Сценарное мастерство и основы драматургии: Основы драматургии для сценаристов

Содержание

Основы драматургии для сценаристов

Что такое драматургия и зачем это нужно знать сценаристам? 

Знания драматургии — это база сценарного мастерства. Это далеко не все, что закрывает вообще все инструментарные потребности сценариста, но это то, вокруг чего можно развивать свои знания и умения. 

На самом деле, эти основы взяты из первых сохранившихся до наших дней источников. Люди достаточно давно придумывают истории, ставят театральные постановки, поэтому одна из первых работ, которая появилась именно в попытках осмыслить драматургию, — это Поэтика Аристотеля. 

Cегодня можно будет заложить важную базу в изучении сценарного мастерства. 

Вообще тем, кто только начинает писать сценарии, важно для начала просто наслушаться и начитаться разных терминов, чтобы понимать, чем оперируют авторы, сценаристы, драматурги, а еще чтобы в целом видеть не одно сплошное “волшебство” на экране, а понимать, из каких элементов оно состоит и как этот эффект непрерывного волшебства достигается. Тем же, кто уже что-то знает, читал книги, проходил курсы, полезно иногда возвращаться к базе и немножко делать настройку и освежать знания.

аватар (2009)

Когда мы говорим о драматургии, речь идёт именно про пьесы, про то, что может быть поставлено на сцене в театре. Драматургия исследует механизмы драматического повествования.

Можно сказать, что драматургия — это и искусство, и наука, и практика в одном флаконе. Драматургия — это опыт наблюдений за реакцией зрителей на визуальное повествование, которое происходит (по крайней мере, раньше происходило), в основном на сцене. А сегодня уже не только на сцене, но и на экране. 

Основные инструменты воздействия на чувства зрителя в драматургии — это то, что мы видим, и то, что мы слышим.

Для сравнения: в литературе, нет возможности визуального повествования. 

Возникает, скорее, что-то между чтением и слышанием произведения в своей голове + включение фантазии. Зато в комиксах наоборот задействуется именно визуальная, иллюстрированная часть.

Именно потому драматургия так близка к сценарному мастерству, которое в первую очередь тоже и про визуальное повествование, и про слышание. Однако в сценарном мастерстве больше возможностей. У сценариста больше инструментов, чем у драматурга.

При этом сценарное мастерство гораздо ближе к литературе, чем драматургия. Это может быть неочевидно, но инструменты сценарного мастерства легко применимы и при работе над литературным произведением.

Именно об этом мы сегодня поговорим. 

Какие есть инструменты драматического повествования? 

Самое главное в кино — это сценарий, сценарий и ещё раз сценарий. 

Альфред Хичкок

Хичкок говорил, что самое главное в кино — это сценарий, сценарий и ещё раз сценарий. В драматургии распространено мнение, что ключевое в драматическом повествовании — это конфликт, конфликт и ещё раз конфликт. Это, конечно, преувеличение, и тем не менее, пока в истории нет конфликта, противостояния героев с социумом или ещё с кем-то/чем-то, то у истории нет повода, в ней просто ничего не происходит. В процессе конфликта, в котором участвует главный герой, появляются препятствия. Герой должен что-то преодолевать.

Лучше, если присутствует некий элемент неизвестности, как для героя, так и для зрителя, ожидание того, что будет происходить. Плюс всегда происходит что-то, чего зрители не ждут. 

В чём разница между драматургией и сценарным мастерством? 

Драматургия, в первую очередь, это театральная постановка. Особенность истории в пьесе состоит в том, что есть единство места и времени. Что же это значит? 

Это значит, что в театре не так просто сменить место. В целом, можно обозначить, что что-то изменилось, герои куда-то прошли, но постоянно это делать достаточно сложно. Это не так легко, как в кино. В одной сцене мы находимся в квартире, в следующей сцене мы уже можем лететь куда-нибудь в космическом корабле. В этом плане драматургия не имеет такой возможности и также не имеет возможности параллельно вести какие-то сюжетные линии так, чтобы мы видели их мгновенно и одновременно. Я уже не говорю про возможности полиэкранов, когда у нас кадр просто может разделиться, и мы одновременно можем видеть, как один герой в одном месте делает что-то, а другой герой совсем в другом месте, в другой точке планеты тоже что-то делает либо они просто разговаривают друг с другом по телефону, находясь в разных местах. 

В театре мы не можем перемещаться во времени. Например, в кино мы можем увидеть и флешфорвард, и флешбэк, то, что будет дальше, либо то, что было в прошлом. Мы можем мгновенно перейти в какое-то воспоминание, в параллельную линию в прошлом. Это всё достаточно непросто сделать в постановке. Опять же, базы сходятся, но есть нюансы, которые различают. 

Почему я говорил, что сценарное мастерство ближе к литературе, чем драматургия? 

Произведение, книга, рассказ действительно может происходить в одном месте и в одном времени, но большинство произведений всё же про то, что мы можем перемещаться, когда угодно и куда угодно, как мы захотим. Мы можем оказываться в прошлом/будущем, мы можем вести параллельные линии, можем одновременно наблюдать за абсолютно разными событиями. Это будет несложно, и зрителю следить за этим будет несложно, что трудно себе представить в постановке.

Драматургия основана на практике постановок. В постановке важна визуальная составляющая, но тем не менее для визуального воздействия и взаимодействия со зрителями у сценариста всё равно значительно больше инструментов.

крепкий орешек (1988)

  • Что такое драматическая структура? 

Аристотель в своем трактате Поэтика одним из первых вывел. Однако термин “трёхактная структура” появился всё-таки позднее. 

По Аристотелю пьеса должна имитировать единое целое действие. При этом она имеет начало, середину и конец. По сути, это и есть три акта: первый акт, второй акт и третий акт. Трёхактная структура, которая стала практически незыблемой.

Есть ещё 5-актная структура, Пирамида Фрейтага. Некоторые эту же структуру называют 4-актной. Однако во многом, это та же самая трёхактная структура. Рассмотрим ее подробнее.

Первый акт — это экспозиция, начинало истории.  

Мы оказываемся в мире, где находится наш главный герой и где происходит наша история. Следующим происходит восходящее действие. На сценарном языке это “первый поворотный пункт”, где уже произошла завязка. 

Восходящее действие — это начало действия героя, часть истории, где герой уже пытается решить возникшую перед ним проблему. Он пытается, пытается, и происходит климакс. Такой вот термин. В сценарном мастерстве он называется либо центральным поворотным пунктом, либо мидпоинтом (когда в первой попытке решить проблему герой доходит до предела и что-то осознаёт, узнаёт). 

Он доходит до некого кризиса и понимает: всё, что он делал было неправильно — нужно было действовать иначе. Этот центральный поворотный пункт и он тоже есть в сценарном мастерстве. 

Дальше идёт так называемое падение, то есть герой начинает действовать по-другому. Здесь происходит либо возврат, либо падение, но, по сути, персонаж просто меняет стратегию. А дальше происходит катастрофа. Между падением и катастрофой находится — кульминация, то есть некое разрешение конфликта или откровение.

Катастрофа — это та же кульминация.То есть это та самая финальная битва, когда вся история, весь конфликт выходят на максимум, когда у героя практически нет шансов победить, но он идёт до последнего.  Он либо победит, либо проиграет. 

Развязка. Та же самая развязка есть в сценарном мастерстве. Разрешение, развязка — в принципе, похожие определения, так ведь?

Откровение — герой узнаёт что-то про себя либо про окружающий мир. Стоит всегда обращать внимание на такой важный инструмент, ведь это та самая арка героя, которая есть и в сценарном мастерстве, когда герой что-то понял, осознал, изменился.Это и есть то самое откровение. 

Все эти термины имеют схожее значение и в сценарном мастерстве. 

А рассматривая структуру Аристотеля мы можем увидеть, с чего всё начиналось. Сегодня структура стала чуть сложнее, но в целом, различия не такие огромные, чтобы не понимать о чем речь.


Друзья  (сериал 1994-2004)

Ключевые понятия из Поэтики Аристотеля:

Мимезис — это имитация реальности на сцене. Наглядным будет пример с музыкой, которая звучит в постановках. Музыки достаточно много в кино, в сериалах, но её не так много, как в реальности. Мюзиклы, фильмы, сериалы — это имитация реальности, имитация наблюдения за жизнью, за героем, который пытается решать возникшие проблемы. Можно сказать, что это миф, условная художественная, вымышленная реальность, в которую зрители верят. То есть это такая договорённость, что у вас на сцене либо на экране происходит имитация, в которую зритель верит. Мы видим представление и погружаемся в него, начинаем воспринимать эту имитацию, как реальность. 

Высокомерие — это достаточно важный элемент характера, который порождает историю. Высокомерие или гордость очень часто являются мотивом либо главного героя, либо антагониста. Очень мало примеров успешных произведений, где этого нет.

Немезида или “возмездие”— это тоже важный элемент, который практически всегда есть в сценарном мастерстве. Главный герой совершает ошибки после чего получает возмездие (немезиду). Либо наоборот сюжет строится на том, что главный герой пытается совершить возмездие.

Гамартия или “трагический недостаток”— это важный элемент разработки характера персонажа. У каждого главного героя есть как минимум один важнейший недостаток.Он есть и в драме, и в комедии. Герой может осознавать или не осознавать изъян, но он важен для истории, ведь он создаёт либо проблему, либо опасность для героя. 

Так, в фильме “Один дома” трагический недостаток главного героя заключается в том, что он — ребёнок, ему всего 8 лет, но он должен противостоять взрослым, опасным грабителям. Плюс к этому он — не очень социализированный ребёнок, плохо умеет общаться с другими людьми, из-за чего не может кому-то пожаловаться о возникшей проблеме.

Анагнорис или “признание”, “идентификация” — герой понимает, чего он на самом деле хочет, осознаёт, что раньше он делал что-то неправильно, имел неправильные убеждения, и наконец-то находит себя. Этот элемент тоже повсеместно применяется как в сценарном мастерстве, так и во многих книгах, постановках. 

Перипетия, “сюжетный поворот” — приём, обозначающий неожиданный поворот в развитии сюжета и усложняющий фабулу. Аристотель определил перипетию как «превращение действия в его противоположность».Где-то сюжетных поворотов больше, где-то они насыщеннее.  Сюжетный поворот — один из ключевых инструментов в работе сценариста и драматурга.

Катарсис или “очищение”— это максимальный всплеск эмоций, которого удаётся достичь при создании имитации действий в произведении. Он достигается за счет того, что зритель настолько сильно начинает верить в представление, в эту имитацию реальной жизни, что в какой-то момент испытывает максимальное сопереживание и доходит до пика своих переживаний. Это может быть просто некое напряжение, сочувствие, слёзы либо ещё какой-то другой сильный эмоциональный выплеск вследствие высвобождения напряжения, которое нарастало в ходе развития истории.

Сюжет, мифы— мифы сейчас у нас имеют немного другое значение, но это сюжет, то есть структура действий, последовательность действий — то, что происходит в произведении.

Персонаж— не просто некая картонная двухмерная маска персонажа, а объемный набор характеристик.

Дианойа (мысль, тема)— смысл истории: о чём, в целом, эта история либо что хотел бы сказать автор этой историей. 

Лексис (речь) — здесь имеются в виду диалоги либо голос за кадром. 

Мелом (мелодия) — во времена Аристотеля постановки были очень музыкальными — на сцене всё время аккомпанировал хор. В сценарном мастерстве тоже может быть музыкальное сопровождение, мелодию ещё можно воспринимать и как темпоритм истории.

Опсис (зрелище)— о том, как выглядит история визуально, насколько она впечатляюща. В кино это можно называть “аттракционом” для зрителя (взрывы, погони, летающие корабли и т.д.).

Как легко можно заметить все перечисленные элементы сегодня тоже все еще существуют и даже работают в той или иной мере. Практически все эти понятия есть в сценарном мастерстве, но их вывели уже очень-очень давно. Невозможно написать интересную историю без этих инструментов драматургии. Что-то из них в принципе может уйти, не использоваться в кокой-то конкретной истории. Где-то может не быть мысли, темы или зрелища. Но не использовать эти инструменты совсем и сделать хорошую историю не получится. Абсолютное большинство либо вообще все эти инструменты важны для хорошей, сильной, убедительной истории, которая будет интересна большому количеству зрителей.

крестный отец (1972)

Поэтика Аристотеля является первым доступным нам античным трудом, в котором были перечислены важные составляющие драматургии. Также он определил жанры: трагедию и комедию.По сути, это базовые жанры.Постепенно было открыто больше поджанров.Но можно сказать, что основное: либо нам грустно, либо нам смешно. А может быть так, что и грустно, и смешно.

Итак, Аристотель для всех нас определил общую структуру: начало, середина, концовка. Впоследствии она стала трёхактной структурой — базой для всех любых структур. Он увидел ключевые инструменты драматургии, про которые мы поговорили и которые у нас есть до сих пор. В первую очередь, Поэтика, конечно, про трагедию. Но в ней присутствуют и некоторые определения комедии. До нас дошёл ещё и некий Коаленовский трактат. В нем всего около двух листов, но, по сути, он очень похож на то, что говорил Аристотель, и никак ему не противоречат.

Комедия — это “подражание низким людям”, но не тому, что отвратительно в этих людях, а в тому, что в них смешно. Это смешное в целом безобразно, но не вызывает у нас страданий. Грубо говоря, возьмем в качестве примера отрицательного архитипичного персонажа — коррумпированного чиновника. Если мы хотим сделать хорошую комедию, то мы не будем брать что-то совсем отвратительное из его характера и поступков, а найдём только то, что нас в нём действительно рассмешит, плюс выищем какие-то противоречия его характера. Допустим, с одной стороны, он системно и регулярно ворует и обманывает, но при этом он очень верующий человек, делает пожертвования и строит храм. Причём он может строить этот храм на деньги, которые украл. Это смешно? Абсолютно точно, в этом есть комедия. К тому же это не вызывает у нас страданий. Мы видим несоответствие, парадокс героя. Вокруг этого мы как раз можем строить комедию, не делая акцент на чём-то действительно отвратительном. В этом суть комедии.

Суть трагедии — “подражание действию” серьёзному и законченному. “Подражание действию” — это важное определение из Поэтики. Подражание, то есть воспроизведение, повторение реальной жизненной ситуации, в которой произошло что-то серьёзное. При этом в трагедии присутствует сострадание и страх, посредством которых достигается катарсис (очищение).По сути, это какая-то очень-очень грустная история. Мы становимся свидетелями трагических событий в жизни героя. У нас подключается сострадание,эмоция страха. Мы боимся за героя и, наверное, за себя. Мы боимся попасть в такую ситуацию или оказаться перед таким выбором, в котором оказывается герой. Через эти сопереживания, через боязнь мы и приходим к катарсису (очищению), то есть к максимальному сопереживанию и выплеску эмоций.

  • Как применять знания драматургии при написании сценария? 

Что мы должны иметь в виду, когда работаем над сценарием? 

В основе любого произведения лежат три вещи: эмоции, смысл и отвлекающие факторы.

Какие можно использовать эмоции? Сопереживание, страх, если речь идёт о трагедии. Либо смех, если мы говорим про комедию. Соответственно, другие эмоции в зависимости от жанров. В хорроре — страх. В триллере — предвосхищение, ожидание, страх. И по всем другим жанрам тоже можно вспомнить ключевые эмоции. Они важны, и не просто важны, а должны быть в основе любого произведения. 

Следующее — это смысл, — то, о чём и зачем вы рассказываете свою историю. Что-то, придающее смысл проведённому времени у экрана. 

Важны и отвлекающие факторы — то самое пресловутое переключение, включение в художественную реальность или выпадение из повседневности зрителя. Мы как бы пусть и ненадолго, пусть и условно, перемещаемся на космические объекты, необитаемые острова, находимся на каких-нибудь кораблях, например, на Титанике, но в безопасном варианте. Нам в отличие от героев не нужна спасательная шлюпка. То есть, мы предлагаем зрителю очутиться в абсолютно новых для себя обстоятельствах, которые очень сильно не похожи на его обычную жизнь. И это здорово.

Идем дальше.

По Аристотелю — в хорошей истории должны быть четыре составляющие:

● благородство

● характеры должны друг другу подходить

● правдоподобность

● последовательность.

Благородство. Мы можем привести достаточно много примеров неблагородных главных героев. Благородство, в принципе, можно иметь в виду как благородство, но для современной драматургии и современного сценарного мастерства можем обозначить ещё и как наличие собственной системы ценностей. Это значит, что герой не просто делает что-то плохое, потому что “я хочу делать что-то плохое, потому что я злой”, а он имеет для себя очень убедительные аргументы, почему он поступает именно таким образом. Совершая какие-то не очень приемлемые поступки для общей морали, они все же имеют под собой  какую-то основу. Он обосновывает свои действия. В целом, можно понять, почему он так считает и поступает. Зритель вовсе не обязан принимать его точку зрения, но важно то, что мы понимаем, почему он действуем таким, может быть, социально неприемлемым образом. Это углубляет, как историю в целом, так и персонажа.

Характеры в ансамбле персонажей должны быть такими, чтобы они создавали всё, что нам нужно для драматургии: конфликты, напряжение. Характеры должны подходить друг другу не в бытовой понимании, а именно в понимании драматургии — таким образом, чтобы они порождали ситуации, которые могли бы составить гармоничную историю.

Правдоподобность. Правдоподобность заключается не в том, что для зрителя всё должно выглядеть по-настоящему, как в жизни. Важна некая логичность, соблюдение правил того художественного мира, который мы создаем в виде сценария. 

Например, в жизни нет таких технологий, которые есть в фильме Аватар, и тем не менее историю нужно рассказать правдоподобно, чтобы зрители поверили. Важно выстроить историю таким образом, чтобы возникало ощущение того, что это представление как реальная жизнь, чтобы зритель пришел к тем самым эмоциями, к катарсису.

Последовательность. В первую очередь, здесь имеется в виду причинно-следственная связь, когда происходящее вытекает из последующего. Наш сценарий — это не набор каких-то несвязанных событий, всё в нем имеет свои последствия и влияет на историю. Именно за счёт последовательности история и развивается. 

Поскольку Аристотель говорил именно про действующие лица, то можно сказать, что важна именно последовательность действий характера: чтобы не возникало ощущения, что герой делает что-то лишь бы стало интересно, чтобы мы реально видели, герой настоящий. Какой характер мы увидели, таким он и существует в истории. Даже если он проходит некую арку, в его судьбе есть некие изменения — они должны быть последовательны. Изменения происходят под воздействием каких-то ситуаций и событий. Лишь тогда герой может измениться. Причинно-следственная связь должна быть как в сюжете, так и при создании цельного характера персонажа.

Густав Фрейтаг, немецкий драматург — человек, который в немецком театре был первым, кто получил должность под названием “драматург” (раньше такой должности не было) говорил о том, что он равнодушен к тому, какая из противостоящих сторон выступает за справедливость. В обеих сторонах противостояния смешивается добро и зло, власть и слабость. Могут быть неоднозначные главные герои, неоднозначные конфликты, и нет однозначно хороших и однозначно плохих, но всё это тоже было придумано очень и очень давно.

  • Итоги:

Знания драматургии — это база сценарного мастерства, но далеко не все существующие инструменты. Тем не менее, сценарист может очень многое почерпнуть из драматургии. Основы из первых сохранившихся источников актуальны и сегодня. 

мы разобрали инструменты и структуру истории. Увидели, что в базе определений и понятий ничего сильно не изменилось, поэтому сегодня можно и нужно изучать и находить материалы трактаты людей, написавших произведения, которые знают и помнят и по сей день. Например, инструмент “высокомерие” оказался чем-то забытым, но как никогда актуальным.

Инструменты драматического повествования — это конфликт, главный герой, препятствие, неизвестность, характеристика, трёхактная структура, подготовка, драматическая ирония, комедия, активность и диалоги. Драматургическая структура имеет начало, середину и концовку. 

Необходимо, чтобы в основе любого произведения были эмоции, смысл и отвлекающие факторы. Отвлекающие факторы на современном киноязыке — это “аттракционы”, то есть аттракционы на экране, какой-то визуальный опыт. В целом, это может быть аттракцион из фантастического фильма. Например, в “Аватаре” сеттинг (мир произведения) — это всё один большой аттракцион. Для нас же это некий приятный, отвлекающий фактор. 

Интересуетесь драматургией и сценарным мастерством — 

 Записывайтесь на базовый курс, скоро старт. >>>>

Российский государственный гуманитарный университет – Высшая школа художественных практик и музейных технологий

Перевод и восстановление в РГГУ
подробнее

Центр помощи #МЫВМЕСТЕ
Помощь членам семей военнослужащих и мобилизованным гражданам,

а также гражданам, испытывающим тревогу подробнее

Программы бакалавриата и специалитета
подробнее

Программы магистратуры
подробнее

Предуниверсарий РГГУ
Открыт набор на подготовительные курсы для поступающих в 10-е классы!
подробнее

Подготовительное отделение для иностранных граждан
подробнее

Алгоритм прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации
подробнее

100 лет со дня рождения Юрия Кнорозова
подробнее

Мероприятия, направленные на геополитическое просвещение обучающихся РГГУ
подробнее

Безопасность образовательного процесса
подробнее

Учебный центр “Арт-дизайн”
подробнее

Институт дополнительного образования РГГУ
приглашает на программы повышения квалификации.

Старт обучения – апрель-май 2023 г. подробнее

Институт дополнительного образования РГГУ
приглашает на подготовительные курсы в магистратуру.

Старт обучения – июнь-июль 2023 г. подробнее

Институт дополнительного образования РГГУ
приглашает на подготовительные курсы к ЕГЭ.

старт обучения – 03 апреля 2023 г. подробнее

Российско-германский учебно-научный центр
Программа дополнительного образования “Германия: язык, история, политика, культура”
подробнее

Международный учебно-научный центр русского языка
приглашает иностранных граждан

на обучение по программам русского языка подробнее

Психологическая служба РГГУ
Психологическая помощь и бесплатные консультации для сотрудников и студентов
подробнее

Программы магистратуры по драматургии и драматургии | Центр драматургов

Высшие программы по драматургии и драматургии

Ниже приведены списки программ для выпускников по драматургии и драматургии в Соединенных Штатах.

Это не исчерпывающий список. Пожалуйста, свяжитесь с [email protected], если вы найдете информацию, которую необходимо обновить.

Программы драматургии

  • Государственный университет Аризоны предлагает степень магистра искусств в области театра с акцентом на драматическое письмо.
  • Аугсбургский университет предлагает степень магистра иностранных дел в области творческого письма с курсом драматургии и сценарного мастерства.
  • Бостонский университет предлагает степень магистра драматургии в Колледже искусств и наук совместно со Школой театра изящных искусств.
  • Brooklyn College предлагает степень магистра драматургии на факультете английского языка.
  • Университет Брауна предлагает степень магистра драматургии.
  • Калифорнийский институт искусств предлагает степень магистра искусств по написанию произведений.
  • Калифорнийский государственный университет – Лос-Анджелес предлагает степень магистра в области телевидения, кино и театра с возможностью написания драматических произведений.
  • Университет Карнеги-Меллона предлагает степень магистра искусств в области драматического письма.
  • Католический университет Америки предлагает степень магистра искусств в области драматургии.
  • Колумбийский университет предлагает степень магистра театрального искусства с акцентом на драматургию.
  • Университет штата Флорида предлагает степень магистра искусств в области сценарного мастерства.
  • Университет Фордхэм предлагает степень магистра искусств в области драматургии.
  • Колледж Годдарда предлагает степень магистра искусств по творческому письму, в которой вы можете изучать все формы драматического письма, включая телевизионное письмо, сценарий и драматургию.
  • Hollins University предлагает летнюю интенсивную программу MFA по драматургии.
  • Hunter College, CUNY предлагает степень магистра искусств в области драматургии.
  • Университет Индианы в Блумингтоне предлагает степень магистра искусств в области драматургии.
  • Julliard предлагает аспирантуру по драматургии.
  • Университет Лесли предлагает степень магистра иностранных дел в области письма для сцены и экрана.
  • Университет Лойола Мэримаунт в Лос-Анджелесе предлагает степень магистра в области создания, написания и производства для телевидения, а также степень магистра в области написания сценариев для художественных фильмов.
  • Государственный университет Луизианы предлагает степень магистра искусств в области писательского мастерства со специализацией в области драматургии и сценарного мастерства.
  • Колледж Новой Англии предлагает степень магистра иностранных дел в области творческого письма с получением степени по писательскому мастерству для сцены и экрана
  • .
  • New School предлагает степень магистра искусств в области драматургии.
  • Northwestern предлагает степень магистра писательского мастерства для сцены и экрана.
  • Университет Огайо предлагает степень магистра искусств в области драматургии.
  • Университет Пейс предлагает степень магистра драматургии в Драматической школе Актерской студии.
  • Университет Пеппердин предлагает степень магистра искусств в области письма для экрана и сцены.
  • Queens College, CUNY предлагает степень магистра в области творческого письма и литературного перевода, предлагая степень в области драматургии.
  • Regent University предлагает степень магистра искусств в области сценариев и сценариев для кино и телевидения.
  • Рутгерс предлагает степень магистра искусств в области драматургии.
  • Государственный университет Сан-Франциско предлагает степень магистра искусств в области творческого письма и степень магистра английского языка с упором на творческое письмо, и обе программы ориентированы на драматургию.
  • Колледж искусств и дизайна Саванны предлагает степень магистра драматургии и сценарного мастерства.
  • Школа Института искусств Чикаго предлагает степень магистра писательского мастерства (включая драматургию и сценарное мастерство).
  • Колледж Смита
  • предлагает степень магистра искусств в области драматургии.
  • Университет Южного Иллинойса, Карбондейл предлагает степень магистра искусств в области драматургии и докторскую степень в области драматургии 
  • Университет Сполдинга предлагает степень магистра искусств в области драматургии.
  • Университет Темпл предлагает степень магистра искусств в области театра и драматургии.
  • Техасский государственный университет – Сан-Маркос предлагает степень магистра искусств в области драматического письма.
  • Техасский технический университет предлагает степень магистра драматургии и сценарного мастерства.
  • Школа искусств Тиш, Нью-Йоркский университет предлагает три программы: некредитный сертификат в области драматического письма, степень магистра искусств в области драматического письма с упором на драматургию, сценарии или телевидение, а также степень магистра искусств в области написания музыкальных театров.
  • Лир в Тринити-колледже предлагает степень магистра искусств в области драматургии
  • Гавайский университет предлагает степень магистра театрального искусства со специализацией в области драматургии.
  • Калифорнийский университет в Риверсайде предлагает степень магистра иностранных дел в области творческого письма и письма для исполнительского искусства.
  • Университет Арканзаса предлагает степень магистра искусств в области драматургии.
  • Калифорнийский университет в Сан-Диего предлагает степень магистра искусств в области драматургии.
  • Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе предлагает степень магистра искусств в области драматургии и сертификаты в области написания художественных фильмов и телевидения.
  • Хьюстонский университет предлагает степень магистра театроведения и драматургии.
  • Университет Айдахо предлагает как традиционную программу MFA с проживанием, так и уникальную дистанционную программу MFA по драматическому письму и / или драматургии, а также программу ускоренного преобразования MA-MFA.
  • Университет Айовы предлагает степень магистра театрального искусства по специальности «Драматург».
  • Университет Миссури – Канзас-Сити предлагает степень магистра театра с упором на драматургию.
  • University of Nebraska предлагает получить степень магистра писательского мастерства с низким уровнем резидентуры с направлением драматургии.
  • Университет Нью-Мексико предлагает степень магистра драматического искусства.
  • Университет Нового Орлеана предлагает MFA в области творческого письма. Также доступна программа с низким уровнем проживания.
  • Университет Южной Калифорнии предлагает степень магистра драматического искусства.
  • Техасский университет в Остине предлагает степень магистра искусств в области драматургии.
  • Техасский университет – Остин: Центр Михнера предлагает степень магистра писательского мастерства
  • Университет Вилланова предлагает степень магистра театрального искусства со специализацией в области драматургии и драматургии.
  • Университет Западного Мичигана предлагает степень магистра в области творческого письма.
  • Университет Уилкса предлагает степень магистра творческого письма (треки драматургии и написания сценариев) и степень магистра художественного творчества.
  • Йельский университет предлагает степень магистра искусств и сертификат по драматургии.

Программы драматургии
  • Университет Боулинг-Грин предлагает докторскую степень в области театра.
  • Brooklyn College предлагает степень магистра истории театра и критики.
  • Колумбийский университет предлагает степень магистра драматургии и театроведения.
  • Корнельский университет предлагает степень магистра и доктора театрального искусства.
  • Городской университет Нью-Йорка предлагает докторскую степень в области театра.
  • Университет штата Флорида предлагает степени магистра, магистра и доктора наук в области театрального искусства, драматической критики, истории театра и драматургии.
  • Гарвардский университет / Американский репертуарный театр предлагает степень магистра драматургии.
  • Hunter College предлагает степень магистра драматургии.
  • Университет Индианы в Блумингтоне предлагает докторскую степень в области истории театра, теории и критики.
  • Государственный университет Луизианы предлагает докторскую степень в области театра, которая включает в себя актерское мастерство, режиссуру и драматургию.
  • Университет штата Огайо предлагает степень магистра и доктора драматургии, драматической литературы, драматической критики, истории театра.
  • Университет Огайо предлагает степень магистра истории театра и критики.
  • Государственный университет Сан-Диего предлагает степень магистра театрального искусства с драматургическими вариантами.
  • Университет Южного Иллинойса, Карбондейл предлагает докторскую степень в области драматургии.
  • Государственный университет Нью-Йорка в Стоуни-Брук предлагает степень магистра театра с изучением истории театра, драматической литературы, истории театра и перформанса.
  • Калифорнийский университет в Дэвисе предлагает докторскую степень в области исполнительского искусства, а факультет театра и танца специализируется на истории, теории и критике театра и танца, а также на перформансе в качестве исследовательской докторской диссертации.
  • Университет Колорадо в Боулдере предлагает степень магистра и доктора философии в области истории театра и критики.
  • Университет Джорджии предлагает докторскую степень в области театра, которая включает в себя актерское мастерство, режиссуру и драматургию
  • Университет Айовы предлагает степень магистра театрального искусства с упором на драматургию.
  • Канзасский университет в Лоуренсе предлагает степень магистра и доктора философии в области истории театра, теории и критики.
  • Массачусетский университет в Амхерсте предлагает степень магистра драматургии.
  • Университет Миннесоты предлагает степень магистра и доктора философии в области театральной историографии.
  • Техасский университет в Остине предлагает степень магистра, магистра и доктора философии в области публичной практики.
  • Вашингтонский университет в Сиэтле предлагает докторскую степень в области истории театра, теории и критики посредством изучения театра и перформанса.
  • Йельский университет предлагает MFA и DFA в области драматургии и драматической критики.

Об авторе

Университет Айдахо

Как драматургия может помочь вам в написании сценариев

И драматурги, и сценаристы практикуют искусство драматургии, преследуя одну и ту же цель. Чтобы рассказать захватывающую историю, которая оставит неизгладимое впечатление на аудиторию. Правда в том, что многие сценаристы уклоняются от драматургии, отвлекаясь на туннельное видение знакомой им среды.

Если это вы, то, возможно, вы упускаете ценные уроки и навыки, которые приходят с написанием пьесы и которые затем могут быть воплощены в вашем следующем сценарии. В драматургии содержатся ценные уроки самого искусства и природы драматического письма, и поэтому это фантастический инструмент для начинающих сценаристов.

Содержание

  • В чем разница между драматургией и сценаристом?
    • Инструменты для рассказывания историй
    • Форматирование игры
    • Структура игры
  • Как драматургия помогает писать сценарии?
    • Персонаж
    • Диалог
    • Символизм
    • Драматургия
  • Ваша идея – пьеса или фильм?
  • От драматурга к сценаристу
  • Резюме

В чем разница между драматургией и сценаристом?

Несмотря на то, что цели у обоих средств схожи, подход к ним у автора очень разный.

Инструменты для рассказывания историй

Наиболее очевидная разница заключается в том, что спектакль представляет собой живое представление, в то время как фильм предварительно записывается с помощью камеры, а затем монтируется. Фильм — это визуальное средство, в котором сценарий сосредоточен на действии, в то время как пьеса в значительной степени опирается на слова, а драматургия сосредоточена на диалогах.

В фильмах могут использоваться такие инструменты, как композиция кадра, ракурсы камеры и монтаж. На сцене они обмениваются на режиссуру, эмоциональную игру и театральные эффекты.

Существует заблуждение, что, поскольку пьесы ограничены сценой, писатель ограничен в своих средствах повествования. Однако благодаря технологическим достижениям современного театра в пьесах можно использовать многие из тех же инструментов, что и в фильмах.

Кроме того, поскольку театру присущ скачок воображения (зрители знают, что на самом деле они не в спектакле), возможности действительно открываются. Это будоражит воображение писателя. Если спектакль идет о море, как это можно изобразить на сцене? Если есть толпа из сотен человек, как это можно представить без сотен актеров?

Использование этих инструментов драматургии для рассказа вашей истории может очень помочь любому писателю. Как сценарист, вы можете застрять в зоне комфорта рассказывания историй для экрана. Однако переключение вашей истории на сцену может открыть новые способы более эффективного рассказа той же истории. Это заставляет вас думать о визуальных последствиях того, что вы пишете, и о том, как это может быть представлено наилучшим образом и наиболее творчески.

Воспроизведение Форматирование

Наличие универсального формата сценария помогает писателю выразить свою историю, делая ее понятной для читателя.

Когда вы смотрите сценарий, действие занимает большую часть страницы. С другой стороны, страницы сценического спектакля покрыты диалогами с очень небольшим количеством действий. Умение свободно писать как действия, так и диалоги укрепит ваши общие навыки рассказчика.

Формат, используемый для написания пьесы, может различаться в зависимости от автора, но обычно вы начинаете с установки настроек, периодов времени, описаний персонажей и синопсиса. Пьесы разбиты на акты и сцены. За начальной сценой должно следовать описание обстановки и любых действий, происходящих на подъеме.

Образец из Сомнение, притча :

Место действия: Святой Николай, католическая церковь и школа в Бронксе, Нью-Йорк, 1964 год. тридцатых, в зеленом и золотом облачении, произносит проповедь. Он из рабочего класса, с Северо-Востока.

Отцентрируйте имена персонажей, а затем их диалоги, выровненные по левому краю. Оставьте сценические указания до минимума, но выровняйте вправо в выделенных курсивом скобках.

Такие программы, как Final Draft, Celtx и Trelby, имеют шаблоны для написания пьес, упрощающие форматирование.

Структура пьесы

Многие пьесы и фильмы имеют трехактную структуру.

«Трехактная структура — это модель, используемая в художественном повествовании, которая делит историю на три части, часто называемые завязкой, противостоянием и развязкой».

Традиционно акты используются для прерывания сюжета и создания антрактов. Однако в современных пьесах и фильмах действие происходит незаметно для зрителей. Акты разбиты по-разному в зависимости от типа пьесы или фильма.

В драматургии длина пьесы меняет структуру. Например, 10-минутные пьесы и одноактные пьесы не соответствуют трехактной структуре. Другие типы, такие как полнометражные пьесы и мюзиклы, в основном подходят.

Сцены составляют акты пьесы. Сцены в драматургии часто сводятся к минимуму. Один акт может состоять только из одной сцены. Для сравнения, в фильмах сцены намного короче и длятся всего несколько минут. Поэтому сценарии составляются из гораздо большего количества сцен.

Это, конечно, обобщение, и многие пьесы на самом деле содержат очень короткие сцены (см., например, произведение Кэрил Черчилль). Что важно узнать из сцен в пьесах, так это их функциональность. Что эта сцена добавляет к общей картине истории и насколько эффективно она это делает?

Как драматургия помогает написанию сценариев?

Персонаж

Драматург основан на характере. Сценарий основан на сюжете. Большую часть времени.

При написании пьесы размер сцены и бюджет могут повлиять на то, сколько персонажей будет вписано в историю. Часто в сценических постановках присутствует ограниченный состав персонажей. Поэтому персонажи должны быть сложными и развитыми.

В конце концов, наличие слишком большого количества персонажей на сцене может испортить представление и затруднить отличить одного от другого. Кроме того, наличие меньшего количества запоминающихся персонажей может помочь зрителям установить эмоциональные связи, которые в противном случае были бы невозможны.

Драматурги используют персонажей, чтобы продвигать историю вперед. Они часто сосредотачиваются на личных преобразованиях или отношениях.

Например, в пьесе Сэмюэля Беккета « В ожидании Годо » Эстрагон и Владимир — два обывателя, которые почти ничего не делают на протяжении всей пьесы. Вдобавок ко всему, простой диалог между обоими персонажами кажется бессмысленным. Так что же делает эту пьесу такой популярной?

Каждый персонаж представляет собой частичку человечества. Эстрагон и Владимир, обыватели. Поццо, человек с ложным чувством контроля. Удачливый, подавленный и обремененный. Мальчик, посланник Годо. Это, смешанное с элементами абсурда, создает игру, основанную на характере, основанную на более глубоком значении, вращающемся вокруг человеческого состояния.

Диалог

В драматургии нужно много внимания уделять диалогам. Это устройство, используемое для передачи информации и раскрытия информации о персонаже. Диалог должен быть преднамеренным и осмысленным. Один из способов, которым драматурги делают это, — использование подтекста.

«Подтекст — это любое содержание творческого произведения, которое не объявляется явно персонажами или автором, но является имплицитным или становится понятным наблюдателю произведения по мере развития производства».

Использование подтекста намного привлекательнее, чем выражение персонажем своих чувств.

В сценариях действие показывает нам, что чувствует персонаж. Однако в постановке именно диалоги обычно показывают нам, что чувствует персонаж.

Вопросы о том, чего хочет персонаж или что его волнует, могут помочь найти голос вашего персонажа. Это относится к тому, чтобы сделать ваших персонажей сложными, развитыми и выдающимися. Поэтому, если вы знаете стиль речи вашего персонажа, ваш диалог будет протекать в естественном темпе.

Диалог может быть одним из самых сложных аспектов для понимания писателем. Если вы можете написать диалог для спектакля, вы можете написать его и для сценария. Диалог в пьесах часто может показаться излишним, но на самом деле это самый острый инструмент драматурга.

Символизм

Прием, используемый для придания более глубокого значения контексту вашей истории. Это и поэтично, и вдумчиво, и дает зрителям возможность добавить свою собственную интерпретацию истории.

На сцене у всего есть цель. На самом деле, каждый реквизит, сказанное слово и движение что-то добавляют к истории.

Например, « Неприличное » Паулы Фогель начинается с того, что персонажи танцуют, а пепел высыпается из их одежды. За ними проецируется «из пепла они восстают», символизируя возрождение идишского театра. В конце концов, пепел обретает новое значение, когда пьеса завершает круг.

Эти маленькие, но мощные символы придают истории столько невысказанного смысла, создавая увлекательное и уникальное впечатление для зрителей. Размышляя о драматической силе символов, подумайте, как это можно воспроизвести на экране. Театр показывает глубины, в которые могут погрузиться маленькие фрагменты образов.

Драматургия

«Драматургия — это изучение драматической композиции и представления основных элементов драмы на сцене».

Театральные постановки использовали драматургию еще в 18 веке. Это уникальная идея для драматургии, воплощенная в жизнь каждой ролью, участвующей в театральном процессе.

Драматург использует драматургию, чтобы определить, что работает, а что нет. Это включает в себя рассмотрение структуры, темпа, персонажей, диалогов, сюжета и многого другого. Он использует эти элементы, чтобы обеспечить более глубокий смысл работы. Он также использует их, чтобы убедиться, что намерения, стоящие за каждым элементом, ясны.

В театре человек, именуемый драматургом, отвечает за поддержание драматургии. Они отвечают за установление более глубоких связей между написанным словом, актерами и аудиторией.

Хотя драматург и драматург — две отдельные сущности театра, они тесно сотрудничают, преследуя одну и ту же цель. Их цель состоит в том, чтобы собрать воедино все драматические элементы постановки в осмысленное, продуктивное повествование.

Понимание драматургии и той роли, которую она играет в драматургии, поможет вам лучше проанализировать собственный сценарий так, как вы раньше об этом не задумывались.

Ваша идея – пьеса или фильм?

Писатели постоянно генерируют новые идеи и рассказывают истории. Придерживаться одной среды может быть ограничением. Ваша идея может провалиться как сценарий, но не думали ли вы воплотить ее в сценическую постановку?

Рассмотрим все особенности драматургии и сценарного мастерства, о которых мы говорили выше. Какие элементы сцены или экрана лучше всего подходят для вашей истории? Ваша история в значительной степени опирается на последовательности действий или основана на диалогах? В первую очередь речь идет о внутреннем конфликте или о внешнем конфликте? Например, первый может лучше подходить для экрана, а второй может убедительно работать на сцене.

Подумайте, как вы хотите, чтобы ваша история воспринималась аудиторией. В сценических постановках есть элемент эксклюзивности и интимности, в котором каждое живое выступление никогда не бывает одинаковым. Тем не менее, просмотр фильма на большом экране — это визуальный опыт, не похожий ни на что другое. В сочетании с переполненной аудиторией проявляется чувство единства и включенности.

В целом подумайте о том, как вы видите свою историю . Спросите, что лежит в основе вашего намерения и что лучше — сцена или экран.

От драматурга к сценаристу

Нет никаких сомнений в том, что попытка написать сценарий приведет к лучшему написанию сценариев. Одна только практика письма укрепит ваши навыки сценариста.

Шагнуть на новую и незнакомую территорию может испугать любого. Для вдохновения вспомните всех блестящих сценаристов, которые начинали свою карьеру как драматурги. Не случайно их способности рассказывать истории прекрасно переносились на экран.

Дэвид Мамет ( играет : Glengarry Glen Ross , American Buffalo , Oleanna ) ( : . We’re No Angels Homicide Hoffa The Edge The Spanish Prisoner Wag the Dog Hannibal Heist )

Lucinda Coxon ( Пьесы : Невероятности , Ожидание у кромки воды, Ностальгия, Я Анжела Бразилия Анжела Бразилия , Вишбоны, Счастливы сейчас? Датская девушка , The Little Stranger )

Дэвид Линдсей-Абэр ( играет : Robbit Hole ) ( Films : Robots ). 0257 Оз Великий и Ужасный ,  Полтергейст )

Аби Морган ( Пьесы : Освежеванные, Фастфуд, Великолепие, Крошечный Динамит, Нежный , The Shame 05: Фильмы Invisible Woman, Suffragette )

Moss Hart ( Plays : Вы не можете взять его с собой , . Андерсен , Звезда родилась )

PADDY Chayefsky ( играет : Середина ночи , . Десятый мужчина , Gideon , D. D. D. D. ). Marty , The Goddess , Американизация Emily , Больница , Сеть )

Neil Labute ( Plays : 70202702. 702.

. 7.0258 ,  Fat Pig reasons to be pretty Reasons to Be Happy ) ( Films : Your Friends and Neighbors Possession The Wicker Man Some Velvet Morning Dirty Weekend )

Martin McDonagh ( Plays : The Pillowman , The Beauty Queen of Leenane , Hangmen ) ( Films : In Bruges , Seven Psychopaths , Three Billboards Outside Ebbing Missouri )

Кратко

В чем разница между драматургией и сценаристом?

Основное отличие состоит в том, что фильм является визуальным средством, в котором сценарий сосредоточен на действии, в то время как пьеса в значительной степени опирается на слова, а драматургия сосредоточена на диалогах.

Как драматургия помогает написанию сценариев?

Драматургия учит ценить характерные пьесы, качественные диалоги, символическое повествование и идею драматургии. Когда сценарист понимает и осваивает эти идеи повествования, он получает новый взгляд на свое ремесло.

Ваша идея — спектакль или фильм?

Рассмотрим все особенности драматургии и сценарного мастерства, которые мы рассмотрели выше. Какие элементы сцены или экрана лучше всего подходят для вашей истории? Ваша история в значительной степени опирается на последовательности действий или основана на диалогах? Каков баланс внутреннего и внешнего конфликта?

Подумайте, как вы хотите, чтобы ваша история воспринималась аудиторией. В сценических постановках есть элемент эксклюзивности, в котором каждое живое выступление никогда не бывает одинаковым. Тем не менее, просмотр фильма на большом экране — это визуальный опыт, не похожий ни на что другое. Один опыт волнует своей мимолетностью, другой — своей формой и постоянством.

– Что вы думаете об этой статье? Поделись , Нравится , поставь оценку и сообщи нам свое мнение в поле для комментариев ниже…

– Проблемы со сценарием или книгой? Анализ истории — это то, чем мы занимаемся весь день, каждый день… ознакомьтесь с нашим ассортиментом услуг по освещению сценариев для писателей и кинематографистов.

Эта статья была написана Мэдисон Кемени и отредактирована IS Staff.

Получите *ВСЕ* наши БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы

Займитесь самыми сложными областями написания сценариев с помощью наших эксклюзивных электронных книг. Получите все наши БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы, присоединившись к 60 000 кинематографистов в нашем списке рассылки!

Пожалуйста, пришлите мне бесплатные загрузки и подпишите меня на список рассылки IS. Политика конфиденциальности

Успех! Спасибо за регистрацию, теперь, пожалуйста, проверьте все папки вашей электронной почты, включая нежелательную почту!

Что-то пошло не так.

Оставить комментарий