старейшим существующим учебным заведением, основанным в 141 г. до н.э. Королевская школа Кентербери, Англия с 59 г.7 г. н.э. стоит на втором месте, а Тунисский университет Зитуна, датируемый 737 г. н.э., следует за ним. В Индии самая старая школа — англо-индийская высшая средняя школа Святого Георгия в Ченнаи — датируется 1715 годом. университеты возрастом более 1000 лет. С другой стороны, в Европе есть 19 школ, которым более пяти веков.

В масштабах континента североамериканские школы и университеты относительно молоды, самые старые из сохранившихся датируются 1538 годом, говорится в проекте. В Соединенных Штатах Америки этот тег приписывают Бостонской латинской школе с 1635 года, где занятия когда-то вели учитель и помощник в доме репетитора. Примечательно, что пятеро из 56 человек, подписавших Декларацию о независимости страны, были учениками этой древней школы.

Исследование также показало, что самая старая школа в Африке находится в Фесе в Марокко. Названная Университетом аль-Каравийн, книга рекордов Гиннеса также отмечает школу как «самую старую школу», поскольку она непрерывно работает с 859 года.. С другой стороны, старейшим университетом в мире можно назвать Université Zitouna в Тунисе, хотя словосочетание «университет» не использовалось. Вместо этого Болонский университет Италии (1088) первым официально использует этот термин, отмечает Report Online Schools Report. Затем ученые и преподаватели использовали латинский термин universitas , чтобы отличиться. Когда школа открылась, католики считали научное знание божьим даром, который нельзя было «продать». Вместо этого ученики платили учителям пожертвование или коллекция .

Исследование показало, что второе по продолжительности существования учебное заведение в мире родом из Англии. Спустя столетие после падения Римской империи Августин Кентерберийский основал Королевскую школу в 597 году, и она продолжает оставаться высокой даже сегодня.

Согласно исследованиям, Национальный университет Сан-Маркос в Перу (1551 год) удостоился звания старейшей школы Южной Америки. Первоначально известный как Universidad de Lima, это учебное заведение было основано для удовлетворения спроса на образование как монахов, так и мирян. Боливийский университет Сан-Франциско Ксаверия, основанный 27 марта 1624 года, преподавал схоластическое богословие, нравственное богословие, философию, латынь и коренной язык аймара, отмечается в исследовании.

В Средней Азии и на Ближнем Востоке Университет Мустансирия считается «самым выжившим» Багдада, результаты найдены.

Оставить комментарий