Секреты быстрого счета: Секреты быстрого счета

Мастер-класс по математике Конкурсы для педагогов

Автор: учитель математики Борисова Ирина Ивановна .

МБОУ «СОШ №3» г. Брянск.

Мастер-класс по математике «Секреты быстрого устного счёта»

Файл: программа
Секреты быстрого устного счета

Слайд 2

  1. Сообщение темы занятия

Уважаемые коллеги, я приглашаю вас в удивительный мир устного счёта.  Какой русский не любит посчитать в уме. Особенно когда, пошарив по своим карманам, не обнаружит ни одного калькулятора.

Наше занятие пройдёт под девизом

«ЗАЧЕМ КАЛЬКУЛЯТОР, ЕСЛИ ЕСТЬ ГОЛОВА»

Прошу проявлять активность в работе. Выражаю надежду, что вы увидите красоту математического счёта. Кому-то для дела, кому-то для развлечения наверняка пригодятся приёмы быстрого устного счёта.

Слайд 3

В истории известен такой интересный факт: до революции, когда не было калькуляторов и компьютеров школьники, правда речь шла только о школе Рачинского, умели возводить в квадрат числа до 100 в уме.

Не столбиком, а именно в уме. Как они это делали?    Конечно, можно взять калькулятор, набрать нужные кнопки и получить ответ. Можно взять листок бумаги и подсчитать это столбиком. А можно и в уме.

Как быстро вычислить:   46∙9=    ,   74∙5=    ,   72∙11=    ,   45²=    ,   53∙57=     .

Вот об этом я и расскажу вам.

Слайд 4

  1. Развитие математической культуры учащихся.

Слово математика возникло в Древней Греции в V веке до нашей эры, а вот считать люди научились в незапамятные времена. Сначала для счета использовали пальцы рук и ног. На более высокой ступени развития люди при счете стали применять разные предметы: камешки, зерна, веревку с бирками.

Во второй половине XX века все более заметное влияние стал оказывать научно-технический прогресс. Появление новых информационных технологий постепенно, но все более явственно меняет привычные навыки. Так, распространение калькуляторов привело к тому, что дети плохо владеют навыками устного счета. Все реже человеку требуется хорошая память, её скоро заменит умение пользоваться компьютерными базами данных. И сегодня можно с сожалением утверждать, что большинство учащихся считают очень медленно.

Как показали исследования института психологии РАН, школьники, в обучении которых активно использовали компьютерные технологии, заметно отстают в способности к словесному творчеству и устному счету. Нейроны их мозга отвыкают расшифровывать буквенные символы. Мозг в результате этого при избытке компьютерной информации выключает ставшие ненужными ассоциативные связи и теряет способность работать самостоятельно без машины.

Помимо своего прямого назначения — оперативно решить поставленную арифметическую задачу, приемы устного счета позволяют научиться организовывать себя в различных жизненных ситуациях. Кроме того, умение считать в уме, несомненно, положительно скажется на имидже ваших интеллектуальных способностей и выделит вас среди окружающих «гуманитариев».

  1. Современные требования к выпускнику.

Вы со мной согласитесь, что умение считать в уме всё — таки остается полезным навыком и для современного человека, несмотря на то, что он владеет всевозможными устройствами, способными считать за него. Общая культура вычислений влияет на скорость и качество выполнения заданий и при изучении арифметики, и при решении задач ГИА, где подобные умения необходимо доводить до автоматизма.

Овладение приёмами позволяет повысить качество и скорость вычислений.
Скоростные вычисления создают необходимый запас времени.

В документах отмечено: при выполнении экзаменационной работы по математике допускается использование линейки, а вот  использование калькулятора не разрешается. При проверке математической подготовки выпускников оценивается уровень, на котором сформированы следующие умения: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;

В требованиях к математической подготовке учащихся читаем, выпускник должен

уметь:  выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  1. Устный счёт в основной школе.

И последнее, почему я считаю данную тему очень важной. Очень часто мне приходилось наблюдать такую картину: задача в два действия, ученик понимает, как надо ее решить, решает, но допускает ошибку при вычислении еще на этапе первого действия (арифметическая ошибка). Соответственно, конечный ответ будет неверный, несмотря на то, что ход решения правильный. И такие случаи сплошь и рядом. Устная работа очень важна в школе, потому что в связи с Мир технологий и гаджетов уже давно вытеснил многие процессы, которые раньше казались естественными. Теперь нам почти всегда можно обойтись без письма от руки, пеших прогулок или чтения энциклопедий — ведь всё можно узнать, погуглив. Но это не значит, что данные навыки теперь бесполезны и никому не нужны. В то время как устный счет развивает мышление, использование всевозможных устройств, минимизирующих мыслительные процессы, наоборот, притупляет внимание и расслабляет наш мозг.

Зависимость от электронного помощника, будь то калькулятор или поисковик, рано или поздно сыграет с человеком злую шутку. Есть даже определенный перечень проблем, которые возникают, если человек не старается думать сам: 1. Рассеянное внимание и неспособность сосредоточиться на одном деле.             2. Нелогичное мышление.

  1. Зависимость от гаджетов.
  2. Плохо развитое аналитическое мышление.

Слайд 5

Тренировка устного счета
Несомненно, опыт и тренировка играет важнейшую роль в развитии любых способностей. Но навык устного счета не опирается на один лишь опыт.

Что же необходимо знать и уметь обычному человеку, чтобы овладеть такой феноменальной способностью? На сегодняшний день существуют различные методики, помогающие научиться быстро считать в уме. Изучив многие подходы к обучению навыку считать устно, можно выделить                                                         

3 основных составляющих данного навыка:

  1. Способности. Способность концентрировать внимание и умение удерживать в краткосрочной памяти несколько вещей одновременно. Предрасположенность к математике и логическому мышлению.
  2. Алгоритмы. Знание специальных алгоритмов и умение оперативно подобрать нужный, максимально эффективный алгоритм в каждой конкретной ситуации.
  3. Тренировка и опыт. Значение которых для любого навыка никто не отменял. Постоянные тренировки и постепенное усложнение решаемых задач и упражнения позволят вам улучшить скорость и качество устного счета.

Нужно отметить, что третий фактор имеет ключевое значение. Не обладая необходимым опытом, вы не сможете удивить окружающих быстрым счетом, даже если вы знаете самый удобный алгоритм. Однако не стоит недооценивать важность первых двух составляющих, имея в своем арсенале способности и набор нужных алгоритмов, вы сможете «переплюнуть» даже самого опытного «счетовода», при условии, что вы тренировались одинаковое время.

Есть люди, которые умеют совершать несложные арифметические операции в уме, быстрее среднего человека.

Часто этот навык оправдан необходимостью постоянного практического использования. Как правило, люди, которые хорошо считают в уме, имеют математическое образование или, по крайней мере, опыт решения многочисленных арифметических задач. Ученые, занимающиеся исследованиями в области мозга, выявили, что устные вычисления являются великолепной интеллектуальной зарядкой, помогающей до старости держать мозг в хорошем состоянии.

В то же время надо помнить, что освоение скоростного устного счета под силу практически любому ученику (нужные знания есть даже у слабоуспевающих учеников, нет только нужных скоростных навыков).

Существует определенный набор простейших арифметических правил и закономерностей, которые не только нужно знать для устного счета, а необходимо довести их использование до автоматизма, закрепить в машинальной памяти, чтобы от решения самых простых примеров успешно перейти к более сложным арифметическим действиям.

Вот некоторые алгоритмы, я расскажу о пяти, которые нужно помнить и применять мгновенно, автоматически:

Слайд 6

Слайд 7

  1. Умножение на 9.

Быстро умножить любое число на 9 можно следующим образом: сначала умножьте это число на 10 (просто добавьте ноль в конце), а затем вычтите из результата само число. Например: 46*9=460-46=414. Эту операцию необходимо довести до автоматизма.

Слайд 8

Слайд 9

  1. Умножение на 5. Умножать на 5 очень просто. Умножение на 5, и деление на 2 – это практически одно и то же. Так, 46*5=230, а 46:2=23, поэтому всегда умножайте на 5, поделив число на 2 и умножив его на 10.

При умножении на 5 числа четного удобнее сначала делить пополам и к полученному приписать ноль.

Например: 74X5 = 74/2*10=370

Слайд 10

Слайд 11

  1. Умножение на 11.

Чтобы устно умножить число на 11, приписывают к нему ноль и прибавляют множимое. Например:   72*11=720+72=792

«Раздвигаем» его цифры, а в середину ставим их сумму: 72*11=7(7+2)2=792.

Правда, когда сумма даёт двузначное число, вторую цифру суммы оставляем в серёдке, а первую складываем с первой цифрой нашего числа: 38*11=3(11)8=(3+1)18=41

Слайд 12

Слайд 13

  1. Возведение в квадрат числа, оканчивающегося на 5.

Чтобы возвысить в квадрат число, оканчивающееся цифрой 5 (например 75), умножают число десятков (7) на него же плюс единица (7*8=56) и приписывают 25 (в нашем примере получается5625).

Прием этот вытекает из формулы (10х+5)2 = 100х2+100х+25=100х(х+1)+25

Первую цифру умножаем на число на единицу большее и приписываем 25.

Слайд 14

Слайд 15

  1. Произведение двузначных чисел, у которых одинаковое число десятков, а сумма единиц составляет 10,

т. е. 23•27; 34•36; 52•58 и т. д.

Правило: цифру десятков умножают на следующую в натуральном ряду цифру, записывают результат и приписывают к нему произведение единиц.

Примеры.

г) 61•69=4209. Понятно, что 6 умножили на 7 и получили 42. А откуда нуль? Единицы перемножили и получили: 1•9=9, но  результат должен быть двузначным, поэтому берем 09.

Это далеко не все способы быстрого устного счета, которые встречаются в практике.

Слайд 16

№1

Вы  зададите мне вопрос, когда же мы будем считать? А вот именно сейчас!

Я предлагаю разделиться на три группы в соответствии с карточками, которые вам достанутся: калькулятор, ручка, голова.

Задание 1.    27∙9 =

Задание 2.    74∙5 =

Задание 3.    35∙11=

Задание 4.    45² =

Задание 5.    53∙57 =

Всё понятно? Тогда приступим!

Опишите себя в данном процессе, свои ощущения. Расскажите, какие процессы включались в работу.

Казалось бы, подобные вычисление не менее сложны, чем подсчёт столбиком. Однако при постоянной практике быстрого счета «сокращенные» устные вычисления можно довести до автоматизма, а у ребят есть на это 9 лет.

№2. Если вы теперь придумаете свои примеры на каждое из пяти приведенных выше правил, то усвоите эти нехитрые приемы лучше, и будете удивлять своих одноклассников и учителей, производя довольно сложные вычисления, не используя, калькулятор! Удачи!

Свои способности в устном счете можно и необходимо постоянно тренировать.

Что бы дети могли быстро и качественно считать внушайте им, что они  никогда и ни на одно занятие по математике не должны брать с собой калькулятор, а только «голову» и пользоваться только устным счетом.

Слайд 17

Я для вас приготовила руководство по быстрому устному счёту. Я думаю будет полезным собрать в краткой памятке наиболее простые и легко усваиваемые приемы быстрого устного счета. Они рассчитаны на средние способности человека к математике. Если вы решите воспользоваться моими советами, то должны помнить, что успешное овладение этими указаниями предполагает не механическое, а вполне сознательное распоряжение приемами и, кроме того, более или менее продолжительную тренировку. Зато, усвоив рекомендуемые приемы, можно выполнять быстрые расчеты в уме с безошибочностью письменных вычислений.

Слайд 18

Слайд 19

Рефлексия

 — Итак, мы учились считать устно.

Коллеги, наша совместная работа была  не так проста, как умножение на  десять, но и не так трудна, чтобы не познать основных приёмов быстрого устного счёта. Сделать счёт чем-то магическим вам под силу.

Приём «Синквейн»

  1. Название (одно слово) Устный счёт
  2. Описание (два слова) Удивительно, интересно
  3. Действия (три слова) Учит, развивает, помогает
  4. Отношение (фраза из Пользуйтесь быстрым устным счётом!

четырех или более слов)

Слайд 20

Умножение на 10, 100 , 1000 и т.д. Секреты быстрого устного счета

Похожие презентации:

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 …

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000

Деление с остатком на 10, 100 и 1000

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000

Умножение десятичных дробей на 10, 100 1000 и. т.д

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000…

Умножение и деление на 10 на 100

Умножение и деление на 10, 100

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000

Умножение и деление на 10 и 100

Умножение на 10,
100 , 1000 и т.д.
Умножение на 5,
50, 500 и т.д.
При умножении на 10,
100, 1000 и т.д. нужно
просто добавить к
числу 1, 2 или 3 нуля
соответственно
Умножение на 5, 50,
500 и т.д. заменяется
умножением на 10,
100 и т.д. с
последующим
делением на 2
Примеры:
53 * 10 = 530
420 * 100 = 42000
115* 1000 = 115000
и т.д.
Примеры:
53 * 5 = (53 * 10) : 2 = 265
420 * 50 = (421 * 100) : 2 =
21000
и т.д.
Умножение на 15
и 150 и т.д.
Умножение на 25,
250 и т.д.
При умножении на 15, если
число нечетное, то его
умножают на 10 и
прибавляют половину
полученного
произведения: Если же
число четное, то к числу
прибавляют половину и
результат умножают на 10
Умножение на 25
заменяется
умножением на 100 и
делением на 4
Пример:
23 * 15 = 230 + 115 = 345
18 * 15 = (18 + 9) * 10 = 270
23 * 150 = 2300 + 1150 = 3450
18 * 150 = (18 + 9) * 100 = 2700
Пример:
52 * 25 = (52 * 100) : 4 =
1300
12 * 250 = (12 * 1000) : 4 =
3000
и т. д.
Умножение на 11
Следует «раздвинуть»
цифры числа,
умножаемого на 11, и в
образовавшийся
промежуток вписать
сумму этих цифр. Если
сумма больше 9, то, как
при обычном сложении,
следует единицу
перенести в старший
разряд.
Пример:
52 * 11 = 5(5 + 2) 2 = 572
67 * 11 = 6(6 + 7)7 = 737
Умножение на 22,
33, 44, … ,99
Чтобы двузначное число
умножить на 22, 33, … , 99,
надо этот множитель
представить в виде
произведения
однозначного числа на 11.
Выполнить умножение
сначала на однозначное
число, а потом на 11
Пример:
15 * 33 = 15 * 3 * 11 = 45 *
11 = 495
Деление трехзначных
чисел, состоящих из
одинаковых цифр на 37
Результат равен сумме этих
одинаковых цифр числа
(или
числу,
равному
утроенной
цифре
трехзначного числа).
Пример:
222 : 37 = 6. Это сумма 2 +
2+2=6
333 : 37 = 9, 3 + 3 + 3 = 9
777 : 37=21, 7 + 7 + 7 = 21
и т. д.
Вычитание из 1000
Чтобы вычесть
большое число из
1000, отнимайте все
цифры числа от 9,
кроме последней, а
последнюю
отнимайте от 10
Пример:
1000 – 489 = (9 – 4) _ (9 – 8)
_ (10 – 9)
и т.д.
Умножение на 101,
1001, 10001 и т.д.
Пожалуй, самое
простое правило:
припишите ваше
число к самому себе и
умножение закончено
Пример:
57 * 101 = 5757
321 * 1001 = 321321
2467 * 10001 = 24672467
и т.д.
Возведение в
квадрат числа,
оканчивающееся на
5
Число десятков
умножаем на
следующее число и
дописываем 25
Пример:
15 * 15 = 1 * 2 25 = 225
35 * 35 = 3 * 4 25 = 1225
65 * 65 = 6 * 7 25 = 4225
и т.д.
Успехов!!!

English     Русский Правила

Быстрый счет до 100 или 120 Математические трюки Бесплатный PDF • Фабрика мудрых сов

Это быстрый счет до 100 или 120 математических трюков НА БУМАГЕ, чтобы дети могли поиграть с родителями, им это нравится! Бесплатная версия для печати и демонстрация на YouTube быстрого счета до 100 или 120. См. также полную запись в блоге об этой «волшебной» математике в блоге Castle View Academy.

CCSS.Math.Content.1.NBT.A.1  Считайте до 120, начиная с любого числа меньше 120. В этом диапазоне читайте и записывайте числа и представляйте количество объектов с написанным числом.

Математический трюк для первоклассников: дети должны показать родителям, старшим братьям и сестрам, насколько они умны, с помощью этого трюка, поскольку они «победят». Это бесплатная распечатка, в которой дети обводят цифры в порядке от 1 до 120 и . Есть способ сделать это быстро и по порядку.  В печатной форме есть четыре страницы вариантов, которые объясняются на странице 2.  Таким образом, используя любую из страниц, дети узнают секрет поиска одного числа в каждом квадранте за раз, двигаясь по порядку и по часовой стрелке. На видео ниже показано, как один человек работает быстро (достигнув 44), а другой достигает меньшего числа. Один знает фокус, а другой нет! Это может быть весело для учащихся всех возрастов или даже на вечеринке. Это видео помогает научить трюку, когда один ребенок узнает трюк раньше, чем другой. Это так интересно, мальчик понял, что это счет по 4, а не более простой метод движения по кругу. Девушка знает, что такое квадранты!

А вот и короткое демонстрационное видео на YouTube.

Я представляю это как вызов, и всегда найдется кто-то, кто попытается просто обвести цифры, не идя по порядку. Не допускается! Я сам обвожу цифры и говорю что-то вроде: «У меня 25, а у тебя какой номер?» Детям может быть 6 или 7 лет. Они будут жаловаться и говорить, что это несправедливо (любимая поговорка первоклассников). Затем я спрашиваю, не хотят ли они научиться этому трюку, чтобы попробовать его на других людях. Конечно да! Мы складываем бумагу вчетверо, но первый сгиб сложный (сгиб хот-дога), так как он может доходить только до слов, поскольку они не являются частью квадранта. Второй сгиб просто пополам, ничего сложного. Позже дети учатся просто визуализировать деления.

Начните с 1 до 100, как показано на видео, так как это довольно очевидно, и дети добьются успеха. Затем попробуйте страницу от 1 до 120, что опять же очевидно. Страницы 3 и 4 имеют несколько случайные номера, так что это сложнее. Дети захотят больше копий всего, поэтому скажите им, что они могут делать каждый раз карандаш другого цвета и повторно использовать бумагу. Например, они могут играть в синие или красные игры. Настоящая задача – воспроизвести любую из страниц в обратном порядке.

Организация мышления в математике важна для обучения детей, и это действительно важно! Спросите детей, что они замечают в числах в каждом квадранте, так как это хорошие наблюдения, которые они могут сделать.

Получайте удовольствие! Кэролайн

 

 

Робот Счет единицами, пятерками и десятками в соответствии с фактами умножения Easel и Google Slides Freebie

 

Робот Счет 003 

00 Раскрытие секретов подсчета клеток с помощью гемоцитометра

8 комментариев

Гемоцитометр (также известный как гемоцитометр или камера для подсчета клеток) представляет собой инструмент, используемый для ручного подсчета клеток. Как следует из названия, гемоцитометр изначально был изобретен для количественного определения клеток крови. 1 В настоящее время гемоцитометры используются для определения общего количества клеток и жизнеспособности многих различных типов клеток в различных приложениях.
В этом сообщении блога мы отвечаем на распространенные вопросы о гемоцитометрах, в том числе:

  • Что такое гемоцитометры и как они работают?
  • Как подсчитать клетки с помощью гемоцитометра?
  • Какие правила и стратегии следует использовать для ручного подсчета клеток?
  • Как рассчитать коэффициент разбавления, количество клеток и жизнеспособность?
  • О каких типичных ошибках подсчета клеток следует знать?

Что такое гемоцитометры и как они работают?


Гемоцитометр — это специальный предметный столик, используемый для подсчета клеток с помощью микроскопа. Существует несколько типов гемоцитометров, все с разными сетками для подсчета. Наиболее часто используется число 9.0066 «Улучшенная камера Нойбауэра» .

Улучшенная камера Нейбауэра

Улучшенная камера Нейбауэра имеет Н-образную выемку в центре предметного стекла, которая разделяет пространство на две счетные камеры. Сетки выгравированы на поверхности, чтобы сделать подсчет клеток более легким и точным.

Счетная сетка 3×3 мм на улучшенном приборе Нойбауэра разделена на девять квадратов 1×1 мм. Как показано на диаграмме, каждый квадрат делится на 16, 100 или 400 меньших квадратов. Различные сетки позволяют подсчитывать ячейки разных размеров.


Как подсчитывать клетки с помощью гемоцитометра

Прежде чем приступить к подсчету клеток с помощью гемоцитометра, вам необходимо провести некоторую подготовку. Начните с репрезентативной выборки вашей клеточной популяции. Вы можете убедиться, что ваш образец репрезентативен, ресуспендируя раствор, несколько раз пипетируя вверх и вниз, прежде чем брать образец.

Если вы хотите определить жизнеспособность ваших клеток, а также общее количество клеток, вы можете использовать тест исключения красителя. Это включает в себя окрашивание ваших клеток красителем, который может различать жизнеспособные и нежизнеспособные клетки. Некоторыми часто используемыми красителями являются трипановый синий, йодистый пропидий, эритрозин B, акридиновый оранжевый и дигидрохлорид 4′,6-диамидино-2-фенилиндола (DAPI). Вы можете узнать больше об этих пятнах, включая их свойства, преимущества и недостатки, в нашей предыдущей записи в блоге.

Возможно, вам потребуется развести ваши клетки

Если в вашей счетной камере слишком много или слишком мало клеток, это повлияет на количество ваших клеток. Если ячеек слишком много, подсчет может быть затруднен, что приведет к ошибкам. Однако, если ячеек слишком мало, вы можете ожидать больше случайных ошибок. Рекомендуемая концентрация клеток для подсчета с помощью гемоцитометра составляет около 10 6 клеток/мл. Если вы используете улучшенную камеру Нейбауэра, оптимальный диапазон концентраций клеток составляет 2,5 × 10 9 .0043 5 до 2,5 × 10 6 клеток/мл. 2 В результате вам может потребоваться разбавить или сконцентрировать образец перед подсчетом.

Если вы разбавляете свои клетки, запишите коэффициент разбавления, чтобы позже вы могли рассчитать концентрацию клеток в исходном образце. Коэффициент разбавления легко определить по следующей формуле:

Использование вашего гемоцитометра

Вкратце, метод подсчета клеток гемоцитометром включает следующие этапы: 2

  1. Очистите гемоцитометр и покровное стекло этанолом. Убедитесь, что этанол полностью испаряется, чтобы он не повлиял на ваши клетки.
  2. Поместите покровное стекло поверх камер гемоцитометра, чтобы предотвратить испарение образца.
  3. С помощью микропипетки загрузите 10 мкл окрашенного образца в одну или обе счетные камеры. Капиллярное действие обеспечивает равномерное распределение суспензии внутри камеры.
  4. Поместите гемоцитометр под микроскоп.
  5. Настройте фокус микроскопа так, чтобы вы могли четко видеть клетки.
  6. Подсчитайте клетки с помощью счетчика (подробнее о правилах подсчета клеток с помощью гемоцитометра см. ниже). Отслеживайте как общее количество клеток, так и количество мертвых клеток.
  7. По завершении очистите гемоцитометр и покровное стекло этанолом.


Правила подсчета клеток с помощью гемоцитометра

Правила и стратегии, используемые при подсчете клеток с помощью гемоцитометра, могут варьироваться от человека к человеку и от лаборатории к лаборатории. Перед подсчетом клеток в сетке гемоцитометра вы должны решить, какие квадраты вы будете подсчитывать, и какие правила вы будете использовать, чтобы избежать повторного подсчета одной и той же клетки. Соблюдение выбранной стратегии необходимо для получения точных и надежных результатов, поэтому выбирайте внимательно!

Какие квадраты следует считать?

Перед началом подсчета необходимо решить, какие квадраты счетной сетки гемоцитометра вы будете подсчитывать. Важно выбрать квадраты, которые дают хорошее общее представление о ячейках на слайде. Например, избегайте подсчета клеток только в трех верхних квадратах сетки, так как это может быть нерепрезентативным, если жидкость не распределялась равномерно по всей поверхности предметного стекла при дозировании из пипетки. Некоторые распространенные стратегии, описанные нашими штатными учеными, включают:

Основываясь на мнениях нашей собственной группы полевых прикладных исследований, мы обнаружили, что эти три метода являются наиболее используемыми:

Логический подсчет угловые квадраты и средний квадрат сетки гемоцитометра. Это называется «логическим подсчетом».

Абсолютный подсчет

В качестве альтернативы вы можете подсчитать клетки во всех девяти квадратах гемоцитометра. В этом методе, известном как «абсолютный подсчет», вы подсчитываете клетки во всех квадратах, следуя зигзагообразной схеме. Этот метод подсчета удобен, когда в образце высокая концентрация клеток, потому что это схема, которой легко следовать, поэтому вы с меньшей вероятностью заблудитесь и вам придется начинать заново. 2

Быстрый подсчет

Наконец, если вы спешите, у вас может возникнуть соблазн провести «быстрый подсчет». друг напротив друга. Если вы используете этот подход, ваши результаты не будут такими репрезентативными, но это может быть хорошим способом выборочной проверки вашей клеточной культуры, если вы спешите.


Какие ячейки находятся внутри счетного квадрата?

Правила, определяющие, какие клетки считаются внутри квадрата, гарантируют, что вы не будете считать одну и ту же ячейку дважды. Некоторые лабораторные работы включают ячейки, которые касаются верхней и правой границ сетки, исключая ячейки, которые касаются нижней и левой границы сетки (см. схему). В других лабораториях используются другие правила, поэтому, если вы не уверены, проконсультируйтесь со своими коллегами.

Независимо от выбранной вами стратегии, самое важное, о чем следует помнить, это соблюдать последовательность на протяжении всей процедуры подсчета, 2 , чтобы ваши результаты были максимально точными, и вы могли сравнивать свои данные с течением времени.

Получены результаты – расчет концентрации и жизнеспособности клеток


После подсчета клеток вы можете использовать количество клеток и коэффициент разбавления для определения общего количества или концентрации клеток в исходном образце с помощью следующая формула:


Каждый из девяти квадратов улучшенной сетки Нейбауэра имеет объем 0,1 мм 3 . Коэффициент умножения 10 4 в приведенной выше формуле преобразует количество клеток на 0,1 мм 3 в клетки на мл. Большинство квадратов гемоцитометра имеют объем 0,1 мм 3 , поэтому в большинстве случаев коэффициент умножения будет равен 10 4 . В таблице слева показаны коэффициенты умножения для других счетных камер.

При подсчете клеток с помощью окрашивания можно также определить жизнеспособность клеток. Отслеживание жизнеспособности клеток может помочь в повседневном обслуживании клеточных культур и поможет вам понять, как ваши клетки реагируют на различные условия окружающей среды. 3

Зная общее количество клеток и количество мертвых клеток в образце, можно рассчитать жизнеспособность клеток по следующей формуле: с гемоцитометром, как правило, подвержены ошибкам, причем ошибки часто достигают 20-30%. 2 Распространенные источники ошибок варьируются от человеческих ошибок при процедурах и вычислениях до ошибок, вызванных неравномерным окрашиванием клеток и клеточным дебрисом.

Вы можете свести к минимуму количество ошибок, если будете работать последовательно и точно. Позаботьтесь о правильном приготовлении разведения, тщательно пипетируйте, установите четкие правила подсчета и внимательно относитесь к тому, что вы считаете клеткой. Помните, постоянство — это главное! Выполнение дополнительных подсчетов также может гарантировать надежность результатов и помочь выявить ошибки, пока не стало слишком поздно. Как правило, мы повторяем все подсчеты клеток три раза, но «если сомневаетесь, сделайте еще один подсчет!»

Если вы хотите узнать больше о сокращении ошибок при ручном подсчете клеток, следите за обновлениями нашего следующего блога «Выявление точности вашего ручного подсчета клеток»
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы ничего не пропустить.

Дополнительная литература

  • Сообщение в блоге: Токсичен ли трипановый синий? Темная сторона популярного красителя
  • Публикация в блоге: Ответы на все ваши вопросы о сжигании клеток
  • Подкаст: Стандартизация подсчета клеток
  • Мини-обзор: Почему работа с трипановым синим не является хорошей идеей
  • Линейка NucleoCounter®: Автоматизированная ячейка Счетчики и анализаторы

Каталожные номера

  1. Вембади А., Менахери А., Касаймех М.А.: Клеточная цитометрия: обзор и перспективы биотехнологических достижений. Фронт Биоэнг Биотехнолог. 2019;7:147.
  2. Науки об электронной микроскопии: гемоцитометрия Нойбауэра.
  3. Stoddart MJ.: Анализ жизнеспособности клеток: Введение. Методы Мол Биол. 2011;740:1-6
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В БЛОГЕ

Мы приветствуем и поощряем пользователей блога оставлять комментарии. ChemoMetec оставляет за собой право модерировать все комментарии и удалять любые, которые могут быть определены как i) не относящиеся к делу; ii) содержащие спам; iii) содержащие ненормативную лексику; iv) считается оскорбительным или; v) содержат сомнительное содержание.

Оставить комментарий