Лишь каждый восьмой: почему в России стали хуже сдавать экзамен на автоправа
Год прошел с того момента, как в ГИБДД появился новый регламент по сдаче экзаменов для будущих водителей. Но, похоже, автошколы так и не смогли адаптироваться к единому практическому экзамену на права: только 12% курсантов сдают “город” с первого раза. Это в два с лишним раза меньше, чем два года назад. При этом хуже стали сдавать и теорию, хотя этот экзамен вроде бы не ужесточался. Так что же происходит? Почему показатели падают?
© Донат Сорокин/ТАСС
Жизнь в эпоху реформ
Реформа системы образования в автошколах России началась еще в 2014 году — ввели новые стандарты обучения и ужесточили требования к самим учебным заведениям. До недавнего времени по окончании курса ученики сдавали три экзамена: теоретический и два практических. Но с 1 апреля 2021 года в МВД изменили регламент и теперь принимают “единый практический экзамен” вместо двух отдельных — на площадке и в городе. Таким образом, первоначальные навыки вождения (упражнения “параллельная парковка”, “разворот в ограниченном пространстве” и другие) теперь проверяются непосредственно в реальных условиях.
Кроме этого, учебные маршруты больше неизвестны курсантам — их определяет экзаменатор перед выездом. Изменения вполне логично повлекли за собой и увеличение времени проведения практической части экзамена — около 30 мин. (может быть и больше, если инспектор посчитает это нужным). Руководство ГИБДД при введении поправок делало акцент на расширении возможностей таким образом проверить навыки вождения учеников в реальных условиях, что должно было бы повлечь рост качества молодых водителей.
Читайте также
Выиграть войну с расстоянием: какие цели ставит новая Транспортная стратегия
За прошедший год доля выпускников автошкол, которые сдали практический экзамен с первого раза, сократилась вдвое — с 26 до 12%, рассказал начальник отдела организации экзаменационной деятельности ГИБДД МВД России Николай Гиляков. И эта цифра продолжает снижаться. Кроме того, полковник Гиляков уточнил, что с 40 до 35% снизилась и доля сдающих теорию с первого раза.
Соответственно, в МВД настаивают, что качество подготовки курсантов в автошколах остается на недостаточном уровне.
Это касается как практического, так и теоретического аспекта. Например, якобы ввиду того, что правила теперь все больше преподают в онлайн-режиме. Раньше во время занятий в классе все были вынуждены активнее участвовать в процессе: решать задачи, разбирать совместно с другими учениками примеры, задавать вопросы… Сейчас же есть риск, что студент, сидя дома, включит на компьютере вебинар и при этом будет заниматься какими-либо дополнительными делами, тем самым не уделяя достаточного внимания уроку.
В автошколах, правда, считают иначе. Мол, основная проблема состоит в новом регламенте по сдаче экзаменов (приказ МВД №80), который, по мнению сотрудников автошкол, содержит массу неточностей и норм, которые можно толковать по-разному. В связи с чем курсанты и совершают ошибки.
Кстати, по поводу ошибок. Ранее допускалось по пять штрафных баллов на каждом из двух практических этапов экзамена, то есть в сумме — 10. Теперь во время объединенного испытания на городских улицах можно набрать всего пять “штрафов”.
На мой взгляд, это сделать совсем нетрудно, ведь во многом оценки основаны на субъективных решениях экзаменатора. Например, в таких моментах, когда кандидат “в установленных случаях не снизил скорость” (минус три балла) или “двигался без необходимости со слишком малой скоростью” (также минус три балла). И при этом “неправильно оценивал дорожную обстановку” (один штрафной балл).
Между прочим, до 2015 года у кандидата было право на небольшую пробную поездку на площадке перед началом экзамена, чтобы хоть немного привыкнуть к экзаменационной машине. Ошибки, допущенные во время такой поездки, не учитывались. Теперь такой практики нет.
“К регламенту накопилось много вопросов как со стороны автошкол, так и со стороны сдающих экзамены, — считает президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. — Часто баллы ставят за совсем несерьезные, естественные для новичка ошибки. В результате люди выстраиваются в очереди на пересдачу, процесс затягивается еще на месяцы. За это время многое забывается, курсантам приходится брать дополнительные занятия — за отдельные деньги”.
Татьяна Шутылева призывает к доработке системы оценки навыков.
Читайте также
Гадание по диагностическим картам: куда ведет реформа ТО
Собственно, недостатки существующей системы (определенные, небольшие) признают и в МВД. К примеру, главный госавтоинспектор России Михаил Черников не раз говорил, что ведомство работает над “модернизацией механизма формирования билетов и экзаменационных задач”. Правда, никаких подробностей он не раскрывал.
Будем учиться по-новому?
Тем временем в Министерстве просвещения в срочном порядке подкорректировали программы подготовки в автошколах. Как ожидается, поправки должны вступить в силу с 1 сентября 2022 года. Новый приказ Минпросвещения №808 обяжет автошколы больше времени уделять обучению курсантов навыкам вождения в условиях городского движения, а также содержит еще целый ряд полезных новшеств. Сегодня при обучении на категорию В из 56 ч практической подготовки отводится 24 ч занятиям на площадке и 32 ч — в городе. В будущем распределение будет 18 к 38 ч соответственно, чтобы можно было лучше отработать навыки вождения в реальных условиях.
Также ожидается, что появятся дополнительные занятия по вождению на скоростных магистралях. Теоретический курс будет дополнен блоком “электронные системы помощи водителю”, в рамках которого студенты будут изучать особенности управления автомобилями “с высокой степенью автоматизации” (речь о различных видах автопилота или активного круиз-контроля).
Помимо этого, приказ Минпросвещения значительно облегчит жизнь водителям, у которых есть мотоциклетные права, — они смогут по сокращенной программе получить допуск к управлению автомобилем. Время изучения теории для них сократится втрое. Всего же прописано девять новых программ ускоренной переподготовки с одной категории на другую.
“В программы внесены важные изменения, направленные на повышение качества подготовки водителей. Сохранена преемственность с действующими программами, общее количество часов обучения не выросло, но очень грамотно перераспределены часы вождения. Так что стоимость обучения не должна вырасти”, — считает Шутылева.
При этом работа над совершенствованием системы обучения будущих водителей не заканчивается. Параллельно по заданию министерства разрабатываются новые правила и предметы, которые будут наиболее полно соответствовать нынешним реалиям жизни и требованиям ГИБДД.
Будем сдавать по-новому?
Вторым слагаемым в примере являются экзаменаторы. Экзамены на права в РФ принимают обычные офицеры-гаишники, у которых с достатком и других обязанностей (особенно в регионах, где штаты урезаны). Требования к экзаменаторам минимальные: возраст не моложе 25 лет, высшее образование и права с водительским стажем не менее пяти лет.
Читайте также
Медсправки для водителей: как сделать систему проверки здоровья эффективнее
Во многих же иных странах экзаменатор — это отдельная профессия, которая предполагает специальное образование. В большинстве случаев это гражданские люди, состоящие в штате департаментов транспорта городов или регионов. Ежегодно каждый экзаменатор должен проходить курс занятий с психологом, который снимает разные установки, которые могли возникнуть в ходе профессиональной деятельности.
Например, учатся тому, как не акцентировать внимание на незначительных ошибках курсанта, ведь для него экзамен — это стресс; как, наоборот, помочь ему показать свои знания и проявить лучшие качества.
К сожалению, на российской ниве сдачи на права подобных идей (точнее, их серьезного рассмотрения) я не слышал. Как мне кажется, это все же играет немаловажную роль в том, что у нас только каждый седьмой-восьмой ученик автошкол сдает на права с первого раза.
При этом отмечу, что, по статистике ГИБДД, аварийность среди молодых водителей (со стажем до двух лет) все время сокращается: за 2021 год — минус 7%. То есть все-таки хорошо учат? Или так строго принимают экзамены, что за несколько заходов на сдачу делают из курсанта настоящего профессионала? Загадка…
Проблемы и пути решения
По-моему, самая большая проблема наших автошкол — там, прежде всего, натаскивают на сдачу экзамена, а не учат грамотно и безопасно водить автомобиль. При этом я совершенно не хочу всех собак спускать на учителей и инструкторов.
Ведь за отведенное для обучения время очень непросто сделать из новичка опытного водителя. Но и удлинять (и, соответственно, удорожать) курс обучения — тоже не выход.
Здесь просится небольшое отступление. Российские правила категорически запрещают обучение на права экстерном. Я считаю, что это правильно по двум причинам. Во-первых, из-за коррупции — среди тех, кто раньше приходил на экзамены после самоподготовки, было немало “блатных”, во многих регионах были отработаны целые схемы по выдаче прав таким “водителям”. В свою очередь, свидетельство об окончании автошколы — хоть какая-то гарантия того, что человек реально занимался и готовился.
Во-вторых, автомобиль, в том числе и согласно Правилам дорожного движения, — источник повышенной опасности. Обучать тому, как им правильно и безопасно управлять, надо все-таки под руководством опытных наставников в очных условиях.
По моему твердому убеждению, для обучения вождению сегодня нужно несколько обязательных составляющих: грамотный инструктор с навыками педагога; автомобиль с двойным управлением; тренажер для тренировок до выезда на реальную улицу и закрытая площадка, где можно отработать практические, базовые навыки.
Все это должна обеспечивать автошкола.
Читайте также
Что дает и чего лишает разрешение на производство авто с пониженными экотребованиями
При этом я настаиваю, что одна только автошкола, которая дает 56 ч практического вождения, — это мало. Подтверждением этому служит не только статистика сдачи экзаменов, но и настойчивые советы ученикам от преподавателей и независимых экспертов, чтобы те брали дополнительные уроки (сверх программы, в некоторых случаях и после обретения водительского удостоверения).
Примером грамотно выстроенной системы обучения на права, на мой взгляд, можно считать опыт Германии или Финляндии. Сначала — плотный курс обучения в автошколе с профессиональными инструкторами на протяжении трех-четырех месяцев (как и у нас). Обучение в отличие от нашего включает также регулярное общение в интернете — курсант обязан вести дневник, общаться с педагогами, решать задачки. Потом — экзамены, после которых водитель получает только временные права. Срок их действия составляет от года до двух.
В течение этого срока продолжается регулярное общение нового водителя с инструктором по интернету, и два-три раза они встречаются очно для дополнительных занятий (скажем, уроков вождения на льду). Задача преподавателя — убедиться, что молодой водитель все делает правильно и набирается опыта; отработать с ним какие-то новые, сложные элементы (если надо). После чего инструктор выносит вердикт (если у водителя за период обладания временными правами не было серьезных нарушений ПДД): молодому водителю можно выдать полноценные права, он готов.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Цитирование разрешено со ссылкой на tass.ru
Россиянам разрешат сдавать экзамен по английскому TOEFL за рубежом и онлайн
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Getty Images
Накануне граждане России обнаружили, что не могут зарегистрироваться на сдачу экзамена по английскому языку TOEFL, который необходим для поступления во многие зарубежные университеты.
В среду в американской Службе образовательного тестирования (ETS) заявили, что разрешат россиянам сдавать экзамен за рубежом и онлайн.
На то, что ETS запретила регистрацию на экзамен TOEFL гражданам России, накануне обратила внимание “Медиазона” (издание внесено в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента). Би-би-си убедилась, что регистрацию на экзамен TOEFL невозможно пройти, если указывать российское гражданство.
При попытке указать гражданство России появляется сообщение: “В соответствии с требованиями Управления по контролю над иностранными активами (OFAC) ваш доступ к продуктам и услугам TOEFL ограничен”.
OFAC – структура американского минфина, отвечающая за контроль за соблюдением санкций.
В службе поддержки на вопрос о причинах ограничений ответили: “Потому что вы из России”. “Если вы россиянин, живущий в России или не живущий в России, вы не можете зарегистрироваться для сдачи TOEFL”, – добавили там.
Никаких официальных документов, на основе которых россиянам запретили сдавать экзамен, в службе поддержки Би-би-си предоставить не смогли.
Читательница “Медиазоны” уточняла, что граждане России не только не могут зарегистрироваться на тестирование, но и отправить в университеты результаты уже сданного теста.
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Позднее представительница ETS Стефани Уинтерс сообщила Би-би-си, что с 4 августа служба внесет изменения в свою политику от марта 2022 года и разрешит россиянам сдавать экзамен TOEFL за рубежом и онлайн.
“Из-за продолжающегося конфликта на Украине обучающиеся в России и Беларуси по-прежнему на смогут сдать экзамены в экзаменационных центрах в этих странах.
Обучающиеся, которые предпочитают сдать экзамен лично, приглашаются сделать это с других странах и регионах, если у них нет для этого финансовых ограничений или иных ограничений на поездки”, – рассказала она.
По словам Уинтерс, упоминание требований OFAC на регистрационной платформе было предназначено для того, чтобы продемонстрировать, что ограничения ведомства “повлияли на часть наших операций по тестированию в стране (в том числе, в отношении третьих сторон, таких как финансовые институты, курьерские компании и так далее)”.
10 марта ETS приостановила проведение экзаменов по английскому языку TOEFL на территории России и Беларуси из-за вторжения России в Украину. Тогда же стало известно, что в России больше нельзя будет сдать экзамен по английскому IELTS.
IELTS и TOEFL – самые востребованные экзамены по английскому языку для поступающих в зарубежные вузы. После того, как их запретили сдавать на территории России, граждане страны начали ездить сдавать их за границу.
Российский историк-американист Иван Курилла осудил решение не допускать граждан России к языковым экзаменам TOEFL. “Это удар по российским студентам посильнее, чем блокировка кредитных карт и не меньше, чем обсуждаемое прекращение выдачи виз. И да, – еще один шаг в неправильном направлении”, – написал он в “Фейсбуке” (российские власти считают соцсеть экстремистской).
Чтобы продолжать получать новости Би-би-си, подпишитесь на наши каналы:
- Telegram
- VK
- OK
Загрузите наше приложение:
- iOS
- Android
CompTIA | Сертификаты CompTIA IT
- Главная
- Тестирование
- Сдать онлайн-экзамен
Онлайн-тестирование на базе Pearson OnVUE — это служба удаленного контроля за экзаменом, которая обеспечивает безопасный и простой способ сдать сертификационный экзамен CompTIA* из любого места, где вам доступна частная зона.
Чтобы сдать экзамен онлайн:
ШАГ 1. Ознакомьтесь с политиками и процедурами тестирования.
Перед сдачей экзамена CompTIA всем кандидатам на сертификацию будет предложено согласиться с Соглашением кандидата CompTIA. Непринятие соглашения приводит к конфискации платы за экзамен. Существуют также политики и процедуры, относящиеся к онлайн-тестированию, в том числе связанные с системными требованиями, рабочим пространством для экзамена и тестированием кандидатов младше 17 лет. Пожалуйста, не забудьте просмотреть их здесь:
- Политика тестирования CompTIA
- Соглашение кандидата CompTIA
- Политика тестирования Pearson OnVUE
ШАГ 2. Проведите системный тест, используя тот же компьютер и сеть, которые вы будете использовать для сдачи экзамена.
Проверка системы займет от 5 до 10 минут. Вам будет предложено сфотографировать себя и свое рабочее место на экзамене. Чтобы подготовить рабочее место к экзамену, переместите все книги и письменные принадлежности в недоступное для рук место, отключите дополнительные мониторы и компьютеры и очистите стены от всего, что написано (например, на доске).
Вам также понадобится удостоверение личности и телефон (который должен быть убран из зоны досягаемости после регистрации).
В дополнение к требованиям системного теста по минимальному разрешению экрана обязательно проверьте и подтвердите настройки экрана для масштабирования перед регистрацией и запуском экзамена. Параметры масштаба должны быть установлены на 100% (для пользователей Windows) или по умолчанию (для пользователей Mac).
Если настройки вашего экрана соответствуют минимальным настройкам разрешения, но настройки масштаба установлены выше 100 %, вполне вероятно, что содержимое экзамена не будет правильно отображаться на экране, что приведет к нежелательным результатам во время сдачи экзамена CompTIA.
Чтобы избежать задержек и дополнительного стресса во время назначения тестирования, завершите системный тест до начала назначения экзамена.
ШАГ 3: Если у вас его еще нет, создайте учетную запись CompTIA.
Убедитесь, что вы используете активный, действующий адрес электронной почты при создании учетной записи.
ШАГ 4: Войдите в свою учетную запись CompTIA, чтобы запланировать онлайн-экзамен.
Когда вы будете готовы сдавать экзамен, посетите веб-сайт CompTIA, чтобы подготовить среду тестирования и запланировать экзамен. Убедитесь, что вы можете удовлетворить все требования к компьютеру, интернет-соединению и рабочему пространству до планирования экзамена.
ШАГ 5: Вернитесь на веб-сайт CompTIA, чтобы войти в систему и сдать экзамен.
Вернитесь на страницу веб-сайта CompTIA и войдите в систему. Выберите «Мои экзамены», чтобы запустить запланированный онлайн-экзамен.
*Инспекторы онлайн-тестирования общаются только на английском языке, а программное обеспечение для тестирования OnVUE основано на английском языке. Кроме того, полный набор переведенных экзаменов CompTIA доступен в тех странах, которые участвуют в онлайн-тестировании.
Онлайн-тестирование недоступно в Китае, Кубе, Иране, Северной Корее, Южной Корее, Словении, Судане и Сирии. Сайт
лицензии также исключены.
Не уверены, подходит ли вам онлайн-тестирование? Узнайте больше о вариантах тестирования.
Ключи к успешному онлайн-тесту
Запустите системный тест. Все кандидаты должны проверить минимальные системные требования и выполнить системный тест перед назначением экзамена OnVUE.
- Подключайтесь, используя надежное подключение к Интернету. Чтобы сдать экзамен онлайн с помощью OnVUE, требуется значительная пропускная способность интернета в зависимости от системных требований как для видео, так и для аудио. Если вы живете в семье с большим количеством членов семьи
участники работают и учатся дома во время COVID-19пандемия, пожалуйста, запланируйте свой экзамен, когда будут минимальные конфликты для использования Интернета. Мы рекомендуем вам попросить других не пользоваться Интернетом во время сдачи экзамена.

и использовать проводное соединение, если это возможно. - НЕ переключайте компьютеры. Сдавайте экзамены в той же сети и на том же компьютере, что и системный тест.
- Закройте все остальные приложения. Безопасный браузер, используемый для вашего экзамена, требует, чтобы вы закрыли все приложения, кроме OnVUE. В противном случае ваш экзамен будет прерван.
- Проверьте настройки часового пояса! При планировании онлайн-экзамена выбранное вами время будет соответствовать часовому поясу, установленному в настройках вашей учетной записи кандидата Pearson VUE. Убедитесь, что часовой пояс, указанный в вашем профиле, соответствует вашему намереваться.
Экзамен Securities Industry Essentials® (SIE®)
Ваш первый шаг к карьере в отрасли ценных бумаг
COVID-19 Руководство по экзаменам, проводимым FINRA
См. полное сообщение, включая информацию о доставке онлайн-теста.
На этой странице
- Обзор
- Варианты регистрации
- Схема содержания
- Преимущества
- После прохождения SIE
- Компенсация SIE ветеранам вооруженных сил
Обзор
Основы индустрии ценных бумаг ® (SIE ® ) Экзамен FINRA предназначен для будущих специалистов отрасли ценных бумаг. Этот экзамен начального уровня оценивает знание кандидатом базовой информации об отрасли ценных бумаг, включая понятия, лежащие в основе работы в отрасли, такие как типы продуктов и связанные с ними риски; структура рынков отрасли ценных бумаг, регулирующие органы и их функции; и запрещенные практики.
SIE открыт для всех в возрасте 18 лет и старше, включая студентов и потенциальных кандидатов, заинтересованных в демонстрации основных отраслевых знаний потенциальным работодателям. Ассоциация с фирмой не требуется для сдачи SIE, а результаты действительны в течение четырех лет.
Прохождение SIE само по себе не дает права на регистрацию в фирме-члене FINRA или на участие в бизнесе с ценными бумагами.
Чтобы зарегистрироваться для участия в бизнесе с ценными бумагами, физическое лицо должно сдать SIE и квалификационный экзамен, соответствующий типу бизнеса, которым оно будет заниматься. Для сдачи квалификационного экзамена физическое лицо должно быть связано с фирмой-членом.
Краткий обзор
- Количество вопросов: 75
- Формат: Множественный выбор
- Продолжительность: 1 час 45 минут
- Проходной балл: 70
- Стоимость: $80
Подготовка к экзамену
Практический тест- Часто задаваемые вопросы
- Обзор содержания экзамена по основам индустрии ценных бумаг (SIE)
Варианты регистрации
Для получения наилучших результатов используйте ноутбук или настольный компьютер с Windows. Пользователи сообщают о проблемах с регистрацией на Mac, мобильных устройствах и планшетах.
Студенты, лица, планирующие карьеру в сфере ценных бумаг, и ранее зарегистрированные лица, не имеющие кредита SIE, могут зарегистрироваться для участия в SIE.
Чтобы пройти SIE:
- Создайте учетную запись.
- Зарегистрируйтесь в SIE, оплатив кредитной картой или ACH или активировав ваучер.
- Запланируйте экзамен. У вас есть возможность пройти тестирование в центре тестирования Prometric или онлайн.
Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами о самостоятельной регистрации.
Начало работы
Организации, имеющие доступ к CRD, могут запросить запись на экзамен, отправив форму U4, напрямую зарегистрировать лиц для SIE, загрузив необходимую информацию в систему, и приобрести экзаменационные ваучеры SIE для предоставления отдельным лицам.
Подробные сведения о загрузке необходимой информации и приобретении экзаменационных ваучеров SIE см. в Руководстве пользователя по запросу на регистрацию в SIE.
Примечание. Все регистрационные платежи будут списаны со счета гибкого финансирования фирмы. Если вы не хотите использовать учетную запись Flex-Funding, см.
«Другие организации».
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ С ПОМОЩЬЮ Web CRD
Другие организации, в том числе учебные заведения, компании по обучению и подготовке к экзаменам, а также фирмы могут приобретать ваучеры для предоставления отдельным лицам. Чтобы приобрести ваучер:
- Создайте учетную запись.
- Определите количество ваучеров, которые вы хотите приобрести, и оплатите их с помощью кредитной карты или ACH.
Подробнее о покупке ваучеров см. в разделе «Покупка ваучеров» Руководства пользователя по запросу на регистрацию в SIE.
Примечание. Организации с доступом к CRD , которые хотят приобрести ваучеры с помощью кредитной карты или ACH вместо учетной записи Flex-Funding, должны будут создать учетную запись организации.
Приобрести ваучер
Описание содержания
Описание содержания экзамена по основам индустрии ценных бумаг (SIE) содержит подробное руководство по ряду тем, затронутых на экзамене, а также по глубине требуемых знаний.
| Секции | Процент экзаменационных вопросов | Количество экзаменационных вопросов |
|---|---|---|
| (1) Знание рынков капитала | 16% | 12 |
| (2) Понимание продуктов и связанных с ними рисков | 44% | 33 |
| (3) Общие сведения о торговле, клиентских счетах и запрещенных действиях | 31% | 23 |
| (4) Обзор нормативно-правовой базы | 9% | 7 |
| ВСЕГО | 100% | 75 |
Загрузить SIE Content Outline
Преимущества
Некоторые из преимуществ сдачи экзамена SIE включают:
- возможность выделиться среди своих коллег, ищущих стажировку или работу,
- возможность ускорить достижение ваших карьерных целей,
- немедленное уведомление о вашем статусе “пройдено/не пройдено” с обратной связью в случае неудачи и
- повысил конкурентоспособность в сфере финансовых услуг.

